Программа краткосрочного курса по работе с электронной почтой
Оценка 4.7

Программа краткосрочного курса по работе с электронной почтой

Оценка 4.7
Документация
doc
информатика
6 кл
24.12.2018
Программа краткосрочного курса по работе с электронной почтой
этот курс рассчитан на обучение учащихся шестых классов работе с электронной почтой. Программа содержит тематический план шести часовых занятий, критерии оценивания знаний учащихся и технические задания. В техническом задании указан ход занятия, само задание, раздаваемое обучающимся, и домашнее задание. В 4 практическом занятии учащимся необходимо выслать два файла. Текст первого файла можно взять из предложенного технического задания, а картинку для второго скачать.
Краткосрочный курс РЭП 2017.doc
МБОУ «Майская средняя общеобразовательная школа» Утверждаю: Зам. директора по УВР ___________________ О.М. Мартюшева  «_____» ________  2018 г. Образовательная программа краткосрочного курса  «РЭП: работа с электронной почтой» 6 класс  2018­2019 учебный год  Учитель: Е.В.Мисюрёва Образовательная программа краткосрочного курса  «РЭП: работа с электронной почтой»   условия 1.ФИО, должность авторов  полностью 2. Название программы 3. Категория учащихся, для которой предназначена данная программа 4. Количество часов 5.   Организационные реализации программы:   6. Ожидаемые результаты  реализации программы:  наименование ожидаемого  (метапредметного) результата  реализации программы 7. Объекты оценивания режим проведения место реализации программы   Техническое   задание   для 8. учащихся Мисюрёва Елена Васильевна, учитель информатики «РЭП: работа с электронной почтой» 6 класс 6 часов Краткосрочный курс Классная комната Умение создать учетную запись электронной почты на  бесплатном почтовом сервере, принимать и отправлять  сообщения, имеющие вложения, пользоваться облачным  интерфейсом  ­  ev   @   mail    .  ru и получи  от него ответ. Почтовый адрес и операции с электронной почтой: приём и  отправление электронных сообщений, работа с облачными  технологиями. ТЗ1: Запусти браузер. Зайди  на сайт https://mail.ru. Создай   учётную запись (почтовый ящик) на бесплатном почтовом  сервисе. Отправь сообщение учителю на электронный  адрес:  mis   ТЗ2: Работа с интерфейсом электронной почты. Прочитай  письмо, высланное учителем.  Напиши письма по всем  предложенным адресам, выясни как зовут адресат. Пришли  имена и фамилии одноклассников, с которыми ты  обменялся  сообщениями. Проанализируй имеющиеся сообщения, указав  количество принятых, отправленных сообщений, сообщений в  корзине.  ТЗ3: Получение сообщений, содержащих вложения. Зайди в  свою электронную почту. Прочитай письмо, высланное  учителем.  Скопируй и заполни предложенную таблицу,  вышли ответ учителю. ТЗ4: Отправка сообщений, содержащих вложения. Зайди в  свою электронную почту. Прочитай письмо, высланное  учителем.  Скачай вложенные файлы, отредактируй их и  отправь учителю. ТЗ5: Работа с облачными технологиями. Зайди в электронную почту, получи от учителя ссылку на Облако. Разместить в нем свою фотографию. Поделись ссылкой на фотографию из  Облака с учителем. ТЗ6: Обобщение пройденного материала, закрепление  навыков работы с электронной почтой и облачным  хранилищем данных. Зайди на свою почту, выполни Итоговое  задание, присланное учителем. Отправь файл с ответом на  проверку. Заполни свой слайд в общей презентации. Ответь на вопросы рефлексии. 9. Критерии и показатели их оценки (критерии оценивания деятельности учащихся) № 1 Параметры Критерии  Создание   учётной   записи   в электронной почте Максимально 10 балла 2 Умение   пользоваться электронной почтой  Максимально 10 балла 3 Умение отправлять сообщения, в имеющие вложения соответствии с этикетом. Максимально 20 балла     4 Получение   сообщений, имеющих вложения. Максимально 20 балла 5   Работа с технологиями. Максимально 40 балла   облачными создал ящик самостоятельно, используя  справочный материал; создал ящик с небольшой (1­2 вопроса)  помощью учителя; создал ящик полностью под руководством  учителя; ученик открыл свой аккаунт  самостоятельно, без использования  вспомогательных материалов ; ученик открыл свой аккаунт  самостоятельно, используя справочный  материал; ученик открыл свой аккаунт  с помощью  учителя; ученик смог отправить письмо  самостоятельно; ученик смог отправить письмо с небольшой  помощью учителя; ученик смог отправить письмо полностью   под руководством учителя; ученик смог получить письмо  самостоятельно; ученик смог получить письмо с небольшой  помощью учителя; ученик смог получить письмо полностью   под руководством учителя; ученик смог разместить документ в Облаке  самостоятельно; ученик смог разместить документ в Облаке  с небольшой помощью учителя; ученик смог разместить документ в Облаке  полностью  под руководством учителя; ИТОГО Баллы 10 баллов 5 баллов 1 балл 10 баллов 5 баллов 1 балл 20 баллов 10 баллов 5 баллов 20 баллов 10 баллов 5 баллов 40 баллов 20 баллов 10 баллов 100 баллов 10. Процедура оценивания умения работать с электронной почтой. Процедура оценивания проводится в классе с индивидуальными компьютерами в количестве не менее 12 штук. Процедура проводится во внеурочное время в течении 45 минут, в том числе:  На предъявление технического задания и знакомство с критериями оценивания 5 минут;  На выполнение Итогового задания – 15 минут;  На оценивание полученных результатов по заданным критериям – 10 минут;  На   предъявление   результатов   мониторинга   уровня   сформированности   заявленного метапредметного результата и проведение рефлексии 15 минут. Участники   процедуры   оценивания   работают   индивидуально.   Техническое   задание распечатывается заранее для каждого учащегося. Согласно ТЗ обучающийся выполняет работу на компьютере в течение 30 мин. При этом он отвечает на теоретические вопросы, работает над созданием общей для всех обучающихся презентации, заполняя информацией свой слайд. Для   проведения   рефлексии   учащимся   предлагается   индивидуально   ответить   на   следующие вопросы: a) Над какими умениями ты работал при изучении курса РЭП? b) Что вызывало затруднение при выполнении заданий? c) Что больше всего понравилось при изучении курса РЭП? d) Что бы ты хотел изучить еще? I. Содержание программы: Краткосрочный   курс  «РЭП:   работа   с   электронной   почтой»   рассчитан   на   учащихся   6   классов   и направлен на формирование умения работать с электронной почтой. № 1 2 Тема занятия Создание почтового ящика Исследование своей электронной почты 3 Получение письма с заданием от учителя 4 Отправление  письма с выполненным заданием 5 Облачные технологии 6 Подведение итогов изучения электронной почты   План реализации программы. Часы Содержание и формы деятельности 1 1 1 1 1 1 Создание учётной записи (почтового ящика) на  бесплатном почтовом сервисе.  Каждый учащийся создаёт свой почтовый ящик,  отправляет и получить сообщение от учителя. Работа с интерфейсом электронной почты.  Учащийся читает письмо, высланное учителем.   Пишет  письма по всем предложенным адресам,  выясняет как зовут адресат. Высылает  имена и  фамилии одноклассников, с которыми обменялся  сообщениями, учителю. Анализирует имеющиеся  сообщения, выясняет количество принятых и  отправленных сообщений, сообщений  находящихся в корзине, черновиков. Получение сообщений, содержащих вложения. Учащийся получает письмо от учителя, копирует  и заполняет предложенную таблицу, высылает  ответ учителю. Отправка сообщений, содержащих вложения.  Учащийся читает письмо, высланное учителем.   Скачивает вложенные файлы, редактирует их и  отправляет учителю. Работа с облачными технологиями.  Учащийся знакомиться с Облаком – виртуальным  хранилищем данных. Размещает в нём свою  фотографию. Учащийся получает письмо от  учителя, в котором содержится ссылка на общую  папку из Облака. Учащийся знакомится с её  содержимым и загружает из неё любую  фотографию в своё Облако. Учащийся отправляет ссылку учителю на любую фотографию из своего  Облака. Обобщение пройденного материала, закрепление  навыков работы с электронной почтой и облачным хранилищем данных.  