В рамках ФГОС для каждого кабинета подразумевается ведение кружка дополнительного образования. Данная программа рассчитана на тридцать часов и включает себя разноплановые занятие, направленные на достижение максимального результата в изучении литературы и всего, что непосредственного окружает данный вид искусства. Помощь преподавателю
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской
области "Белокалитвинский многопрофильный техникум"
Утверждаю:
:
_________ /_________ /
«_____» «_________ »20… г
Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Кружок “Литературоведы”»
2017/2018 уч. гг.
Зуйкина А.Ю.
г. Белая Калитва
2017 г.Пояснительная записка
Основная цель объединения выявление, изучение и развитие творческих способностей детей.
Большое значение в формировании духовно богатой, гармонично развитой личности имеет поэзия. К сожалению, молодого читателя сложная поэзия,
требующая мысли, напряжения чувств, часто отталкивает. И чтобы вышел из школы читатель, который непременно постарается понять и разобраться в
этом сложном поэтическом мире, и нужен кружок. «Литературоведы» дает возможность потренироваться в таком непростом деле, как творческая
работа по литературе.
Приобретая практические навыки (сочиняя стихи, литературные произведения), дети учатся передавать свои мысли, чувства, переживания, проявляют
свои личностные качества. Занятия кружка «Литературоведы» ориентированы на учащихся 1,2 курсов в количестве 515 человек, проводятся 1 раз в
неделю. Всего запланировано 34 часа в год.
На занятиях кружка учащиеся должны научиться показывать свою авторскую позицию, выразительно читать стихотворения, соблюдая нормы
литературного произношения. Члены кружка должны стать активными участниками общешкольных мероприятий, пропагандировать творческую
деятельность, участвовать в школьных и городских конкурсах чтецов, предоставить творческие работы на городские конкурсы.
Цель литературного кружка, как в целом и литературного образования, состоит в становлении духовного мира человека, создании условий для
формирования внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании, в реализации и развитии своих творческих способностей. При
этом ученик овладевает мастерством читателя, свободной и яркой собственной речью.
Изучение литературы как искусства слова предполагает систематическое чтение художественных произведений. Потребность в общении с книгой
может сложиться лишь при широком и умело направленном знакомстве с литературой и другими видами искусства родной страны, края и мира, в
постоянном внимании к эмоциональному восприятию учениками текста, к их раздумью над поставленными автором проблемами.
Реальность современного мира такова, что приходится констатировать беспрестанно снижающийся интерес к поэзии во всем мире. Чтобы понимать и
любить поэзию, человек должен задуматься о смысле всего сущего, вслушаться в музыку слов, выражающую чувства другого человека.
Работа со стихотворными текстами не ограничивается чтением, анализом, поиском изобразительновыразительных средств. Практическая
направленность деятельности, несомненно, заинтересует не только традиционных ценителей поэзии – девочек, но и мальчикам позволит проявить свои
таланты. Не секрет, что именно мальчики более склонны к самостоятельному художественному творчеству, в то время как девочки предпочитают
действовать по готовому образцу.
В процессе деятельности кружковцам придется отбирать стихотворения собственного сочинения для выпуска литературнохудожественного1. Краткий словарь литературоведческих терминов. М., «Просвещение», 1985г.
2. В. П. Медведев «Изучение лирики в школе М., «Просвещение», 1985г.
3. М.М. Гиршмон «Анализ поэтических произведений. М., «Высшая школа», 1981 г.
4. А.И.Ревякин «История русской литературы 19 века». М., «Просвещение», 1981 г.
5. Литературные справочные материалы. Москва, «Просвещение», 1989 г.
6. Произведения А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, А.Кольцова, О. Мандельштама,
С. Есенина, М.Цветаевой, К. Бальмонта, М.Пришвина
7. Толковый словарь С. Ожегова (любой год издания)