Программа гражданско - патриотического воспитания "Патриот"
Оценка 5

Программа гражданско - патриотического воспитания "Патриот"

Оценка 5
Документация +2
doc
воспитательная работа
Взрослым
02.02.2017
Программа гражданско - патриотического воспитания "Патриот"
Цель программы: Совершенствование системы гражданско - патриотического воспитания, обеспечивающей формирование у учащихся высокого патриотического сознания, чувства гордости за свою страну, высокой социальной активности, гражданской ответственности, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей Задачи программы: - формировать духовно и физически здорового человека, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного города, края и страны. - формировать у учащихся стремление к усвоению правовых знаний, чувство гражданской ответственности за свое поведение и поступки окружающих - обеспечить организационные условия для усиления целенаправленной и системной работы по политико-правовому и патриотическому воспитанию, формированию патриотизма как стержневой духовной составляющей личности -определить приоритетные направления политико-правового и патриотического воспитания учащихся по следующим ступеням: - дошкольники - младшие школьники - среднее звено - выпускники - разработать систему мероприятий - разработать систему оценки эффективности и работы по политико-правовому и патриотическому воспитанию - разработать план мероприятий по реализации программы политико-правового и патриотического воспитания, по формированию гражданственности и патриотизма всестороннему разъяснению Государственной программы патриотического воспитания РК, пропаганде и популяризации государственных символов РК, разъяснению и пропаганде языковой политики, межэтнического согласия, пропаганде образа казахстанского патриота - развитие у молодежи гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, готовность к активному проявлению в различных сферах жизни общества.Программа гражданско - патриотического воспитания предназначена для работы заместителям директора по воспитательной работе
ПРОГРАММА гр.патр.doc
«№12орта мектебі» КММ «Жітіқара ауданы әкімдігінің білім бөлімі» ММ КГУ «Средняя школа №12» ГУ «Отдел образования акимата Житикаринского района» «ЖІТІҚАРА АУДАНЫ ӘКІМДІГІНІҢ БІЛІМ БӨЛІМІ» ММ «ЖІТІҚАРА АУДАНЫ ӘКІМДІГІНІҢ БІЛІМ БӨЛІМІ» ММ 2016­2019 ЖЫЛДАРҒА ҒА  2016­2019 ЖЫЛДАР «№12 ОРТА МЕКТЕБІ» КММ  «№12 ОРТА МЕКТЕБІ» КММ  «ОТАНШЫЛ»  «ОТАНШЫЛ»  БАҒДАРЛАМАСЫ БАҒДАРЛАМАСЫ ПРОГРАММА «ПАТРИОТ»  ПРОГРАММА «ПАТРИОТ»  КГУ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №12» ГУ «ОТДЕЛ КГУ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №12» ГУ «ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АКИМАТА ЖИТИКАРИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ АКИМАТА ЖИТИКАРИНСКОГО РАЙОНА»  РАЙОНА»  НА 2016­2019 ГОДЫ НА 2016­2019 ГОДЫ 1 2016 «Важнейшей задачей политики должно стать воспитание самодостаточной и конкурентно способной личности ­ «Казахстанца будущего» Н.А. Назарбаев Программа   гражданско   ­     патриотического   воспитания   на   2016­2019   годы направлена   на   совершенствование   работы   по   формированию   личности учащегося,   обладающего   высоким   уровнем   патриотического   сознания, гражданской   ответственности,   социально­активной,   осознающей   верность Родине   как   важнейшую   ценность,   одну   из   основ   духовно­нравственного развития личности и общества.  ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование Основные  разработчики Основание для  разработки Цель Программы Программа гражданско ­ патриотического воспитания  школьников «Патриот»  2016 – 2019гг Иванова Светлана Ивановна Хурнова Инара Яновна  Законы Республики Казахстан  «Об образовании», «О государственной молодежной политике в РК», «О государственных символах РК», «О языках в РК» Государственная программа патриотического воспитания  граждан РК  ­ Послание Президента РК Н.