Программа кружка "Умники и умницы" (3 класс)
Оценка 5

Программа кружка "Умники и умницы" (3 класс)

Оценка 5
Разработки курсов
docx
математика +1
3 кл
28.05.2017
Программа кружка "Умники и умницы" (3 класс)
Данная программа рассчитана на обучающихся 3 класса. Может использоваться как в урочной, так и во внеурочной деятельности. Программа охватывает основные разделы по математике и русскому языку. Готовит к олимпиадным заданиям по основным предметам. Можно включить разделы, в которых учащиеся имеют слабые знания.Данный курс позволяет подготовить детей к олимпиадным заданиям по русскому языку и математике.
программа курсаУмники и умницы.docx
Умники и умницы  Программа курса платных дополнительных образовательных услуг 3 класс Предмет: математика и  русский язык Количество часов 56 Составитель программы: Валяева Н.Н Волгоград, 2016 Пояснительная записка  Авторская программа курса «Умники и умницы» составлена на основе  Федерального государственного стандарта начального общего образования  (2010года). Актуальность программы заключается в том, что предметные знания и  умения, приобретенные при изучении математики  и русского языка в  начальной школе, овладение математическим языком, лингвистическими  терминами  являются опорой для изучения смежных дисциплин, фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений.       В то же время в начальной школе предмет «Математика» и «Русский  язык»  является основой для развития у учащихся познавательных действий.  В первую очередь логических, включая и знаково­символические, а также  таких, как планирование (цепочки действий по задачам), систематизация и  структурирование знаний, преобразование информации, моделирование,  формирование элементов системного мышления, закрепление  вычислительных навыков. Курс «Умники и умницы» позволяет формировать  позитивное отношение обучающихся к обучению, активизирует  познавательную деятельность, предоставляет возможность каждому ребенку  выразить индивидуальный темп обучения.                                                               Одним из главных лозунгов новых стандартов второго поколения является  формирование компетентностей ребенка по освоению новых знаний, умений,  навыков, способностей, поэтому новизна программы состоит в том, что курс «Умники и умницы» дополняет и расширяет математические знания,  прививает интерес к изучаемым предметам и позволяет использовать  полученные знания на практике, формирование у обучающихся позитивного  эмоционально­ценностного отношения к русскому языку, формирование  универсальных учебных действий, интеллектуальных и творческих  способностей. Основными целями изучения курса являются:  Углубление и расширение знаний по предметам.  Развитие интереса учащихся к окружающему миру, их математических  способностей.  Привитие школьникам интереса и вкуса к самостоятельным занятиям  математикой, воспитание и развитие их инициативы и творчества. Программа определяет ряд задач:  Содействовать формированию мыслительных навыков: умению ставить  вопросы, обобщать, выделять часть из целого, устанавливать  закономерности, делать умозаключения.  Способствовать формированию информационно­коммуникационных  компетенций учащихся.  Формировать универсальные учебные действия познавательного,  логического, регулятивного и коммуникативного характера.  Создавать необходимые условия для проявления творческой  индивидуальности каждого ученика.  Формировать представление о математике как о форме описания и  методе познания окружающего мира. Принципы проведения занятий: 1. Безопасность. Создание атмосферы доброжелательности. 2. Преемственность. Каждый следующий этап базируется на уже  сформированных навыках. 3. Сочетание статичного и динамичного положения детей. 4. Рефлексия. Совместное обсуждение понятого на занятии. Для реализации программного содержания используются учебные средства: 1. Буряк М.В., Карышева Е.Н. Рабочая тетрадь «Математика в  окружающем мире», 3 класс. 2. Буряк М.В., Карышева Е.Н. Методические разработки занятий с  электронным интерактивным приложением, 3 класс. № 1 Арифметические действия над числами в  Учебно­тематический план Наименование тем пределах 100. 2 Части слова. Корень. Орфограммы в корне  слова. 3 Числа от 1 до 1000. Нумерация. 4 Части слова. Приставка. Правописание  приставок.  5 Арифметические действия над числами в  пределах 1000. Текстовые задачи. 6 Части слова. Суффикс. Окончание и основа. Величины и их измерение. 7 8 Части речи. Местоимение 9 10 Части речи. Имя прилагательное. 11 Элементы геометрии. 12 Части речи. Глагол. 13 Элементы алгебры. 14 Предложение. Виды предложений. 15 Итоговое повторение. Итого: Всего часов 5 ч. 7 ч. 3 ч. 4 ч. 1 ч. 7 ч. 1 ч. 4 ч. 12 ч. 4 ч. 4 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 56 ч. Содержание программы Арифметические действия над числами в пределах 100. Сложение и вычитание чисел без перехода и с переходом через десяток.  