ПРОГРАММА «Формирование здорового образа жизни в классном коллективе»
Оценка 4.6

ПРОГРАММА «Формирование здорового образа жизни в классном коллективе»

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
классное руководство
5 кл—9 кл
27.11.2018
ПРОГРАММА  «Формирование здорового образа жизни в классном коллективе»
Данная программа написана на 5-9 классы с целью сохранения и укрепления здоровья обучающихся и формирование у них навыков организации здорового образа жизни посредством развития здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды в школьном коллективе. Формы и методы работы это урочная и внеурочная спортивно – оздоровительная деятельность, спортивные игры и конкурсы
ПРОГРАММА здоровье.doc
Программа «Формирование здорового образа жизни в классном коллективе» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 110»    Рассмотрено и согласовано Утверждаю:  на методическом совете протокол педагогического совета  директор МАОУ «СОШ №110»  ________________А.И. Васькова № ___от_______________201___г. ____________201___ г.                                                                                                                                                                                                                                                ПРОГРАММА  «Формирование здорового образа жизни в классном коллективе» Белякова Оксана Владимировна, учитель математики Составитель: Новокузнецк 2014 1 Программа «Формирование здорового образа жизни в классном коллективе» СОДЕРЖАНИЕ  ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ                                                      1.   2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                                                 3. УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН                                             4. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 5. МОДЕЛЬ ЛИЧНОСТИ УЧЕНИКА 6. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ  ОБУЧАЮЩИХСЯ 3 5 10 12 18 19 7. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 20 8. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ                           9. ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ 10. ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ  21 39 41 2 Программа «Формирование здорового образа жизни в классном коллективе» Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка­ ... это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и  духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества». В.А. Сухомлинский ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование программы Дата принятия и наименование решения Программа «Формирование здорового образа жизни в классном  коллективе»  Решение педагогического совета №___ от _______ о разработке Программы Заказчик Программы Разработчик Программы Цель Программы Задачи Программы Основные направления Программы Администрация Муниципального автономного  общеобразовательного учреждения «Средняя  общеобразовательная школа №110». Белякова О.В.­учитель математики, классный руководитель     Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование у них навыков организации здорового образа жизни посредством  развития здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды в  классе. 1. Создать условия для обеспечения охраны здоровья  обучающихся, их полноценного физического развития и  воспитания потребности здорового образа жизни. 2. Пропагандировать ЗОЖ: проведение конкурсов, акций,  классных часов, лекций, бесед.  3. Сформировать здоровые взаимоотношения с окружающим  миром, обществом и собой. 4. Просвещать родителей в вопросах сохранения здоровья  ребенка. 5. Воспитать негативное отношение к вредным привычкам.          Работа по модулям:  Просветительское   организация деятельности с учащимися по  профилактике табакокурения, алкоголизма,  наркомании;  пропаганда здорового образа жизни   Спортивно ­ оздоровительное  3 Программа «Формирование здорового образа жизни в классном коллективе»  организация спортивных мероприятий с целью  профилактики заболеваний и приобщение  обучающихся к здоровому досугу  Воспитание социально – активной жизненной позиции:  организация и функционирование классного театра,   выпуск газеты  проведение акций На I уровне обучающийся имеет представление:  о функциональных возможностях своего организма;   о необходимости двигательной деятельности;  о вреде наркомании, курения и алкоголизма;  об информационной культуре по вопросам ЗОЖ. На II уровне    обучающийся:  соблюдает личную гигиену;  способен вести здоровый образ жизни;  владеет функциональными возможностями своего организма;    адекватно рассуждает о вреде наркомании, курения и  алкоголизма;  На III уровне обучающийся имеет опыт:   выработки способности противостоять вредным привычкам и  отрицательным воздействиям окружающей среды, желания и  умения вести здоровый образ жизни,  самообслуживания, самоорганизации и организации  двигательной активности, в сохранении и укреплении своего  здоровья.    повышения информационной культуры по вопросам ЗОЖ Управление реализацией программы осуществляют зам. директора школы по воспитательной работе  Классные руководители  Медицинский работник, учителя физической культуры, педагог –  организатор, зам.директора по БЖ    Бюджетное финансирование;   Спонсорская поддержка Ожидаемые конечные результаты реализации Программы Управление реализацией программы Основные исполнители программы Партнеры по реализации программы Источники финансирования программы           4 Программа «Формирование здорового образа жизни в классном коллективе» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКИ АКТУАЛЬНОСТЬ Здоровье – это главная ценность жизни. Каждое поколение в той или иной   степени   адаптируется   к   меняющимся условиям   в   современном   мире. Сегодня только 30% детей рождается без нарушений здоровья, а в школу они приходят ещё   более   ослабленными. Молодой   организм   должен формироваться в оптимальных для учёбы, труда и быта условиях. Отклонение в здоровье в зрелом и пожилом возрасте формируется в детстве и молодости, и часто является нарушением гигиенических норм поведения. Здоровье – мера реализации генетических потенциалов. Это резервы жизни, жизнеспособность человека как целостного творения в единстве его телесных, психических и духовно   –   нравственных   характеристик.   Причём   эти   резервы,   эта жизнеспособность не даны изначально в готовом виде. Они, словно ростки, формируются, развиваются и укрепляются в процессе развития и воспитания.  Развитие школы идет по пути интенсификации, увеличения физических и психических нагрузок на ребенка. И сегодня уже необходимо говорить о начале  глобальной   катастрофы   всей   современной   цивилизации.  По   данным НИИ педиатрии:   14 % детей практически здоровы; 5 Программа «Формирование здорового образа жизни в классном коллективе»  50 % детей имеют отклонения в развитии опорно­двигательного аппарата;  35 – 40 % детей страдают хроническими заболеваниями. Беспокоят специалистов и другие недуги современной молодежи, такие как зависимость от табака, алкоголя и наркотиков. Таким   образом,   появилась   острая   необходимость   решения   данной проблемы   в   масштабе   страны,   региона,   города   школы   и   отдельно   взятого класса.   Здоровый образ жизни должен стать основой в профилактике болезней современности. НОРМАТИВНО­ПРАВОВАЯ БАЗА:  Конвенция   о   правах   ребенка.   Принята   Генеральной   Ассамблеей   ООН 20.11.89 и ратифицирована Верховным Советом СССР 13.06.90.   Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»   Федеральный закон от 24.07.98 г. N 124­ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изменениями от 20 июля 2000 г.).       Федеральный   закон   №38   –ФЗ   от   30.03.1995.   «О   предупреждении распространения   в   Российской   Федерации   заболевания,   вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ – инфекции)».   Санитарно­эпидемиологические   правила   и   нормативы   (СанПиН   2.4.2 2821­10),   зарегистрированные   в   Минюсте   России   03.03.2011г., регистрационный номер 19993; СанПин 2.4.2.1178­02 «Гигиенические требования к условиям обучения в ОУ» 6 Программа «Формирование здорового образа жизни в классном коллективе» Программа   состоит   из   трёх   относительно   самостоятельных   разделов, каждый   из   которых   предполагает   организацию   определённого   вида внеурочной   деятельности       и   направлен   на   решение   своих   собственных педагогических задач. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ ­сохранение   и   укрепление   здоровья   обучающихся   и   формирование   у   них навыков   организации   здорового   образа   жизни   посредством   развития здоровьесберегающей   и   здоровьеформирующей   среды   в   школьном коллективе. Для   реализации   поставленной   цели   необходимо   решить   следующие задачи: 1. Создать   условия   для   обеспечения   охраны   здоровья   обучающихся,   их полноценного физического развития и воспитания потребности здорового образа жизни. 2. Пропагандировать   ЗОЖ:   проведение   конкурсов,   акций,   классных   часов, лекций, бесед.  3. Сформировать   здоровые   взаимоотношения   с   окружающим   миром, обществом и собой. 4. Просвещать родителей в вопросах сохранения здоровья ребенка. 