Программа летнего оздоровительного лагеря «Радуга» с дневным пребыванием детей младшего и среднего школьного возраста (проект)
Оценка 4.8

Программа летнего оздоровительного лагеря «Радуга» с дневным пребыванием детей младшего и среднего школьного возраста (проект)

Оценка 4.8
Особые потребности
docx
администрации +1
1 кл—4 кл
01.04.2018
Программа летнего оздоровительного лагеря «Радуга» с дневным пребыванием  детей младшего и среднего школьного возраста (проект)
Программа летнего оздоровительного лагеря «Радуга» с дневным пребыванием детей младшего и среднего школьного возраста (проект) Информационная карта программы 1 Полное название программы Программа летнего оздоровительного лагеря «Радуга»с дневным пребыванием детей младшего и среднего школьного возраста 2 Цель программы Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период. 3 Краткое содержание программы Программа содержит: мероприятия, реализующие Программу; ожидаемые результаты и условия реализации, количественные и качественные показатели, формы подведения итогов, результаты реализованной Программы; приложения.
ПРОГРАММА ЛАГЕРЯ 2013.docx
МОУ «Ферзиковская средняя общеобразовательная школа» Муниципального района «Ферзиковский район» Калужской области Утверждаю директор школы ________ Горохова Н. В.     «     » мая 2013г. Программа летнего оздоровительного лагеря « Радуга» с дневным пребыванием  детей младшего и среднего школьного возраста (проект)       Возраст детей 8­13 лет Срок реализации – июнь, июль  2013 п. Ферзиково, 2012 г. МОУ «Ферзиковская средняя общеобразовательная школа» Муниципального района «Ферзиковский район» Калужской области Информационная карта программы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Полное название  программы Программа летнего оздоровительного лагеря « Радуга» с дневным пребыванием детей младшего и среднего школьного возраста  Цель программы Организация отдыха и оздоровления учащихся  Краткое  содержание  программы Муниципальное  образовательное  учреждение,  представившее  программу Адрес, телефон школы в летний период. Программа содержит: мероприятия, реализующие  Программу; ожидаемые результаты и условия  реализации, количественные и качественные  показатели, формы подведения итогов, результаты  реализованной Программы; приложения. МОУ «Ферзиковская средняя общеобразовательная  школа» муниципального района «Ферзиковский  район» Калужской области 249800Калужская область, п. Ферзиково, ул.  Пионерская, 13а. Телефон 3­11­07. Сайт школы  Место  реализации Модель лагеря     разновозрастное объединение школьников Оздоровительный лагерь с дневным пребыванием на базе МОУ «Ферзиковская СОШ» Количество,  возраст  учащихся Сроки  проведения,  количество смен 60 учащихся с 8 до 11 лет 25 учащихся с 12 до 13 лет 1 июня­26 июня 2013 года, 1 смена МОУ «Ферзиковская средняя общеобразовательная школа» Муниципального района «Ферзиковский район» Калужской области Оглавление Оглавление........................................................................................................................................3 Пояснительная записка....................................................................................................................4 Цели и задачи программы................................................................................................................5 Принципы......................................................................................................................................5 Ожидаемые результаты....................................................................................................................6  Участники программы.....................................................................................................................6 Организация и порядок реализации программы............................................................................6 Механизм реализации программы...................................................................................................6 Условия реализации программы.....................................................................................................8 Планирование работы.......................................................................................................................8 Физкультурно – оздоровительная работа...................................................................................8 Календарное