Программа "Игровое сольфеджио"
Оценка 4.6

Программа "Игровое сольфеджио"

Оценка 4.6
Документация +4
doc
музыка +1
Все классы
13.02.2017
Программа "Игровое сольфеджио"
Предлагаю вашему вниманю пробный вариан программы по обучению сольфеджио с помощью музыкальных компьютерных игр онлайн. Она предназначена для музыкальных студий и возможно музыкальных школ при наличии соответствующего оборудования. В программе 3 раздела: вокальые упражнения, ритмические игры и копьютерные игры. Пояснительная записка Предмет «Сольфеджио» занимает важное место в формировании музыканта. В отличии от других музыкальных дисциплин, практический результат курса сольфеджио не так явно заметен. Результат уроков фортепиано или вокала виден практически сразу – это умение играть на фортепиано, или петь. Результат же курса сольфеджио не настолько очевиден, так как содержание этого предмета очень многогранно. Сольфеджио развивает в целом многие музыкальные навыки – музыкальный слух, чувство ритма, память, чем помогает осваивать другие музыкальные предметы. Также предмет сольфеджио изучает основы музыкальной теории. Но кроме этого результатом курса сольфеджио являются несколько очень нужных, практичных и применимых в жизни навыков.Пояснительная записка Предмет «Сольфеджио» занимает важное место в формировании музыканта. В отличии от других музыкальных дисциплин, практический результат курса сольфеджио не так явно заметен. Результат уроков фортепиано или вокала виден практически сразу – это умение играть на фортепиано, или петь. Результат же курса сольфеджио не настолько очевиден, так как содержание этого предмета очень многогранно. Сольфеджио развивает в целом многие музыкальные навыки – музыкальный слух, чувство ритма, память, чем помогает осваивать другие музыкальные предметы. Также предмет сольфеджио изучает основы музыкальной теории. Но кроме этого результатом курса сольфеджио являются несколько очень нужных, практичных и применимых в жизни навыков.
программа Игровое сольфеджио.doc
Пояснительная записка Предмет «Сольфеджио» занимает важное место в формировании музыканта.  В отличии от других музыкальных дисциплин, практический результат курса  сольфеджио не так явно заметен. Результат уроков фортепиано или вокала  виден практически сразу – это умение играть на фортепиано, или петь.  Результат же курса сольфеджио не настолько очевиден, так как содержание  этого предмета очень многогранно. Сольфеджио развивает в целом многие  музыкальные навыки – музыкальный слух, чувство ритма, память, чем  помогает осваивать другие музыкальные предметы. Также предмет  сольфеджио изучает основы музыкальной теории. Но кроме этого результатом курса сольфеджио являются несколько очень нужных, практичных и  применимых в жизни навыков. 1) Умение чисто спеть с листа любую мелодию. Очень полезный для жизни  навык, освоив который, дети смогут спеть мелодию любой песни из нотного  сборника. Да и само по себе умение чисто петь доставит удовольствие. 2) Умение представить мысленно, подобрать на инструменте и записать  правильно нотами любую услышанную мелодию. Правда, удобное умение?  Только услышали красивую мелодию – и сразу смогли ее подобрать на  инструменте. 3) Умение подобрать и сыграть к любой мелодии аккомпанемент. Думаю,  полезность этого пункта ни у кого не вызывает сомнения. Но   путь   к   освоению   этих   навыков   очень   непрост.   Это   регулярные занятия,     масса   предварительных   упражнений,   изучение   музыкальной теории…   Не   у   всех   детей   хватает   терпения   на   такую   большую   работу, которая к тому же дает результаты далеко не сразу.   Цель   данной   программы   облегчить   детям   изучение   сложных музыкальных правил, направив процесс обучения на практическое освоение музыкальной грамоты через  игру.  Цель   программы   –   формирование     практических     умений   и навыков у учащихся чистого осознанного интонирования музыкального материала, развитие музыкального слуха.  Задачи:     Обучающие: формирование ритмической и интонационной базы для осознанного   пения;   формирование навыков подбора и гармонизации мелодий;  развитие мелодического и гармонического слуха; развивающие:  развитие творческих способностей; воспитательные:  воспитание осознания собственной индивидуальности. Программа создана на основе программы «Сольфеджио» 1-2 классов рекомендованной Министерством Культуры для обучения в детской музыкальной школе, но видоизменена с учетом А именно:  вместо   скучных   правил   —   живые,   легко   запоминающиеся оригинальные   песенки,   в   дополнение   к   традиционным   упражнениям   — веселые   игры.   Все   это   позволяет   заинтересовать   ребят   процессом обучения, вовлечь их в мир фантазии, творчества. В результате ученики легко   усваивают   самые   сложные   теоретические   понятия,   без   труда овладевая   «азбукой   музыки».   Уроки   превращаются   в   увлекательную игру,.внимание акцентируется на практической умение анализировать мелодическую деятельности: линию; подбор музыкального материала на слух; гармоническое оформление песен; использование различных фактур аккомпанемента; сочинение собственных мелодий. Программа рассчитана на 2 года обучения, вводится на четвертом году. Объем программы на каждом году на 54 часа. Занятия проводятся группами 1 раз в неделю по 1,5 часа или звеньями по 45 минут с целью предоставления воспитанникам больших возможностей для закрепления теоретического материала на инструменте. По окончании обучения учащиеся будут знать: Ожидаемые результаты ­ понятия: тон, полутон,  ­ знаки альтерации; ­ строение мажорной и минорной гамм (С, D, G, F, Am); ­ понятия устойчивости и неустойчивости; ­ главные ступени лада; ­ понятия: затакт, паузы, фразы, предложения, период, куплетная     форма, оттенки; ­ ритмические группы с сочетанием четвертных и восьмых   длительностей; ­ размеры двух­, и трехдольные; ­ понятие интервал, их количественную сторону.  интонировать   одноголосную   мелодию   в   тональностях   с   одним знаком, транспонировать ее устно и письменно;  играть интервалы от заданного звука по порядку и вразброс;   сольфеджировать простые мелодии на слух от звука и в заданной Уметь:  тональности;  слышать лады, ступени в мажорной гамме;  гармонизовать мелодии с помощью главных ступеней лада.

Программа "Игровое сольфеджио"

Программа "Игровое сольфеджио"

Программа "Игровое сольфеджио"

Программа "Игровое сольфеджио"

Программа "Игровое сольфеджио"

Программа "Игровое сольфеджио"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017