Программа курса внеурочной деятельности «Подвижные игры» по спортивно-оздоровительному направлению
Оценка 5
Документация
doc
физическая культура
1 кл—4 кл
26.01.2017
Актуальность программы в том, что подвижные игры являются важнейшим средством развития физической активности младших школьников, одним из самых любимых и полезных занятий детей данного возраста. В основе подвижных игр лежат физические упражнения, движения, в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определённой, заранее поставленной цели. Благодаря большому разнообразию содержания игровой деятельности, они всесторонне влияют на организм и личность, способствуя решению важнейших специальных задач физического воспитания. Программа актуальна в рамках реализации ФГОС.
РП по ПИ 16.doc
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Вяткинская основная общеобразовательная школа»
Каргапольского района Курганской области
Рассмотрено на заседании Утверждено на педагогическом
методического объединения совете школы
Протокол №1 от «29» августа 2016г. Протокол №1 от «29» августа 2016г.
Руководитель МО:______________ Директор:_____________________
(Н.Н.Ленских) (М.И.Кочкина)
Программа курса внеурочной деятельности
«Подвижные игры»
по спортивнооздоровительному направлению
для обучающихся 7 – 10 лет
период реализации 1 год
Автор программы:
Кочкина Нина Алексеевна,
учитель физической культуры
2016 г. Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Подвижные игры»
• Формирование умения проведения физкультурно – оздоровительных мероприятий.
• Формирование навыка на здоровый образ жизни;
• Обучение простейшим способам измерения показателей физического состояния и развития;
• Формирование качеств личности: наблюдательность, мышление, внимание, память, воображение.
Результативность обучения определяется умением играть и проводить подвижные игры, в том
числе и на различных праздничных мероприятиях:
• весёлые старты;
• спортивные эстафеты;
• «День здоровья».
К концу первого года обучения дети
должны иметь представление:
об историческом наследии русского народа и русских народных подвижных игр;
о традициях русских народных праздников;
о культуре общения со сверстниками в условиях игровой и соревновательной
деятельности;
должны знать:
историю возникновения подвижных игр;
правила проведения игр, эстафет и праздников;
основные факторы, влияющие на здоровье человека;
основы правильного питания;
правила поведения во время игры.
о способах и особенностях движение и передвижений человека;
о системе дыхания. Работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах
простейшего контроля за деятельностью этих систем;
об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования
закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;
о причинах травматизма и правилах его
предупреждения;
должны уметь:
выполнять упражнения в игровой ситуации (равновесие, силовые упражнения,
гибкость);
проявить смекалку и находчивость, быстроту и хорошую координацию;
владеть мячом, скакалкой, обручем и другим спортивным инвентарём; применять игровые навыки в жизненных ситуациях.
составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие
координации, на формирование правильной осанки;
организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;
уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов
деятельности
Основы знаний.
1. история возникновения подвижных игр;
2. основные факторы, влияющие на здоровье человека;
3. основы правильного питания;
4. правила поведения во время игры.
5. о способах и особенностях движение и передвижений человека;
6. о системе дыхания. работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах
простейшего контроля за деятельностью этих систем;
7. об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования
закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;
8. о причинах травматизма и правилах его предупреждения
9. о вреде курения, алкоголя, наркотиков.
Подвижные игры с оздоровительной направленностью:
1. ПИ с бегом (Гусилебеди, , Кошкимышки, Космонавты, К своим флажкам, Догони
свою пару, Щука и карасики, У медведя во бору, Пустое место, Салки, День и ночь,
Кто быстрее? Наседка и цыплята )
2. ПИ с прыжками (Салки на одной ноге, Попрыгунчикиворобушки, Парошютики,
Прыжки, Волк во рву, Бездомный заяц, Прыжки по полоскам., Петушиный бой)
3. ПИ на осанку (Гномы, великаны, Кувшин на голове, Канатоходцы, Осанка, Короли,
Школа моделей )
4. ПИ на внимание (Узнай, чей голосок, Запрещенное движение)
5. ПИ на развитие дыхания (Ветер, Хомячки, Передай листок, Оркестр, Мыльные
шарики )
6. ПИ на развитие координации движения (Перевертыши, Броуновское движение,
Равновесие, Препятствие, Эстафеты (с предметами и без).
7. ПИ с мячом (Волшебный мяч, Игра с мячом, Метко в цель, Охотники и утки, Передал
–садись, Гонка мячей по кругу, Вышибало, Не давай мяч водящему, Снайпер.
8. Сюжетные игры.«Два Мороза», «ГусиЛебеди», «Волк во рву», «У медведя во
бору, « Зайцы в огороде», «Кошкимышки», «Пчёлки и ласточки».
Методическое обеспечение. Приёмы и методы
При реализации программы используются различные методы обучения: словесные – рассказ,
объяснение нового материала;
наглядные – показ новых игр, демонстрация иллюстративного материала;
практические – апробирование новых игр: игры на свежем воздухе на школьной спортивной
площадке, эстафеты, соревнования, конкурсы. Организация работы групповая
При этом основным принципом является сочетание на занятиях двух видов деятельности
для обучающихся: игровой и учебной.
Начало работа по разделу включает знакомство с теоретическим материалом. Затем следует
практическая часть занятия: освоение учебной группой новых игр.
Такой приём, как беседа, помогает установлению доверительных отношений между педагогом и
обучающимися, позволяет расширить кругозор и пополнить знания, которые необходимы в
исследовательской работе.
В общей системе всестороннего развития человека воспитание ребенка занимает важное место.
Начиная с дошкольного возраста закладываются основы здоровья, физического развития,
формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств.
