Программа Кружка "Сальто"
Оценка 4.6

Программа Кружка "Сальто"

Оценка 4.6
Документация +7
docx
воспитательная работа +2
Взрослым
27.03.2018
Программа Кружка "Сальто"
Школьные уроки физкультуры не могут полностью компенсировать дефицит движений. Как показали специальные исследования, 85% времени бодрствования школьники проводят в сидячем положении, а это пагубно сказывается на их здоровье. Такие учащиеся часто болеют простудными заболеваниями. В результате у учащихся снижается жизненный тонус, быстрее наступает утомление, что, в свою очередь, приводит к малоподвижности. Данная тенденция продолжается и в течение последующих лет.
programma_kruzhka_salto.docx
По физической культуре РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Добрышев С.А   ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Рабочая программа  кружка  "Сальто" предназначена для  дополнительного физического развития и оздоровления  учащихся.  Организм ребенка отличается от организма взрослого человека целым  рядом существенных особенностей. Главной особенностью детского  организма является его быстрый рост и развитие. А рост и развитие  детского организма зависит от условий внешней среды, активности  ребенка, его питания и других факторов. Особую роль играют  движение, игры, закаливание и т.п. Значительные энерготраты при  мышечной деятельности стимулируют рост и развитие ребенка, ведь при недостаточной двигательной активности нарушаются обменные  процессы.  Школьные уроки физкультуры не могут полностью компенсировать  дефицит движений. Как показали специальные исследования, 85%  времени бодрствования школьники проводят в сидячем положении, а  это пагубно сказывается на их здоровье. Такие учащиеся часто болеют  простудными заболеваниями. В результате у учащихся  снижается  жизненный тонус, быстрее наступает утомление, что, в свою очередь,  приводит к малоподвижности. Данная тенденция продолжается и в  течение последующих лет.  Шейпинг – это не просто спорт, это – стиль и образ жизни, в который  наряду с комплексом упражнений на все группы мышц входят особая  система питания, контроль  за своим самочувствием. Уникальность  этого способа самосовершенствования в том, что он предполагает  индивидуальный подход, при котором учитываются все составляющие  тела – конструктивный тип, строение скелета, процентное содержание  жира в организме. Занятие проводится в хорошо оборудованных красивых залах.  Комплекс продолжается в течение часа и включает в себя разминку,  упражнения на растяжку и упражнения на расслабление.  В ходе тренировок выполняются две программы: катаболическая  (на  похудение и снижение объемов мышц) и анаболическая (на укрепление  мышц и увеличение мышечной массы). Эффективность тренировок  обеспечивается тем, что комплексы упражнений прорабатывают все  группы мышц, особый  упор делая на так называемых «проблемных  зонах». Упражнения дают организму хорошую нагрузку, тем самым  укрепляя мышцы. При этом достигается коррекция нарушений и  формирование правильной осанки у  школьников. Параллельно с этим  обучение направлено на развитие физических качеств, формирование  двигательных навыков. ЦЕЛЬ: Повышение уровня физического развития детей. Профилактика  нарушений осанки. Решения проблемы гиподинамии. