Программа индивидуального обучения на дому (обществознание. 8 класс).
Оценка 5

Программа индивидуального обучения на дому (обществознание. 8 класс).

Оценка 5
Домашнее обучение
docx
обществознание
8 кл
26.01.2018
Программа индивидуального обучения на дому (обществознание. 8 класс).
Программа индивидуального обучения по предмету "Обществознание",составлена для учащегося 8г класса с ОВЗ, на 2017-2018 учебный год. Программа составлена к УМК Боголюбова Л.Н. содержит пояснительную записку, нормативно правовую базу (федерального, регионального и муниципального уровня), требования к уровню подготовки учащихся с ОВЗ, основное содержание предмета, план календарно- тематического планирования, и учебно - техническое обеспечение программы.
Обществознание.docx
Муниципальное казенное образовательное учреждение  «Основная общеобразовательная школа №10»                                                                    Утверждаю:                                                                             Директор школы:                                                                                       ________ /Нечаева Е.Г.                                                                                           «1»   сентября        2017г. Индивидуальная образовательная программа  обучения на дому  8г класса                                                                        Программа составена                                                                          учителем  О. М. Федюшина предмет: обществознание Цель программы:  обеспечение доступного и качественного образования, формирование среды,  благоприятствующей становлению и росту развивающейся личности в соответствии со  своими способностями и потребностями в условиях современного общества.  Задачи программы:  1.Предложение ребенку альтернативных способов получения образования в зависимости от состояния его здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей.  2.Создание комфортной обстановки для получения учащимися образования.  3.Организация психолого­педагогического сопровождения учащихся.  Ценности программы:  Определение необходимых и достаточных условий для проявления и развития  индивидуальности каждого ребенка.  Приоритет индивидуальности, самобытности, самооценки ребенка как активного носителя  субъективного опыта в образовательном процессе.  Адресность программы:   Индивидуальная образовательная программа создана для учащегося г класса  Щурчкова  Ивана, по рекомендации  врачебной комиссии  ПМПК.  Учебный план индивидуального обучения на дому. Учебный план индивидуального обучения на дому  составлен на основе следующих  документов: 1. Федерального  Закона РФ  № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»  от  21.12.2012 2. СанПиН 2.4.2. 2821 ­10.  3.Учебного плана основной образовательной программы начального общего образования  МКОУ «ООШ №10»   4.Положения об индивидуальном обучении учащихся.    5.Устава МКОУ «ООШ №10».    Индивидуальный учебный план направлен на решение следующих образовательных задач:   ­на обеспечение базового образования;  ­на реализацию системы развивающего обучения.  Существует   два   варианта   домашнего   обучения   для   детей­инвалидов:   по коррекционной или по общей программе  Фёдорова Александра  рекомендовано обучение по общеобразовательной программе. Дети, которые учатся по общей программе, проходят те же предметы, пишут те же контрольные и сдают те же экзамены, что и их ровесники, обучающиеся в школе. Но расписание уроков при надомном обучении не такое жесткое, как в школе. Уроки могут быть как менее продолжительными (20­25 минут), так и более длинными. Все зависит от состояния здоровья ребенка. В день у ребенка не больше 3­4 предметов.  Характеристика учебной программы по обществознанию Курс  «Обществознание» ­ учебный предмет, изучаемый в основной школе с 5 по 9 класс. Фундаментом курса являются научные знания об обществе и человеке. Обществознание изучает общественную жизнь многоаспектно, используя для этого комплекс общественных наук:   философию,   социологию,   политологию,   экономику,   правоведение,   социальную психологию,   этику   и   культурологию.   Это   обуславливает   специфику   данного   учебного предмета: его интерактивный характер, комплексное изучение современных социальных явлений и факторов и их влияние на жизнь человека. Место и роль обществоведческого знания в образовании молодого поколения обусловлены его познавательными и мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно­нравственное становление личности человека.  Современное развитие, социальные и политические процессы, информационные контексты, глобализация   всех   сфер   жизни,   этнический   и   религиозный   политеизм,   социальная стратификация предъявляют новые требования к общественным наукам и к преподаванию в школе. Обществознание становится  гуманистической базой для образования в целом. Знания   по   курсу   должны   стать   основой   для   формирования   ценностного   отношения, собственной   позиции   к   явлениям   социальной   жизни,   поиску   созидательных   способов жизнедеятельности. Курс «Обществознание» даёт возможность подростку оценить себя как личность,   найти   свой   путь,   раскрыть   свой   потенциал,   понять   свои   социальные   роли   и собственное   место   в   социуме   и   культурной   среде.     Подросток   приобретает   опыт социального и культурного взаимодействия, становится активным гражданином.  Изучение   обществознания   в   основной   школе   опирается   на   курсы   начальной   школы «Окружающий   мир»   и   «Основы   религиозных   культур   и   светской   этики».   