Программа факультативного курса по математике

  • Компьютерные программы
  • docx
  • 11.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Как показывает практика, учащиеся с проблемами в интеллектуальном развитии после окончания школы не владеют в полной мере элементарными математическими понятиями, которые им будут необходимы, как в самостоятельной трудовой деятельности, так и в повседневной жизни. Учитывая этот факт и стремясь облегчить социальную адаптацию в обществе наших учеников, директор школы Калашникова Любовь Михайловна предложила мне вести факультативный курс по математике в коррекционной школе. Математика является гуманитарным предметом, который позволяет субъекту правильно ориентироваться в окружающей действительности, оказывает существенное влияние на развитие детей, имеющих интеллектуальную недостаточность.Математика в коррекционной школе является одним из основных учебных предметов. Задача данного факультативного курса состоит в том, чтобы дать учащимся более глубокие знания по математике, использовать процесс обучения математике на факультативе для повышения уровня общего развития учащихся и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств, развивать мышление и речь; способствовать коррекции эмоционально-волевой сферы умственно отсталых учащихся.
Иконка файла материала file3 doc.docx
1 Как показывает практика, учащиеся с проблемами в интеллектуальном развитии после окончания школы не владеют в полной  мере элементарными математическими понятиями,  которые им будут необходимы, как  в самостоятельной трудовой деятельности, так и в повседневной жизни. Учитывая  этот факт и стремясь облегчить социальную адаптацию в обществе наших учеников,  директор школы   Калашникова Любовь Михайловна предложила  мне вести факультативный курс по математике в коррекционной школе. Математика является гуманитарным предметом, который позволяет  субъекту правильно ориентироваться  в окружающей действительности,  оказывает существенное влияние  на развитие детей, имеющих  интеллектуальную недостаточность. Задачами данного факультативного курса являются углубление знаний   учащихся по математике, повышение общего уровня развития детей и коррекция недостатков их познавательной деятельности  и  личностных качеств, развитие  мышления и речи. Я составила   программу факультативного курса по математике.  Данная   программа была утверждена директором школы и одобрена на заседании  педагогического совета, а затем программа получила рецензию  Министерства  образования  Ставропольского края (рецензент:  зав кафедрой  социализации  школы­личности и коррекционной педагогики СКИПКРО кандидат  педагогических наук  Панасенкова  М.М.)  Программа  составлена   с учетом специфических особенностей  моторно­ двигательного,  эмоционального, сенсорного, умственного, речевого,  эстетического и социально­личностного развития ребенка с интеллектуальной  недостаточностью. Программа составлена для  обучающихся государственного специального   (коррекционного)  образовательного учреждения школы­ интерната  YIII вида в  возрасте  12­13 лет.2 Утверждаю             директор   ГКОУ   Л.М. Калашникова ПРОГРАММА факультативного курса по математике «Мир чисел и множеств» (возраст детей: 12­13 лет) Составитель: учитель математики   ГКОУ «Специальная (коррекционная)     школа­интернат №6» г. Благодарного Ставропольского края Брусенцова  Светлана Ивановна3 Пояснительная записка. Задача данного факультативного курса состоит в том,  Математика в коррекционной школе  является  одним из основных    учебных предметов. чтобы дать учащимся более глубокие знания по математике, использовать  процесс обучения математике на факультативе для повышения уровня общего  развития  учащихся и коррекции недостатков их познавательной деятельности и  личностных качеств, развивать мышление и речь; способствовать коррекции  эмоционально­волевой сферы умственно отсталых учащихся. Воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость,  работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки  контроля и самоконтроля.          Современному школьнику необходимо умение оперативно и качественно  работать с информацией, привлекая для этого современные средства и методы     Они должны уметь готовить доклады, , грамотно оформлять свои работы и  уметь кратко излагать свои мысли, создавать  презентацию в среде PowerPoint.4 ПРОГРАММА 6 КЛАСС (2 ч. в  неделю) Многозначные числа.   