Программа гражданско - патриотического воспитания обучающихся ФГКОУ СОШ № 135 на 2018 - 2020 г.г.
Оценка 4.8

Программа гражданско - патриотического воспитания обучающихся ФГКОУ СОШ № 135 на 2018 - 2020 г.г.

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
1 кл—11 кл
13.11.2018
Программа гражданско - патриотического воспитания обучающихся ФГКОУ СОШ № 135 на 2018 - 2020 г.г.
Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-патриотический и другие аспекты. В условиях становления гражданского общества и правового государства необходимо осуществлять воспитание принципиально нового, демократического типа личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость. В формирование такой гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру, ощутимый вклад должна внести современная школа. Целью программы является создание условий для активной, содержательной, системной деятельности коллектива педагогов, обучающихся, родителей школы по становлению и личностному развитию детей в процессе формирования активной жизненной позиции и чувства ответственности за свой личный выбор и за будущее России
Программа гражданско - патриотического воспитания.docx
Федеральное государственное казённое  общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №135» «Принята» На Педагогическом совете Протокол №____от ___.___.2018                 «УТВЕРЖДАЮ» Директор  ____________ Полянина Е.А. «____» ________________2018 г. ПРОГРАММА гражданско­патриотического воспитания обучающихся ФГКОУ СОШ 135 на 2018 – 2020 годы.                                                                Автор – составитель:                                                         Моисеев Юрий Алексеевич, заместитель директора ФГКОУ СОШ № 135 по ВР Можайск ­ 10 2018 ПАСПОРТ   ПРОГРАММЫ Наименование Программы Разработчик Программы Исполнители Программы Научно­методическая основа Основные   этапы   и   формы обсуждения Программы. Цели и задачи Программы Гражданско­патриотическое   воспитание   обучающихся ФГКОУ СОШ № 135 на 2018 ­ 2020 годы Педагогический коллектив, УС СОШ № 135 Педагогический коллектив учащиеся родители Нормативно­правовые   документы,   приказы,   программы Российского уровня 1.   Обсуждение   в   коллективах   обучающихся,   педагогов, родителей. 1. «Мозговой штурм». 2.   «Круглый   стол»   на   МО   классных   руководителей,   на заседании УС. Создание условий для активной, содержательной, системной деятельности коллектива педагогов, обучающихся, родителей школы   по   становлению   и   личностному   развитию   детей   в процессе   формирования   активной   жизненной   позиции   и чувства ответственности за свой личный выбор и за будущее России.     обоснованную ­Провести организаторскую деятельность по созданию условий для эффективного патриотического воспитания школьников. ­Формировать эффективную систему патриотического воспитания,   обеспечивающую   оптимальные   условия развития   у   каждого   подростка,   юноши   и   девушки верности   Отечеству,   готовность   приносить   пользу обществу и государству. ­Развивать   у   обучающихся   потребность   в   познании культурно­исторических ценностей. ­Привлекать обучающихся  к работе по возрождению и сохранению   культурных   и   духовно­нравственных ценностей   родного   края,   школы   через   овладение технологией социального проектирования. ­Изучать   историю   своего   края,   народа,   страны   для дальнейшего укрепления основ демократии. Ожидаемые результаты  Гражданско­патриотическая зрелость обучающихся школы: ­ высокие этические нормы поведения и жизни; ­ активная гражданская позиция; ­ стремление к духовному обогащению и развитию; ­ чувство патриотизма, гуманизма и толерантности; ­ знание, почитание и продолжение лучших традиций семьи, школы, народа; ­ стремление к здоровому образу жизни; ­ участие в ежегодных школьных проектах. Срок действия Программы Этапы   Программы реализации 2018 – 2020 гг. I этап – организационно­мобилизационный (2018г.). II этап – практический (2018­2019гг.). III этап  ­ итогово­обобщающий (2020г.).                      Аннотация  Программы Направление:      Комплексные   программы,   формирующие   и   развивающие   у молодежи   гражданственность   и   патриотизм   как   важнейшие   духовно­ нравственные и социальные ценности.  Актуальность:           Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране   во   многом   зависит   от   уровня   гражданского   образования   и патриотического   воспитания.   