Программа курса по подготовке к егэ
Оценка 4.6

Программа курса по подготовке к егэ

Оценка 4.6
Разработки курсов
docx
русский язык
11 кл
14.11.2019
Программа курса по подготовке к егэ
Предлагаемая программа элективного курса является дополнением к учебным занятиям по предмету, расширяет знания и помогает обеспечить эффективную подготовку учащихся 11 класса к выпускному экзамену по русскому языку в форме ЕГЭ. В программе курса рассматриваются наиболее сложные случаи работы с текстом. Представлен большой теоретический материал, необходимый педагогу при подготовке занятий, и многочисленные упражнения, аналогичные экзаменационным заданиям. Своеобразие и специфика данной программы состоит в том, что материал по подготовке к экзамену в форме ЕГЭ привязан к тем темам, которые изучаются по программе 11 класса.
программа курса.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №1 им.Н.М. Пржевальского города Смоленска АНАЛИЗ ТЕКСТА. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА. (подготовка к выполнению заданий части С) Составитель: Ярус Елена Викторовна, учитель русского языка и литературы Смоленск 2016 Пояснительная записка   элективного   курса   «Анализ   текста.   Теория   и   практика» Программа   разработана на основе следующих документов:    ­ Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273­ФЗ        ­   “Кодификатор   элементов   содержания   и   требований   к   уровню   подготовки выпускников   общеобразовательных   учреждений   для   проведения   единого государственного   экзамена   по   русскому   языку   “   /подготовлен   “   Федеральным институтом педагогических измерений” 2014 г.      ­   «Спецификация   контрольных   измерительных   материалов   для   проведения   единого государственного экзамена 2014 года по русскому языку»        ­  Федерального   компонента государственного стандарта среднего (полного) Гольцовой  общего программы   Н.Г. образования, авторской         (учебник «Русский язык. 10­11  классы». Автор: Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин. М.: «Русское слово»,  2013)  Учебно­тематическое планирование элективного курса «Анализ текста. Теория и практика»   разработано   на   основе   “Кодификатора   элементов   содержания   и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для   проведения   единого   государственного   экзамена   по   русскому   языку   “ /подготовлен   “   Федеральным   институтом   педагогических   измерений”   2014   г.  ч.  Количество неделю   часов 34 ч, – – 1     в             Источники,   положенные   в   основу   данной   программы: 1.И.П. Цыбулько, Ю.Н. Гостева.  Сдаём ЕГЭ 2010­2011 годы. Русский язык. — М.: Дрофа, 2010. 2.Т.М.Пахнова. Русский язык. Интенсивная подготовка к ЕГЭ в процессе работы с текстом. – М.: Дрофа, 2011. 3.Д.И.Архарова. Русский язык. ЕГЭ. Анализ текста и написание рецензии. – М.: Айрис­пресс, 2009. 4.О.Д.Ивашова. тестированию. – М.: Экзамен, 2010.   Эффективная   подготовка   к   ЕГЭ   и   централизованному 5.Н.А.Сенина.   Русский   язык.   Подготовка   к   ЕГЭ­2014:   учебно­методическое пособие. – Ростов н/Д: Легион, 2014. 6.Н.А.Сенина. Русский язык. Тематические тесты. Подготовка к ЕГЭ­2014.– Ростов н/Д: Легион, 2014. 7.Т.Ю.Угроватова. Русский язык: 10­11 классы: 34 урока подготовки к ЕГЭ. – М.: Эксмо, 2008.   Актуальность курса. Предлагаемая   программа   элективного   курса   является   дополнением   к   учебным занятиям   по   предмету,   расширяет   знания   и   помогает   обеспечить   эффективную элективного программы     подготовку учащихся 11 класса к выпускному экзамену по русскому языку в форме ЕГЭ.   Поскольку   ЕГЭ   по   русскому   языку   значительно   отличается   от   привычных форм   аттестации   в   старших   классах   (сочинения   и   изложения),   а   традиционная система уроков в11 классе не ориентирована на подготовку к этому экзамену, целью данной программы является подготовка    учащихся   к успешной сдаче  итоговой аттестации в форме ЕГЭ по русскому языку. В условиях гимназии подготовка к экзамену в форме ЕГЭ требует особого подхода. Прежде   всего,   это   систематическое   повторение   всех   разделов   лингвистики   и постоянная   тренировка   в   выполнении   разных   тестов   и   творческих   заданий.   