5. Воспитать негативное отношение к вредным привычкам. ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ: 1. Урочная и внеурочная спортивно – оздоровительная деятельность:  Работа спортивных секций;  Прогулки на свежем воздухе. 2. Соревнования и спортивные праздники: 7 Программа «Формирование здорового образа жизни в классном коллективе»  Спортивные турниры;  Спортивные   праздники,   приуроченные   к   тем   или   иным   датам   и событиям;  Товарищеские встречи по различным видам спорта;  Общешкольные Дни здоровья; 3. Профилактика заболеваний у обучающихся и воспитание ЗОЖ:  Беседы и лекции;  Встречи с медработниками; 4. Исследовательская работа. Мониторинг.  Анкетирование.  Диагностика;  Подведение итогов внутришкольных соревнований. 5.Учет состояния детей:  учет посещаемости занятий;  контроль санитарно­гигиенических условий и режима работы классов.     ОСНОВНЫХ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ: 1.   Убеждение   обучающихся   ежедневно   выполнять   утреннюю   гимнастику, НАПРАВЛЕНИЙ   ПРОГРАММЫ соблюдать режим труда и отдыха школьника. 2. Посильные домашние задания, которые должны составлять не более одной трети выполняемой работы в классе. 3. Контроль над сменой видов деятельности школьников в течение дня, чему способствует удобное расписание уроков. 4. Проведение ежедневной влажной уборки, проветривание классных комнат на переменах, озеленение классных помещений комнатными растениями. 5.  Ежемесячное проведение генеральных уборок классных помещений. 6. Контроль условий теплового режима и освещённости классных помещений. 8 Программа «Формирование здорового образа жизни в классном коллективе» 7.   В   рамках   обучения   детей   правильному   отношению   к   собственному здоровью   проведение   бесед,   воспитательных   часов   с   учётом   возрастных особенностей детей с привлечением родителей и социальных партнеров. 8.   Создание   комфортной   атмосферы   в   школе   и   классных   коллективах, толерантных отношений всех участников образовательного процесса. Занятия по здоровому образу жизни несут, прежде всего, профилактическую функцию и требуют соблюдения определённых принципов: 1. Принцип непрерывности. Формирование навыков здорового образа жизни должно вестись на протяжении всех лет обучения в школе.  2. Многие сведения, относящиеся к проблемам здоровья, вредных привычек, полового и безопасного поведения, учащиеся не способны понять и усвоить сразу,   в   один   прием.   Отсюда   вытекает   второй   принцип   –  повторение.    3. Вся информация, предназначенная учащимся, должна быть правдивой.  4. Важным принципом проведения занятий по ЗОЖ является доверие. Чтобы установить   доверительные   отношения,   требуются   хорошие   знания       особенностей психологических   5.   Не   менее   важен   принцип  деловитости.  Он   предполагает   деловое отношение   Деловому тону способствует использование на занятиях по воспитанию ЗОЖ обучающихся. обсуждаемым   проблемам.   к   научных   понятий,   научных   выводов.   Это   придает   информации   точность   и достоверность, способствует созданию эмоциональной беспристрастности.  6. Принцип  конкретности и доступности.  Ясность изложения не должна сводиться к упрощенчеству и схематизации.  7.   Следующий   достаточно   известный   принцип   —  адресность.  Навыки здорового   образа   жизни   могут   быть   сформированы   только   с   учетом   пола обучающихся,   уровня   их   психического   и   физического   развития, предобразованности   в   рассматриваемых   темах,   особенностей   отношения   к 9 Программа «Формирование здорового образа жизни в классном коллективе» проблемам   в   кругу   сверстников   и   в   конкретном   социуме. 8.   Особый   принцип   —  выработка   индивидуальных   и   социальных установок. Обучение здоровому образу жизни, формирование безопасного и ответственного   поведения   не   только   не   исключают,   но   и   предполагают выработку эмоционального отношения к различным явлениям человеческой жизни. Программа  является модульной и  состоит  из 3 автономных  модулей (общим объёмом 170 ч) Программа   рассчитана на 5 лет обучения и предназначена для  детей основной   школы;   занятия   проводятся   1   раз   в   неделю,   продолжительность занятий – 45 минут. УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № 1 Название раздела Спортивно­оздоровительная деятельность 1.1 Плавание Общее количество часов Часы аудиторных занятий Часы внеаудиторных активных занятий 75 35 22 11 53 24 10 Программа «Формирование здорового образа жизни в классном коллективе» Вводное занятие Понятие   о   различных   стилях плавания Особенности   оказания   первой доврачебной   помощи   пострадавшему на воде Особенности проведения игр на воде Техника прыжков в воду с бортика и вышки 1.2 Лыжи История   возникновения   и   развития лыжного спорта Стойка координации Особенности   различных   лыжных ходов лыжника,     развитие 1.3 Коньки История   возникновения   и   развития конькобежного спорта  История возникновения и развития  фигурного катания  1.4 Спортивные   игры   на   свежем воздухе Футбол 2 Хоккей Познавательная деятельность (Мое здоровье) 2.1 Здоровый образ жизни Здоровье.   Что   это   такое?   Истоки здорового образа жизни. Гигиена школьников Культура   одежды.   Осанка.   Что   это такое?  Питание. Мифы и реальность. Вредные привычки 3 Воспитание   социально   –   активной жизненной позиции 2 9 5 10 9 15 3 5 7 15 3 12 10 5 5 30 30 6 6 4 6 8 66 2 2 3 2 2 5 3 1 1 4 3 1 2 1 1 30 30 6 6 4 6 8 7 7 2 8 7 10 4 6 11 11 8 4 4 59 11 Программа «Формирование здорового образа жизни в классном коллективе» 3.1 Организация и функционирование классного  театра «Бамбук» Вводные художественные занятия Подготовка спектаклей Показ спектаклей «В стране Карабасия» (5 класс) «Гулливер против табака» (6 класс) 3.2 Выпуск классной газеты Как делается газета Пробы письма Выпуск   классной   газеты   «Друзья ЗОЖ» 3.3 Массовые  акции   по   пропаганде здорового образа жизни   «Наша улица ПРОТИВ»  «Сделай выбор в свою пользу»  «Выбираем жизнь»  Тематическая дискотека  «Выбери жизнь»  30 4 20 6 26 4 12 10 10 30 4 20 6 19 1 8 10 10 7 3 4 Всего 170 58 112 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ МОДУЛЬ 1. СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (75 ЧАСОВ) РАЗДЕЛ 1.1 ПЛАВАНИЕ (35 ЧАСОВ) 12 Программа «Формирование здорового образа жизни в классном коллективе» Вводное занятие (2 часа)  Водная стихия и ее обитатели (кто и как плавает).   Значение   плавания   в  укреплении   здоровья   человека.   Достижения юных   пловцов   на   различных   соревнованиях.   Меры   безопасности   на   воде. Просмотр фрагментов соревнований по плавания. Понятие   о   различных   стилях   плавания   (9   часов)  Правила подготовки   и   разминки   перед   вхождением   в   воду.   Техника   и   методика дыхания в воде. Освоение способов плавания стилем кролем на груди и на спине.   Плавание   с   помощью   движения   только   ногами.   Техника   старта, плавания, поворота.  Особенности дыхания при освоении плавания ­ стилем брасс. Освоение способов работы ногами при плавании брассом. Плавание стилем брасс 50 м на временной норматив. Особенности   оказания   помощи   пострадавшему   в   воде.   Освоение вариантов транспортировки утопающего, ослабевшего человека. Практическая работа: Освоение различных стилей плавания. Особенности   оказания   первой   доврачебной   помощи пострадавшему   на   воде   (5часов)  Приемы   освобождения   от   захватов. Искусственное   дыхание.   Оказание   первой   доврачебной   помощи   при утоплении. Практическая   работа:  освоение   приемов   оказания   помощи пострадавшему на воде. Особенности проведения игр на воде (9 часов)  Организация игр на воде. Классификация спортивных игр на воде. Приемы выпрыгивания из воды и прицельного бросания мяча. Правила игры в водного поло. Ознакомление с техникой игры в водное поло. 13 Программа «Формирование здорового образа жизни в классном коллективе» Практическая работа: освоение игровых приемов на воде. Техника   прыжков   в   воду   с   бортика   (10часов)  Освоение   техники прыжков в воду с бортика бассейна. Правила поведения и дисциплина под водой. Элементарные представления о физике  и физиологии  плавания  под водой. Практическая работа: освоение техники прыжков в воду и плавания под водой. РАЗДЕЛ 1.2 ЛЫЖИ (15 ЧАСОВ) Введение.   История  возникновение  и  развития  лыжного  спорта (3часа)  Эволюция   лыж   и   снаряжения   лыжника.   Освоение   терминологии лыжника   –   спортсмена.   Единые   правила   ухода   за   лыжным   инвентарем. Особенности   применения   лыжных   мазей.   Понятие   об   общефизической   и специальной подготовке лыжника – гонщика.  Крупнейшие международные и всероссийские соревнования лыжников. Стойка лыжника. Развитие координации (5часов) Стойка лыжника. Понятие   о   чувстве   «времени,   снега   и   лыж».   Тренинг   на   формирование   и развитие координации движения рук и ног, равновесие, ритм, ориентирование в пространстве, сохранение статико – кинетической устойчивости во время движения по снегу. Практическая работа: занятия на лыжне. Особенности   различных   лыжных   ходов   (7   часов)  Значение правильной техники хождения на лыжах для достижения высоких спортивных результатов. Особенности скоростного режима при прохождении различных дистанций на соревнованиях. Понятие о разнообразии техник лыжного хода, о 14 Программа «Формирование здорового образа жизни в классном коллективе» торможении   и   поворотах,   о   преодолении   подъемов   и   спусков,   об особенностях махов ногами и руками в сочетании со свободным скольжением на лыжах.  