Сегодня   коренным   образом   меняются отношения гражданина России с государством и обществом. В этих условиях патриотизм   становится   важнейшей   ценностью,   интегрирующей   не   только социальный,   но   и   духовно­нравственный,   идеологический,   культурно­ исторический,   военно­патриотический   и   другие   аспекты.   В   условиях становления   гражданского   общества   и   правового   государства   необходимо осуществлять   воспитание   принципиально   нового,   демократического   типа личности,   способной   к   инновациям,   к   управлению   собственной   жизнью   и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным   трудом   обеспечивать   свою   материальную   независимость.   В формирование   такой   гражданской   личности,   сочетающей   в   себе   развитую нравственную, правовую и политическую культуру, ощутимый вклад должна внести современная школа.           Школа, являясь сложным организмом, отражает характер, проблемы и противоречия   общества   и   в   значительной   степени   благодаря   своему воспитательному потенциалу определяет ориентацию конкретной личности, отвечает   за   социализацию   личности   и   является   важнейшим   инструментом, который   способен   эволюционным   путем   обеспечить   смену   ментальности, воспитать   гражданина   и   патриота.   Детский   возраст   является   наиболее оптимальным для системы гражданско­патриотического воспитания, так как это   период   самоутверждения,  активного   развития   социальных   интересов   и жизненных идеалов.                    Но   реализация   гражданско­патриотического   воспитания   только   с помощью  знаний  невозможна. Новое   время  требует  от  школы   содержания, форм   и   методов   гражданско­патриотического   воспитания,   адекватных современным социально­педагогическим реалиям. Появляется необходимость в   деятельностном   компоненте   гражданско­патриотического   воспитания. Только через активное вовлечение в социальную деятельность и сознательное участие в ней, через изменение школьного климата, развитие самоуправления можно достигнуть успехов в этом направлении.                Дополнительное   образование   школы   охватывает   все   направления внеклассной   деятельности   и   ведется   на   основе   типовых   программ личностного   общения и взаимодействия детей и взрослых. Именно в сфере дополнительного   образования     из   приоритетных направлений деятельности детей и подростков ­  формирование у них чувства патриотизма,   сознания   активного   гражданина,   обладающего   политической культурой, критическим мышлением, способностью самостоятельно сделать свой политический выбор.   реализуется   одно   Гражданско­патриотическое   воспитание   в   современных   условиях   –   это целенаправленный,   нравственно   обусловленный   процесс   подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально   ценными   делами,   к   реализации   прав   и   обязанностей,   а   также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор,   за   максимальное   развитие   своих   способностей   в  целях   достижения жизненного   успеха.   Гражданско­патриотическое   воспитание   способствует становлению   и   развитию   личности,   обладающей   качествами   гражданина   и патриота своей страны.               Сегодня   для   России   нет   более   важной   идеи,   чем   патриотизм. Историческая   память   важна   и   необходима   ­   во   все   времена   и   в   любом государстве, особенно в трудные, переломные моменты истории, она всегда живет   в  народе   и   проявляется   только   в  годину   испытаний.  Именно   такой период   переживает   сегодня   Россия,   когда   вопросы   патриотического воспитания,   исторической   памяти   вышли   на   первый   план.   В   последние десятилетия   происходит   утрата   духовно­нравственных   и   социальных ценностей: теряется уважение к истории, забываются свои корни. А дерево не может   расти,   цвести   и   плодоносить   без   корней.  Отсюда   беспринципность, безнравственность, раболепное поклонение всему иностранному.             Особенно тревожно, когда целое поколение молодежи воспитывается на чужих идеалах. Анкетирование обучающихся показывает, что они не всегда правильно  понимают   лексическое   значение  слова  «патриот». Некоторые  из них рассматривают его как бережное отношение к природе,  кто­то – только как уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.                         Патриотизм – это любовь к большой и малой Родине, готовность выполнить   конституционный   долг,   это   социальная   толерантность, общественно   значимое   поведение   и   деятельность.   