Программа курса внеурочной деятельности «Экология животных» (7 класс)
Оценка 4.8

Программа курса внеурочной деятельности «Экология животных» (7 класс)

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
биология
7 кл
25.09.2018
Программа   курса внеурочной деятельности  «Экология животных» (7 класс)
Курс внеурочной деятельности "Экология животных ", вносит значительный вклад в достижение целей общего образования, обеспечивая учащимся развитие интеллектуальных и творческих способностей, формирования научного мировоззрения и ценностных ориентаций. Курс"Экология животных " рассматривает взаимосвязи организмов и окружающей среды, роль биологического разнообразия в поддержании устойчивости биосферы и сохранении жизни на Земле. Изучение курса направлено на формирование у учащихся представлений об отличительных особенностях объектов живой природы, их многообразии и эволюции. Для формирования у учащихся основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов в процессе изучения основное внимание уделяется знакомству учащихся с методами научного познания живой природы, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.
Фк ГОС 7 класс Экология животных.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №65/23» г. Пензы Принято  протокол  педагогического совета   № __ от __________ Утверждаю: Приказ №_____ от ____________  Директор МБОУ СОШ №65/23 ____________Э. Г. Маткова               «___» ____________   Программа   курса внеурочной деятельности  «Экология животных» (7 класс) ФкГОС Рассмотрена на заседании МО  учителей естественно­географического цикла  протокол №___ от _____________г председатель МО ____________ Силкина Г.М. Составитель: Голубева И.А. Пенза, 2016         Общая характеристика курса внеурочной деятельности "Экология животных " Пояснительная записка Курс внеурочной деятельности "Экология животных ",  вносит значительный вклад в   достижение   целей   общего   образования,   обеспечивая   учащимся   развитие интеллектуальных и творческих способностей, формирования научного мировоззрения и ценностных ориентаций.  Курс"Экология животных " рассматривает взаимосвязи организмов и окружающей среды,   роль   биологического   разнообразия   в   поддержании   устойчивости   биосферы   и сохранении жизни на Земле.  Изучение курса  направлено на формирование у учащихся представлений об  отличительных особенностях объектов живой природы, их многообразии и эволюции. Для  формирования у учащихся основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных  способностей и познавательных интересов в процессе изучения  основное внимание  уделяется знакомству учащихся с методами научного познания живой природы,  постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их  разрешению.  Ценностные ориентиры содержания курса Содержание курса направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих   развитие   познавательных   и   коммуникативных   качеств   личности. Обучающиеся   включаются   в   проектную   и   исследовательскую   деятельность,   основу которой   составляют   такие   учебные   действия,   как   умение   видеть   проблемы,   ставить вопросы,   классифицировать,   наблюдать,   проводить   эксперимент,   делать   выводы, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятий, структурировать материал   и   др.   Учащиеся   включаются   в   коммуникативную   учебную   деятельность,   где преобладают   такие   её   виды,   аргументировать   свою   точку   зрения,   работать   в   группе, представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог и т. д.   личностные результаты: Результаты изучения ­ знать систему основных принципов и правил отношения к живой природе, единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости; ­   сформированность   познавательных   интересов   и   мотивов,   направленных   на   изучение живой   природы,   интеллектуальных   умений   (доказывать,   строить   рассуждения, анализировать,   сравнивать,   делать   выводы   и   др.);   эстетического   отношения   к   живым объектам; ­ постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение; ­     осознавать   потребность   и   готовность   к   самообразованию,   в   том   числе   и   в   рамках самостоятельной деятельности вне школы; ­ оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.  метапредметные результаты: ­   владеть     исследовательской   и   проектной   деятельностью,   включая   умения   видеть проблему,   ставить   вопросы,   выдвигать   гипотезы,   давать   определения   понятиям, классифицировать,   наблюдать,   проводить   эксперименты,   делать   выводы   и   заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи; ­   уметь   работать   с   разными   источниками   экологической   информации:   находить информацию   в   различных   источниках   (   научно­популярной   литературе,   биологических словарях   и   справочниках),   анализировать   и   оценивать   информацию,   преобразовывать информацию из одной формы в другую; ­ выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих; ­  уметь   адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию. ­ Самостоятельно  организовывать учебное  взаимодействие  в  группе  (определять  общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).  предметными результатами курса в познавательной (интеллектуальной) сфере: ­   овладеть   методами   экологической   науки:   наблюдение   и   описание   экологических объектов   и   процессов;   постановка   экологических   экспериментов   и   объяснение   их результатов; ­  определять роль в природе различных групп организмов; ­ объяснять роль живых организмов в круговороте веществ экосистемы. ­ находить черты, свидетельствующие об усложнении живых организмов по сравнению с предками, и давать им объяснение; ­ перечислять отличительные свойства живого; ­ различать (по рисункам) основные группы живых организмов   ­ понимать смысл экологических терминов; ­ использовать знания экологии при соблюдении правил повседневной гигиены;    ­ сравнивать биологические объекты и процессы, делать выводы и умозаключения на основе сравнения; ­   выявлять   и   объяснять   изменчивость   организмов;   приспособлений   организмов   к   среде обитания; типов взаимодействия разных видов в экосистеме;    в ценностно­ориентационной сфере: ­ знание основных правил поведения в природе; ­ анализ и оценка последствий деятельности человека в природе, влияния факторов риска на здоровье человека. в  сфере трудовой деятельности: ­   соблюдать   правила   работы   с   биологическими   приборами   и   инструментами (препаровальные иглы, скальпели, лупы, микроскопы).     