Практическая работа: отработка различных лыжных ходов. РАЗДЕЛ 1.3 КОНЬКИ (15 ЧАСОВ) История   возникновения   и   развития   конькобежного   спорта  Эволюция   коньков   и   снаряжения   конькобежца.   Освоение (3часа) терминологии   конькобежца   –   спортсмена.   Понятие   об   общефизической   и специальной подготовке конькобежца.  Крупнейшие   международные   и   всероссийские   соревнования конькобежцев. История возникновения и развития фигурного катания (12 часов) История   развития   фигурного   катания.   Зимние   олимпийские   игры.   Дисциплины   фигурного   катания: мужское Спортсмены   победители. одиночное   катание, женское   одиночное   катание, парное   фигурное   катание, спортивные танцы. Практическая работа: занятия на катке. РАЗДЕЛ 1.4 СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ (10 ЧАСОВ) Футбол   (5   часов)  Игровые   правила.   Отработка   игровых   приёмов. Двусторонние   игры.   Организация   силами   школьников   внутришкольных турниров. Хоккей   (5   часов)  Игровые   правила.   Отработка   игровых   приёмов. Двусторонние   игры.   Организация   силами   школьников   внутришкольных турниров. 15 Программа «Формирование здорового образа жизни в классном коллективе» МОДУЛЬ 2.  ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «МОЕ ЗДОРОВЬЕ» (30  ЧАСОВ) РАЗДЕЛ 2.1 ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ (30 ЧАСОВ)       Здоровье. Что это такое? (6 часов) 1. Режим   дня.  Режим   работы  и  отдыха.   Умение   уважать  режим  работы   и  отдых других людей.  Тематика бесед, диспутов, лекций 2. Физическая культура. Спорт в жизни человека.  3. Профилактика простудных заболеваний, заболеваний органов зрения.  4. Что такое здоровье? (физическое, духовное, психическое). Способы укрепления здоровья.  5. Единство физического, духовного и психического здоровья.  6. Роль спорта в жизни человека.  Гигиена школьников (6 часов) Тематика бесед, диспутов, лекций 1. Гигиена мальчика и девочки. Культура гигиены.  2. Культура гигиены подростка.  3. Красота физическая. Гармония тела. 4. Культура гигиены девушки. 5. Культура гигиены юноши.  6. Гармония тела.  Культура одежды. Осанка. Что это такое? (4 часа) Тематика бесед, диспутов, лекций 1. Культура одежды. Как и куда одеваться. 2. Культура одежды, уход за телом.  3. Как одеваться: стильно, модно, богато, удобно?  4. Осанка (профилактика сколиоза). Походка. Питание. Мифы и реальность. (7 часов) Тематика бесед, диспутов, лекций 1. Культура питания. Режим питания.  2. Как избежать отравлений. Отравление лекарствами и пищевые отравления.  16 Программа «Формирование здорового образа жизни в классном коллективе» 3. Школьный завтрак. О продуктах питания.  4. Культура питания подростка. 5. Система питания. 6. Система питания старшеклассника.  7. Фитотерапия.  Вредные привычки. (7 часов) Тематика бесед, диспутов, лекций 1. О вредных привычках. О вреде курения. 2. Подросток и алкоголь.  Почему люди употребляют алкоголь и курят? 3. Человек и наркотики.  Как защититься от наркотика? 4. Из   истории   алкоголя   и   наркотика:   причины   быстрого   распространения.   Как устоять от соблазна «попробовать»?  5. Жизнь без наркотиков. 6. Молодежь против наркотиков 7. Подросток и никотин.  МОДУЛЬ 3. ВОСПИТАНИЕ СОЦИАЛЬНО – АКТИВНОЙ ЖИЗНЕННОЙ ПОЗИЦИИ (66 ЧАСОВ) РАЗДЕЛ 3.1 ОРГАНИЗАЦИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ КЛАССНОГО ТЕАТРА «БАМБУК» (30 ЧАСОВ)   Вводные художественные занятия (4 часа)  Игры и упражнения на развитие   актерских   способностей:   пантомимические   игры,   упражнения   на развитие   сценической   речи,   театральные   миниатюры,   игры   на   сплочение коллектива. Подготовка спектакля (20 часов) Изготовление костюмов и декораций к   спектаклю.   Подбор   музыкального   сопровождения   к   спектаклю. Продумывание освещения и спецэффектов. Репетиции спектакля. Показ спектаклей (6часов)  Премьера спектакля – представление для друзей и родителей участников спектакля. Организация представления для обучающихся начальной школы. Организация общешкольного представления. Организация   представления   для   жителей   микрорайона.   Организация 17 Программа «Формирование здорового образа жизни в классном коллективе» представлений для малышей в детских садах. Анализ и обсуждение итогов театрального творчества класса. РАЗДЕЛ 3.2 ВЫПУСК КЛАССНОЙ ГАЗЕТЫ (26 ЧАСОВ) Как   делается   газета   (4   часа)  Виды   газет,   работа   редакционной коллегии,   название,   газетные   рубрики   и   заголовки,   вёрстка,   оформление. Выбор названия для классной газеты: открытый конкурс.   Пробы   письма   (12   часов)  Интервью.   Репортаж.   Соцопрос. Информационный дайджест. Выпуск классной газеты «Друзья ЗОЖ» (10 часов) Создание совета дела   и   распределение   обязанностей.   Выпуск   и   презентация   перед   школой первого номера классной газеты.   Выпуск номера, посвященного классному театру.   Выпуск   номера,   посвященного   спортивным   мероприятиям   школы. Выпуск номера по итогам года. РАЗДЕЛ   3.3   МАССОВЫЕ  АКЦИИ   ПО   ПРОПАГАНДЕ   ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ (10 ЧАСОВ) Акция «Наша улица ПРОТИВ», акция «Сделай выбор в свою пользу», акция «Выбираем жизнь», тематическая дискотека «Выбери жизнь» 18 Программа «Формирование здорового образа жизни в классном коллективе» МОДЕЛЬ ЛИЧНОСТИ УЧЕНИКА Модель выпускника  первой ступени обучения ­ знание основ личной гигиены, выполнение правил  гигиены; Модель выпускника  второй ступени обучения ­ знание основ личной гигиены, выполнение правил  гигиены; ­ владение основами личной гигиены и здорового образа жизни. ­ владение основами личной гигиены и здорового образа жизни. ­ знание основ строения и  функционирования  организма человека; ­ знание изменений в  организме человека в пубертатный период; ­ умение оценивать свое физическое и   психическое  состояние; ­ знание влияния алкоголя,  курения, наркомании на  здоровье человека; ­ поддержание физической  формы; ­ телесно­мануальные  навыки, связанные с укреплением силы, Модель выпускника  третьей ступени обучения ­ стремление к  самосовершенствованию,  саморазвитию и  профессиональной пригодности через  физическое  совершенствование и заботу о своем здоровье; ­ убеждение в пагубности для здоровья и   дальнейшей  жизни вредных привычек; ­ знание различных  оздоровительных систем; ­ умение поддерживать  здоровый образ жизни,  индивидуальный для  каждого человека; ­ способность вырабатывать индивидуальный образ жизни; ­ гигиена умственного труда.         19 Программа «Формирование здорового образа жизни в классном коллективе» выносливости, ловкости; ­ гигиена умственного труда.  КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5 баллов и н а н З я учащийся   демонстрирует глубокое   понимание сущности   материала; логично   его   излагает, используя в деятельности 4 балла За   тот   же   ответ,   если   в нём содержатся небольшие   неточности   и незначительные ошибки   При   выполнении   ученик действует так же, как и в предыдущем   случае,   но допустил   не   более   двух незначительных ошибок       с и Движение   или   отдельные и его   элементы   выполнены м я правильно, с соблюдением и н всех   требований,   без е м у ошибок,   легко,   свободно, и чётко,   отличной м ы осанкой, ученик понимает н ь сущность   движения,   его л е т назначение, может а г разобраться   в   движении, и в   как   оно объяснить, д я   выполняется, и и н продемонстрировать   в е д а нестандартных   условиях; л в может определить и а к ошибки, исправить и н допущенные другим х е Т учеником;              3 балла   За   ответ,   в   котором отсутствует   логическая последовательность, имеются   проблемы   в знании   материала,   нет должной   аргументации   и умения использовать знания на практике Двигательное   действие   в основном   выполнено правильно,   но   допущена   одна или несколько мелких ошибок,   приведших   к скованности   движений, неуверенности.   Учащийся не   может   выполнить движение в нестандартных и сложных в   соревновании   с   уроком условиях грубая       20 Программа «Формирование здорового образа жизни в классном коллективе» работа   выполнена   в соответствии требованиям,   в   ней раскрыта   поставленная проблема, сформулированы   выводы, имеющие   теоретическую и,   –   или   практическую направленность для современного общества   работа   выполнена   в соответствии требованиям,   в   ней раскрыта   поставленная проблема, однако, выводы сформулированы не четко,   не   достаточно раскрыто   теоретическое и,   –   или   практическое значение   выполненной работы   и м а к ы в а н и м ы н н е в т с е ж о д у х   е и н е д а л в а к и н х е Т и м а к ы в а н     в   ней четко работа   выполнена   в соответствии требованиям, недостаточно сформулирована проблема, выводы не сформулированы   не   достаточно четко, раскрыто ее теоретическое   и,   –   или практическое значение       ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: На I уровне обучающийся имеет представление:  о своих желаниях, потребностях, о своих достоинствах и недостатках;  о чертах своего характера;  о биполярных качествах личности и нравственных нормах поведения.   