Курс обществознания   продолжается   в   старшей   школе   и   раскрывается   в   элективных   курсах, факультативах, курсах по выбору, предпрофильной и профильной подготовке учащихся. При   изучении   курса   обществознания   «Обществознание»   в   основной   школе   необходимо использовать метапредметную основу и учитывать возрастные особенности учащихся.  Последовательность   материала   курса   «Обществознание»   в   данной   рабочей   программе определена не только общими принципами отбора содержания и логики его изложения, но и особенностями построения и изучения учебного содержания курса для учащихся 5 – 9 классов. Учитывая возрастные особенности школьников, в рабочей программе выделены два самостоятельных этапа изучения курса: первый этап – 5 – 7 классы; второй этап – 8 – 9 классы. Курс   «Обществознание»   для   5   –   7   классов   является   пропедевтикой   курса «обществознание»   для   8   –   9   классов   и   далее   для   10   –   11   классов.   Общая   логика распределения   в   нём   учебного   материала   –   линейно­концентрическая.   Принцип, объединяющий   большинство   разделов   курса,   ­   антропоценрический.   Одни   темы   служат введением   к   раскрытию   родственных   тем   в   последующих   классах,   другие   являются оригинальными.   Изучая   курс   «Обществознание»,   школьники   получают   образовательную информацию, которая помогает им логично изучать содержание последующих курсов и имеет выраженное воспитательное значение.  Программа   предусматривает   выделение   двух   относительно   самостоятельных   этапов изучения курса, связанных между собой, с учётом возрастных особенностей учащихся. 3)Содержание   первого   этапа   курса   (5—7   классы),  обращенное   к   младшему подростковому возрасту, посвящено актуальным для растущей личности проблемам жизни человека в социуме. Даются   элементарные   научные   представления   об   обществе, о социальном   окружении,   Родине.   Эти   вопросы   должны   быть   раскрыты   через противопоставление добра и зла, справедливости и несправедливости. Основой содержания являются моральные и правовые нормы. Это создаст условия для единства обучения и воспитания, определяющего нравственные ориентиры, формирующего образцы достойного поведения. В   5   классе   содержание   курса   носит   преимущественно   пропедевтический   характер, связанный с проблемами социализации младших подростков. На этом этапе необходимо обеспечить преемственность по отношению к курсу «Окружающий мир», изучаемому в начальной школе. Открывается курс темой «Человек», где рассматриваются важнейшие социальные   свойства   человека.   Программа   последовательно   вводит   ученика   в расширяющийся   круг   социальных   институтов:   от   самого   близкого   и   эмоционально значимого — тема «Семья» и «Школа» через раскрытие важнейшей стороны человеческой жизни   в   теме   «Труд»   до   самого   общественно   значимого   —   тема   «Родина».   Учащиеся расширяют круг сведений не только о важнейших социальных институтах и их обществен­ ном назначении, но и о качествах человека, проявляющихся во взаимодействии с ними. В 6 классе содержание курса возвращает к изученному в предшествующем году, но на более высоком уровне: круг знаний о человеке в обществе расширяется. Тема «Человек в социальном   измерении»   даёт   относительно   развёрнутое   представление   о   личности   и   её социальных качествах, о человеческой деятельности, включая познавательную. Проблеме качеств, свойственных человеку, посвящена и следующая тема — «Нравственные основы жизни», а тема «Человек среди людей» характеризует его взаимоотношения  с другими людьми. В   7   классе   школьники   проходят   важный   рубеж   своего   социального   взросления:   им исполняется   14   лет,   они   получают   паспорт   гражданина   Российской   Федерации, расширяются их права в экономических отношениях, наступает уголовная ответственность за некоторые виды преступлений. Соответственно курс даёт им две необходимые на этом рубеже   социализации   темы.   Первая   из   них   —   «Регулирование   поведения   людей   в обществе»   —   представляет   собой   цикл   уроков,   рассчитанных   на   формирование первоначальных и в определённой мере упорядоченных знаний о роли социальных норм в жизни человека и общества. Материал темы включает сюжеты, раскрывающие вопросы о необходимости соблюдения закона, о правах человека и, отдельно, о правах ребёнка. Спе­ циальный урок посвящен необходимости подготовки учащегося к выполнению воинского долга. Вторая тема — «Человек в экономических отношениях» — даёт представление о таких проявлениях экономической жизни общества, как производство, обмен, потребление. Особое внимание уделено рассмотрению основы экономики — производству, в процессе которого реализуется её важнейшая роль в обществе — создание материальных благ для удовлетворения   потребностей   людей.   При   изучении   экономических   явлений   акцент делается   на   раскрытии   способов   рационального   поведения   основных   участников экономики   —   потребителей   и   производителей.   Кроме   того,   программа   предполагает раскрытие   основной   проблематики   нравственных   и   правовых   отношений   человека   и природы (тема «Человек и природа»). На   втором   этапе   курса   для   старших   подростков   (8—9   классы)  все   его содержательные   компоненты     морально­этические, социологические,   экономические,   правовые   и   т.   д.)   