Программа осеннего пришкольного лагеря с дневным пребыванием "Осенний марафон"
Оценка 4.9

Программа осеннего пришкольного лагеря с дневным пребыванием "Осенний марафон"

Оценка 4.9
Руководства для учителя
doc
Междисциплинарный 4
Взрослым
10.11.2019
Программа осеннего пришкольного лагеря с дневным пребыванием "Осенний марафон"
Данная программа была написана для пришкольного лагеря с дневным пребыванием в период осенних каникул. Она имеет физкультурно-оздоровительную направленность, что позволило ребятам сменить род деятельности ( с умственной на активную физическую). Программа была апробирована и имела успех, не смотря на короткий срок реализации (7 дней).
Осенний марафон ПРОГРАММА.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Мирновская средняя школа  имени Сергея Юрьевича Пядышева (МБОУ Мирновская СШ)                                                                                                    «Утверждено»                                                                               директор   Мирновской СШ                                                                                                        Барашкова Т.Н.                                                           Приказ №        от оздоровительного лагеря с дневным пребыванием Программа «Осенний марафон».                                                                               Составители (авторский коллектив):  – учитель биологии, географии  филиала МБОУ  Мирновской СШ в с.Суходол  Бажанова О.Ю.                                                     1 Страницы: Октябрь ­ ноябрь 2019 г. Содержание: № 1. Информационная карта. Раздел: 2. Пояснительная записка. 2.1. Обоснование  актуальности программы. 2.2. Адресаты программы. 2.3. Цель и задачи программы. 2.4. Прогнозируемые результаты. 3. Содержательная часть. 3.1. Содержание программы. 3.2. Механизм реализации программы. 3.3. Методические основы и принципы реализации  программы. 3.4. Структура смены (структура самоуправления, законы,  эмблемы и т.д.). 3.5. Необходимые условия реализации программы (кадровое  обеспечение,  материально­техническое и финансовое  обеспечение, научно­методическое обеспечение,  нормативно­правовое обеспечение). 2 1. Полное название  программы 2.Цель 3.Тип лагеря 4.Направления  деятельности 5.Ожидаемые   результаты 6.Авторы  программы 7.Адрес  организации 8.География  участников 9.Количество детей, участников  программы 10. Сроки  проведения, 1. Информационная карта Программа   оздоровительного лагеря с дневным пребыванием оздоровительно­ физкультурного направления «Осенний марафон». Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в   период   осенних   каникул,  создание   условий   для отдыха и  укрепления здоровья  детей.  С дневным пребыванием ­ физкультурно­оздоровительная деятельность; ­ профилактическая деятельность; 1.  Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья. 2.  Получение участниками смены умений и навыков   индивидуальной и коллективной деятельности,  социальной активности. 3.  Развитие коммуникативных способностей и  толерантности. 4.  Повышение творческой активности детей путем  вовлечения их в социально­значимую деятельность. 5.  Личностный рост участников смены. Бажанова О.Ю.­ учитель биологии, географии. Ульяновская область. Чердаклинский район, село  Суходол, ул. Школьная, д.1. Воспитатели (учителя),вожатые, дети филиала МБОУ  Мирновской СШ в с. Суходол. 15 С 28.10.2019 по 03.11.2019 включительно. 3 количество смен 11.Место  проведения 12.Официальный  язык программы Здание и территория филиала МБОУ Мирновской СШ в с. Суходол Русский.                                                      2. Пояснительная записка                                                                                «Забота о здоровье – важнейший труд воспитателя»             А.В. Сухомлинский                                                                                                                                       2.1. Обоснование актуальности программы.                 Каникулы– это всегда зарядка новой энергией, приобретение новых  знаний, продолжение освоения мира, время открытий и побед. Школьный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием предназначен для   обеспечения   полноценного   отдыха   и   оздоровления   детей   в   стенах образовательной   организации,   создания   благоприятных   условий   для   их всестороннего   духовного   и   физического   развития,   выработки   первичных трудовых   навыков   через   привлечение   к   общественно   полезной   работе, отвлечения   подростков   от   пагубного   влияния   улиц.   Деятельность воспитанников   лагеря   отлична   от   типовой   учебной   деятельности образовательного   и   воспитательного   процесса   школы,   а   система   работы лагеря   направлена   на   создание   оптимальных   условий   для   полноценного отдыха   детей,   развития   их   творческих   и   физических   способностей,их самореализации   в   ограниченный   по   времени   срок.   