А. Назарбаева народу Казахстана: «Казахстан в новой глобальной реальности: рост, реформы,  развитие» ­ Стратегия Ассамблеи народа Казахстана ­«100 конкретных шагов» ­ Патриотического акта «Мәңгілік Ел» *Совершенствование системы гражданско ­  патриотического  воспитания, обеспечивающей формирование у учащихся  высокого патриотического сознания, чувства гордости за свою  страну, высокой социальной активности, гражданской  ответственности, готовности к выполнению гражданского  долга и конституционных обязанностей 2 ­ формировать духовно и физически здорового человека,  неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного  города, края и страны. ­ формировать у учащихся стремление к усвоению правовых  знаний, чувство гражданской ответственности за свое  поведение и поступки окружающих ­ обеспечить организационные условия для усиления  целенаправленной и системной работы по политико­правовому  и патриотическому воспитанию, формированию патриотизма  как стержневой духовной составляющей личности ­определить приоритетные направления политико­правового и  патриотического воспитания учащихся по следующим  ступеням: ­ дошкольники ­ младшие школьники  ­ среднее звено ­ выпускники ­ разработать систему мероприятий  ­ разработать систему оценки эффективности и работы по  политико­правовому и патриотическому воспитанию  ­ разработать план мероприятий по реализации программы  политико­правового и патриотического воспитания,  по  формированию гражданственности и патриотизма  всестороннему разъяснению Государственной программы  патриотического воспитания РК, пропаганде и популяризации  государственных символов РК, разъяснению и пропаганде  языковой политики, межэтнического согласия, пропаганде  образа казахстанского патриота ­ развитие у молодежи гражданственности, патриотизма как  важнейших духовно­нравственных и социальных ценностей,  готовность к  активному проявлению в различных сферах  жизни общества.  Заместители директора по воспитательной работе, вожатый,  классные руководители, учителя предметники, актив  самоуправления, Детско – юношеская организация «Жас  Ұлан», родители. 2016­2019 годы Результатом реализации Программы станет: ­ совершенствование системы мероприятий по гражданско ­   патриотическому воспитанию  ­ положительная динамика роста патриотического сознания,  3 Задачи Программы Исполнители  программы Срок реализации Ожидаемые  результаты социальной активности и гражданской ответственности ­ Духовное и физическое совершенствование, осознание прав и  обязанностей перед государством и обществом.  ­Формирование стойкой патриотической позиции.  ­Воспитание потребности в духовном обогащении.  ­Создание условий для уважительного отношения к правам  ребенка. ­Формирование активной жизненной позиции молодежи,  ориентирование ее на здоровый образ жизни.   ­Повышение уровня социальной активности, гражданской  ответственности, духовности подростков и молодёжи,  повышение статуса участников мероприятий.  ­Формирование положительного имиджа через тиражирование  инновационного опыта по гражданско­патриотическому  воспитанию   Основные принципы организации воспитания:  целостно­смыслового  Принцип   равенства. У   педагога   и   воспитанника   общая   цель,   интересная   совместная деятельность,   одинаковые   взгляды   на   общечеловеческие   ценности, позиции равенства. Ведущим в отношении взрослого и ребёнка является принцип: “хоть ты ещё и ребёнок, но такой же, человек,  как и я; я уважаю тебя. Мы вместе делаем общее дело”.     Принцип непрерывности и системности воспитательного воздействия на всех   ступенях   непрерывного   образования.   Взаимосвязь   процессов воспитания и обучения.   Концептуальные принципы совместного образования  (демократизация, гуманизация, регионализация).   Учёт   закономерностей   психофизиологического   развития   в   каждом возрастном периоде, обеспечение личностно­ориентированного подхода к воспитанию детей и подростков.   Принципы организации и самоорганизации,   (активность учащегося, его мотивированность,   готовность   к   сотрудничеству,   способность   к творчеству и коммуникативность).   Принцип   развития  –   путь   воспитательной   системы   по   следующим   период   зрелости   и   возникновение,   становление, ступеням: преобразование.  Участники программы: учащиеся КПП, 1–11­х классов  Кадровое обеспечение:  4  учителя предметники   классные руководители  педагоги дополнительного образования;   психологи;   педагоги школы искусств;  Организация программы Программа   составлена   на   основе   принципов   системности,   научности, доступности,   толерантности   и   рассчитана   на   три   года.   Структура   и организация данной воспитательной программы строится с учётом различных возрастных категорий учащихся, в связи со специфическими особенностями и задачами   духовно нравственного и физического развития учащихся разного школьного   возраста   и   учитывается   степень   подготовленности   учащихся   к жизни   и   деятельности   в   коллективе,   их   умения   принимать   решения   и действовать самостоятельно. На основе принципов непрерывности и преемственности для реализации программы определенны следующие ступени:   I категория: ребята КПП, 1–4­x классов. Процесс формирования готовности к защите Отечества, воспитания любви и уважения к малой родине у младших школьников   строится   с  учётом   у  них  пока   ещё   ограниченного  жизненного опыта,   характера   и   объёма   полученных   знаний,   общих   задач   обучения   и воспитания.   