Программа факультативного курса " Юные исследователи природы" (Биология 5 класс)
Оценка 4.6

Программа факультативного курса " Юные исследователи природы" (Биология 5 класс)

Оценка 4.6
Разработки курсов
doc
биология
5 кл
22.03.2018
Программа факультативного курса " Юные исследователи природы" (Биология 5 класс)
Программа факультативного курса предназначена для учащихся 5 класса интересующихся биологией и направлена на развитие исследовательских навыков. Актуальность программы курса обусловлена тем, что знания и умения, необходимые для организации учебно-исследовательской деятельности, в будущем станут основой для реализации учебно-исследовательских проектов в среднем и старшем звене школы.
Юные исследователи природы 5 класс.doc
Пояснительная записка Программа курса предназначена для обучающихся 5 класса , интересующихся биологией и исследовательской   деятельностью,   и   направлена   на   формирование   у   учащихся   умения исследовать окружающую среду, влияния человека на нее и влияние окружающей среды на человека.   Актуальность   программы   курса   обусловлена   тем,   что   знания   и   умения, необходимые   для   организации   учебно­исследовательской   деятельности,   в   будущем   станут основой   для   реализации   учебно­исследовательских   проектов   в   среднем   и   старшем   звене школы. Цель   программы:  формирование   у   обучающихся   знаний,   умений   и   навыков исследовательской деятельности на основе изучения окружающей среды.  Задачи:   Сформировать   навыки   элементарной   исследовательской   деятельности   ­описания, наблюдения, измерения, и др.;  Изучить отдельные виды загрязнений окружающей среды;   Развить умение проектирования своей деятельности;  Научить оформлять результаты своей работы.   Способствовать развитию логического мышления, внимания;  Продолжить развивать творческие способности.  Продолжить воспитание навыков экологической культуры, ответственного отношения к людям и к природе;   Способствовать   пониманию   современных   проблем   экологии   и   сознанию   их актуальности;  Усиление контактов школьников с природой. Данная программа  курса реализуется в течение 17 учебных  часов. Учебно­методическое обеспечение: Список литература для учащихся:  1. Артамонов В.И. Редкие и исчезающие растения (По страницам Красной книги СССР): Кн.1. – М.: Агропромиздат, 1989. 383С.: ил.  2. Биология. Школьный иллюстрированный справочник/ К. Стокли, М.: «Россмен», 1995 3. Большая иллюстрированная энциклопедия живой природы/ Д. Берни – М.: «МАХАОН»,  2006  4. «Я познаю мир: Детская энциклопедия» под редакцией Е.М. Ивановой, 2000 год; 5. «Энциклопедия для детей. Биология» под редакцией М.Д. Аксеновой ­ 2000 год; – М.:  Аванта +, 2001. 6. Акимушкин А. 'Занимательная биология' ­ Москва: Молодая гвардия, 1972 ­ с.304 с., с илл. Интернет­ресурсы: 1. http://www/science.up­lif.ru/biologiya­5­klass.html 1 2. http://www/science.up­lif.ru/biologiya­6­klass.html 3. http://www.1september.ru/ru/ ­ газета «Первое сентября» 4. http://standart.edu.ru – ФГОС общего образования и разработанные к ним документы. 5. http://school­collection.edu.ru/ ­каталог Единой коллекции цифровых образовательных  ресурсов. 6. http:// fcior.edu.ru –каталог электронных образовательных ресурсов Федерального центра. 7. http://window.edu.ru – электронные образовательные ресурсы. 8. http://katalog.iot.ru – электронные образовательные ресурсы. 9. http://www.it­n.ru/ ­ «Сеть творческих учителей Планируемые результаты освоения учебного предмета. Личностные результаты обучения:   формирование познавательных интересов и мотивов к исследовательской деятельности;  формирование навыков поведения в природе, осознания ценности живых объектов;  формирование основ экологической культуры, воспитание в учащихся любви к природе;  умение отстаивать свою точку зрения; Метапредметные результаты обучения:   проводить простейшие исследования: наблюдения, измерения, опыты;  ставить учебную задачу под руководством учителя;  составлять план выполнения учебной задачи;  самостоятельно готовить устное сообщение на 2­3 мин.  работать в соответствии с поставленной задачей;  составлять простой и сложный план текста;  участвовать в совместной деятельности;  узнавать изучаемые объекты на таблицах, в природе. Предметные результаты обучения:  Учащийся научится знать: что такое природа; разнообразие жизни на Земле; экологические особенности разных сред обитания.  Уметь: представлять результаты своих исследований в виде рисунков, изготовления макетов и  т.