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ. Тип – дополнительная образовательная программа. Направленность – физкультурно­спортивная. Вид – авторская. Классификация: по сложности – одноуровневая; по характеру деятельности – спортивно­оздоровительная; по возрастному принципу – разновозрастная; по масштабу действия – обще учрежденческая; МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ Тренировочное занятие – это своеобразный спектакль, режиссером  которого является тренер, вкладывающий душу в его постановку. Только так представляя занятие, тренер будет творчески относиться к  его планированию, построению и проведению, находясь в постоянном   поиске, внося каждый раз что – то новое, интересное. Занятия по программе « Сальто» находится в наиболее благоприятном  положении, так как располагает очень большим количеством средств  обучения. Это позволяет тренеру разнообразить содержание занятия,  делать его интересным для учащихся, проводить на высоком  эмоциональном уровне, неся большой потенциал в обучении и  воспитании.  Методика занятия по своей структуре не отличается от общепринятого  и также состоит из подготовительной, основной и заключительной  частей. Предлагаемая нами методика проведения занятия имеет некоторые  особенности, на которые следует уделить внимание. В ее основу  заложен принцип: от ЛФК. Для реализации этого принципа необходимы условия:  зал ЛФК,  резиновые мячи, скакалки, гимнастические маты, гимнастические  палки,  гимнастические коврики, набивные мячи, мяч гимнастический  физиоролл. повторный равномерный соревновательный фронтальный поточный Основные методы выполнения упражнений: ­ ­ ­ ­ ­ Основные средства: ­ ­ ­ ­ ­ игровые упражнения ОРУ с предметами и без всевозможные прыжки и прыжковые упражнения упражнения на развитие физических качеств комплексы для индивидуальной подготовки (задания на дом). ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ В результате освоения данной программы у учеников  должно  наблюдаться: повышение уровня физического развития, формирование  правильной осанки, устойчивость организма занимающихся к  простудным заболеваниям, к росту уровня общей физической  подготовленности. Для оценки степени достижения цели запланированы следующие  мероприятия: все обучающиеся по данной программе берутся под  контроль где прослеживается: физическое развитие (антропометрические данные: рост, вес,  ­ окружность грудной клетки, жизненная емкость легких); состояние осанки; ­ ­ устойчивость организма к простудным заболеваниям. Повышения  жизненного тонуса, настроения. В результате занятий в кружке  учащийся  должен: иметь представление: ­ о шейпинге; ­ о гигиене, врачебный контроль и самоконтроль;  ­ о технике безопасности на спортивных занятиях;  ­о физической  подготовке и влияние физических упражнений на  организм; знать: ­ основные  упражнения для укрепления, растяжения и расслабления  всех мышечных групп;  ­ принципы правильного выполнения упражнений; ­олимпийские виды спорта; ­технику безопасности на спортивных занятиях; уметь: ­ использовать полученные знания во время самостоятельных занятий,  тренировках.                                                                  ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН  ЗАНЯТИЙ. № Наименование разделов и тем Количество аудиторных часов при очной форме обучения Упражнения на верхнюю часть пресса часть пресса Упражнения на косые мышцы живота на растяжку косых мышц пресса пресса 1. Упражнения на формирования правильной осанки.  2. Упражнения «убирающие» живот. Упражнения на нижнюю  3. Упражнения для борьбы с жировыми отложениями на бедрах.  4. Упражнения на формирование идеальной талии. Упражнения  5. «Строим» спину. Упражнения для грудных мышц 6. Упражнения на тренажерах для верхней части прямых мышц  7. Упражнения на тренажерах для нижней части прямых мышц  8. Упражнения на тренажерах для пресса 9. Упражнения на тренажерах для длинных мышц спины 10 . Комплекс аэробических упражнений 11 . 12 . Упражнения для тренировки координации и равновесия 13 . 14 . 15 . 16 . 17 . 