Приложение 1
к программе «Лето – 2016» Приказ об утверждении
№ 25/5 от 11.05.2016 г
МБОУ «Драченинская основная общеобразовательная школа»
ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «СОЛНЫШКО» ПУТЕШЕСТВИЕ-ИГРА «КИНОМАРАФОН»
Автор:
Кордошова Алена Сергеевна, заместитель директора по ВР
Ленинск-Кузнецкий район 2016
|
1. Пояснительная записка.
Летний отдых – это не просто прекращение учебной деятельности ребенка. Это активная пора его социализации, продолжение образования. Именно поэтому обеспечение занятости школьников в период летних каникул является приоритетным направлением государственной политики в области образования детей и подростков.
Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в летнем оздоровительном лагере дневного пребывания «Солнышко», который функционирует при МБОУ «Драченинская ООШ». В нем отдыхают учащиеся младших и средних классов.
Обязательным является вовлечение в лагерь трудных детей, детей из приемных и опекаемых семей, ребят из многодетных и малообеспеченных семей.
Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием работает педагогический коллектив из числа лучших учителей школы совместно с работниками учреждений дополнительного образования.
В 2016 году на базе МБОУ «Драченинская ООШ» будет функционировать летний оздоровительный лагерь «Солнышко» с тематическими сезонами, определенными на основании Указа Президента Российской Федерации «О проведении в Российской Федерации Года российского кино» от 7.10.2015 года № 503.201.
В настоящее время далеко не все фильмы, которые демонстрируются на экране, можно отнести к понятию киноискусства, а лишь те, в которых сочетается высокохудожественная форма и глубокое нравственное содержание. С точки зрения требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования такой вид деятельности как просмотр кинофильма призван приносить юному зрителю не только эстетическое наслаждение, но и помогать формированию у него мотивационно-ценностных отношений.
Работа педагогического коллектива во время реализации программы летнего лагеря «Киномарафон» позволит способствовать формированию основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие способности к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в нравственном пространстве культуры.
При организации деятельности обучающихся в Год российского кино в образовательных организациях Кемеровской области педагогу необходимо учитывать два важных фактора. Первый из них - этапы развития мировой культуры, поскольку кино является её составной частью. Второй — этапы развития личности обучающихся от раннего детства к юности.
Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены. Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха.
Основной целью лагеря с дневным пребыванием «Солнышко» является: создание условий для качественного отдыха и оздоровления детей и подростков, создание педагогической воспитательной среды, способствующей раскрытию и развитию интеллектуального, физического, творческого потенциала детей.
Задачи программы: добиться увеличения количества школьников, охваченных организованными формами отдыха и занятости; организовать отдых и занятость детей «социально незащищенных категорий»;
обеспечить увеличение проекта охвата учащихся группы риска организованными формами труда и отдыха; содействовать максимальной включенности участников лагеря дневного пребывания в построении своей пространственно-предметной среды;
сохранение и укрепление здоровья детей
обеспечить предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма в летний период через систему мероприятий в рамках, организуемых летним оздоровительным лагерем.
Реализация данной программы призвана обеспечить:
увеличение количества школьников, охваченных организованными формами отдыха и занятости;
организацию отдыха и занятости детей, в том числе из социально
незащищенных категорий семей;
активное участие школьников, посещавших оздоровительный лагерь дневного пребывания в построении своей пространственно-предметной среды; уменьшение процента детей – участников школьной площадки, имеющих проблемы в общении со сверстниками.
Базовое содержание воспитания – классическое, ориентированное на ознакомление с отечественной культурой и историей,
формирование творческой индивидуальности, развитие эстетической культуры личности.
Направления, по которым ведется воспитательная работа в ЛОУ: экологическое; патриотическое; спортивно-оздоровительное; нравственно-эстетическое; творческое; досуговое.
Одним из направлений деятельности МБОУ «Драченинская ООШ» является воспитание экологически грамотного и бережно относящегося к природным богатствам ученика. Невозможно заниматься охраной природы, сбережением природных богатств: лесов, рек и озер, птиц и зверей, недр и воздуха без привлечения к этой работе подрастающего поколения. Чтобы внести, свою малую лепту в сохранение леса в нашей школе создан школьный лесной питомник «Лесовичок». В нем работают ребята, объединенные любовью к родной природе.
