Программа кружка "Макетное моделирование"
Оценка 4.7

Программа кружка "Макетное моделирование"

Оценка 4.7
Домашнее обучение +5
docx
история +2
Взрослым
07.11.2019
Программа кружка "Макетное моделирование"
План кружка "Макетное моделирование". Данный материал основа под любой кружок создаваемый для патриотического воспитания молодежи. Образовательная задача кружка: Расширение и углубление знаний учащихся по истории мировых войн и локальных конфликтов. Знакомство с историей создания отдельных видов техники. Знакомство с видами униформы и истории костюма. Овладение навыками работы с инструментами и простыми станками. Овладение технологией изготовления, обработки и отделки моделей техники и фигуры человека из наборов пластиковых деталей. Знакомство с основами инженерной графики, скульптуры, архитектуры. Овладение Технологическими приемами создания мини-диорам.
План работы по моделизму. 1-й год обучения..docx
Министерство образования и науки Ульяновской области ОБЛАСНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ОБЛАСТНОЙ ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ» Принята на заседанииУтверждаю: педагогического   совета                                    Директор ОГБУ ДО ДТДМ от «   »__________2017 г.                                   _____________ Т.В. Галушкина Протокол №  __                                                   Приказ № «  » __________ 2016 г. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА Срок реализации программы ­ 1 год Возраст обучающихся:                лет                                                            Программа разработана                                                            Преподавателем г.Ульяновск, 201 г. Пояснительная записка Модель – это копия реально существующего объекта. Создание и  коллекционирование моделей – одно из самых древних увлечений человека. В  древних пирамидах археологи находили макеты судов, колесниц, диорамы  древних городов. Изготовление моделей парусников, оловянных солдатиков, архитектурных  сооружений, воспроизведенных в миниатюре, постепенно стало одним из  популярных хобби моделистов. Модели стали участвовать в конкурсах, где их выставляли и оценивали на стенде. Появился термин – стендовый моделизм. Работа кружка «Стендовый моделизм» призвана пробудить у учащихся  интерес к исследовательской деятельности, является мощным средством  воспитания патриотизма, эстетического вкуса и творчества, позволяет более  углубленно изучать историю родной страны в контексте мировых войн и  локальных конфликтов. Цель: воспитание патриотических и гражданских чувств, национального  достоинства, ответственности за будущее Родины, уважение к историческому  прошлому других народов. Задачи кружка: І. Образовательные задачи  Расширить и углубить знания учащихся по истории мировых войн и  локальных конфликтов.  Знакомство с историей создания и развития отдельных видов техники.  Знакомство с видами униформы и истории костюма  Овладение навыками работы с инструментами и простыми станками.  Овладение технологией изготовления, обработки и отделки моделей  техники и фигуры человека из наборов пластиковых деталей.  Знакомство с основами инженерной графики, скульптуры, архитектуры.  Овладение технологическими приемами создания мини­диорам. ІІ. Воспитательные задачи  Воспитание патриотизма и чувства национального достоинства.  Воспитание духовных, моральных, эстетических и физических качества. ІІІ. Развивающие задачи  Развитие познавательного интереса через исследовательскую  деятельность.  Развитие творческих способностей личности, художественного вкуса,  умения отражать свои знания в практической работе.  