Предлагаю вашему вниманю пробный вариан программы по обучению сольфеджио с помощью музыкальных компьютерных игр онлайн. Она предназначена для музыкальных студий и возможно музыкальных школ при наличии соответствующего оборудования. В программе 3 раздела: вокальые упражнения, ритмические игры и копьютерные игры.
Пояснительная записка
Предмет «Сольфеджио» занимает важное место в формировании музыканта. В отличии от других музыкальных дисциплин, практический результат курса сольфеджио не так явно заметен. Результат уроков фортепиано или вокала виден практически сразу – это умение играть на фортепиано, или петь. Результат же курса сольфеджио не настолько очевиден, так как содержание этого предмета очень многогранно. Сольфеджио развивает в целом многие музыкальные навыки – музыкальный слух, чувство ритма, память, чем помогает осваивать другие музыкальные предметы. Также предмет сольфеджио изучает основы музыкальной теории. Но кроме этого результатом курса сольфеджио являются несколько очень нужных, практичных и применимых в жизни навыков.Пояснительная записка
Предмет «Сольфеджио» занимает важное место в формировании музыканта. В отличии от других музыкальных дисциплин, практический результат курса сольфеджио не так явно заметен. Результат уроков фортепиано или вокала виден практически сразу – это умение играть на фортепиано, или петь. Результат же курса сольфеджио не настолько очевиден, так как содержание этого предмета очень многогранно. Сольфеджио развивает в целом многие музыкальные навыки – музыкальный слух, чувство ритма, память, чем помогает осваивать другие музыкальные предметы. Также предмет сольфеджио изучает основы музыкальной теории. Но кроме этого результатом курса сольфеджио являются несколько очень нужных, практичных и применимых в жизни навыков.
программа Игровое сольфеджио.doc
Пояснительная записка
Предмет «Сольфеджио» занимает важное место в формировании музыканта.
В отличии от других музыкальных дисциплин, практический результат курса
сольфеджио не так явно заметен. Результат уроков фортепиано или вокала
виден практически сразу – это умение играть на фортепиано, или петь.
Результат же курса сольфеджио не настолько очевиден, так как содержание
этого предмета очень многогранно. Сольфеджио развивает в целом многие
музыкальные навыки – музыкальный слух, чувство ритма, память, чем
помогает осваивать другие музыкальные предметы. Также предмет
сольфеджио изучает основы музыкальной теории. Но кроме этого результатом
курса сольфеджио являются несколько очень нужных, практичных и
применимых в жизни навыков.
1) Умение чисто спеть с листа любую мелодию. Очень полезный для жизни
навык, освоив который, дети смогут спеть мелодию любой песни из нотного
сборника. Да и само по себе умение чисто петь доставит удовольствие.
2) Умение представить мысленно, подобрать на инструменте и записать
правильно нотами любую услышанную мелодию. Правда, удобное умение?
Только услышали красивую мелодию – и сразу смогли ее подобрать на
инструменте.
3) Умение подобрать и сыграть к любой мелодии аккомпанемент. Думаю,
полезность этого пункта ни у кого не вызывает сомнения.
Но путь к освоению этих навыков очень непрост. Это регулярные
занятия,
масса предварительных упражнений, изучение музыкальной
теории… Не у всех детей хватает терпения на такую большую работу,
которая к тому же дает результаты далеко не сразу.
Цель данной программы облегчить детям изучение сложных
музыкальных правил, направив процесс обучения на практическое освоение
музыкальной грамоты через игру.
Цель программы – формирование практических умений и
навыков у учащихся чистого осознанного интонирования музыкального
материала, развитие музыкального слуха.
Задачи:
Обучающие: формирование ритмической и интонационной базы для осознанного
пения;
формирование навыков подбора и гармонизации мелодий;
развитие мелодического и гармонического слуха;
развивающие:
развитие творческих способностей;
воспитательные:
воспитание осознания собственной индивидуальности.
Программа создана на основе программы «Сольфеджио» 1-2
классов рекомендованной Министерством Культуры для
обучения в детской музыкальной школе, но видоизменена с
учетом А именно:
вместо скучных правил — живые, легко запоминающиеся
оригинальные песенки, в дополнение к традиционным упражнениям —
веселые игры. Все это позволяет заинтересовать ребят процессом
обучения, вовлечь их в мир фантазии, творчества. В результате ученики
легко усваивают самые сложные теоретические понятия, без труда
овладевая «азбукой музыки». Уроки превращаются в увлекательную
игру,.внимание акцентируется на практической
умение анализировать мелодическую
деятельности:
линию; подбор музыкального материала на слух;
гармоническое оформление песен;
использование
различных фактур аккомпанемента;
сочинение собственных мелодий.
Программа рассчитана на 2 года обучения, вводится на
четвертом году.
Объем программы на каждом году на 54 часа. Занятия
проводятся группами 1 раз в неделю по 1,5 часа или
звеньями по 45 минут с целью предоставления
воспитанникам больших возможностей для закрепления
теоретического материала на инструменте.
По окончании обучения учащиеся будут знать:
Ожидаемые результаты
понятия: тон, полутон,
знаки альтерации;
строение мажорной и минорной гамм (С, D, G, F, Am);
понятия устойчивости и неустойчивости;
главные ступени лада; понятия: затакт, паузы, фразы, предложения, период, куплетная
форма, оттенки;
ритмические группы с сочетанием четвертных и восьмых
длительностей;
размеры двух, и трехдольные;
понятие интервал, их количественную сторону.
интонировать одноголосную мелодию в тональностях с одним
знаком, транспонировать ее устно и письменно;
играть интервалы от заданного звука по порядку и вразброс;
сольфеджировать простые мелодии на слух от звука и в заданной
Уметь:
тональности;
слышать лады, ступени в мажорной гамме;
гармонизовать мелодии с помощью главных ступеней лада.
Программа "Игровое сольфеджио"
Программа "Игровое сольфеджио"
Программа "Игровое сольфеджио"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.