Эффективность   его   в   этот   период   обусловливается,   прежде всего,   тесной   связью   с   выполнением   учебных,   общеобразовательных   задач. Воспитательный   эффект   всех   форм   патриотического   воспитания   будет зависеть от того, насколько системно будут формироваться знания ребят о своей   Родине,   о   людях   живущих   рядом,   их   нравственное,   эмоционально­ волевое отношение к деятельности по защите близких. Задача заключается в том,   чтобы,   опираясь   на   высокую   эмоциональность,   впечатлительность   и восприимчивость,   развить   у   младших   школьников   чувства   восхищения односельчанами, одноклассниками, людьми, живущими в нашей стране. II   категория:  учащиеся   5–8­х   классов.   У   подростков   зарождается потребность анализировать и обобщать факты и явления действительности, вырабатывать   собственные   взгляды   на   окружающее,   на   нравственные требования   и   оценки.   Наиболее   значимым   в   формировании   у   подростков ценностных   ориентиров   является   участие   школьников:   в   различных   видах военно­патриотической   деятельности, соревнованиях организуемых в школе.    конкурсах,   III категория: учащиеся 9–11­х классов. Это период формирования научного мировоззрения,   интеллектуального   и   физического   развития   человека,   его профессионального  самоопределения.  Поэтому,  школа  должна  подготовить 5 учащихся к социальной адаптации, сознательному выбору профессии, в том числе   и   военной.   В   учебно­воспитательном   процессе   следует   не   просто передавать учащимся знания о разных профессиях, о событиях в стране, о её историческом   развитии,   но   и   формировать   у   них   ответственность   за   её будущее, прививать общественно ценный опыт  защиты своей Родины.       Введение. Патриотическое   воспитание   объективно   является   и   признано государством   ключевым   направлением   в   воспитании   молодого   поколения граждан   Республики   Казахстан,   призванным   обеспечить   формирование личности высоко патриотичной, верной Отечеству, способной к реализации задач поступательного развития страны. В процессе формирования личности воспитание как целенаправленное воздействие   на   Человека   играет   определяющую   роль,   т.   к.   именно посредством его в сознании и поведении детей интериоризируются основные социальные, нравственные, культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности  системы воспитания зависит, в конечном счете, состояние общественного сознания и общественной жизни.  Успех   его   зависит   от   действия   механизмов   личностного   роста   – гражданской   идентификации,   развития коммуникативных   и   лидерских   черт,   самоопределения   в   профессии   и творчестве   правового   просвещения, Проблемы воспитания всегда были в центре внимания педагогического коллектива   школы.   Сейчас   мир   меняется   быстрыми   темпами.   Наступает другая   эпоха.   На   наших   глазах   возникает   новая   глобальная   реальность   с иными возможностями и рисками, – что   усложняет процесс воспитания и предъявляет высочайшие требования к воспитательной работе.  Сегодня только Общество Всеобщего Труда способно стать реальной основой   эффективной   экономики,   устойчивой   к   внешним   потрясениям.   В такой   ситуации   новая   воспитательная   парадигма   требует   от   учителей максимального содействия развитию потенциальных возможностей личности ученика,   способной   к   творческой   мысли,   стремящейся   к   духовному самосовершенствованию, независимости, обладающей чувством собственного достоинства,   умеющей   принимать   рациональные   решения   и   нести ответственность за свои поступки.  Патриотизм заключается в том, что     «Мы, казахстанцы, единый народ! И общая   для   нас   судьба   ­   это   наш   Мәңгілік   Ел,   наш   достойный   и   великий Казахстан!   "Мәңгілік   Ел"   –   это   национальная   идея   нашего общеказахстанского   дома,   мечта   наших   предков.   За     годы   суверенного развития     и   составляют фундамент будущего нашей страны. Они взяты не из заоблачных 6     созданы главные ценности, которые объединяют всех казахстанцев теорий. Эти ценности – опыт казахстанского пути, выдержавший испытание временем.   