Формирование умения ориентироваться в социально­экономических  условиях Актуальность данной программы – в изучении военно­патриотического  наследия страны через создание стендовых моделей и художественных  диорам. Используемая в программе педагогическая технология «Творческий проект»,  позволяет активизировать познавательную деятельность, осуществлять  личностно­ориентированный подход, способствует профессиональному  самоопределению учащихся. Творческий проект – самостоятельная, творческая, завершенная работа  учащегося, выполненная под руководством наставника. Творческий проект  состоит из двух частей: пояснительной записки и самого изделия,  выполненного учащимся. Учебный цикл состоит из теоретических занятий (доклады и краткие  сообщения руководителя кружка и учащихся по заданной теме), из  практических занятий (перед выполнением которых проводится инструктаж  по ТБ), а также защите творческих проектов и участия в выставках. Неотъемлемой частью учебного процесса являются экскурсии в музеи боевой  славы, просмотр видеоматериалов военной хроники, встречи с ветеранами  ВОВ и специалистами военного дела. Программа рассчитана на 2 года обучения и сориентирована на детей  среднего и старшего школьного возраста. Первый год обучения Программа первого года обучения составлена из расчета 4 часа в неделю, 144 часа в год. Учебно­тематический план первого года обучения. Тема Количество часов Всего Теория Практика 1. Вводное занятие. Инструктаж по  ТБ. И работе с инструментами 2. Проблемы войны и мира в  истории человечества. 3. Азбука стендового моделизма. 4. Инструменты, приспособления,  материалы. 5. Знакомство с историей авиации.  Самолеты ВОВ. Сборка моделей  самолетов, вертолетов. 6. Знакомство с историей развития  танкостроения. Сборка модели  танка. 7. Простейшие стендовые модели.  Исследовательская деятельность.  Творческий проект. 8. Экскурсии. Внутри кружковый просмотр.  Участие в интернет конкурсах. Участие в городских конкурсах. Заключительное занятие. Итого 2 4 6 6 30 48 40 8 2 4 6 2 8 8 10 ­ ­ ­ ­ 4 22 40 30 8 144 40 104 Содержание тем занятий первого года обучения 1.Вводное занятие. Цели и задачи кружка. План работы на учебный год. Правила работы в кружке и техника безопасности. Демонстрация моделей. 2.Проблемы войны и мира в истории человечества. Встречи с ветеранами  Великой Отечественной Войны, специалистами военного дела, сообщения  учащихся. 3.Азбука стендового моделизма. Масштабы, чертежи. Порядок работы, способы отделки, раскраска, доводка  качества работы. 4.Инструменты, приспособления, материалы. Краски, клей, грунты. Надфили. Назначение работы с ними. Ножи, скальпеля, резаки: виды, назначения работы с ними.  Кисти. Классификация правила работы. Краски и растворители:  классификация, правила работы с ними. Грунты и клей: правила работы с ними.  Работа с аэрографом и компрессором, правила работы с ними. Знакомство с фирмами изготовителями стендовых моделей. 5.Самолеты. Знакомство с историей авиации. Самолеты Великой Отечественной Войны. Знаменитые конструктора  выдающиеся летчики. Практическая работа. Сборка моделей самолетов и вертолетов. Работа с  чертежами, склеивание, шпатлевка, отделка, покраска, оформление моделей. 6.Знакомство с историей развития танкостроения. Классификация танков. Знаменитый Т­34, его модификации, тяжелые танки и  самоходные артиллерийские установки Практическая работа. Изготовление модели танка времен ВОВ Сборка  моделей танков. Работа с чертежами, склеивание, шпатлевка, отделка,  покраска, оформление моделей. 7.Простейшие стендовые модели. Творческая итоговая работа. Выбор модели. Исторический очерк по заданной  теме. Изготовление моделей, подготовка к просмотру. 8.Экскурсии, походы в лес за природным материалом. Внутри кружковый просмотр. Участие в интернет конкурсах. Заключительное занятие. Требования к уровню подготовки учащихся. В конце первого года обучения учащийся должен знать и уметь: ­ориентироваться в терминологии стендового моделизма; ­ знать основные исторические вехи ВОВ; ­ уметь пользоваться простейшим инструментом; ­ изучить способы и варианты склейки, отделки и покраски моделей; ­собрать и оформить модель самолета ВОВ, модель танка или любую  простейшую модель техники времен ВОВ по своему выбору. Исследовательская деятельность ученика заключается в сборе и обработке  информации о своей модели и представление ее на внутри кружковом  просмотре. Календарно­тематический план занятий кружка «Стендовый моделизм» 1­й год. Всего занятий за год­72*2часа=144часа № заняти Тема Кол­во занятий Дата по плану 1 Вводное занятие. Дата Примечание проведения я 1 2 3 Цели и задачи и план работы  кружка. Демонстрация  моделей. Правила работы в  кружке и техника  безопасности. 