планирование..........................................................................................................9 Режим дня летнего оздоровительного лагеря..............................................................................11 Ресурсы............................................................................................................................................11 Качественные показатели..............................................................................................................11 Количественные показатели..........................................................................................................12 Форма подведения итогов..............................................................................................................12 Результаты реализованной программы.........................................................................................13 Литература......................................................................................................................................13 Приложения....................................................................................................................................14 Приложение 1..............................................................................................................................14 Приложение 1 План воспитательных мероприятий Приложение 5 Сценарии итоговых мероприятий Приложение 6 Образец проведения итогового мероприятия (Фестиваля) диск видео Приложение 7 Приложение 8 Анкеты для родителей и дете МОУ «Ферзиковская средняя общеобразовательная школа» Муниципального района «Ферзиковский район» Калужской области Пояснительная записка Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения. Лагерь с дневным пребыванием   учащихся   призван   создать   оптимальные   условия   для полноценного отдыха детей. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний   лагерь   является,  с  одной   стороны,  формой   организации   свободного времени   детей   разного   возраста,   пола   и   уровня   развития,   с   другой   – пространством   для   оздоровления,   развития   художественного,   технического, социального творчества. Летние   каникулы   составляют   значительную   часть   годового   объема свободного   времени   школьников.   Во   время   летних   каникул   происходит разрядка   накопившейся   за   год   напряженности,   восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала детей.    Не   все   родители   могут   предоставить   своему   ребёнку   полноценный, правильно организованный отдых за пределами населенного пункта, в котором он   проживает.   Решить   эту   проблему   можно   в   летнем   лагере   с   дневным пребыванием. Именно в лагере осуществляется широкое приобщение ребят к разнообразному   социальному   опыту,   к   ценностям   общественно­значимого досуга. Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха детей младшего   и   среднего   школьного   возраста   в   условиях   школьного   лагеря   с дневным   пребыванием   с   занятиями   английским   языком   в   игровой   форме, приобщением   к   поисковой   исследовательской   краеведческой   работе, формированием у учащихся познавательного интереса к миру природы своего родного края и бережного к ней отношения. Ежегодно   для   учащихся   проводится   оздоровительная   смена   в   лагере дневного   пребывания   на  базе   МОУ  «Ферзиковская   СОШ»   В   нем   отдыхают учащиеся  8­13   лет.   Обязательным   является   вовлечение   в   лагерь   ребят   из многодетных и малообеспеченных семей. МОУ «Ферзиковская средняя общеобразовательная школа» Муниципального района «Ферзиковский район» Калужской области Цели и задачи программы Цель  –   организация   полноценного   отдыха   и   оздоровления   учащихся,   их творческого развития в летний период. Задачи: 1. Создать систему физического оздоровления детей в условиях временно созданного коллектива. 2.   Развивать   творческий   потенциал   каждого   ребенка   средствами   игры, познавательной деятельности, приобщением к…. 3. Формировать у школьников навыки общения и толерантности. 4.  Приобщать   школьников к поисковой  исследовательской краеведческой работе. 5. Прививать навыки здорового и безопасного образа жизни. 6. Формировать у учащихся познавательный интерес к природе родного края и бережное отношение к ней. 7. Развивать и укреплять связи школы, семьи, учреждения дополнительного образования и культуры. Принципы 1. Соответствие   содержания,   форм     и   методов   деятельности   целям   и задачам лагерной смены. 