Учащийся выполняет итоговое теоретическое  задание, присланное учителем. Заполняет свой  слайд в общей презентации. Отвечает на вопросы  Объект оценивания Почтовый адрес Работа с интерфейсом электронной почты Получение почтовых сообщений  Отправление и получение почтовых сообщений Облачное хранилище данных  Работа в электронной почте. рефлексии. II. Материалы для реализации программы (учебные, дидактические, методические) Распечатки   технических   заданий.   Электронные   презентации   для   обучения:   «Электронная   почта: способ   создания»,   «Электронная   почта:   этикет,   приём   и   отправка   документов;   «Возможности облачных технологий»   III.  Необходимое ресурсное обеспечение реализации программы 12 персональных компьютеров, листы бумаги, ручки, карандаши. Практическое задание №1 «Создание почтового ящика» Создание учётной записи (почтового ящика) на бесплатном почтовом сервисе mail. Ход практического занятия: Учитель знакомит учащихся с возможностями электронной почты. Рассказывает о требованиях к логину   и   паролю   при   регистрации   своего   почтового   ящика.   Объясняет   алгоритм     регистрации. Учащиеся получают технические задания, рассаживаются за компьютеры и регистрируют личный почтовый ящик. Техническое задание: 1. Откройте браузер, нажав кнопку ярлыка. 2. В адресной строке укажите адрес http://mail.ru и нажать клавишу Enter 3. Перейдите по ссылке «Регистрация в почте». 4. Заполните регистрационные данные, указав настоящие имя и фамилию, дату рождения, город (Краснокамск) и пол. 5. Придумайте   уникальное   имя   ящика   —   логин,   а   в   выпадающем   списке   выберите   один   из предложенных доменов: mail.ru, list.ru, bk.ru или inbox.ru 6. Придумайте надёжный пароль. 7. Укажите,   что   у   вас   нет   мобильного   телефона, перейдя   по   ссылке   «У   меня   нет   мобильного телефона». 8. Укажите дополнительный адрес почты, на который будет выслан пароль в случае его утери mis­ [email protected]  9. Зайдите в свой почтовый ящик! 10. 11. 12. Домашнее задание 1: Заполните раздел Личные данные, установив свою фотографию.  Измените тему электронного ящика. Прочитайте присланные вам письма. Покажите учителю ваш ящик. Практическое задание №2 «Исследуй свою электронную почту» Работа с интерфейсом электронной почты. Ход практического занятия: Учитель   знакомит   учащихся   с   интерфейсом   электронной   почты:   объясняет,   как   получать, отправлять, удалять письма. Рассказывает о сетевом этикете, о требованиях к заполнению полей и текста письма. Учащиеся получают технические задания, рассаживаются за компьютеры, выполняют работу в соответствии с заданием.  Текст письма учителя: Здравствуй, дорогой ученик! Высылаю тебе адреса твоих одноклассников. Напиши письма по всем предложенным адресам, получи ответ и выясни, кому какой адрес принадлежит. Напиши мне, что ты узнал. С уважением, твой учитель. Техническое задание: 1. Откройте браузер, нажав кнопку ярлыка. 2. Зайдите в свою почту. 3. Прочитайте письмо от учителя. В письме содержаться адреса корреспондентов. 4. Напишите письма по всем предложенным адресам. 5. Установите   имя   и   фамилию 6. Нажмите кнопку Написать письмо: 7. Укажите   адрес   получателя   письма  mis­[email protected], тему   письма   (например,   РЭП),   в   тексте письма имена одноклассников, с которыми вы обменялись письмами. 8. Отправьте   письмо   учителю, Домашнее задание 2: Проанализируйте  свою электронную почту, указав ответы на предложенные вопросы, и вышлите ответ учителю.   нажав   кнопку Отправить: абонента. a) Адрес твоей электронной почты b) Количество входящих писем c) Количество отправленных  писем d) Количество писем в папке «Спам» e) Количество писем в папке «Черновики» f) Количество писем в папке «Корзина» Практическое задание №3 «Получение письма с вложенным файлом» Работа с сообщениями, содержащими вложения. Ход практического занятия: Учитель знакомит учащихся с письмами, содержащими вложенные файлы. Показывает как такие вложения   можно   посмотреть,   и   чем   отличается   просмотр   от   скачивания.   Учащиеся   получают технические задания, рассаживаются за компьютеры, выполняют работу в соответствии с заданием.  