2 2.Проблемы войны и мира в истории человечества. Проблемы войны и мира в  истории человечества.  Сообщения учащихся. Встречи с ветеранами  Великой Отечественной  Войны, специалистами  военного дела 2 2 3.Азбука стендового моделизма. 4 Масштабы, чертежи. 2 5­6 Порядок работы, способы  отделки, раскраска, доводка  качества работы. 4 4.Инструменты, приспособления, материалы. 7 8 9 Краски и растворители,  клей, грунты. Аэрограф,  компрессор. Надфили, ножи, скальпеля,  резаки. Кисти. Знакомство с фирмами  изготовителями стендовых  моделей. 2 2 2 5.Знакомство с историей авиации. Самолеты ВОВ. Сборка моделей самолетов, вертолетов. 10­11 Самолеты Великой  12­13 Отечественной Войны. Знаменитые конструктора,  выдающиеся летчики. 14­16 Практическая работа.  Сборка моделей. Работа с  чертежами. 17­19 Практическая работа.  Сборка моделей.  Склеивание, шпатлевка. 20­22 Практическая работа.  Сборка моделей Отделка,  покраска. 23­24 Практическая работа.  Сборка моделей.  Оформление моделей. 4 4 6 6 6 4 6.Знакомство с историей развития танкостроения. Сборка модели танка. 25 Классификация танков. 26­27 28 Знаменитый Т­34, его  модификации. Тяжелые танки. 2 4 2 29­31 Практическая работа. Изготовление модели танка  времен ВОВ. Работа с чертежами модели  танка. 32­35 Склеивание модели танка 36­38 Шпатлевка модели танка 39­41 Отделка модели танка 42­45 Покраска модели танка 46­48 Оформление моделей танка 6 8 6 6 8 6 7.Простейшие стендовые модели. Творческая работа. Исследовательская деятельность. 49 Выбор модели. 50­51 Исторический очерк по  заданной теме 52­57 Оформление творческого  проекта. 58­67 Изготовление моделей. 68 Подготовка модели к  просмотру. 2 4 12 20 2 8.Экскурсии. Кружковый просмотр. 69­70 Экскурсии, походы в лес за  71 72 природным материалом. Кружковый просмотр  проектов. Заключительное занятие. Защита проектов. 4 2 2 Всего 144ч Литература. 1.Карабанов И.А. Технология обработки древесины: Учебник для учащихся 5­ 9 классов общеобразовательных учреждений.­ М: Просвещение,2005.­191с. 2.Журнал для любителей военной техники и моделирования. – 2003­2004. 3. Шпаковский В. Как красить фигурки // М­хобби: Журнал любителей  масштабного моделизма и военной истории. ­ 1995. ­ № 4. 4. Зотов К. Что нам стоит дом разрушить // М­хобби: Журнал любителей  масштабного моделизма и военной истории. ­ 1996. ­ № 5. 5. Завалий А. Курс молодого моделиста // М­хобби: Журнал любителей  масштабного моделизма и военной истории. ­ 1999. ­ № 3­6. 6. Воробьев И. Вместо пресса ­ вакуум // Моделист­конструктор. ­1989. ­№11. 7. Поликарпов Н. Работаем с аэрографом // М­хобби: Журнал любителей  масштабного моделизма и военной истории. ­ 1995. ­ № 4. 8. Все цвета радуги // Танкомастер: Журнал для любителей военной техники и моделирования. ­ 1997. ­ № 1.

Программа кружка "Макетное моделирование"

Программа кружка "Макетное моделирование"

Программа кружка "Макетное моделирование"

Программа кружка "Макетное моделирование"

Программа кружка "Макетное моделирование"

Программа кружка "Макетное моделирование"

Программа кружка "Макетное моделирование"

Программа кружка "Макетное моделирование"

Программа кружка "Макетное моделирование"

Программа кружка "Макетное моделирование"

Программа кружка "Макетное моделирование"

Программа кружка "Макетное моделирование"

Программа кружка "Макетное моделирование"

Программа кружка "Макетное моделирование"

Программа кружка "Макетное моделирование"

Программа кружка "Макетное моделирование"

Программа кружка "Макетное моделирование"

Программа кружка "Макетное моделирование"

Программа кружка "Макетное моделирование"

Программа кружка "Макетное моделирование"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2019