Все задания   группируются   определённым   образом   и   не   выходят   за   рамки   школьной программы, что способствует освоению приёмов работы с тестами. В программе курса рассматриваются наиболее сложные случаи работы с текстом. Представлен   большой   теоретический   материал,   необходимый   педагогу   при подготовке занятий, и многочисленные упражнения, аналогичные экзаменационным заданиям. Своеобразие и специфика данной программы состоит в том, что материал по подготовке к экзамену в форме ЕГЭ привязан к тем темам, которые изучаются класса.  по программе     11   Программа   элективного   курса   подготовки   к   ЕГЭ   по   русскому   языку   для   11 класса направлена на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения   знаниями   об   устройстве   русского   языка   и   особенностях   его употребления   в   разных   условиях   общения,   на   базе   усвоения   основных   норм русского   литературного   языка,   речевого   этикета.   Учитывая   то,   что   сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура   населения,   расшатываются   нормы   литературного   языка,   в   программе усилен   аспект   культуры   речи.   Содержание   обучения   ориентировано   на   развитие личности   ученика,   воспитание   культурного   человека,   владеющего   нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и   письменной   форме,   соблюдать   этические   нормы   общения.   Программа предусматривает   формирование   таких   жизненно   важных   умений,   как   различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках,   а   также   способность   передавать   ее   в   соответствии   с   условиями общения.  Доминирующей   идеей   программы   элективного   курса   является   интенсивное речевое   и   интеллектуальное   развитие   учащихся.   Русский   язык   представлен   в программе   перечнем   не   только   тех   дидактических   единиц,   которые   отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический   блок   программы   включает   перечень   лингвистических   понятий, обозначающих   языковые   и   речевые   явления,   указывает   на   особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Все занятия построены в системе и представляют законченный курс подготовки к итоговой аттестации в части С. Таким   образом,   программа   создает   условия   для   реализации   деятельностного гимназии. подхода изучению   русского языка к в             умения, способы   деятельности: Общиеучебные Направленность программы   на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык   навыки   и   выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает   способы возможность   совершенствовать   общеучебные   умения,   навыки, деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей.   В   процессе   изучения   русского   языка   совершенствуются   и   развиваются следующие общеучебные умения: ­ коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка   в   жизненно   важных   для   учащихся   сферах   и   ситуациях   общения),    ­ интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование,   оценивание   и   классификация),   информационные   (умение осуществлять   библиографический   поиск,   извлекать   информацию   из   различных источников, текстом),  работать умение с         ­   организационные (умение   формулировать   цель   деятельности,   планировать   ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию). Место в образовательном процессе.  Согласно существующей типологии элективных курсов данный курс принадлежит к группе курсов, развивающих содержание базисных предметов. Курс направлен на расширение и углубление знаний и навыков с учетом трудностей при подготовки к части   С.   Решая   задачу   повышения   предметной   компетентности,   курс   знакомит учащихся с  основными аспектами всестороннего полного анализа  текстов разных стилей и типов.    технологии, Основные   способствующие   достижению   планируемых результатов: ТРКМ, ИКТ, технология сотрудничества, технологии, основанные на нетрадиционной   организации   учебного   материала,   технология   личностно­ ориентированного подхода, технология учебного диалога, технология коллективной мыследеятельности Ожидаемые результаты: в результате изучения курса учащиеся ­овладеют умением анализировать и критически осмысливать авторский текст; ­совершенствуют умение писать обоснованные аналитические статьи; ­углубят представление о научном методе (выделение проблемы, выбор метода и путей анализа текста), научатся интерпретации результатов своего поиска. ­максимально эффективно подготовятся к выполнению части С  Адресат: учащиеся 11 классов гимназии