Умножение и деление чисел. Приемы рациональных вычислений. Взаимосвязь  арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления.  Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Способы  проверки правильности вычислений, прикидка результата. Четные и нечетные  числа. Умножение и деление двузначных чисел на однозначное. Внетабличное  умножение и деление. Деление с остатком. Умножение на 1 и 0. Деление на 1.  Доли. Сравнение долей. Числа от 1 до 1000. Нумерация. Последовательность чисел. Сравнение чисел.  Арифметические действия над числами в пределах 1000. Устное сложение и вычитание, умножение и деление чисел в случаях,  сводимых к действиям в пределах 100. Величины и их измерение. Время. Единицы измерения времени: секунда, минута, час, сутки, неделя,  месяц, год, век. Масса. Единицы измерения массы: грамм, килограмм.  Площадь фигуры. Измерение площадей фигур. Действия с именованными  числами. Текстовые задачи. Ориентация в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных и искомых  чисел. Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, на  рисунке или схеме, в таблице для ответа на заданные вопросы. Решение  простых и составных текстовых задач. Дополнение условия задачи и  постановка вопроса к задаче. Моделирование задач.  Элементы геометрии. Плоские и объёмные фигуры. Ломаные линии. Обозначение геометрических  фигур буквами. Составление плоских фигур из частей. Симметричные  фигуры. Расположение фигур на плоскости. Куб. Грани куба. Изменение  положения куба. Видимые и невидимые линии у куба. Развертка куба. Тела  вращения. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Деление  окружности на равные части. Виды треугольников: равносторонние,  разносторонние, равнобедренный. Конструирование из геометрических фигур  (конструктор «Колумбово яйцо»). Элементы алгебры. Выражения с двумя переменными. Порядок  действий в выражениях,  содержащих два и более действия со скобками и без них. Равенства и  неравенства. Работа с информацией. Представление информации в виде таблицы, схемы, рисунка. Составление  конечной последовательности (цепочки) чисел по заданному правилу. Фонетика и орфоэпия Актуализация фонематического материала в соответствии с изучаемыми  правилами правописания и орфоэпии: гласные ударные и безударные,  согласные твердые­мягкие, парные­непарные, звонкие­глухие. Ударение, произношение звуков и их сочетаний в соответствии с  нормами современного русского литературного языка. Графика Использование на письме разделительных Ъ и Ь. Установление  соотношения звукового и буквенного состава словах с йотированными  гласными Е, Ё, Ю, Я; в словах с разделительными Ъ и Ь; в словах с  непроизносимыми согласными. Совершенствование навыка клавиатурного письма. Лексика Расширение представлений об однозначных и многозначных словах, о  прямом и переносном значении слова, об этимологии, омонимах, синонимах,  фразеологизмах, расширение словаря обучающихся. Работа со словарями, учебной и справочной литературой. Состав слова (морфемика) Родственные (однокоренные) слова. Различие однокоренных слов и  различных форм одного и того же слова. Разбор слова по составу.  Образование слов при помощи приставки, суффикса и сложения слов  (сложные слова). Различение изменяемых и неизменяемых слов.  Представление о смысловых, эмоциональных, изобразительных возможностях  суффиксов и приставок. Морфология Части речи. Имя существительное: значение и употребление в речи. Умение  определять начальную форму; опознавать одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные существительные. Различение имен  существительных мужского. Женского и среднего рода. Изменение имен  существительных по числам и падежам. Склонение имен существительных. Имя прилагательное: значение и употребление в речи; зависимость форм  рода и числа прилагательных от форм имени существительного. Изменение  имен прилагательных по родам, числам и падежам. Глагол: значение и употребление в речи. Практическое ознакомление с  неопределенной формой глагола. Изменение глаголов по временам.  Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Практическое ознакомление с ролью в речи личных местоимений,  числительных, служебных слов. Синтаксис Различение предложений по цели высказывания. Интонационные  особенности повествовательных, побудительных, вопросительных и  восклицательных предложений. Нахождение главных членов предложения  (основы предложения): подлежащего и сказуемого. Различение главных и  второстепенных членов предложения (без дифференциации последних).  Предложения распространенные и нераспространенные. Установление связи  (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и  предложении. Установление на практическом уровне роли служебных слов  для связи слов в предложении. Предложения с однородными членами с союзами  И, А, НО и без союзов.  Простые и сложные предложения. Составление предложений из слов. Восстановление деформированных  предложений. Орфография Формирование орфографической зоркости, использование разных  способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове.  Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря. Применение раннее изученных правил правописания, а также правил:  Проверяемые безударные гласные в корне слова;  Проверяемые безударные гласные в корне слова;  Парные звонкие и глухие согласные в корне слова;  Непроизносимые согласные в корне слова;  Непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в т. ч. удвоенные  буквы согласных  Разделительные Ъ и Ь;  Ь после шипящих на конце имен существительных;  НЕ с глаголами;  Правописание предлогов с другими словами. Для отслеживания результатов предусматриваются следующие формы  контроля:  текущий – позволяет определить динамику индивидуального уровня  продвижения обучающихся (его результаты фиксируются учителем на  каждом занятии в «Индивидуальных картах успешности», по окончании  всего курса учитель имеет возможность с помощью данных карт  отследить уровень сформированности компетентностей каждого  учащегося по основанию новых знаний, умений , навыков,  способностей);  итоговый – в виде заданий на последнем занятии;  самооценка – фиксируется учеником в рабочей тетради в конце  каждого занятия и отражает определение границ своего «знания –  незнания». Ожидаемые результаты освоения программы В результате изучения курса «Умники и умницы» обучающиеся получат  возможность закрепить:  последовательность чисел от 1 до 1000;  четные и нечетные числа;  устное выполнение арифметических действий в пределах 1000;  выполнение внетабличного умножения и деления;  решение простых и составных задач;  вычисление числовых выражений, содержащих несколько действий со  скобками и без скобок;  выполнение деления с остатком;  нахождение значения выражений с переменными;  сравнение долей;  составление равенств и неравенств;  виды треугольников.  Повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные  предложения;  Части речи. Имя существительное, род, число, падеж имени  существительного. Имя прилагательное, род, число, падеж имени  прилагательного, зависимость грамматических значений имени  прилагательного от грамматических значений  имени существительного. Глагол, число, лицо, время, род в прошедшем времени;  Корень слова, однокоренные слова, правила правописания безударных  гласных;  Имена собственные;  Парные согласные на конце слова, правила их правописания; Обучающиеся будут уметь:  сравнивать, складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах  1000;  составлять верные равенства и неравенства;  находить значения буквенных выражений при заданных числовых  значениях переменной;  выполнять действия с именованными числами;  анализировать текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее  решения;  обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;  выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной  задачи; заполнять таблицы, схемы, имея некоторый банк данных;   использовать знания для выполнения практических заданий;  узнавать плоские и объемные геометрические фигуры;  узнавать тела вращения;  восстанавливать рисунок на гранях куба, на развертке куба;  находить видимые и невидимые линии на кубе;  конструировать из геометрических фигур;  строить фигуру, симметричную относительно данной оси симметрии;  анализировать и решать логические задания;  осуществлять самостоятельный поиск решений;  последовательно рассуждать, доказывать;  контролировать свою деятельность (находить и исправлять ошибки).  Находить повествовательные, вопросительные, побудительные и  восклицательные предложения;  Распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число,  падеж имен существительных и прилагательных; род, число, время и  лицо глаголов; образовывать множественное число от единственного  числа и наоборот существительных и прилагательных;  Писать раздельно предлоги; подбирать однокоренные слова; находить в  словах орфограммы на изученные правила;  Различать проверяемые и непроверяемые безударные гласные;  Обозначать парные согласные в конце и в середине слова;  Различать слова с разделительными Ъ и Ь;  Обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами И, Е, Ё, Ю,  Я, Ь;  Приводить примеры слов с нужными орфограммами.                                                                                                                             Календарно­тематическое планирование № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. Тема занятия Количество часов Дата  Арифметические действия в  пределах 100. Решение задач. Части слова. Корень. Обозначение геометрических фигур  буквами. Затейные задачи. Правописание парных согласных в  корне. Таблицы. Решение задач. Чередование согласных в корне. Грани куба. Ломаная линия. Безударные гласные в корне. Решение задач. Четные и нечетные  числа. Сложные слова и их правописание. Решение задач на сообразительность.  Тела вращения. Сложные слова и их правописание. Решение задач. Площадь  прямоугольника. Непроизносимые согласные в корне. Развертка куба. Решение задач. 