в эстетической сфере: ­ овладеть умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы. Курс внеурочной деятельности "Экология животных ". Содержание  7 класс (19 часов, 1 час в неделю) 1.Экология животных: раздел науки.(1 час) Экология животных: раздел науки. Биосферная жизнь животных на планете Земля.  Многообразие влияния животных на окружающую среду. Особенности взаимодействия  животных с окружающей средой. 2.Условия существования животных (2 часа) Многообразие условий обитания. среды жизни. Взаимосвязи организма и среды обитания.  Предельные условия существования животных. Экскурсия "Условия обитания животных"  3.Среды жизни.(2 часа) Наземная среда обитания. Животный мир суши. Особенность условий обитания и  разнообразие животных тундры, лесов умеренной зоны, степей, саванн и прерий, пустынь,  тропических лесов и горных областей.  Водная среда обитания. Условия обитания животных в воде. Особенности жизни  животных в морях, океанах и пресных водоемах. Почва как среда обитания животных. животный мир почвы. Почвенные животные и  плодородие почвы. Живой организм как среда обитания животных. Приспособления животных к жизни в  живых организмах. 4.Жилища в жизни животных.(1 час) Жилище как среда обитания и одно из важнейших условий существования животных.  Разнообразие жилищ. 5.Биотические экологические факторы в жизни животных.(1 час) Животные и растения. Взаимное влияние животных и растений. Взаимоотношения между  животными. Отношения между животными. Хищники и жертвы. Отношения "паразит­ хозяин". Нахлебничество, квартирантство. 6.Свет в жизни животных (1 час) Отношения животных к свету. Свет как экологический фактор. Дневные и ночные  животные. Особенности распространения животных в зависимости от светового режима. 7.Вода в жизни животных.(2 час) Значение воды в жизни животных. Вода как необходимое условие жизни животных.  Влажность как экологический фактор. Экологические группы животных по отношению к  воде. Приспособление животных к различным условиям влажности. Лабораторная работа: Реакция дождевых червей на различную влажность почвы. 8.Температура в жизни животных.(1 час) Значение тепла для жизнедеятельности животных. Температура как экологический фактор. Экологические группы животных по отношению к теплу. Холоднокровные и теплокровные  животные. Реакции животных на изменения температуры. Способы регуляции теплоотдачи  у животных. Лабораторная работа: Движение амебы при различных температурах. 9.Кислород в жизни животных.(1 час) Значение воздуха в жизни животных. Газовый состав и движение масс воздуха как  экологические факторы в жизни животных. Кислород и углекислый газ в жизни животных.  Приспособления у животных  к извлечению кислорода из окружающей среды. Дыхание  животных. Домашняя практическая работа. Сравнение приспособлений млекопитающих  к  наземно­воздушной среде. 10.Сезонные изменения в жизни животных. (2 часа) Сезонные изменения в жизни животных как приспособление к меняющимся условиям  существования. Оцепенение. Спячка. Приспособления морфологические,  физиологические, поведенческие. Миграции как приспособление к сезонным  изменениям  условий обитания. Лабораторная работа. Влияние сезонных изменений на развитие насекомых,  встречающихся на пришкольном участке. 11.Численность животных.(1 час) Популяции животных. плотность популяции. Численность популяции. колебания  численности. Динамика численности различных животных. 12.Изменения в животном мире Земли(4 часа) Многочисленные и малочисленные виды. Причины сокращения численности видов. Охрана  животных. Животные и человек. История становления человека и животных.  Одомашнивание животных.  Редкие и охраняемые виды. Красная книга. Экскурсия. Экскурсия в краеведческий музей. Тематический план Тема Содержание Курс внеурочной деятельности "Экология животных "7 класс  (19 ч., 1 час в неделю)    №  урок а в  теме Вид деятельности ученика №  урок а п/п 1 1  Экология  животных:  раздел науки 1.Экология животных: раздел науки.(1 час)  Экология животных: раздел  науки. Биосферная жизнь  животных на планете Земля.  Многообразие влияния животных на окружающую среду.  Особенности взаимодействия  животных с окружающей средой. Определяют понятия  экология  животных, биосферная роль  животных, взаимосвязь  животных с окружающей средой .   2.Условия существования животных (2 часа) 2 3   4 1 2 1  Условия  существования  животных  Экскурсия  "Условия  обитания  животных    Наземная среда обитания. Водная среда  обитания. Многообразие условий обитания.  среды жизни. Взаимосвязи  организма и среды обитания.  Предельные условия  существования животных.  Экскурсия "Условия обитания  животных   Определяют понятия  среда  обитания, условия  существования, изменчивость  условий, автотрофы,  гетеротрофы, пассивное  питание, активное питание   Работают в группах. Подводят  итоги экскурсии (отчет) 3.Среды жизни.(2 часа)  Животный мир суши.  Особенность условий обитания и  разнообразие животных тундры,  лесов умеренной зоны, степей,  саванн и прерий, пустынь,  тропических лесов и горных  областей.  Определяют понятия  видовое  разнообразие, природно­ химические зоны земли, суша,  водоемы как жилище, бентос,  планктон Условия обитания животных в  воде. Особенности жизни  животных в морях, океанах и  пресных водоемах. 5 2  Почва как  среда обитания  животных. Живой организм как среда  обитания  животных. Животный мир почвы. Почвенные животные и плодородие почвы. Живой организм как среда  обитания животных.  Приспособления животных к  жизни в живых организмах. Определяют понятия  видовое  разнообразие, природно­ химические зоны земли,   почва,  как специфическая среда  обитания животных. 4.Жилища в жизни животных.(1 час) 6 1  Жилища в  жизни животных Жилище как среда обитания и  одно из важнейших условий  существования животных.  Разнообразие жилищ.   Определяют понятия   жилище  животного, многообразие  жилищ: дупло, нора, логово,  лежбище, лежка, гнездо 5.