Программа кружка «Веселая иголочка»
Оценка 4.7

Программа кружка «Веселая иголочка»

Оценка 4.7
Раздаточные материалы
doc
Междисциплинарный 3
5 кл—7 кл
03.03.2019
Программа кружка  «Веселая иголочка»
Расскажу немного о том как появилась эта программа. Я работала педагогом-психологом в коррекционной школе. Однажды заболела учительница по технологии, которая обучала девочек 5-7 классов. Директор попросила меня проводить кружок для воспитанников во внеурочное время. Я написала программу, вспомнила свои навыки, приобретенные на курсах кройки и шитья и приступила к работе. Воспитанницы шили изделия из ткани. Спустя время нами была организована выставка. Я получила удовольствие, когда учила девочек навыкам шитья.
кружок Вселая иголочка.doc
Программа кружка  «Веселая иголочка» Автор: Кузнецова Светлана Степановна, Педагог­психолог I  Пояснительная записка                            На протяжении веков менялись материалы и способы изготовления лоскутных изделий, создавались новые орнаменты, композиции. Незаслуженно забытые изделия ручного труда в нашей стране вновь обретают свою ценность и превосходство над серийными промышленными образцами. Недаром в народе всегда ценили ручную работу как источник эмоциональной духовности.   Среди   таких   известных   видов   рукоделия,   как   вышивание, вязание,   плетение   и   др.,   особое   место   занимает   шитье   из   лоскута,   корни которого   уходят   в   далекое   прошлое.   Первые   упоминания   об   искусстве соединения   различных   тканей   встречаются   в   исторических   описаниях, датированных XI в. Ткань — материал недолговечный, поэтому время и место возникновения   лоскутной   техники   весьма   условны.   Не   исключена возможность   появления   лоскутного   рукоделия   в   нескольких   странах одновременно. Программа   кружка   «Веселая   иголочка»   призвана   сформировать   у воспитанников   художественно­эстетический   способ   познания   мира,   дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной творческой деятельности.       Кружок   «Веселая   иголочка»     проводится   во   внеурочной деятельности.   Организация   внеурочной   деятельности   с   воспитанниками осуществляется в рамках процесса становления и развития воспитательной системы.   Именно,   внеурочная   деятельность,   призвана   наиболее   полно удовлетворить потребности ребёнка  в творческом самовыражении.  Польза и красота,   обычное,   в   сущности,   шитьё   и   истинно   художественная   работа, бытовое удобство и духовность настоящего искусства – такова главная идея программы кружка лоскутного шитья  «Веселая иголочка».  В программу кружка «Веселая иголочка» для (5­7х классов) включены 4   раздела     (организационный,     изготовление   мягкой     игрушки,     вязание, работа   с   мехом   и   тканью).   Каждое   занятие   по   темам   включает   в   себя теоретическую   часть   и   практическое   выполнение   задания.   Теоретические занятия ­ это объяснения нового материала, информационно­познавательного характера,  о   видах   прикладного   искусства,   промыслах   народной   и  мягкой игрушки. Большая часть времени в кружке отводится практической работе. Основной   задачей   кружка  является   воспитание   трудолюбия,  эстетического вкуса,   развитие   творческой   активности,   фантазии,   изобретательности.   В кружке дети осваивают приемы изготовления игрушек из хлопчатобумажной ткани,   сукна,   драпа,   синтетического   меха,   знакомятся   с   технологией обработки плоских и объемных моделей. закрепляют практические навыки по швейному   делу,   полученные   в   школе:   работают   с   тканью,   пользуются необходимыми   инструментами   и   лекалами,   изготовленные   самостоятельно делают   примерки,   выполняют   отделку   изделий.   Такая   работа   развивает   у ребят точность, аккуратность, эстетический вкус.                Программа   кружка   рассчитана   на   воспитанников   среднего возраста с 11 до 14 лет. Этап занятия рассчитан на одно занятие по два часа в неделю с общим объёмом  68 часов в год. Основная цель: 1.Научить школьников выполнять изделия по образцу. 2.Научить пришивать пуговицы, обметывать срезы тканей. 