знает, что такое конфликт и как его избежать;  об основных моделях коммуникативного поведения;  знает    правила поведения в различных ситуациях: в школе, в магазине, на улице, в транспорте; 21 Программа «Формирование здорового образа жизни в классном коллективе» На II уровне   обучающийся:   соблюдает личностную неприкосновенность и достоинства других;  соблюдает нравственные нормы поведения  умеет анализировать поступки свои и других людей  способен вступать в контакт и вести разговор с собеседником  владеет   коммуникативными   моделями   поведения, взаимодействия с людьми в разных жизненных ситуациях   общения   и    адекватно   отвечает   на   просьбы,   чувства,   приветствия   замечания, возражения, отвержения и т.д.  На III уровне обучающийся имеет опыт использования:   норм и правил поведения в различных ситуациях: в школе, в магазине, на улице, в транспорте;  адекватно   откликаться   на   просьбы,   чувства,   приветствия,   замечания, возражения, отвержения и принимать помощь других и т.д.   личностной адекватной самооценки, ответственности за свои       поступки.  взаимодействия со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях  самообслуживания, самоорганизации и организации совместной  деятельности с другими детьми.      МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МОДУЛЬ I «СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 5 класс Тема Формы занятий Приемы и методы Дидактическ ий материал Техничес кое оснащени е Форма подведен ия итогов Водная  стихия и ее  Беседа, диалог Вербальный, объяснитель Видеоматериа Компьюте тестирован л  р, ие № 1. 22 Программа «Формирование здорового образа жизни в классном коллективе» № Тема Формы занятий Приемы и методы Дидактическ ий материал Техничес кое оснащени е Форма подведен ия итогов обитатели  (кто и как  плавает)  Значение  плавания в  укреплении  здоровья  человека.  Меры  безопасности  на воде. Достижения  юных пловцов на различных  соревнования х. Просмотр  фрагментов  соревнований  по плавания. Правила  подготовки и  разминки  перед  вхождением в  воду. Техника и методика  дыхания в  воде.  Освоение  способов  плавания  стилем  кролем на  груди и на  спине.  Плавание с  помощью  движения  только  ногами.  Техника  старта,  плавания,  поворота. 2. 3. 4. 5. 6. ный, практически й мультиме диа  проектор Беседа­ диалог Практически й  наглядный Видеозаписи,  фотографии Компьюте р, мультиме диа  проектор Выработка правил Наглядный,   репродуктив ный Познавател ьная беседа вербальный, объяснитель Фотографии  ный, практически й Объяснитель но ­ практически й Объяснитель но ­ практически й Объяснитель но ­ практически й Занятие­ практикум Занятие­ практикум Занятие­ практикум  Раздаточный материал Раздаточный материал Раздаточный материал Мультиме диа  проектор Выработка правил спортивн ые снаряды и оборудов ание спортивн ые снаряды и оборудов ание спортивн ые снаряды и оборудов ание Выработка правил Выработка правил Выработка правил 23 Программа «Формирование здорового образа жизни в классном коллективе» № 7. 8. 9. 10. 11. Особенност и дыхания при освоении  плавание  стилем брасс.  Особенност и оказания  помощи  пострадавшем у в воде. Освоение  способов  работы  ногами при  плавании  брассом. Плавание стилем брасс 50 м на временной норматив Освоение вариантов транспортиро вки утопающего, ослабевшего человека 12. Приемы  освобождения от захватов. Техничес кое оснащени е Спортивн ые снаряды и оборудов ание Форма подведен ия итогов Выработка правил Мультиме диа  проектор Выработка правил спортивн ые снаряды и оборудов ание бассейн спортивн ые снаряды и оборудов ание бассейн спортивн ые снаряды и оборудов ание Выработка правил Выработка правил Выработка правил Тема Формы занятий Приемы и методы Дидактическ ий материал Раздаточный материал Занятие­ практикум Объяснитель но ­ практически й наглядный, репродуктив ный Познавател ьная беседа вербальный, объяснитель Видеозаписи. фотографии ный, практически й Объяснитель но ­ практически й Объяснитель но ­ практически й Объяснитель но ­ практически й Наглядный,  репродуктив ный вербальный, объяснитель ный, Занятие­ практикум Занятие­ практикум Занятие­ практикум Познавател ьная беседа Раздаточный материал  Раздаточный материал Раздаточный материал бассейн Видеозаписи  Мультиме диа  проектор Выработка правил 13. Искусственно е дыхание Познавател ьная беседа Наглядный, репродуктив Видеозаписи  Мультиме диа  Выработка правил практически й ный вербальный, объяснитель проектор 24 Программа «Формирование здорового образа жизни в классном коллективе» Тема Формы занятий Приемы и методы Дидактическ ий материал Техничес кое оснащени е Форма подведен ия итогов № 14. ный, практически й Наглядный, репродуктив ный Познавател ьная беседа вербальный, объяснитель Видеозаписи  Оказание  первой  доврачебной  помощи при  утоплении. 15. Освоение  приемов  оказания  помощи  пострадавшем у на воде. 16. Оказания  помощи  пострадавшем у на воде. 17. Организация  игр на воде.  Классификац ия  спортивных  игр на воде 18. 19. Приемы выпрыгивания из воды и прицельного бросания мяча. Правила  игры в  водного поло.  Раздаточный материал Занятие­ практикум Занятие­ практикум ный, практически й Объяснитель но ­ практически й Объяснитель но ­ практически й Наглядный, репродуктив ный Познавател ьная беседа вербальный, объяснитель Видеозаписи  Занятие­ практикум ный, практически й Объяснитель но ­ практически й Наглядный, репродуктив ный Раздаточный материал Познавател ьная беседа вербальный, объяснитель Видеозаписи  ный, практически й Мультиме диа  проектор Выработка правил Спортивн ые снаряды и оборудов ание бассейн спортивн ые снаряды и оборудов ание Выработка правил Выработка правил бассейн Мультиме диа проектор Выработка правил спортивн ые снаряды и оборудов ание Выработка правил бассейн Мультиме диа  проектор Выработка правил 25 Программа «Формирование здорового образа жизни в классном коллективе» № Тема Формы занятий Приемы и методы Дидактическ ий материал 20. Ознакомление с техникой игры в водное поло. Занятие­ практикум Объяснитель но ­ практически й Объяснитель но ­ практически й Объяснитель но ­ практически й Объяснитель но ­ практически й Занятие­ практикум Занятие­ практикум Занятие­ практикум Форма подведен ия итогов Техничес кое оснащени е Спортивн ые Раздаточный материал снаряды и оборудов Выработка правил ание бассейн Спортивн ые Раздаточный материал снаряды и оборудов Выработка правил ание бассейн Спортивн ые Раздаточный материал снаряды и оборудов Выработка правил ание бассейн Спортивн ые Раздаточный материал снаряды и оборудов Выработка правил ание бассейн Спортивн ые 21. Освоение  игровых  приемов на  воде 22.  Игровые  приемы на  воде 23. Игровые  приемы на  воде 24. Игра водное  поло 25. Игра водное  поло 26. Игра водное  поло Спортивна я игра Практически й  Раздаточный материал снаряды и оборудов Выработка правил ание бассейн Спортивн ые Спортивна я игра Практически й  Раздаточный материал снаряды и оборудов Выработка правил ание бассейн Спортивн ые Спортивна я игра Практически й  Раздаточный материал снаряды и оборудов Выработка правил 27. Освоение  техники  прыжков в  Занятие­ практикум Объяснитель но ­ практически Раздаточный материал ание бассейн Спортивн ые снаряды и Выработка правил 26 Программа «Формирование здорового образа жизни в классном коллективе» № Тема Формы занятий Приемы и методы Дидактическ ий материал Форма подведен ия итогов Техничес кое оснащени е оборудов ание бассейн Мультиме диа  проектор Выработка правил Мультиме диа  проектор Выработка правил Спортивн ые снаряды и оборудов ание бассейн Спортивн ые снаряды и оборудов ание бассейн Спортивн ые снаряды и оборудов ание бассейн Спортивн ые снаряды и оборудов ание Выработка правил Выработка правил Выработка правил Выработка правил Выработка правил 27 воду с  бортика  бассейна. 28. Правила  поведения и  дисциплина  под водой. 29. 30. 31. 32. 33. 34. Элементар ные  представлени я о физике и  физиологии  плавания под  водой освоение  техники  прыжков в  воду и  плавания под  водой. освоение  техники  прыжков в  воду и  плавания под  водой. освоение  техники  прыжков в  воду и  плавания под  водой. освоение  техники  прыжков в  воду и  плавания под  водой. освоение  техники  й Наглядный, репродуктив ный Познавател ьная беседа вербальный, объяснитель Видеозаписи  ный, практически й Наглядный, репродуктив ный Познавател ьная беседа вербальный, объяснитель Видеозаписи  ный, практически й Объяснитель но ­ практически й Объяснитель но ­ практически й Объяснитель но ­ практически й Объяснитель но ­ практически й Занятие­ практикум Занятие­ практикум Занятие­ практикум Занятие­ практикум Раздаточный материал Раздаточный материал Раздаточный материал Раздаточный материал Занятие­ практикум Объяснитель Раздаточный но ­ материал бассейн Спортивн ые Программа «Формирование здорового образа жизни в классном коллективе» № Тема Формы занятий Приемы и методы Дидактическ ий материал 35. прыжков в  воду и  плавания под  водой. освоение  техники  прыжков в  воду и  плавания под  водой. Занятие­ практикум практически й Объяснитель но ­ практически й 6 класс Раздаточный материал Тема № Формы  занятий Приемы и  методы Дидактическ ий материал Беседа,  диалог Вербальный, объяснитель ный, практически й Видеоматериа лы  Беседа­ диалог Практически й, наглядный Видеозаписи, фотографии Форма подведен ия итогов Техничес кое оснащени е снаряды и оборудов ание бассейн Спортивн ые Выработка правил Форма  подведен ия итогов Опрос  Выработка  правил снаряды и оборудов ание бассейн Техничес кое  оснащени е Компьюте р, мультиме диа  проектор Компьюте р, мультиме диа проектор 36. 