Патриотизм   выступает   в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности. Изучение   истории   родной   земли,  истинной   истории   нашего   Отечества,   его боевых,  трудовых   и  культурных   традиций,  устоев  народа  позволит   понять подросткам, кто является истинным патриотом. Восстановление и сохранение национальных начал и основ жизни, традиций патриотизма, верности идеалам Отечества поможет душевно и духовно очиститься.           Очевидно,   что   необходимы   изменения  приоритетов  в   воспитательной работе.       Важнейшая   задача   школы   –   развивать   личность   школьника, способствовать   проявлению   их   собственной   нравственной   и   гражданской позиции   по   жизненно   важным   вопросам,   расширению   социокультурного опыта.   Но   надо   учитывать,   что   формирование   у   обучающихся   высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, стремления к выполнению   своего   гражданского   долга   –   это  систематическая, целенаправленная, комплексная деятельность, которая должна проводиться с учетом   возрастных   особенностей.   А   самое   главное,   патриотическое воспитание должно поводиться совместно с семьей и через семью.      Наша школа  –  это   большая  дружная  семья,  объединяющая   родителей,  учеников, учителей.   Так уж повелось, что всегда все школьные вопросы решались и решаются с родителями. Самые активные и неравнодушные из них идут в школу и становятся помощниками и партнерами в воспитании детей.            Не случайно, в этом учебном году в нашей школе родители включились в реальную жизнь класса: они участники и организаторы ключевых дел в школе. Родители активно проводят классные часы, праздники, организуют экскурсии, становятся   руководителями   в   научно­исследовательской   работе обучающихся.Мы   уверены,   чтоименно  родители,   работа   с   семьей  поможет осуществить  воспитание патриотизма у подрастающего поколения, что даст новый   импульс   духовному   оздоровлению   народа,   формированию   в   России гражданского общества. А значит, будущее начинается с семьи.      В  Программе:   патриотическому воспитанию;      ­ указаны сроки, мероприятия по выполнению поставленных задач.         ­   отражены   приоритетные   направления   и   задачи   по   гражданско­ Цель Программы: создание   условий   для   активной,   системной деятельности   коллектива   педагогов,   обучающихся,   родителей   школы   по становлению   и   личностному   развитию   детей   в   процессе   формирования активной жизненной позиции и чувства ответственности за свой личный выбор и за будущее России.   содержательной, Задачи Программы: ­провести  обоснованную организаторскую деятельность по созданию условий для эффективного патриотического воспитания школьников; ­формировать   эффективную   систему   патриотического   воспитания, обеспечивающую   оптимальные   условия   развития   у   каждого   подростка верности Отечеству, готовность приносить пользу обществу и государству; ­развивать у обучающихся потребность в познании культурно­исторических ценностей, стимулировать творческую активность; ­привлекать обучающихся к работе по возрождению и сохранению культурных и   духовно­нравственных   ценностей   родного   края,   школы   через   овладение технологией   социального   проектирования   и   участие   в   реальной   жизни местного сообщества; ­изучать историю своего края, народа, страны для дальнейшего укрепления основ демократии и народовластия в России. Принципы, на которых строится Программа: ­систематичность; ­открытость; ­доступность; ­субъектная позиция обучающихся; ­воспитание через социально значимую деятельность; ­интеграция усилий всех заинтересованных организаций и учреждений. Программа ориентированана все возрастные группы обучающихся школы, коллектив педагогов и родителей. Сроки и этапы реализации Программы: I этап – организационно­мобилизационный (  2018г.): ­аналитическо­диагностическая деятельность; ­поиск   форм,   методов,   способов   развития   гражданско­патриотического направления; ­изучение современных технологий. II этап – практический (2018 ­2019 гг.): ­использование на практике форм, методов, приемов развития гражданско­ патриотического воспитания; ­промежуточный контроль. III этап  ­ итогово­обобщающий (март­май 2020г.): ­обработка и интерпретация данных; ­соотношение результатов реализации программы с поставленными целью и задачами; ­определение   перспектив   и   путей   дальнейшего   развития   гражданско­ патриотического воспитания.         