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. Удвоенные согласные в корне. Порядок выполнения действий.  Умножение на 1 и 0. Деление на 1. Части слова. Приставка. Решение задач. Единицы времени. Безударные гласные в приставках. Видимые и невидимые линии.  Решение задач. Удвоенные согласные на стыке  приставки и корня. Доли. Внетабличное умножение и  деление. Разделительные Ь и Ъ знаки. Решение задач. Симметричные  фигуры. Части слова. Окончание и основа. Старинные задачи. Умножение  двузначных чисел на однозначное. Суффикс. Разбор слова по составу. Решение задач. Выражения с двумя  переменными. Имя существительное как часть речи. Решение задач через составление  уравнения. Деление двузначных чисел на однозначное. Одушевленные и неодушевленные  имена существительные. Решение задач. Нахождение  неизвестных компонентов. Род имен существительных. Решение задач на увеличение и  уменьшение в несколько раз. Деление с остатком. Число имен существительных. Решение задач. Числа от 1 до 1000.  Нумерация. Словообразование имен  существительных. Задачи повышенной сложности.  Сравнение трехзначных чисел. Местоимение как часть речи. Решение задач. Сложение и  1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. вычитание чисел в пределах 1000. Личные местоимения. Решение нестандартных задач.  Единицы массы. Начальная форма местоимений. Решение задач. Виды треугольников. Имя прилагательное как часть речи. Задачи в стихах. Умножение и  деление круглых чисел в пределах  1000 Род и число имен прилагательных. Решение задач. Деление окружности  на равные части. Имя прилагательное как часть речи. Оригинальные задачи.  Перпендикулярность прямых. Глагол как часть речи. Решение задач. Параллельность  прямых. Главные и второстепенные члены  предложения. Решение логических задач Итоговое занятие. 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч Используемая литература. 1. Анащенкова С.В.; Бантова М.А. и др. Школа России. Сборник рабочих  программ 1­4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных  учреждений. – М.: Просвещение, 2011. 2. Волкова С.И. Альбом по математике и конструированию. 3 класс. ­М.:  Просвещение, 1995. 3. Волкова С.И., Столярова Н.Н. Тетрадь с математическими заданиями. 3 класс.­М.: Просвещение, 1995. 4. Истомина Н.Б. Наглядная геометрия. Тетрадь по математике. 3 класс.  ­М.: Линка – Пресс, 2012. 5. Истомина Н.Б., Редьо З.Б. Наглядная геометрия.  Тетрадь по  математике. 4 класс .­М.: Линка – Пресс, 2010. 6. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика. Учебник. 3  класс. В 2ч./ – М.: Просвещение, 2013. 7. Моро М.И., Волкова С.И., Математика. Рабочая тетрадь: 3 класс.  Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. ./ – М.: Просвещение, 2013. 8. Ковалева Г.С., Логинова О.Б. Оценка достижения планируемых  результатов. Начальная школа. Часть 1. М.: Просвещение, 2011. 9. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч.  Ч1. М.: Просвещение, 2011. 10. Рудницкая В.Н. Математика: 3 класс: Учебник для учащихся  общеобразовательных учреждений: в 2 ч – М:Вентана­Граф, 2013. 11.Рудницкая В.Н. Математика. Рабочая тетрадь: 3 класс. Пособие для  учащихся общеобразовательных учреждений. в 3 ч – М:Вентана­Граф,  2013. 12. Коваленко Л.Н. Математика 3 класс. Интерактивные анимированные  задачи. Дидактическое пособие. М:Планета, 2015. 13.Буряк М.В., Карышева Е.Н. Математика с увлечением. 3 класс.  Методическое пособие. М:Планета, 2015.           14.   Агапова,   И.   А.   Головоломки,   шарады,   ребусы   на   уроках   и   во внеурочное время / И. А. Агапова, М. А. Давыдова. — Волгоград : Учитель, 2009. — 343 с. 15. Антипова, М. Б. Русский язык: учебное пособие по развитию речи. (Мультимедийный ресурс) / М. Б. Антипова // Пачатковая школа. — 2008. — № 2. — Приложение 2. 16.   Александрович,   Н.   Ф.   Занимательная   грамматика   /   Н.   Ф. Александрович.   —   Минск:   Государственное   учебно­педагогическое   изд­во Министерства просвещения БССР, 1963. — 233 с. 17. Волина, В. В. Игры в рифмы / В. В. Волина. — Санкт­Петербург : Дидактика Плюс, 1997. — 224 с.: ил. 18. Волина, В. В. Учимся играя / В. В. Волина. — М.: Новая школа, 1994. — 448 с. 19. Иванова, В. А. Занимательно о русском языке: пособие для учителя / В. А. Иванова, З. А. Потиха, Д. Э. Розенталь. — Л.: Просвещение, Ленингр. отд­ние, 1990. — 255с.: ил. 20.  Львова,  С.  И.  Словообразование.  Словообразовательная   модель   на уроках русского языка: пособие для учителя / С. И. Львова. — 2­е изд. — М.: Русское слово – РС, 2001. — 126 с. 21.   Синицын,   В.   А.   Путь   к   слову.   Из   записок   учителя:   пособие   по развитию   речи   для   преподавателей   русского   языка,   учителей   начальных классов и их учеников / В. А. Синицын. — М.: Столетие, 1995. — 346 с. 22. Шанский, Н. М. В мире слов: Книга для учителя / Н. М. Шанский. — 3­е изд., испр. и доп. — М.: Просвещение, 1985. — 255 с.