Цель   программы: помочь   учащимся   в   ходе   практической   работы   по     анализу текста приобрести лингвистическую и речевую компетенцию для понимания текста как феномена словесного искусства, сформировать навык такого анализа. Задачи программы: образовательные: ­обобщить и систематизировать знания по разделам языкознания, представленным в   и     КИМах программе; ­обобщить знания об особенностях разных стилей речи русского языка и сфере их изучаемым     школьной ЕГЭ   в использования; ­повышать   уровень   грамотности   учащихся. развивающие: ­ совершенствовать стилей; ­ развивать   письменную   речь   учащихся,   пополнять   их   теоретико­литературный   навык   различных текстов анализа       словарь; ­   совершенствовать   знания   и   умение   находить   в   тексте   и   определять   функцию средств уровней; ­ совершенствовать умение отражать личностную позицию в сочинении при помощи выразительности разных       аргументации; стройно и последовательно излагать свои мысли и оформлять их в определённом жанре. стиле и       воспитательные:  ­воспитывать ответственное отношение к экзаменам. Основные   формы   организации   занятий –   установочные   лекции   учителя   и практические   занятия.   Перед   каждым   занятием   учащимся   предлагается   ряд вопросов,   направленных   на   повторение   и   систематизацию   знаний,   а   также   ряд заданий на развитие лингвистической наблюдательности .Так как работа с каждым из уровней   анализа проводится на материале художественного произведения, то одним из обязательных условий является знание анализируемого текста. Занятия проводятся в виде свободного обсуждения ответов на предлагаемые вопросы. В конце   занятия   учащимся   рекомендуется   написать   небольшой   фрагмент   анализа текста,   применив   полученные   знания.   В   условиях   обучения   в   гимназии целесообразно   использовать    и   урок­беседу,   урок   ­   исследование,   урок­лекцию, урок­семинар, урок­практикум, урок развития речи. Форма контроля знаний: Зачет и урок­ практикум с комплексным анализом текста. Данная форма контроля связана  с  анализом   текста,   с   его   переработкой(   целенаправленные   выписки, составление   плана,   тезисов,   конспекта);с   составлением   учащимися   авторского текста в различных жанрах( подготовка сообщений, написание анализа, рецензии, творческих   работ   в   жанре   эссе,   очерка,   рассказа);с   наблюдением   за   речью окружающих,   сбором   соответствующего   речевого   материала   с   последующим   его использованием по заданию учителя; Минимальные   требования   к   зачёту   –   написание   двух     анализов   текста   по предложенному плану (по одному соответственно на материале прозы и поэзии). Объём работы – 3­4 тетрадные страницы.  Критерии оценки максимально приближены к критериям оценки части С. При оценивании работ учитываются следующие параметры: 1.Точность, полнота, выразительность анализа  2.Смысловая цельность(логические ошибки, деление на абзацы) 3.Самостоятельность, оригинальность, корректность суждений  4.Грамотность речи и степень владения стилем анализа.  Перечни   художественных   текстов   для   анализа   предлагаются   учащимся   в   начале курса в избыточном количестве, чтобы у учащихся была возможность выбора. Учебно­тематический план № Название темы 1 2 3 4 5 6 7 Введение в курс Признаки текста Абзац  Типы Повествование   речи. Описание  Рассуждение  Сокращение текста Количество часов 1 1 1 1 2 2 1 Форма проведения Образовательный продукт Урок ­ презентация  Тезисы  Урок ­ лекция  Урок­лекция с элементами беседы   Урок­практикум   Урок­лекция с элементами беседы Работа с текстами Урок­практикум, сообщения учащихся План  Запись выводов в произвольной форме Составление рекомендаций   по написанию текста­ повествования Составление текста­описания (практическая работа) Составление текстов­ рассуждений разных жанровых форм Урок развития речи План   материала лекции 8 9 План  Тезисы  10 Выписки  11 Конспект  12 Тематический конспект Реферат  13 14 Аннотация  15 Оценка   текста. Рецензия 16 Стили речи 17 Научный   стиль речи.   Основные признаки стиля 18 Публицистичес стиль.   кий Основные признаки стиля 19 Жанры публицистичес кого стиля речи 20 Официально­ деловой стиль 21 Разговорный 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 4 3 1 1 Урок­беседа Урок­   практикум, работа с текстами   Урок­   практикум, работа с публицистическим материалом(статьей В.