3.Научить строить чертеж и его раскрой. 4.Научить сметывать и стачивать изделия. 5.Научить набивать изделие ватой или паралоном. 6.Научить рассчитывать расход ткани. 7.Научить   технологии   изготовления   мягкой   игрушки,   украшать готовое изделие. 8.Научить технологии изготовления простейших швов. 9.Научить   анализировать   качество   выполняемого   изделия,   в   целом свою деятельность на занятиях, воспитывать и развивать в детях эстетическое восприятие мира, прививать трудовые навыки, вызывать интерес к народным промыслам и традициям.  На   первом   занятии   воспитанники   знакомятся   с   материалами   и инструментами   для   изготовления   поделок.     С   первого   занятия   с несовершеннолетними   проводится   инструктаж   по   правилам   техники безопасности при работе с инструментами и на швейной машине, организации рабочего места.         Для объяснения теоретического материала используют таблицы, инструкционные карты, фотографии, готовые изделия, эскизы.  Методы,   используемые   работе   с   воспитанниками:   беседа,   описание, напоминание,   направленные   на   обучение   детей   анализу,   поиску,   умению рассуждать,   находить   причины   удачных   и   неудачных   решений.   На практических   занятиях   воспитанники   обучаются   технологии   обработки лоскутков ткани, подбору по цвету и составлению оригинальных композиций. При проведении практических занятий с педагогом обсуждаются различные варианты выполнения заданий по образцу и замыслу, составлению эскизов, поузловой обработке, пошиве изделия. II    Цели и задачи программы Цель:  развивать   творческие   способности   несовершеннолетних посредством   формирования   их   познавательных   интересов,   способствовать стремлению своим трудом создавать вокруг себя красоту. Задачи:  осуществлять   эмоционально­эстетическое   воспитание   у воспитанников, развивать эмоциональный отклик на красоту;  закреплять и расширять знания, полученные на уроках трудового обучения, изобразительного искусства;  совершенствовать   умения   и   формировать   навыки   работы   с тканью;  закреплять   навыки   работы   на   швейной   машине   и   с   наиболее распространёнными инструментами;  развивать творческое воображение, художественный вкус;  помочь   детям   осознать   нравственные   нормы   и   правила, формировать готовность работать на общую пользу.  III    Направления программы  1 направление «Игрушка из лоскутков и лекала»                  На первом этапе несовершеннолетние  узнают, где можно использовать   различные   виды   тканей,   учатся   рисовать   лекала,   соединять детали   различными   способами.   Воспитанники   под   руководством   педагога осваивают   изготовление мягкой игрушки. В процессе общения выясняется, что   для   успешного   овладения   навыками   требуется   знание   технологии, дополнительного времени, а самое главное, усидчивости. Поэтому на самом первом этапе важно поддержать любые начинания воспитаннков, показывать практическое применение даже самого маленького изделия.   2 направление «Фантазии из лоскутков»                                          По   мере   усвоения   воспитанниками   приёмов художественного   творчества   задания   усложняются,   что   ещё   более способствует   развитию   творческих   способностей.   Постепенно   у воспитанников развивается потребность в общении с прекрасным и в жизни и в прикладном искусстве. Поиск оригинальных решений создаёт предпосылки для развития зрительно­образной памяти, фантазии, мышления, эстетического восприятия   окружающих   предметов   быта.   По   окончанию   данного   этапа несовершеннолетние   должны   уметь   выполнять   простейшие   чертежи, подбирать   ткани   в   соответствии   с     цветовой   гармонией,   выполнять отделочные   работы.   На   данном   этапе   необходимо,   чтобы   воспитанники освоили алгоритм работы по выполнению любого изделия.  3 направление «Дизайн изделия»                       На данном этапе помощь педагога становится всё более минимальной.     Воспитанники   осваивают   составление   эскизов,   обучаются находить дизайнерские решения. Деятельность детей приобретает творческий характер.   