Программа кружка "Умники и умницы" (3 класс)

Программа кружка "Умники и умницы" (3 класс)

Программа кружка "Умники и умницы" (3 класс)

Программа кружка "Умники и умницы" (3 класс)

Программа кружка "Умники и умницы" (3 класс)

Программа кружка "Умники и умницы" (3 класс)

Программа кружка "Умники и умницы" (3 класс)

Программа кружка "Умники и умницы" (3 класс)

Программа кружка "Умники и умницы" (3 класс)

Программа кружка "Умники и умницы" (3 класс)

Программа кружка "Умники и умницы" (3 класс)

Программа кружка "Умники и умницы" (3 класс)

Программа кружка "Умники и умницы" (3 класс)

Программа кружка "Умники и умницы" (3 класс)

Программа кружка "Умники и умницы" (3 класс)

Программа кружка "Умники и умницы" (3 класс)

Программа кружка "Умники и умницы" (3 класс)

Программа кружка "Умники и умницы" (3 класс)

Программа кружка "Умники и умницы" (3 класс)

Программа кружка "Умники и умницы" (3 класс)

Программа кружка "Умники и умницы" (3 класс)

Программа кружка "Умники и умницы" (3 класс)

Программа кружка "Умники и умницы" (3 класс)

Программа кружка "Умники и умницы" (3 класс)

Программа кружка "Умники и умницы" (3 класс)

Программа кружка "Умники и умницы" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2017