раскрываются   более   обстоятельно, систематично, целостно. (социально­психологические, В 8 классе предложены четыре темы. Первая — «Личность и общество» — вводит в круг проблем современного общества и общественных отношений. Следующая тема — «Сфера духовной жизни» — вводит ученика в круг проблем морали, важных для осознания себя как существа нравственного. Кроме того, в этой теме учащиеся получают возможность по­ знакомиться с функционированием в обществе системы образования, науки и религии, с информационными процессами в обществе. Тема «Экономика» углубляет знания учащихся об   основных   экономических   проявлениях   (производство,   обмен,   потребление)   через раскрытие ключевых экономических понятий. Изучаются понятия относительно высокой степени   обобщённости,   охватывающие   широкий   спектр   разнообразных   явлений экономической   жизни   (экономическая   система,   рынок,   собственность,   ограниченность ресурсов).   Преимущество   отдано   рассмотрению   вопросов   микроэкономики   —   эко­ номическим отношениям между отдельными хозяйствующими субъектами (потребители, производители,   Специальное   внимание   уделено   и   некоторым макроэкономическим   проблемам,   включая   роль   государства   в   экономике,   безработицу, международную   торговлю.   Тема   «Социальная   сфера»   раскрывает   ключевые социологические   понятия:   социальная   структура,   социальные   группы,   социальная   роль, социальный   статус,   социальная   мобильность,   социальный   конфликт,   межнациональные отношения.   На   их   основе   характеризуются   социальные   отношения   в   современном обществе.   фирмы). В 9 классе завершается рассмотрение основных сфер жизни общества. Тема «Политика» даёт обобщённое представление о власти и отношениях по поводу власти, раскрывает роль государства,   возможности   участия   граждан   в   управлении   делами   общества. Заключительная   тема   «Право»,   на   которую   отводится   наибольший   в   9   классе   объём учебного времени, вводит учащихся в сложный и обширный мир права и закона. Часть уроков отводится вопросам теории права, другая — отраслям права. Особое внимание уделено элементам конституционного права. Рассматриваются основы конституционного строя   РФ,   федеративного   устройства   РФ,   государственного   устройства   РФ,   а   также механизм реализации и защиты прав и свобод гражданина РФ. Учащимся предъявляются в определённой мере систематизированные знания о праве. Изучение   содержания   курса   по   обществознанию   в   основной   школе   осуществляет   во взаимосвязи с содержанием программ дополнительного образования: Клуб юных учёных, кружки социальной направленности «СМИ», спортивные секции и музейно­экскурсионная работа. Курс имеет своё логическое продолжение в деятельности Ученического совета, системе воспитательной работы и системе самоуправления. Одной из задач этой работы выступает   создание   иммунитета   и   формирование   нетерпимости   к   правонарушениям, наркомании, другим негативным явлениям. Достижение   поставленных   целей,   успешное   овладение   учебным   содержанием   данного предмета   предполагают   использование   разнообразных   средств   и  методов   обучения. Основные   методы   обучения   основаны   на   деятельностном   подходе:   метод   проектов   и исследований, методика проблемного и развивающего обучения, рефлексивные методы. На первой   ступени   основной   школы,   когда   учащиеся   только   начинают   систематическое изучение   содержания   курса   по   обществознанию,   особое   значение   приобретают   методы личностно   ориентированного   обучения,   помогающие   раскрытию   и   конкретизации рассматриваемых понятий и положений, связи обобщённых знаний курса с личным (пусть пока и небольшим) социальным опытом, с собственными наблюдениями детей и с их уже сложившимися представлениями (а возможно, и со стереотипами и с предубеждениями) о социальной   жизни   и   поведении   людей   в   обществе.   Развитию   у   учащихся   5—9   классов готовности   к   правомерному   и   нравственно   одобряемому   поведению   предполагает использование метода реконструкций и анализ с позиций норм морали и права типичных социальных   ситуаций,   сложившихся   практик   поведения.   Особого   внимания   требует использование в учебном процессе компьютерных технологий.  Программа   по   обществознанию   для   основной   школы   призвана   помочь   выпускникам основной школы осуществить осознанный выбор путей продолжения образования, а также будущей профессиональной деятельности. Пояснительная записка              Рабочая программа МКОУ «ООШ №10» для обучения детей на дому разработана в соответствии   с   требованиями   Федерального   государственного   образовательного   стандарта основного   общего   образования,  на   основе   Концепции   стандарта   второго   поколения, Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы основного общего образования, требований к результатам освоения основной   общеобразовательной   программы   основного   общего   образования,   примерной программы   с   учетом   межпредметных   и   внутрипредметных   связей,   логики   учебного процесса, задачи формирования у школьников умения учиться, Программа направлена на достижение   планируемых   результатов,   реализацию   программы   формирования универсальных учебных действий. Для достижения планируемых результатов обучающихся за   счет   объединения   тем. на   дому   количество   часов   сокращено   Все   образовательные   области   представлены   соответствующими   предметами   в соответствии с рекомендациями базисного учебного плана. Базовый компонент учебного плана составлен в соответствии с требованиями учебных программ. Учебно­методическое обеспечение имеется в полном объеме.  Рабочая   программа   по   обществознанию   для   8а     класса   общеобразовательной   школы составлена  на основе    рабочей программы Обществознание 6 – 9 классы. Авторы: Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова, А. И. Матвеев // Обществознание. Программа общеобразовательных   учреждений.   6­11   классы.   –   М.:   Просвещение,   2010,   с.   11   –   13. Программа   включает   Федеральный   компонент   государственного   стандарта   общего образования. Учебник: Обществознание. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф.Ивановой – М.: Просвещение, 2012. На изучение курса обществознания для обучения на дому отведено 1 часа в неделю (34 учебные недели): Рабочая программа составлена на основании следующих нормативно­правовых и  инструктивно ­ методических документов: Из расчёта:   8класс ­34 учебных часа в год; 1 часа в неделю 1 четверть – 9 часов, 2 четверть – 7 часов, 3 четверть – 10 часов, 4 четверть ­8 часов. Описание организационно­педагогических условий Причиной перехода на индивидуальное обучение на дому явились медицинские  показания: Щурчкова Ивана  имеет рекомендации врачебной комиссии ПМПК.  Учебный план рассчитан на 34 часа.  Особенности развития Щурчкова Ивана , позволили организовать учебный процесс с применением нетрадиционных форм обучения, при этом не допуская перегрузки ребенка.  Это повысило познавательный интерес к учебному материалу, обеспечило развитие  ребенка, повлияло на воспитание положительных качеств личности.  При обучении используются новые типы деятельности: исследование,  конструирование, проектирование, игры в целях формирования деятельностных  способностей школьника. Педагогические технологии, применяемые для реализации программы: • Личностно­ориентированное обучение и воспитание  • Дифференцированное обучение и воспитание  • Проблемное обучение и воспитание  • Обучение и воспитание без насилия  • Рефлексивное обучение и воспитание  • Здоровьесберегающие технологии  Система форм аттестации, контроля и учета достижений учащихся Данная   рабочая   программа   составлена   для   индивидуального   обучения   ученика   8   «Г» класса   Щурчкова   Ивана.   Данный   ученик   отличается   низкой   мотивацией   и   низкой успеваемостью. Предполагается дифференцированное обучение на всех этапах курса. Для него   предусмотрены   как   задания   репродуктивного   уровня,   так   и   задания   творческого характера.  Ожидаемые образовательные результаты освоения образовательной  программы В конце 2017­2018 года обучения Щурчков Иван должен освоить обязательный минимум содержания основного образования соответственно 8Г классу.  Требования к результатам: Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются: • мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в  общественной и государственной жизни; • заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни  общества, в благополучии и процветании своей страны; • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к  Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на  стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на  признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в  важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости  поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны  перед нынешними и грядущими поколениями; Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы  проявляются в: • умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки  цели до получения и оценки результата); • умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных,  социально­философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся  реалий и возможных перспектив; • способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей  (производитель, потребитель и др.); • овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог,  дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога; • умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием  проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на: 1) использование элементов причинно­следственного анализа; 2) исследование несложных реальных связей и зависимостей; 3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев  для сравнения, сопоставления, оценки объектов; 4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках  различного типа; 5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из  аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и  коммуникативной ситуации; 6) объяснение изученных положений на конкретных примерах; 7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения  других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей  среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических  требований; 8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование  своей точки зрения. Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания  программы по обществознанию являются в сфере: познавательной • относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях  общественной  жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей; • знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной  психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной  действительности; • знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения  старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности; • умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее  воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия;  преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать,  систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными  знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций,   одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей; ценностно­мотивационной • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества; • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли  как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость  руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни; • приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и  гражданственности; трудовой • знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека;  основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм,  регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних; • понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества; эстетической • понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими  способами познания; • понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества; коммуникативной • знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими  видами деятельности; • знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение  использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки  необходимой социальной информации; • понимание языка массовой социально­политической коммуникации, позволяющее  осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты,  аргументы, оценочные суждения; • понимание значения коммуникации в межличностном общении; • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог,  участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения; • знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов. Поурочное планирование № Тема урока 1. ИО Вводный урок. Домашнее задание С. 5­7 Характеристика основных видов деятельности учащихся основные   итоги Вспомнить  прошлого года обучения. Познакомиться  содержанием курса 8 класса. Наметить  совершенствования   умений   и   основным перспективу с 2. ИО Что делает человека человеком? 3. ИО Человек, общество, природа. § 1 §2 навыков   в   процессе   учебной деятельности. Определить основные требования к результатам   обучения   и   критерии успешной работы  Выявлятьотличия   человека   от животных. Объяснять  человеческие   качества. и биологические Различать природные качества человека.  Характеризовать  конкретизировать примерами и       биологическое   и   социальное   в человеке. Определять  свое   отношение   к различным качествам человека. Выявлять  связь между мышлением и речью. Объяснять  «самореализация». Определять  и   конкретизировать примерами сущностные понятие   и смысл   понятия примеры   основных характеристики деятельности. Приводить  видов деятельности. Раскрывать  «ноосфера». Оценивать  утверждение   о   связи и общества природы   аргументировать свою оценку. Характеризовать  человеческого разума. Раскрывать  значение   моральных норм. Конкретизировать  на   примерах влияние   природных   условий   на возможности 4. ИО Общество как форма жизнедеятельности людей. людей. Анализировать и оценивать текст. и факты   Анализировать  обосновывать сделанные выводы. Выделять  существенные   признаки общества. Называть  жизни   и   характерные   для   них социальные явления. Показывать  примерах   взаимосвязь   основных сферы   общественной   конкретных на 5. ИО Развитие общества. сфер общественной жизни. Выявлять  изменения   социальной структуры, связанные с переходом в постиндустриальное общество. Анализировать  факты   социальной действительности,   связанные   с смысл   понятия изменением структуры общества. Раскрывать  «общественный прогресс». Приводить примеры прогрессивных и   регрессивных   изменений   в обществе. Характеризовать  конкретизировать фактами и   социальной   жизни   перемены, происходящие   в   современном обществе. Использовать  элементы   причинно­ следственного при глобальных характеристике анализа       6. ИО Как стать личностью. на смысл   конкретных проблем. Раскрывать  примерах   «индивидуальность» Использовать  элементы   причинно­ следственного при понятия анализа       §3 §4 §5 социальных характеристике   параметров личности. Выявлять  и   сравнивать   признаки, характеризующие   человека   как   индивидуальность   и индивида, личность. Описывать  агенты   социализации, оказывающие влияние на личность. Исследовать  практические   ситуации,   в   которых несложные проявляются   различные   качества   мировоззрение, личности, её   7. ИО Практикум по теме «Личность и общество». жизненные ценности и ориентиры. Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать  актуальности   тех   или   иных вопросов. причины 8. ИО Сфера духовной культуры. Определять  сущностные §6   понятия характеристики «культура». Различать  и   описывать   явления духовной культуры. Находить и извлекать необходимую информацию   о   достижениях   и 9. ИО Мораль.     из духовные культуры проблемах адаптированных источников. Характеризовать  ценности российского народа. Выражать  тенденциям в культурном развитии. Объяснять  роль   морали   в   жизни общества. Характеризовать  принципы   морали, свое   отношение   к   моральную основные сторону   различных   социальных §7 ситуаций. Использовать  элементы   причинно­ следственного для объяснения   влияния   моральных анализа     10. ИО Долг и совесть. 11. ИО Моральный выбор – это ответственность. 12. ИО Образование на территории Коркинского муниципального района. НРК. 13. ИО Наука в современном обществе. 14. ИО Религия как одна из форм культуры. §8 §9 §10 §11 §12 устоев   на   развитие   общества   и человека. Осуществлять  рефлексию   своих нравственных ценностей. Приводить  примеры   морального выбора. Давать  собственным  поступкам,  поведению нравственные   оценки других людей. Оценивать  значение образования в информационном обществе. Извлекать  тенденциях  в  развитии  образования из различных источников. Характеризовать  примеры информацию   с   опорой   на современную о     политику образовательную правительства РФ. Обосновывать  свое   отношение   к непрерывному образованию. Характеризовать науку как особую систему знаний. Объяснять  возрастание роли науки в современном обществе. Определять  характеристики   религии   её   роль   в сущностные культурной жизни. Объяснять  сущность   и   значение веротерпимости. Раскрывать  совести.  Оценивать  религии и атеизму. свое   отношение   к сущность   свободы 15. ИО Практикум по теме «Сфера духовной культуры». Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать  актуальности   тех   или   иных причины вопросов. Уметь  применять   нравственные нормы   к   анализу   и   оценке  Выделять социальных   ситуаций. нравственный аспект поведения. Соотносить  поступки и события с принятыми этическими принципами. Уметь  строить   устное   речевое высказывание, слушать и вступать в 16. ИО Социальная структура общества. Челябинская область.НРК. 17. ИО Социальные статусы и роли. диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Выявлять  и   различать   разные социальные общности и группы. Раскрывать  причины   социального неравенства. Приводить  видов социальной мобильности. Характеризовать  социальных   конфликтов,   использую примеры   различных причины межпредметные   связи,   материалы   показывать   пути   их СМИ; разрешения. Находить и извлекать необходимую информацию о структуре общества и направлениях   её   изменения   из   источников адаптированных различного типа. Называть  позиции,   определяющие статус личности. Различать  достигаемый статусы. Раскрывать  и   иллюстрировать предписанный   и §13 §14 примерами   ролевой   репертуар личности. Объяснять  различий   по   гендерному   признаку, причины   ролевых показывать   их   проявление   в различных социальных ситуациях. Описывать  основные   социальные роли старших подростков. Характеризовать межпоколенческие   отношения   в современном   обществе.  Выражать собственное   отношение   к   проблеме нарастания   между разрыва   18. ИО Нации и межнациональные отношения на территории Челябинской области.НРК. §15 поколениями. Знать  и   правильно   использовать   в предлагаемом   контексте   понятия «этнос», «нация», «национальность». Конкретизировать  примерами   из прошлого и современности значение общего   исторического   прошлого, традиций в сплочении народа. Характеризовать противоречивость межнациональных отношений в современно обществе. Объяснять  причины возникновения межнациональных   конфликтов   и характеризовать  возможные   пути их разрешения. 19. ИО Отклоняющееся поведение. Объяснять  причины §16 отклоняющегося поведения. Оценивать  опасные   последствия алкоголизма   и   наркомании   для человека и общества. Оценивать  социальное   значение здорового образа жизни. Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. 20. ИО Практикум по теме «Социальная сфера». 21. ИО Экономика и её роль в жизни общества. 22. ИО Главные вопросы экономики. 23. ИО Собственность. §17 §18 §19 Устанавливать  актуальности   тех   или   иных причины проблему вопросов. Раскрывать  роль   экономики   в жизни общества. Объяснять  ограниченности ресурсов. Различать  экономические блага. Приводить  решения   на   основе   экономического примеры   принятия экономических свободные и     и   иллюстрировать выбора. Описывать  примерами   решения   основных вопросов участниками экономики. Различать и сопоставлять основные типы экономических систем. Характеризовать  координации хозяйственной жизни в способы и смысл различных экономических системах. Объяснять    понятия «собственность». Характеризовать  конкретизировать примерами формы собственности. Называть  приобретения права собственности. Анализировать  практические ситуации, связанные с несложные основания для   24. ИО Рыночная экономика. реализацией   и   защитой   прав собственности. Характеризовать  хозяйство   как   один   из   способов рыночное §20 организации экономической жизни. Характеризовать  функционирования рыночной условия экономической системы. Описывать  действие   рыночного механизма   формирования   цен   на товары и услуги. Формулировать  мнение о роли рыночного механизма собственное регулирования   экономики   в   жизни общества. Объяснять  производства   как   источника решающую   роль и   иллюстрировать экономических благ. Различать  товары   и   услуги   как результат производства. Называть  примерами факторы производства. Находить  и   извлекать   социальную информацию   о   производстве   из адаптированных источников. Исследовать  практические ситуации, связанные с несложные использованием различных способов повышения эффективности   социально­ производства. Описывать  экономическую   роль   и   функции предпринимательства. Сравнивать  организационно­правовые   формы различные §21 §22 25. ИО Производство – основа экономики. 26. ИО Предпринимательская деятельность на Южном Урале. НРК.   и преимущества предпринимательской деятельности. Объяснять  недостатки малого бизнеса. Выражать  собственное   отношение к   проблеме   соблюдения   морально­ этических в норм     предпринимательстве. Оценивать  возможности   своего 27. ИО Роль государства в экономике. 28. ИО Распределение доходов. 29. Потребление. 30. Инфляция и семейная экономика. участия   в   предпринимательской деятельности. Характеризовать  функции государства. Описывать  вмешательства   различные   формы государства   в экономические примеры   политики смысл   понятия рыночные отношения. Различать  прямые   и   косвенные налоги. Раскрывать  «государственный бюджет». Приводить  государственной регулирования доходов и расходов. Называть  доходов граждан. Рассказывать причины неравенства доходов населения. Объяснять  перераспределения доходов. Иллюстрировать  государственные   меры   социальной основные   источники необходимость примерами поддержки населения. Описывать  изменения потребительских расходов   семьи   в   зависимости   от закономерность   доходов. Характеризовать  виды   страховых услуг, предоставляемых гражданам. Раскрывать  на   примерах   меры защиты прав потребителей. Различать номинальные и реальные доходы граждан. Показывать  влияние   инфляции   на реальные   доходы   и   уровень   жизни населения. Называть  и   иллюстрировать §23 §24 §25 §26 примерами   формы   сбережений граждан. Объяснять  экономики   с   инфляционными семейной связь   процессами в стране. Оценивать  способы   использования сбережений   своей   семьи   с   точки экономической зрения   рациональности. Характеризовать  роль   банков   в сохранении   и   преумножении доходов. Характеризовать  безработицу   как закономерное   явление   рыночной 31. Безработица, её причины и последствия.   