На   реализацию   данных задач направлена вся работа лагеря. Актуальность данной программы состоит в том, что  она поможет ребятам  оценить значение физической подготовки и понять, что здоровый образ жизни­ это важное условие, чтобы стать полноценным участником                      2.2. Адресаты программы.        Программа   оздоровительного лагеря с дневным пребыванием  оздоровительно­физкультурного направления «Осенний марафон»  4 рассчитана на семидневную смену на базе здания филиала МБОУ Мирновской СШ в с. Суходол Чердаклинского района.  В ходе реализации данной  программы должна активно использоваться пришкольная площадка и  пришкольный участок образовательного учреждения.             Возраст детей: от 6,6 до 14 лет (включительно). При комплектовании  группы летнего лагеря особое внимание уделяется детям­сиротам, детям,  оставшимся без попечения родителей, детям, имеющие недостатки в  психическом или физическом развитие; оказавшихся в экстремальных  условиях; детям проживающим в малоимущих семьях; состоящих на  профилактическом внутришкольном учете и учёте в органах внутренних дел;  дети с ослабленным здоровьем, а также другим категориям детей,  оказавшихся в трудной жизненной ситуации.        Время пребывания в лагере с 800 до 1400        Продолжительность смены 7 дней. 2.3. Цель и задачи программы.       Цель ­ организация отдыха и оздоровления учащихся школы в осенний  период, создание условий для укрепления здоровья  детей и развития  творческих способностей.       Задачи: 1.     Создание системы физического  оздоровления  детей  в  условиях   временного  коллектива. 2.     Сокращение разрыва между  физическим и духовным развитием  детей посредством  игры, познавательной и трудовой  деятельностью. 3. Вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом всех детей, отдыхающих в лагере. 4.     Формирование у школьников навыков общения и толерантности. 5.     Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной  ценности. 6.     Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья. 7.  Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие  творческого мышления.  5 Ценность программы состоит в том, что  Программа не требует  больших  материальных затрат и будет реализована за счет средств  учреждения. 2.4. Предполагаемые результаты программы (последействие). Критерии эффективности реализации программы. Чтобы   оценить   эффективность   данной   программы   с   воспитанниками лагеря проводится постоянный  мониторинг и анкетирование. Каждый день ребята   заполняют   экран   настроения,   что   позволяет   организовать индивидуальную работу с детьми. Разработан механизм обратной связи.  Мониторинг­карта – форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. Это итог дня. В конце дня отряды заполняют мониторинг­карты, записывая туда позитив и негатив за день,   благодарности,   предложения.   В   конце   дня   и   недели   педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи. Дополнительно для анализа работает  листок откровения.  Он служит для того, чтобы получить от детей отзыв о проведенных мероприятиях, жизни в   лагере.   Листок   откровений   постоянно   висит   на   территории   лагеря, обновляется, сделать там запись может каждый. Критерии результативности: Вводная диагностика Пошаговая диагностика Итоговая диагностика Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений,  первичное выяснение психологического климата в детских  коллективах: анкетирование. Цветопись по результатам мероприятий и дел лагеря. Анкетирование. Творческий отзыв (рисунок « Вместе мы  отряд»). Цветопись Прогнозируемый результат:  100%­ый охват занятостью обучающихся «группы риска»; 6  сохранение и укрепление здоровья детей;   развитие у детей любви к занятиям физкультурой и спортом;  обеспечение непрерывности процесса обучения и воспитания;   развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка.  обеспечение безопасности жизни и здоровья детей и подростков в ходе  реализации программы;   отсутствие случаев детского дорожно­транспортного травматизма. Результативность реализации программы измеряется: 1) степенью укрепления и оздоровления детей; 2) созданием атмосферы сотрудничества и взаимодействия; 3) уровнем удовлетворенности обучающихся и родителей; 4) улучшением  отношений в среде подростков, устранением  негативных  проявлений, искоренением  вредных привычек; 5) созданием  необходимых условий для оздоровления, отдыха и  рационального использования каникулярного времени у детей,  формированием  у них общей культуры и навыков здорового образа жизни; 6) отсутствием правонарушений и преступлений в период осенних  каникул. 3. Содержательная часть. 3.1.Содержание (организационный, основной и итоговый периоды). Этапы реализации программы.     Детям предлагается стать участниками «Осеннего марафона», которые  идут к победной финишной  черте, преодолевая различные препятствия. На  этом пути марафонцев  ждёт много приключений, интересных и  7 увлекательных спортивных мероприятий. Чтобы преодолеть все препятствия  на пути к финишу, необходимо создать дружный коллектив, где забота и  внимание друг к другу будут  помощниками.  