Программа летнего оздоровительного лагеря "Ритм"
Оценка 4.9

Программа летнего оздоровительного лагеря "Ритм"

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
27.10.2019
Программа летнего оздоровительного лагеря "Ритм"
Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья в количестве 21 человека. Возраст участников программы: 7-16 лет Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря. В развитии их гигиенической и физической культуры; реализации медико-профилактических, спортивных, образовательных, культурно-досуговых программ и услуг, обеспечивающих восстановление сил, творческую самореализацию, нравственное, гражданское, патриотическое, экологическое воспитание и развитие детей.
Программа летнего оздоровительного лагеря!!!.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа с.Кезьмино                                                            Утверждаю         И.о.  директор МОУ СШс.Кезьмино __________Е.И.Прыгунова                                                                               Приказ № __от «__» ______ 2018г. Дополнительная образовательная летнего оздоровительного лагеря общеразвивающая программа с дневным пребыванием детей «Ритм» смена (7­16 лет)                                                                              Выполнила:                                                                      учитель начальных классов МОУ СШ с.Кезьмино Сёмина А.А.. 2018 год Содержание программы 1. Пояснительная записка   ……………………………………. 3 2. Цели и задачи программы ……………………………………5          3. Ожидаемые результаты ……………………………………  5­7          4.Механизмы и этапы  реализации программы …………...8­14 5.Ресурсное обеспечение ………………………………… ..15­17           6.Диагностика результативности программы …………….18­19     7.Список используемой литературы …………………………   19      8. Приложение …………………………………………………20 ­41 Информационная карта программы 1 2 3 4 5 6 7 Полное название  организации Муниципальное общеобразовательное  учреждение средняя школа село Кезьмино Ф.И.О. автора (ов) с  указанием занимаемой должности Контактная  информация автора  (моб.телефон,  электронный адрес) Полное название  программы Целевая группа (возраст и категория детей) Краткий анонс  программы с описанием  модели реализации  программы (игровой  модели) (не более 300  символов) Краткая аннотация  программы: ­целевой блок ­этапы реализации с  кратким описанием  ключевых мероприятий ­ресурсное обеспечение Сёмина Альбина Анатольевна –учитель  начальных классов ( старшая вожатая) Моб.телефон : 89297932168 Электронный адрес :albina.semina.72@mail.ru Программа пришкольного лагеря с дневным  пребыванием детей на базе МОУ СШ с.Кезьмино  «Город Здоровья» Программа универсальна, так как может  использоваться для работы с детьми из  различных социальных групп, разного возраста,  уровня развития и состояния здоровья в  количестве 21 человека. Возраст участников  программы: 7­16 лет  Данная программа по своей направленности  является комплексной, т. е. включает в себя  разноплановую деятельность, объединяет различные  направления оздоровления, отдыха и воспитания  детей в условиях оздоровительного лагеря. В  развитии их гигиенической и физической культуры;  реализации медико­профилактических, спортивных,  образовательных, культурно­досуговых программ и  услуг, обеспечивающих восстановление сил,  творческую самореализацию, нравственное,  гражданское, патриотическое, экологическое  воспитание и развитие детей. Целевой блок:  Создание условий для формирования  здорового образа жизни детей, укрепления  физического и психического здоровья путём  осуществления комплекса медицинских,  физкультурно­спортивных мероприятий.   Формирование нравственного отношения к  природе, развитие практических навыков  изучения природы.   Создание условий для развития творческих  способностей детей, фантазии и воображения  Этапы реализации программы Подготовительный (май): Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия   пришкольного   летнего   оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. ­   проведение   совещаний   при   директоре   и   по подготовке школы к летнему сезону; ­   издание   приказа   по   школе   о   проведении   летней кампании; Пояснительная записка          Однотонный   ритм   жизни   ребят   в   учебной   деятельности   должен   Детям   совершенно   необходима   смена   обязательно   прерываться. деятельности, смена впечатлений.        Каникулы, в своём роде, клапан для спуска излишков детской энергии, дни разрядки. И вместе с тем, каникулы – всегда заряд новой энергии, настроения,  приобретение новых сил; это продолжение освоения мира, его познания,  богатейшее время воспитания и самовоспитания. Задача педагогов и воспитателей ­ сделать это время для ребят интересным и  незабываемым. Во время летних каникул далеко не каждый родитель может предоставить своему ребёнку полноценный, правильно организованный отдых, в течение которого  можно укрепить своё здоровье, снять напряжение, развить способности.  Целостность социокультурного пространства школы проявляется в целостности и взаимосвязи структурных компонентов всей школьной системы. Наиболее ярко  это проявляется в организации каникул и летнего отдыха школьников. С этой  целью на базе школы организуется летний лагерь, что стало традицией. Спецификой организации жизнедеятельности детей в рамках летнего лагеря  является продолжение реализации целей, задач, структуры учебно­ воспитательной работы, проводимой в течение учебного года. Таким образом, в  период каникул и летнего отдыха социокультурное пространство школы не  прекращает свое функционирование, соответственно и влияние на детей, а  переходит в новое качественное состояние, выражением которого является  пришкольный лагерь. Вместе с тем, обстановка школьного летнего лагеря существенно отличается от  тех условий, которые характерны для организации учебно­воспитательного  процесса в течение учебного года. В первую очередь это связано с отсутствием  строгой регламентации деятельности и представлением ребенку более широкого  спектра возможностей самореализации, свободного проявления инициатив.  Главная задача оздоровительного лагеря – это прежде всего организация отдыха  детей.  Идеи укрепления здоровья, развития, дополнительного образования,  организации содержательного досуга и свободной самореализации воспитанников  в условиях пришкольного лагеря рассматриваются в единстве и составляют  основу концепции летнего отдыха детей и подростков. Задачей педагогического коллектива является максимальное использование представляемых пришкольным лагерем возможностей, с точки зрения развития, воспитания и расширения  жизненного опыта детей.  Актуальность данной программы в том, что она является ярким примером  реализации конкретного заказа со стороны государства, родителей детей – видеть здоровое будущее страны, здоровую нацию, здоровых детей. Новизна и оригинальность программы заключается в гармоничном сочетании  спортивно­оздоровительной, творческо­познавательной и гражданско­ патриотической деятельности учащихся посредством вовлечения детей в  интеллектуальную, спортивно­игровую деятельность. Для   обеспечения   преемственности   в   работе   лагеря   от   каникул   к каникулам   необходима   постоянная   управленческая   деятельность.   