18 . Упражнения, развивающие подвижность суставов, наклоны и  скручивания Упражнения для развития подвижности плечевого пояса и  прогибы назад Упражнения, развивающие подвижность тазобедренных  суставов, и наклоны вперед Упражнения для растяжения мышц. Основы дыхательной  техники. Самомассаж. Упражнения на расслабление. Всего по дисциплине: Гимнастика для глаз по методике Э.С.Аветисова.  Упражнения для тазового дна. Всего 3 3 4 3 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 69 СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Тема 1. Упражнения на формирования правильной осанки. Упражнения  на верхнюю часть пресса. Учащийся  должен: уметь: ­правильно выполнять упражнения. Издревле ценилась правильная осанка человека. Хорошая осанка  подчеркивает красивую фигуру и служит украшением человека. По  тому, как человек держит спину, можно определить состояние здоровья человека, его спины. Правильную осанку помогает поддерживать  подтянутая спина, крепкие мышцы плечевого пояса и спины.  Существуют специальные упражнения для формирования правильной  осанки. Какое бы положение не занял человек, осанка должна быть  правильной. Упражнения на верхнюю часть пресса. Основное движение в этих  упражнениях – в поднятии верхней части туловища. Верхняя часть из  всей группы  мышц пресса лучше всего поддается тренировке. Очень  важно выполнять правильно все упражнения. Туловище не нужно  поднимать очень высоко. Все упражнения выполняются на 4 счета. Тема 2. Упражнения «убирающие» живот. Упражнения на нижнюю часть пресса. Учащийся должен  уметь:­ правильно выполнять упражнения. Упражнения на нижнюю часть пресса. Эти мышцы наиболее  трудно поддаются тренировке, в особенности у девушек, вследствие  особенностей строения брюшной полости и мышц брюшного пресса.  Выполняя упражнения, постепенно увеличивается нагрузка.  Выполняется небольшое количество повторений, но больше подходов. Тема 3. Упражнения на косые мышцы живота. Учащийся должен уметь:­ правильно выполнять упражнения. Чтобы талия смотрелась еще тоньше и изящнее надо научиться  работать с косыми мышцами живота. Упражнения на косые мышцы  живота. Эта группа мышц очень важна для девушек. Именно косые  мышцы формируют тонкую талию. Поэтому упражнения на эту группу  мышц нужно выполнять с особой тщательностью.  Косые мышцы очень  выносливы, поэтому выполнение упражнений можно начинать сразу с  больших нагрузок. Тема 4. Упражнения на формирование идеальной талии. Упражнения на  растяжку косых мышц. Учащийся должен уметь: ­ правильно выполнять упражнения. Талия — та часть фигуры, на которую обращают внимание мужчины. С  тех пор, как ушли в прошлое платья с широкими юбками до пола,  представилась возможность похвастаться и другими достоинствами, однако, тонкая талия привлекает взгляды всегда. Кроме того, стройная  талия — признак здоровья. Ведь если ее объем достаточно мал, значит у ее обладательницы достаточно крепкие и тренированные мышцы,  способные защитить от повреждений внутренние органы. Упражнения на растяжку. Не секрет, что если слишком  переусердствовать с тренировкой косых мышц, то они увеличатся в  объеме, вместо того, чтобы просто подтянуться и обеспечить вам  тонкую талию. Убрать дефект впоследствии будет можно, но очень  трудно — для этого потребуются тренировки очень большой  интенсивности, требующие высокой частоты пульса.  Тема 5. «Строим» спину. Упражнения для грудных мышц. Учащийся должен уметь:­ правильно выполнять упражнения. Кроме вышеописанных групп мышц, тонкую талию «делают» прямые  мышцы спины. Очень важно укрепить их, сделав спину красивой, а  силуэт тела – более изысканным.  При этом рекомендуется делать не  менее 20 отжиманий. Безусловно, сразу же сделать столько раз не  получится. Тем не менее, необходимо стараться сделать как можно  больше. И со временем эффективность упражнений возрастет.  