Биотические экологические факторы в жизни животных.(1 час) 7 1  Биотические  экологические  факторы в  жизни животных 8 1  Свет в жизни  животных Животные и растения. Взаимное  влияние животных и растений.  Взаимоотношения между  животными. Отношения между  животными. Хищники и жертвы.  Отношения "паразит­хозяин".  Нахлебничество, квартирантство.   6.Свет в жизни животных (1 час) Определяют понятия   внутривидовые  взаимоотношения,  территориальные  взаимоотношения, жизненное  пространство, хищник и жертва, пищевые связи, взаимное  приспособление, взаимопомощь  Отношения животных к свету.  Свет как экологический фактор.  Дневные и ночные животные.  Особенности распространения  животных в зависимости от  светового режима. Определяют понятия  органы  зрения и органы свечения,  дневные животные, ночные  животные. световой режим 9 1   Вода в жизни  животных 10 2 Приспособление 7.Вода в жизни животных.(2 час)  Значение воды в жизни  животных. Вода как необходимое условие жизни животных.  Влажность как экологический  фактор. Экологические группы  животных по отношению к воде.    Лабораторная работа:  Определяют понятия   содержание воды, поступление  воды в организм, выделение  воды из организма  Проводят биологические животных к  различным  условиям  влажности Реакция дождевых червей на  различную влажность почвы   эксперименты по изучению  процессов жизнедеятельности  организмов и объясняют их  результаты.   8.Температура в жизни животных.(1 час) 11 1  Температура в  жизни животных    Проводят биологические  эксперименты по изучению  процессов жизнедеятельности  организмов и объясняют их  результаты.    Значение тепла для  жизнедеятельности животных.  Температура как экологический  фактор. Экологические группы  животных по отношению к теплу.  Холоднокровные и теплокровные животные. Реакции животных на  изменения температуры. Способы регуляции теплоотдачи у  животных. Лабораторная работа:  Движение амебы при различных температурах.   12 1 Кислород в  жизни  животных 9.Кислород в жизни животных.(1 час)   Проводят биологические  эксперименты по изучению  процессов жизнедеятельности  организмов и объясняют их  результаты.   Значение воздуха в жизни  животных. Газовый состав и  движение масс воздуха как  экологические факторы в жизни  животных. Кислород и  углекислый газ в жизни  животных. Приспособления у  животных  к извлечению  кислорода из окружающей среды. Дыхание животных. Домашняя практическая  работа. Сравнение  приспособлений  млекопитающих  к наземно­ воздушной среде. 10.Сезонные изменения в жизни животных. (2 часа)   13 1 Сезонные  изменения в  жизни животных Определяют понятия   оцепенение, спячка, длина  светового дня, миграции Сезонные изменения в жизни  животных как приспособление к  меняющимся условиям  существования. Оцепенение.  Спячка. Приспособления  морфологические,  физиологические, поведенческие. Миграции как приспособление к  сезонным  изменениям условий обитания. 14 2  Сезонные  изменения в  жизни животных как  приспособление к меняющимся  условиям  существования 15 1  Численность  животных  Лабораторная работа.  Влияние сезонных изменений на  развитие насекомых,  встречающихся на  пришкольном  участке  Проводят фенологические  наблюдения за животными  и  объясняют их результаты.   11.Численность животных.(1 час)  Популяции животных. плотность популяции. Численность  популяции. колебания  численности. Динамика  численности различных  животных. Определяют  понятия область  распространения,  неоднородность среды,  плотность населения,  численность популяции,  динамика,  динамика  численности 12.Изменения в животном мире Земли(4 часа) 16 1 17 2 3­4 18­ 19   Многочисленны е и  малочисленные  виды. Причины  сокращения  численности  видов. Редкие и  охраняемые  виды. Красная  книга.  Экскурсия.  Экскурсия в  краеведческий  музей Многочисленные и  малочисленные виды. Причины  сокращения численности видов.  Охрана животных. Животные и  человек История становления  человека и животных.  Одомашнивание животных.  Редкие и охраняемые виды.  Красная книга.  Определяют  понятия  многочисленные и  малочисленные виды,  деятельность человека,  загрязнения Определяют  понятия Красная  книга, исчезающие виды, охрана животных, заказник,  национальный парк   Экскурсия. Экскурсия в  краеведческий музей.   Работают в группах. Подводят  итоги экскурсии (отчет)  Выбирают задание на лето Планируемые результаты   Учащийся научится: ­ называть и описывать ощущения от восприятия различных экологических факторов с  помощью различных органов чувств ­ описывать многообразие условий обитания животных. Называть основные периоды в  онтогенезе животных различных классов ­ приводить примеры экологического неблагополучия среди животных, различных форм  взаимодействия между животными, разнообразие реакций животных на изменения  различных экологических факторов, редких и охраняемых животных своего региона ­ объяснять взаимовлияние экологических факторов и живых организмов, особенности  распространения животных в зависимости от действия экологических факторов ­ давать характеристику основным видам приспособлений животных к различным  экологическим факторам и их совокупности, основным средам обитания животных ­ объяснять взаимоотношения между животными различных видов, состояние популяций  животных по динамике популяционных характеристик ­ объяснять значение различных экологических факторов для существования животных в  экосистеме и для хозяйственных нужд человека, значение биоразнообразия животного  мира для устойчивого развития экосистем ­ понимать роль человека для сохранения разнообразных сред обитания животных ­ понимать роль человека в изменении численности отдельных видов животных и в  уменьшении их биоразнообразия ­ объяснять роль и значение животных в распространении живого вещества на планете  Земля ­ применять знания по аутоэкологии животных для ухода за домашними и  сельскохозяйственными животными ­ называть этические нормы взаимоотношений человека с живыми объектами природы  – определять иерархию основных систематических категорий; – использовать знания о клетке, как основе строения и жизнедеятельности организмов; – использовать сравнительный метод, как важнейший метод научного познания (на примере биологии);