Изменяется   и   роль   руководителя   кружка,   он   становится наставником, пробуждая фантазию, помогая ощутить детям себя мастерами и творцами. IV     Ресурсное обеспечение программы Обеспечение   Материально­ технические Педагог­психолог Кузнецова С.С. ткань   (лоскутки),   ручные   иглы,   швейные   машины,   нитки, ножницы,   картон   для   шаблонов   и   выкроек,   фланелеграф, раскройные   линейки,   утюг,   гладильная   доска,   (подложка), роликовый   нож,   английские   и   портновские   булавки, сантиметровая лента фотографии с изображением изделий из лоскутков, эскизы, образцы   ручных   и   машинных   швов,   таблицы,   готовые поделки мягкой игрушки Кабинет  Наглядные средства обучения Помещение V    Тематическое планирование Тематическое планирование Темы занятий Традиции в художественном творчестве Полезные советы для девочек из бабушкиного сундука № 1. 2. Кол­во часов 1 1 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. Итого  Основы шитья Основы вышивания Основы вязания крючком Основы шитья из лоскутков Изготовление куклы­оберега Изготовление наряда для куклы­оберега Изготовление игольницы «Сердечко» Изготовление игольницы «Грибок» Изготовление цветка из ткани разной фактуры Изготовление мягкой игрушки «Мышка» Изготовление мягкой игрушки «Гномик» Изготовление мягкой игрушки «Собачка «Ушастик» Изготовление куклы Маняши Изготовление мягкой игрушки «Черепашка» Изготовление мягкой игрушки «Кот­шалун» Дополнительная информация по формированию творческих способностей школьников Вязание простых изделий Работа с мехом и тканью Технология изготовления плоских игрушек ­ сувениров  Техника   безопасности   при   работе   с   колющими   и режущими предметами.  Технология изготовления объемных игрушек.  Зарисовка   и   самостоятельное   изготовление   выкройки ­лекала    Аппликации   из   различных   материалов.   Орнаменты   в вырезках из бумаги.    Изготовление   мягкой   аппликации   на   салфетках   и скатертях с применением русского орнамента.  Технология   изготовления   кукол­сувениров   в   русском народном костюме.     VI    Содержание программы Тема 1. Традиции в художественном творчестве 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 3 3 2 3 1 1 1 1 1 1 1 1 1 35 Теоретические   сведения.   История   возникновения   мягкой   игрушки. Ткани, основные и отделочные материалы. Инструменты и приспособления. Практическая работа. Изготовление шаблонов. Тема 2. Полезные советы для девочек из бабушкиного сундука . Техника безопасности при выполнении работ Теоретические   сведения.   Подготовительные   работы.   Принципы составления   схемы.   Сборка   мягкой   игрушки.   Техника   безопасности   при выполнении ручных стежков. Практическая работа. Выполнение ручных стежков. Тема 3. Основы шитья          Теоретические сведения. Ручные швы, их использование в лоскутном  шитье. Машинные швы, их использование в изготовлении мягкой игрушки. Практическая работа. Выполнение ручных и машинных швов. Тема 4. Основы вышивания  Теоретические сведения вышивания. Практическая работа. Выполнение вышивки крестиком. Тема 5. Основы вязания крючком  Теоретические сведения.  Практическая работа. Выполнение простого узора крючком. Тема 6. Основы шитья из лоскутков  Теоретические сведения. Технология сборки. Практическая работа. Выполнение простых узоров лоскутного шитья. Тема 7. Изготовление куклы­оберега         Теоретические сведения.           Практическая работа: Раскрой. Смётывание деталей кроя. Стачивание деталей кроя. Отделочные работы. Определение качества готового изделия и влажно­тепловая обработка. Тема 8. Изготовление наряда для куклы­оберега          Теоретические сведения.           Практическая работа: Раскрой. Смётывание деталей кроя. Стачивание деталей кроя. Отделочные работы. Определение качества готового изделия и влажно­тепловая обработка. Тема 9. Изготовление игольницы «Сердечко»        Теоретические сведения.           Практическая работа: Раскрой. Смётывание деталей кроя. Стачивание деталей кроя. Отделочные работы. Определение качества готового изделия и влажно­тепловая обработка. Тема 10. Изготовление игольницы «Грибок» Теоретические сведения.           