2. Добровольность включения детей в ту или иную деятельность. 3. Единство   педагогических   требований   во   взаимоотношениях   с   детьми; уважительные демократические отношения между взрослыми и детьми. 4. Отбор содержания, форм и методов воспитания с обязательным учетом возрастных и индивидуально­психологических особенностей детей. 5. Использование воспитательных возможностей внешней среды: природных   социальной ресурсов,   системы   дополнительного   образования,   инфраструктуры поселка. МОУ «Ферзиковская средняя общеобразовательная школа» Муниципального района «Ферзиковский район» Калужской области Ожидаемые результаты 1. Оздоровление детей через проведение занятий на свежем воздухе; 2. Приобретение новых знаний, умений, навыков; 3. Рост творческой активности детей, самостоятельное определение форм для художественно­творческого исполнения; 4. Укрепление связей между разновозрастными группами детей; 5. Развитие   национального   самосознания   личности,   как   проявление общечеловеческих ценностей; 6. Уважительное отношение к культуре других стран Участники программы Участники программы: дети 2­7 класса, учитель экологии, медицинский работник, педагоги дополнительного образования Центра детского творчества, воспитатели   школьного   оздоровительного   лагеря,   родители,   работники культуры. Организация и порядок реализации программы Общий срок подготовки и реализации программы­ 3 месяца; работа с детьми непосредственно   на   стартовой   площадке   программы   рассчитана   на   весь оздоровительный   период:   это   зависит   от   количества   дней,   запланированных образовательным   учреждением   для   работы   оздоровительного   лагеря   в каникулярное   время.   Данная   программа   рассчитана   на   реализацию   на стартовой площадке в течение 21 дня. Механизм реализации программы I   этап. Подготовительный (апрель­май)      1.  Теоретическое   обеспечение  –   работа   по  поиску   информации   об опыте   деятельности   подобных   объектов   в   других   местах;   об   опыте проектирования подобных объектов другими педагогами.      2.  Методическое обеспечение: работа по созданию инструментария проектирования: схем, образцов, документов, подбор игр, песен.      3.  Пространственно­временное   обеспечение:   учет   конкретного времени и определенного пространства, работа по соотношению программы со временем по его объему ( т.е. вместить деятельность  в определенный срок), по темпу   реализации,   последовательности;   согласование   с администрацией школы и подготовка оптимальных помещений для реализации программы.   по   ритму, МОУ «Ферзиковская средняя общеобразовательная школа» Муниципального района «Ферзиковский район» Калужской области      4.  Материально­техническое   обеспечение:  использование   всех технических   средств,   их   рациональное   сочетание,   взаимозаменяемость, проведения   театрализованных   действий; подготовка   костюмов   для  использование   спортивных   объектов   и   площадок;  договоренность   по использованию транспортных средств для проведения экскурсий.     5.  Правовое   обеспечение:  учет   при   разработке   программы деятельности учащихся и педагогов в рамках систем, процессов или ситуаций, не нарушающих Конституцию, законы и указы Министерства образования. На момент   старта   программы   издание   приказа   по   школе   об   организации оздоровительной кампании.   Далее – теоретическое  экспериментирование применения программы  – это   проигрывание   в   уме   созданной   программы,   его   самопроверка   и корректировка осуществляется  после широкой экспертной оценки   на ШМО учителей начальных классов в мае. Таким образом, к 1 июня 2013 года можно говорить о стопроцентной готовности   образовательного   учреждения   к   реализации   программы   на стартовой площадке, которой является оздоровительный лагерь на базе МОУ «Ферзиковская СОШ». В мае проводится комплектование отрядов, совещание всех работников лагеря. II    этап. Организационный –   июнь   Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2­3 дня. Основной деятельностью этого этапа является:  встреча   детей,   проведение   диагностики   по   выявлению   лидерских, организаторских и творческих способностей; запуск программы «Радуга»; знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.   