Программа кружка «Эрудит» (1-4 классы)
Оценка 5

Программа кружка «Эрудит» (1-4 классы)

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
естествознание
4 кл
04.11.2019
Программа кружка  «Эрудит» (1-4 классы)
Общество всегда испытывает потребность в творческой, активной и свободомыслящей личности. Я-концепция начинает складываться в самом раннем возрасте. Развитие позитивной Я-концепции является важнейшим условием полной реализации потенциальных возможностей ребенка.Внеклассная работа определяется как составная часть учебно-воспитательной работы, как одна из форм организации досуга обучающихся. Она бывает разнообразной по содержанию и формам. В настоящее время возникла необходимость включения во внеклассную работу всех обучающихся. Вызвано это тем, что наше общество ждет от школы всесторонней подготовки подрастающего поколения к жизни.Без формирования интереса к изучаемым предметам, без хорошей взаимосвязи классных и внеклассных занятий школа не сможет выполнять этот заказ общества.
программа Эрудит.docx
Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №5» Г.Хасавюрт,РД. Программа кружка  «Эрудит» (1­4 классы) Разработала:  учитель начальных классов Алиева Саният Бийсолтановна 2018­19 уч. г. Пояснительная записка Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они  должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения. Г. Лихтенберг Общество   всегда   испытывает   потребность   в   творческой,   активной   и свободомыслящей   личности.   Я­концепция   начинает   складываться   в   самом раннем   возрасте.   Развитие   позитивной   Я­концепции   является   важнейшим условием   возможностей ребенка.Внеклассная   работа   определяется   как   составная   часть   учебно­ воспитательной работы, как одна из форм организации досуга обучающихся. Она   бывает   разнообразной   по   содержанию   и   формам.   В   настоящее   время возникла   необходимость   включения   во   внеклассную   работу   всех обучающихся.   Вызвано   это   тем,   что   наше   общество   ждет   от   школы всесторонней   подготовки   подрастающего   поколения   к   жизни.Без формирования интереса к изучаемым предметам, без хорошей взаимосвязи классных   и   внеклассных   занятий   школа   не   сможет   выполнять   этот   заказ общества. потенциальных полной     реализации   Анализ   результатов   предметных,   районных   олимпиад   показал,   что результативность   учащихся   начальных   классов   нашей   школы невысока.Назрела необходимость системной организации внеклассной работы именно в начальной школе, с целью создания условий для интеллектуального, нравственного   и   творческого   самовыражения   личности   школьника. Основными   звеньями   системы   являются:   конкурсы,   внеклассные   занятия, кружок, вечера, утренники и олимпиады. Программа   кружка   предполагает   обеспечить   дальнейшую интенсификацию   интеллектуального   развития   учащихся,   развитие   их познавательных   способностей,   так   как   в   последнее   время   кардинально изменились   приоритеты   в   обучении.   Изучение   данного   курса   будет способствовать   целенаправленному   комплексному   развитию   способностей ребенка. Данный курс содержит два направления: математическое и филологическое. Режим проведения занятий: 2 часа в неделю. Занятия   по   математике  помогут   учащимся   начальных   классов отработать   приемы   устного   и   письменного   сложения   и   вычитания, сформировать   навыки   работы   с   единицами   измерения   длины.   Программа курса содержит  цикл  занятий  по   развитию   творческого   мышления, игры  и занимательные   задания   по   математике,   нестандартные   старинные   задачи, задания повышенной сложности для подготовки к олимпиадам. Занятия   по   русскому   языку  повысят   уровень   грамотности,   научат правильному   правописанию,   а   грамматические   игры   послужат   прекрасной подготовкой к олимпиадам. Цель:создание   условий   для   формирования   потребности   детей   в   развитии познавательных   способностей,   вовлечение   учащихся   в   самостоятельную поисковую деятельность.   