37. 38. Эволюция  лыж и  снаряжения  лыжника.  Освоение  терминологии  лыжника –  спортсмена. Единые  правила ухода за лыжным  инвентарем.  Особенности  применения  лыжных мазей. Понятие об общефизическ ой и  специальной  подготовке  лыжника –  гонщика.  Крупнейшие  международн ые и  всероссийские соревнования  лыжников. Познавател ьная беседа Наглядный, репродуктив ный вербальный, объяснитель ный, практически й Видеозаписи, фотографии Мультиме диа  проектор Выработка  правил 28 Программа «Формирование здорового образа жизни в классном коллективе» № Тема Формы  занятий Приемы и  методы Дидактическ ий материал Техничес кое  оснащени е Форма  подведен ия итогов Познавател ьная беседа Наглядный, репродуктив ный вербальный, объяснитель ный, практически й Видеозаписи, фотографии Мультиме диа  проектор Выработка  правил Занятие­ практикум Объяснитель но ­ практически й Видеозаписи,  фотографии Мультиме диа  проектор Выработка  правил Стойка  лыжника.  Понятие о  чувстве  «времени,  снега и лыж». Тренинг на  формирование и развитие  координации  движения рук  и ног,  равновесие,  ритм,  ориентирован ие в  пространстве,  сохранение  статико –  кинетической  устойчивости  во время  движения по  снегу. 39. 40. 41. 42. 43. Занятия на  лыжне Занятие­ практикум Занятия на  лыжне Занятие­ практикум Занятия на  лыжне Занятие­ практикум Познавател ьная беседа 44. Значение  правильной  техники  хождения на  лыжах для  достижения  высоких  Объяснитель но ­ практически й Объяснитель но ­ практически й Объяснитель но ­ практически й Наглядный, репродуктив ный вербальный, объяснитель ный, практически Раздаточный  материал Стадион  Выработка  правил Раздаточный  материал Стадион  Выработка  правил Раздаточный  материал Видеозаписи, фотографии Выработка  правил Выработка  правил Стадион  Мультиме диа  проектор 29 Программа «Формирование здорового образа жизни в классном коллективе» № Тема Формы  занятий Приемы и  методы Дидактическ ий материал Техничес кое  оснащени е Форма  подведен ия итогов спортивных  результатов.  Особенности  скоростного  режима при  прохождении  различных  дистанций на  соревнованиях Понятие о  разнообразии  техник  лыжного хода  45. Занятие­ практикум 46. Понятие о  торможении и  поворотах  Занятие­ практикум Занятие­ практикум й Объяснитель но ­ практически й Объяснитель но ­ практически й Объяснитель но ­ практически й Раздаточный  материал Раздаточный  материал Раздаточный  материал 47. 48. 49. Понятие о  преодолении  подъемов и  спусков  Понятие об особенностях  махов ногами  и руками в  сочетании со  свободным  скольжением  на лыжах. Отработка  различных  лыжных  ходов. 50. Отработка  различных  лыжных  ходов. Занятие­ практикум Объяснитель но ­ практически й Раздаточный  материал Занятие­ практикум Занятие­ практикум Объяснитель но ­ практически й Объяснитель но ­ практически й Раздаточный  материал Раздаточный  материал Спортивн ые  снаряды и оборудов ание  стадион Спортивн ые  снаряды и оборудов ание  стадион Спортивн ые  снаряды и оборудов ание  стадион Спортивн ые  снаряды и оборудов ание  стадион Спортивн ые  снаряды и оборудов ание  стадион Спортивн ые  снаряды и оборудов Выработка  правил Выработка  правил Выработка  правил Выработка  правил Выработка  правил Выработка  правил 30 Программа «Формирование здорового образа жизни в классном коллективе» № Тема Формы  занятий Приемы и  методы Дидактическ ий материал Форма  подведен ия итогов Техничес кое  оснащени е ание  стадион Познавател ьная беседа Познавател ьная беседа Познавател ьная беседа Познавател ьная беседа 7 класс Наглядный, репродуктив ный вербальный, объяснитель ный, практически й Наглядный, репродуктив ный вербальный, объяснитель ный, практически й Наглядный, репродуктив ный вербальный, объяснитель ный, практически й Наглядный, репродуктив ный вербальный, объяснитель ный, практически й Видеозаписи  Мультиме диа  проектор Выработка  правил Видеозаписи  Мультиме диа  проектор Выработка  правил Видеозаписи  Мультиме диа  проектор Выработка  правил Видеозаписи  Мультиме диа  проектор Выработка  правил Эволюция  коньков и  снаряжения  конькобежца.  Освоение  терминологии  конькобежца – спортсмена.  Понятие об  общефизическ ой и  специальной  подготовке  конькобежца.  Крупнейшие  международн ые и  всероссийские соревнования  конькобежцев. 51. 52. 53. 54. История  развития  фигурного  катания.  Зимние  олимпийские  игры.  Дисциплины  фигурного  катания: мужс кое одиночное катание, женс кое одиночное катание, парно е фигурное  катание,  спортивные  31 Программа «Формирование здорового образа жизни в классном коллективе» № Тема Формы  занятий Приемы и  методы Дидактическ ий материал Техничес кое  оснащени е Форма  подведен ия итогов танцы. 55. Занятия на  катке Занятие­ практикум 56. Занятия на  катке Занятие­ практикум Объяснитель но ­ практически й Объяснитель но ­ практически й Раздаточный    материал Раздаточный    материал 57. Занятия на  катке Спортивна я игра Практически й  Раздаточный  материал 58. Занятия на  катке Спортивна я игра Практически й  Раздаточный  материал 59. Занятия на  катке Спортивна я игра Практически й  Раздаточный  материал 60. Занятия на  катке Спортивна я игра Практически й  Раздаточный  материал Спортивн ые  снаряды и оборудов ание  каток Спортивн ые  снаряды и оборудов ание  каток Спортивн ые  снаряды и оборудов ание  каток Спортивн ые  снаряды и оборудов ание  каток Спортивн ые  снаряды и оборудов ание  каток Спортивн ые  снаряды и оборудов Выработка  правил Выработка  правил Выработка  правил Выработка  правил Выработка  правил Выработка  правил 32 Программа «Формирование здорового образа жизни в классном коллективе» № Тема Формы  занятий Приемы и  методы Дидактическ ий материал 61. Занятия на  катке Спортивна я игра Практически й  Раздаточный  материал 62. Занятия на  катке Спортивна я игра Практически й  Раздаточный  материал 63. Занятия на  катке Спортивна я игра Практически й  Раздаточный  материал 64. Занятия на  катке Спортивна я игра Практически й  Раздаточный  материал 65. Занятия на  катке Спортивна я игра Практически й  Раздаточный  материал 8­9 класс № Тема 66. Игровые  правила  футбола.  Отработка  игровых  Формы  занятий Беседа,  диалог Приемы и  методы Дидактическ ий материал Раздаточный  материал Вербальный, объяснитель ный, практически й Техничес кое  оснащени е ание  каток Спортивн ые  снаряды и оборудов ание  каток Спортивн ые  снаряды и оборудов ание каток Спортивн ые  снаряды и оборудов ание  каток Спортивн ые  снаряды и оборудов ание  каток Спортивн ые  снаряды и оборудов ание  каток Техничес кое  оснащени е Компьюте р, мультиме диа проектор Форма  подведен ия итогов Выработка  правил Выработка  правил Выработка  правил Выработка  правил Выработка  правил Форма  подведен ия итогов Выработка  правил 33 Программа «Формирование здорового образа жизни в классном коллективе» Формы  занятий Приемы и  методы Дидактическ ий материал № Тема приёмов.  67. Двусторонние  игры по  футболу. Спортивна я игра Практически й  наглядный  Раздаточный  материал  68. Организация  силами  школьников  внутришкольн ых турниров Спортивна я игра Практически й  наглядный  Раздаточный  материал  69. Внутришко льные  турниры Спортивна я игра Практически й  наглядный  Раздаточный  материал  70. Внутришко льные  турниры Спортивна я игра Практически й  наглядный  Раздаточный  материал  Игровые  правила  хоккея.  Отработка  игровых  приёмов.  71. Беседа,  диалог Вербальный, объяснитель ный, практически й Раздаточный  материал 72. Двусторонние  игры по  хоккею. Спортивна я игра Практически й,  наглядный   Раздаточный  материал 73. Организация  силами  школьников  внутришкольн ых турниров Спортивна я игра Практически й,  наглядный   Раздаточный  материал Техничес кое  оснащени е Спортивн ые  снаряды и оборудов ание  стадион Спортивн ые  снаряды и оборудов ание  стадион Спортивн ые  снаряды и оборудов ание  стадион Спортивн ые  снаряды и оборудов ание  стадион Компьюте р, мультиме диа проектор Спортивн ые  снаряды и оборудов ание  стадион Спортивн ые  снаряды и оборудов ание  стадион Форма  подведен ия итогов Выработка  правил Выработка  правил Выработка  правил Выработка  правил Опрос  Выработка  правил Выработка  правил 74. Внутришко Спортивна Практически  Раздаточный  Спортивн Выработка  34 Программа «Формирование здорового образа жизни в классном коллективе» № Тема Формы  занятий Приемы и  методы Дидактическ ий материал льные  турниры я игра й,  наглядный  материал 75. Внутришко льные  турниры Спортивна я игра Практически й,  наглядный   Раздаточный  материал Техничес кое  оснащени е ые  снаряды и оборудов ание  стадион Спортивн ые  снаряды и оборудов ание  стадион Форма  подведен ия итогов правил Выработка  правил МОДУЛЬ 2. ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. 5 – 6 КЛАССЫ Тема п/п Формы  занятий Приемы и  методы Режим дня.  Режим работы и отдыха.  Умение  уважать  режим работы и отдых  других людей. Культура  питания.  