Программа кружка "Планета "Х".
Оценка 4.6

Программа кружка "Планета "Х".

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
биология
6 кл
12.03.2019
Программа кружка "Планета "Х".
В настоящее время огромная проблема стоит в привлечении детей к исследовательской работе. Наблюдение за природой играет огромную роль в эстетическом воспитании учащихся и оказывает огромное воздействие на развитие личности. Программа "Планета "Х" поможет раскрыть тайны природы родного края с новой позиции- новичков на планете Земля. Ребята изучают процессы, происходящие в животном ,растительном мире и делают выводы.
Программа кружка Планета Х.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №5» УТВЕРЖДЕНО:                                                                     УТВЕРЖДАЮ: на заседании педагогического                                              Директор МБОУ «СОШ №5»: совета «______»_______2016года                                         _______________Вартанян Н.А.        Рабочая программа по дополнительному образованию «Планета «Х»» Возраст детей:  __12__ лет. Срок реализации: _1__ год                                                                                        Разработала:                                                                                        учитель биологии                                                                                        Ларкина Т.В. 1 г. Новомосковск, 2018 год. Введение Космонавтика   привлекает   мальчишек   и   девчонок.   Для   них   полеты   в   космос окружены ореолом романтики. В сознании подростков космос таит в себе много тайн, которые хочется открыть. Научно­фантастическая литература читается легко и быстро. Фильмы о полетах в космос будоражат умы школьников. Многие мальчишки и девчонки представляют   себя   на   месте   героев,   сопереживают   с   ними,   пытаются   привнести   в современную жизнь какие­либо элементы описываемого будущего.   С легкой грустью и разочарованием они понимают, что эти события пока нереальны. Сейчас рано говорить о полетах  к  звездам   в  поисках   других  миров.   Полеты   школьников  в  космос   также  пока фантастика.   А   что   смогут   сделать   современные   подростки,   если   окажутся   на   другой планете?  Данная   программа   разработана   специально   для   такого   случая.   Мы   не   можем отправить детей в космос в ближайшем будущем. Но, мы можем, прямо сейчас разыграть ситуации, которые могут возникнуть в будущем. В   далеком   будущем,   человек   вступив   на   поверхность   чужой   планеты,   будет   с интересом рассматривать каждый камень, каждое растение. Он будет записывать в свой бортовой журнал все, что увидит. Он будет изучать далекий мир с огромным интересом, потому, что это будет неизвестный мир. Предоставим   возможность   подросткам   испытать   на   себе   будущую   профессию покорителя вселенной, оказавшегося на неизвестной планете – Планете Х.    1. Пояснительная записка В   данной   программе   предполагается   организовать   для   школьников   серию практических   занятий,   направленных   на   изучение   окружающего   мира.   Занятия   будут проводиться в игровой форме. Описание легенды игры приводится ниже. Использование легенды программы об исследовании чужой   (неизвестной) планете, изменяет атмосферу обучения.   Практические   занятия   будут   восприниматься     как   игра   в   будущее. Использование     программе   технических   средств   Международной   космической   станции, приближает игровую ситуацию к реальной. Исследовательские   работы   школьников   должны   тесно   сочетаться   со   школьной программой. Ботаника, зоология, физика, химия, .. все эти предметы преподаются в школе только с одной целью – рассказать и показать учащимся как устроен мир, в котором мы живем.   Программа   «Планета   Х»   предлагает   возможность   школьникам   самостоятельно применить   накопленные   в   школе   знания   по   различным   дисциплинам   для   изучения (познания) окружающего мира. С одной стороны это будет способствовать закреплению теоретического материала, который дается в школах. С другой стороны подобная работа позволит школьникам почувствовать  значение знаний в жизни современного человека. Наибольший эффект можно получить, если участники программы будут находиться в различных точках нашей планеты. Сравнив результаты исследований одного места на Земле с несколькими, удаленными за сотни или тысячи километров, школьники получат более полную картину окружающего мира. При таком широком географическом охвате зон изучения у школьников будет формироваться более широкое восприятие мира, чем при 2 наблюдении   из   собственного   дома.   Можно   надеяться,   что   в   этом   случае   у   них   будет формироваться планетарное мышление.   2. Цель программы Целями программы являются: ­ развитие интереса к познанию окружающего мира; ­ развитие навыков проведения исследовательских работ; ­ развитие навыков использования космической техники в исследовательских целях. 3. Задачи программы Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:  Создать сценарий проведения работ, способный вызвать интерес у школьников.   Выбрать предмет исследования и разработать программу проведения работ.  Определить техническое обеспечение  планируемых работ.  Сформировать группы участников программы.  