д.; проводить простейшие экологические исследования;  Содержание учебного предмета, курса: №  п/п Наименование разделов, тем (краткая характеристика содержания раздела, темы) 1 2 3 4 5 6 7 Введение.  Теоретические знания: Экология. Методы исследования.  Практикумы. Знакомство со справочной литературой, просмотр журналов.  Основы исследовательской деятельности. Теоретические знания  Методика   исследовательской   деятельности.   Выбор   темы   и   постановка проблемы.   Особенности   и   этапы   исследования.   Анализ   и   обработка исследовательской работы. Работа с литературой.  Практикумы:  Знакомство с исследовательскими работами.   Антропогенное воздействие на биосферу  Теоретические знания.  Экстремальные   воздействия   на  биосферу.   Последствия  воздействия  на человека и биосферу.  Антропогенное влияние на атмосферу Теоретические знания. Состав   воздуха,   его   значение   для   жизни   организмов.   Естественные   и антропогенные загрязнители атмосферного воздуха  Практикум Определение   запыленности   зимой;   рассматривание   пыли   под микроскопом;   определение   изменения   температуры   и   относительной влажности в кабинете в ходе занятия.  Антропогенное влияние на гидросферу  Теоретические знания: Естественные   воды   и   их   состав.   Виды   загрязнений   водных   объектов. Понятие о качестве питьевой воды. Практикум.  Исследование природных вод: отбор проб воды, измерение температуры, прозрачности, рН. Творческие  Оформление стенда «Вода – это жизнь!» Антропогенное влияние на литосферу  Теоретические знания Почва и ее экологическое значение. Влияние пестицидов, минеральных удобрений,  нефтепродуктов на почву. Практикум Написание и распространение листовки «Нет мусору!» Заключительное занятие.  Практикум.  Подготовка,   проведение   защиты   проектов.   Анализ   и   самоанализ Количе ство часов 1 3 2 3 3 3 2 результатов работы. Календарно ­ тематическое планирование: Название темы занятия. Кол­во часов Сроки проведения Примечание № п/ п 1 Введение. Экология. Практикумы. Знакомство со справочной литературой, просмотр журналов, видеофрагментов.  Предмет   экологии,   структура   экологии.  Методы   исследования. Основы исследовательской деятельности. 2 Методика   исследовательской   деятельности.   структура   исследовательской 3 4 5 6 7 8 9 работы Особенности и этапы исследования. Практикум:  Знакомство с исследовательскими работами.  Антропогенное воздействие на биосферу  Экстремальные воздействия на биосферу Последствия воздействия на человека и биосферу. Антропогенное влияние на атмосферу Состав воздуха, его значение для жизни организмов.  Практикум  Определение   запыленности   зимой;   рассматривание   пыли   под микроскопом; Основные загрязнители атмосферного воздуха (естественные, антропогенные).  Антропогенное влияние на гидросферу  10 Естественные воды и их состав. 11 Практикум.  Исследование   природных   вод:   отбор   проб   воды,   измерение   температуры, прозрачности, рН. 1 1 2 2 3 3 январь январь январь февраль февраль февраль февраль март март март апрель 12 Оформление стенда «Вода – это жизнь!» Антропогенное влияние на литосферу 13 Почва и ее экологическое значение. 14 Разрушение почв. 15 Написание и распространение листовки «Нет мусору!» 16 ­ 17 Заключительное занятие.  Практикум.  Подготовка, проведение защиты проектов. Анализ и самоанализ результатов  работы за год. 3 2 апрель апрель май май май

Программа факультативного курса " Юные исследователи природы" (Биология 5 класс)

Программа факультативного курса " Юные исследователи природы" (Биология 5 класс)

Программа факультативного курса " Юные исследователи природы" (Биология 5 класс)

Программа факультативного курса " Юные исследователи природы" (Биология 5 класс)

Программа факультативного курса " Юные исследователи природы" (Биология 5 класс)

Программа факультативного курса " Юные исследователи природы" (Биология 5 класс)

Программа факультативного курса " Юные исследователи природы" (Биология 5 класс)

Программа факультативного курса " Юные исследователи природы" (Биология 5 класс)

Программа факультативного курса " Юные исследователи природы" (Биология 5 класс)

Программа факультативного курса " Юные исследователи природы" (Биология 5 класс)

Программа факультативного курса " Юные исследователи природы" (Биология 5 класс)

Программа факультативного курса " Юные исследователи природы" (Биология 5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2018