III    этап. Практический –   июнь    Основной деятельностью этого этапа является:  реализация основной идеи смены;  вовлечение   детей   и   подростков   в   различные   виды   коллективно­ творческих дел;  работа творческих мастерских. IV    этап. Аналитический –     июль Основной идеей этого этапа является:  подведение итогов смены; МОУ «Ферзиковская средняя общеобразовательная школа» Муниципального района «Ферзиковский район» Калужской области  выработка перспектив деятельности организации;  анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по  деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем. Условия реализации программы   1.Нормативно­  правовая база    :  Закон «Об образовании РФ»  Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.  Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.  Устав МОУ «Ферзиковская СОШ»  Положение о лагере дневного пребывания.  Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.  Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.  Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.  Инструкции   по   организации   и   проведению   туристических   походов   и экскурсий.  Приказы Отдела образования.  Должностные инструкции работников.  Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.  Заявления от родителей.  Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.  Акт приемки лагеря.  Планы работы. Планирование работы Физкультурно – оздоровительная работа Задачи физкультурно­оздоровительной деятельности:  Вовлечение   детей   в   различные   формы   физкультурно­оздоровительной работы;  Выработка и укрепление гигиенических навыков;  Расширение знаний об охране здоровья.  Основные формы организации: МОУ «Ферзиковская средняя общеобразовательная школа» Муниципального района «Ферзиковский район» Калужской области  Утренняя гимнастика (зарядка)  Спортивные игры на стадионе, спортивной площадке.  Подвижные игры на свежем воздухе   Эстафеты (спортивная игра «Веселые старты»)  Тематический день «Олимпиада – 2014» Утренняя   гимнастика   проводится   ежедневно   в   течение   10­15   минут:   в хорошую   погоду   –   на   открытом   воздухе,   в   непогоду   –   в   проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, ­ создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день. Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег,   прыжки.   Они   способствуют   созданию   хорошего,   эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как   ловкость,   быстрота,   выносливость,   а   коллективные   игры   –   еще   и воспитанию дружбы. Календарное планирование День 1­ый «День защиты детей», День знакомств Общие мероприятия Сбор детей.  Торжественная линейка «Открытие лагерной смены».  Беседа по  технике безопасности и ПДД.  Посещение ЦДТ Оформление 1 страницы календаря лагеря. Ответственный ­  2­ой День лагеря Отрядные сборы (выбор капитана, названия, девиза)  Правила поведения в столовой, в ЦДТ, в спортзалах, на  спортивных площадках, в школе. Оформление 2 страницы календаря лагеря. Ответственный­  3­ий День сказки Оформление отрядных уголков Посещение ЦДТ Оформление 3 страницы календаря лагеря. Ответственный­  4­ый День экологии Экскурсии по экологическим тропам. Конкурс рисунков  «Люблю природу русскую» 5­ый Оформление 4 страницы календаря лагеря. Ответственный­  Игра­путешествие по детским книгам. Посещение читального зала детской районной  библиотеки Книжная карусель МОУ «Ферзиковская средняя общеобразовательная школа» Муниципального района «Ферзиковский район» Калужской области Оформление 5 страницы календаря лагеря. Ответственный­  6­ой. День здоровья Участие отрядов в Дне здоровья Оформление 6 страницы календаря лагеря. Ответственный­  7­ой В гостях у лета Посещение ЦДТ. Оформление 7 страницы календаря лагеря. Ответственный­  8­ой День краеведения Посещение школьного музея Оформление 8 страницы календаря лагеря. Ответственный­  9­ый День России Участие отрядов в викторине «Наша Родина ­ Россия». Конкурс рисунков «Овеянные славою флаг наш и герб» Оформление 9 страницы календаря лагеря. Ответственный­  10­ый Эти забавные животные Посещение ЦДТ. Конкурс рисунков и фотографий «Мой питомец» Оформление 10 страницы календаря лагеря. Ответственный­  11­ый День профилактики Знакомство с отрядом ЮИД, участие в викторине по  правилам дорожного движения Оформление 11 страницы календаря лагеря. Ответственный­  12­ый День игрушки Посещение ЦДТ Оформление 12 страницы календаря лагеря. Ответственный­  13­ый День рекордов Участие отрядов в