«Программа индивидуального развития одаренного ребенка»
Оценка 4.6

«Программа индивидуального развития одаренного ребенка»

Оценка 4.6
Контроль знаний
doc
психологическая работа +1
1 кл—4 кл
22.01.2018
«Программа индивидуального развития одаренного ребенка»
Индивидуальность-это неповторимое своеобразие отдельного человека, совокупность только ему присущих особенностей. К индивидуальным особенностям относится своеобразие ощущений, восприятия, мышления, памяти, воображения, особенности интересов, склонностей, способностей, темперамента, характера личности. Их конкретное сочетание создает уникальную целостную структуру переживающего и действующего индивида. Считается, что воспитание должно максимально опираться на индивидуальность. Индивидуальный подход в воспитании опирается на глубокие знания черт личности и его жизни. Данная программа направлена для развития, поддержки одарённого ребёнка. Реализация программы невозможна без помощи психолога и учителя, которые, работая в тесном контакте с семьей, могут помочь ребёнку.
«Программа индивидуального развития одаренного ребенка».doc
«Программа индивидуального развития одаренного ребенка»                                     Пояснительная записка         Каждый   человек   единственный   и   неповторимый   в   своей индивидуальности.   Индивидуальность­это   неповторимое   своеобразие отдельного человека, совокупность только ему присущих особенностей.   К индивидуальным   особенностям   относится   своеобразие   ощущений, восприятия,   мышления,   памяти,   воображения,   особенности   интересов, склонностей,   способностей,   темперамента,   характера   личности.   Их конкретное   сочетание   создает   уникальную   целостную   структуру переживающего и действующего индивида. Считается, что воспитание должно максимально   опираться   на   индивидуальность.   Индивидуальный   подход   в воспитании опирается на глубокие знания черт личности и его жизни. Данная программа   направлена   для   развития,   поддержки   одарённого     ребёнка. Реализация программы невозможна без помощи психолога и учителя, которые, работая в тесном контакте с семьей,  могут помочь ребёнку.                                        Актуальность проблемы Данная   программа   помогает   решить   одну   из   актуальных   задач   ­   развитие индивидуальный   подход   и   помощь   каждому   ученику, индивидуальных способностей, для проявления личности каждого ученика.   постижения   мира, Современная   реальность   открывает   перед   ребенком   разнообразные перспективы   развития, совершенствования взаимоотношений с другими и самим собой. Однако мир, в котором живет ребенок,  предъявляет   особые   требования   к   его   адаптивным   способностям, психическим   резервам:   толерантности (терпимости,   снисхождению)   и   психологической   готовности   строить конструктивные отношения с окружающей действительностью.   психологическому   здоровью,   Нормативно­правовые основания программы: «Конвенция о правах ребенка» «Закон об образовании РФ» Основания для составления индивидуальной программы развития  ребёнка. В каждом классе есть один или двое детей, которые выделяются среди   высокой остальных   своей   сообразительностью, трудоспособностью. Часто бывает, что в ходе учебного процесса, чтобы не быть   среди   остальных   «выскочкой»   и   не   казаться   самым   умным,   ребёнок замыкается в себе, больше молчит, становится менее активным на уроках.   быстротой   мысли, Первостепенной   задачей учителя  становиться поддержать  такого ребёнка, дать возможность раскрыться в полной мере.                                                                                                            Программа индивидуального развития   Цель программы:  Создание условий, способствующих полноценному развитию личности  ребенка.   Задачи программы: 1. поддерживать высокую учебную мотивацию; 2. поощрять  активность и самостоятельность, расширять возможности  обучения и самообучения;  3.формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать  собственную деятельность;  4. содействовать творческому развитию;  5. создать условия для активного сотрудничества родителей, ребёнка,  педагога    Рабочая гипотеза:                       Если   с   учетом   имеющихся   способностей   и   осуществлением индивидуальной  программы развития ребёнка, активно включать ребёнка в творческую деятельность, развивать мотивацию обучения и познавательные интересы,   вовлекать   в   самостоятельный   поиск   ответов   на   проблемные вопросы,   уровень самостоятельности   ребёнка,   развивать   мыслительную   деятельность,   речь ученика, развивать творческие возможности учащегося.  Принципы программы: 1. Индивидуальность. 2. Учет возрастных особенностей детей. 3. Последовательность. 4. Преемственность. 5. Сотрудничество. 6. Успешность. Направления программы: 1. Познавательная деятельность учащихся. 2. Эмоционально­личностная сфера. 3. Межличностные отношения. 4. Психологическое и физическое здоровье. Сроки реализации программы: 2015­2017 учебные годы.   качество   знаний,   то,   возможно,   повысить: Этапы работы над программой: 1 этап ­ информационно­аналитический.     На данном этапе собирается и анализируется фактическая информация.  