Система управления ЛДП «Город Здоровья» включает в себя три уровня: стратегическое управление, организационно­методическое управление, практическое управление. Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления  оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря. В  развитии их гигиенической и физической культуры; реализации медико­ профилактических, спортивных, образовательных, культурно­досуговых  программ и услуг, обеспечивающих восстановление сил, творческую  самореализацию, нравственное, гражданское, патриотическое, экологическое  воспитание и развитие детей. Понятийный аппарат программы: Здоровье, здоровье сберегающие технологии, самореализация,  совершенствование спортивного мастерства, успех, творчество,  самовыражение, личность. Сроки реализации программы – июнь 2019 года. Длительность смены составляет 21 день.  Лагерь с дневным пребыванием детей при МОУ СШ с.Кезьмино является  организуемым для реализации и ведения оздоровительной работы с учащимися в  возрасте от 7 до 16   лет. Основной состав лагеря – это обучающиеся образовательных учреждений в  возрасте 7–16 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из  малообеспеченных, неполных семей, опекаемым из семей, детям из категории «трудные» и группа «риска», а также детям, находящимся в трудной жизненной  ситуации.  ЦЕЛЕВОЙ БЛОК      Цель программы:  организация отдыха и развития творческого потенциала учащихся   школы   в   летний   период    через     включение   их   в   коллективную, творческую, общественно полезную деятельность.  Задачи  программы:  1.Создавать условия для организованного отдыха детей.  2.Приобщать   ребят   к   творческим   видам   деятельности,   развитие   творческого мышления. 3.Способствовать   формированию   культурного   поведения,   санитарно­ гигиенической   культуры,   укреплению   навыков   к   здоровому   образу   жизни; 4. раскрыть  творческий детей; 5.Расширить   через   игровой   сюжет   двигательную   активность   ребёнка с учётом их индивидуальных и 6.Создавать благоприятные условия для укрепления здоровья детей. 7.Предоставлять  ребенку возможность  для самореализации на индивидуальном личностном потенциале. 8.Формировать у ребят навыки общения и толерантности 9.Воспитывать   гражданские   и   нравственные   качества,   развивать   творческое мышление   необходимое   для   практической   деятельности,   познания, возрастных особенностей;  потенциал   ориентации  окружающем мире. Задачи:   систему   ­организовать мероприятий; ­способствовать   укреплению   навыков   к   здоровому   образу   жизни; ­ раскрыть  творческий детей; ­развить   различные   формы   общения   в   разновозрастных   группах; оздоровительных потенциал среды,   ­расширить   через   игровой   сюжет   двигательную   активность   ребёнка с учётом их индивидуальных и ­организация возможность  для   самореализации   на   индивидуальном   личностном   потенциале. ­формирование   у   ребят   навыков   общения   и   толерантности; ­   формирование   культурного   поведения,   санитарно­гигиенической   культуры; ­   воспитывать   гражданские   и   нравственные   качества,   развивать   творческое мышление   необходимое   для   практической   деятельности,   познания, возрастных особенностей;  ребенку предоставляющей     ориентации  окружающем мире.    Ожидаемые результаты В ходе реализации данной программы ожидается:  Укрепление здоровья детей;  Улучшение социально­психологического климата в лагере;  Снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей;  Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и  национальностей;  Формирование умений, навыков, приобретение жизненного опыта  адекватного поведения в экстремальных ситуациях;  развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка;  привитие навыков самообслуживания;  Повышение чувства патриотизма;  Уважение к родной природе.  Совершенствование материально­технической базы организации летнего  отдыха и оздоровления детей;  Создание благоприятных условий для оздоровления детей через  сотрудничество с учреждениями дополнительного образования, ДПС,  МЧС. Для детей и подростков:   Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья. Укрепление   физических   и   психологических   сил   детей,   развитие лидерских   и   организаторских   качеств,   приобретение   новых   знаний,   развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности. Получение участниками смены умений и навыков  индивидуальной и   коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности. Развитие коммуникативных способностей и толерантности.  Повышение   творческой   активности   детей   путем   вовлечения   их   в социально­значимую деятельность.  Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов). Расширение кругозора детей. Повышение   общей   культуры   учащихся,   привитие   им   социально­    нравственных норм. Личностный рост участников смены. Для педагогов: Внедрение   эффективных     форм     организации     отдыха,   оздоровления   и  занятости детей в летний период.    Повышение уровня педагогического мастерства. Для вожатых:  Радость, эмоциональное удовлетворение  Высокую активность ребят  Проявление лидерских качеств  Расширение кругозора и проявление творческих способностей  Сохранение и укрепление здоровья  Воспитание чувства ответственности Для родителей:   Удовлетворённость родителей летним отдыхом детей. ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 1.  Принцип гуманизации отношений:  построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею   гуманного   подхода   к   ребенку,   родителям,   сотрудникам   лагеря необходимо   психологическое   переосмысление   всех   основных   компонентов педагогического процесса. 2.  Принцип   соответствия   типа   сотрудничества   психологическим возрастным   особенностям   учащихся   и   типу   ведущей   деятельности: результатом   деятельности   воспитательного   характера   в   лагере     «Зелёный островок» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью. 3. Принцип демократичности: участие всех детей и подростков в программе  развития творческих способностей. 4. Принцип  дифференциации  воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает: ­   отбор   содержания,   форм   и   методов   воспитания   в   соотношении   с индивидуально­психологическими особенностями детей; ­ создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня); ­ взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня; ­ активное участие детей во всех видах деятельности. 5.  Принцип   творческой индивидуальности: творческая индивидуальность  – это   характеристика   личности,   которая   в   самой   полной   мере   реализует, развивает свой творческий потенциал. МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ  ­Основными методами организации деятельности являются:  Метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);  Методы   театрализации   (реализуется   через   костюмирование,   обряды, ритуалы);  Методы   состязательности   (распространяется   на   все   сферы   творческой деятельности);  Метод коллективной творческой деятельности (КТД).  ­Психологические услуги. Психологические услуги предоставляются в следующих формах:  Проведение   воспитательно­профилактической   работы   с   детьми   в   целях предотвращения   или   устранения   негативных   психологических   факторов, ухудшающих их психическое здоровье;  Беседы   с   детьми   по   налаживанию   и   поддерживанию   их   межличностных взаимоотношений.    ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ.       Индивидуальные и коллективные формы работы в лагере осуществляются с использованием   традиционных   методов   (беседа,   наблюдение,   поручение, конкурсы   рисунков,   плакатов,   утренники,   праздники,   экскурсии);   метод интерактивного обучения (социально­психологические тренинги, ролевые  игры, дискуссии); в которых дети непросто «проходят» что­то, а проживают те или иные конкретные ситуации;             Одним   из   важнейших   средств   и   методов   организации   воспитательного пространства   является   создание   органов   детского   самоуправления­ самостоятельности   в   проявлении   инициативы,   принятии   решения   и   его самореализации.      РАЗВИТИЕ ДЕТСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. Развитие самоуправления в коллективе детей играет важную роль. С  одной стороны, этот процесс обеспечивает их включенность в решение разных  проблем, с другой, ­ формирует социальную активность, способствует развитию  лидерства. Детское самоуправление – форма организации функционирования коллектива,  обеспечивающая развитие у детей самостоятельности в принятии и реализации  решения для достижения поставленных целей. Самоуправление развивается тогда, когда дети оказываются в ситуации выбора  решения поставленной проблемы. Именно принятие решения является ключевым  для формирования мотива группового действия. Самоуправление в лагере  развивается практически во всех видах деятельности временного детского  коллектива. СИСТЕМА МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ. Добровольность включения детей в разработку, подготовку общих дел,  организацию жизни лагеря Сочетание индивидуального и коллективного включения детей в творческие,  развивающие, интеллектуальные виды деятельности  Информирование о результатах конкурсов, об условиях участия в том или ином  деле Организация различных видов стимулирования детей, многообразие  предлагаемых видов деятельности Учет возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих обеспечению  успешной самореализации ребенка Создание ситуации успеха в избранных ребенком видах деятельности,  индивидуальное и публичное поощрение достигнутого. Механизм реализации программы К участию в реализации Программы привлекается педагогический  коллектив МОУ СШ с.Кезьмино ,специалисты учреждения культуры СДК,  сельская библиотека. Перечень мероприятий Программы предусматривает решение конкретных задач,  взаимосвязанных и скоординированных по времени, включая материально­ техническое, методическое, кадровое и организационное обеспечение. Планируется проведение комплекса мероприятий по созданию благоприятных  условий для укрепления здоровья, организации досуга детей лагеря. Предусматриваются мероприятия по организации переподготовки кадров,  обеспечивающих организацию летнего отдыха и оздоровления детей, созданию  «методической копилки». В основу реализации программы заложены разнообразные направления и виды  деятельности.  ­  Организационная деятельность; – Спортивно–оздоровительная деятельность;  – Интеллектуально ­творческая деятельность; – Военно– патриотическая деятельность; – Эколого – краеведческая деятельность; – Трудовая деятельность;  – Культурно–досуговая деятельность.  Основным механизмом реализации программы является пропаганда здорового  образа жизни: утренние зарядки на свежем воздухе, подвижные игры, спортивные  соревнования, пешие походы, велопробеги, оказание адресной помощи пожилым  людям. А всё новое сопровождается новыми эмоциональными переживаниями,  психофизическими ощущениями от приобретенных практических и трудовых  навыков, полученных знаний, собственной самореализации при совместной  деятельности. Программа насыщена не только спортивно ­ массовыми мероприятиями, в  которых заняты все участники лагерной смены, но и творческой  деятельностью, иллюстрированными беседами, просмотрами видеосюжетов на спортивную тематику, выбранных по  интересам, где дети накапливают определенный багаж знаний, который помогает  исполнить свою социальную роль в лагере каждому ребенку.  Реализация цели и  задач программы осуществляется через организацию общих лагерных  мероприятий по тематическим дням Этапы реализации программы Подготовительный (май): Этот   этап   характеризуется   тем,   что   за   2   месяца   до   открытия   пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. ­ проведение совещаний при директоре и по подготовке школы к летнему сезону; ­ издание приказа по школе о проведении летней кампании; ­ оздоровительного   лагеря с дневным пребыванием детей «Ритм»   программы   деятельности   пришкольного   летнего   разработка ­ отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере; ­ подготовка методических материалов; ­ составление необходимой документации для деятельности лагеря (план­сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.) ­ подготовка материально­технической базы. Организационный (июнь): Этот период короткий   по количеству дней, всего лишь 1 день. ­ встреча детей; ­   проведение   диагностики   по   выявлению   лидерских,   организаторских   и   ­ творческих способностей; ­ запуск программы «Город Здоровья» ­ знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря; ­ подготовка к дальнейшей деятельности по программе «Город Здоровья» Практический (июнь): Этот  этап   характеризуется  тем,  что   он   этапом   реализации   данной   программы пришкольного оздоровительного лагеря. ­ реализация программы «Город Здоровья»; ­ вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно­творческих дел; ­ работа творческих мастерских. Во время реализации программы воспитанники оформляют отрядный уголок с тематикой здорового образа жизни, выставку рисунков. Заключительный (июнь): Основой этого этапа является подведение итогов смены,  анализ предложений и мнений   детей, родителей, педагогов по деятельности летнего оздоровительного лагеря. ­ закрытие смены (последний день смены); ­ сбор отчетного материала; ­ анализ реализации программы и выработка рекомендаций; ­ выпуск видеодневника Диагностика Вводная диагностика Пошаговая диагностика Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений,  первичное выяснение психологического климата в детских  коллективах: ­ анкетирование; ­ беседы в отрядах; ­ планерки администрации лагеря,  воспитателей. Цветопись по результатам мероприятий и дел лагеря. Беседы на отрядных сборах. Итоговая диагностика Анкетирование Творческий отзыв ( рисунок « Вместе мы отряд») Беседы в отрядах  Цветопись  Направления деятельности: 1.Организационное направление Формы работы: ­ планирование;       ­подготовка к лагерной смене;       ­ оформление лагеря;       ­ подготовка материальной базы;       ­ распределение обязанностей;        ­ подготовка к сдаче приемной комиссии;       ­организация питания в школьном оздоровительном лагере. 