Программа гражданско - патриотического воспитания "Патриот"
Оценка 5
Документация +2
doc
воспитательная работа
Взрослым
02.02.2017
Цель программы: Совершенствование системы гражданско - патриотического воспитания, обеспечивающей формирование у учащихся высокого патриотического сознания, чувства гордости за свою страну, высокой социальной активности, гражданской ответственности, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей
Задачи программы: - формировать духовно и физически здорового человека, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного города, края и страны.
- формировать у учащихся стремление к усвоению правовых знаний, чувство гражданской ответственности за свое поведение и поступки окружающих
- обеспечить организационные условия для усиления целенаправленной и системной работы по политико-правовому и патриотическому воспитанию, формированию патриотизма как стержневой духовной составляющей личности
-определить приоритетные направления политико-правового и патриотического воспитания учащихся по следующим ступеням:
- дошкольники
- младшие школьники
- среднее звено
- выпускники
- разработать систему мероприятий
- разработать систему оценки эффективности и работы по политико-правовому и патриотическому воспитанию
- разработать план мероприятий по реализации программы политико-правового и патриотического воспитания, по формированию гражданственности и патриотизма всестороннему разъяснению Государственной программы патриотического воспитания РК, пропаганде и популяризации государственных символов РК, разъяснению и пропаганде языковой политики, межэтнического согласия, пропаганде образа казахстанского патриота
- развитие у молодежи гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, готовность к активному проявлению в различных сферах жизни общества.Программа гражданско - патриотического воспитания предназначена для работы заместителям директора по воспитательной работе
ПРОГРАММА гр.патр.doc
«№12орта мектебі» КММ «Жітіқара ауданы әкімдігінің білім бөлімі» ММ
КГУ «Средняя школа №12» ГУ «Отдел образования акимата Житикаринского района»
«ЖІТІҚАРА АУДАНЫ ӘКІМДІГІНІҢ БІЛІМ БӨЛІМІ» ММ
«ЖІТІҚАРА АУДАНЫ ӘКІМДІГІНІҢ БІЛІМ БӨЛІМІ» ММ
20162019 ЖЫЛДАРҒА ҒА
20162019 ЖЫЛДАР
«№12 ОРТА МЕКТЕБІ» КММ
«№12 ОРТА МЕКТЕБІ» КММ
«ОТАНШЫЛ»
«ОТАНШЫЛ»
БАҒДАРЛАМАСЫ
БАҒДАРЛАМАСЫ
ПРОГРАММА «ПАТРИОТ»
ПРОГРАММА «ПАТРИОТ»
КГУ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №12» ГУ «ОТДЕЛ
КГУ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №12» ГУ «ОТДЕЛ
ОБРАЗОВАНИЯ АКИМАТА ЖИТИКАРИНСКОГО
ОБРАЗОВАНИЯ АКИМАТА ЖИТИКАРИНСКОГО
РАЙОНА»
РАЙОНА»
НА 20162019 ГОДЫ
НА 20162019 ГОДЫ
1 2016
«Важнейшей задачей политики должно стать воспитание самодостаточной и
конкурентно способной личности «Казахстанца будущего»
Н.А. Назарбаев
Программа гражданско патриотического воспитания на 20162019 годы
направлена на совершенствование работы по формированию личности
учащегося, обладающего высоким уровнем патриотического сознания,
гражданской ответственности, социальноактивной, осознающей верность
Родине как важнейшую ценность, одну из основ духовнонравственного
развития личности и общества.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование
Основные
разработчики
Основание для
разработки
Цель Программы
Программа гражданско патриотического воспитания
школьников «Патриот»
2016 – 2019гг
Иванова Светлана Ивановна
Хурнова Инара Яновна
Законы Республики Казахстан
«Об образовании»,
«О государственной молодежной политике в РК»,
«О государственных символах РК»,
«О языках в РК»
Государственная программа патриотического воспитания
граждан РК
Послание Президента РК Н.А. Назарбаева народу Казахстана:
«Казахстан в новой глобальной реальности: рост, реформы,
развитие»
Стратегия Ассамблеи народа Казахстана
«100 конкретных шагов»
Патриотического акта «Мәңгілік Ел»
*Совершенствование системы гражданско патриотического
воспитания, обеспечивающей формирование у учащихся
высокого патриотического сознания, чувства гордости за свою
страну, высокой социальной активности, гражданской
ответственности, готовности к выполнению гражданского
долга и конституционных обязанностей
2 формировать духовно и физически здорового человека,
неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного
города, края и страны.