Целью создания школьного лесного питомника является воспитание у подрастающего поколения любви и бережного отношения к родной природе через организацию работы по восстановлению лесных насаждений на окрестных территориях.
Однако самое главное преимущество — в том, что школьники могут на практике познакомиться со всеми стадиями роста дерева и высадить в природу саженец, выращенный своими руками. Это позволяет сделать процесс посадки лесов интересным и увлекательным, развить у детей более ответственное отношение к результатам своего труда.
Поэтому наша школа решила присоединиться к проекту «Возродим наш лес», создав небольшой пришкольный питомник по выращиванию саженцев хвойных пород (сосны обыкновенной, сосны сибирской, ели).
Выращенные в питомнике саженцы школьники в дальнейшем планируют использовать как для озеленения территории школы и своих сел, так и для восстановления лесов там, где это необходимо — вдоль оврагов, рек и ручьев, на неудобьях.
Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру.
В это направление входят мероприятия общелагерного характера, пропагандирующий здоровый образ жизни. Разрабатываются и проводятся различные встречи, экскурсии, соревнования, конкурсные программы по физической культуре, ОБЖ, противопожарной безопасности, правилам дорожного движения, по оказанию первой медицинской помощи. С помощью спорта и физкультуры в лагере решаются задачи физического воспитания: укрепление здоровья, физическое развитие детей. Творчески подходя к делу, можно разнообразить, сделать увлекательной самую обыкновенную утреннюю гимнастику.
Это направление отражает в себе нравственное и эстетическое воспитание детей. Различные мероприятия этого направления должны способствовать развитию у детей чувства ответственности, надежности, честности, заботливости и уважения по отношению к себе, к другим людям и к порученному делу, а также чувства прекрасного, бережного отношения к природе.
Это одно из важных направлений программы. Оно должно способствовать творческому развитию детей и их инициативе. Необходимо создать все условия в лагере для реализации этого направления, т.к. мероприятия этого направления благоприятствуют самореализации, самосовершенствованию и социализации ребенка в жизни. Все мероприятия этого направления носят практический характер.
Нет лучше формы приобщения ребенка к познанию, чем игра. Вопервых, игра выступает как самостоятельная творческая деятельность образования, воспитания, обучения, позволяющая детям приобрести знания, умения, навыки, развивать у них намеченные качества и способности (для этой цели используются игры дидактические, познавательные, интеллектуально-развивающие, подвижные, ролевые и др.)
Во-вторых, это форма общения взрослых и детей, способ воспитательного воздействия на личность и коллектив.
В-третьих – метод стимулирования интереса и творчества активности детей в других видах деятельности.
В-четвертых, игра - это способ создать эмоционально-эстетический фон жизнедеятельности детского коллектива.
Лето – время отдыха, и поэтому большую роль играет правильно организованный досуг. Именно в этой деятельности дети эмоционально раскрепощаются, заводят новых друзей. Необходимо, чтобы все мероприятия этого направления были веселые, эмоциональные, энергичные, непродолжительные, познавательные. Это направление напрямую связано с другими направлениями программы.
Целесообразность программы раскрывается во всех аспектах образовательного процесса – воспитании, обучении, развитии. Новизна программы прослеживается в широком приобщении детей к разнообразному социальному опыту, созданию в лагере стиля отношений сотрудничества, содружества, сотворчества, участия детей в управлении детским оздоровительным лагерем.
Данная программа носит кратковременный характер, рассчитана на 2 сезона по 15 дней. Каждый сезон имеет свою тематическую направленность, свои цели и задачи.
Каждый сезон разделяется по периодам. Первый период – организационный (один-два дня), второй – основной период (двенадцатьтринадцать дней), третий – итоговый (один-два дня). Периоды связаны с психологическим настроем детей на определенные взаимоотношения и определенные виды деятельности.
Итоги проведения каждой смены фиксируются в дневниках, которые ведутся отрядами на протяжении всей смены.
Принципы организации летнего отдыха и занятости школьников:
принцип природосообразности – учет возрастных особенностей,
половых различий, индивидуальных потребностей при определении форм летнего отдыха; принцип успеха и поддержки – создание условий добровольности и
выбора - предоставление ребенку возможности выбора формы летнего отдыха и занятости, исходя из его личных потребностей и интересов, в соответствии с собственным желанием;
принцип максимизации ресурсов означает, что в ходе подготовки и
реализации программы будут использованы все возможности (материальнотехнические, кадровые, финансовые, психолого-педагогические и др.) для наиболее успешного (оптимального решения поставленных задач).