Программа курса внеурочной деятельности «Экология животных» (7 класс)

Программа   курса внеурочной деятельности  «Экология животных» (7 класс)

Программа курса внеурочной деятельности «Экология животных» (7 класс)

Программа   курса внеурочной деятельности  «Экология животных» (7 класс)

Программа курса внеурочной деятельности «Экология животных» (7 класс)

Программа   курса внеурочной деятельности  «Экология животных» (7 класс)

Программа курса внеурочной деятельности «Экология животных» (7 класс)

Программа   курса внеурочной деятельности  «Экология животных» (7 класс)

Программа курса внеурочной деятельности «Экология животных» (7 класс)

Программа   курса внеурочной деятельности  «Экология животных» (7 класс)

Программа курса внеурочной деятельности «Экология животных» (7 класс)

Программа   курса внеурочной деятельности  «Экология животных» (7 класс)

Программа курса внеурочной деятельности «Экология животных» (7 класс)

Программа   курса внеурочной деятельности  «Экология животных» (7 класс)

Программа курса внеурочной деятельности «Экология животных» (7 класс)

Программа   курса внеурочной деятельности  «Экология животных» (7 класс)

Программа курса внеурочной деятельности «Экология животных» (7 класс)

Программа   курса внеурочной деятельности  «Экология животных» (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.09.2018