формировать у учащихся стремление к усвоению правовых
знаний, чувство гражданской ответственности за свое
поведение и поступки окружающих
обеспечить организационные условия для усиления
целенаправленной и системной работы по политикоправовому
и патриотическому воспитанию, формированию патриотизма
как стержневой духовной составляющей личности
определить приоритетные направления политикоправового и
патриотического воспитания учащихся по следующим
ступеням:
дошкольники
младшие школьники
среднее звено
выпускники
разработать систему мероприятий
разработать систему оценки эффективности и работы по
политикоправовому и патриотическому воспитанию
разработать план мероприятий по реализации программы
политикоправового и патриотического воспитания, по
формированию гражданственности и патриотизма
всестороннему разъяснению Государственной программы
патриотического воспитания РК, пропаганде и популяризации
государственных символов РК, разъяснению и пропаганде
языковой политики, межэтнического согласия, пропаганде
образа казахстанского патриота
развитие у молодежи гражданственности, патриотизма как
важнейших духовнонравственных и социальных ценностей,
готовность к активному проявлению в различных сферах
жизни общества.
Заместители директора по воспитательной работе, вожатый,
классные руководители, учителя предметники, актив
самоуправления, Детско – юношеская организация «Жас
Ұлан», родители.
20162019 годы
Результатом реализации Программы станет:
совершенствование системы мероприятий по гражданско
патриотическому воспитанию
положительная динамика роста патриотического сознания,
3
Задачи Программы
Исполнители
программы
Срок реализации
Ожидаемые
результаты социальной активности и гражданской ответственности
Духовное и физическое совершенствование, осознание прав и
обязанностей перед государством и обществом.
Формирование стойкой патриотической позиции.
Воспитание потребности в духовном обогащении.
Создание условий для уважительного отношения к правам
ребенка.
Формирование активной жизненной позиции молодежи,
ориентирование ее на здоровый образ жизни.
Повышение уровня социальной активности, гражданской
ответственности, духовности подростков и молодёжи,
повышение статуса участников мероприятий.
Формирование положительного имиджа через тиражирование
инновационного опыта по гражданскопатриотическому
воспитанию
Основные принципы организации воспитания:
целостносмыслового
Принцип
равенства.
У педагога и воспитанника общая цель, интересная совместная
деятельность, одинаковые взгляды на общечеловеческие ценности,
позиции равенства. Ведущим в отношении взрослого и ребёнка является
принцип: “хоть ты ещё и ребёнок, но такой же, человек, как и я; я
уважаю тебя. Мы вместе делаем общее дело”.
Принцип непрерывности и системности воспитательного воздействия на
всех ступенях непрерывного образования. Взаимосвязь процессов
воспитания и обучения.
Концептуальные принципы совместного образования (демократизация,
гуманизация, регионализация).
Учёт закономерностей психофизиологического развития в каждом
возрастном периоде, обеспечение личностноориентированного подхода
к воспитанию детей и подростков.
Принципы организации и самоорганизации, (активность учащегося, его
мотивированность, готовность к сотрудничеству, способность к
творчеству и коммуникативность).
Принцип развития – путь воспитательной системы по следующим
период зрелости и
возникновение,
становление,
ступеням:
преобразование.