Программа   является   открытой   для   внесения   корректив   по   ходу   реализации,   предусматривает   постоянный   анализ   выполнения   разделов программы. Кадровое обеспечение: 1) Организация работы методического объединения классных руководителей по гражданско­патриотическому воспитанию. 2) Гражданско­патриотическое  просвещение обучающихся, родителей через классные часы, семинары, конференции. 3) Социальное проектирование. 4)   Приглашение   в   классы   таких   специалистов,   общественных   деятелей, которые способны учитывать специфику детского и подросткового возраста. Нормативно­правовые документы. Закон Российской Федерации «Об образовании» № 273­ФЗ от 29.12.2012г, Постановление Правительства РФ «О национальной  доктрине образования в РФ» от 4 октября 2000 г. № 751,  Федеральный закон от 13 марта 1995г. № 32­ФЗ «О днях воинской славы (победных днях России)  /с изменениями от 1 декабря  2014г./, Письмо Минобразования РФ от 2 апреля 2002г. № 13­51­28/13 «О повышении воспитательного процесса в общеобразовательном учреждении», Письмо   Минобразования   РФ   от   1   марта   2002г.   №   30­151­31/16   «О рекомендациях   “Oб   организации   воспитательной   деятельности   по ознакомлению   с   историей   и   значением   официальных   государственных символов Российской Федерации и их популяризации”», Концепция модернизации образования на период до 2020г., Государственная   программа   «Патриотическое   воспитание   граждан Российской Федерации на 2016­2020 годы». Основное содержание деятельности  по гражданско­патриотическому воспитанию. I – IV классы.   История малой Родины. История жизни и деятельности российских и советских военачальников, писателей, поэтов. Государственная, военная символика, военная песня. Основы пожарной безопасности. Основы правил дорожного движения. Права и обязанности гражданина России.          V – VIII классы.   Жизнь и деятельность знаменитых людей.   История военной   символики.   Права   и   обязанности   гражданина.   Физическая подготовка. Строевая подготовка.      IX – XI классы.  История района, области. Права и обязанности гражданина России.   Жизнь   и   деятельность   знаменитых   людей.   Строевая,   физическая подготовка. Структура плана работы и действий по реализации Программы.  1.  Семейное воспитание.  2. Воспитание в образовательном учреждении.  3.Здоровье и безопасность жизнедеятельности. 4.Трудовое воспитание и профессиональная ориентация. 5.Исследовательская работа и краеведение. 6.Патриотическое, гражданско­правовое воспитание. 7.Профилактика преступности среди детей и молодежи, работа с детьми  «группы риска». 8.Развитие детских общественных объединений, ученического  самоуправления. 9.Работа школьной музейной комнаты. 10. Воспитание в системе дополнительного образования. Программа включает в себя следующие направления: 1. Музей школы Цель: осознание обучающимися как нравственной ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему. Задачи:  1.Воспитывать гордость за свою Родину, народных героев.  2. Сохранять историческую память поколений в памяти подрастающего  поколения.  3. Способствовать формированию у обучающихся чувства сопричастности к истории     и ответственности за будущее страны. Формы:  тематические   классные   часы,   уроки   мужества,   устный   журнал, предметные   недели,   беседы,  встречи   с  ветеранами   Великой   Отечественной войны,   посещение   музеев,   воинами–интернационалистами, праздники, посвященные памятным датам.   конкурсы, 2. Растим патриота и гражданина России. Цель:  формирование   гражданской   и   правовой   направленности   личности, активной жизненной позиции. Задачи: 1. Воспитывать правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека.   2.Развивать самоуправление. 3.Формировать гражданской   позиции. 4.   Формировать   у   обучающихся   систему   знаний,   уважения   и   интереса   к государственным символам России.   проявления   культуру     ученическое    тематические   классные   часы,   коллективные   творческие   дела, Формы: конкурсы, викторины по правовой тематике, праздник получения паспорта, дня   Конституции,   устный   журнал,   встречи   с   интересными   людьми,   акции, диспуты. 3. Мой край родной. Цель: Воспитание у детей  любви к родному краю как к своей малой Родине. Задачи: 1. Изучать историю родного края. 2. Воспитывать у обучающихся позицию «Я – гражданин России». 3. Формировать экологическое поведение. Формы: экологическое движение, выпуск листовок, газет, озеленение, игры,  марафоны, викторины, тематические классные часы, предметные недели,  устный журнал. 4. Я и семья. Цель: осознание обучающимися семьи как важнейшей жизненной ценности. Задачи: 1.   