Режим  питания.  76. 77. 78. Как избежать  отравлений.  Отравление  лекарствами и пищевые  отравления.  79. Школьный  завтрак. О  продуктах  питания.  Лекция с  элементами беседы Лекция с  элементами беседы Лекция с  элементами беседы Лекция с  элементами беседы Объяснительн о­ иллюстративн ый, устное  изложение Объяснительн о­ иллюстративн ый, устное  изложение Объяснительн о­ иллюстративн ый, устное  изложение Объяснительн о­ иллюстративн ый, устное  Дидактичес кий  материал Техническ ое  оснащение Дидактическ ие карточки Мультимед ийный  проектор,  ноутбук Форма  подвед ения  итогов Опрос Дидактическ ие карточки Мультимед ийный  проектор,  ноутбук коллекти вная  рефлекси я Дидактическ ие карточки Дидактическ ие карточки Мультимед ийный  проектор,  ноутбук Мультимед ийный  проектор,  ноутбук опрос анкетиро вание 35 Программа «Формирование здорового образа жизни в классном коллективе» Культура  одежды. Как и куда  одеваться. Лекция с  элементами беседы Гигиена  мальчика и  девочки.  Культура  гигиены.  Физическая  культура.  Спорт в жизни человека.  Осанка  (профилактик а сколиоза).  Походка. Профилактик а простудных  заболеваний,  заболеваний  органов  зрения.  Лекция с  элементами беседы Лекция с  элементами беседы Лекция с  элементами беседы Лекция с  элементами беседы О вредных  привычках. О  вреде ку­ рения. Лекция с  элементами беседы изложение Объяснительн о­ иллюстративн ый, устное  изложение Объяснительн о­ иллюстративн ый, устное  изложение Объяснительн о­ иллюстративн ый, устное  изложение Объяснительн о­ иллюстративн ый, устное  изложение Объяснительн о­ иллюстративн ый, устное  изложение Объяснительн о­ иллюстративн ый, устное  изложение 7­8 класс Дидактическ ие карточки Дидактическ ие карточки Дидактическ ие карточки Дидактическ ие карточки Дидактическ ие карточки Дидактическ ие карточки Мультимед ийный  проектор,  ноутбук Мультимед ийный  проектор,  ноутбук Мультимед ийный  проектор,  ноутбук Мультимед ийный  проектор,  ноутбук Мультимед ийный  проектор,  ноутбук Мультимед ийный  проектор,  ноутбук Опрос Опрос коллекти вная  рефлекси я коллекти вная  рефлекси я Опрос Опрос Что такое  здоровье?  (физическое,  духовное,  психическое).  Способы  укрепления  здоровья.  Диспут  Словесный,  диалог, беседа Дидактическ ие карточки, компьютерн ые слайды Мультимед ийный  проектор,  ноутбук Коллекти вная  рефлекси я Гармония  тела.  Лекция с  элементами беседы Фитотерапия.  Лекция с  элементами Объяснительн о­ иллюстративн ый, устное  изложение Объяснительн о­ Дидактическ ие карточки Мультимед ийный  проектор,  ноутбук Опрос Дидактическ ие карточки Мультимед ийный  Опрос 36 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. Программа «Формирование здорового образа жизни в классном коллективе» беседы Лекция с  элементами беседы Культура  питания  подростка. Система  питания. Культура ги­ гиены  подростка.  Лекция с  элементами беседы Культура  одежды, уход  за телом.  Лекция с  элементами беседы иллюстративн ый, устное  изложение Объяснительн о­ иллюстративн ый, устное  изложение Объяснительн о­ иллюстративн ый, устное  изложение Объяснительн о­ иллюстративн ый, устное  изложение Подросток и  никотин.  Диспут  Словесный,  диалог, беседа Подросток и  алкоголь.   Почему люди  употребляют  алкоголь и  курят? Человек и  наркотики.   Как  защититься от  наркотика? Единство  физического,  духовного и  психического  здоровья.  Красота  физическая.  Гармония  тела. Роль спорта в  жизни  человека.  Диспут  Словесный,  диалог, беседа Диспут  Словесный,  диалог, беседа 9 класс Словесный,  диалог, беседа Словесный,  диалог, беседа Решение  проблемных ситуаций,  диалог  Решение  проблемных ситуаций,  диалог Диалог  Словесный,  диалог, беседа Как  одеваться:  Решение  проблемных Словесный,  диалог, беседа проектор,  ноутбук Дидактическ ие карточки Мультимед ийный  проектор,  ноутбук Коллекти вная  рефлекси я Дидактическ ие карточки Дидактическ ие карточки Дидактическ ие карточки, компьютерн ые слайды Мультимед ийный  проектор,  ноутбук Мультимед ийный  проектор,  ноутбук Мультимед ийный  проектор,  ноутбук Дидактическ ие карточки, компьютерн ые слайды Мультимед ийный  проектор,  ноутбук Опрос Опрос Коллекти вная  рефлекси я Анкетиро вание  Дидактическ ие карточки, компьютерн ые слайды Мультимед ийный  проектор,  ноутбук Анкетиро вание  Дидактическ ие карточки, компьютерн ые слайды Дидактическ ие карточки, компьютерн ые слайды Дидактическ ие карточки, компьютерн ые слайды Дидактическ ие карточки, Мультимед ийный  проектор,  ноутбук Мультимед ийный  проектор,  ноутбук Мультимед ийный  проектор,  ноутбук Мультимед ийный  Коллекти вная  рефлекси я Коллекти вная  рефлекси я Коллекти вная  рефлекси я Коллекти вная  37 89. 90. 91. 92. 93. 94. 95. 96. 97. 98. Программа «Формирование здорового образа жизни в классном коллективе» ситуаций,  диалог Диалог  Словесный,  диалог, беседа Диалог  Словесный,  диалог, беседа Диалог  Словесный,  диалог, беседа компьютерн ые слайды проектор,  ноутбук Дидактическ ие карточки, компьютерн ые слайды Дидактическ ие карточки, компьютерн ые слайды Дидактическ ие карточки, компьютерн ые слайды Мультимед ийный  проектор,  ноутбук Мультимед ийный  проектор,  ноутбук Мультимед ийный  проектор,  ноутбук рефлекси я Коллекти вная  рефлекси я Коллекти вная  рефлекси я Коллекти вная  рефлекси я Решение  проблемных ситуаций,  диалог Словесный,  диалог, беседа Дидактическ ие карточки, компьютерн ые слайды Мультимед ийный  проектор,  ноутбук Анкетиро вание  99. 100. 101. 102. стильно,  модно, богато, удобно?  Система  питания  старшеклассн ика.  Культура  гигиены де­ вушки. Культура  гигиены  юноши.  Из истории  алкоголя и  наркотика:  причины  быстрого  распространен ия. Как  устоять от  соблазна  «попробовать »?  103. Жизнь без  наркотиков. 104. Молодежь  против  наркотиков Решение  проблемных ситуаций,  диалог Решение  проблемных ситуаций,  диалог Словесный,  диалог, беседа Словесный,  диалог, беседа Дидактическ ие карточки, компьютерн ые слайды Дидактическ ие карточки, компьютерн ые слайды Мультимед ийный  проектор,  ноутбук Мультимед ийный  проектор,  ноутбук Коллекти вная  рефлекси я Анкетиро вание  МОДУЛЬ 3. ВОСПИТАНИЕ СОЦИАЛЬНО – АКТИВНОЙ ЖИЗНЕННОЙ ПОЗИЦИИ 5 ­6 класс № 105. Тема Формы занятий Приемы и методы Практичес кий  Игры и  упражнения Игры и  упражнения  на развитие  актерских  способностей: Дидакти­ ческий материал Мультимедий ные  материалы Техническое оснащение Музыкальные инструменты, зеркала,  микрофоны,  компьютер,  Форма подведе ния итогов Игра  ­испытание 38 Программа «Формирование здорового образа жизни в классном коллективе» № Тема Формы занятий Приемы и методы Дидакти­ ческий материал пантомимичес кие игры Упражнения  на развитие  сценической  речи  106. Практичес кий  Игры и  упражнения Мультимедий ные  материалы Театральные  миниатюры  107. Практичес кий  Дидактические  карточки Мультимедий ные  материалы 108. Игры на  сплочение  коллектива  Практичес кий  Дидактические  карточки Мультимедий ные  материалы Изготовление костюмов и  декораций к  спектаклю.  Подбор  музыкального  сопровождени я к  спектаклю.  Продумывани е освещения и спецэффектов 109. 110. 111. Практичес кий  Беседа,  наблюдение,  диалог Практичес кий  Беседа,  наблюдение,  диалог Практичес кий  Беседа,  наблюдение,  диалог 112. Репетиции  спектакля. Практичес кий  Беседа,  наблюдение,  диалог, работа  по образцу,  анализ текста Специальная  литература,  раздаточный  материал,  видеозаписи Специальная  литература,  раздаточный  материал,  видеозаписи Специальная  литература,  раздаточный  материал,  видеозаписи Специальная  литература,  раздаточный  материал Техническое оснащение телевизор,  видеомагнито фон Зеркала,  микрофоны,  компьютер,  телевизор,  видеомагнито фон музыкальные  инструменты, зеркала,  микрофоны,  компьютер,  телевизор,  видеомагнито фон Музыкальные инструменты, зеркала,  микрофоны,  компьютер,  телевизор,  видеомагнито фон Декорации,  костюмы,  микрофоны,  компьютер, Декорации,  костюмы,  микрофоны,  компьютер, Декорации,  костюмы,  микрофоны,  компьютер, Форма подведе ния итогов Игра  ­испытание Игра  ­испытание Игра  ­испытание Коллективн ая  рефлексия Коллективн ая  рефлексия Коллективн ая  рефлексия Декорации,  костюмы Коллективн ая  рефлексия 39 Программа «Формирование здорового образа жизни в классном коллективе» № Тема Формы занятий Приемы и методы Дидакти­ ческий материал Техническое оснащение Премьера  спектакля –  представление для друзей и  родителей  участников  спектакля.  Организация  представлени я для  обучающихся  начальной  школы.  Организация  общешкольног о  представлени я.  Анализ и  обсуждение  итогов  театрального  творчества  класса. Виды газет,  работа  редакционной  коллегии Газетные  рубрики и  заголовки 113. 114. 115. 116. 117. 118. Практичес кий  Праздник  Раздаточный  материал Декорации,  костюмы Практичес кий  Праздник  Раздаточный  материал Декорации,  костюмы Практичес кий  Праздник  Раздаточный  материал Декорации,  костюмы Практичес кий  Беседа, диалог Раздаточный  материал 7 класс Беседа Словесный,  диалог, беседа Дидактическ ие карточки Беседа Словесные,  диалог Дидактическ ие карточки Форма подведе ния итогов Коллективн ый анализ  работ Коллективн ый анализ  работ Коллективн ый анализ  работ Мультимедий ный  проектор,  видеозаписи Коллективн ый анализ  работ Мультимедий ный  проектор,  ноутбук Мультимедий ный  проектор,  ноутбук Мультимедий ный  проектор,  ноутбук Коллекти вная  рефлекси я Коллекти вная  рефлекси я Коллекти вная  рефлекси я Конкурс  119. Вёрстка,  оформление Беседа Словесные,  диалог Дидактическ ие карточки 120. Выбор  названия для  классной  газеты:  открытый  конкурс Практичес кое занятие Практический Компьютерн ые слайды,  раздаточный  материал Мультимедий ный  проектор,  ноутбук 121. Интервью.  