Учащиеся младших классов, преемственно развиваясь с большим удовольствием занимаются
физической культурой. Особенный интерес вызывают у них различного вида игры: начиная от
народных игр, заканчивая спортивными баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис,
бадминтон и т. д
Различного вида игры и упражнения способствуют совершенствованию деятельности основных
физиологических систем организма (нервной, сердечно сосудистой, дыхательной), улучшению
физического развития, физической подготовленности детей, воспитанию положительных морально
волевых качеств. Очень ценно, что занятия играми способствуют воспитанию у учащихся младших
классов положительных черт характера, создают благоприятные условия для воспитания
дружеских отношений в коллективе, взаимопомощи. Они проводятся летом и зимой на открытом
воздухе, что является эффективным средством закаливания организма ребенка.
Подвижные игры – одно из самых любимых и полезных занятий детей. В их основе лежат
физические упражнения, движения, в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд
препятствий, стремятся достигнуть определенной, заранее поставленной цели. Благодаря
большому разнообразию содержания игровой деятельности, они всесторонне влияют на организм и
личность, в то же время способствуя решению важнейших специальных задач физического
воспитания, например, развитию скоростносиловых качеств.
Игровая деятельность всегда связана с решением определенных задач, выполнением определенных
обязанностей, преодолением разного рода трудностей и препятствий. Преодоление препятствий
укрепляет силу воли, воспитывает выдержку, решительность, настойчивость в достижении цели,
веру в свои силы.
Все эти развивающие аспекты усиливаются спецификой подвижных игр.
Тематическое планирование
Наименование раздела
Ко
л
во
час
Характеристика основных видов деятельности .
4
Основы знаний:
история возникновения подвижных игр;
основные факторы, влияющие на
здоровье человека;
основы правильного питания;
о способах и особенностях движение и
передвижений человека;
о системе дыхания. Работе мышц при
выполнении физических упражнений, о
способах простейшего контроля за
деятельностью этих систем;
об общих и индивидуальных основах
личной гигиены, о правилах
использования закаливающих процедур,
профилактике нарушения осанки;
о причинах травматизма и правилах
его предупреждения о вреде курения,
алкоголя, наркотиков.
Подвижные игры с оздоровительной
направленностью
ПИ с бегом
30
4
Закрепление и совершенствование
навыков бега, развитие скоростных
способностей, способности к
ориентированию в пространстве.
Подвижные игры «К своим флажкам»,
«Два мороза», «Пятнашки».
3
ПИ с прыжками
Закрепление и совершенствование
навыков в прыжках, развитие
скоростносиловых способностей,
ориентирование в пространстве.
Подвижные игры «Прыгающие
воробушки», «Зайцы в огороде», «Лисы
и куры».
Раскрывают понятие здорового образа жизни,
выделяют его основные компоненты и определяют их
взаимосвязь со здоровьем человека. Выполняют
комплексы упражнений утренней гимнастики.
Оборудовать с помощью родителей место для са
мостоятельных занятий физкультурой в домашних
условиях и приобретают спортивный инвентарь.
Разучивают и выполняют комплексы упражнений
для самостоятельных занятий в домашних условиях.
Соблюдают основные гигиенические правила.
Выбирают режим правильного питания в зависимости
от характера мышечной деятельности.
Выполняют основные правила организации рас
порядка дня.
Объясняют роль и значение занятий физической
культурой в профилактике вредных привычек
Руководствуются правилами игр, соблюдают правила
безопасности.
Организовывают и проводят совместно со сверстни
ками подвижные игры, осуществляют судейство.
Описывают технику игровых действий и приёмов,
осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют
типичные ошибки.
Взаимодействуют со сверстниками в процессе со
вместной игровой деятельности. 5
3
5
3
6
ПИ на осанку
Гномы, великаны; Кувшин на голове,
Канатоходцы, Осанка, Короли, Школа
моделей,
ПИ на внимание
Узнай, чей голосок, Запрещенные
движения
ПИ на развитие дыхания
Ветер, Хомячки, Передай листок,
Оркестр, Мыльные шарики
ПИ на развитие координации
движения
Комплексное развитие
координационных и кондиционных
способностей, овладение
элементарными технико
тактическими взаимодействиями
Перевертыши, Броуновское движение,
Равновесие, Препятствие, Эстафеты (с
предметами и без)
ПИ с мячом
Закрепление и совершенствование
держания, ловли, передачи, броска и
ведения мяча и развитие
способностей к дифференцированию
параметров движений, реакции,
ориентированию в пространстве.
Итого
34
Используют подвижные игры для сохранения
правильной осанки и профилактики.
Используют подвижные игры для восстановления
внимания.
Используют подвижные игры для дыхания
Используют действия данных подвижных игр для
развития координационных и кондиционных
способностей.
Используют подвижные игры для активного отдыха.
Применяют правила подбора одежды для занятий на
открытом воздухе.
Взаимодействуют со сверстниками в процессе со
вместной игровой деятельности.
Взаимодействуют со сверстниками в процессе со
вместной игровой деятельности.
Программа курса внеурочной деятельности «Подвижные игры» по спортивно-оздоровительному направлению
Программа курса внеурочной деятельности «Подвижные игры» по спортивно-оздоровительному направлению
Программа курса внеурочной деятельности «Подвижные игры» по спортивно-оздоровительному направлению
Программа курса внеурочной деятельности «Подвижные игры» по спортивно-оздоровительному направлению
Программа курса внеурочной деятельности «Подвижные игры» по спортивно-оздоровительному направлению
Программа курса внеурочной деятельности «Подвижные игры» по спортивно-оздоровительному направлению
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.