Воспитывать   культуру   семейных   отношений,   позитивных   семейных ценностей. 2.   Повышать   педагогическую   и   психологическую   компетенцию   родителей. 3. Создавать условия для участия родителей в воспитательном процессе.  беседы, Формы: индивидуальное   консультирование, анкетирование, семейные праздники, часы общения.   родительские   собрания,   совместные   мероприятия,   родительский   лекторий,   игры, Все   эти   направления   взаимосвязаны   и   дополняют   друг   друга.   Комплекс программных мероприятий предусматривает их воплощение в жизнь через:  1 Компонент, основанный на предметном начале с 1 по 11 классы.  2 Региональный компонент с рассмотрением гражданской тематики.  3 Систему   тематических,   творческих   классных   часов   и   внеклассных воспитательных мероприятий.  4 Школьное ученическое  самоуправление.  5 Участие в тематических конкурсах, викторинах, выставках.  6 Активное сотрудничество социумом и общественными организациями.  Реализация Программы рассчитана на 5 лет. ПЛАН  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ  ГРАЖДАНСКО­ПАТРИОТИЧЕСКОГО УЧАЩИХСЯ.   ВОСПИТАНИЯ Дата №№ п/п Название мероприятия Ответственные     Разработка   мероприятий, I. патриотическое воспитание     в  урочное  время.   направленных   на 1 2 3 4   В   течение учебного года течение В   учебного года течение В   учебного года В     Зам. директора  по ВР Использование   потенциала учебных   курсов   литературы, обществознания, истории, права. Организация учебно­воспитательного процесса. Гуманитаризация образования. Руководители   МО Руководители   МО по предметам, учителя целостного     течение Проведение   уроков   по предметам в Библиотекарь, 5 учебного года В   учебного года течение библиотеке, музейной комнате. учитель истории. Проведение   интегрированных уроков истории, литературы по патриотическим темам. Учителя, руководители МО II. Внеурочная деятельность как условие воспитания патриотизма у учащихся строится на тесном сотрудничестве с родителями.   Воспитание   гражданско­патриотических   чувств   через 2.1. знаменательные   даты,   события,   государственные   праздники, школьные традиции. 1 Сентябрь­ январь Январь Февраль Дни воинской славы (победные дни)   России   в   ознаменование славных   побед   российских войск   и   памятные   даты   в истории Отечества. Вечер   встречи   выпускников школы   Месячник военно­ патриотической   и   оборонно­ массовой работы, посвященный   Дню   защитника Отечества.   Апрель­май Мероприятия,   посвященные Дню   Победы   в   Великой Отечественной войне. течение В   учебного года Юбилейные   района, области, России.   даты     школы, ЗДВР,    руководители. Классные Классные ЗДВР,    руководители. Учителя физкультуры, истории, ЗДВР,    руководители. Учителя физкультуры, истории, ЗДВР,    руководители. ЗДВР Совет впк   ОБЖ, классные   ОБЖ, классные Классные руководители  1­11 классов 2 3 4 5 6. 2 Сентябрь Май «Первый звонок» «Последний звонок». ЗДВР, вожатые   ПДО, 2.2. Жизнь замечательных людей. 1 Тематические классные часы. Сентябрь, соответственно датам в течение учебного года Январь   Встречи   с   замечательными людьми школы. Классные руководители   1­11 3 4 октябрь, Сентябрь,   декабрь, апрель, май Сентябрь, декабрь Конкурсы рисунков, чтецов, викторин. сочинений,   Ратные   и   трудовые   подвиги моих земляков. 2.3. Любовь к Родине начинается с семьи. 1 В течение года 2 3 4 6 7 Октябрь,  ноябрь, апрель, май,   в   течение учебного года Октябрь, ноябрь, апрель, май Октябрь, март, май Март,  в учебного года течение   Май     Работа   социально   значимых проектов Тематические   классные   часы: «Моя родословная», «Я и моя   «Мой   дом   –   моя семья»,   крепость», «Тайны бабушкиного сундука», «О чем поведал семейный альбом» праздники Совместные родителей   и   обучающихся: «День   матери»,   «Мама,   папа, я­спортивная семья» Конкурсы,   выставки,   проекты «Моя семья – мое богатство».     Родительские собрания: «Золотые   россыпи   семейной педагогики»,   «О нас и наших детях».  Чествование   родителей   за успехи в воспитании детей, за активную помощь школе. кл.,  Совет ВПК Классные   руково­ дители,  ЗДВР Классные руководители, Совет ВПК. Родители, ученики, кл. руков. Классныеруково­ дители,   родитель­ ский комитет Классные руководители, родительские комитеты Классные руководители, учащиеся, УС Администрация, Упр. родит.комитет,    совет, Классные руководители. 2 течение Февраль   патриотические В   учебного года Май 2.4. Жить – Родине служить. 