спортивных мероприятиях. Занятия по интересам Оформление 13 страницы календаря лагеря. Ответственный­  14­ый День музыки Посещение ЦДТ Оформление 14 страницы календаря лагеря. Ответственный­  15­ый День чудес Посещение ЦДТ Оформление 15 страницы календаря лагеря. Ответственный­  16­ый День английского языка Участие отрядов в генеральной репетиции фестиваля  английского фольклора МОУ «Ферзиковская средняя общеобразовательная школа» Муниципального района «Ферзиковский район» Калужской области Оформление 16 страницы календаря лагеря. Ответственный­  17­ый Участие отрядов в фестивале английского фольклора Праздник английского фольклора Оформление 17 страницы календаря лагеря. Ответственный­  18­ый День Памяти Участие отрядов в митинге, посвященном Дню начала  ВОВ. Возложение цветов к памятникам Оформление 18 страницы календаря лагеря. Ответственный­  19­ый День творчества Посещение ЦДТ Оформление 19 страницы календаря лагеря. Ответственный­  20­ый День достижений Посещение творческого отчета о проведенных делах по  краеведению и экологии, подготовка материалов для  награждения Оформление 20 страницы календаря лагеря. Ответственный­  21­ый День закрытия лагеря Закрытие лагерной смены. Награждение самых активных детей. Прощание с лагерем. Рефлексия.  Дискотека в ДК. Оформление 21 страницы календаря лагеря. Ответственный­  Режим дня летнего оздоровительного лагеря ……….. Ресурсы Для   работы   необходим   ряд   помещений,  позволяющих   реализовать   все виды   деятельности:   класс   с   компьютерным   оборудованием   (   наличие мультимедиа обязательно), спортивная площадка или спортзал, площадка на свежем   воздухе   с   парковой   зоной,   для   проведения   итоговых   мероприятий­ актовый зал. Качественные показатели Деятельность   детей   будет   продуктивной,   т.к.   определены   ближние   и дальние цели, на занятиях создаются ситуации творческого поиска и мотивов деятельности, что является своеобразным толчком, который выводит детей из МОУ «Ферзиковская средняя общеобразовательная школа» Муниципального района «Ферзиковский район» Калужской области состояния   «инертного   покоя»   и   способствует   осуществлению   творческой деятельности, которую они выполняют. В   этом   случае   работают   такие   стороны   духовного   мира   ребенка,   как воля,   общее   интеллектуальное   развитие,   мировоззренческие   и   нравственные убеждения. Разъяснение задания не противоречит желанию, для того, чтобы интерес детей не пропадал.    Распределение   функций   осуществляется   в   соответствии   с индивидуальными способностями и интересами, каждый ребенок выполняет то, что может. В   программе   запланирован   поиск   новых   захватывающих   приемов   для воспитания у детей устойчивого интереса к творчеству посредством личного примера, использования атрибутов, костюмов, показа. Содержание программы позволяет найти ответы на вопросы:  «Как повысить  творческую  активность детей? Какова связь между творческой активностью и уровнем музыкальности ребенка?»   В   программе   найдено   решение:   необходимы   захватывающие впечатления,   а   их   можно   получить   в   результате   знакомства   с   лучшими литературными   произведениями,   которые   стимулировали   бы   потребность детей   в   активном   выражении   чувств,   придавали   своеобразие   музыкальному творчеству.   Музыкально­творческие   игры   по   мини­сюжетам   английских народных произведений требуют активной мысли, направленной на восприятие содержания   произведения.   Дети   эмоционально   воспринимают   содержание, сочувствуют   героям,   отсюда   и   появляется   стремление   активно   реализовать себя в игровых действиях или театрализации. Наиболее интересным в данной программе является реализация … Количественные показатели Программа рассчитана на участие в ней 100 детей разного возраста.  За время реализации программы проводится: музыкальных часов: 20; подвижных игр: 40; Количество детей­участников итогового мероприятия­ Фестиваля: ­ выступающие на сцене: 30 человек;  ­ задействованные в инсценировке и исполнении песен: 35 человек; ­ задействованные подвижными играми: 35 человек. На   итоговой   линейке   дети,   активно   проявившие   себя   в   различных   видах деятельности,  награждаются грамотами. Форма подведения итогов Формой подведения итогов определено проведение итогового мероприятия: … МОУ «Ферзиковская средняя общеобразовательная школа» Муниципального района «Ферзиковский район» Калужской области Как видно, 100% учащихся привлекаются к различным видам деятельности на итоговом празднике, а это значит, что они многому успеют научиться за время реализации программы.  