Программа курса внеурочной деятельности «Лечебная физическая культура» по спортивно-оздоровительному направлению
Оценка 4.9

Программа курса внеурочной деятельности «Лечебная физическая культура» по спортивно-оздоровительному направлению

Оценка 4.9
Документация
doc
физическая культура
5 кл—7 кл
26.01.2017
Программа курса внеурочной деятельности  «Лечебная физическая культура» по спортивно-оздоровительному направлению
Актуальностью данной проблемы является то, что в юном возрасте осанка имеет неустойчивый характер. Чаще всего отклонения встречаются у детей астенического телосложения, физически слабо развитых. Неправильная осанка способствует развитию ранних изменений в межпозвоночных дисках, создает неблагоприятные условия для функционирования органов грудной клетки, брюшной полости. У детей с нарушениями осанки снижены физиологические резервы дыхания и кровообращения, соответственно нарушены и адаптивные реакции, что делает детей с нарушениями осанки предрасположенными к заболеваниям легких и сердца. Слабость мышц живота приводит к нарушению нормальной деятельности желудочно – кишечного тракта и других органов брюшной полости.
ЛФК 16.doc
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение   «Вяткинская основная общеобразовательная школа» Каргапольского района Курганской области Рассмотрено на заседании                                                              Утверждено на педагогическом методического объединения                                                           совете школы Протокол №1 от «29» августа 2016г.                                             Протокол №1 от «29» августа 2016г. Руководитель МО:______________                                                Директор:_____________________                                              (Н.Н.Ленских)                                                                                               (М.И.Кочкина) Программа курса внеурочной деятельности  «Лечебная физическая культура» по спортивно­оздоровительному направлению для обучающихся  11– 15 лет период реализации 1 год                                                                             Автор программы: Кочкина Нина Алексеевна,  учитель физической культуры                                                                                 2016 г. Результаты освоения курса внеурочной деятельности Требования к уровню подготовки учащихся.  Знания: Назначение и строение позвоночника, значение правильного питания и здорового образа жизни для здоровья   человека;   иметь   представление   о   механизме   лечебного   действия   упражнений, классического массажа, аутогенной тренировки; знать простейшие правила одной из выбранных спортивных игр.  Умения: Корректировать   осанку   самостоятельно   всеми   изученными   способами;   элементы   классического массажа в парах; упражнения для растяжения мышц и связок позвоночника; в положении лежа осуществлять перекаты с живота на спину без помощи рук, ходить на прямых руках и ногах в упоре стоя согнувшись; передвигаться лежа на животе по скамье, подтягивая себя  руками; ползать по скамье на четвереньках с опорой руками на пол. Выполнять упражнения Хатха – йоги, мысленно пропуская ток энергии через тело («Йога мудра», «Поза кобры», «Плуг», «Березка», «Натянутый лук»,   «Поза   лотоса»,   «Поза   полного   расслабления»).   Упражнения   для   развития   силы   в   парах, оказывая   помощь   и   сопротивление,   длительное   время   (до   1   минуты   и   больше)   удерживать статические позы; выполнять упражнения для расслабления мышц и укрепления нервной системы: «Спонтанный   танец»,   «Танец   силы»,   «Танец   дервишей»   и   другие   упражнения   из   курса.   Для психологической   установки   на   выздоровление   выполнять   аутогенную   тренировку;   играть   в подвижные игры («Китайские пятнашки», «Попади мячом в булаву», «Мяч в кругу», «Ножной мяч» и любые другие игры тренирующего и направленного характера); играть в волейбол сидя на полу воздушным, волейбольным мячом или другую игру по выбору. Плавать любым способом или держаться на воде. Навыки: Самостоятельно выполнять комплекс ЛФК и оздоровительные упражнения по выбору детей. Личностные качества: Инициативность, самостоятельность, настойчивость, мышление, воображение. Содержание курса внеурочной деятельности «Лечебная физическая культура»  с  указанием форм организации и видов деятельности Основы знаний. 1. Что такое позвоночник и как он устроен; правильное питание и здоровый образ жизни; механизм лечебного действия  ЛФК, классического  массажа,  аутогенной тренировки;  простейшие  правила спортивных игр, включаемых в урок. 2. Упражнения для развития гибкости, растяжения мышц и связок позвоночника. Перекаты на спину в положении лежа без помощи рук; ходьба на прямых руках и ногах согнувшись; ходьба на руках с помощью партнера; передвижение по скамейке лежа на животе, подтягивая себя руками; ползание по скамье на коленях с опорой руками на пол; элементы Хатха – йоги. 3. осанки товарищей и самоконтроль всеми изученными способами. Упражнения для формирования и закрепления навыка правильной осанки. Контроль Оздоровительная Хатха – йога. 4. Закрепление и совершенствование изученных поз, добавляя мысленное пропускание тока энергии через тело (см. Методические разработки). Развитие выносливости. 