Беседа Словесные,   Дидактическ Мультимедий Коллекти 40 Программа «Формирование здорового образа жизни в классном коллективе» № Тема Формы занятий Приемы и методы Дидакти­ ческий материал диалог ие карточки 122. Репортаж.  Беседа Словесные,  диалог Дидактическ ие карточки 123. Соцопрос.  Беседа Словесные,  диалог Дидактическ ие карточки 124. Информацион ный дайджест. Беседа Словесные,  диалог Дидактическ ие карточки 8 класс Техническое оснащение ный  проектор,  ноутбук Мультимедий ный  проектор,  ноутбук Мультимедий ный  проектор,  ноутбук Мультимедий ный  проектор,  ноутбук Форма подведе ния итогов вная  рефлекси я Коллекти вная  рефлекси я Коллекти вная  рефлекси я Коллекти вная  рефлекси я Создание  совета дела и  распределени е  обязанностей.  Выпуск и  презентация  перед школой  первого  номера  классной  газеты.  Выпуск  номера,  посвященного классному  театру.  Выпуск  номера,  посвященного спортивным  мероприятия м школы.  Выпуск  номера по  итогам года. 125. 126. 127. 128. 129. Практичес кое занятие Практический Компьютерн ые слайды,  раздаточный  материал Мультимедий ный  проектор,  ноутбук Презентац ия работ Практичес кое занятие Практический Компьютерн ые слайды,  раздаточный  материал Мультимедий ный  проектор,  ноутбук Презентац ия работ Практичес кое занятие Практический Практичес кое занятие Практический Компьютерн ые слайды,  раздаточный  материал Мультимедий ный  проектор,  ноутбук Презентац ия работ Компьютерн ые слайды,  раздаточный  материал Мультимедий ный  проектор,  ноутбук Презентац ия работ Практичес кое занятие Практический Компьютерн ые слайды,  раздаточный  материал Мультимедий ный  проектор,  ноутбук Презентац ия работ 41 Программа «Формирование здорового образа жизни в классном коллективе» № Тема Формы занятий Приемы и методы Дидакти­ ческий материал Техническое оснащение 9 класс 130. 131. 132. 133. Акция «Наша  улица  ПРОТИВ»  решение  проблемны х ситуаций Практический Акция  «Сделай  выбор в свою  пользу»  Акция  «Выбираем  жизнь» Тематическая  дискотека  «Выбери  жизнь» решение  проблемны х ситуаций решение  проблемны х ситуаций решение  проблемны х ситуаций Практический Практический Практический научная и  специальная  литература научная и  специальная  литература научная и  специальная  литература научная и  специальная  литература Мультимедий ный  проектор,  ноутбук Мультимедий ный  проектор,  ноутбук Мультимедий ный  проектор,  ноутбук Мультимедий ный  проектор,  ноутбук Форма подведе ния итогов коллектив ный  анализ  работ коллектив ный  анализ  работ коллектив ный  анализ  работ коллектив ный  анализ  работ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ 1. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование /В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др,/;  под  ред. В.А.Горского.­М.: Просвещение,2010.­111с.­(Стандарты второго  поколения) 2. Каунсилмен Дж. Спортивное плавание/ Дж. Каунсилмен.­М., 1983.­208с 3. Кубышкин В.И. Учите школьников плавать/ книга для учителя / В. И.  Кубышкин. – Москва. ­ Просвещение, 1988.  – 108 с. 42 Программа «Формирование здорового образа жизни в классном коллективе» 4. Семенов Ю.А.  Обучение прикладному плаванию. Метод. пособие для  ПТУ/ Семенов Ю.А., ­ Высш. шк., 1990. ­ 192 с. 5. Плавание: Учебник для вузов / Под общ. ред. Н.Ж. Булгаковой. — М.:  Физкультура и спорт, 2001. — 400 с, ил. 6. Бутин И.М. Лыжный спорт. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб.  заведений. ­ М.: Издательский центр «Академия», 2000. ­ 368 с. 7. Дмитриев В.Н. Игры на открытом воздухе/ В.Н.Дмитриев.­М.:Дом  МСП,1998.­240с 8. Раменская Т.И. Техническая подготовка лыжника/ Т.И. Раменская. –  М.: Физкультура и спорт, 2000. 9. Ю.В.   Науменко.   Профилактика   наркомании   в   общеобразовательном учреждении: система работы, методические рекомендации, разработка мероприятий.   /Сост.   и   ред..­М.:Издательство   «Глобус»,   2009.­250с.­ (Воспитательная работа 10.Ю.В. Науменко Мое здоровье. Формирование ценностного отношения к здоровью и профилактика ВИЧ/СПИДа у подростков в школе/авт.­сост. П.П.   Кучегашева,   Ю.В.   Науменко,   И.В.   Федоскина;   под   ред.   Ю.В. Науменко.   ­2­е   изд.,   стереотип.   –   М.:   Глобус,   2010.   ­236с.   ­ (Воспитательная работа) 11.К.Е. Безух. Культура здоровья школьников.5­11 классы: комплексно – тематические   занятия/   авт.­сост.   К.Е.   Безух   [и   др.].   ­   Волгоград: Учитель, 2011.­263с 12.Андреев   Ю. А.  Три   кита   здоровья.  –М.:   Физкультура   и   спорт,  1991. 336 с. 13.Баранов А. А; Матвеева Н. А. Здоровье школьников: Пути укрепления.  Красноярск: изд. Красноярского университета, 1989. 36 c. 14.Касаткин   В.Н.,   Паршутин   И.А,   Митькин   А.С.,   Константинова   Т.П., Тихомирова   А.В.,   Огурцов   П.П.   «Здоровье.   Предупреждение употребления алкоголя и наркотиков в школе». – М.: Аверс Пресс, 2005 г. Касаткин В.Н., Паршутин И.А., Рязанова О.Л., Константинова Т.П. 43 Программа «Формирование здорового образа жизни в классном коллективе» «Здоровье. Программа профилактики курения в школе». ­ М.: Аверс Пресс, 2005 г. 15.Маслов   А.Г.   «Подготовка   и   проведение   соревнований   учащихся «Школа безопасности»: Учеб. – метод. пособие. ­ М.: «ВЛАДОС»,2000 г.  Здоровье   на «отлично»!   самоучитель   по   укреплению   здоровья   для детей. ­ М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2002 г. Коростелев Н.Б. «От А до Я». ­ М.:   Медицина,   1987   г.   Прозоровский   В.Б.   «Витамины   для   всех возрастов.   Полный   справочник.   Все,   что   нужно   знать   о   витаминах   и микроэлементах. ­ М.: Центрполиграф, 2010 г. 16.Гузиков   Б.М.,   Мейроян   А.А.   «Что   губит   нас   …»   /   О   проблемах алкоголизма,   наркомании   и   табакокурения.   –   Л.:   Лениздат,   1990   г. Шевердин С.Н. «У опасных черт: Как уберечь детей от алкоголя». – М.: Педагогика,1987 г. Мастюкова Е.М., Грибанова Г.В., Московкина А.Г. «Профилактика и коррекция нарушений психического развития детей при   семейном   алкоголизме»:   книга   для   учителя.  ­   М.:   Просвещение, 1989 г. 17.Кочубей   Б.И.,   Новикова   Е.В.   «Эмоциональная   устойчивость школьника». ­ М.: Знание, 1988 г. ­ (Серия «Педагогика и психология»; 3)   «Остановить   у   края»:   методическое   пособие   по   профилактике наркозависимости у несовершеннолетних / сост.: И. И. Соковня.­ М.: Нарком, 2006 г. – (Серия «Пока не поздно») 18.«Остановить   у   края»:   методическое   пособие   по   профилактике наркозависимости   у   несовершеннолетних   /сост.:   И.   И.   Соковня.­   М.: Нарком, 2006 г. ­ (Серия «Пока не поздно»)  19.Абрамова Г.С., Степанович В.А. "Деловые игры". Екатеринбург. 1999 г.  Игры: обучение, тренинг, досуг под ред. В.В. Петрусинского. М. 1994 г. 20.«Агрессия   и   наркомания:   Причины   и   следствия   терроризма»: методическое пособие по профилактике… / сост.: И. И. Соковня. ­ М.: Нарком, 2006 г. – (Серия «Пока не поздно»)  21.«Внимание: наркомания!» ­Библиографический указатель. / Алт. краев. универс. научн. б­ка им. В.Я. Шишкова –Барнаул, 1999 г. 22.http://psyhealth.jimdo.com/ ­психология здоровья (учебно­методический портал для студентов и преподователей)  44 Программа «Формирование здорового образа жизни в классном коллективе» 23.http://center­   imc.ucoz.ru/index/zdorovesberezhenie/0­104   ­ Информационно­методические материалы  24.http://center­   imc.ucoz.ru/index/zdorovesberezhenie/0­104   по   созданию служб здоровья в образовательных учреждениях(С­Петербург)  25.http://pedsovet.su/load/211   ­"Классному   руководителю"   (Планирование, классные часы, разработки мероприятий –презентации т.д.)  26.http://pedsovet.su/load/211 ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1. Глязер С. Зимние игры и развлечения. М., ФиС, 1972. 2. Ротенберг Р. Расти здоровым: Детская энциклопедия здоровья / Пер с англ. –М: Физкультура и спорт, 1991. 592 с. 3. Фатеева Е. М., Балашова В. А., Хаустова Т. Н. Питание школьников и  подростков. М., «Медицина», 1974. 4. Подарь Г. К., Степаненко Е. П. Конькобежный спорт в ДЮСШ. М., ФиС,  1971. 5. Каунсилмен Дж. Спортивное плавание/ Дж. Каунсилмен. ­М., 1983. ­208с 6. М.Залесский «Стань сильным». ­ М.: Детская литература, 1991 г. Ю. Н.  Чунусов «Закаливание школьников». ­ М.: Просвещение, 1985 г.  7. М. Я. Студеникин «Книга о здоровье детей». – М.: Медицина, 1988 г. В.М.  Смолевский, Б.К. Ивлиев «Нетрадиционные виды гимнастики». ­ М.:  Просвещение,1992 г. 8. Сирока Н.А., Чистова Е.А. Профилактика наркомании и алкоголизма в  подростковой молодежной среде. Москва.2000 г.  9. Котляков В.Ю. Профилактика наркозависимости в школе.  Кузбассвузиздат."1997 г.  45 Программа «Формирование здорового образа жизни в классном коллективе» 10.Яшина Е., Камалдинов Д. "Я хочу провести тренинг". Новосибирск  "Гуманитарный проект", 2000 г.  11.Давыдов С.В., Камалдинов Д.О. "Знаю, как избежать". М. 1996 г.  46

