Социально - педагогический проект "Память сильнее времени"
Оценка 4.9

Социально - педагогический проект "Память сильнее времени"

Оценка 4.9
Исследовательские работы
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
22.10.2019
Социально - педагогический проект "Память сильнее времени"
В данном социально - педагогическом проекте подробно освящена работа школы по подготовке к 75 - летию Победы в ВОВ. Обучающимися и педагогическим коллективом школы собран огромный исторический материал об участниках войны, детях войны и тружеников тыла. Основная цель проекта - формирование патриотизма и гражданственности у школьников на примере своих земляков. Ведущая идея - создание Книги Памяти.
Социально - педагогический проект Память сильнее времени.doc
ГЛАЗКОВСКИЙ ФИЛИАЛ ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА  Н.Н. ШЕРСТОВА МБОУ КОЧЕТОВСКАЯ СОШ МИЧУРИНСКИЙ  РАЙОН ТАМБОВСКАЯ  ОБЛАСТЬ СОЦИАЛЬНО ­ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: РУКОВОДИТЕЛИ: И.о. заместителя руководителя филиала   по воспитательной работе   Щекочихина В.Н.; учитель математики   Скрылёва Н.В.; учитель русского языка и литературы    Анненкова М.А. 2018­2019учебный год 3 Уважение к минувшему – вот черта,                                                       отличающая образованность от дикости.                                                         Гордиться славою своих предков                                                         не только можно, но и нужно.                                                                                                        А.С. Пушкин. Актуальность проекта Во все времена формирование патриотического и гражданского сознания занимало особое место   в духовной жизни общества. Особенно актуально оно стало после очередного  поворота в истории развития   России на рубеже XX и XXI  веков,   который   коренным   образом  повлиял   на       взгляды,   духовные ценности, нравственные ориентиры населения.  В настоящее время, когда всё ещё продолжается этап выработки ведущей национальной идеи, способной объединить все народы России, всё большая роль отводится   патриотическому   воспитанию.   Следует   отметить,   что   это направление деятельности всегда было, есть и будет актуальным и важным в воспитании подрастающего поколения.  Возможно ли возрождение патриотизма и   духовности   российского   общества?   При   условии   систематической   и целенаправленной   организации деятельности по воспитанию у граждан таких качеств,   как   любовь   к   Родине,     верности   своему   народу,   готовности   к выполнению гражданского долга и обязанности защищать интересы страны – все это станет одним из основополагающих принципов формирования качественно нового   патриотического   сознания   у   населения.  Принципиально   важной особенностью  воспитательной системы   Глазковского филиала имени Героя Советского   Союза   Н.Н.   Шерстова   МБОУ   Кочетовская   СОШ  является воспитание гражданина и патриота своей страны.                                  В этом направлении школа ведёт работу с 2005 г.  За это время через стены школы прошли десятки выпускников. Их руками был собран большой методический   материал,   оформлена   и   открыта   музейная   комната.   Учащиеся нашей   школы   являлись   постоянными   участниками   районных,   областных   и всероссийских   конкурсов   патриотической   направленности   на   которых становились   призёрами   и   победителями.   Опыт   работы   школы   по патриотическому   воспитанию   был   обобщён   среди   школ   района.   Однако   при подготовке     к   открытию   нового   мемориала   погибшим     участникам   Великой Отечественной войны, при планировании   основных видов деятельности к 70­ летию   Победы, при проведении социологического и диагностического опроса среди жителей села и школьников обозначилась одна из важных нерешённых проблем ­ нельзя стать патриотом, не чувствуя личной привязанности к судьбе своей малой родины.            Необходимо помнить, что настоящей и действенной  работа станет тогда, когда   она будет исходить от самого человека, поэтому важно вовлечь молодёжь   в   разные   виды   деятельности   по   изучению   героических   событий 3 отечественной   истории,   сохранению   и   увековечению   памяти   о   людях, посвятивших свою жизнь служению Отечеству и её защите. Все это привело к необходимости   включения   обучающихся   в   проектную   деятельность, направленную     на   решение   комплекса   проблем   патриотического   воспитания. Важным подходом в активизации патриотической деятельности станет участие детей   в   реализации   социально   –   педагогического     проекта   «Память   сильнее времени».     Проект   даёт возможность детям самим прикоснуться к истории страны, определить масштабы трагедии периода Великой Отечественной войны для глазковцев, оценить значение  Победы для нашего народа, узнать больше о судьбах своих односельчан.             Основное назначение проекта ­ целенаправленно воздействовать на формирование   патриотизма   и   гражданственности   у   школьников   на   примере мужества   наших   земляков,   проявленного   в   годы   войны.  