Практическая работа: Раскрой. Смётывание деталей кроя. Стачивание деталей кроя. Отделочные работы. Определение качества готового изделия и влажно­тепловая обработка. Тема 11. Изготовление цветка из тканей разной фактуры   Теоретические сведения.           Практическая работа: Раскрой. Смётывание деталей кроя. Стачивание деталей кроя. Отделочные работы. Определение качества готового изделия и влажно­тепловая обработка. Тема 12. Изготовление мягкой игрушки «Мышка»     Теоретические сведения.           Практическая работа: Раскрой. Смётывание деталей кроя. Стачивание деталей кроя. Отделочные работы. Определение качества готового изделия и влажно­тепловая обработка. Тема 13. Изготовление мягкой игрушки «Гномик»       Теоретические сведения.           Практическая работа: Раскрой. Смётывание деталей кроя. Стачивание деталей кроя. Отделочные работы. Определение качества готового изделия и влажно­тепловая обработка. Тема 14. Изготовление мягкой игрушки «Собачка «Ушастик»       Теоретические сведения.           Практическая работа: Раскрой. Смётывание деталей кроя. Стачивание деталей кроя. Отделочные работы. Определение качества готового изделия и влажно­тепловая обработка. Тема 15. Изготовление куклы Маняши        Теоретические сведения.           Практическая работа: Раскрой. Смётывание деталей кроя. Стачивание деталей кроя. Отделочные работы. Определение качества готового изделия и влажно­тепловая обработка. Тема 16. Изготовление мягкой игрушки «Черепашка»        Теоретические сведения. Практическая работа: Раскрой. Смётывание деталей кроя. Стачивание деталей кроя. Отделочные работы. Определение качества готового изделия и влажно­тепловая обработка. Тема 17. Изготовление мягкой игрушки «Кот­шалун» Теоретические сведения.           Практическая работа: Раскрой. Смётывание деталей кроя. Стачивание деталей кроя. Отделочные работы. Определение качества готового изделия и влажно­тепловая обработка. VI      I    Прогнозируемые результаты После изучения программы школьники должны уметь:  выполнять различные виды лоскутных сборок вручную;  выполнять различные виды стежек вручную;  проводить сборку и окончательную обработку изделия;   оказывать первую медицинскую помощь при  ранениях колющими и режущими предметами;  соблюдать   правила   гигиены,   санитарии,   безопасной   работы   в кабинете;   применять   ткани   из   искусственных   и   синтетических   волокон   в швейных изделиях;   закреплять начало и конец строчки, обметывать срезы деталей;  работать   с   журналами,   читать   и   строить   чертежи,   снимать   и записывать мерки, моделировать.  Воспитанники должны знать:  основные этапы становления рукоделия;  типы, особенности их сборки;  способы построения изделия;  различные виды швов и особенности их исполнения вручную ;  технологию  выполнения  простейших  и сложных  швов, технологию выполнения ручных швов;   терминологию и требования, предъявляемые к этим операциям;  санитарно­гигиенические требования, предъявляемые к помещению кабинета; VIII     Литература 1. Ветрова В.В.  «Я справлюсь»,М. изд­во  «Знание»,1996г. 2. Гаврильченко   Т.В.  Волшебный   лоскуток.   Шьем   игрушки.  М. изд­во  «Знание»,1999г. 3. ПантелееваЛ.В.   Детское   рукоделие.   М.   изд­во «Просвещение»,2005г. 4. Чурзина   Н.О.   Мягкая   игрушка.   Шаг   за   шагом.   М.   изд­во «Знание»,1998г.

Программа кружка «Веселая иголочка»

Программа кружка  «Веселая иголочка»

Программа кружка «Веселая иголочка»

Программа кружка  «Веселая иголочка»

Программа кружка «Веселая иголочка»

Программа кружка  «Веселая иголочка»

Программа кружка «Веселая иголочка»

Программа кружка  «Веселая иголочка»

Программа кружка «Веселая иголочка»

Программа кружка  «Веселая иголочка»

Программа кружка «Веселая иголочка»

Программа кружка  «Веселая иголочка»

Программа кружка «Веселая иголочка»

Программа кружка  «Веселая иголочка»

Программа кружка «Веселая иголочка»

Программа кружка  «Веселая иголочка»

Программа кружка «Веселая иголочка»

Программа кружка  «Веселая иголочка»

Программа кружка «Веселая иголочка»

Программа кружка  «Веселая иголочка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2019