1 Военно   ­ викторины. Спортивные   соревнования   по мини­футболу, волейболу. Читательская   конференция, чтение   и   обсуждение   книг   о героях Великой Отечественной войны. Тематический   вечер   «Есть ЗДВР,  кл.рук.  Учителя   истории, физкультуры Учитель физкультуры Библиотекарь, кл.руководители  5­7 классов Январь 3 4 5 6 7 8 Февраль Февраль Март Май   профессия­Родину такая защищать!» Военно­спортивный   праздник «А ну­ка, парни!» Смотр песни и строя. Молодежная   спартакиада     по игровым видам спорта Кросс, Победы.   посвященная   Дню 2.5. Школьная музейная комната 1 Тематические экспозиции: «История школы» «Блокада Ленинграда» 2 3 4 течение В   учебного года В   учебного года течение Май Февраль «День Победы» Экскурсия   по   школьному музею. Тематические   классные   часы на базе школьного музея. Конкурсы рисунков:  «Есть   такая   профессия   – Родину защищать» сочинений,   9­11 кл. Учитель физкультуры, кл. рук. 9­11 кл. Кл.рук., уч. физ­ры Учителя физкультуры. Учителя физкультуры Совет музея Совет музея Классныеруков., Совет музея Совет музея Формы организации деятельности Уроки Мужества  и встречи  с ветеранами  Великой Отечественной войны  в дни воинской славы. Использование на Уроках Мужества  документальных и художественных фильмов.      Экскурсии по достопримечательностям  края. Заочные экскурсии в военно­ учебные   заведения,  ознакомление   школьников   с  их   ритуалами.  Походы   по родному краю.           Участие   в   поисково­исследовательской   работе.   Операция   «Доброта». Социально значимые проекты. Работа школьной музейной комнаты.           Проведение   исторических   конференций   с   выступлениями   на   них школьников   с   патриотическими   докладами   и   научными   работами   по патриотической тематике.      Интегрированные уроки патриотической направленности. Циклы уроков по темам с патриотической направленностью.      Уроки памяти. Библиотечные   уроки,   выставки   новинок     литературы   «Школьнику   о законе»          Конкурсы: сочинений, рисунков, чтецов, посвященные знаменательным датам; военно­патриотической песни. Праздники:  «А ну­ка, мальчики»,  «А ну­ка, парни»,  «Смотр песни и строя», «Веселые старты»,  «Папа, мама, я – спортивная семья». Фестивали, концерты. Соревнования, спортивные игры, эстафеты. Выставки, экспозиции, марафоны. Методы организации деятельности ­ Поисковая работа;   ­   метод   разъяснения   патриотического   и   гражданского   долга   на   примерах героических подвигов; ­ метод личного примера педагогов по отношению к Родине и ее ценностям;  ­ использование краеведческого материала в ходе уроков для формирования уважения и гордости за свой край; ­ организация экскурсий и встреч с почетными жителями;  ­вооружение обучающихся основами знаний о родном крае;  ­ организация краеведческой работы;  ­ организация поисковой работы,  ­ социального проектирования.      Проведение патриотических уроков на базе школьной музейной комнаты.          Приглашение воинов запаса, выпускников школы, для участия в Уроке Мужества «Мы верим в тебя, солдат!»   с целью формирования у молодежи готовности к защите Отечества и службе в Российской Армии.      Проведение военно­спортивных игр с привлечением воинов запаса, воинов­ интернационалистов.          Проведение музыкальных фестивалей патриотической песни «Песня в солдатской шинели» Ожидаемые результаты.   Гражданско­патриотическая зрелость учащихся школы: ­ высокие этические нормы поведения и жизни; ­ активная гражданская позиция; ­ стремление к духовному обогащению и развитию; ­ чувство патриотизма, гуманизма и толерантности; ­ уважение к родителям; ­ знание, почитание и продолжение лучших традиций семьи, школы, народа; ­ стремление к здоровому образу жизни; ­ участие в ежегодных школьных проектах. После   изучения   программного   материала     члены   клуба   «Юнармеец» должны знать и уметь: ( в области  допризывной подготовки) ­  иметь представление о системе допризывной подготовке юношей в РОСТО (ДОСААФ); ­ знать перечень военно­учетных специальностей; ­ знать обязанности призывника; ­ уметь оборудовать обмундирование военнослужащего; ­ уметь адаптироваться в новом коллективе. ( в области туристской  подготовки)  ­ знать и уметь вязать не менее 10 узлов; ­ знать и уметь применят снаряжения для многодневного похода; ­ уверенно проходит спортивно­ туристическую полосу препятствия; ­ уметь составлять маршрут и отчет о походе. ( в области медицинской подготовки) ­ знать ядовитых растений, грибов, ягод, змей и насекомых своего региона; ­  уметь  оказывать  помощь при  