Участники программы: учащиеся КПП, 1–11х классов
Кадровое обеспечение:
4 учителя предметники
классные руководители
педагоги дополнительного образования;
психологи;
педагоги школы искусств;
Организация программы
Программа составлена на основе принципов системности, научности,
доступности, толерантности и рассчитана на три года. Структура и
организация данной воспитательной программы строится с учётом различных
возрастных категорий учащихся, в связи со специфическими особенностями и
задачами духовно нравственного и физического развития учащихся разного
школьного возраста и учитывается степень подготовленности учащихся к
жизни и деятельности в коллективе, их умения принимать решения и
действовать самостоятельно.
На основе принципов непрерывности и преемственности для реализации
программы определенны следующие ступени:
I категория: ребята КПП, 1–4x классов. Процесс формирования готовности
к защите Отечества, воспитания любви и уважения к малой родине у младших
школьников строится с учётом у них пока ещё ограниченного жизненного
опыта, характера и объёма полученных знаний, общих задач обучения и
воспитания. Эффективность его в этот период обусловливается, прежде
всего, тесной связью с выполнением учебных, общеобразовательных задач.
Воспитательный эффект всех форм патриотического воспитания будет
зависеть от того, насколько системно будут формироваться знания ребят о
своей Родине, о людях живущих рядом, их нравственное, эмоционально
волевое отношение к деятельности по защите близких. Задача заключается в
том, чтобы, опираясь на высокую эмоциональность, впечатлительность и
восприимчивость, развить у младших школьников чувства восхищения
односельчанами, одноклассниками, людьми, живущими в нашей стране.
II категория: учащиеся 5–8х классов. У подростков зарождается
потребность анализировать и обобщать факты и явления действительности,
вырабатывать собственные взгляды на окружающее, на нравственные
требования и оценки. Наиболее значимым в формировании у подростков
ценностных ориентиров является участие школьников: в различных видах
военнопатриотической деятельности,
соревнованиях
организуемых в школе.
конкурсах,
III категория: учащиеся 9–11х классов. Это период формирования научного
мировоззрения, интеллектуального и физического развития человека, его
профессионального самоопределения. Поэтому, школа должна подготовить
5 учащихся к социальной адаптации, сознательному выбору профессии, в том
числе и военной. В учебновоспитательном процессе следует не просто
передавать учащимся знания о разных профессиях, о событиях в стране, о её
историческом развитии, но и формировать у них ответственность за её
будущее, прививать общественно ценный опыт защиты своей Родины.
Введение.
Патриотическое воспитание объективно является и признано
государством ключевым направлением в воспитании молодого поколения
граждан Республики Казахстан, призванным обеспечить формирование
личности высоко патриотичной, верной Отечеству, способной к реализации
задач поступательного развития страны.
В процессе формирования личности воспитание как целенаправленное
воздействие на Человека играет определяющую роль, т. к. именно
посредством его в сознании и поведении детей интериоризируются основные
социальные, нравственные, культурные ценности, которыми руководствуется
общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности системы
воспитания зависит, в конечном счете, состояние общественного сознания и
общественной жизни.
Успех его зависит от действия механизмов личностного роста –
гражданской идентификации,
развития
коммуникативных и лидерских черт, самоопределения в профессии и
творчестве
правового просвещения,
Проблемы воспитания всегда были в центре внимания педагогического
коллектива школы. Сейчас мир меняется быстрыми темпами. Наступает
другая эпоха. На наших глазах возникает новая глобальная реальность с
иными возможностями и рисками, – что усложняет процесс воспитания и
предъявляет высочайшие требования к воспитательной работе.
Сегодня только Общество Всеобщего Труда способно стать реальной
основой эффективной экономики, устойчивой к внешним потрясениям. В
такой ситуации новая воспитательная парадигма требует от учителей
максимального содействия развитию потенциальных возможностей личности
ученика, способной к творческой мысли, стремящейся к духовному
самосовершенствованию, независимости, обладающей чувством собственного
достоинства, умеющей принимать рациональные решения и нести
ответственность за свои поступки.