При этом будут  развиваться  личные физические и интеллектуальные качества. I. Подготовительный этап включает: Формы работы:  ­ планирование;  ­ подбор кадров;  ­   составление   необходимой   документации   для   деятельности   лагеря (план­сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.) ­ оформление отрядных комнат;   ­ комплектование отрядов.    II. Организационный этап включает: ­ знакомство; ­ сплочение отрядов; ­ знакомство с режимом работы лагеря и его правилами; ­ формирование  условий совместной работы; ­ подготовку к дальнейшей деятельности по программе. III. Основной этап   реализации   программы. Реализация   основной   идеи   лагерной   смены   ­   это   вовлечение   детей   в различные   виды   спортивной   и   творческой   деятельности,   согласно   плана работы лагеря. Формы организации деятельности детей:       организация и проведение  лагерных мероприятий; творческие конкурсы; познавательные игры­викторины; тематические программы; спортивные игры и соревнования; конкурсные программы; IV. Заключительный этап. ­ закрытие лагерной смены;  8 ­ подведение итогов смены. Структура программы   оздоровительного лагеря с дневным пребыванием оздоровительно­физкультурного направления Программа состоит из трех взаимосвязанных между собой направлений: «Осенний марафон». 1. Физкультурно­оздоровительное направление.      Задачи:  Вовлечение детей в различные формы физкультурно­ оздоровительной работы;  Выработка и укрепление гигиенических навыков;  Расширение знаний об охране здоровья. Основные формы организации:  Утренняя гимнастика (зарядка);  Спортивные игры на спортивной площадке;  Подвижные игры на свежем воздухе;  Эстафеты ­ спортивная игра «Веселые старты»;  Ежедневный спортивный час; Утренняя зарядка проводится ежедневно в течение 10­15 минут: в  хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых  помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо  физического развития и закаливания, создание положительного  эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день. Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы:  ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально  окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств,  как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и  воспитанию дружбы. 2.Профилактическое направление. 9 Это направление через психолого­педагогическое сопровождение воспитательного процесса в лагере.      Задачами данного направления являются: ­ профилактика асоциального поведения детей; ­ формирование духовно­нравственных качеств личности детей; ­ профилактика употребления алкоголя и курения среди воспитанников.      В данном направлении выделяются 2 блока:  «Педагогический блок»: 1) «Иди по жизни…к здоровью» (пропаганда ЗОЖ, выпуск коллективной газеты – коллаж). 2) «Ответственность и безответственность в современное время». 3) «Школа, в которой не пьют и не курят» или «Правда и ложь о болезнях века». 4) «ЗЛОупотребление». 5) «Подумай заранее…» (профилактика правонарушений). 6) «Соблюдай безопасность» (создание выставки предупреждающих и запрещающих знаков в жизни). «Психологический блок»: 1) «Эмоциональный настрой». 2) «Навыки общения». 3) «Конфликт – неэффективное общение». 4) «Навыки сопротивления давлению» или «Спасибо, НЕТ!». 5) «Самоуважение».      Организуя разнообразную по формам и по содержанию деятельность, педагогический коллектив создает условия для того, чтобы как можно больше положительных качеств ребят проявилось, активизировалось и развивалось.     Проанализировать результаты работы всего коллектива лагеря поможет проведение поэтапной диагностики, мониторинга, а также материалы по рефлексии мероприятий и отзывы родителей и детей. 3. Художественно – творческое направление. Мероприятия подобраны с учётом тематики лагеря и возрастных  особенностей детей. Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в  которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения  удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным  10 назначением творческой деятельности в лагере является развитие  креативности детей и подростков. Формы организации:  Изобразительная деятельность;  Конкурсные программы;  Творческие конкурсы;  Творческие игры;  Выставки (рисунков, поделок) Рисование в лагере дает большие возможности в развитии  художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд  навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память,  учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих  рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии. 3.2. Механизм реализации программы (легенда, план­сетка, режим).  Игровой сюжет программы.         В период проведения лагерной смены детям предлагается стать марафонцами. Поэтому вся территория лагеря на 7 дней превращается в  «марафонскую дорожку», где будут созданы все условия для юных  спортсменов. Организация воспитательной деятельности в лагере построена  на принципах детского самоуправления, строгого подчинения правилам  совместного проживания, взаимного уважения .        Спортсмены  живут, соблюдая режим, который включает в себя  ежедневные физкультурные моменты (пробежки, тренировки), а также  соревнования,  культурные программы и воспитательные мероприятия.                 