Программа кружка «Азбука здоровья» для «6» класса
Оценка 4.6

Программа кружка «Азбука здоровья» для «6» класса

Оценка 4.6
Разработки курсов
docx
биология
6 кл
11.02.2017
Программа кружка  «Азбука здоровья» для «6» класса
Актуальность данного курса обусловлена ухудшением социального положения и здоровья детей и подростков с каждым годом проявляется все более отчетливо. Можно без всякого преувеличения сказать, что к концу ХХ века в России началась эпидемия профессионального заболевания школьника – гастрита и сколиоза. По данным авторских экспертов менее 10% выпускников школ практически здоровыПрограмма
биология 6 кл азбука готово.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.          Цель   курса   –   сформировать   у   школьника   потребность   в   здоровье, повысить   мотивацию   на   его   действенное   укрепление,   обеспечить   их необходимой для этого информацией.  Задачи курса: •Научить   ребенка   различным   методам   эмоционального   сенсорного восприятия и оценки себя и окружающего мира. •Показать   практические   методы   общения   между   людьми   в   самом широком   диапазоне   от   желательного   до   крайне   нежелательного,   от полноценного конструктивного до пустого и разрушительного. •Научить ребенка практическим методам самостоятельного принятия решений, ориентированных на собственное здоровье. •Познакомить с основами безопасного поведения в самых различных ситуациях. Программа рассчитана на учащихся 5­6 классов, составлена с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся. Первый   раздел   «   Человек   и   окружающая   среда»   направлен   на   то, чтобы школьник научился понимать и познавать себя, свои возможности, видеть взаимосвязь человека с окружающим миром. Познать собственное «Я».   Данный   раздел   специальной   целью   ставит   осознание   ребенком широкого   спектра   вопросов,   не   связанных   напрямую   со   школьным обучением,   но   жизненно   важных   для   становления   личности   и   включает изучение следующих тем: « Быть здоровым», «Движение для здоровья». Второй раздел программы «Как устроен человек» является одним из основных   для   развития   познавательной   деятельности   учащихся.   Они должны знать себя, видеть необходимость в занятии спортом, развитии и укреплении   мышц   спины,   шеи.   Приобретая   знания,   умения   ребенок пропускает их через себя, воспринимая их «изнутри». Третий раздел «Школа здорового питания» очень важен, так как пищу человек   ежедневно     делает     «частью   себя»,  поэтому   детям   необходимо культуру   питания.   Правильное   питание   –   эффективный   способ   заболеваний   желудочно­кишечного профилактики   и   предупреждения   тракта, развития  сердечно­сосудистых заболеваний. Цель данного раздела: сформировать у школьников представление о влиянии питания на здоровье. Они   должны   научиться     разделять   продукты   питания   по   их   пищевой   и энергетической   ценности,   соблюдать   гигиенические   правила   в   процессе хранения, приготовления и употреблении пищи.  У школьников необходимо развивать   чувство   собственной   ответственности   за   правильное     развитие организма на основе рационального питания.  Четвертый раздел « Ослепительная улыбка на всю жизнь». Здоровье полости   рта   имеет   большое   значение   для   сохранения   здоровья   всего организма   на   протяжении   всей   жизни.   В   тоже   время   стоматологические заболевания остаются в числе наиболее распространенных в современном обществе.  Основным  содержанием  данного раздела  является  правильный уход   за   полостью   рта   и   профилактика   стоматологических   заболеваний, формирование у детей знаний и здоровых привычек, которые помогут им сохранить зубы здоровыми и красивыми на протяжении всей жизни.  Как   человек   воспринимает   окружающий   мир,   умение   видеть, слышать, чувствовать, различать многообразие окружающей среды поможет учащимся   изучение   тем   в   пятом   разделе  «Самопознание».   Дети   должны научиться беречь зрение, слух, уважительно относиться к людям, которые имеют  различные  функциональные нарушения органов чувств.  На протяжении всей жизни человек сталкивается с растительным и животным   миром.   В   шестом   разделе   «Мир   вокруг   нас»     учащиеся познакомятся   с   растениями,   которые   являются   нашими   полезными спутниками   и   помогают   в   борьбе   с   некоторыми   заболеваниями, способствуют   укреплению   здоровья. лекарственными растениями родного края.    Учащиеся   знакомятся   с Человек   вынужден   жить     в   современных   искусственных   и потенциально опасных внешних средах. Одна из них – транспортный мир, среда   дорожного   движения.   Экстремальные   ситуации   возникают     вдруг, внезапно.   Они   требуют   от   нас   оперативного     сосредоточения,   анализа сложившихся   обстоятельств   и   принятия   решения,   от   которого   может зависеть   жизнь   и   здоровье.  Цель   седьмого   раздела  «Будь   осторожен!»  ­ помочь ребенку не растеряться в экстремальной ситуации, какой бы она ни была и где бы она ни возникла.  Восьмой раздел «Профилактика аддиктивного поведения» направлен на формирование у детей, прежде всего навыков самосохранения (не быть пассивным   курильщиком,   избежать   опасности   соприкосновения   с наркоманом,   алкоголиком),   дети   должны   осознать   возможность   очень быстрого   и   незаметного   для   себя   вовлечения   в   состояние   зависимости, иметь   собственную   жизненную   позицию,   формировать   круг   интересов, уметь отстаивать свою точку зрения.  Как   вести   себя   дома   и   в  гостях,  в   общественных   местах,  изучить   видеть   индивидуальные особенности   своего   мышления, особенности   своего   организма,   уметь   управлять   своими   эмоциями,   памяти, настроением  научатся учащиеся при изучении девятого раздела  « Я и другие». Методика   проведения   занятий   предполагает     выполнение практических   работ,   проведение   игр,   тестированных   работ.   Обучение строится в направлении личностно ­ ориентированного взаимодействия с ребенком, делается акцент   на самостоятельное экспериментирование   и поисковую активность самих детей. Класс    Раздел     Основные требования 1. Человек  И окружающая среда. Учащиеся должны уметь составлять режим дня, знать и оценивать значение свежего воздух, уметь   чередовать   умственную   и   физическую деятельность,   иметь   представление   о   моде   и здоровье,   иметь   представление   о   влиянии   и взаимодействии окружающей среды и человека. 2. Как устроен человек.  