Программа "Игровое сольфеджио"

  • Документация
  • Культурные мероприятия
  • Мероприятия
  • Образовательные программы
  • Руководства для учителя
  • doc
  • 13.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предлагаю вашему вниманю пробный вариан программы по обучению сольфеджио с помощью музыкальных компьютерных игр онлайн. Она предназначена для музыкальных студий и возможно музыкальных школ при наличии соответствующего оборудования. В программе 3 раздела: вокальые упражнения, ритмические игры и копьютерные игры. Пояснительная записка Предмет «Сольфеджио» занимает важное место в формировании музыканта. В отличии от других музыкальных дисциплин, практический результат курса сольфеджио не так явно заметен. Результат уроков фортепиано или вокала виден практически сразу – это умение играть на фортепиано, или петь. Результат же курса сольфеджио не настолько очевиден, так как содержание этого предмета очень многогранно. Сольфеджио развивает в целом многие музыкальные навыки – музыкальный слух, чувство ритма, память, чем помогает осваивать другие музыкальные предметы. Также предмет сольфеджио изучает основы музыкальной теории. Но кроме этого результатом курса сольфеджио являются несколько очень нужных, практичных и применимых в жизни навыков.Пояснительная записка Предмет «Сольфеджио» занимает важное место в формировании музыканта. В отличии от других музыкальных дисциплин, практический результат курса сольфеджио не так явно заметен. Результат уроков фортепиано или вокала виден практически сразу – это умение играть на фортепиано, или петь. Результат же курса сольфеджио не настолько очевиден, так как содержание этого предмета очень многогранно. Сольфеджио развивает в целом многие музыкальные навыки – музыкальный слух, чувство ритма, память, чем помогает осваивать другие музыкальные предметы. Также предмет сольфеджио изучает основы музыкальной теории. Но кроме этого результатом курса сольфеджио являются несколько очень нужных, практичных и применимых в жизни навыков.
Иконка файла материала программа Игровое сольфеджио.doc
Пояснительная записка Предмет «Сольфеджио» занимает важное место в формировании музыканта.  В отличии от других музыкальных дисциплин, практический результат курса  сольфеджио не так явно заметен. Результат уроков фортепиано или вокала  виден практически сразу – это умение играть на фортепиано, или петь.  Результат же курса сольфеджио не настолько очевиден, так как содержание  этого предмета очень многогранно. Сольфеджио развивает в целом многие  музыкальные навыки – музыкальный слух, чувство ритма, память, чем  помогает осваивать другие музыкальные предметы. Также предмет  сольфеджио изучает основы музыкальной теории. Но кроме этого результатом курса сольфеджио являются несколько очень нужных, практичных и  применимых в жизни навыков. 1) Умение чисто спеть с листа любую мелодию. Очень полезный для жизни  навык, освоив который, дети смогут спеть мелодию любой песни из нотного  сборника. Да и само по себе умение чисто петь доставит удовольствие. 2) Умение представить мысленно, подобрать на инструменте и записать  правильно нотами любую услышанную мелодию. Правда, удобное умение?  Только услышали красивую мелодию – и сразу смогли ее подобрать на  инструменте. 3) Умение подобрать и сыграть к любой мелодии аккомпанемент. Думаю,  полезность этого пункта ни у кого не вызывает сомнения. Но   путь   к   освоению   этих   навыков   очень   непрост.   Это   регулярные занятия,     масса   предварительных   упражнений,   изучение   музыкальной теории…   Не   у   всех   детей   хватает   терпения   на   такую   большую   работу, которая к тому же дает результаты далеко не сразу.   Цель   данной   программы   облегчить   детям   изучение   сложных музыкальных правил, направив процесс обучения на практическое освоение музыкальной грамоты через  игру.  Цель   программы   –   формирование     практических     умений   и навыков у учащихся чистого осознанного интонирования музыкального материала, развитие музыкального слуха.  Задачи:     Обучающие:формирование ритмической и интонационной базы для осознанного   пения;   формирование навыков подбора и гармонизации мелодий;  развитие мелодического и гармонического слуха; развивающие:  развитие творческих способностей; воспитательные:  воспитание осознания собственной индивидуальности. Программа создана на основе программы «Сольфеджио» 1-2 классов рекомендованной Министерством Культуры для обучения в детской музыкальной школе, но видоизменена с учетом А именно:  вместо   скучных   правил   —   живые,   легко   запоминающиеся оригинальные   песенки,   в   дополнение   к   традиционным   упражнениям   — веселые   игры.   Все   это   позволяет   заинтересовать   ребят   процессом обучения, вовлечь их в мир фантазии, творчества. В результате ученики легко   усваивают   самые   сложные   теоретические   понятия,   без   труда овладевая   «азбукой   музыки».   Уроки   превращаются   в   увлекательную игру,.внимание акцентируется на практической умение анализировать мелодическую деятельности: линию; подбор музыкального материала на слух; гармоническое оформление песен; использование различных фактур аккомпанемента; сочинение собственных мелодий. Программа рассчитана на 2 года обучения, вводится на четвертом году. Объем программы на каждом году на 54 часа. Занятия проводятся группами 1 раз в неделю по 1,5 часа или звеньями по 45 минут с целью предоставления воспитанникам больших возможностей для закрепления теоретического материала на инструменте. По окончании обучения учащиеся будут знать: Ожидаемые результаты ­ понятия: тон, полутон,  ­ знаки альтерации; ­ строение мажорной и минорной гамм (С, D, G, F, Am); ­ понятия устойчивости и неустойчивости; ­ главные ступени лада;­ понятия: затакт, паузы, фразы, предложения, период, куплетная     форма, оттенки; ­ ритмические группы с сочетанием четвертных и восьмых   длительностей; ­ размеры двух­, и трехдольные; ­ понятие интервал, их количественную сторону.  интонировать   одноголосную   мелодию   в   тональностях   с   одним знаком, транспонировать ее устно и письменно;  играть интервалы от заданного звука по порядку и вразброс;   сольфеджировать простые мелодии на слух от звука и в заданной Уметь:  тональности;  слышать лады, ступени в мажорной гамме;  гармонизовать мелодии с помощью главных ступеней лада.