План – сетка смены. Дата Пункт назначения Содержание  экспедиции 28.10 День знакомства. 1.Приём детей в лагерь, знакомство с  11 День первый. «История распорядком и режимом работы лагеря, с  законами и правилами жизни в лагере. марафонского 2. Игра "расскажи мне о себе". бега». 3.Самоуправление. Выбор актива,  оформление отрядных   уголков: название  отряда,  речёвка,  девиз, эмблема.  4. Презентация «История марафонского  бега». 5. Конкурс рисунков на спортивную  тематику. 29.10 День здорового 1.Линейка готовности и физ. минутка. питания. День второй. "Здравствуй, лагерь!" 30.10 День третий. 2.Беседа «Правила поведения в столовой».  Организация  дежурства. 3. Лекторий «Витамины. Вита – это значит  жизнь!» 4. Минутки здоровья "Друзья Мойдодыра и  наше здоровье".  5. Творческая презентация каждого отряда  марафонцев. Подготовка к открытию  смены. 1.Линейка готовности и физ. минутка. 2. Праздник "Здравствуй, осень золотая!  Здравствуй, лагерь!" – открытие смены. 3. Беседа «Правила безопасности при  проведении подвижных игр на открытом  воздухе». 4. Соревнование “Веселые старты”. 5. Экологический десант. Операция  «Чистый двор». 12 31.10 День четвёртый. Песенная программа "Как здорово, что  все мы здесь сегодня собрались!". Туристический калейдоскоп. 01.11 День пятый. "О спорт­ ты жизнь!". 02.11 День шестой. 6. Викторина по ПДД. 1.Линейка готовности и физ. минутка. 2. Интеллектуальный спортивный эрудит –  марафон. 3. Конкурс поделок из природного  материала "Природа и фантазия".  4. Просмотр презентации «Здоровым быть  модно!». 5.Игры на свежем воздухе. 6. Линейка «Подведение итогов дня». 1.Линейка готовности и физ. минутка. 2. Викторина «Туристический  калейдоскоп». 3. Минутки здоровья "Первая медицинская  помощь".  4. Командная  спортивная игра . 5. Игры на свежем воздухе. 6. Линейка «Подведение итогов дня». 1.Линейка готовности и физ. минутка. 2. Спортивная эстафета (игры, конкурсы,  соревнования). «Выше, сильнее, дальше». 3. Беседа "Почему современная молодежь  выбирает здоровый образ жизни". 4. Операция: «Путешествие по книжным  полкам». Посещение сельской библиотеки. Закрытие смены. 5. Линейка «Подведение итогов дня». 1.Линейка готовности и физ. минутка. 2. Прощание с лагерем: подведение итогов. 03.11 День седьмой. 13 3. Награждение команд­победителей. 4. Заключительный концерт. Режим дня. 08.00 ­ встреча детей  «Доброе   утро,   отряд   боевой,   как   вам   спалось?   Хорошо   ли?   Давай просыпайся, народ удалой, будем играть, веселиться с душой!»  08.00­08.10   ­ утренняя зарядка:  «На зарядку становись, на зарядке не ленись! Ведь недаром говорят:  физкультура ­ друг ребят»;   08.10 ­ 08.30  ­ завтрак: «Долго мы уже не ели, открывайте дверь скорей, руки и лицо умыто, желаем вам всем отличного аппетита!» Даже пасмурное утро не испортит завтрак нам. Любим мы молочный супчик, всем спасибо поварам! 08.30. – 11.30  ­  Работа по интересам:  «Мы сейчас идем… гулять! Будем прыгать и  ….скакать! Становись, ребята, в ряд! Запевай  скорей, отряд!  Мы горластые, мы вихрастые, нам не нужен  души покой. Мы романтики, мы мечтатели, Детский отряд боевой. 11.30­12.00  ­  обед:           «Сильно мы проголодались, Очень кушать мы хотим! Обед съедим мы точно быстро и добавки захотим!»  Мы проголодались страшно, что поесть уже ­ не важно! Мы съедаем все подряд, вот такой у нас отряд! 12.00 ­13. 30 – досуг: 14 Шесть! Восемь! «Три! Прибыли Три!   Нам охота оторваться!»   мы Пятнадцать!     Пять! отдыхать! Восемнадцать!     13. 30 ­13.40 ­ операция «Уют»   Лагерь ­ это общий дом, чистоту храните в нем! 13.40­13.50 ­ линейка «Подведение итогов, планы на следующий день» Мы отрядная душа. С нами смена хороша, мы сильные и смелые, как  негры загорелые! 14.00 ­    роспуск детей по  домам   Завтра будем веселиться, завтра будем мы играть. А сегодня уже вечер,  всем : «Пока!», хотим сказать. 3.3. Методические основы и принципы реализации программы. Методической базой для проектирования воспитательной работы в  лагере являются достижения отечественной лагерной педагогики и методики  воспитания. Школой С.А. Шмакова разработан комплексный подход к  организации работы с детьми в лагере на основе разнообразия видов и форм  деятельности, отказа от излишнего увлечения массовыми мероприятиями, от  авторитарного принуждения, внимания к личностному росту каждого  ребенка.          Программа  летнего оздоровительного лагеря «Робинзоны» с дневным пребыванием детей опирается на следующие принципы:  Принцип гуманизации отношений o уважительные демократические отношения между взрослыми и детьми; o уважение и терпимость к мнению детей; o самоуправление в сфере досуга; o создание ситуаций успеха; o приобретение опыта организации коллективных дел и самореализация в  ней; 15 o защита каждого члена коллектива от негативного проявления и вредных привычек; o создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения; o формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои  поступки и действия.  