Патриотизм заключается в том, что
«Мы, казахстанцы, единый народ! И
общая для нас судьба это наш Мәңгілік Ел, наш достойный и великий
Казахстан! "Мәңгілік Ел" – это национальная идея нашего
общеказахстанского дома, мечта наших предков. За годы суверенного
развития
и
составляют фундамент будущего нашей страны. Они взяты не из заоблачных
6
созданы главные ценности, которые объединяют всех казахстанцев теорий. Эти ценности – опыт казахстанского пути, выдержавший испытание
временем.
Поэтому, оценив накопленный опыт в этом направлении, используя
инновационные подходы,
разработана Программа патриотического
воспитания «Патриот».
1.Общие положения
Патриотизм в настоящей Программе понимается как любовь к Родине,
преданность своему Отечеству, своему народу, стремление служить его
интересам, готовность к выполнению гражданского долга по защите
Отечества.
Патриотическое воспитание является составной частью общего
воспитательного процесса и представляет собой систематическую и
целенаправленную деятельность.
Программа представляет собой документ, отражающей цель, задачи,
направления, содержание, механизмы осуществления работы патриотического
воспитания учащихся на 20162019годы.
2. Цель и задачи патриотического воспитания. Этапы реализации
программы.
Совершенствование системы гражданского и патриотического
обеспечивающей формирование у учащихся высокого
воспитания,
патриотического сознания, чувства гордости за свою страну, высокой
социальной активности, гражданской ответственности, готовности к
выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей
Формирование духовно и физически здорового человека, неразрывно
связывающего свою судьбу с будущим родного города, края и страны
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
содействие пониманию обществом социальной значимости и
перспективности воспитания подрастающего поколения;
концентрация интеллектуальных, организационнопедагогических,
методических и других ресурсов по реализации задач воспитания;
создание открытого информационного, образовательного, деятельностного и
коммуникативного социального пространства для формирования потребности
молодежи быть самостоятельной личностью, принимающей ответственные
решения и умеющей взять на себя ведущую роль в организации деятельности и
регулировании взаимоотношений в различных социальных группах;
создание организационных условий повышения социальной компетентности
и ответственности молодежи за свою духовную, интеллектуальную,
нравственную жизнь, за свое здоровье и благополучие;
создание социальнопедагогических условий, способствующих
7 формированию позитивного отношения молодежи к окружающему миру,
обществу, природе;
создание условий для самореализации личности, формирование потребности
к самообразованию на протяжении всей жизни.
Перечисленные требования отражают современный социальный заказ
воспитания учащихся, являются основополагающими для данной концепции,
определяют принципы и приоритетные.
Этапы реализации программы:
№ Наименование
1
Информационно
аналитический
2
3
Проектировочный
Внедренческий
Сроки
2016г.
2016г.
20162017
Содержание этапа
анализ воспитательной
деятельности школы по
гражданско – патриотическому
воспитанию;
выявление проблем;
определение приоритетных
направлений развития
Разработка программы
внедрение и комплексное
использование в воспитательном
процессе современных
технологий;
реализация воспитательных и
комплексноцелевых программ и
проектов;
совершенствование
воспитательного пространства и
содержания воспитания;
сбор данных мониторинга
воспитательного процесса.
4
Корректировочный анализ данных мониторинга;
20172018
корректировка тактических задач
по каждому из приоритетных
направлений;
внесение изменений в содержание
программ, проектов.