2. Спортивно­оздоровительное направление  Цель: оздоровление детей и развитие их физических способностей Задачи спортивно­оздоровительной деятельности: ­ Вовлечение детей в различные формы спортивно­оздоровительной работы; ­ Выработка и укрепление гигиенических навыков; ­ Расширение знаний об охране здоровья. ­ Воспитание сознательного стремления к ведению здорового образа жизни Формы работы: ­ Утренняя зарядка ­ Спортивные игры на спортивной площадке. ­ Подвижные игры на свежем воздухе  ­ Эстафеты  (спортивная игра «Веселые старты»)      ­ встречи с медицинским работником;      ­ влажная уборка, проветривание; ­ беседы о вредных привычках;      ­организация питания воспитанников;      ­конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни»,туристические походы;  ­ работа танцевального кружка «Ритм»; ­ цикл мероприятий по ПДД, правилам пожарной безопасности, правилам  поведения на водоемах в летний период. Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10­15 минут: в хорошую погоду   –   на   открытом   воздухе,   в   непогоду   –   в   проветриваемых   помещениях. Основная   задача   этого   режимного   момента,   помимо   физического   развития   и закаливания,   ­   создание   положительного   эмоционального   заряда   и   хорошего физического тонуса на весь день. Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки.   Они   способствуют   созданию   хорошего,   эмоционально   окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы. 3.Интеллектуально­  творческое направление Цели :  ­развитие творческих способностей детей через КТД и  индивидуальную  деятельность, предоставление возможности реализоваться в соответствии со  своими склонностями и интересами; ­развитие интеллектуальных и познавательных способностей детей; ­ создание условий для успеха, формирования целостного отношения к нормам  жизни, правилам поведения ­ развитие уважительных взаимоотношений между взрослыми и детьми в ходе  равноправной, взаиморазвивающей, творческой, интеллектуальной деятельности.  ­ работа кружков; Формы работы: ­  коллективно­творческая деятельность;       ­ участие в районных мероприятиях;      ­­участие в общелагерных мероприятиях; ­ конкурсы;  ­ викторины. 4. Военно­Патриотическое направление  Цели:   ­ воспитание  любви к родной школе,  родному краю, своей стране; ­ воспитание чувства патриотизма, гражданского самосознания; Формы работы: ­ экскурсии в школьный уголок «Боевой Славы»; ­ торжественная линейка 22 июня;   ­ военно­патриотическая игра «Зарничка». ­ работа кружка «Краеведение» ­  викторина России»; «День направление    бережного   отношения   к   природе 5.Эколого­краеведческое Цель: Создание   условий   для   воспитания   любви   к   родному   краю   и   привития навыков   родного   края.  Задачи:  1.Познакомить с красотой и богатством природы родного края. 2.   Сделать   заботу   о   чистоте   оставляемого   места   привала   нормой   поведения туриста. 3.Организовать творчески работу по поддержанию порядка и ухода за растениями на пришкольном участке.  Виды занятости учащихся:  1.Туристические походы.  2.Работа на пришкольном участке.   Формы работы: ­ экскурсии в природу; ­ тработа кружка «Азбука нравственности» ­ экологический КВН; ­ библиотечные часы;  ­ викторины, конкурсы; ­ посадка цветов, ­уход за зелёными насаждениями, ­ борьба с сорняками и мусором. 6. Организация кружковой деятельности Важным направлением воспитательной работы в лагере является кружковая  деятельность, объединяющая детей по интересам в малые группы. Организация  кружковой деятельности лагеря носит вариативный характер, то есть в период  смены работаю постоянные кружки, для функционирования которых имеется  обеспеченность педагогическими кадрами.  Цель: расширение кругозора, развитие познавательных интересов и творческих  способностей детей.  Включает в себя развитие детей средствами совместного творчества, в процессе  которого идёт закрепление норм поведения и правил этикета, знакомство с  новыми предметами и явлениями, воспитание бережного отношения к природе,  любви к труду. Создаются условия для реализации собственных интересов и  творческих способностей детей в наиболее целесообразном применении.  7.Организация кружковой деятельности в лагере включает ряд этапов: ­ изучение интересов детей;      ­ презентация кружков в начале смены; ­ ознакомление детей с режимом работы кружков; ­ самоопределение детей и запись их в кружки; ­  деятельность ребят в кружках; ­  текущее отражение результатов деятельности детей; ­ подведение итогов работы кружков в конце смены. 8.Трудовое направление Содержание деятельности детей в лагере определяется общими целями и  задачами воспитания в условиях летнего отдыха. Труд позволяет ребенку  вступать в разнообразные отношения с окружающим миром и оставаться при этом самим собой. В процессе формирования общетрудовых умений и навыков ребенок определяет свое место в жизни и ту систему отношений, в которых будет  чувствовать себя значимым и востребованным. Цель: подготовка детей к самоопределению и к осознанному выбору профессии,  формирование трудовых умений и навыков, развитие через трудовую  деятельность способностей ребенка. Задачи: 1. Освоение социально – трудовых ролей. 2. Развитие у детей волевых качеств, чувства долга и ответственности. 3. Воспитание уважения к членам коллектива, бережного отношения к  результатам труда. 4. Формирование умений и навыков самообслуживания. Формы 1)Работа 2)Работа 3)Работа в лагере труда и отдыха «РИТМ» пришкольном ремонтных бригадах  работы на в участке  9.Организация досуговой деятельности. Цель: организация содержательной досуговой деятельности детей, развитие  эстетического вкуса и коммуникативной культуры. Задачи: 1. Вовлечь  как можно больше воспитанников в различные формы организации досуга. 2. Организовать деятельность творческих мастерских. В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно­значимых ролей и  положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт  закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности. Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения  потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и  физического развития ребенка, формирования его характера. Организация  досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса  жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере. Формы работы:  Игра;  Конкурс;  Викторина;  Праздник;  Турнир;  Поход;  Библиотечный час;  Посещение школьного музея,  Просмотр фильма;  Чтение книги;  Дискотека;  Соревнование;  Эстафеты;  Трудовой десант;  Занятия в кружках. 1.Нормативно­правовые условия: ­ Закон «Об образовании РФ» ­ Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г. ­ Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г. ­ Устав МОУ СШ с.Кезьмино  ­ Положение о лагере дневного пребывания. ­ Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания. ­ Правила по технике безопасности, пожарной безопасности. ­   Рекомендации   по   профилактике   детского   травматизма,   предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере. ­ Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий. ­ Приказ РОО. ­ Должностные инструкции работников. ­ Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра. ­ Заявления от родителей. ­ Правила регистрации детей при поступлении и выбытии. ­ Акт приемки лагеря.    Ресурсное обеспечение 2.Материально­технические условия предусматривают: 1. Выбор   оптимальных   условий   и   площадок   для   проведения   различных мероприятий. № 1 2 3 4 5 6 Помещение Кабинет Спортивный зал Спортивная площадка Применение Комната отдыха. Занятия спортом, состязания, линейка (в случае плохой погоды) Проведение общелагерных игр на воздухе, спартакиады.  