Принцип   соответствия   типа   сотрудничества   психологическим возрастным   особенностям   учащихся   и   типу   ведущей деятельности             Результатом   деятельности   воспитательного   характера   в   летнем   оздоровительном   лагере «Робинзоны» является сотрудничество ребенка и взрослого,   которое   позволяет   воспитаннику   лагеря   почувствовать   себя творческой личностью.  Принцип  дифференциации  воспитания             Дифференциация   в   рамках   летнего   оздоровительного   лагеря   предполагает: o отбор   содержания,   форм   и   методов   воспитания   в   соотношении   с индивидуально­психологическими особенностями детей; o создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня); o взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня; o активное участие детей во всех видах деятельности.  Принцип  творческой индивидуальности        Творческая индивидуальность – это  характеристика  личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.  Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.         Данный принцип может быть реализован при следующих условиях: o необходимо   чёткое   распределение   времени   на   организацию оздоровительной и воспитательной работы; o оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.  Принцип   гармонизации   сущностных   сил   ребёнка,   его интеллектуальной,   физической,   эмоционально­волевой   сфер   с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей.          Этот принцип может быть реализован при следующих условиях: o вариантности   выбора   способа   реализации   в   различных   видах деятельности; o сочетание   форм   работы,   учитывающих   возрастные   особенности детей; 16 o постоянной   коррекции   воздействий   на   каждого   ребёнка   с   учётом изменений, происходящих в его организме и психике.  Принцип интегративно­гуманитарного подхода.         Этот принцип определяет пять «граней»: o грань   личностного   восприятия   («это   затрагивает   или   может затрагивать лично   меня»); o грань   сопричастности   («этого   достигли   ребята,   это   им   нужно   – значит, это доступно и нужно мне»); o грань глобального восприятия («это нужно знать всем – значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»); o грань ориентации на консенсус («Я признаю за другим право иметь свою точку зрения, я могу поставить себя на место других, понять их проблемы»); o грань   личной   ответственности   («я   отвечаю   за   последствия   своей деятельности для других людей и для природы»).  Принцип личностного Я         Этот принцип может быть реализован при следующих условиях: o при развитии детского самоуправления; o при наличии перечня реальных социально­значимых задач, в решении которых может принять участие как каждый ребёнок в отдельности, так и группа. o при   наличии   системы   стимулов,   поддерживающих   инициативу   и самостоятельность детей.  Принцип уважения и доверия.         Этот принцип может быть реализован при следующих условиях: o добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность; o доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере   в   достижении   негативных   последствий   в   процессе педагогического воздействия; o в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов  Принцип открытости.        Участие в процессе воспитания максимального количества людей.  Педагогические методы:  метод коллективного действия;   метод   демократического   принятия   решений   по   общезначимым вопросам;  17  творческие методы подготовки воспитателей и вожатых;   метод воздействия доброжелательной обстановкой;   метод эмоционального заражения привлекательной деятельностью;   метод поощрения;   метод индивидуализации способов участия ребенка в деятельности.  Объективные факторы работы лагеря.         Модель лагеря имеет ряд объективных факторов, которые и определяют специфику её работы:  Временный характер детского объединения.  Разнообразная   деятельность  –   насыщенность   всего   периода разноплановой интересной деятельностью делают пребывание в лагере очень   привлекательным   для   детей,   которые   в   силу   своего   возраста стремятся «попробовать всё и успеть везде». В летнем оздоровительном лагере предлагается самый разнообразный спектр занятий.  Интенсивность освоения детьми различных видов деятельности  – заинтересованность   ребёнка   каким­либо   делом   посредством достижения последующего определённого положительного результата. В   этом   смысле   личностно­ориентированный   подход   означает,   что степень   интенсивности   должна   быть   адекватна   индивидуальным возможностям человека.  Изменение   позиции   ребёнка  –   своеобразное   разрушение   прежнего, подчас негативного, стереотипа поведения.   Природно­климатическая база – природное окружение, чистый воздух является важной составляющей успеха лагеря.  Чёткий   режим   жизнедеятельности  –   максимальное   использование природно­климатических   факторов,   рациональная   организация   всей жизнедеятельности детей.   Здоровьесберегающие   технологии   ­  закаливание.   