На итоговой линейке  дети, принимавшие  активное участие в работе летнего лагеря награждаются грамотами.  Результаты реализованной программы Для   выяснения   уровня   заинтересованности   детей   перед   стартом программы проводится анкетирование родителей и детей (Приложение № 8) с целью   выяснения   социального   заказа   и   готовности   оказания   родительской помощи   в   проведении   в   каникулярное   время   кружковых   занятий.   После проведения   программы   также   проводится   анкетирование   с   детьми, посещавшими   летний лагерь  на тему «Что тебя больше  всего  привлекает  в лагере?»   (Приложение  №   8).  Из   ответов   будет   видно,   каким   видам деятельности   наибольшее   предпочтение   отдают   дети,   что   необходимо   для учета   детского   мнения   в   дальнейшем   совершенствовании   программы.   Свое отношение   к   проведенному   мероприятию   родители   также   могут   выразить   в устной и письменной форме (Приложение № 8). В   процессе   выполнения   данной   программы   реализуется   принцип «успеха»,   который   предполагает   ориентацию   всего   учебного   процесса   на учащегося: на его интересы, жизненный опыт и индивидуальные способности. Рис.1 Я сам     Я хочу   Я могу       Я умею Данная   программа   реализует   организацию   творческой   деятельности учащихся,   что   является   главным   условием   становления   личности. Иностранный   язык   при   этом  выступает   средством   познания   нового   и интересного, приобщения к диалогу культур. Литература 1 БиязеваА.А. рефлексия. Псков, 2004.    Психология   думающего   учителя:   педагогическая 2 Васильев   В.   Проектно­исследователькая   технология:   развитие мотивации /В.Васильев ­// Народное образование. – 2000. – № 9. МОУ «Ферзиковская средняя общеобразовательная школа» Муниципального района «Ферзиковский район» Калужской области 3 Выготский Л.С. «Педагогическая психология». – М.: Просвещение, 1991. 4 Гальперин   П.Я.   «Психология   мышления   и   учение   о   поэтапном формировании   умственных   действий.   Исследования   мышления   в   советской психологии». – М.: Просвещение, 1986. 5 6 ­2001.  7 Гин А.А. «Приемы педагогической техники» – М.: «Вита», 2003. Дереклеева   Н.И.  Научно­исследовательская   работа   в  школе.­  М: Карпов А.В. Психология рефлексивных механизмов деятельности. М. Изд­во ИП РАН, 2004.                                          8 Кулюткин Ю.Н., Муштавинова И.В. Образовательные технологии и педагогическая рефлексия. СПб., 2002. … Приложения Приложение 1 Направление деятельности педагога­психолога в работе летнего лагеря: создание условий для сплочения детского коллектива и проявления индивидуальных особенностей каждого ребенка. Дата Название  занятия «Как здорово,  что все мы  здесь сегодня  собрались!» «Будем  знакомы» Цель Настроить  внутренне детей  на рабочую  обстановку  летнего лагеря. Знакомство  временно  сформированного детского  коллектива  (отряда). План Содержание занятий 1 Вводное обсуждение 2 Анкетирование Продолжи тельность 20 мин. 1 Упражнение, направленное на  раскрепощение личности 2 Упражнение, направленное на  снятие барьеров в общении 20 мин. МОУ «Ферзиковская средняя общеобразовательная школа» Муниципального района «Ферзиковский район» Калужской области «Путешествие  в творчество» Сплочение  коллектива  (путем  совместной  творческой  деятельности). 1 Упражнение­приветствие 2 Совместная продукт  деятельности детей (рисунок,  мозаика) 3 Обсуждение, выводы «ЗОЖ»  (Здоровый  образ жизни) «Ах, этот  дружный  коллектив!» «Мое имя, мои друзья» «Свеча  дружбы» Ознакомление  детей с влиянием  негативных  эмоций и чувств  на личность. Сплочение  коллектива,  формирование  умений работать  в группе. Создание условий для проявления  индивидуальных  особенностей  каждого ребенка. Позитивное  завершение  работы в группе  летнего лагеря. Беседа на заданную тему  (рассмотрение ситуаций с  вариантами ответов)  Упражнение­приветствие Игра в командах Обсуждение  1 Упражнение­приветствие 2 Упражнение, направленное на  проявление своих эмоций и  чувств 3 Упражнение, направленное на  понимание эмоций и чувств  другого человека 4 Обсуждение 1 Упражнение­приветствие 2 Обсуждение деятельности на  базе летнего лагеря 3 Анкетирование 40 мин. 20 мин. 40 мин. 40 мин.