Столовая при МОУ СШ Завтрак, обед с.Кезьмино Методический кабинет Творческая мастерская Школьная библиотека воспитателей. Сельский дом культуры Проведение библиотечных мероприятий 2.Материалы для оформления и творчества детей. 3.Наличие канцелярских принадлежностей. 4.Аудиоматериалы и видеотехника. 5.Призы и награды для стимулирования. 3.Кадровые условия: В реализации программы участвуют: ­ начальник лагеря   (1) ­ воспитатель – педагоги образовательного учреждения (2) ­ ответственный за физическое воспитание (1) ­ педагоги дополнительного образования (2) ­ медицинский работник (1) ­ повар (1) ­ ответственный за питание (1) 4. Методические условия предусматривают: ­ наличие необходимой документации, программы, плана; ­   проведение   инструктивно­методических   сборов   с   педагогами   до   начала   ­ лагерной смены; ­ коллективные творческие дела ­ творческие мастерские ­ индивидуальная работа ­ тренинги ­ деловые и ролевые игры Методическое обеспечение программы:  Познавательные беседы – проводятся с целью ознакомления детей с новым  материалом.  Словесные, настольно­печатные игры – организуются с целью закрепления и как форма проведения занятия (ознакомление с окружающим,  продуктивные виды деятельности).  Подвижные игры – проводятся для смены деятельности на занятиях, может  и проводится и в конце занятия.  Целевые прогулки, экскурсии – проводятся с целью ознакомления с  окружающим.  Вопросы проблемного и исследовательского характера – используются для  развития мышления, умения рассуждать, высказывать свои мысли, делать  выводы, вести наблюдения.  Викторины – проводятся с целью закрепления пройденного материала.  Метод моделирования – используется для развития у детей умения  работать по схемам.  Инсценировки сказок – проводятся для ознакомления детей со сказкой,  снятия напряжения.  Проведение праздников – проводятся с целью закрепления материала и  создания положительных эмоций у детей.  Рисование: сюжетов национальных сказок, орнаментов ­ проводится с целью развития памяти, воображения, мышления, закрепления названий элементов орнаментов народов России.  Работа с семьей ­ проводится с целью привлечения родителей к совместной  деятельности: участие в викторинах, развлечениях, семинарах, организация  туристического похода, экскурсий. 5.Педагогические условия. 1.     Отбор   педагогических   средств   с   учетом   возрастных   и   индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей. 2.     Организация различных видов деятельности. 3.     Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря. 4.     Создание ситуации успеха. 5.     Систематическое информирование о результатах прожитого дня. 6.     Организация различных видов стимулирования. 6. Финансирование   ­ финансирование за счет средств местного бюджета;     методическое обеспечение  программы   7.    Информационно­     ­ Информация о деятельности лагеря размещена на официальном сайте школы ­ презентации, ­ буклеты; ­ видеоролики о своей деятельности; ­ участие в акциях, которые предлагает РДШ       1. Наличие   программы   деятельности   лагеря,   плана   работы   отряда,   плана­ сетки лагерной смены. 2. Должностные инструкции всех участников процесса. 3. Проведение   установочного   совещания   для   всех   работающих   в   течение лагерной смены. 4. Подбор методических разработок в соответствии с планом работы. 5. Проведение планёрок. 6. Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.                   В   соответствии   с   поставленной   целью   и   задачами   в   программе деятельности оздоровительного лагеря «Ритм»; наличия системы форм и методов реализации программы, предполагается, что в течение  лагерной смены : 1.   Дети   укрепят   своё   здоровье   при   обеспечении   сбалансированным, витаминизированным   питанием   в   течение   лагерной   смены   и   реализации мероприятий   по   спортивно   –   оздоровительному   направлению   воспитательной работы; получат   знания по сохранению и укреплению своего здоровья; обретут навыки здорового образа жизни. 2.   Обретут   гражданскую   позицию   –   сохранять   и   охранять   родную   природу, бережно   относиться   к   истории   своей   Родины,   истории   и   культуре   других народов, соблюдать традиции своей семьи и коллектива. 3. Будут сформированы  навыки коммуникативной деятельности. 4.   Дети   получат   знания   об   общеисторических,   нравственных   и   духовных ценностях, научатся ценить их  и  пользоваться ими в своём социальном опыте. 5. Дети раскроют свои творческие и познавательные  способности. Игровой  замысел   игры  «Город  Здоровья» увлекателен,  интересен   для  детей  и  предполагает, что дети будут совершать только добрые поступки, обретут новых друзей, проявят лидерские качества и укрепят   духовные ценности. Программа летнего школьного оздоровительного лагеря «Ритм», построенная в форме игры – путешествия и тематическая лагерная смена, дадут положительные результаты, так как эта форма близка детям по возрастным и познавательным возможностям. Также   при   планировании   мероприятий   учитываются   возможности разновозрастного отряда, интересы детей. А это большая возможность успешной реализации программы в  лагерной смене. 8.Схема управления программой            Программа разработана ответственным за воспитательную работу школы, который   на   протяжении   всего   времени   реализации   является   проводником   и координатором идей программы, проводит анализ проделанной работы и вносит соответствующие коррективы, объединяет вокруг себя всех участников смены.            Участниками данной программы являются дети в возрасте от 7 до 16 лет различных социальных групп (дети из неблагополучных семей, дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации).        Для организации работы по реализации программы смены: ­проводятся ежедневные планерки воспитателей и вожатых; ­составляются   планы   работы   отрядных   вожатых,   где   отражаются   и анализируются события и проблемы дня; ­проводятся анкетирование и тестирование воспитанников на различных этапах смены («Экран настроения»); ­оказывается методическая и консультативная помощь педагогам; ­сотрудники    обеспечиваются  методической  литературой, инструментарием   по проведению тренинговых мероприятий, тематических мероприятий и т. д.; ­проводятся инструктажи с педагогами по охране жизни здоровья; мероприятий по профилактике детского травматизма.       В основе воспитательной системы – активный подход к реализации детского самоуправления   в   форме   совета   командиров   (обеспечивает   порядок   и жизнедеятельность лагеря) и инициативных групп  (временные объединения для подготовки   и   проведения   отдельных   дел,   тематических   дней).   Основным   по значимости в лагере является совет командиров.       