Использование методики  Базарного и дыхательной гимнастики Стрельниковой. КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ: 18  благоприятный   психологический   климат   в   детском   и   взрослом   коллек­ тивах;  удовлетворенность   детей   предложенными   разнообразными   видами деятельности, формами работы;  желание участвовать в работе лагеря в дальнейшем;  проявление инициативы детей в организации досуга;  внедрение   эффективных   форм   организации   отдыха,   оздоровления   и занятости детей;  укрепление здоровья воспитанников;  развитие творческой активности каждого ребенка;  укрепление связей между разновозрастными группами детей. 3.4. Структура смены (структура самоуправления, законы, эмблемы  и т.д.). Структура самоуправления.         Детское самоуправление — форма организации жизнедеятельности  коллектива ребят, обеспечивающая развитие их самостоятельности в  принятии и реализации решения для достижения целей в жизни отряда,  лагеря.         В нашем оздоровительном «Лагере Олимпийского резерва» будут как  временные, так и постоянные органы самоуправления.  Временные органы самоуправления:  1. Деятельность дежурного отряда.  2. Работа творческих групп.  Постоянно действующие органы самоуправления:  1. Совет отряда.  2. Совет командиров отрядов.  Отрядное самоуправление:  1. Члены редколлегии.  2. Журналисты.  3. Ответственные за спортивные мероприятия.  4. Ответственные за трудовые десанты.  5. Ответственные за поздравления с днями рождения.  6. Помощники вожатых.  7. Ответственные за утреннюю зарядку.  19 8. Сменные дежурные по лагерю.  9. Творческая группа. Наши законы. 1. Закон общения.      Уважай чужое мнение! Так гласит закон общения. 2. Закон поднятой руки.  Если поднята рука – значит, все молчат пока. 3. Закон чистоты.   Лагерь наш – наш общий дом, чистоту храните в нем. 4. Закон территории.   Без вожатых никогда не уходим никуда! 5. Закон природы.   Мир Природы – мир прекрасный, не губи ее напрасно.      6. Закон творчества.          Верь в себя – твори и пробуй. Не горюй и не ленись, а за «искорку»             борись!  7. Закон коллектива.   Если дело у отряда – сообща всё делать надо.  8. Закон «0:0».   Всё нужно делать точно в срок ­  хоть это, братцы, не урок. 3.5. Необходимые условия реализации программы (кадровое обеспечение,  материально­техническое и финансовое обеспечение, научно­методическое обеспечение, нормативно­правовое обеспечение).           Условия реализации программы.              Кадровое обеспечение.        Одной из основных задач организационного и методического обеспечения  деятельности программы является профессиональная подготовка  специалистов. 20 Педагогический коллектив представлен педагогами филиала МБОУ  Мирновской СШ  в с. Суходол– людьми ­ единомышленниками, имеющими  опыт работы с детьми в оздоровительных лагерях дневного пребывания.                  В соответствии со штатным расписанием в реализации программы  участвуют: Координаторы смены:  начальник лагеря;  воспитатели (из числа педагогов);  вожатые (старшеклассники); Руководители творческих мастерских  из числа педагогов  Ф. И. О.  Должность  Квалификация Стаж работы в лагере начальник лагеря воспитатель воспитатель библиотекарь №  п/п 1.  2.  3.  5.  Работники кухни: 1 человек;  Технический персонал: 1 человек.  Подбор начальника лагеря, воспитателей проводит заведующая  филиалом. Начальник лагеря определяет функциональные обязанности  персонала, руководит всей работой лагеря и несет ответственность за  состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы, соблюдение  распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни  воспитанников, планирует, организует и контролирует все направления  деятельности лагеря, отвечает за качество и эффективность. Воспитатель проводит воспитательную работу, организует активный  отдых учащихся, несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников,  следит за исполнением программы смены лагеря. 21 Обязанности обслуживающего персонала определяются начальником  лагеря. Начальник и педагогический коллектив, специалисты хозяйства  отвечают за соблюдение правил техники безопасности, выполнение  мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников во время участия в  соревнованиях, массовых праздниках и других мероприятиях. Материально­техническое и финансовое обеспечение.  финансирование   за   счет   Фонда   социального   страхования,   средств местного бюджета. Материально – техническая база Применение Кабинеты Комната отдыха, игровые комнаты Ответственные Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал Источник финансирования и материальная база Материальная база школы. Родительские средства на закупку канцелярских принадлежностей для творческих мастерских, отрядных дел, подготовки стендов и наградных материалов для конкурсов Спортивный зал Занятия спортом, состязания, проведение спортивных Материальная база Воспитатели школы 22 мероприятий, линейки ( в случае плохой погоды) Линейка, проведение общелагерных  игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания Спортивная площадка Материальная база Воспитатели школы Школьный двор Отрядные дела, игры­путешествия Материальная база школы Медицинский Медицинский Материальная база Воспитатели, заведующая филиалом Медицинский работник ФАП кабинет Школьная столовая контроль мероприятий лагерной смены школы Завтрак, обед Материальная база Повар школы Проведение мероприятий в школьном лагере Проведение библиотечных уроков аудиоаппаратура, ноутбук, экран для организации досуга Компьютерный класс Библиотечный фонд Техническое оснащение Материальная база школы Материальная база школы Заведующая филиалом Заведующая филиалом Материальная база школы Заведующая филиалом 23 Методическое обеспечение.  наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана­сетки;  должностные инструкции участников лагерной смены  проведение   установочного   семинара   для   работников   лагеря   до   начала смены;  подбор методического материала в соответствии с программой лагеря;  подбор реквизита для проведения дел;  разработка   системы   отслеживания   результатов   педагогической деятельности   и  деятельности   воспитанников   лагеря,  подведение   итогов, обеспечение гласности достигнутых успехов и результатов.  Познавательные беседы – проводятся с целью ознакомления детей с  новым материалом.  Словесные, настольно­печатные игры – организуются с целью  закрепления и как форма проведения занятия (ознакомление с  окружающим, продуктивные виды деятельности).  Подвижные игры – проводятся для смены деятельности на занятиях,  может и проводится и в конце занятия.  Целевые прогулки, экскурсии – проводятся с целью ознакомления с  окружающей флорой и фауной.  Вопросы проблемного и исследовательского характера – используются  для развития мышления, умения рассуждать, высказывать свои мысли,  делать выводы, вести наблюдения.  Викторины – проводятся с целью закрепления пройденного материала.  Проведение праздников – проводятся с целью закрепления материала и  создания положительных эмоций у детей. 24 Все события, происходящие в лагере, снимаются на цифровой фо­ тоаппарат,   в   конце   смены   набирается   большой   архив   фотографий. Разосланные фотографии становятся прекрасным подарком для ребят. Для родителей   на   официальном   сайте   школы   находится   информация   о ежедневных событиях лагеря. В лагере есть информационный уголок, материалы которого постоянно обновляются.   Там   можно   найти:   объявления   о   конкурсах,   развлечениях, акциях и соревнованиях;   распорядок на каждый день;  фотографии с места событий. Инструктажи: 1. Вводный инструктаж. (Начальник лагеря). 2. Инструктаж по правилам дорожного движения. (Воспитатели). 3. Инструктаж по ТБ во время спортивных мероприятий. (Воспитатели). 4. Инструктаж по ТБ при организации игр на территории (Воспитатели).         Нормативно­правовое обеспечение. 1. Конституция РФ.  2. Закон РФ от 10 июля 1992г N2 3266­1 «Об образовании» . 3. Федеральный закон от 24 июля 1998г N2 124­Ф3 «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».  4. Приказ Минобразования РФ от 13 июля 2001г N22688 «Об утверждении порядка   проведения   смен   профильных   лагерей,   лагерей   с   дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха».  5. Порядок и условия привлечения педагогических и других работников и     оплаты их труда.  6. Конвенция о правах ребенка ООН, 1991г. 7. Федеральный   закон   о   государственной   поддержке   молодежных   и детских   общественных   объединений   (Российская   газета   №   127   от 27.12.1996). 8. Федеральный Закон от 24.06.1999 г. № 120 ­ ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» // Российская газета от 30.06.1999. ­ № 121. 9. Федеральная   целевая   программа   «Дети   России»   на   2003   ­   2006   год (Постановление Правительства РФ № 732 от 3.11.2002 г.). 10.Федеральная целевая программа «Организация летнего отдыха детей» 25 (включенная   в   состав   президентской   программы   «Дети   России»). Предусматривает   систему   мер   по   развитию   сети   оздоровительно­ образовательных   учреждений,   действующих   в   период   школьных каникул. 11.Безопасность в условиях летнего лагеря. Материалы государственного комитета РФ по молодежной политике. Журнал «Народное образование «4­5 2000 г. Стр. 269. 12.Приказ   МО   РФ   №   2688   от   13.07.2001   г.   «Об   утверждении   порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха». Журнал «Народное образование» № 3, 2002 г., стр. 249. 13.Инструкция   об   охране   труда   при   проведении   прогулок,   туристских походов, экскурсий, экспедиций. Журнал «Народное образование» № 3 2002 г., стр. 272. 14.Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г. 15.Устав МБОУ Мирновской СШ. 16.Положение о лагере дневного пребывания. 17.Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания. 18.Правила по технике безопасности, пожарной безопасности. 19.Рекомендации по профилактике детского травматизма,  предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном  оздоровительном лагере. 20.Инструкции   по   организации   и   проведению   туристических   походов   и экскурсий. 21.Приказы Управления образования. 22.Должностные инструкции работников. 23.Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра. 24.Заявления от родителей. 25.Правила регистрации детей при поступлении и выбытии. 26.Акт приемки лагеря. 27.Планы работы. 26