Таким   образом, социально   –   педагогическое     проектирование   «Память   сильнее   времени» правомерно. Ведущая идея проекта ­ создание Книги Памяти,  выявление  могил ветеранов войны, оставшихся без ухода. Вследствие   реализации   данного   проекта   эффективность   патриотического воспитания   может   быть   существенно   повышена,   а   также   может   быть   создан особый уклад школьной жизни, жизни односельчан. Цель проекта:   ­   вовлечение   обучающихся   в   активную   деятельность   по   формированию патриотизма     как   важнейшей   духовно­нравственной   и   социальной   ценности общества, направленной на сохранение  памяти об односельчанах – участниках Великой Отечественной войны через создание в школе  Книги Памяти. Задачи: ­   сформировать   команду   по   работе   с   социально   –   педагогическим проектом; ­ выявить проблему и обозначить пути её решения; ­ изучить  нормативно – правовую базу по данной проблеме;  ­ рассмотреть  материалы   средств массовой информации; ­ проанализировать отношение односельчан и обучающихся нашей школы  к обозначенной  проблеме; ­усилить   взаимодействие   с   муниципальными   организациями, общественными объединениями села по вопросам реализации проекта; ­ разработать   план действий; ­ провести  поисково – исследовательскую  работу по сбору материала для создания Книги Памяти; ­проанализировать результаты работы и обобщить опыт работы; ­определить перспективы дальнейшего развития проекта. 3 Методы реализации проекта:  убеждения    изучение законодательных актов, газетных статей, справочной литературы по проблеме, поиск и систематизация информации с целью постановки учащегося в позицию полноправного активного участника проекта); значимости   проекта, (разъяснение    побуждения  (формирование   высокой   значимости   порученных   и выполненных дел, гордости за принадлежность к своей стране и  народу); поисковый (ведение  практической     работы  по  сбору  материала  об  участниках Великой Отечественной войны);  научно­практический      (проведение   массовых     мероприятий,   уроков мужества,     выполнение   исследовательских   работ   по   краеведению,   участие   в конкурсах, реализация проектов патриотической направленности, оформление Книги памяти);  приучения      (на   основе   коллективной   деятельности,   творческого поручения, решения поставленных задач формируется отношение учащихся к жизни, скалывается характер школьника, его патриотическое видение);   аналитический   (сравнение, анализ и обобщение полученных  результатов   работы). Участники проекта:  члены   клуба   «Краевед»  ­   занимаются   подготовкой     к   работе   над проектом,   изучают   нормативно   –   правовую   документацию,   справочную литературу, публикации в СМИ,  мнение общественности, учащихся школы;        активисты   музейной   комнаты   «ПАМЯТЬ   –   ДОЛГ»  ­   занимаются   выставочных   экспозиций, оформлением   Книги   памяти,   организацией   проведением экскурсий и  мероприятий, посвящённых 70 – летию Победы;        члены школьного научного общества учащихся  «Исток»  ­ занимается разработкой и реализацией проектов   патриотической направленности;   Совет     ветеранов  –   проводит   консультации   по   систематизации собранного учащимися материала  для Книги Памяти;        специалист военного учёта   при Глазковском сельсовете  ­ оказывает помощь в сборе материала для Книги памяти;    администрация сельского Совета – оказывает материальную помощь. 3 Руководители проекта: ­ Щекочихина Вера Николаевна – руководитель группы активистов музейной комнаты «ПАМЯТЬ ­ ДОЛГ»   ­ Скрылёва Нина Васильевна – учитель математики, руководитель школьного научного общества учащихся «Исток». ­ Анненкова Марина Александровна – руководитель группы  «Краевед». Этапы и сроки   реализации проекта Этапы I. Подготовительный Сроки сентябрь 2018 г. II. Организационно­ диагностический сентябрь 2018 г. План действий   со    наметить   1. Проведение ученической конференции  с целью    основные   направления деятельности школы по достойной встрече 70­ летия Победы. 2.       Выявление основных   проблем военно­ патриотического воспитания, актуальных для жителей   села   и   учащихся   школы. 3. Формирование инициативной команды. Дня   1. Выбор проблемы.                                              2. Деление инициативной команды на группы  и распределение  обязанностей.                          3. Сбор и анализ материала по выбранной  проблеме:                                                               ­ знакомство с нормативно­правовой  документацией;                                                     ­ изучение материалов СМИ;                               ­ анализ уже имеющихся материалов в  музейной комнате школы;                                    4. Диагностика уровня сформированности у  школьников гражданско­патриотических  качеств на начало  работы над проектом;           5. Соцопрос населения по определению их  отношения к наличию гражданско­ патриотических качеств у современной  молодежи;                                                              6. Установление партнёрских отношений с  организациями и учреждениями села,  заинтересованными в решении данной  проблемы. 3 III. Практический март   2019­ апрель 2019 гг. IV. Заключительный (аналитический) апрель ­ май 2019 года 1. Сбор материала по выявленной проблеме.     (ведение поисково – исследовательской  деятельности.) Организация встреч с                 разными слоями населения: ­ ветеранами войны;                                        ­ тружениками тыла;                                             ­ детьми войны;                                                     ­ председателем  Совета ветеранов;                    ­ специалистом военного учёта.                           