Существуют еще не менее эффективные упражнения на данную зону:  «жим на полу», «стенка» . Тема 6. Упражнения на тренажерах для верхней части прямых мышц  пресса Учащийся должен уметь:­ правильно выполнять упражнения.  Упражнения выполняются на пресс­машине, основной рабочей частью,  которой является перекладина.  Так же используют тренажер с  закрепленным в верхней точке неподвижным блоком. Перекладина. Тема 7. Упражнения на тренажерах для нижней части прямых мышц  пресса Учащийся должен уметь:­ правильно выполнять упражнения. Для проработки данной мышечной группы используют перекладину или  шведскую стенку, брусья. Тема 8. Упражнения на тренажерах для пресса  Учащийся должен уметь: ­ правильно выполнять упражнения. Для выполнения данного комплекса необходимо: перекладина;  тренажер со штоком, проходящий через неподвижный блок,  закрепленный у основания тренажера; тренажер для проработки  боковых мышц пресса. Тема 9. Упражнения на тренажерах для длинных мышц спины Учащийся должен уметь: ­ правильно выполнять упражнения. Тренировка спины требует большого внимания, так как при выполнении этих упражнений достаточно велика нагрузка на позвоночник  применяется тренажер – «опорный стол»; тренажер с неподвижным  блоком у основания. Тема 10. Комплекс аэробических упражнений Учащийся должен уметь: ­ правильно выполнять упражнения. Аэробика – это физическая нагрузка, связанная с большим  потреблением кислорода. Упражнения связаны с комплексом простых  упражнений, исполняемых под ритмическую музыку. Нечто среднее  между танцем и утренней гимнастикой.  Обучать правильному дыханию нужно в статических положениях и во  время движения. При выполнении упражнений, способствующих  расширению грудной клетки, делать вдох. Из анатомически выгодных  положений, способствующих сжатию диафрагмы всегда делать выдох.  Следить, чтобы выдох был полнее. После выполнения таких упражнений как: смешанные висы, упоры и т.д. обязательно должны использоваться  дыхательные упражнения (обращать внимание на полный и  своевременный выдох).     Обучение рациональному дыханию способствует: • быстрейшему устранению нарушений функций дыхательной  системы. • улучшению окислительно­восстановительных процессов в  организме. • повышению адаптации к физическим и умственным нагрузкам. • общему оздоровлению и гармоничному развитию детского  организма.    При незначительных нагрузках вдох делают через нос, а выдох через  рот. При интенсивных нагрузках – вдох делают через рот. Обучают  рациональному дыханию с первых уроков используя самые простые  упражнения: вдох – носом, выдох – ртом; вдох и выдох – носом;  дыхание при различных движениях руками, во время приседаний и  полуприседаний; при выполнении поворотов и наклонов туловища;  дыхание во время ходьбы в различном темпе с различной вариацией  вдохов и выдохов (3х3 4х4 2х2 2х3 3х4). Обратить внимание: чем  активнее выдох тем глубже вдох. Дыхательные упражнения снижают  нагрузку. Примерный комплекс дыхательных упражнений в статическом  положении. Между всеми ДУ 10­15 сек обычное дыхание. • Медленный глубокий вдох носом, затем медленный полный выдох ртом (2 повтора) • Медленный глубокий вдох носом, затем быстрый выдох ртом (3  повтора) • Быстрый вдох ртом и медленный выдох носом (3 повтора) • Пять небольших резких вдохов носом с задержкой между вдохами на 1 сек, затем медленный выдох ртом (3 повтора). • Глубокий вдох ртом, затем пять небольших резких выдохов носом с задержкой между выдохами на 1 сек, остаточный воздух  выдохнуть ртом (3 повтора). • Медленный глубокий вдох носом, затем пауза и полный выдох  ртом (2 повтора). Тема 11. Гимнастика для глаз по методике Э.С.Аветисова. Состоит из трёх групп упражнений.  (улучшает циркуляцию крови и внутриглазной жидкости) • Сомкнуть веки глаз на 3­5 сек, затем открыть на 3­5 сек.  