Лакшина) Урок­ лекция Урок­семинар План   материала лекции Пересказ   текста   по данным тезисам Сообщение   по данным выпискам Составление конспекта текста Составление плана Урок­исследование  Подготовка  реферата на  предложенную  тему;         Оценка аннотаций План   написания рецензий Конспект  Урок­   практикум, работа с текстами Урок­лекция с элементами беседы Урок­лекция с элементами беседы Урок­   практикум, работа со словарными статьями Урок­   практикум, работа   с   текстами публицистических статей Урок­лекция с элементами беседы Определение признаков данного   стиля   в текстах  Определение признаков данного   стиля   в текстах  Определение признаков   стиля в текстах разных жанров Конспект, составление плана текста Урок­   практикум, Составление Урок­лекция стиль речи работа   с   текстами разговорного стиля текста­зарисовки в   разговорном стиле Художественный пересказ текста 22 Художественный 2 стиль речи 23 Контрольно­ 1 зачетное занятие   с Урок­лекция элементами беседы, сообщения о тропах Урок развития речи Комплексный анализ текста Список литературы для учителя и учащихся 1. Словарь юного филолога. 2. Русский язык. Языкознание:  Большая  Энциклопедия  школьника. 5­11 классы.­ М.: Дрофа, 2001. 3. Александров В.Н. и др. Единый государственный экзамен: Русский язык (справочные   материалы, создание текста). – Челябинск: “Взгляд”,2004.   контрольно­тренировочные   упражнения, 4. Власенков А.И. Русская словесность: Интегрированный курс русского языка и литературы: 9­11 класс. – М.: Просвещение,1997. 5. Власенков А.И., Рыбченкова  Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учебное пособие для 10­11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение,2002. 6. Горшков   А.И.   Русская   словесность:   От   слова   к   словесности.   –   М.: Просвещение, 1995. 7. Розенталь   Д.Э.,   Голуб   И.Б.   Занимательная   стилистика.–   М.: Просвещение, 1988. 8. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. Секреты стилистики. Правила хорошей речи. – М.: Просвещение, 1996. 9. Шанский   Н.М.   Художественный   текст   под   лингвистическим микроскопом.­ М.: Просвещение, 1987. 10.Казарцева О.М. Культура речевого общения.­М.:Просвещение,2003 Содержательная часть программы: Вводный урок. Презентация курса(1час) Текст и его строение. Основные виды переработки текста(16 часов) Признаки   текста.   Абзац.   Типы   речи.   Сокращение   текста.   План.   Тезисы. Выписка.   Конспект,   тематический   конспект.   Аннотация.   Оценка   текста. Рецензия. Стили речи(16 часов) Основные признаки стилей речи. Научный, публицистический, официально­ деловой,   разговорный,   художественный   стили.   Жанры   публицистического стиля   речи   (путевой   очерк,   портретный   очерк,   проблемный   очерк,   устное выступление,   доклад,   дискуссия).   Художественные   особенности   текстов разных стилей. Тропы речи Контрольно­итоговое занятие(1час) Творческая работа учащихся ( собственное создание текста) Практические работы: ­ составление текста, соблюдая правила построения абзаца; ­ художественный пересказ текста с преобразованием типов речи; ­ практическая работа по определению ключевых слов, микротем текста; ­ подготовка сообщения, реферата (по выбору учащихся) на предложенную тему; ­комплексный анализ текста с определением типов и стиля текста.

Программа курса по подготовке к егэ

Программа курса по подготовке к егэ

Программа курса по подготовке к егэ

Программа курса по подготовке к егэ

Программа курса по подготовке к егэ

Программа курса по подготовке к егэ

Программа курса по подготовке к егэ

Программа курса по подготовке к егэ

Программа курса по подготовке к егэ

Программа курса по подготовке к егэ

Программа курса по подготовке к егэ

Программа курса по подготовке к егэ

Программа курса по подготовке к егэ

Программа курса по подготовке к егэ

Программа курса по подготовке к егэ

Программа курса по подготовке к егэ

Программа курса по подготовке к егэ

Программа курса по подготовке к егэ

Программа курса по подготовке к егэ

Программа курса по подготовке к егэ

Программа курса по подготовке к егэ

Программа курса по подготовке к егэ

Программа курса по подготовке к егэ

Программа курса по подготовке к егэ

Программа курса по подготовке к егэ

Программа курса по подготовке к егэ

Программа курса по подготовке к егэ

Программа курса по подготовке к егэ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2019