2. Работа с  архивными документами  фонда  Центрального Архива  Министерства обороны РФ.                                                                          3. Издание школьной  Книги Памяти.                 4.  Проведение уроков мужества, совместных  мероприятий с социокультурными  учреждениями  села  с целью пропаганды  патриотического воспитания.                              5. Организация и проведение экскурсий по  музейной комнате. 1. Подведение итогов работы над проектом. 2. Диагностика уровня сформированности  у  школьников гражданско­патриотических  качеств по окончании  работы над проектом. 3. Подготовка отчета о реализации проекта.     4. Создание банка  методических разработок  по патриотическому воспитанию.                       5. Обобщение опыта школы  на районном  уровне.                                                                   6.  Определение системы дальнейшей  деятельности по патриотическому  воспитанию подрастающего поколения. Планируемые результаты проекта I.Личностные.                                                                                                                1. Работая над проектом, учащиеся изучат большой объем специальной  литературы, посвященной Великой Отечественной войне, что углубит их знания  по истории России.                                                                                     2. Они ознакомятся с нормативно – правовыми документами РФ,  направленными на развитие патриотической работы с гражданами страны, что  расширит их знания  в области Права.                                                                          3 3. Встречи   с участниками войны, тружениками тыла, детьми военного времени  позволят детям  прикоснуться к страничкам истории  и самим  оценить  масштабы, итоги и значение Великой Отечественной войны для судеб  многих  жителей села.                                                                                                                   II.Социальные.                                                                                                       1.Накопленный материал поможет организовать в школьной музейной комнате  новые выставочные экспозиции, что позволит провести тематические экскурсии  в музейную комнату, уроки мужества, уроки памяти, массовые мероприятия  патриотической направленности не только для учащихся, но и жителей села.        2. Работа над проектом поможет  пополнить  музейный  фонд.                                 3. Записи воспоминаний участников войны, презентации, тематические  видеоролики дадут возможность сохранить память об односельчанах для  будущих поколений.                                                                                                       4.  Конечным продуктом проекта станет  Книга Памяти.                                           III. Экономические.                                                                                                      1. Вырастить каштаны и посадить Аллею памяти у школы.                                        2. Ежегодно для  благоустройства обелиска, могил ветеранов  на уроках  технологии выращивать рассаду цветов.  Продолжительность проекта:  долгосрочный Дата старта проекта: 10.09.2018 г.  Окончание проекта:  май   2020 г. 3 ОПИСАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА. Первый этап. Подготовительный. Были   намечены   основные   направления   деятельности   школы   по достойной встрече 70­летия со Дня Победы  № п/п План действий    Организовать проведение  ученической  конференции на тему «Мы помним!» для  планирования основных направлений  работы школы по достойной встрече          70­летия Победы.    Провести социологический опрос  населения по выявлению основных   проблем, связанных с  военно ­  патриотическим воспитанием. 1 2 Сроки выполнения 9.09.2018 г. Ответственные заместитель директора по В.Р. Щекочихина В.Н. члены   «Краевед» клуба 10. 09. по  15.10.2018 г. 3    Сформировать  инициативную команду  по работе с социальным проектом. 5.11.2018 г. руководители проекта 9 сентября 2018 г. состоялась ученическая конференция  на  которой были определены основные направления работы школы по достойной встрече         75­ летия Победы советского народа над фашизмом.    (см. Приложение 1). 3 Фото: ученическая конференция В   связи   с   решением   ученической   конференции   и     в   соответствии   с намеченным планом работы по подготовке к 75­ летию Победы, члены клуба «Краевед»   провели   соцопрос   населения     и   выявили   следующие   проблемы, волнующие жителей села:    ­   увековечивать   память   участников   Великой   Отечественной   войны   через создание Книги Памяти – в этом уверены 87% жителей; ­ найти заброшенные могилы   ветеранов войны, оставшиеся без ухода и привести их в порядок ­ 80%;                                                                ­ создать галерею фотографий «Бессмертного полка» ­ с этим согласились 78 %  опрошенных (см. Приложение 2) Фото: социологический опрос населения Заключительным   шагом   на   этом   этапе   стало   формирование   инициативной команды по работе с социально ­ педагогическим проектом.   Второй этап. Организационно­ диагностический  №  п/п План действий 1. Выбрать основную проблему. 2. Разделить инициативную команду   и   распределить на   группы   обязанности. Сроки выполнения 12.11.2018г. 12.11.2018 г. Ответственные руководители проекта руководители проекта 3 ноябрь декабрь  2018г.   – члены   «Краевед» клуба активисты музейной комнаты члены школьного научного общества учащихся «Исток» 3. Собрать   материал   по   выбранной   проблеме: ­   сделать   подборку     нормативно­ правовой   документации   по патриотическому воспитанию;   освещение   данного ­   изучить   вопроса   в   СМИ; ­ провести анализ уже имеющихся материалов   в   музейной   комнате школы, в краеведческом музее при сельской библиотеке      январь 2019 г. 4. Составить   вопросы для  диагностики уровня  сформированности  гражданско­ патриотических качеств  школьников;                                         ­ подготовить вопросы  для   проведения соцопроса  жителей  села, раскрывающие их взгляды  на данную проблему.            5. Организовать   соцопрос   населения   о гражданско­ у для   выяснения   их   мнения   наличии    качеств патриотических современной молодежи.           6. Провести   диагностику   уровня сформированности   гражданско­ патриотических у школьников на начало  работы над проектом.   качеств   7. Установить   партнёрские отношения   с   организациями   и учреждениями села, заинтересованными   в   решении данной проблемы.   8. Отчёт   лидеров   групп   о проделанной на ученической конференции на тему «Как   оставить   следы   имен   от героев былых времен» работе               февраль 2019 г. члены   клуба   «Краевед» февраль 2019 г. члены   «Краевед» клуба март 2019 г. лидеры групп  17.03.2020г. лидеры групп 3 12 ноября 2018 г. инициативной командой были подведены итоги соцопроса населения. К их удивлению, проблемы, волнующие  школьников  и жителей   села,   совпали.   Это   и   увековечение   памяти   ветеранов   войны,   и создание фотогалереи  «Бессмертный полк», и уход за могилами ветеранов, и воспитание патриотических качеств у молодёжи. Обсудив все предложения, объединили их в  одну актуальную проблему и сформулировали её так:  нельзя стать   патриотом,   не   чувствуя   личной   привязанности   к   судьбе   своей   малой родины.                                                                                                                      Затем   члены   инициативной   команды,   в   соответствии   со   своими основными видами деятельности в школе, объединились в  рабочие группы. Члены группы «Краевед»: 1. Иванова Валерия – лидер группы 1. Дубинин Александр 2. Иванова Валерия  3. Вересова Елена 4. Горина Светлана 5. Дубинин Николай 6. Самойлов Вадим 7. Сафьянникова Наталья  8. Щекочихина Юлия 9. Дубинина Ангелина 10. Объедков Дмитрий 11. Камышников Даниил 13. Бубнов Павел 14. Зубков Сергей 15.Анисимова Аделина 16. Зинченко Анастасия 17. Кусова Кристина  18. Шипилова Милена  Активисты музейной комнаты «ПАМЯТЬ – ДОЛГ»:   Зеленева Елена – лидер группы  Самойлова Ксения   Петров Владимир  Сорокин Роман  Осипова Дарья   Василевская Татьяна  Кашенцева Анастасия  Пинчин Михаил  Иванова Лиля  Члены школьного научного общества учащихся «Исток»: 3 1.Попов Алексей­ лидер группы 2. Беляева Екатерина 3.Бубнов Дмитрий 4.Щекочихина Юлия 5. Перепечин Сергей 6. Фурсов Илья 7.Зайцев Тимофей 8. Занорина Юлия     Каждая   группа   выбрала   основное   поле   деятельности   и   приступила   к работе. Члены группы «Краевед» изучили основные положения Государственной программы   «Патриотическое   воспитание   граждан   РФ     на   2015­2020   годы», целевой   программы   «Патриотическое   воспитание   населения   Тамбовской области на 2015­2020 годы», целевой программы «Патриотическое воспитание населения   Мичуринского   района     на   2015­2020   годы»,   а   также   программу развития воспитательной системы школы  «Сыны Отечества» на 2015­2020 годы.    Подобрали материалы из газет, журналов, сети Интернет, освещающие  данную проблему.    Фото: работа членов группы «Краевед» с литературой и документами В   январе   2018   г.  ребята   из   школьного   научного   общества   «Исток» совместно     с   психологом   школы     Малацай   Л.Г.   составили   вопросы   для диагностики   уровня   сформированности     гражданско­патриотических   качеств школьников.   Также   были   подготовлены   вопросы   для   проведения   соцопроса среди жителей села, позволяющие выяснить  их взгляды на данную проблему.     Фото: работа над составлением вопросов для диагностики.                              С 1 по 8 февраля 2018 г был проведён опрос населения.  Опрошено было 52 человека. С 11 по 15 феврали провели диагностику учащихся – опрошено было 89 человек. Большинство опрошенных считают, что гражданско­патриотическое 3 воспитание необходимо − 62,3 %; отрицают эту необходимость всего 12,5 % и 25,2 % опрошенных затруднились ответить на данный вопрос. (см. Приложение 3)    Реализовать социально ­ педагогический проект, касающийся не только проблем     школы,   но   и   затрагивающий   интересы   большинства   населения,   без включения в работу организаций и общественных объединений села невозможно. Для   того,   чтобы   работа   была   действенной   и   имела   конечный   результат,   мы обратились   в   администрацию   Глазковского   сельсовета.   Глава   администрации, Манылова С.В., – человек заинтересованный в результатах проекта, предложила свою помощь. В ходе беседы   были приняты решения о совместной работе по созданию «Бессмертного полка» и составлен план  действий по благоустройству территории   вокруг   мемориала   и   уборке   могил   ветеранов   войны,   оставшихся бесхозными.        17 марта 2018 г на второй ученической конференции «Как оставить следы имен от героев былых времен» лидеры групп выступили с отчётами    о работе, проделанной каждой группой. Были подведены итоги  первого и второго этапа и дан старт третьему этапу социально ­ педагогического проекта.  (см. Приложение 4) Фото: отчёт участников проекта о проделанной работе Третий этап.  Практический.                                                          № п/п План действий 1. Начать поисково –  исследовательскую деятельность по  сбору материала для проекта: Ответственные Сроки  выполнения март 2019­ февраль 2020 гг. 3 а) б) в) г) д) 2. 3. 4. 5. 6. проконсультироваться с  председателем  Совета ветеранов; март  2019г. члены группы  «Краевед» провести работу с архивными  документами Мичуринского  военкомата совместно со  специалистом военного учёта  при  администрации Глазковского  сельсовета; обратиться за справками в   краеведческий музей при сельской  библиотеке;                                        организовать встречу с ветеранами  войны, тружениками тыла, детьми  войны;                                           найти    архивные  документы о  глазковцах,   используя через сеть  Интернет фонды Центрального  Архива  Министерства обороны РФ.   Найти  могилы ветеранов войны и  труда, оставшиеся без ухода. Накопить материал патриотического  характера через участие  обучающихся в конкурсах, проектах, исследовательских работах. сентябрь 2018 г 2018­2020 гг. Проводить обработку материала для  Книги Памяти по мере поступления  информации. Оформить в музейной комнате  выставочные экспозиции «Никто не  забыт, ничто не забыто»,  «Солдатам  минувшей войны»,  используя  собранный материал, и организовать  проведение экскурсий. Организовать и провести совместно с социокультурными учреждениями   села в музейной комнате уроки  мужества, мероприятия  патриотичес­кой направленности в  в течение всей  работы на  III   этапе январь­февраль  2020 г 2018­2020 гг. (по  дополнительному  плану) март  ­ апрель  2019 г. и  (по мере   необходимости) члены группы  «Краевед» май –июнь  2019 г.и (по мере   необходимости) по дополнитель ному плану члены группы  «Краевед» члены группы  «Краевед» сентябрь­декабрь  2018 г члены группы  школьного  научного  общества  учащихся   «Исток» члены группы  «Краевед» члены группы  школьного  научного  общества  учащихся   «Исток» участники проекта активисты  музейной  комнаты  «ПАМЯТЬ –  ДОЛГ» активисты  музейной  комнаты  «ПАМЯТЬ –  ДОЛГ»,  3 целях пропаганды патриотического  воспитания.        Приступить к изданию «Книги  Памяти». март­апрель  2020 г 7. 8. 9. 10. Вырастить возле школы  Аллею  памяти, посвящённую 70­летию  Победы. Создать галерею фотографий   «Бессмертный полк». Отчёт лидеров групп о проделанной  работе на ученической конференции  на тему «Нам 41­ый не забыть, нам  45­ый славить!» участники  проекта активисты  музейной  комнаты  «ПАМЯТЬ –  ДОЛГ» апрель 2015 г. апрель 2020 г. апрель 2020 г. 27.04.20 члены группы  «Краевед» лидеры групп   11.03.2018   года   ребята   группы   «Краевед»   отправились   на   встречу   с председателем Совета ветеранов Мосоловым Иваном Георгиевичем. Эта встреча носила   консультативный   характер.   Необходимо   было   выяснить,   какая информация об участниках Великой Отечественной войны уже имеется в Совете ветеранов,   что   знают   там     о   Попове   Сергее   Петровиче   и   ещё   о   нескольких участниках   войны.   Встреча   оказалась   очень   полезной.   Поисковики   получили много нужных сведений. Для уточнения полного списка погибших и пропавших без вести  Иван Георгиевич посоветовал нам обратиться к архивным документам районного военкомата. В то время все жители села призывались Глазковским РВК, тогда ещё Глазковского района. Как человек, отдавший многие годы своей жизни работе в школе, Иван Георгиевич обратился к   участникам проекта с просьбой  создать  Книгу  Памяти  об  учителях  нашей  школы,  и сам  рассказал ребятам о многих учителях, ушедших на фронт.  На   его   просьбу   откликнулись учителя   и   учащиеся   школы.   Был создан   педагогический   проект  (см. «Учителя   в   шинелях».             Приложение 5) (5А)   (5Б)  (5В) (5Г) (5Д)    Фото:   на   консультации   у председателя   Совета   ветеранов Мосолова И.Г.        Полученный  в ходе встречи материал, члены группы передали активистам музейной комнаты, обсудили с ними итоги встречи  и решили создать отдельную Книгу Памяти «Учитель на войне».                                                           13.04.   2018   г.   несколько   ребят   из   группы     «Краевед»   отправились   в Глазковский   сельсовет   для   встречи   со   специалистом   военного   учёта   Н.Н. Щекочихиной.     Членам   группы     необходимо   было   выверить   весь   список 3 односельчан, погибших с 1941 по 1945 годы. Перекопав кипу папок   архива военкомата г. Мичуринска с помощью Нины Николаевны, удалось пополнить сведения ещё о 420 глазковцах,  погибших и пропавших без вести.  Полученные сведения легли в основу  Книги Памяти «Живые вам бесконечно обязаны».  Фото: на встрече со специалистом военного учёта Щекочихиной Н.Н.          Важным   моментом     в   поисковой   работе     стала   работа   с   документами музейной   комнаты   «Память   –   Долг».   Активисты   музейной   комнаты   уже пересмотрели весь имеющийся в музее материал и пустили его в обработку.   Очень много полезного  материала нашли ребята в  краеведческом  музее при сельской библиотеке. Руководит музеем   Бубнова Галина Александровна, заведующая библиотекой.  Краеведы оказались в своей стихии, поэтому работа у них спорилась и была очень продуктивной.  В течение  двух месяцев учащиеся изучали   литературу,  газеты, документы, имеющиеся в библиотеке и  провели два заседания клуба «Краевед».  (см. Приложение 6)       Фото:   с   руководителем краеведческого музея Бубновой Г.А.                                                                «Их нет давно, а письма живы»   Фото: заседание клуба «Краевед»    Перечитывая статьи из газет, дети наткнулись на   статью о Мосоловой Марии Ивановне. Она оказалась единственной женщиной из Глазка, погибшей в 1945 году. Это вызвало  большой интерес, и они попросили  ребят из группы «Исток» через  архивы  Министерства обороны РФ, найти сведения о том,  как погибла Мария Ивановна.   3 Работая с фондами Центрального архива Министерства обороны РФ, истоковцы   нашли   ещё   несколько   имён   женщин,   призванных   на   фронт Глазковским   РВК.   Об   одной   из   них­   Мосоловой   Марии   Ильиничне   была написана работа «Судьба ветерана».  (см. Приложение 7)    Дальше – больше, теперь началась работа по сбору информации о женщинах Глазка – участницах Великой Отечественной войны. Так появился материал для создания ещё одной Книги Памяти «Женщины  на войне». В сентябре 2018 г. началась работа по выявлению могил участников войны и труда, чьи родные не проживают на территории села и поэтому следить     за могилами некому. Таких могил оказалось 12.  Чтобы  дети всегда могли найти могилы,   за   которыми   осуществляется   уход,   было   решено   их   обозначить Георгиевскими ленточками. Теперь 2 раза в год весной и осенью школьники проводят уборку на этих могилах. Фото: уход за могилами ветеранов      Фото: обозначение могил                                                                    ветеранов Георгиевской ленточкой Фото: посадка цветов на могиле Сокручнева В.Ф.                 Активисты   музейного   дела   продолжали   не   только   обрабатывать поступающий к ним материал, но и принимали участие в смотре – конкурсе музейных комнат. (см. Приложение 8) Фото: комнаты   материалы   музейной 3 Используя материал, получаемый в ходе работы над проектом, активом музейной   комнаты   были   организованы   тематические   выставки:   «Солдаты минувшей войны», «Никто не забыт ­ ничто не забыто». Фото: экспозиция в  музейной комнате    К 70 ­ летию активистами   были созданы исследовательские работы и оформлены папки о великих и   значимых сражениях в ходе   Второй мировой, куда были вписаны имена наших глазковцев, участников  тех сражений.  Фото: экскурсия в музейной комнате.                   Исследовательские   работы детей.             Толчком для социально ­ педагогического проекта «Память сильнее времени» стала подготовка к достойной встрече 75­летия Победы, поэтому в течение     всего   периода   работы   над   проектом,     ребята   принимали   активное 3 участие   в   конкурсах,   проектно­исследовательских       работах   патриотической направленности, что позволило накопить материал для создания Книги Памяти «Вёрсты   мужества».   В   эту   книгу   вошли     сведения   об   участниках   Великой Отечественной войны, возвратившихся домой живыми.  Большой материал для этой книги был получен поисковиками от жителей села. Несмотря на то, что прошло уже почти 75 лет со дня окончания войны, многие   бережно хранят вещи, фотографии, письма,  воспоминания о дорогих их сердцу людях.   Фото:   Мосолова   Г.С.   делится   своими воспоминаниями с поисковиками.        С целью формирования патриотических качеств у молодёжи участниками проекта   вместе с   учителями   школы   организовывались   разные по форме и содержанию   мероприятия,   которые   никого   не   оставляли   равнодушными. Плакали не только взрослые люди, но и дети.  Фото: Спектакль                                          Фото: Литературно­ музыкальная  «Не покидай меня».                                          композиция «Души пронзительный крик, моей памятью был услышан»                (см. Приложение 9) Фото:   театрализованная   поэтическая программа «Тёркин ­ кто же он такой?». 3 Работа по проекту приближалась к концу. Опираясь на собранный материал, в марте 2019 года участники проекта приступили к изданию уже 4­х книг: 1.«Живые вам бесконечно обязаны» (о погибших и пропавших без вести).           Фото: Книга Памяти          2. «Версты мужества» (о вернувшихся с войны).                                        Фото: Книга Памяти         3. «Учитель на войне» (об учителях нашей школы).   3 4. «Женщины на войне (о женщинах нашего села, ушедших на фронт).   В честь 75­летия Победы 23.04.2019 г. возле школы была разбита Аллея памяти.  Фото: посадка каштанов   В результате работы над проектом было собрано более ста фотографий участников   войны,   теперь   уже   можно   было   приступить   к   формированию «Бессмертного полка». Лидеры групп опять обратились за помощью к   главе Глазковского   сельсовета.   Светлана   Витальевна,   выслушав   все   возникшие проблемы,   тут   же   их   решила.   Вместе   с   бухгалтером       подсчитали   смету расходов,   необходимых   для   реализации   задуманного.  (см.   Приложение   10) 27 апреля 2019 г. работа по созданию «Бессмертного полка» была завершена, а уже 9 мая учащиеся школы прошли торжественным маршем с фотографиями фронтовиков   от   школы   до   мемориала,   где   проходил   торжественный   митинг, 3 посвящённый 74­летию Победы советского народа над фашистской Германией. Это было очень впечатляюще. Многие подходили к фотографиям своих родных, гладили их, целовали и плакали.     Фото: «Бессмертный полк», 9 Мая 2019г. 27.04.2019 г. состоялась третья ученическая конференция «Нам 41 ­ ый не забыть, нам 45 ­ ый славить!»   