Приоритетные ценностные ориентиры могут быть достигнуты при соблюдении следующих условий:
обеспечение разнообразия различных видов деятельности в ходе
функционирования деятельности оздоровительного лагеря;
организация социально-значимой деятельности,
благоприятствующей обогащению личного ценностного опыта ребенка и его социализации;
обеспечение безопасности жизнедеятельности участников летнего
оздоровительного лагеря;
поддержка творчества и инициативы детей и подростков; развитие самостоятельности, самоуправленческих
умений воспитанников.
Ведущими ценностями в условиях организации отдыха и занятости детей и подростков в летний период являются: физическое оздоровление школьников; сохранение и укрепление эмоционально-психологического здоровья воспитанников;
развитие интеллектуальной сферы, творческого потенциала детей и
подростков;
содействие социализации учеников через организацию и проведение
социальных проб.
Прогнозируемый результат: сохранение и увеличение количества школьников, охваченных организованными формами труда и отдыха на уровне не ниже 2015 года;
обеспечение непрерывности процесса обучения и воспитания; увеличение процента охвата учащихся группы риска организованными
формами занятости;
сведение до минимума возможности совершения
детьми правонарушений в летний период;
участие школьников, посещающих детский оздоровительный лагерь
дневного пребывания при школе, в построении своей пространственнопредметной среды;
уменьшение процента детей, участников детской площадки, имеющих проблемы в общении со сверстниками. обеспечение безопасности жизни и здоровья детей и подростков в ходе реализации программы;
снижение случаев детского дорожно-транспортного травматизма.
Основания для разработки программы |
закон РФ «Об образовании»; конвенция о правах ребенка; постановления главы муниципального района «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей» программа формирования у школьников экологической культуры, ценностей здорового и безопасного образа жизни МБОУ «Драченинская ООШ» |
Заказчик программы |
Управление образования администрации Ленинск- Кузнецкого муниципального района Кемеровской области |
Цель программы |
Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период |
Основные задачи программы |
проведение работы с детьми, сочетающей развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом; развитие творческих способностей, расширение кругозора; воспитание культуры поведения; изучение природы, истории и культуры Отечества и родного края; воспитание гражданской позиции, бережного отношения к памятникам истории, культуры края, сохранения традиции; формирование у ребят навыков общения и толерантности; привитие навыков здорового образа жизни; создание необходимых условий для самоутверждения личности в коллективе с учётом её возможностей; создание условий для успеха, формирование позитивного отношения к жизни. |
Перечень |
1. Создание оптимальных условий для организации отдыха и |
основных мероприятий программы |
оздоровления, учащихся школы. 2. Обновление содержания и форм работы по организации летнего лагеря с дневным пребыванием при школе. 3. Совершенствование уровня кадрового обеспечения и деятельности летнего лагеря при школе. 4. Научно-методическое обеспечение. 5. Оздоровление детей и профилактика заболеваний. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
укрепление здоровья детей; улучшение социально-психологического климата в лагере; снижение темп роста негативных социальных явлений среди детей; укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей; формирование умений, навыков, приобретение жизненного опыта адекватного поведения в экстремальных ситуациях; совершенствование материально-технической базы организации летнего отдыха и оздоровления детей; создание благоприятных условий для оздоровления детей через сотрудничество с учреждениями дополнительного образования. |
Система организации контроля над исполнением программы |
Контроль над исполнением программы осуществляется начальником лагеря. Отчётность: отчеты для заместителя директора по ВР по окончании лагерной смены. |
8.30 – 09.00 – сбор детей, утренняя зарядка
09.00 – 09.15 – линейка
09.15 – 10.00 – завтрак
10.00 – 12.00 – работа по плану отрядов, общественно полезный труд, работа кружков и секций
12.00 – 13.30 мероприятия, оздоровительные процедуры
13.30 – 14.30 – обед
14.30 – уход домой
За две смены летнего лагеря будет реализована программа-игра «Киномарафон», которая представляет собой непрерывный поиск вариантов, позволяющих ребенку расширить пространство внешнего взаимодействия в среде пришкольного оздоровительного лагеря; а взрослому, педагогу, понять и яснее увидеть проблемы детей сегодняшнего дня и помочь каждому ребенку – участнику программы в решении его проблем. Реализовываться данная программа будет в виде тематической игры: путешествие по фильмам Российского кинематографа «Киномарафон».