Провести  занятия с преподавателями, участвующими в программе 3.1. Описание программы 3.1.1. Легенда программы Программа «Планета Х» ­ игра. В ней разыгрывается ситуация посещения жителями Земли другой, неизвестной планеты. Ей еще нет названия. Известно о ней только то, что эта планета   очень   похожа   на   планету   Земля.   Межзвездная   станция   с   экипажем   земных астронавтов подлетела к планете и вышла на круговую орбиту.  С   целью   более   подробного   изучения   неизвестной   планеты   с   борта   станции отправляются на ее поверхность десантные корабли. В каждом корабле находится экипаж из 10 человек. В экипаже есть командир, бортинженер и ученые из разных областей науки. Экипажи осуществляют посадку в различных районах планеты. Все экипажи работают по единой программе.   Для   межэкипажного   общения   используется   Межзвездная   станция.   Экипажи   с помощью радиостанций выходят на связь со станцией, когда она пролетает над районом посадки.   Экипаж   отсылает   в   компьютер   станции   свое   сообщение   –   доклад,   принимает сообщения от других экипажей. Таким же образом, экипажи получают информацию от командира экспедиции, находящегося на борту базовой станции.  После   выполнения   программы   экипажи   возвращаются   на   базовую   станцию,   где происходит отчет каждого экипажа Ученому Совету звездолета. После обсуждения всех результатов работ формируется очередная программа исследований. Сроки пребывания на поверхности планеты определяются программой работ. После   выполнения   программы   полета,   Межзвездная   станция   возвращается   на Землю.   Экипаж   звездолёта   выступает   перед   Ученым     Советом   Земли   с   докладом   о полученных результатах Пояснение (Роли исполняют) 3 Международная космическая станция,  находящаяся на круговой околоземной  орбите. летчик­космонавт РФ. школьники какой­либо школы, города.  территория проживания школьников,  составляющих один экипаж. летчики­космонавты, ученые,  преподаватели средних и высших  учебных заведений.  Неизвестная планета Межзвездная станция  –  планета Земля. Командир экспедиции  Экипаж десантного корабля             Район посадки  Ученый Совет звездолета  (Ученый  Совет Земли) –  –  –  –  3.1.2. Реализация программы Программа реализуется поэтапно.  Назначение Краткое описание  Номер  этапа  Этап 1 Этап 2 Формирование Ученого  Совета Земли  (Звездолета) Создание Программы  исследований. Этап 3 Техническое оснащение  Программы Этап 4 Этап 5 Формирование групп ­  участников Семинары для  преподавателей ­  инструкторов В его состав входит ведущий программы, ученые,  преподаватели вузов и школ, принимающих участие в  программе. Предметом исследования может быть любой объект,  природное явление, исторический факт …  Выбор предмета исследования следует проводить с  учетом уровня знаний подростка. Проведение  исследований должно способствовать закреплению  теоретических знаний, получаемых на школьных  уроках. Обязательным условием программы является  использование радиолюбительского комплекса  Международной Космической  Станции в качестве  средства связи и обмена информации в процессе  проведения работ.  Группа участников состоит из экипажа и  руководителя экипажа (преподавателя) Занятия с преподавателями проводятся с целью  ознакомления их с программой работ. Преподаватель, на время проведения работ по программе становиться ученым­консультантом для одного или нескольких  экипажей. В его обязанность входит контроль  исполнения работ в соответствии с программой  исследований. Этап 6 Проведение программы Все участники программы работают по единой  4 Этап 7 Подведение итогов программе, соблюдая порядок выполнения  исследований.  Проведение интернет­конференций, участие в  тематических олимпиадах национального и  международного уровня. Требования 3.2. 3.2.1. Ученый Совет Ученый Совет выполняет общее руководство проведение программы. Избирается на  период проведения работ по программе «Планета Х». В его обязанности входит: утверждение общей Программы исследований; контроль проведение работ в соответствии с Программой исследований; консультирование преподавателей, являющихся научными руководителями  экипажей; научная и педагогическая оценка полученных результатов     3.2.2. Методические требования к Программе исследований Программа проведения исследований должна содержать следующую информацию: предмет исследования;   методика проведения исследований;   Обязательным должно быть указана форма предоставления результатов исследований. технические средства, необходимых для проведения исследований; хронология проведения исследований. Примерный перечень тем, которые может быть реализован в Программе исследований. 1. География.   Определение   географических   координат   района   посадки.   Характер географии района (степь, лесистая местность, горы).  2. Ботаника.   Определение   растительного   покрова.   Характерная   растительность района. Определение вегетационного периода у растений. Регистрация изменений у растений в исследовательский период. 3. Зоология. Животный мир района. 4. Физика. Физические параметры атмосферы. Динамика изменения этих параметров. Определение физических констант (ускорения свободного падения, скорости звука, скорости вращения Планеты, …). 5. Астрономия. Составление карты звездного неба района посадки. Определение оси вращения   Планеты   и   ее   положения   в   пространстве.   Определение   угла   подъема Солнца…. 6. Экология. Определение  розы  ветров. Газовый состав  атмосферы. Состав воды в водоемах и реках. 