участники   проекта отчитались о реализации основного этапа проекта. (см. Приложение 11) Четвёртый этап. Заключительный  Подведение итогов работы над проектом №  п/п План действий Диагностика уровня  сформированности  у школьников  гражданско­патриотических качеств  по окончании  работы над проектом. Создание банка  методических  разработок по патриотическому  воспитанию.                                           1 2 май 2018 г. 3 Обобщение опыта школы  на  районном уровне. май 2020 г. Сроки выполнения апрель 2018 г. члены группы  Ответственные школьного научного общества учащихся  «Исток» члены группы  школьного научного общества учащихся  «Исток» руководители  проекта 4  Отчет о реализации проекта 5 Определение системы дальнейшей  деятельности по патриотическому  май 2020 г. май 2020 г. лидеры групп руководители  проекта и лидеры  3 воспитанию подрастающего  поколения. групп                    12 мая 2019 г   была проведена диагностика уровня сформированности  у школьников гражданско­патриотических качеств.   Важно было   выяснить, как работа,   проделанная участниками проекта в течение двух лет,   повлияла   на взгляды   подростков     и   их   отношение   к   исторической   памяти   народа.   В результате   обработки   данных   анкетирования   были   получены   следующие результаты:   72,8%   молодежи   испытывают   чувство     гордости   за     победу   в Великой   Отечественной   войне.   На   вопрос   о   необходимости     гражданско­ патриотического воспитания большая часть школьников ответила положительно (74 %).  (см. Приложение 12)                                                                                                                     Достигнутые результаты За   весь   период   работы   над   проектом   так   много   было   сделано.   столько положительного опыта приобрели и дети, и взрослые, участники проекта, что методической   службой   района   было   решено   обобщить     опыт   гражданско   – патриотического воспитания в Глазковском филиале имени Героя Советского Союза Н.Н. Шерстова МБОУ Кочетовская СОШ на  уровне муниципалитета.   Фото: районный семинар в Глазковском филиале  2015 г.       20 мая 2019 г. лидеры групп отчитались перед учащимися, учителями, руководителями сельских организаций   о том, каких результатов им   удалось достигнуть   по   окончании   работы   над   социально   ­   педагогическим   проектом «Память сильнее времени», реализуемого в рамках 70­летия Победы. В результате реализации проекта было сделано следующее:  1. Оформлены Книги Памяти:      «Живые вам бесконечно обязаны»;   «Версты мужества»;   «Учитель на войне»;   «Женщины на войне. 2. Были найдены заброшенные могилы ветеранов войны. Все могилы отмечены Георгиевскими ленточками, за ними ведётся постоянный уход. 3. Возле школы  высажена Аллея памяти. 3 4. Создана галерея фотографий  «Бессмертный полк». 5. Значительно повышены гражданско – патриотические качества у школьников, о чём свидетельствуют результаты диагностики. 6. В  школе в целях единства воспитательного пространства  в течение двух лет в июне  месяце  работает лагерь дневного пребывания учащихся ­ «ПОБЕДА», что  сохраняет   непрерывность   процесса   по   формированию   патриотического сознания. (см. Приложение 13)  Вывод: вся работа над проектом приводит детей к осмыслению  того, что от их деятельности  зависит многое: будут ли  знать  и помнить о существовании человека, о котором они собирают сведения? Узнают ли люди о том, как жил этот человек, что  сделал  для страны, для своих потомков?  Всё это подводит их к  пониманию  значимости  своего  участия в судьбе ветерана. Проект  учит детей     пониманию   смысла   человеческой   жизни   на   земле.   Осмысление   судеб других людей заставляет задуматься о своей судьбе. Возникает вопрос: для чего ты родился? Как должен прожить эту жизнь и что оставить после себя?   В перспективе        Мы планируем продолжить работу по патриотическому воспитанию детей:  в    музее         организовывать   проведение   экскурсий   не   только   для школьников и жителей села, но и для гостей района.   на   могиле   солдата,   Сокручнева   Василия   Фёдоровича,   уроженца Пензенской   области,  умершего   в  1942  г.  в   нашей   больнице,  заменить памятную табличку.    не прерывать  поисково ­ исследовательскую работу по созданию Книги  Памяти и собрать материал о детях войны, тружениках тыла.  собирать   сведение   о   глазковцах   ­   участниках   войны   в   Афганистане, Чечне.    деятельность     волонтёрского   отряда   сделать   более   активной, целенаправленной. Методическое обеспечение: 1.Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на  2011­2015 гг.»; 2.Артановский   С.Н.   Российское   патриотическое   сознание:   кризис   и возрождение.//Сборник материалов конференции . СПб.:Санкт­Петербуржское философское общество, 2002; 3.   Буторина,   Т.   С.   Воспитание   патриотизма   средствами   образования   /   Т.   С. Буторина, Н. П.Овчинникова ­ СПб: КАРО, 2004; 3. Духовный потенциал Великой Победы и современный патриотизм: материалы заседания Философского клуба. М.: Перспектива, 2003;  3 2.Колчина   М.С.   Социальный   проект   как   средство   развития   гражданского сознания учащихся.// Дополнительное образование.­2004.­№8; 5. Кобзев .А.И. О подвигах, о доблести, о славе мичуринцев на фронтах Великой Отечественной войны.//Мичуринск, 2005 6. Поколение героев. Мичуринский район в годы Великой отечественной  войны.// Мичуринск, 2005 7. Интернет­ресурсы: podvignaroda.mil.ru;  obd­memorial.ru 3