ПРОГРАММА «Формирование здорового образа жизни в классном коллективе»

ПРОГРАММА  «Формирование здорового образа жизни в классном коллективе»

ПРОГРАММА «Формирование здорового образа жизни в классном коллективе»

ПРОГРАММА  «Формирование здорового образа жизни в классном коллективе»

ПРОГРАММА «Формирование здорового образа жизни в классном коллективе»

ПРОГРАММА  «Формирование здорового образа жизни в классном коллективе»

ПРОГРАММА «Формирование здорового образа жизни в классном коллективе»

ПРОГРАММА  «Формирование здорового образа жизни в классном коллективе»

ПРОГРАММА «Формирование здорового образа жизни в классном коллективе»

ПРОГРАММА  «Формирование здорового образа жизни в классном коллективе»

ПРОГРАММА «Формирование здорового образа жизни в классном коллективе»

ПРОГРАММА  «Формирование здорового образа жизни в классном коллективе»

ПРОГРАММА «Формирование здорового образа жизни в классном коллективе»

ПРОГРАММА  «Формирование здорового образа жизни в классном коллективе»

ПРОГРАММА «Формирование здорового образа жизни в классном коллективе»

ПРОГРАММА  «Формирование здорового образа жизни в классном коллективе»

ПРОГРАММА «Формирование здорового образа жизни в классном коллективе»

ПРОГРАММА  «Формирование здорового образа жизни в классном коллективе»

ПРОГРАММА «Формирование здорового образа жизни в классном коллективе»

ПРОГРАММА  «Формирование здорового образа жизни в классном коллективе»

ПРОГРАММА «Формирование здорового образа жизни в классном коллективе»

ПРОГРАММА  «Формирование здорового образа жизни в классном коллективе»

ПРОГРАММА «Формирование здорового образа жизни в классном коллективе»

ПРОГРАММА  «Формирование здорового образа жизни в классном коллективе»

ПРОГРАММА «Формирование здорового образа жизни в классном коллективе»

ПРОГРАММА  «Формирование здорового образа жизни в классном коллективе»

ПРОГРАММА «Формирование здорового образа жизни в классном коллективе»

ПРОГРАММА  «Формирование здорового образа жизни в классном коллективе»

ПРОГРАММА «Формирование здорового образа жизни в классном коллективе»

ПРОГРАММА  «Формирование здорового образа жизни в классном коллективе»

ПРОГРАММА «Формирование здорового образа жизни в классном коллективе»

ПРОГРАММА  «Формирование здорового образа жизни в классном коллективе»

ПРОГРАММА «Формирование здорового образа жизни в классном коллективе»

ПРОГРАММА  «Формирование здорового образа жизни в классном коллективе»

ПРОГРАММА «Формирование здорового образа жизни в классном коллективе»

ПРОГРАММА  «Формирование здорового образа жизни в классном коллективе»

ПРОГРАММА «Формирование здорового образа жизни в классном коллективе»

ПРОГРАММА  «Формирование здорового образа жизни в классном коллективе»

ПРОГРАММА «Формирование здорового образа жизни в классном коллективе»

ПРОГРАММА  «Формирование здорового образа жизни в классном коллективе»

ПРОГРАММА «Формирование здорового образа жизни в классном коллективе»

ПРОГРАММА  «Формирование здорового образа жизни в классном коллективе»

ПРОГРАММА «Формирование здорового образа жизни в классном коллективе»

ПРОГРАММА  «Формирование здорового образа жизни в классном коллективе»

ПРОГРАММА «Формирование здорового образа жизни в классном коллективе»

ПРОГРАММА  «Формирование здорового образа жизни в классном коллективе»

ПРОГРАММА «Формирование здорового образа жизни в классном коллективе»

ПРОГРАММА  «Формирование здорового образа жизни в классном коллективе»

ПРОГРАММА «Формирование здорового образа жизни в классном коллективе»

ПРОГРАММА  «Формирование здорового образа жизни в классном коллективе»

ПРОГРАММА «Формирование здорового образа жизни в классном коллективе»

ПРОГРАММА  «Формирование здорового образа жизни в классном коллективе»

ПРОГРАММА «Формирование здорового образа жизни в классном коллективе»

ПРОГРАММА  «Формирование здорового образа жизни в классном коллективе»

ПРОГРАММА «Формирование здорового образа жизни в классном коллективе»

ПРОГРАММА  «Формирование здорового образа жизни в классном коллективе»

ПРОГРАММА «Формирование здорового образа жизни в классном коллективе»

ПРОГРАММА  «Формирование здорового образа жизни в классном коллективе»

ПРОГРАММА «Формирование здорового образа жизни в классном коллективе»

ПРОГРАММА  «Формирование здорового образа жизни в классном коллективе»

ПРОГРАММА «Формирование здорового образа жизни в классном коллективе»

ПРОГРАММА  «Формирование здорового образа жизни в классном коллективе»

ПРОГРАММА «Формирование здорового образа жизни в классном коллективе»

ПРОГРАММА  «Формирование здорового образа жизни в классном коллективе»

ПРОГРАММА «Формирование здорового образа жизни в классном коллективе»

ПРОГРАММА  «Формирование здорового образа жизни в классном коллективе»

ПРОГРАММА «Формирование здорового образа жизни в классном коллективе»

ПРОГРАММА  «Формирование здорового образа жизни в классном коллективе»

ПРОГРАММА «Формирование здорового образа жизни в классном коллективе»

ПРОГРАММА  «Формирование здорового образа жизни в классном коллективе»

ПРОГРАММА «Формирование здорового образа жизни в классном коллективе»

ПРОГРАММА  «Формирование здорового образа жизни в классном коллективе»

ПРОГРАММА «Формирование здорового образа жизни в классном коллективе»

ПРОГРАММА  «Формирование здорового образа жизни в классном коллективе»

ПРОГРАММА «Формирование здорового образа жизни в классном коллективе»

ПРОГРАММА  «Формирование здорового образа жизни в классном коллективе»

ПРОГРАММА «Формирование здорового образа жизни в классном коллективе»

ПРОГРАММА  «Формирование здорового образа жизни в классном коллективе»

ПРОГРАММА «Формирование здорового образа жизни в классном коллективе»

ПРОГРАММА  «Формирование здорового образа жизни в классном коллективе»

ПРОГРАММА «Формирование здорового образа жизни в классном коллективе»

ПРОГРАММА  «Формирование здорового образа жизни в классном коллективе»

ПРОГРАММА «Формирование здорового образа жизни в классном коллективе»

ПРОГРАММА  «Формирование здорового образа жизни в классном коллективе»

ПРОГРАММА «Формирование здорового образа жизни в классном коллективе»

ПРОГРАММА  «Формирование здорового образа жизни в классном коллективе»

ПРОГРАММА «Формирование здорового образа жизни в классном коллективе»

ПРОГРАММА  «Формирование здорового образа жизни в классном коллективе»

ПРОГРАММА «Формирование здорового образа жизни в классном коллективе»

ПРОГРАММА  «Формирование здорового образа жизни в классном коллективе»

ПРОГРАММА «Формирование здорового образа жизни в классном коллективе»

ПРОГРАММА  «Формирование здорового образа жизни в классном коллективе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2018