Каждый день киномарафона – пункт назначения, в котором каждый отряд выполняет выданные инструкции, готовится к мероприятиям. После проведения мероприятий в каждом пункте назначения подводятся итоги. Отряду, достойно отличившемуся во время пребывания на пункте назначения, вручается «кинобилет». Отряд, набравший за всю смену наибольшее количество орденов и медалей, получает «Оскар» и становится лучшим отрядом в смене.
Тематическое планирование ЛОУ «Солнышко» в 2016 г.
Программа-игра «Киномарафон»
1 сезон
02.06.2016 – 22.06.2016
День |
Мероприятия |
Первый день. 02.06.2016 «Республика ШКИД»
|
1. Организационное мероприятие-собрание обсуждение и принятие правил лагеря; инструктаж по организации лагерной смены; инструктажи с членами отрядов. 2. Операция «Комфорт и уют». Обустройство лагеря. 3. Игры на знакомство «Откроем сердце друг другу». 4. Анкетирование по изучению досуговых потребностей в лагере. |
Второй день. 03.06.2016 Пункт назначения «Огонь, вода и медные трубы»
|
1. Минутка здоровья: «Друзья Мойдодыра и наше здоровье» 2. «Интересные идеи» (обсуждение плана проведения открытия лагерной смены,). 3. Познавательные занятия с отрядами о ПДД «Красный, желтый, зеленый», «Друзья светофора», «Так и так», «Машины и схемы автомобильных дорог». 4. Экологический десант. 5.Подготовка к празднику открытия, тренировочная эвакуация. |
Третий день. 06.06.2016 Пункт назначения «Неуловимые мстители» |
1. Минутка здоровья «Как поднять настроение?» 2. Конкурс рисунков: «Село, в котором я живу» 3. Экологический десант. 4. Час интересного рассказа. 5. Праздник «Открытие лагеря» - Конкурсная программа «Всегда впереди!».
|
Четвертый день. 07.06.2016 Пункт назначения «Новые приключения неуловимых» |
1. Минутка здоровья «Закаливание» 2. Путешествие «В страну вежливых слов» 3. Подвижные игры на свежем воздухе. 4. Экологический десант. 5. Спартакиада «Все сумеем, все преодолеем!» |
Пятый день. 08.06.2016 Пункт назначения «Сказочный остров»
|
1. Минутка здоровья «Гигиена тела» 2. «Сказочный остров» - инсценировка сказок по мотивам Российского кино. 3. Подвижные игры на свежем воздухе. 4. Экологический десант. 5.Час спокойного общения. |
Шестой день. 09.06.2016 Пункт назначение «Город мастеров» |
1. Минутка здоровья: «Питание и здоровье». 2. Конкурс поделок из природного материала, бытового мусора. 3. Экспресс-тестирование «Толерантен ли я?» 4. Беседа «Поведение в театре, кинотеатре, Доме Культуры». 5. Экологический десант. 6. Весёлый калейдоскоп: «Я, ты, он, она – вместе дружная страна». |
Седьмой день. 10.06.2016 Пункт назначения «Бронзовая птица»
|
1. Минутка здоровья «Берегите глаза» 2. Беседа о музыке. 3. Конкурс песен, посвященных 71-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. 4. Экологический десант. 5. Час спокойного общения. |
Восьмой день. 13.06.2016 Пункт назначения «А я иду, шагаю по |
1. Минутка здоровья «Как стать Неболейкой» 2. Информационный час: «Флаг, герб, гимн». 3. Конкурс рисунков на асфальте «Мир глазами детей». 4. Час откровения «Рассказы старых улиц». |
Москве»
|
5. «Любовь к Родине» – урок о смысле жизни. 6. Экологический десант. 7. Экскурсионный проект «Путешествие в прошлое». |
Девятый день. 14.06.2016 Пункт назначения «А я иду, шагаю по Москве»
|
1. Минутка здоровья «Осанка – основа красивой походки». 2. Игры на свежем воздухе. 3. Конкурс рисунков «С чего начинается Родина». 4. Музыкальный киоск «Споемте, друзья!». 5. Экологический десант. 6. Час спокойного общения. |