5. Развитие специальной выносливости, увеличивая время удержания статических поз Хатха – йоги. Бег   средней   интенсивности   до   3   минут,   увеличение   интенсивности   и   времени   проведения подвижных и спортивных игр; преодоление полосы препятствий. Развитие силы. 6. Общеукрепляющие   упражнения   в   парах,   оказывая   сопротивление   и   помощь   друг   другу; преодоление полосы препятствий; совершенствование ранее изученных упражнений. Массаж мышц спины. 7. Простейшие   приемы   классического   массажа:   поглаживание,   растирание,   разминание,   вибрация, надавливание. Упражнения для расслабления мышц и укрепления нервной системы. 8. Простые   танцевальные   движения   под   музыку,   постепенно   увеличивая   темп;   произвольные движения всем телом под ритмичную музыку с одновременным поворотом тела вокруг своей оси и др. (см. Методические разработки). Совершенствование ранее изученных упражнений. Подвижные и спортивные игры. 9. Волейбол,   пионербол,   футбол,   баскетбол   и   другие   игры   в   разных   И.П.   (сидя,   лежа,   сидя   на коленях…), используя мячи разного размера и веса и изменяя правила игры на усмотрение учителя. Совершенствование   ранее   изученных   подвижных   игр   тренирующего   и   целенаправленного характера. Аутогенная тренировка. 10. Расслабление мышц с помощью самовнушения: представление любых приятных и доступных для воображения детей картин ( «Тепло», «Свет», «Солнце», «Лесная поляна», «Небо», «Источник» и т. д.), ассоциации, связанные с добрым, приятным, красивым и т. д.; создание психологической установки на выздоровление. 11. а).  тесты – по плану учителя. Проведение контрольных мероприятий. б).  медицинский контроль – по плану. в).  самоконтроль  Задания на дом. 12. Ежедневное, самостоятельное выполнение изученного комплекса ЛФК по рекомендациям учителя; соблюдение ортопедического режима.  Используемые средства обучения.  Теоретические сведения.  Бег, ходьба, передвижения.  Общеразвивающие  упражнения,  упражнения специального характера, упражнения общего  характера.   Общеразвивающие упражнения, подвижные игры на ортопедических мячах, гимнастических  скамейках, шведской стенке. Методы и формы организации занятий  ЛФК.  Метод «слова и показа» используется при  разучивании и закрепления новых упражнений,  комплексов в целом.  Метод « рассказа» используется при совершенствовании ранее изученных упражнений и  движений, целостного выполнения сложных упражнений, комплексов упражнений.  Метод «расчленённого обучения» используется при разучивании новых упражнений  путем  разделения комплекса упражнений на части.  Метод «целостного обучения» используется при выполнения комплекса упражнений  полностью. Организационно­ методические рекомендации.   Начиная   занятия,   инструктор   должен   иметь   точное   представление   об   индивидуальных особенностях ребенка, уровне его физического развития, о состоянии его двигательных навыков и умений. Особое значение имеют функциональные исследования подвижности позвоночника, силы и выносливости мышц спины и брюшного пресса к статическим нагрузкам. Физическая нагрузка на уроке ЛФК дозируется и зависит от:       ­ подбора физических  упражнений (от простого к сложному), ­продолжительности физических упражнений, ­числа повторений, ­выбора исходных положений, ­темпа движений (на счет 1­4), ­амплитуды движений, ­степени усилия, ­точности, ­сложности, ­ритма, ­количества отвлекающих упражнений, ­эмоционального фактора. Дозировка и нагрузка упражнений дается в соответствии с уровнем подготовленности учащихся. Для получения лучших результатов соблюдаются следующие принципы:       системность. регулярность длительность нарастание индивидуализация общеукрепляющие упражнения.       В   основу   комплексов   подобраны   симметричные   корригирующие   упражнения   на   укрепление мышечного   корсета,   общеукрепляющие   традиционные   и   нетрадиционные     оздоровительные методики.     Начинать   занятия   можно   с   любого   периода,   учитывая   индивидуальные   особенности   детей. Использовать программу ЛФК можно и в других возрастных группах, меняя дозировку, нагрузку, подбирая упражнения и игры с учетом психофизиологических особенностей учащихся.                                           Тематическое планирование Раздел учебной программы 1год № п/п Всего часов 1. Основы знаний и умений 2 2 2. Подвижные игры: В процессе занятий 1)подвижные игры целенаправленного характера   2)подвижные   игры 3 4 тренирующего характера 3)спортивные игры Дыхательные упражнения: В процессе занятий 19 19 1)обучение дыханию   правильному Комплексы упражнений  для формирования и  закрепления правильной  осанки: ­комплекс упражнений для   развития   гибкости   и растяжении мышц позвоночника   ­комплексы упражнений на развитие силы мышц спины ­   комплексы   упражнения   на выносливость ­ комплексы упражнений для расслабления   мышц   и укрепления нервной системы 5. Аутогенная тренировка Самомассаж спины 6. Оздоровительная Хатха­йога 7. Профилактика плоскостопия 8. Проведение   контрольных мероприятий: 1)тесты 2)медицинский контроль 3)самоконтроль 9. Задания на дом 2 4 5 2 2 4 5 2 По выбору учителя Итого: 34 34