отравлениях и при  укусе  ядовитых змей и насекомых; ­ уметь оказывать доврачебную помощь при солнечном и тепловом ударе; ­ уметь оказывать помощь утопающему; ­   знать   последствия   воздействия   на   организм   алкоголя,   табакокурения, наркотиков; ( в области военной подготовки) ­ знать и выполнять строевые приемы с оружием; ­ знать и выполнять элементы строевой подготовки со знаменем; ­ выполнять в полном объеме элементы строевой подготовки игры «Зарница»; ­ знать правила ведения стрельбы из автомата Калашникова; ­ выполнять стрельбу из автомата Калашникова. ( в области физической подготовки) ­ уверенно выполнять силовые упражнения на перекладине и на брусьях; ­ уверенно преодолевать полосу препятствия; ­ выполнять элементы рукопашного боя без оружия и с оружием на 8 счетов, приемы самообороны.  (в области информационно­ агитационной подготовки) ­ уметь работать с цифровой фото­ и видеоаппаратурой; ­ иметь первичные навыки в области журналистики; ­ уметь подобрать и верстать материал газеты Клуба; ­ уметь правильно и со вкусом оформить стендовый материал. Контролем   знаний   и   умений   является   выступления   на   конкурсах   и соревнованиях военно­прикладного характера. Перспективы дальнейшего развития           Школа   работает   и   сохраняет   лучшие   традиции   гражданско­ патриотического   воспитания   обучающихся.   Но,   чтобы   стать   настоящим патриотом, надо владеть не только морально­психологическими качествами, но   и   специальными   прикладными   знаниями,   навыками   и   умениями.   Нам предстоит возродить лучшие традиции военно­спортивных игр,  наполнить их новым   содержанием.   Игра   –   это   выход   ребенка   в   большую   жизнь, осуществление его мечты. Игра поможет детям проявить лучшие качества. Через   «отделения»,     «роты»,     «батальоны»   с   выполнением   обязанностей «курсанта»,     «командира   отделения»,     «юнармейца»,   с   введением   своей формы   одежды,   знамени,   вымпела,   шеврона   реализуется   принцип самоуправления.       Кроме духовно­нравственного воспитания, эта система будет включать в себя:    • военно­историческую подготовку;    •  подготовку по основам жизнедеятельности;    •    прикладную физическую подготовку.          Необходимо ввести формы военно­патриотической работы: ­ Месячник оборонно­массовой работы,  боевой славы ­ Военно­спортивный праздник ­ «Цветы Победы»,  «Салют Победы» ­ Пополнение экспозиции школьной музейной комнаты  ­   Военно­исторические   и   военно­спортивные   игры,   комбинированные эстафеты, марш­броски ­ Слеты, финалы ­ Торжественные построения у памятных мест ­ Возложение цветов                     Партнеры по реализации Программы    Историко­краеведческий музей «Бородинское поле», районная и школьная библиотеки,   совет   ветеранов,   отдел     молодежной   политики   Можайского района,   Администрация   городского   поселения   Можайск,   Администрация Можайского   муниципального   района,   Можайское   подразделение   движения «Боевое братство».  Информация о материально­техническом оснащении учреждения. 1 Спортивный зал  2 Актовый зал  3 Тренажерный зал 4 Компьютерный класс  5 Электронный тир 6 Проектор 7 Мастерская 8 Музыкальное оборудование  9 Музейная комната  10 Библиотека  11 Стадион  Программа отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на   воспитание   гражданина   своей   Родины,   патриота   с   активной   жизненной позицией   Конечным   результатом   реализации   Программы   должны   стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности будущего гражданина России. Список использованной литературы и пособий. «Учебник спасателя» ­ Шойгу С.К. 1997 год МЧС РФ. Энциклопедия   школьника   «Чрезвычайные   ситуации».­   Шойгу   С.К.   2006 год.изд.ООО ПКФ «Монтажспецстрой». Учебник «Основы военной службы» ­ Смирнов А.Г. 2002 год, изд АСТ. Учебники «Основы безопасности жизнедеятельности» ­ Смирнов А.Г. 1996 год, изд. АСТ. Учебное   пособие   «Основы   военной   службы»   ­   Шибецкий   П.А.2001   год Изд.РИЦ «Школа» Журнал «Основы безопасности жизнедеятельности» №№ 9. 10,11 за 2004 год. Строевой устав Вооруженных Сил Российской Федерации. «Воениздат» ­ 1994 год. CD  «Основы   безопасности   жизнедеятельности»   ­   издательский   дом «Равновесие». CD «ОБЖ 5­11 класс». Министерство образования РФ. «Турист на дистанции» ­ Минхаиров Ф.Ф. 2004 год. Изд.»Школа» «Маршрутная книжка туриста» ­ федерация туризма,1988 г. Москва. «Узлы, применяемые в туристской практике» ­ Казань,1982г. «Тропою туриста» ­ методическое пособие. Минхаиров Ф.Ф. Арск, 2001 од.