Обязанности командира отряда: ­посещать   сбор   совета   командиров   и   доводить   до   отряда   всю   информацию, полученную на совете; ­планировать совместно с вожатыми работу своего отряда; ­следить за выполнением режимных моментов; ­отвечать за одно из направлений работы. Факторы риска и меры их профилактики ­ проявление негативных настроений у детей, чей творческий потенциал не  замечен взрослыми, и их потенциал остался невостребованным;  ­ проявление нежелания выполнять требования взрослых или группы, так как  последние не являются авторитетами у ребёнка (или у ребёнка занижена  самооценка);  ­ «звездная болезнь» некоторых детей, достигших результатов и признания  (завышенная самооценка или похвала за выполнение задания ,  несоответствующего по сложности возможностям ребенка);  ­ нервные срывы, моральная неудовлетворенность результатом (завышенная  самооценка, неумение принимать поражение);  ­ возникновение конфликтных ситуаций на межличностном уровне и на уровне  информированности детей при непродуманных критериях оценки их  деятельности. Меры профилактики:  Воспитатель и вожатые обязаны  • знать психофизические особенности детей той возрастной группы, с которой им придётся работать;  • при подборе игр на выявление позиций детей отряда (лидер, исполнитель,  активный участник, пассивный участник, сторонний наблюдатель) подходить не  формально, а ответственно и давать оценку не по единичной акции выявления, а  по комплексу мероприятий;  • быть последовательными в своих действиях и поступках и соответствовать  требованиям, которые выдвигаются перед детьми;  • проводить анализ деятельности и выносить на общее обсуждение принятие  решения;  • вести учёт настроений детей, успехов в деятельности ежедневно, а не от случая  к случаю;  • продумывать приобщение детей к деятельности так, чтобы каждый ребёнок  ощутил свою значимость и необходимость. Инструктажи:  «Правила пожарной безопасности»  «Правила поведения детей при прогулках и походах»  «Правила при поездках в автотранспорте»  «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»  «Правила безопасности при  терактах»  «По предупреждению кишечных заболеваний»  «Меры безопасности  жизни детей при укусе клещом»   «Если ты один дома» «Безопасность в доме»  «Правила поведения с незнакомыми людьми»  «Правила поведения и безопасности человека на воде»  «Меры доврачебной помощи»  «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий». Беседы: «Как ухаживать за зубами?»  «Путешествие в страну Витаминию»  «Как беречь глаза?» Агитбригада  «Уроки безопасности при пожаре»; Возможные факторы риска Меры их профилактики Факторы окружающей  среды: плохая погода, дождь; Заменить мероприятием без выхода на улицу жара, палящее солнце; клещевая опасность Не желание детей принимать  участие в мероприятиях Защита головы от солнечного удара, питьевой  режим. Не позволять длительное время,  находится на открытом солнце Не планировать походов и выездов в лес. Организовать индивидуальную работу: беседа  воспитателя, Выяснить интересы детей и в  соответствии с ними включить в план  мероприятия, которые им интересны. Нарушение правил дорожного  движения Беседы, лекции, практические занятия по  предупреждению и профилактике ДТТ. Травмы и ушибы. Кишечные инфекции. Предупреждение и профилактика. Проведение инструктажей Постоянное мытьё рук перед едой и после  посещения туалета. Профилактические беседы воспитателем. Распорядок дня       в летнем оздоровительном лагере «Ритм» 8.00­830­ ПРИЕМ ДЕТЕЙ                                                   Мы вам рады !  8­30­8­40­ ЛИНЕЙКА                                                               Пора­пора на линейку ,детвора! 8.40­9­10­      ЗАРЯДКА                                         Чтобы быть весь день в порядке,                            надо делать нам зарядку!  9.10­9­40 – ЗАВТРАК                                              Нас столовая зовет,                                бутерброд отличный и компот!  9.40.­12.00 –Отрядные , лагерные дела                         Лишь заслышав зов игры,                        Быстро на улицу выбежим  мы,                        Ждет нас здесь много забав интересных,                       Соревнований , прогулок чудесных 12.00­13.20­КОНКУРСЫ , МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЧАСЫ,ПОСЕЩЕНИЕ  БИБЛИОТЕКИ,                       ДИСКОТЕКА, ЭКСКУРСИЯ, ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ  МЕРОПРИЯТИЯ.                                                      Кто­то любит танцевать,                                                     Кто­то петь и рисовать,                        Только бездельники час этот маются ,           А все ребята делом занимаются.  13.20­14.00   ­ ОБЕД            Время обеда настало и вот                                                     отряд за отрядом  к столовой идет . 14.00­14.20                       ­ занятия по интересам 14.20­14.30                       ­ ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ,УХОД ДОМОЙ                                                 До свиданья, до новых встреч! Содержание и пути реализации программы «Город Здоровья » Направление Задачи Формы Оздоровление  детей 1. Укреплять  здоровье детей.  2. Формировать  умения и  навыки заботы о своём здоровье ­ утренняя зарядка  ­ походы   ­ занятия  гимнастикой.  ­ подвижные игры.  ­ экскурсии. ­ походы с играми на  местности Ожидаемый  результат Пропаганда и  формирование здорового  образа жизни.  Улучшение  физического  состояния  учащихся. Увеличение  двигательной  активности. Укрепление  физического  здоровья  детей. Развитие  творческих  способностей  детей Развивать  фантазию и  воображение,  память и  мышление. ­ конкурсы рисунков   ­ конкурсы стихов ­ инсценировки ­ занятие кружков  Выставки  работ  учащихся.  Участие  учащихся в  различных  конкурсах План реализации программы «Город Здоровья » оздоровительного лагеря «Ритм» с дневным пребыванием детей Оздоровление детей: № Дело Отряды Срок Ответственный 1 Утренняя гимнастика 2 Отрядные спартакиады:  1­3 1­3 «Сильнее, выше, быстрее» Ежедневно  Воспитатели В течение  смены  Воспитатели 3 Деловая игра:  1­3  По плану  Вожатые «Здоровье, ты и твои  друзья» Воспитатели 4 Малые олимпийские игры 1­3 В течение  смены  воспитатели 5 Веселые старты:  1­3  По плану  Вожатые «Летний марафон» Воспитатели 6 8 Прогулки на свежем  воздухе. Ролевая игра:  «Дорога к победе над  собой» 1­3 1­3 Ежедневно Воспитатели  По плану  Вожатые  Воспитатели 9  Часы общения 1­3 По плану  Вожатые «Я за здоровый образ  жизни», «Зелёная аптека»,   «Соблюдение режима  питания» Воспитатели Развитие творческих способностей детей № Дело Отряд Срок Ответственный 1 2 5 6 7 Работа кружка «Краеведение» 1,2 Работа танцевального кружка  «Ритм» Конкурс рисунков  Конкурсы чтецов Викторина «Там на неведомых  дорожках» 1,2 1,2 1,2 1,2  В течение  смены  В течение  смены  Вожатые Воспитатели  Вожатые Воспитатели По плану Воспитатели По плану Воспитатели По плану Воспитатели 8 9 Конкурс инсценированной сказки Конкурс поделок из подручного  материала 10 Игра «Искатели клада» 11 Конкурс «Мисс­Июнь» 12 «Праздник Цветов» 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2  Вожатые  По плану Воспитатели  По плану  По плану  По плану  По плану Воспитатели Вожатые Воспитатели Вожатые Воспитатели Вожатые Воспитатели Вожатые План работы ОЛДП «Город здоровья» ­ 1 – й день День открытия лагеря «Город здоровья» 1. Торжественная линейка, посвящённая открытию лагеря. 2. Знакомство детей с организацией лагеря .