Поэтому,   оценив   накопленный   опыт   в   этом   направлении,   используя инновационные   подходы,   разработана   Программа   патриотического воспитания «Патриот». 1.Общие положения Патриотизм   в   настоящей   Программе   понимается   как   любовь   к   Родине, преданность   своему   Отечеству,   своему   народу,   стремление   служить   его интересам,   готовность   к   выполнению   гражданского   долга   по   защите Отечества. Патриотическое   воспитание   является   составной   частью   общего воспитательного   процесса   и   представляет   собой   систематическую   и целенаправленную деятельность. Программа   представляет   собой   документ,   отражающей   цель,   задачи, направления, содержание, механизмы осуществления работы патриотического воспитания учащихся на 2016­2019годы.   2.   Цель   и   задачи   патриотического   воспитания.   Этапы   реализации программы. Совершенствование   системы   гражданского   и   патриотического   обеспечивающей   формирование   у   учащихся   высокого воспитания, патриотического   сознания,   чувства   гордости   за   свою   страну,   высокой социальной   активности,   гражданской   ответственности,   готовности   к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей Формирование   духовно   и   физически   здорового   человека,   неразрывно связывающего   свою   судьбу   с   будущим   родного   города,   края   и   страны Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:  ­ содействие пониманию обществом социальной значимости и  перспективности воспитания подрастающего поколения; ­ концентрация интеллектуальных, организационно­педагогических,  методических и других ресурсов по реализации задач воспитания; ­ создание открытого информационного, образовательного, деятельностного и коммуникативного социального пространства для формирования потребности молодежи быть самостоятельной личностью, принимающей ответственные  решения и умеющей взять на себя ведущую роль в организации деятельности и регулировании взаимоотношений в различных социальных группах; ­ создание организационных условий повышения социальной компетентности  и ответственности молодежи за свою духовную, интеллектуальную,  нравственную жизнь, за свое здоровье и благополучие; ­ создание социально­педагогических условий, способствующих  7 формированию позитивного отношения молодежи к окружающему миру,  обществу, природе; ­ создание условий для самореализации личности, формирование потребности  к самообразованию на протяжении всей жизни. Перечисленные требования отражают современный социальный заказ  воспитания учащихся, являются основополагающими для данной концепции,  определяют принципы и приоритетные.    Этапы реализации программы: № Наименование 1 Информационно­  аналитический 2 3 Проектировочный Внедренческий Сроки 2016г. 2016г. 2016­2017 Содержание этапа анализ воспитательной  деятельности школы по  гражданско – патриотическому  воспитанию;  выявление проблем;  определение приоритетных  направлений развития Разработка программы внедрение и комплексное  использование в воспитательном  процессе современных  технологий; реализация воспитательных и  комплексно­целевых программ и  проектов;  совершенствование  воспитательного пространства и  содержания воспитания;  сбор данных мониторинга  воспитательного процесса. 4 Корректировочный анализ данных мониторинга; 2017­2018 корректировка тактических задач по каждому из приоритетных  направлений;  внесение изменений в содержание  программ, проектов. анализ результатов реализации  программы  2018­2019 5 Аналитико­  обобщающий 3. Основные направления и механизмы реализации Программы  8 гражданско­патриотического          Система работы по патриотическому воспитанию осуществляется через следующие факторы: сознания;  ­Формирование ­   Формирование   у   обучающихся  политической   культуры,   политической сознательности   и   грамотности;   умение   вести   дискуссию,   оценивать общественное явление; ­   Формирование  национального   самосознания,   формирование   знаний   по проблемам патриотизма, культуры межнационального общения; ­ Формирование правовой грамотности и культуры, знаний правовых основ государственности, правовых норм и законов; ­   Воспитание   чувства  ответственности,   дисциплины  во   всех   сферах деятельности; ­  Пропаганда и популяризация государственных символов Республики Казахстан.   