Используются различные методы (наблюдение, анкетирование учащегося и  родителей, собеседование). По результатам работы составляется  «Характеристика учащегося». Проводится встреча с учеником и его  родителями, обсуждается проанализированная информация и составляется  индивидуальный план на год, в котором предполагается: ­ постановка цели на предстоящий учебный год;  ­ выявление проблем и имеющихся ресурсов;  ­составление банка данных о ребенке  Виды работ Целенаправленная работа по  диагностике ребенка . Изучение учащегося и составление  психолого­педагогической карты.  Сбор материалов, заполнение  индивидуальной карты. Формы работы Беседы с родителями, тестирование и  анкетирование ученика и родителей. Сбор материалов, заполнение  индивидуальной карты, составление  характеристики ученика и выявление  первоочередных задач воспитания и  обучения . 2 этап ­ организационно­деятельностный. Цель: составление и реализация индивидуального плана развития одарённого  ребёнка  Задачи:  1. формирование познавательных интересов;  2. развитие творческих и умственных способностей личности;  3. воспитание патриотизма;  4. воспитание здорового ребенка;  5. воспитание трудолюбия;  6. воспитание любви к природе;  7. адаптация ученика к современным условиям жизни.  Промежуточные результаты : Сильные стороны  Учёба Труд Долг Учится в полную силу, проявляет интерес к  знаниям, читает дополнительную литературу.  Понимает общественную ценность труда,  добросовестно относится к труду. С желанием и ответственностью выполняет  общественные поручения. Дисциплинированность Старается примерно вести себя, соблюдать правила Коллективизм поведения в школе, на улице, дома. Общителен и отзывчив. Считается с интересами  коллектива. Заботлив, добр, отзывчив. Честен. Проявляет интерес к творчеству Доброта Честность Творчество Слабые стороны 1. Сомневается в своих силах, не уверен при ответах. 2. Не всегда проявляет инициативу, не всегда является зачинателем новых  дел. 3. Не всегда решителен, иногда колеблется перед ответственным решением. 4. Быстро утомляется. Возможности 1. Имеется возможность участвовать и проявить себя в городских, школьных  конкурсах и олимпиадах. 2. Есть возможность развивать творческие способности через сотрудничество  и организацию занятий с классным руководителем. 3 этап ­  коррекционно­развивающий. Цель:  реализация индивидуальных программ развития. Задачи:  1. создание мотивационного поля;  2. дифференцированный подход к формированию мотивации;  3.сотрудничество родителей, учеников, педагогов;  4.ведение документации (индивидуальный план, карта успешности, матрица  коллективных дел, портфолио).  5.предупреждение нервно­психического утомления, нежелательного   поведения.  Пути реализации.           Включение ребёнка во внеклассные и внеурочные мероприятия,  согласно интересам и желанию. Составлен план работы на год.          Включение в коллективно­творческие дела класса. После каждого  проведённого КТД классный руководитель оценивает, какой статус занимал  ребёнок в этом деле.         Включение в систему дополнительного образования.          Индивидуальные занятия c ребенком.  4 этап  – саморазвитие. Цель– научить ребёнка самостоятельно добывать знания. Задачи:  1.развивать   активность   и   самостоятельность,   расширять   возможности обучения и самообучения; 2.формировать умение учиться ­ ставить цели, планировать и организовывать собственную  деятельность; 3. развивать рефлексивную и оценочную деятельность; 4. воспитывать ребёнка,  способного к сопереживанию; 5.формировать культуру межличностных отношений.                                                                                                                              Формы подведения итогов образовательного маршрута: концерт,  открытое занятие, демонстрация достижений, зачетная работа, тесты,  персональная выставка и другие. Критерии оценивания: ­ победы на олимпиадах, конкурсах; ­ активная жизненная позиция; ­ желание участвовать в гуманитарных проектах и побеждать; ­ ведение дневника и портфолио; ­ успешная реализация индивидуальной программы развития; ­ высокая мотивация на достижение поставленной цели сформирована  (проверить с помощью тестов, мониторингов, бесед). Самооценку воспитанник может провести по одному из опросников  самоанализа: Показателями эффективности реализации программы работы с одаренными детьми могут быть: 1. Удовлетворенность детей своей деятельностью и увеличение числа таких  детей. 2. Повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательных  областях, к которым у них есть способности. 3. Адаптация детей к социуму в настоящем времени и в будущем. 4. Повышения уровня владения детьми общепредметными и социальными  компетенциями, увеличение числа таких детей.

«Программа индивидуального развития одаренного ребенка»

«Программа индивидуального развития одаренного ребенка»

«Программа индивидуального развития одаренного ребенка»

«Программа индивидуального развития одаренного ребенка»

«Программа индивидуального развития одаренного ребенка»

«Программа индивидуального развития одаренного ребенка»

«Программа индивидуального развития одаренного ребенка»

«Программа индивидуального развития одаренного ребенка»

«Программа индивидуального развития одаренного ребенка»

«Программа индивидуального развития одаренного ребенка»

«Программа индивидуального развития одаренного ребенка»

«Программа индивидуального развития одаренного ребенка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018