Десятый день. 15.06.2016 Пункт назначения «Азбука жизни»
|
1. Минутка здоровья «Твой режим дня на каникулах» 2. Конкурс «Безопасное колесо» 3. «Весёлый перекрёсток». Игровая программа по правилам дорожного движения. 4. Конкурс «Правила дорожные знать каждому положено». 5. Экологический десант. 6. Подвижные игры на воздухе. 7. Час спокойного общения. |
Одиннадцатый день. 16.06.2016 Пункт назначения «Родина»
|
1. Минутка здоровья «Путешествие в страну Витаминию» 2. Экскурсия в сельскую библиотеку. 3. «Лучшие друзья моей души». Обзор книг, прочитанных читателями. 4. Конкурс чтецов «Тихая моя Родина». 5. Создание листовок и газет на тему «Книги в нашей жизни». 6. Экологический десант. 7. Час спокойного общения. |
Двенадцатый день. 17.06.2016 Пункт назначения «Остров |
1. Минутка здоровья «Солнечный ожог, первая помощь при ожоге» 2. Подвижные игры на свежем воздухе. 3. «В поисках сокровищ» – игра-путешествие. |
сокровищ» |
4. Экологический десант. 5. Час спокойного общения. |
Тринадцатый день. 20.06.2016 Пункт назначения «Приключения Электроника»
|
1. Минутка здоровья «Как правильно ухаживать за зубами» 2. Подвижные игры на свежем воздухе. 3. Беседы «Природа родного края. Знай, люби, береги». 4. Экологический урок «Что такое экология или как спасти природу?» 5. Викторина «Чудеса природы» 6. Экологический десант. 7. Час спокойного общения. |
Четырнадцатый день. 21.06.2016 Пункт назначения «Гостья из будущего» |
1. Минутка здоровья «Книги о здоровье». 2. Развлекательная программа «Как мы будем жить в будущем?» 3. Посещение бассейна. 4. Игра-путешествие «Летняя карусель» 5. Подвижные игры на свежем воздухе. 6. Экологический десант. 7.Час спокойного общения. |
Пятнадцатый день. 22.06.2016 Пункт назначения «Два капитана»
|
1. Минутка здоровья «Гигиена в доме» 2. Игровая программа «Чемпионат неожиданностей» 3. Военно-полевая игра «Зарница» 4. Патриотический урок «А завтра была война…» 5. Праздник закрытия лагерной смены. 6. Час спокойного общения. 7. Экологический десант. |
28.06.2016 – 18.07.2016
День |
Мероприятия |
Первый день. 28.06.2016 «Республика ШКИД»
|
1. Организационное мероприятие-собрание обсуждение и принятие правил лагеря; инструктаж по организации лагерной смены; инструктажи с членами отрядов. 2. Операция «Комфорт и уют». Обустройство лагеря. 3. Игры на знакомство «Откроем сердце друг другу». 4. Анкетирование по изучению досуговых потребностей в лагере. |
Второй день. 29.06.2016 Пункт назначения «Огонь, вода и медные трубы»
|
1. Минутка здоровья: «Друзья Мойдодыра и наше здоровье» 2. «Интересные идеи» (обсуждение плана проведения открытия лагерной смены). 3. Познавательные занятия с экипажами о ПДД «Красный, желтый, зеленый», «Друзья светофора», «Так и так», «Машины и схемы автомобильных дорог». 4. Экологический десант. 5.Подготовка к празднику открытия, тренировочная эвакуация. |
Третий день. 30.06.2016 Пункт назначения «Неуловимые мстители» |
1. Минутка здоровья «Как поднять настроение?» 2. Конкурс рисунков: «Село, в котором я живу» 3. Экологический десант. 4. Час интересного рассказа. 5. Праздник «Открытие лагеря» - Конкурсная программа «Всегда впереди!». |
Четвертый день. 01.07.2016 Пункт назначения «Новые |
1. Минутка здоровья «Закаливание» 2. Путешествие «В страну вежливых слов» 3. Подвижные игры на свежем воздухе. 4. Экологический десант. |
приключения неуловимых» |
5. Спартакиада «Все сумеем, все преодолеем!» |
Пятый день. 04.07.2016 Пункт назначения «Сказочный остров»
|