последствия экономические   и экономики. Называть  и   описывать   причины безработицы. Различать  социальные безработицы. Объяснять  роль   государства   в обеспечении занятости населения. Оценивать  возможности на рынке труда. Описывать  реальные   связи   между участниками международных собственные   32. Мировое хозяйство и международная торговля. §27 §28 причины экономических отношений. Характеризовать  формирования мирового хозяйства. Характеризовать  международной   развитие мирового хозяйства. Объяснять  примерами и   конкретизировать торговли   на направления влияние   внешнеторговой государства.   политики 33. Практика по теме «Экономика». 34. Заключительный урок. смысл   понятия Раскрывать  «обменный валютный курс». Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать  актуальности   тех   или   иных причины вопросов. Провести  диагностику   результатов обучения в 8 классе. Подвести  итоги учебной работы за год. Наметить  перспективы обучения в 9 классе.                                                                                                                   Учитель: Федюшина Оксана  Михайловна     Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса  Список литературы. 1. Обществознание.   8   класс:   учебник   для   общеобразовательных   организаций   / [Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др.]; под ред. Л.Н.Боголюбова [и др.] – 3­е изд. – М.: Просвещение, 2015. 2. Обществознание.   8   класс:   рабочая   тетрадь   /   О.А.   Котова,   Т.Е.   Лискова   –   М.: Просвещение, 2015. 3. Обществознание. 8 класс: Поурочные разработки / Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др. – М.: Просвещение, 2015.  4. И.Ю. Буйлова Обществознание 8: система уроков по учебнику Л.Н. Боголюбова, А. И. Матвеева. – Волгоград: Учитель, 2013. Кабинет истории комплектуется следующим оборудованием:  принтер (черно­белой печати);  Компьютер с выходом в Интернет;   мультимедийный проектор;   Сведения об авторе: учитель истории и обществознания Федюшина Оксана Михайловна Педагогический стаж с 1991года экран настенный;  акустические колонки.  Интернет ресурсы:  http   ://   fcior    .  edu   .  ru   / ­ федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов. ­   цифровые   образовательные   ресурсы   для  ://   slon   .  ru   /  ­ сайт содержит актуальную информацию об экономическом и социально­  .  rsnet    .  ru   / — Официальная Россия (сервер органов государственной власти   .  ru   / — Президент Российской Федерации.   .  ru   / — Судебная власть Российской Федерации.   /  official    /  lcrf — Собрание законодательства Российской  .  gks   .  ru   /— Федеральная служба государственной статистики: базы данных,     .  ru   /  edu   ://   www   ://   www   ://   www   .  edu   .  ru   /   ://   www   .  kremlin    .  subscribe    .  school    ­  collection    .  ru   /  catalog  .  ru   /  editions  ://   www   ://   www   ://   www   .  lenta    .  fom   .  ecsocman   http  общеобразовательной школы. http  политическом развитии мира и России.  http  Российской Федерации).  http   ://   www   .  president   http   ://   www   .  rsnet   http   ://   www   .  jurizdat   Федерации.  http   ://   www  статистическая информация.  http   /  social  .  alleng     обществознание. http  (дистанционное обучение). http  http   .  edu  http  образовательный портал. http   .  ug   .  ru   /  ug   _  pril газете». http  http  http  http  http  http  http  http  http  http  Федерации: официальный сайт.  http  http  http  http  http  http   .50.  economicus      ://   www   .  gallery  ://   www     .  be   .  economicus  ://   www     .  cebe  ://   www     .  mba  ://   www     .  businessvoc  ://   www     ://   www   .  hpo   .  uznay  ://   www     .  mshr  ://   www     ://   www   .  ombudsman    ://   www   ://   www   ://   www   ://   www   ://   www   ://   www   .  opg   ­  prezidenta    ­  ngo   .  narod    .  relarn    .  pedagog  ­  club     .  school  ­  sector      .  chelt    .  ru   /  manuals  .  orags    .  countries    .  htm     .  russianculture    .  ru   /  library  .  economicus    /  gv   _  index  ://   www       2.   htm   /—   Образовательные   ресурсы   Интернета   —    /  economics    .  education    .  eidos    6  social  /—Обществознание в школе    .  ru   / — актуальные новости общественной жизни.  .  ru   / — Фонд общественного мнения (социологические исследования).  .  ru   /—   Экономика.   Социология.   Менеджмент.   Федеральный  .  html    /—Граждановедение.   Приложение   к   «Учительской  .  ru   /— 50 лекций по микроэкономике.  .  ru   /— Галерея экономистов.  .  ru   / — Основы экономики.Вводныйкурс.   .  sib   ­  start    .  ru   /— Центр экономического и бизнес­образования: в помощь учителю.   .  ru   /— Бизнес­образование без границ.   .  ru   /— Бизнес­словарь.   /— Права человека в России.   .  ru   /— Президент России — гражданам школьного возраста.   .  ru   / — Московская школа прав человека.   .  gov   .  ru   / — Уполномоченный по правам человека вРоссийской  .  ru   /  declaration  2001.    .  ru   /  prava      /— Права и дети в Интернете.  htm   / — Декларация прав школьника.   .  ru   / — журнал «Человек и труд».   htm   .  narod    _  Nik   /23.      /  Pfil    /— Библиотека по культурологии.   / — Духовная жизнь общества.   .  ru   / — Культура России.