Программа гражданско - патриотического воспитания обучающихся ФГКОУ СОШ № 135 на 2018 - 2020 г.г.

Программа гражданско - патриотического воспитания обучающихся ФГКОУ СОШ № 135 на 2018 - 2020 г.г.

Программа гражданско - патриотического воспитания обучающихся ФГКОУ СОШ № 135 на 2018 - 2020 г.г.

Программа гражданско - патриотического воспитания обучающихся ФГКОУ СОШ № 135 на 2018 - 2020 г.г.

Программа гражданско - патриотического воспитания обучающихся ФГКОУ СОШ № 135 на 2018 - 2020 г.г.

Программа гражданско - патриотического воспитания обучающихся ФГКОУ СОШ № 135 на 2018 - 2020 г.г.

Программа гражданско - патриотического воспитания обучающихся ФГКОУ СОШ № 135 на 2018 - 2020 г.г.

Программа гражданско - патриотического воспитания обучающихся ФГКОУ СОШ № 135 на 2018 - 2020 г.г.

Программа гражданско - патриотического воспитания обучающихся ФГКОУ СОШ № 135 на 2018 - 2020 г.г.

Программа гражданско - патриотического воспитания обучающихся ФГКОУ СОШ № 135 на 2018 - 2020 г.г.

Программа гражданско - патриотического воспитания обучающихся ФГКОУ СОШ № 135 на 2018 - 2020 г.г.

Программа гражданско - патриотического воспитания обучающихся ФГКОУ СОШ № 135 на 2018 - 2020 г.г.

Программа гражданско - патриотического воспитания обучающихся ФГКОУ СОШ № 135 на 2018 - 2020 г.г.

Программа гражданско - патриотического воспитания обучающихся ФГКОУ СОШ № 135 на 2018 - 2020 г.г.

Программа гражданско - патриотического воспитания обучающихся ФГКОУ СОШ № 135 на 2018 - 2020 г.г.

Программа гражданско - патриотического воспитания обучающихся ФГКОУ СОШ № 135 на 2018 - 2020 г.г.

Программа гражданско - патриотического воспитания обучающихся ФГКОУ СОШ № 135 на 2018 - 2020 г.г.

Программа гражданско - патриотического воспитания обучающихся ФГКОУ СОШ № 135 на 2018 - 2020 г.г.

Программа гражданско - патриотического воспитания обучающихся ФГКОУ СОШ № 135 на 2018 - 2020 г.г.

Программа гражданско - патриотического воспитания обучающихся ФГКОУ СОШ № 135 на 2018 - 2020 г.г.

Программа гражданско - патриотического воспитания обучающихся ФГКОУ СОШ № 135 на 2018 - 2020 г.г.

Программа гражданско - патриотического воспитания обучающихся ФГКОУ СОШ № 135 на 2018 - 2020 г.г.

Программа гражданско - патриотического воспитания обучающихся ФГКОУ СОШ № 135 на 2018 - 2020 г.г.

Программа гражданско - патриотического воспитания обучающихся ФГКОУ СОШ № 135 на 2018 - 2020 г.г.

Программа гражданско - патриотического воспитания обучающихся ФГКОУ СОШ № 135 на 2018 - 2020 г.г.

Программа гражданско - патриотического воспитания обучающихся ФГКОУ СОШ № 135 на 2018 - 2020 г.г.

Программа гражданско - патриотического воспитания обучающихся ФГКОУ СОШ № 135 на 2018 - 2020 г.г.

Программа гражданско - патриотического воспитания обучающихся ФГКОУ СОШ № 135 на 2018 - 2020 г.г.

Программа гражданско - патриотического воспитания обучающихся ФГКОУ СОШ № 135 на 2018 - 2020 г.г.

Программа гражданско - патриотического воспитания обучающихся ФГКОУ СОШ № 135 на 2018 - 2020 г.г.

Программа гражданско - патриотического воспитания обучающихся ФГКОУ СОШ № 135 на 2018 - 2020 г.г.

Программа гражданско - патриотического воспитания обучающихся ФГКОУ СОШ № 135 на 2018 - 2020 г.г.

Программа гражданско - патриотического воспитания обучающихся ФГКОУ СОШ № 135 на 2018 - 2020 г.г.

Программа гражданско - патриотического воспитания обучающихся ФГКОУ СОШ № 135 на 2018 - 2020 г.г.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2018