Повторить 6­8 раз. • Быстро моргать глазами 10­15 сек, затем повторить то же самое  3­4 раза с интервалами 7­10 сек. • Сомкнуть веки глаз и указательным пальцем соответствующей  руки помассировать их круговыми движениями в течение 1 мин. • Сомкнуть веки глаз и тремя пальцами соотв. руки  слегка  надавливать  на глазные яблоки  через веки в течение 1­3 сек;  повтор 3­4 раза. • Прижать указательными пальцами каждой руки кожу соотв.  Надбровной дуги и закрыть глаза, при этом пальцы должны  оказывать сопротивление мышцам верхних век и лба; 6­8  повторов.  (укрепление мышц) • Медленно переведите взгляд с пола на потолок и обратно, не  меняя положения головы; повторить 8­12 раз. • Медленно переводить взгляд вправо, влево и обратно; 8­10  повторов • Медленно переводить взгляд вправо­вверх, влево­вниз и обратно;  после этого работаем по другой диагонали влево­вверх, вправо­ вниз; 8­10 повторов • Круговые движения глазами в одном и другом направлении 4­6  повторов.  (улучшение аккомодации).  Упражнения из положения стоя. • Смотрим вперёд обеими глазами  2­3 сек., затем переводите  взгляд на палец правой руки, поставив его перед лицом до уровня  носа на расстоянии 25­30 см. и через 3­5 сек. опустить руку. 10­12 повторов. • Обоими глазами смотреть 3­5 сек. на указательный палец левой  руки, вытянутый перед лицом, затем, сгибая руку, приближайте  палец к носу до тех пор, пока палец не начнёт двоиться; 6­8  повторов. • Обоими глазами смотреть 3­5 сек. на указательный палец правой  руки, вытянутый перед лицом после чего прикрыть левой ладонью левый глаз на 3­5 сек, а правую руку в это время сгибайте и  разгибайте. То же самое  делать, закрывая  правой рукой правый  глаз: повторить 6­8 раз. • «Метка на стекле». Находясь в 30­35 см от окна прикрепить к  нему круглую цветную метку D 3­5 мм на уровне глаз, затем  вдали от линии взора, проходящего через метку, наметьте для  зрительной фиксации любой объект. Смотреть не снимая очков  обоими глазами на метку, затем на  объект по 2 сек. Так и  переводить взор. В первые два дня 5 мин., в остальные по 7 мин.  Повторять систематически, с перерывами 10­15 дней. Можно  выполнять двумя и одним глазом.  Упражнения для тазового дна  Учащийся должен уметь:­ правильно выполнять упражнения. Большинство девушек  желают сосредоточить внимание на области таза, живота, бедер и ягодиц (тазовый центр). Прогресс в любой программе  фитнеса зависит от состояния мышц тазового центра. Сильный тазовый  центр – это признак хорошего здоровья, выносливости и способности  долго жить. Тема 12. Упражнения для тренировки координации и равновесия Учащийся должен уметь: ­ правильно выполнять упражнения. Упражнения данной категории требуют контроля над всем телом.  Данные упражнения улучшают способность нервно­мышечной системы  поддерживать вертикальное положение тела. Во время их выполнения  укрепляются рефлективные схемы, заложенные в нервной системе.  Кроме того, тренируются те части тела, которые ответственны за  равновесие. Тема 13. Упражнения, развивающие подвижность суставов, наклоны и  скручивания Учащийся должен уметь:  ­ правильно выполнять упражнения. Наклоны приносят значительную пользу внутренним органам, поэтому  они важны для сохранения хорошего здоровья. Данные движения  туловища снимают напряжение глубоколежащих мышц спины и талии  помогают раскрепостить бедра. Тема 14. Упражнения для развития подвижности плечевого пояса и  прогибы назад Учащийся должен уметь: ­ правильно выполнять упражнения. Данные упражнения помогают раскрепостить жесткие мышцы и суставы плеч и спины и исправить осанку. Тема 15. Упражнения, развивающие подвижность тазобедренных  суставов, и наклоны вперед  Учащийся должен уметь: ­ правильно выполнять упражнения. Состояние подколенных сухожилий значительно влияет на способность  выполнять многие упражнения и с легкостью двигаться, занимаясь  повседневными делами. Еще одна очень важная зона – это бедра.  