Данное   направление   реализуется   посредством   организации уголков   государственной   символики   :   организации   и   проведения патриотических мероприятий, акций «Мәңгілік Ел – моя земля!», «Это – мой Герб!», «Это ­ Мой Флаг!», «Это ­ мой Гимн!», конкурсов и олимпиад на знание государственной символики Республики Казахстан. ­  Пропаганда   здорового   образа   жизни  как   основы   здоровья   нации   и развития страны. Данное   направление   работы   по   политико­правовому   и   патриотическому воспитанию   предусматривает   организацию   работы   спортивных   секций, проведение спартакиад, участие в областных, региональных, республиканских спортивных состязаниях. ­  Функционирование  Детско – юношеской организации    решает   задачи привлечения учащихся к реализации республиканских программ, положений, обозначенных   в   стратегических   планах   развития   страны,   формирует ответственность, чувства патриотизма, гражданственности.  ­  Развитие самоуправления . Таким   образом,   механизм   реализации   Программы   представляет совокупность   организационных   структур,   форм   и   методов   управления работой   по   гражданскому     и   патриотическому   воспитанию,   активному вовлечению   обучающихся   в   различные   виды   вне   учебной   деятельности, развитию   мотивации   учащихся   и   преподавателей   в   решении   задач патриотического   воспитания,   а   также   обеспечению   правовых   норм,   с помощью   которых   реализуется   цель   и   задачи   патриотического   воспитания школьников.   4.   Оценка   эффективности   и   ожидаемые   результаты   от   реализации Программы гражданско ­  патриотического воспитания Оценка эффективности и ожидаемые результаты от реализации Программы осуществляется   на   основе   использования   системы   объективных   критериев, 9 которые представлены качественными и количественными достижениями, как личностью каждого ученика, так и всего коллектива школы:   1. Стабильность и четкость работы всех звеньев системы политико­правового и патриотического воспитания. 2.   Степень   активности   участия   классов   в   общешкольных   патриотических мероприятиях, акциях. 3. государственной символики Республики Казахстан. 4.   Количество   проведенных   общественно­массовых   и   патриотических мероприятий   (в   том   числе,   классных   часов,   круглых   столов,   дебатных турниров, конкурсов и.т.п.).     Мониторинг   уровеня   сформированности   у   учащихся   знаний В целом результативность реализации Программы измеряется степенью готовности и стремлением обучающихся к выполнению своего гражданского и патриотического   долга   во   всем   многообразии   форм   его   проявления,   их умением и желанием сочетать общественные и личные интересы с реальным вкладом, вносимым в дело процветания Родины, и отражается в отчетах о результатах   и   основных   направлениях   деятельности   воспитательного процесса, участвующих в реализации Программы.  Результатом   реализации   Программы   патриотического   воспитания станет:   ∙ Обеспеченность организационных условий для усиления целенаправленной и системной   работы   по   гражданско   ­     патриотическому   воспитанию обучающихся. ∙ Повышение уровня гражданско­патриотического сознания школьников ∙ Повышение уровня сформированности позитивного отношения к воинской службе и готовности к выполнению гражданского долга по защите Родины­ Республики Казахстан ∙   Повышение   уровня   сформированности   у   актива   самоуправления управленческих умений и навыков в решении организационных вопросов.    10

Программа гражданско - патриотического воспитания "Патриот"

Программа гражданско - патриотического воспитания "Патриот"

Программа гражданско - патриотического воспитания "Патриот"

Программа гражданско - патриотического воспитания "Патриот"

Программа гражданско - патриотического воспитания "Патриот"

Программа гражданско - патриотического воспитания "Патриот"

Программа гражданско - патриотического воспитания "Патриот"

Программа гражданско - патриотического воспитания "Патриот"

Программа гражданско - патриотического воспитания "Патриот"

Программа гражданско - патриотического воспитания "Патриот"

Программа гражданско - патриотического воспитания "Патриот"

Программа гражданско - патриотического воспитания "Патриот"

Программа гражданско - патриотического воспитания "Патриот"

Программа гражданско - патриотического воспитания "Патриот"

Программа гражданско - патриотического воспитания "Патриот"

Программа гражданско - патриотического воспитания "Патриот"

Программа гражданско - патриотического воспитания "Патриот"

Программа гражданско - патриотического воспитания "Патриот"

Программа гражданско - патриотического воспитания "Патриот"

Программа гражданско - патриотического воспитания "Патриот"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2017