1. Минутка здоровья «Гигиена тела» 2. «Сказочный остров» - инсценировка сказок по мотивам Российского кино. 3. Подвижные игры на свежем воздухе. 4. Экологический десант. 5.Час спокойного общения. |
Шестой день. 05.07.2016 Пункт назначение «Марьяискусница» |
1. Минутка здоровья: «Питание и здоровье». 2. В гостях в подводном царстве. 3. Экспресс-тестирование «Толерантен ли я?» 4. Беседа «Поведение в театре, кинотеатре, Доме Культуры». 5. Экологический десант. 6. Весёлый калейдоскоп: «Я, ты, он, она – вместе дружная страна». |
Седьмой день. 06.07.2016 Пункт назначения «Бронзовая птица»
|
1. Минутка здоровья «Берегите глаза» 2. Беседа о музыке. 3. Конкурс песен, посвященных 71-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. 4. Экологический десант. 5. Час спокойного общения. |
Восьмой день. 07.07.2016 Пункт назначения «А я иду, шагаю по Москве»
|
1. Минутка здоровья «Как стать Неболейкой» 2. Информационный час: «Флаг, герб, гимн». 3. Конкурс рисунков на асфальте «Мир глазами детей». 4. Час откровения «Рассказы старых улиц». 5. «Любовь к Родине» – урок о смысле жизни. 6. Экологический десант. 7. Экскурсионный проект «Путешествие в прошлое». |
Девятый день. 08.07.2016 |
1. Минутка здоровья «Осанка – основа красивой походки». 2. Игры на свежем воздухе. |
Пункт назначения «А я иду, шагаю по Москве»
|
3. Конкурс рисунков «С чего начинается Родина». 4. Музыкальный киоск «Споемте, друзья!». 5. Экологический десант. 6. Час спокойного общения. |
Десятый день. 11.07.2016 Пункт назначения «Азбука жизни»
|
1. Минутка здоровья «Твой режим дня на каникулах» 2. Конкурс «Безопасное колесо» 3. «Весёлый перекрёсток». Игровая программа по правилам дорожного движения. 4. Конкурс «Правила дорожные знать каждому положено». 5. Экологический десант. 6. Подвижные игры на воздухе. 7. Час спокойного общения. |
Одиннадцатый день. 12.07.2016 Пункт назначения «Родина»
|
1. Минутка здоровья «Путешествие в страну Витаминию» 2. Экскурсия в сельскую библиотеку. 3. «Лучшие друзья моей души». Обзор книг, прочитанных читателями. 4. Конкурс чтецов «Тихая моя Родина». 5. Создание листовок и газет на тему «Книги в нашей жизни». 6. Экологический десант. 7. Час спокойного общения. |
Двенадцатый день. 13.07.2016 Пункт назначения «Остров сокровищ» |
1. Минутка здоровья «Солнечный ожог, первая помощь при ожоге» 2. Подвижные игры на свежем воздухе. 3. «В поисках сокровищ» – игра-путешествие. 4. Экологический десант. 5. Час спокойного общения. |
Тринадцатый день. 14.07.2016 Пункт назначения |
1. Минутка здоровья «Как правильно ухаживать за зубами» 2. Подвижные игры на свежем воздухе. 3. Беседы «Природа родного края. Знай, люби, береги». |
«Приключения Электроника»
|
4. Экологический урок «Что такое экология или как спасти природу?» 5. Викторина «Чудеса природы» 6. Экологический десант. 7. Час спокойного общения. |
Четырнадцатый день. 15.07.2016 Пункт назначения «Гостья из будущего» |
1. Минутка здоровья «Книги о здоровье». 2. Развлекательная программа «Как мы будем жить в будущем?» 3. Посещение бассейна. 4. Игра-путешествие «Летняя карусель» 5. Подвижные игры на свежем воздухе. 6. Экологический десант. 7.Час спокойного общения. |
Пятнадцатый день. 18.07.2016 Пункт назначения «Два капитана»
|
1. Минутка здоровья «Гигиена в доме» 2. Игровая программа «Чемпионат неожиданностей» 3. Военно-полевая игра «Зарница» 4. Патриотический урок «А завтра была война…» 5. Праздник закрытия лагерной смены. 6. Час спокойного общения. 7. Экологический десант. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.