Текст письма учителя: Здравствуй, дорогой ученик! Высылаю тебе файл с заданием. Открой его не скачивая. Прочитай и скопируй задание. Найди ответы на вопросы, проанализировав разделы Входящие и Отправленные. Напиши мне письмо, вставив в него скопированную таблицу и заполнив её. Не забывай о правилах сетевого этикета. С уважением, твой учитель. Техническое задание: 1. Откройте браузер, нажав кнопку ярлыка. 2. Зайдите в свою почту. 3. Прочитайте письмо от учителя. (файл Практическое задание для 3 занятия)  4. Откройте вложенный файл. 5. Скопируйте его содержимое. 6. Нажмите   кнопку 7. Укажите   адрес   получателя  mis­[email protected], тему   письма   (например,   РЭП),   в   текст   письма вставьте скопированный текст. 8. Заполните предложенную таблицу. 9. Отправьте   письмо   учителю,   нажав   кнопку Отправить:    Написать письмо: Практическое задание №4 «Отправление  письма с выполненным заданием» Работа с сообщениями, содержащими вложения. Ход практического занятия: Учитель   объясняет   учащимся   как   создать   сообщение,   содержащее   вложенные   файлы.   Учащиеся получают технические задания, рассаживаются за компьютеры, выполняют работу в соответствии с заданием.  Текст письма учителя: Здравствуй, дорогой ученик! Отгадай загадку и пришли мне ответ:  На компьютерном столе Помогает она мне. Колесиком и кнопкой Я управляю ловко! Скачай вложенные файлы, отредактируй их в соответствии с заданием и пришли мне их одним письмом, загрузив ответы в виде двух файлов. С уважением, твой учитель. Файл №1.  Вопрос №2.  Озаглавь текст.  Для того чтобы разобраться в том, что изучает информатика, нужно прежде всего обратиться к происхождению этого слова. Термин информатика пришёл из французского языка. Он происходит от слов information, что означает   информация   и   automatique   –   автоматика.   Таким   образом,   наука   информатика   изучает информационную автоматику. Информатика – это наука, которая изучает структуру, свойства, способы сбора, хранения и поиска информации, а также её переработки, преобразования и применения в различных сферах деятельности. Сферы применения  информатики  разнообразны.  Она  используется  в  повседневной  жизни  рядовыми пользователями   для   хранения   личной   информации,   офисными   работниками   для   учета   и   контроля производственного   процесса,   проектными   организациями   для   разработки   новых   систем,   механизмов   и строений, промышленными предприятиями для контроля и автоматизации выпуска продукции. Задачей   информатики,   прежде   всего,   является   накопление   и   систематизация   информации,   а   также установление связей и закономерностей. Результатом этой работы является получение качественно нового вида информации (отчеты, анализы, работа систем управления и вычисления). Ежедневно   люди   находятся   в   информационном   потоке.   Каким   бы   сумбуром   ни   казался   этот информационный вихрь, он тоже систематизирован. Постоянно мы ищем цены на товары, билеты на поезда, новости, обучающие материалы. Всё, что изучает наука информатика, плотно вошло в нашу жизнь. Развитие   информатики   было   бы   невозможно   без   появления   компьютерных   технологий.   Процесс обработки   информации   практически   всегда   один   и   тот   же.   С   помощью   различных   устройств   ввода   в компьютер заносится информация. Обработка её производится при помощи всевозможного программного обеспечения.   В   результате   работы   получается   качественно   новый   или   переработанный   старый   вид информации. Таким образом можно сделать вывод, что информатика изучает вопросы обработки информации при помощи компьютеров. Файл №2.  Вопрос №3. Какое устройство изображено на картинке. Техническое задание: 1. Откройте браузер, нажав кнопку ярлыка. 2. Зайдите в свою почту. 3. Прочитайте письмо от учителя.  4. Скачайте вложенные файлы. 5. Отредактируйте их содержимое в соответствии с заданием. 6. Сохраните файлы на Рабочем столе. 7. Отправьте письмо учителю, прикрепив к нему отредактированные файлы.  Домашнее задание 3: Напиши  сообщение в  3­5 предложений  на тему каникул,  к письму  прикрепить  2­3 фотографии, сделанные на отдыхе. Практическое задание №5 «Облачные технологии» Знакомство с облачным хранилищем информации. Ход практического занятия: Учитель знакомит учащимся с возможностью организации виртуального хранилища информации – Облака.   