Социально - педагогический проект "Память сильнее времени"

Социально - педагогический проект "Память сильнее времени"

Социально - педагогический проект "Память сильнее времени"

Социально - педагогический проект "Память сильнее времени"

Социально - педагогический проект "Память сильнее времени"

Социально - педагогический проект "Память сильнее времени"

Социально - педагогический проект "Память сильнее времени"

Социально - педагогический проект "Память сильнее времени"

Социально - педагогический проект "Память сильнее времени"

Социально - педагогический проект "Память сильнее времени"

Социально - педагогический проект "Память сильнее времени"

Социально - педагогический проект "Память сильнее времени"

Социально - педагогический проект "Память сильнее времени"

Социально - педагогический проект "Память сильнее времени"

Социально - педагогический проект "Память сильнее времени"

Социально - педагогический проект "Память сильнее времени"

Социально - педагогический проект "Память сильнее времени"

Социально - педагогический проект "Память сильнее времени"

Социально - педагогический проект "Память сильнее времени"

Социально - педагогический проект "Память сильнее времени"

Социально - педагогический проект "Память сильнее времени"

Социально - педагогический проект "Память сильнее времени"

Социально - педагогический проект "Память сильнее времени"

Социально - педагогический проект "Память сильнее времени"

Социально - педагогический проект "Память сильнее времени"

Социально - педагогический проект "Память сильнее времени"

Социально - педагогический проект "Память сильнее времени"

Социально - педагогический проект "Память сильнее времени"

Социально - педагогический проект "Память сильнее времени"

Социально - педагогический проект "Память сильнее времени"

Социально - педагогический проект "Память сильнее времени"

Социально - педагогический проект "Память сильнее времени"

Социально - педагогический проект "Память сильнее времени"

Социально - педагогический проект "Память сильнее времени"

Социально - педагогический проект "Память сильнее времени"

Социально - педагогический проект "Память сильнее времени"

Социально - педагогический проект "Память сильнее времени"

Социально - педагогический проект "Память сильнее времени"

Социально - педагогический проект "Память сильнее времени"

Социально - педагогический проект "Память сильнее времени"

Социально - педагогический проект "Память сильнее времени"

Социально - педагогический проект "Память сильнее времени"

Социально - педагогический проект "Память сильнее времени"

Социально - педагогический проект "Память сильнее времени"

Социально - педагогический проект "Память сильнее времени"

Социально - педагогический проект "Память сильнее времени"

Социально - педагогический проект "Память сильнее времени"

Социально - педагогический проект "Память сильнее времени"

Социально - педагогический проект "Память сильнее времени"

Социально - педагогический проект "Память сильнее времени"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.10.2019