Учащиеся должны знать части своего тела, иметь   представление   о   группах   мышц,   как осуществляется   движение,   значение   физических упражнений на здоровье человека, как происходит дыхание, дыхательная гимнастика.  3.Школа   здорового Учащиеся должны, знать на какие группы, питания. 4.Ослепительная улыбка на всю жизнь. и по каким признакам делятся продукты питания, иметь   представление   об   этапах   процесса пищеварения   и   возможных   «опасностях»   на каждом   из   них.   Иметь   представление   о   роли основных   питательных   веществ   для   здорового развития   организма.   Знать   традиции   русской кухни, иметь навыки соблюдения режима питания, знать правила хранения продуктов питания, иметь представление   о   сроке   годности   продукта,   о приготовлении пищи. Дети должны знать строение полости рта, зубов   их   функции,   иметь   представление   о необходимости регулярного и правильного ухода за зубами, владеть основными правилами гигиены полости рта.  5.Самопознание. Учащиеся должны знать о значении органов зрения, слуха, обоняния в жизни человека, должны уметь   различать   свои   ощущения,   соблюдать правила   гигиены,   нормы   поведения   в   обществе. Уметь   проводить   офтальмологическую   зарядку, оценивать её  значение. Раздел       Тема количество  часов Быть здоровым. 1.Человек окружающая среда.   и Введение.   Оформление   дневника   здоровья. Возникновение   и   развитие   понятий   «здоровье», 5 ч «здоровый   образ   жизни».   Режим   дня.   Значение свежего   воздуха   для   организма,   температурный режим.   Значение   закаливания   для   организма. Воздушные,   водные,   солнечные   процедуры.   Загар. Защитные   силы   организма.   Сон   и   его   значение. Факторы   окружающей   среды,   воздействующие   на   Терморегуляция. организм.   Чередование умственной и физической деятельности в учебном процессе.   Мода   и   здоровье.   Мир   моего   дома. Экология   помещения.   Народная   медицина. Биоритмы в жизни человека. Работоспособность и утомляемость. Движение для здоровья. Проведение зарядки.   Разработка   комплекса   упражнений. Двигательная   активность   и   здоровье   человека. Гиподинамия.   Влияние   зарядки   на   различные группы   мышц.   Элементы   двигательного   режима. Мой любимый вид спорта.    устроен 2.Как человек Строение организма.  Части тела их функции, скелетные мышцы,        4 ч кожа. Система органов человека. Отделы скелета. Значение   мышц   шеи,   спины,   туловища.   Строение позвоночника. Правильная осанка. Как мы дышим. Дыхательная   гимнастика.   Нарушение   органов дыхания.  3.   Школа   здорового Питание и эмоциональное состояние. Как мы 6 ч питания. едим,   что   мы   едим.   Режим   питания.   Как   и   где хранить продукты питания. Определение качества продуктов. Белки. Жиры. Углеводы. Витамины, их значение для роста и развития организма. Питание и   индивидуальное     Авитаминоз. здоровье. Приготовление   пищи.   Составление   меню.   Норма питания. 4.     Ослепительная Правила ухода за зубами. Здоровое питание 3 ч улыбка   на   всю жизнь.  ­   здоровые   зубы   –   здоровый   организм.   Строение   их зубов.   Заболевание   зубов   и   десен, предупреждения. Выбор зубной пасты. Посещение стоматолога.   Понятие   о   молочных   и   постоянных зубах.  5 ч Самопознание   через   ощущение,   чувство, образ.   Зрение   и   забота   о   нем.   Зрительные ощущения. Понятие о нарушении зрения. Строение органа   слуха,   особенности   слуховых   ощущений. Осязание,   обоняние   Значение   органов   чувств. Офтальмологическая зарядка. Растительный мир. Поведение в незнакомой             4 ч природной   среде.   Лекарственные   растения.   Их значение   и   использование   человеком.   Ядовитые грибы,   растения,   животные.   Укусы   животных   и насекомых. Оказание первой медицинской помощи. Правила поведения в природе. Правила   движения. Предупреждение травматизма. Первая помощь при дорожного   2ч 5. Самопознание. 6. Мир вокруг нас.  7. Будь осторожен!   Поведение травмах. экстремальных ситуациях.    при   возникновении 8.   Профилактика Привычки « вредные» и «полезные». Курить 2 ч аддиктивного – здоровью вредить. Влияние табака на организм. поведения. Наркотики. Алкоголь. 9. Я и другие. Межличностные   отношения.   Правила 3ч вежливости.   Вежливые   слова   и   обращения. Вежливость   в   школе   и   дома.   Переживания, настроение, эмоции. Внимание, наблюдательность, память,   мышление.   Мир   фантазий.   Отношение   с окружающими. Поведение в общественных местах. Психическое   здоровье.   Стресс   как   фактор, влияющий на здоровье. Учащиеся должны знать:  ­ понятие «здоровый образ жизни»,  ­ значение свежего воздуха и  закаливания для организма,           ­ о влиянии факторах окружающей среды на организм человека,  ­ о роли движений для человека,   ­ знать части тела их функции, отделы скелета, ­ понятие правильной осанки,           ­ знать где и как хранить продукты питания,          ­ о витаминах и их значении для роста и развития организма,            ­ знать о гигиене полости рта,            ­ о восприятии мира через органы чувств,  ­ многообразии растений и использовании их человеком,  ­ правила поведения в природе, ­ правила дорожного движения,   ­ знать о правилах поведения в общественных местах, при встрече с незнакомыми людьми. Учащиеся должны уметь:  ­ вести дневник здоровья,   ­ составлять режим дня,   ­ проводить утреннюю зарядку,   ­ определять качество продуктов,   ­ уметь составлять меню,   ­ соблюдать гигиену полости рта,   ­ выбирать зубную пасту,   ­ распознавать  ядовитые растения, грибы,   ­ уметь сказать «нет» вредным привычкам,   ­ уметь правильно себя вести при встрече с незнакомым людям,   ­ уметь вежливо себя вести  в школе и дома,   ­ преодолевать стрессовые ситуации.                            Список используемой литературы 1. Колесов Д.В., Маш Р.Д. Основы гигиены и санитарии: учеб, пособие для 9­10 кл. сред, шк.: Факультатив, курс ­ М: просвещение, 1998 ­ 192стр. 2. Майорова Н.П., Чепурных Е.Е., Шурухт С.М. Обучение жизненно авжным навыкам в школе: Пособие для классных руководителей \Под ред Н.П. Майоровой. ­ СПб.: Издательство «Образование­Культура», 2002 ­ 288стр. 3. Ольгин О. От абрикоса до яблока.­ М.: Текст, 1994г 4. Родионов В.А. Я и другие. Ярославль: Академия развития, 2001г. 5. Татарникова Л.Г., Поздеева М.В. Валеология подростка. Для учащихся 5­7 классов. Санкт­Петербург, изд. «Петроградский и К°» 1998г. 6. Титов С.В. Здравствуй лето! Волгоград: Учитель, 2003г. 7. Хрипкова А.Г., Колесов Д.В. Гигиена и здоровье школьника. ­М.: Просвещение, 1988 ­ 191стр.