Объясняет   правила   работы   с   ним,   показывает,   как   загрузить   документ   в   Облако,   как получить ссылку на него и как поделиться этой ссылкой с другими. Учащиеся получают технические задания, рассаживаются за компьютеры, выполняют работу в соответствии с заданием.  Текст письма учителя: Здравствуй,   дорогой   ученик!   Высылаю   тебе   ссылку   на   папку   РЭП,   которая   находиться   в   моём Облаке.   Познакомься   с   её   содержимым   и   загрузи   любую   понравившуюся   фотографию   к   себе   в Облако. Загрузи в своё Облако свою фотографию и пришли мне ссылку для её просмотра. С уважением, твой учитель. Техническое задание: 1. Откройте браузер, нажав кнопку ярлыка. 2. Зайдите в свою почту. 3. Ознакомьтесь с содержанием своего Облака. 4. Загрузите в Облако фотографии, сделанные на отдыхе. 5. Прочитайте письмо от учителя, содержащее ссылку на общую папку РЭП. 6. Загрузите любую из фотографий из папки РЭП в своё Облако. 7. Отправьте учителю ссылку на любую фотографию из своего Облака. Домашнее задание 4: Ответьте на вопросы рефлексии: a) Над какими умениями ты работал при изучении курса РЭП? b) Что вызывало затруднение при выполнении заданий? c) Что больше всего понравилось при изучении курса РЭП? d) Что бы ты хотел изучить еще? Практическое задание № 6 «Облачные технологии» Знакомство с облачным хранилищем информации. Итоговое занятие. Ход практического занятия: Учитель   знакомит   учащимся   с   возможностью   одновременной   работы   над   общим   документом   – презентацией,   находящейся   в   общей   папке   РЭП   в   его   Облаке.   Объясняет   правила   работы   с совместными   презентациями,   показывает,   как   загрузить   текст   и   картинку   на   слайд.   Учащиеся получают технические задания, рассаживаются за компьютеры, выполняют работу в соответствии с заданием.  Текст письма учителя: Здравствуй,   дорогой   ученик!   Высылаю   тебе   ссылку   на   папку   РЭП,   которая   находиться   в   моём Облаке. Теперь у тебя есть возможность редактировать документы, содержащиеся в ней. Выполни Итоговое задание, пришли мне ответ и заполни свой слайд в общей презентации. С уважением, твой учитель. Техническое задание: 1. Откройте браузер, нажав кнопку ярлыка. 2. Зайдите в свою почту. 3. Прочитайте письмо учителя. 4. Скачайте Итоговое задание, выполните его, сохраните изменения и оправьте файл учителю. 5. Получите письмо от учителя с полным доступом к папке РЭП. 6. Совместно   со   своими   одноклассниками   создайте   презентацию   на   тему   «Ура,   каникулы!». Заполните свою страницу в ней, разместив на ней текст с пожеланиями и картинку. 7. Оцените свою работу и работу одноклассников. .

Программа краткосрочного курса по работе с электронной почтой

Программа краткосрочного курса по работе с электронной почтой

Программа краткосрочного курса по работе с электронной почтой

Программа краткосрочного курса по работе с электронной почтой

Программа краткосрочного курса по работе с электронной почтой

Программа краткосрочного курса по работе с электронной почтой

Программа краткосрочного курса по работе с электронной почтой

Программа краткосрочного курса по работе с электронной почтой

Программа краткосрочного курса по работе с электронной почтой

Программа краткосрочного курса по работе с электронной почтой

Программа краткосрочного курса по работе с электронной почтой

Программа краткосрочного курса по работе с электронной почтой

Программа краткосрочного курса по работе с электронной почтой

Программа краткосрочного курса по работе с электронной почтой

Программа краткосрочного курса по работе с электронной почтой

Программа краткосрочного курса по работе с электронной почтой

Программа краткосрочного курса по работе с электронной почтой

Программа краткосрочного курса по работе с электронной почтой

Программа краткосрочного курса по работе с электронной почтой

Программа краткосрочного курса по работе с электронной почтой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.12.2018