Программа летнего оздоровительного лагеря «Радуга» с дневным пребыванием детей младшего и среднего школьного возраста (проект)

Программа летнего оздоровительного лагеря «Радуга» с дневным пребыванием  детей младшего и среднего школьного возраста (проект)

Программа летнего оздоровительного лагеря «Радуга» с дневным пребыванием детей младшего и среднего школьного возраста (проект)

Программа летнего оздоровительного лагеря «Радуга» с дневным пребыванием  детей младшего и среднего школьного возраста (проект)

Программа летнего оздоровительного лагеря «Радуга» с дневным пребыванием детей младшего и среднего школьного возраста (проект)

Программа летнего оздоровительного лагеря «Радуга» с дневным пребыванием  детей младшего и среднего школьного возраста (проект)

Программа летнего оздоровительного лагеря «Радуга» с дневным пребыванием детей младшего и среднего школьного возраста (проект)

Программа летнего оздоровительного лагеря «Радуга» с дневным пребыванием  детей младшего и среднего школьного возраста (проект)

Программа летнего оздоровительного лагеря «Радуга» с дневным пребыванием детей младшего и среднего школьного возраста (проект)

Программа летнего оздоровительного лагеря «Радуга» с дневным пребыванием  детей младшего и среднего школьного возраста (проект)

Программа летнего оздоровительного лагеря «Радуга» с дневным пребыванием детей младшего и среднего школьного возраста (проект)

Программа летнего оздоровительного лагеря «Радуга» с дневным пребыванием  детей младшего и среднего школьного возраста (проект)

Программа летнего оздоровительного лагеря «Радуга» с дневным пребыванием детей младшего и среднего школьного возраста (проект)

Программа летнего оздоровительного лагеря «Радуга» с дневным пребыванием  детей младшего и среднего школьного возраста (проект)

Программа летнего оздоровительного лагеря «Радуга» с дневным пребыванием детей младшего и среднего школьного возраста (проект)

Программа летнего оздоровительного лагеря «Радуга» с дневным пребыванием  детей младшего и среднего школьного возраста (проект)

Программа летнего оздоровительного лагеря «Радуга» с дневным пребыванием детей младшего и среднего школьного возраста (проект)

Программа летнего оздоровительного лагеря «Радуга» с дневным пребыванием  детей младшего и среднего школьного возраста (проект)

Программа летнего оздоровительного лагеря «Радуга» с дневным пребыванием детей младшего и среднего школьного возраста (проект)

Программа летнего оздоровительного лагеря «Радуга» с дневным пребыванием  детей младшего и среднего школьного возраста (проект)

Программа летнего оздоровительного лагеря «Радуга» с дневным пребыванием детей младшего и среднего школьного возраста (проект)

Программа летнего оздоровительного лагеря «Радуга» с дневным пребыванием  детей младшего и среднего школьного возраста (проект)

Программа летнего оздоровительного лагеря «Радуга» с дневным пребыванием детей младшего и среднего школьного возраста (проект)

Программа летнего оздоровительного лагеря «Радуга» с дневным пребыванием  детей младшего и среднего школьного возраста (проект)

Программа летнего оздоровительного лагеря «Радуга» с дневным пребыванием детей младшего и среднего школьного возраста (проект)

Программа летнего оздоровительного лагеря «Радуга» с дневным пребыванием  детей младшего и среднего школьного возраста (проект)

Программа летнего оздоровительного лагеря «Радуга» с дневным пребыванием детей младшего и среднего школьного возраста (проект)

Программа летнего оздоровительного лагеря «Радуга» с дневным пребыванием  детей младшего и среднего школьного возраста (проект)

Программа летнего оздоровительного лагеря «Радуга» с дневным пребыванием детей младшего и среднего школьного возраста (проект)

Программа летнего оздоровительного лагеря «Радуга» с дневным пребыванием  детей младшего и среднего школьного возраста (проект)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018