Программа кружка «Азбука здоровья» для «6» класса

Программа кружка  «Азбука здоровья» для «6» класса

Программа кружка «Азбука здоровья» для «6» класса

Программа кружка  «Азбука здоровья» для «6» класса

Программа кружка «Азбука здоровья» для «6» класса

Программа кружка  «Азбука здоровья» для «6» класса

Программа кружка «Азбука здоровья» для «6» класса

Программа кружка  «Азбука здоровья» для «6» класса

Программа кружка «Азбука здоровья» для «6» класса

Программа кружка  «Азбука здоровья» для «6» класса

Программа кружка «Азбука здоровья» для «6» класса

Программа кружка  «Азбука здоровья» для «6» класса

Программа кружка «Азбука здоровья» для «6» класса

Программа кружка  «Азбука здоровья» для «6» класса

Программа кружка «Азбука здоровья» для «6» класса

Программа кружка  «Азбука здоровья» для «6» класса

Программа кружка «Азбука здоровья» для «6» класса

Программа кружка  «Азбука здоровья» для «6» класса

Программа кружка «Азбука здоровья» для «6» класса

Программа кружка  «Азбука здоровья» для «6» класса

Программа кружка «Азбука здоровья» для «6» класса

Программа кружка  «Азбука здоровья» для «6» класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017