навыкамсаморазвития   и Задачи: создать   условия   для   интеллектуального,   нравственного   и   творческого самовыражения личности младшего школьника; развивать логическое мышление, интерес к изучаемым предметам, умение самостоятельно и творчески работать с дополнительной литературой; вырабатывать   стремление   к   познанию, самообразования, азов проектной деятельности; воспитывать   инициативность,   активную   жизненную   позицию   в   получении знаний. Опоздание  с развитием   мышления –  это  опоздание  навсегда. Поэтому  при подготовке детей к жизни в современном информационном обществе в первую очередь   необходимо   формировать   логическое   мышление.   Работа   на   зону ближайшего   развития   ребенка   помогает   полнее   и   ярче   раскрыться   его потенциальным возможностям. Условия для возникновения новой программы: реализация новых тенденций в условиях модернизации образования.  Могут применяться следующие методы организации деятельности учащихся на занятиях кружка: проблемно­поисковые (эвристический, исследовательский и др.); методы самоуправления учебными действиями; методы контроля и самоконтроля. Актуальны следующие приемы: постановка проблемных вопросов; выделение главного; прием классификации; прием установления аналогии; прием обобщения, систематизации; прием моделирования; прием составления алгоритмов и т. д. Методы   и   приемы   в   большей   степени   ориентированы   на   усиление самостоятельной,   практической   и   умственной   деятельности,   на   развитие навыков контроля и самоконтроля, а также познавательной активности детей. На   каждом   занятии   перед   выполнением   практической   работы проводятся   упражнения   для   улучшения   мозговой   деятельности.   Во   время занятий предполагается отдых: упражнения для снятия глазного напряжения, умственного напряжения. Каждое занятие заканчивается рефлексией.  Методические рекомендации по содержанию и проведению занятий Продолжительность занятия 40 – 45 мин.  Занятие носит обучающий и развивающий характер (не оценочный). Объем материала постепенно увеличивается, задания усложняются сообразно возрасту и уровню развития учащихся. Тематическое планирование занятий кружка «Эрудит» Наименование тем  Виды деятельности Дата проведения 1. Вводное занятие  выполнение заданий  «Математика – царица  наук» 2. Интересные приемы  устного счёта. 3. Учимся отгадывать  ребусы. 4. Занимательная  грамматика. 5. Загадки – шарадки. 6. Задачи с числами и  цифрами. 7. Решение ребусов и  логических задач. презентации «Как люди  научились считать» устный счёт работа с ребусами развитие  орфографической  зоркости составление  математических ребусов самостоятельное решение задач с одинаковыми  цифрами самостоятельная работа 8. Логические задачи. самостоятельная работа 9. Решение  нестандартных задач. 10. Загадки ­  смекалки. 11. Игра «Живые  числа». решение задач на  установление причинно­ следственных отношений работа с загадками,  требующими   математического  решения работа с числами 12. Чтение сказок  одружбе настоящей и  развитие мышления,  речи мнимой(«В глаза любит, а за глаза губит»). и читательского  кругозора 13. Чтение рассказов о  хороших людях  («Жизнь дана на  добрые дела»). 14. Фразеология За строкой крылатых  выражений 15. Решение  олимпиадных заданий  по русскому языку. 16. «Газета   любознательных». 17. Решение  нестандартных задач. 18. Решение  олимпиадных  задач. 19. Беседа на тему:  «Там, где раз пророс  вопрос, зреет крепкий  разум.» 20. Стилистика.  Словесная живопись. 21. Словесная  живопись. Сравнение.  Метафора. работа в группах самостоятельное  составление крылатых  выражений Самостоятельная работа проектная деятельность решение задач на  установление причинно­ следственных отношений решение задач развитие устной речи Развитие воображения,  мышления и устной речи Развитие воображения,  мышления и устной речи.  