анализ результатов реализации
программы
20182019
5
Аналитико
обобщающий
3. Основные направления и механизмы реализации Программы
8 гражданскопатриотического
Система работы по патриотическому воспитанию осуществляется через
следующие факторы:
сознания;
Формирование
Формирование у обучающихся политической культуры, политической
сознательности и грамотности; умение вести дискуссию, оценивать
общественное явление;
Формирование национального самосознания, формирование знаний по
проблемам патриотизма, культуры межнационального общения;
Формирование правовой грамотности и культуры, знаний правовых основ
государственности, правовых норм и законов;
Воспитание чувства ответственности, дисциплины во всех сферах
деятельности;
Пропаганда и популяризация государственных символов Республики
Казахстан. Данное направление реализуется посредством организации
уголков государственной символики : организации и проведения
патриотических мероприятий, акций «Мәңгілік Ел – моя земля!», «Это – мой
Герб!», «Это Мой Флаг!», «Это мой Гимн!», конкурсов и олимпиад на
знание государственной символики Республики Казахстан.
Пропаганда здорового образа жизни как основы здоровья нации и
развития страны.
Данное направление работы по политикоправовому и патриотическому
воспитанию предусматривает организацию работы спортивных секций,
проведение спартакиад, участие в областных, региональных, республиканских
спортивных состязаниях.
Функционирование Детско – юношеской организации решает задачи
привлечения учащихся к реализации республиканских программ, положений,
обозначенных в стратегических планах развития страны, формирует
ответственность, чувства патриотизма, гражданственности.
Развитие самоуправления .
Таким образом, механизм реализации Программы представляет
совокупность организационных структур, форм и методов управления
работой по гражданскому и патриотическому воспитанию, активному
вовлечению обучающихся в различные виды вне учебной деятельности,
развитию мотивации учащихся и преподавателей в решении задач
патриотического воспитания, а также обеспечению правовых норм, с
помощью которых реализуется цель и задачи патриотического воспитания
школьников.
4. Оценка эффективности и ожидаемые результаты от реализации
Программы гражданско патриотического воспитания
Оценка эффективности и ожидаемые результаты от реализации Программы
осуществляется на основе использования системы объективных критериев,
9 которые представлены качественными и количественными достижениями, как
личностью каждого ученика, так и всего коллектива школы:
1. Стабильность и четкость работы всех звеньев системы политикоправового
и патриотического воспитания.
2. Степень активности участия классов в общешкольных патриотических
мероприятиях, акциях.
3.
государственной символики Республики Казахстан.
4. Количество проведенных общественномассовых и патриотических
мероприятий (в том числе, классных часов, круглых столов, дебатных
турниров, конкурсов и.т.п.).
Мониторинг уровеня сформированности у учащихся знаний
В целом результативность реализации Программы измеряется степенью
готовности и стремлением обучающихся к выполнению своего гражданского и
патриотического долга во всем многообразии форм его проявления, их
умением и желанием сочетать общественные и личные интересы с реальным
вкладом, вносимым в дело процветания Родины, и отражается в отчетах о
результатах и основных направлениях деятельности воспитательного
процесса, участвующих в реализации Программы.
Результатом реализации Программы патриотического воспитания
станет:
∙ Обеспеченность организационных условий для усиления целенаправленной и
системной работы по гражданско
патриотическому воспитанию
обучающихся.
∙ Повышение уровня гражданскопатриотического сознания школьников
∙ Повышение уровня сформированности позитивного отношения к воинской
службе и готовности к выполнению гражданского долга по защите Родины
Республики Казахстан
∙ Повышение уровня сформированности у актива самоуправления
управленческих умений и навыков в решении организационных вопросов.
10
Программа гражданско - патриотического воспитания "Патриот"
Программа гражданско - патриотического воспитания "Патриот"
Программа гражданско - патриотического воспитания "Патриот"
Программа гражданско - патриотического воспитания "Патриот"
Программа гражданско - патриотического воспитания "Патриот"
Программа гражданско - патриотического воспитания "Патриот"
Программа гражданско - патриотического воспитания "Патриот"
Программа гражданско - патриотического воспитания "Патриот"
Программа гражданско - патриотического воспитания "Патриот"
Программа гражданско - патриотического воспитания "Патриот"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.