Программа индивидуального обучения на дому (обществознание. 8 класс).

Программа индивидуального обучения на дому (обществознание. 8 класс).

Программа индивидуального обучения на дому (обществознание. 8 класс).

Программа индивидуального обучения на дому (обществознание. 8 класс).

Программа индивидуального обучения на дому (обществознание. 8 класс).

Программа индивидуального обучения на дому (обществознание. 8 класс).

Программа индивидуального обучения на дому (обществознание. 8 класс).

Программа индивидуального обучения на дому (обществознание. 8 класс).

Программа индивидуального обучения на дому (обществознание. 8 класс).

Программа индивидуального обучения на дому (обществознание. 8 класс).

Программа индивидуального обучения на дому (обществознание. 8 класс).

Программа индивидуального обучения на дому (обществознание. 8 класс).

Программа индивидуального обучения на дому (обществознание. 8 класс).

Программа индивидуального обучения на дому (обществознание. 8 класс).

Программа индивидуального обучения на дому (обществознание. 8 класс).

Программа индивидуального обучения на дому (обществознание. 8 класс).

Программа индивидуального обучения на дому (обществознание. 8 класс).

Программа индивидуального обучения на дому (обществознание. 8 класс).

Программа индивидуального обучения на дому (обществознание. 8 класс).

Программа индивидуального обучения на дому (обществознание. 8 класс).

Программа индивидуального обучения на дому (обществознание. 8 класс).

Программа индивидуального обучения на дому (обществознание. 8 класс).

Программа индивидуального обучения на дому (обществознание. 8 класс).

Программа индивидуального обучения на дому (обществознание. 8 класс).

Программа индивидуального обучения на дому (обществознание. 8 класс).

Программа индивидуального обучения на дому (обществознание. 8 класс).

Программа индивидуального обучения на дому (обществознание. 8 класс).

Программа индивидуального обучения на дому (обществознание. 8 класс).

Программа индивидуального обучения на дому (обществознание. 8 класс).

Программа индивидуального обучения на дому (обществознание. 8 класс).

Программа индивидуального обучения на дому (обществознание. 8 класс).

Программа индивидуального обучения на дому (обществознание. 8 класс).

Программа индивидуального обучения на дому (обществознание. 8 класс).

Программа индивидуального обучения на дому (обществознание. 8 класс).

Программа индивидуального обучения на дому (обществознание. 8 класс).

Программа индивидуального обучения на дому (обществознание. 8 класс).

Программа индивидуального обучения на дому (обществознание. 8 класс).

Программа индивидуального обучения на дому (обществознание. 8 класс).

Программа индивидуального обучения на дому (обществознание. 8 класс).

Программа индивидуального обучения на дому (обществознание. 8 класс).

Программа индивидуального обучения на дому (обществознание. 8 класс).

Программа индивидуального обучения на дому (обществознание. 8 класс).

Программа индивидуального обучения на дому (обществознание. 8 класс).

Программа индивидуального обучения на дому (обществознание. 8 класс).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2018