Подвижные тазобедренные суставы обеспечивают ловкость, хорошее  равновесие, грациозность и легкость походки. Мышцы бедра и таза  принимают участие в наклонах вперед. Тема 16. Упражнения для растяжения мышц. Основы дыхательной  техники Учащийся должен уметь: ­ правильно выполнять упражнения. Существует несколько различных типов растяжки.  Две наиболее  распространенные методики растяжки ­ статическая и  проприоцептивное мышечное облегчение. Статическое растяжение ­  несильное растяжение, при котором мышца вытягивается до своей  максимальной длины в течение 30 секунд. Ввиду своей безопасности и  прекрасной результативности этот тип растяжки получил  наибольшее распространение.  Проприоцептивное мышечное облегчение. Подразумевает максимальное сокращение мышцы (нужна помощь партнера или тренера), а затем  немедленное выполнение статического растяжения мышцы. Данную  методику лучше всего использовать в паре с помощником. Важно  помнить о том, что растягиваемую мышцу необходимо расслабить и  дать отдохнуть не менее 20 секунд перед выполнением следующего  упражнения.  Пассивное растяжение расширяет диапазон подвижности с помощью  внешнего сопротивления (партнера, стенки, пола). Этот тип растяжки  бывает весьма полезен, надо только не забывать следить за тем, чтобы  прилагаемое усилие не было чрезмерным и процесс не вызывал  дискомфорта. Активное растяжение достигается принятием и удержанием  определенных позиций без посторонней помощи, одним напряжением  собственных мышц. Динамическое растяжение заключается в управляемом, плавном  движении ног или рук на пределе твоего диапазона подвижности, без  резких или судорожных движений.  Координируя дыхание с движения во время тренировок воспитывается  полезная привычка, которая поможет справиться с привычными  хлопотами. Так же правильное дыхание тренирует сердечную мышцу и  насыщает организм кислородом. Тема 17. Самомассаж    Вначале необходимо рассказать об лимфатических узлах, их  расположении и о запрете на их массаж (только по ходу лимфоузлов).    Правила таковы: • шею массируют от головы к плечевым суставам • поясницу массируют по направлению к спине • • спину массируют от позвоночника в стороны и от таза вверх к шее грудную клетку от центра в стороны, ближе к подмышечным  впадинам • ноги массируют от стоп до коленного сустава, до паха, не касаясь  лимфатических узлов • руки массируют от кисти к локтю и далее от локтя к  подмышечной впадине. Приёмы самомассажа: • Поглаживание – им начинают и заканчивают процедуру.  Выполняется ладонью, или двумя. Массирующие руки скользят  по коже но не сдвигают её. Поглаживание осуществляют  прямолинейно или кругами. • Разминание – воздействие должно быть совершенно  безболезненным, но в то же время глубоким, чтобы повысить  тонус мышц и улучшить кровообращение. • Вибрация – наиболее сложный приём самомассажа. Этот приём  активизирует кровообращение и стимулирует обмен веществ. Она  выполняется фалангами одного или нескольких пальцев, одной  или обеими руками. Сочетание этих приёмов позволяет достичь наибольшего  положительного эффекта. Самомассаж делается чистыми и тёплыми  руками, с максимальным расслаблением мышц. Массаж не должен  вызывать болезненных ощущений. Если он выполняется правильно –  появляется ощущение тепла и расслабленности. Сначала массаж делают легко, мягко, затем постепенно увеличивают силу воздействия. Каждый  приём массажа повторяется 3­6 раз. Общее время массажа не должно  превышать 10 мин. Тема 18. Упражнения на расслабление. Необходимы  для восстановления