Анкета. Инструктаж по ТБ(поведение в лагере, безопасное пребывание в лагере, режим дня, сан и гигиен требования, поведение в столовой 3. Минутка здоровья «друзья Мойдодыр и наше здоровье» 4. Работа в отрядах: распределение поручений, выбор актива, песни. речёвки, эмблемы 5. Игры на свежем воздухе 6. Час общения: «Соблюдение режима питания» 8. Секция ОФП 7. Подготовка к открытию лагеря, оформление отрядных уголков ­ 2 – й день  День спортивных игр 1.Построение. Зарядка. «Человек подтянутый, что лук натянутый». 2.Завтрак «Хорошо едим – хорошо и выглядим». 3.Минутка здоровья «Как поднять настроение» 4. Малые олимпийские игры 5. Игры на свежем воздухе 6. Час общения «Здоровье, ты и твои друзья 7. Открытие смены «Кто во что горазд» 8. Конкурс рисунков «Мама, папа, я – спортивная семья» 9. Час творчества «Умелые ручки» 10. Просмотр мультфильмов ­ 3 – й день День эстрады 1.Построение. Зарядка. «Человек подтянутый, что лук натянутый».  2.Завтрак «Хорошо едим – хорошо и выглядим». 3.Минутка здоровья «Гигиена тела» 4.Концерт КВЧГ (кто во что горазд) 5.Концерт вожатых 6.Игры на свежем воздухе 7.Час разучивания новых песен «Весёлые нотки». 8.Конкурсы чтецов «Стихи играют в прятки» 9.Весёлая эстафета ­ 4 – й день  День добра 1.Построение. Зарядка. «Человек подтянутый, что лук натянутый». 2.Завтрак «Хорошо едим – хорошо и выглядим». 3.Минутка здоровья «Как ухаживать за кожей лица» 4.Веселые старты: «Летний марафон» 5.Прогулки, игры на свежем воздухе 6.Добрые дела 7.Час общения «Дорога к победе над собой» 8.Час разучивания новых песен о добре «Весёлые нотки». 9.Просмотр мультфильмов . ­ 5 – й день День разбойников 1.Построение. Зарядка. «Человек подтянутый, что лук натянутый». 2.Завтрак «Хорошо едим – хорошо и выглядим». 3.Минутка здоровья «Закаливание» 4.Шоу сорванцов 5.Отрядные спартакиады: «Сильнее, выше, быстрее» 6.Игра «Искатели клада» 7.Конкурс песен 8.Викторина «Там, на неведомых дорожках» 9.Конкурс поделок из подручных средств ­ 6 – й день  День Безопасное колесо 1.Построение. Зарядка. «Человек подтянутый, что лук натянутый». 2.Завтрак «Хорошо едим – хорошо и выглядим». 3.Минутка здоровья «Зелёная аптечка» 4.Игровая программа «Пешеход. Велосипедист. Водитель» 5. Спортивная эстафета по ПДД 6.Викторина «Светофорик» 7. Компьютерные игры» ­ 7 – й день  День сказок 1.Построение. Зарядка. «Человек подтянутый, что лук натянутый». 2.Завтрак «Хорошо едим – хорошо и выглядим». 3.Минутка здоровья «Книга о здоровье» 4. Прогулки, игры на свежем воздухе. 5.Брейн – ринг по сказкам 6.Соревнования в настольный теннис 7.Просмотр мультфильмов 8.Конкурс инсценированной сказки 9.Конкурсы чтецов 10.« Что за прелесть эти сказки». Конкурс рисунков по мотивам любимых сказо ­ 8 – й день  День природы 1.Построение. Зарядка. «Человек подтянутый, что лук натянутый». 2.Завтрак «Хорошо едим – хорошо и выглядим». 3.Минутка здоровья «Помощь от укуса насекомых» 4.Поездка в лес 5. Конкурс рисунков «Защитим природу» 6. Конкурс поделок из природного материала 7.Уголок отрядов « Береги свою планету, ведь другой на свете нету!» 8.Загадочная викторина « Эти забавные животные» 9.Праздник цветов ­ 9 – й день День народных традиций (посвященный дню России) 1.Построение. Зарядка. «Человек подтянутый, что лук натянутый». 2.Завтрак «Хорошо едим – хорошо и выглядим». 3.Минутка здоровья «Путешествие в страну Витаминию» 4.Игры, прогулки на свежем воздухе 5.Час общения. « Моя Россия» 6.Конкурс рисунков «Я люблю тебя, Россия» 7.Конкурсная программа «Русские традиции» 8.Час патриотические песни «Весёлые нотки». 9. Работа кружка «Ритм» ­ 10 – й день  День открытий и творчества 1.Построение. Зарядка. «Человек подтянутый, что лук натянутый». 2.Завтрак «Хорошо едим – хорошо и выглядим». 3.Минутка здоровья «Мой рост и мой вес»» 4.Отрядные спартакиады «Сильнее, выше, быстрее» 5.Книга «Рекордов Гиннеса лагеря Ритм» 6.Конкурсная программа « Алло, мы ищем таланты» 7.Конкурс рисунков, песен 8.Игры на свежем воздухе 9. Инсценирование «Старые сказки на новый лад» ­ 11 – й день  День бантиков 1.Построение. Зарядка. «Человек подтянутый, что лук натянутый». 2.Завтрак «Хорошо едим – хорошо и выглядим». 3.Минутка здоровья «Здоровая пища» 4.программа «Мисс-Июнь» 5.«Мультяшное» караоке 6.Час «Весёлые нотки». Конкурс « Песенная перестрелка» 7.Турнир по пионерболу  Минутка здоровья «Твой сон» ­ 12 – й день –  День чистоты 1. 2. Спортивное шоу « Зов джунглей» 3. Подвижные игры на свежем воздухе 4. Час общения «Дружба начинается с улыбки» 5. 6. 7. Турнир по бадминтону .Акция « Чистота спасет мир». Уборка территории . Конкурс рисунков «Мы за чистоту» - 13 – й день День здоровья 1. Минутка здоровья «Берегите глаза»» 2. Поход с играми на местности 3. Час общения « Я за здоровый образ жизни 4. Конкурсная программа «Самый сильный, самый ловкий» 5. Час загадок 6. Конкурс рисунков «В здоровье сила» - 14 – й день День животных 1. Минутка здоровья «Твой режим дня на каникулах» 2. Занятие по интересам (рисование животных) 3. Викторина «Что мы знаем о животных» 4. Игра «Зоологические забеги» 5. Час песен о животных 6. Конкурс рисунков «Мой лучший четвероногий друг» - 15 – й день «Танцуй и пой, пой и танцуй!» 1. Минутка здоровья «Гигиена тела» 2. Занятия по интересам. Подготовка к мероприятию 3. Творческое мероприятие «танцуй и пой, пой и танцуй!» 4. Час творчества. Разучивание русских народных танцев 5. Дискотека. - 16 – й день День игры 1.Построение. Зарядка. «Человек подтянутый, что лук натянутый». 2.Завтрак «Хорошо едим – хорошо и выглядим». 3. Минутка здоровья «Правильное питание» 4. Игровая программа «Морской бой» 5. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» 6 Спортивная игра «Мой весёлый звонкий мяч» - 17 – й день День «Памяти» 1.Построение. Зарядка. «Человек подтянутый, что лук натянутый». 2.Завтрак «Хорошо едим – хорошо и выглядим». 3.Минутка здоровья «Как снять усталость ног» 4.Подготовка к игре «Зарница» 5.Спортивная игра «Зарница» 6.Посещение памятника погибшим в годы войны. 7.Экскурсия в школьный уголок «Боевой Славы» ­ 18 – й день  День прощания с лагерем 1. Подготовка к прощальному концерту 2. « Детство – это я и ты». Прощальный концерт 3. Анкетирование 4. Конкурс рисунков «Мои друзья» 5. Дискотека   Диагностика результативности программы Чтобы оценить эффективность данной программы с воспитанниками лагеря проводится   постоянный   мониторинг,   промежуточные   анкетирования.   Каждый день   ребята   заполняют   экран   настроения,   что   позволяет   организовать индивидуальную работу с детьми. Разработан механизм обратной связи.   Мониторинг­карта – форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. Это итог дня. В конце дня отряды заполняют   мониторинг­карты,   записывая   туда   позитив   и   негатив   за   день, благодарности,   предложения.   В   конце   дня   и   недели   педагоги   анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи. Дополнительно для анализа работает  листок откровения.  Он служит для того,   чтобы   получить   от   детей   отзыв   о   проведенных   мероприятиях,   жизни   в лагере. Листок откровений постоянно висит на территории лагеря, обновляется, сделать там запись может каждый. Система контроля за реализацией программы № п/п 1. Мероприятие Срок проведения Ответственные Опрос родителей на выявление  май Начальник лагеря пожеланий по организации  деятельности детского лагеря. Анкетирование детей в  организационный период с целью выявлениях их интересов,  мотивов пребывания в лагере. Ежедневное отслеживание  настроения детей,  удовлетворенности  проведенными мероприятиями. Анкетирование детей в конце  смены, позволяющее выявить  оправдание ожиданий. Мониторинг здоровья детей  в  лагере за смену.  