Распознавание данных   приемов 22.Математические  горки. 23. Математические  игры. решение числовых  выражений повышенной  сложности работа в группах 24. Математический  КВН. 25. Наука геометрия. Развитие смекалки Схематическое  26. Исконно русские  слова.  Старославянизмы. 27. Заимствованные  слова. изображение задач работа с энциклопедиями  и справочной  литературой работа с энциклопедиями  и справочной  литературой 28. Текстовые задачи. решение задач 29. Волшебные  сказки(«Умелец да  рукодельник и себе и  людям радость  приносит»). 30. Чтение рассказов о  героизме и трусости  ( «Слава греет, позор  жжёт»). 31.Развитие кругозора.  Математическая  шкатулка. работа в группах работа в группах работа в парах 32.Головоломки. работа в группах коллективная работа по  составлению отчёта о  проделанной работе 33. Любимые книги,  любимые писатели. 34. Круглый стол  «Подведем итоги»   Подбородок Модель занятия может быть следующей: I. Гимнастика (2 мин.) Упражнения   для   мозговой   деятельности   и   профилактики   нарушения зрения: ­   «Маятник»   (стимулирует   мыслительные   процессы). вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. ­   «Азбука»   (активизирует   структуры   мозга,   повышает   устойчивость внимания). Закрыв глаза, движением головы «написать» буквы алфавита (5 – 6 букв). ­ «Слоник» (улучшает внимание, ясность восприятия, речь). Мягко завернуть уши от верхней точки до мочки (3 – 5 раз).  Упражнения для глаз: ­ Моргания (на вдох и выдох). ­   «Часики».   Нарисовать   глазами   6   кругов   по   часовой   стрелке   и   6   кругов против часовой стрелки. ­ «Меткий стрелок». Движения глазами влево, вправо, вверх, вниз. Повторить 5 – 6раз.  II. Разминка (3 мин.). Основная задача этапа: создать определенный положительный эмоциональный настрой. Вопросы должны быть легкие, направленные на быстроту реакции.  III.   Упражнения,   направленные   на   развитие   памяти,   внимания, мышления (10 мин.). IV. Логически­поисковые задания (10 – 12 мин.). Задания из области математики, русского языка, литературы и т. д. (ребусы, кроссворды, загадки, поиск закономерностей, анаграммы, игры и т.д.). Физкультминутка (3 мин.) V. Нестандартные задачи (10 – 13 мин.). Решение   нестандартных   задач   развивает   привычку   к   логическому рассуждению. Должно быть коллективное обсуждение решенной задачи (ход решения). VI. Рефлексия (2 мин.). Обучение   должно   быть   победным!   На   каждом   занятии   одобрительные реплики, поддержка. Занятие   может  быть  построено  и  по   другой  схеме  в зависимости   от поставленных   задач   (это   может   быть   конкурс,   игра   «Что?   Где?   Когда?», посещение   библиотеки   с   целью   знакомства   с   научно­познавательной   и справочной литературой).  Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная. Полученные знания дети могут использовать при изучении школьных предметов, при участии в различных конкурсах и олимпиадах, реализуя свои творческие способности.

Программа кружка «Эрудит» (1-4 классы)

Программа кружка  «Эрудит» (1-4 классы)

Программа кружка «Эрудит» (1-4 классы)

Программа кружка  «Эрудит» (1-4 классы)

Программа кружка «Эрудит» (1-4 классы)

Программа кружка  «Эрудит» (1-4 классы)

Программа кружка «Эрудит» (1-4 классы)

Программа кружка  «Эрудит» (1-4 классы)

Программа кружка «Эрудит» (1-4 классы)

Программа кружка  «Эрудит» (1-4 классы)

Программа кружка «Эрудит» (1-4 классы)

Программа кружка  «Эрудит» (1-4 классы)

Программа кружка «Эрудит» (1-4 классы)

Программа кружка  «Эрудит» (1-4 классы)

Программа кружка «Эрудит» (1-4 классы)

Программа кружка  «Эрудит» (1-4 классы)

Программа кружка «Эрудит» (1-4 классы)

Программа кружка  «Эрудит» (1-4 классы)

Программа кружка «Эрудит» (1-4 классы)

Программа кружка  «Эрудит» (1-4 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2019