организма. • Стоя прямо, выполнить глубокий вдох с 3­5 сек. задержкой  дыхания и одновременно напрячь отдельные мышцы или  мышечные группы, затем выдох вместе с расслаблением мышц. • Стоя прямо, поднять руки вверх, опускать расслабленные руки  через стороны , наклоняясь вперёд и пассивно раскачивая  скрещивать руки перед собой. • Стоя прямо поднять руки вверх, сжать кисти в кулак на  несколько секунд, затем расслабить кисти, одновременно  «уронив» руки. • Стоя ровно, руки вверх «уронить» кисти, затем предплечья,  расслабленноопустить руки вниз и с полунаклоном вперёд  выполнить пассивное раскачивание ими вправо и влево. • Лёжа на спине, делая глубокий вдох напрячь все мышцы тела,  задержать на несколько секунд дыхание, сделать выдох и  расслабиться. • Лёжа на спине руками обхватить согнутые в коленях ноги,  выполнить раскачивание вперёд­назад. • Сидя и держа руки на коленях расслабить все мышцы, затем  напрячь, после чего последовательно расслаблять мышцы живота,  спины, шей, рук. • Так же для расслабления и восстановления используют  аутотренинг, который проводят лёжа, или сидя с использованием  лёгкой музыки на фоне которой преподаватель, используя  воображение учащихся, говорит текст, направленный на  релаксацию и отдых. Бишаева А.А. Физическая культура: учебник для учреждений нач. Физмческая культура: учебник для студ. сред. проф. учеб.  Гик Е.Я. Популярная история спорта / Е.Я. Гик, Е.Ю. Гупало. –  РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Основные источники: 1. и сред. проф. образования /А.А. Башаева. – 4­е изд., стер. – М.:  Издательский центр «Академия», 2012. – 304 с. 2. М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 448 с. 3. заведений / (Н.В. Решетников, Ю.Я. Кислицин, Р.Л. Палдтиевич, Г.И.  Погадаев). – 10­е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия»,  2013. – 176 с. Дополнительные источники:       1. Аэробика – идеальная фигура:  методические рекомендации / Сост.: В.А. Гриднев, В.П. Шибаков, О.В.  Кольцова, Г.А. Комендантов. – Тамбов: Изд­воТамб. гос. тех. ун­та,  2013. – 44 с. 2. Бартош О.В. Сила и основы методики её воспитания: Боровских В.И., Мосиенко М.Г. Физическая культура и  Джейм Стовер Шмит «Йога для женщины». Практическое  Методические рекомендации. – Владивосток: Изд­во МГУ им. адм. Г.И. Невельского, 2014. – 47 с. 3. самообразование учащихся средних учебных заведений: методические  рекомендации. – Мичуринск: Изд­во МичГАУ, 2013. – 66 с. 4. руководство. Как стать сильнее, здоровее, умнее и красивее / Перев. с  англ. – М.: ООО Издательство «София», 2014. – 320 с. 5. Рубцова И.В., Кубышкина Е.В., Алаторцева Е.В., Готовцева Я.В.  Оптимальная двигательная активность: Учебно­методическое пособие.  – Воронеж: ИПЦ ВГУ, 2012. – 23 с. 6.Цилина, М.В. Особенности занятий физической культурой  школьников с ослабленным здоровьем / М.В.Цилина. – Пенза, 2010.

Программа Кружка "Сальто"

Программа Кружка "Сальто"

Программа Кружка "Сальто"

Программа Кружка "Сальто"

Программа Кружка "Сальто"

Программа Кружка "Сальто"

Программа Кружка "Сальто"

Программа Кружка "Сальто"

Программа Кружка "Сальто"

Программа Кружка "Сальто"

Программа Кружка "Сальто"

Программа Кружка "Сальто"

Программа Кружка "Сальто"

Программа Кружка "Сальто"

Программа Кружка "Сальто"

Программа Кружка "Сальто"

Программа Кружка "Сальто"

Программа Кружка "Сальто"

Программа Кружка "Сальто"

Программа Кружка "Сальто"

Программа Кружка "Сальто"

Программа Кружка "Сальто"

Программа Кружка "Сальто"

Программа Кружка "Сальто"

Программа Кружка "Сальто"

Программа Кружка "Сальто"

Программа Кружка "Сальто"

Программа Кружка "Сальто"

Программа Кружка "Сальто"

Программа Кружка "Сальто"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2018