Высказывания   истинные  и ложные.  Множества. Подмножество. Элемент  множества.  Занимательные задачи. Логические задачи. Нестандартные задачи.  Графы.  Задачи на  воссоздание из геометрических фигур образных и сюжетных изображений.   Многогранники. Учебно­тематический  план. № п./п. Тематика  Количество часов В т.ч. Всего Теор. Практич. I полугодие  (32 часа ) 1 2 3 Многозначные числа. Решение задач арифметическим  способом. Решение  задач алгебраическим способом. Высказывание  верное (истинно),  неверное 6 4 2 2 2 1 4 2 15 (ложно) Множество.  Элемент  множества. Занимательные  задачи. Графические задачи Нестандартные задачи Логические задачи  Создание презентации.   2­ое   полугодие (34ч.)     Умножение и деление на двузначное  число. Решение  задач арифметическим способом. Решение задач на движение. Графические задачи Множество.  Подмножество. 4 5 6 7 8 1 2 3 4 4 2 6 4 4 6 6 3 4 2 1 2 1 1 2 2 1 2 2 1 4 3 3 4 4 2 26 5 6 7 8 Логические задачи Создание презентации. Задачи  на воссоздание из  геометрических фигур образных и сюжетных изображений. Многогранники.  Изготовление  моделей. Множества и его элементы. 4 4 5 2 1 2 2 ­ 3 2 3 27 Требования к знаниям и умениям учащихся. Учащиеся должны знать:  арифметический способ решения задач;  алгебраический способ решения задач;           понятие множества, элемента множества;  понятие  графы.                                                                                                    правила работы за компьютером;  • назначение главного меню;  • понятие файла;  Учащиеся  должны уметь:  решать задачи  арифметическим способом;  определять истинно или ложно высказывание;  классифицировать множества;  решать задачи на логическое мышление и на смекалку.            работать мышью;        • выбирать пункты меню;        • запускать программу и завершать работу с ней;       • настраивать панель Инструменты графического редактора Paint;        • создавать простейшие презентации с помощью инструментов;8 Диагностический  инструмент  для  оценки качества знаний программы: №  п/п 1 2. 3. Критерий оценки Уровни  высокий средний низкий Высокий     3б Решает самостоятельно задачи  арифметическим способом; определяет  истинное или ложное высказывание;  классифицирует множества, умеет найти  пересечение множеств, объединение  множеств;  решает задачи на логическое  мышление и на смекалку;  умеет строить  развертку модели многогранника. Средний  2б Решает задачи с помощью педагога;  определяет истинное или ложное  высказывание по образцу, умеет  классифицировать множества, решает  простейшие задачи на смекалку. Низкий. 1б Решает задачи с помощью педагога; имеет  понятие о множестве; решает некоторые  задачи на смекалку.9 Список  литературы: 1.  Гарднер  М. «Математические  головоломки и развлечения».  Пер . с  английского Ю.А. Данилова. Под ред. Смородинского. М., «Мир», 1971г.,  511 стр. 2. Жикалкина «Игровые и занимательные задания по математике». Пособие  для учителя. М..: Просвещение, 1989г. 63 стр. 3. Копытов  Н.А. «Задачи на развитие логики» Книга для учителей, детей и  родителей. ­  М.: АСТ­ПРЕСС, 1999г. 240 стр. 4. Левитас  Г. «Нестандартные задачи на уроках математики» ­ М.: Илекса,  2002г. – 60 стр. 5. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. М.:    Просвещение, 1990г. ­  94 стр. 6. Перова М.Н. «Дидактические игры и упражнения по математике для  работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»:  Пособие  для учителя – 2 –е издание М.: Просвещение, 1966г. 144стр. 7. Пате Ф., Пате Ж. «Дети и графы». Обучение детей шестилетнего возраста  математическим понятиям.  Брюссель – Монреаль – Париж, 1968г. Пер. с   франц.  М., «Педагогика», 1974г., 192 стр. 8. Решебник по математике  (задачи повышенной сложности). – М.:  Школьные технологии; Народное образование, Илекса, Ставрополь;  Сервисшкола, 2003г. – 304 стр. 9. «Час занимательной математики». Под редакцией Л.Я. Фальке. Народное  образование; Ставрополь: Сервисшкола, 2003г. – 176 стр. 10. Шарыгин И.Ф.,  Шевкин А.В. Математика: Задачи на смекалку.: Учебное  пособие для 5­6 кл. М.: Просвещение, 1995г. – 80 стр.10