Программа осеннего пришкольного лагеря с дневным пребыванием "Осенний марафон"

Программа осеннего пришкольного лагеря с дневным пребыванием "Осенний марафон"

Программа осеннего пришкольного лагеря с дневным пребыванием "Осенний марафон"

Программа осеннего пришкольного лагеря с дневным пребыванием "Осенний марафон"

Программа осеннего пришкольного лагеря с дневным пребыванием "Осенний марафон"

Программа осеннего пришкольного лагеря с дневным пребыванием "Осенний марафон"

Программа осеннего пришкольного лагеря с дневным пребыванием "Осенний марафон"

Программа осеннего пришкольного лагеря с дневным пребыванием "Осенний марафон"

Программа осеннего пришкольного лагеря с дневным пребыванием "Осенний марафон"

Программа осеннего пришкольного лагеря с дневным пребыванием "Осенний марафон"

Программа осеннего пришкольного лагеря с дневным пребыванием "Осенний марафон"

Программа осеннего пришкольного лагеря с дневным пребыванием "Осенний марафон"

Программа осеннего пришкольного лагеря с дневным пребыванием "Осенний марафон"

Программа осеннего пришкольного лагеря с дневным пребыванием "Осенний марафон"

Программа осеннего пришкольного лагеря с дневным пребыванием "Осенний марафон"

Программа осеннего пришкольного лагеря с дневным пребыванием "Осенний марафон"

Программа осеннего пришкольного лагеря с дневным пребыванием "Осенний марафон"

Программа осеннего пришкольного лагеря с дневным пребыванием "Осенний марафон"

Программа осеннего пришкольного лагеря с дневным пребыванием "Осенний марафон"

Программа осеннего пришкольного лагеря с дневным пребыванием "Осенний марафон"

Программа осеннего пришкольного лагеря с дневным пребыванием "Осенний марафон"

Программа осеннего пришкольного лагеря с дневным пребыванием "Осенний марафон"

Программа осеннего пришкольного лагеря с дневным пребыванием "Осенний марафон"

Программа осеннего пришкольного лагеря с дневным пребыванием "Осенний марафон"

Программа осеннего пришкольного лагеря с дневным пребыванием "Осенний марафон"

Программа осеннего пришкольного лагеря с дневным пребыванием "Осенний марафон"

Программа осеннего пришкольного лагеря с дневным пребыванием "Осенний марафон"

Программа осеннего пришкольного лагеря с дневным пребыванием "Осенний марафон"

Программа осеннего пришкольного лагеря с дневным пребыванием "Осенний марафон"

Программа осеннего пришкольного лагеря с дневным пребыванием "Осенний марафон"

Программа осеннего пришкольного лагеря с дневным пребыванием "Осенний марафон"

Программа осеннего пришкольного лагеря с дневным пребыванием "Осенний марафон"

Программа осеннего пришкольного лагеря с дневным пребыванием "Осенний марафон"

Программа осеннего пришкольного лагеря с дневным пребыванием "Осенний марафон"

Программа осеннего пришкольного лагеря с дневным пребыванием "Осенний марафон"

Программа осеннего пришкольного лагеря с дневным пребыванием "Осенний марафон"

Программа осеннего пришкольного лагеря с дневным пребыванием "Осенний марафон"

Программа осеннего пришкольного лагеря с дневным пребыванием "Осенний марафон"

Программа осеннего пришкольного лагеря с дневным пребыванием "Осенний марафон"

Программа осеннего пришкольного лагеря с дневным пребыванием "Осенний марафон"

Программа осеннего пришкольного лагеря с дневным пребыванием "Осенний марафон"

Программа осеннего пришкольного лагеря с дневным пребыванием "Осенний марафон"

Программа осеннего пришкольного лагеря с дневным пребыванием "Осенний марафон"

Программа осеннего пришкольного лагеря с дневным пребыванием "Осенний марафон"

Программа осеннего пришкольного лагеря с дневным пребыванием "Осенний марафон"

Программа осеннего пришкольного лагеря с дневным пребыванием "Осенний марафон"

Программа осеннего пришкольного лагеря с дневным пребыванием "Осенний марафон"

Программа осеннего пришкольного лагеря с дневным пребыванием "Осенний марафон"

Программа осеннего пришкольного лагеря с дневным пребыванием "Осенний марафон"

Программа осеннего пришкольного лагеря с дневным пребыванием "Осенний марафон"

Программа осеннего пришкольного лагеря с дневным пребыванием "Осенний марафон"

Программа осеннего пришкольного лагеря с дневным пребыванием "Осенний марафон"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2019