2. 3. 4. 5. 1 день смены Воспитатель В течение смены Начальник лагеря,  отрядные  воспитатели Воспитатель Последний день  смены В течение смены Начальник лагеря,  отрядные  воспитатели В   течение   смены   ведется   ежедневная   самооценка   участников   смены относительно эмоционального личного состояния, уровня развития коллектива; педагогическим   коллективом   проводится   ежедневная   диагностика эмоционального   состояния   участников   смены,   в   течение   смены   проводится социометрия,  наблюдение   за   приоритетными   видами   деятельности   участников, ведутся рабочие педагогические дневники.  Список используемой литературы: 1. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис­2: Учебное пособие по  организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.:  Педагогическое общество России, 2002. 2. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере.  С.И.Лобачева.Москва: ВАКО, 2007 г. Артамонова Л.Е.Летний лагерь:  Организация, работа вожатого, сценарии мероприятий: 1­11 классы. – М., 2007 г. 3. Гиринин Л.Е., Ситникова Л.Н. Вообрази себе. Поиграем – помечтаем. – М.,  2001 г. 4. Гусева Н.А. Тренинг предупреждения вредных привычек у детей. – СнП., 2003  г.

Программа летнего оздоровительного лагеря "Ритм"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Ритм"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Ритм"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Ритм"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Ритм"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Ритм"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Ритм"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Ритм"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Ритм"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Ритм"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Ритм"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Ритм"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Ритм"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Ритм"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Ритм"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Ритм"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Ритм"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Ритм"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Ритм"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Ритм"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Ритм"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Ритм"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Ритм"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Ритм"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Ритм"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Ритм"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Ритм"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Ритм"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Ритм"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Ритм"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Ритм"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Ритм"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Ритм"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Ритм"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Ритм"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Ритм"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Ритм"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Ритм"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Ритм"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Ритм"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Ритм"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Ритм"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Ритм"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Ритм"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Ритм"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Ритм"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Ритм"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Ритм"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Ритм"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Ритм"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Ритм"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Ритм"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Ритм"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Ритм"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Ритм"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Ритм"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Ритм"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Ритм"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Ритм"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Ритм"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Ритм"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Ритм"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Ритм"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Ритм"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Ритм"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Ритм"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Ритм"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Ритм"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Ритм"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Ритм"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Ритм"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Ритм"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Ритм"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Ритм"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Ритм"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Ритм"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Ритм"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Ритм"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Ритм"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Ритм"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Ритм"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Ритм"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Ритм"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Ритм"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Ритм"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Ритм"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Ритм"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Ритм"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Ритм"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Ритм"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Ритм"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Ритм"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Ритм"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Ритм"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Ритм"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Ритм"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Ритм"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Ритм"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Ритм"

Программа летнего оздоровительного лагеря "Ритм"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.10.2019