Программа курса внеурочной деятельности «Лечебная физическая культура» по спортивно-оздоровительному направлению

Программа курса внеурочной деятельности  «Лечебная физическая культура» по спортивно-оздоровительному направлению

Программа курса внеурочной деятельности «Лечебная физическая культура» по спортивно-оздоровительному направлению

Программа курса внеурочной деятельности  «Лечебная физическая культура» по спортивно-оздоровительному направлению

Программа курса внеурочной деятельности «Лечебная физическая культура» по спортивно-оздоровительному направлению

Программа курса внеурочной деятельности  «Лечебная физическая культура» по спортивно-оздоровительному направлению

Программа курса внеурочной деятельности «Лечебная физическая культура» по спортивно-оздоровительному направлению

Программа курса внеурочной деятельности  «Лечебная физическая культура» по спортивно-оздоровительному направлению

Программа курса внеурочной деятельности «Лечебная физическая культура» по спортивно-оздоровительному направлению

Программа курса внеурочной деятельности  «Лечебная физическая культура» по спортивно-оздоровительному направлению

Программа курса внеурочной деятельности «Лечебная физическая культура» по спортивно-оздоровительному направлению

Программа курса внеурочной деятельности  «Лечебная физическая культура» по спортивно-оздоровительному направлению

Программа курса внеурочной деятельности «Лечебная физическая культура» по спортивно-оздоровительному направлению

Программа курса внеурочной деятельности  «Лечебная физическая культура» по спортивно-оздоровительному направлению
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2017