7. История. Определения истории появления первых людей в исследуемом районе. История развития промышленности в данном районе. История возникновения языка общения.  5 Данный перечень может быть изменен и продолжен. Он служит только примером и должен использоваться в интересах, изучаемых в школе дисциплин.  3.2.3. Техническое оснащение  Для осуществления   связи  со станцией  используется  радиостанция,  работающая  в диапазоне   УКВ,   компьютер   со   специальным   программным   обеспечением.   С   помощью компьютера   осуществляется   связь   с   радиокомплексом   МКС,   отправка   и   получение электронных сообщений. Техническое   снаряжение   экипажа   определяется   Программой   исследований   для каждого вида работ. 3.2.4. Формирование групп – участников Группы участников формируются из школьников разных школ и классов. Группа участников должна представлять собой один экипаж, включающий в себя:    командира; бортинженера; ученых разных областей. По количественному составу экипаж не должен превышать 10 человек. Школьники,   занявшие   соответствующие   должности   в   экипаже   должны   во   время проведения   работ   действовать   в   соответствии   со   своими   полномочиями,   и   строго соблюдать экипажную дисциплину.  Количество экипажей неограниченно.  Общее руководство экипажем осуществляет преподаватель школы, в которой учатся все участники экипажа. 3.2.5. Проведение семинаров Семинары   проводятся   с   целью   подготовки   преподавателей   –   инструкторов, ознакомление   их   с   Программой   исследования,   методикой   и   циклограммой   проведения работ. Семинары проводятся в очной форме, дистанционной форме (по сети Интернет). 3.2.6. Подведение итогов Подведение итогов работ проводится в течении 2­х недель после окончания работ по Программе исследований. Каждый экипаж предоставляет отчет установленной формы  Ученому Совету Земли (Звездолета). Командир   экипажа,   очно   или   в   режиме   интернет­конференции,   докладывает   о полученных результатах. По   результатам   отчетов   всех   экипажей   Ученый   Совет   готовит   общий   отчет   и предоставляет его всем участникам. По   результатам   работ   выпускается   видео   фильм,   презентация,   организуется фотовыставка. 4. Ожидаемые результаты 6 Учебный эффект программы 4.1. 4.1.1. Хорошие, устойчивые знания природных условий окружающего мира.  Знания, полученные опытным путем, более прочно закрепляются в памяти. Одновременно с этим у молодых людей уверенность в собственных силах в познавательном процессе.  4.1.2. Формирование целостного природного образа планеты. Проведение  исследований  в  разных  точках  планеты,  в  одно  и  тоже  время, по   единой программе, позволит получить полную информацию об исследуемом   объекте (процессе, явлении),   увидеть   более   широкий   диапазон   изменения     регистрируемых   параметров. Сопоставление   результатов   работ   и   их   анализ   будет   способствовать   формированию глобального (планетарного) восприятия окружающего мира.   4.1.3. Получение навыков проведения исследовательской работы. Проводя исследования, школьники познакомятся с порядком проведения подобных работ. Они отработают стандартную схему проведения  исследований:       выбор объекта исследований; разработка методики исследований; составление плана исследований; проведение исследований; обработка результатов; составление отчета.  Знание данной технологии и умение реализовывать ее, поможет школьникам в дальнейшем решать более сложные и важные жизненные задачи. 4.2. Новизна 4.2.1. Новым является использование реальной космической техники в процессе  школьного обучения.  Использование МКС, само собой является источником дополнительных знаний. Для того, чтобы задействовать эту станцию, необходимо понимать как движется эта станция   по   орбите,   каково   ее   движение   относительно   конкретных   точек   земной поверхности.   Необходимо   также   определять   расписание   пролета   станции   над определенными   районами   Земли.   Использование   МКС   в   качестве   инструмента расширяет   возможности   проведения   исследовательских   работ.   Данный   метод является дополнением к списку возможных средств коммуникации. 4.2.2. Впервые школьники становятся участниками программы исследования,  объектом которой является вся наша Планета. 7 Тематическое планирование. № п/п Тема занятия Количество часов теория практика всего 1.  История возникновения и развития экологии. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. Голубая планета Земля. Жизнь в лесу. Многообразие животных и растений. Место человека в природе. Планете имя­океан. Человек изменяет Землю. Проблемы экологии. Основные экологические термины и понятия. Состояние экологии в России. Права и обязанности участника объединения. Итоговое занятие. 1 1 2 2 2 2 2 1 1 2 1 ­ ­ ­ 5 2 1 1 3 1 1 2  1 1 1 1 7 4 3 3 5 2 2 4 1 1 Итого  17 18 35 8 9

Программа кружка "Планета "Х".

Программа кружка "Планета "Х".

Программа кружка "Планета "Х".

Программа кружка "Планета "Х".

Программа кружка "Планета "Х".

Программа кружка "Планета "Х".

Программа кружка "Планета "Х".

Программа кружка "Планета "Х".

Программа кружка "Планета "Х".

Программа кружка "Планета "Х".

Программа кружка "Планета "Х".

Программа кружка "Планета "Х".

Программа кружка "Планета "Х".

Программа кружка "Планета "Х".

Программа кружка "Планета "Х".

Программа кружка "Планета "Х".

Программа кружка "Планета "Х".

Программа кружка "Планета "Х".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2019