Программа летнего оздоровительного лагеря "Солнышко"
Оценка 4.8
Научные работы
doc
физическая культура
4 кл
01.10.2017
Программа разработана для школьного лагеря для обучающихся 1-4 классов. в материале изложено описание программы, а так же календарно-тематическое планирование для 1-4 классов. программа краткосрочная, на 21 день. программа реализуется в период летних каникул в июне. очень актуальна и разнообразие тем.
программа спортивного летнего лагеря.doc
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ
«Средняя школа №83»
______Н.Н. Соловьева
«___»______2017г
Приказ № ____от _____
ПРОГРАММА
деятельности кружка «ЧЕМПИОН»
в детском оздоровительном лагере «СОЛНЫШКО»
Направленность: спортивное
Срок реализации: 18 дней
Составитель:
учитель физической культуры
Преснякова Е.П. г. Ульяновск
2017
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ
В настоящее время общество осознало необходимость осуществления
культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в
конкретных педагогических системах, в том числе в летних оздоровительных
лагерях. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема
свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить
своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых.
Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год
напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие
творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным
пребыванием детей.
Данная программа по своей направленности является оздоровительной,
т. е. включает в себя спортивную деятельность, направленную на оздоровление,
отдых и воспитание детей в условиях оздоровительного лагеря.
По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в
течение лагерной смены– 18 дней. Программа реализуется в период летних каникул в
июне.
Основной состав лагеря – это учащиеся образовательного учреждения в
возрасте 8–12 лет.
Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно
правовых документов:
– Конвенцией ООН о правах ребенка;
– Конституцией РФ;
– Законом РФ «Об образовании»;
– Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской
Федерации» от 24.07.98 г. № 124Ф3;
– Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197Ф3;
– Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О
защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от
09.01.96 г. № 2ФЗ;
.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРИШКОЛЬНОГО ЛАГЕРЯ
Цель: Воспитание сознательного отношения воспитанника к укреплению
своего здоровья, к личному уровню физической подготовки и максимальному
раскрытию своих способностей в период летней оздоровительной работы.
Задачи: 1 Укрепление здоровья детей и формирование навыков здорового образа жизни,
улучшения самочувствия и настроения.
2.Воспитание дисциплинированности, силы воли, трудолюбия и сплоченности в
коллективе.
3. Индивидуальная работа с детьми инвалидами и из «трудных» семей.
4. Повышение спортивного мастерства.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ
Важнейшим направлением в работе лагеря станет активное приобщение
детей к физкультуре, спорту, и здоровому образу жизни. Применение современных
здоровьесберегающих технологий в своей педагогической деятельности отражает
две линии оздоровительноразвивающей работы:
к
физической культуре и спорту; использование развивающих форм оздоровительной
работы.
приобщение
детей
"В воспитании нет каникул” – эта педагогическая формула становиться
правилом при организации детского летнего отдыха, а заодно и правилом
творческого подхода к каникулам – радостному времени духовного и физического
развития роста каждого ребенка. Праздники и соревнования в лагере составлены с
учетом желаний и интересов юных воспитанников и применением новых игровых
технологий.: «Форт боярд», «Следствие ведут знатоки», «Рыцарский турнир»,
«Мисс грация», «Водный переполох», «Поиски клада», а также открытие и
закрытие лагеря.
Организована «Школа безопасности», целью и задачей, которой стало изучение
опасностей, угрожающих школьнику и разрабатывающих способов защиты от них в
любых условиях обитания человека, закрепление практических навыков и умений,
находясь в экстремальных ситуациях.
Мероприятия в «Школе безопасности»:
«День Айболита», где дети учатся оказывать первую медицинскую помощь и
упражнения для
близорукости,
применяют на практике дыхательные упражнения,
улучшения
самостоятельно учатся выполнять антропометрические измерения.
осанки, профилактики плоскостопия и
«Школа юного туриста», на занятиях в которой дети впервые учатся
ориентироваться на местности, ставить палатку, разбивать бивак и вязать
первые туристические узлы.
«Приемы самообороны», где дети узнают от опытных тренеров отделения
единоборств первые приемы самозащиты.
«На улицах большого города», вместе с инспектором ГИБДД проводятся
занятия по правилам дорожного движения, и соревнования с использованием
знаков дорожного движения.
Используя образовательные технологии, различные знания и умения в таких
предметах как : биология, математика, русский язык, ОБЖ, история были
разработаны новые праздники. А именно :
физкультура и ОБЖ (занятия в школе юного туриста, игры по правилам
дорожного движения); физкультура и биология (день Айболита);
физкультура и история(«Спортивная викторина», праздник: «По дорогам
Олимпии» );
физическая культура и русский язык (использование топографических
диктантов в играх: перевод письменных условных знаков на схематические
и др.);
физическая культура и математика( «Разведшоу»);
национальные традиции (изучение игры «Лапта») Цель возрождения
народных игр.
Технология дифференцированного обучения индивидуального подхода к
обучающимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития,
двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств, стала
важнейшим требованием в обучении. Дифференцированный и индивидуальный
подходы важны для обучающихся, как с низкими, так и с высокими результатами в
области физической культуры
При разработке мероприятий учитывается уровень физического развития и
физической подготовленности учащихся используя дифференцированный подход.
Исходя из выше сказанного, школьный лагерь работает по направлениям:
Спортивно–оздоровительное направление:
Ориентация на приобретение навыков здорового образа жизни, овладение
приемами саморегуляции, здоровьесберегающих технологий
Средства: Утренняя гимнастика (зарядка); спортивные игры на стадионе,
(футбол, волейбол, теннис, пионербол, бадминтон);
спортивной площадке
подвижные игры на свежем воздухе; эстафеты; посещение бассейна; закаливающие
процедуры, солнечные ванны (ежедневно);воздушные ванны (ежедневно),
спортивные праздники: «Малые олимпийские игры», «Юмор в спорте важен, не
спорьте» «День Нептуна» « День футболиста» « День теннисиста», День народных
игр»; «В гостях у Айболита»
Спортивные соревнования, веселые эстафеты, дни здоровья, различные беседы
о здоровом образе жизни, беседы с врачом, спортивные праздники развивают у
детей ловкость и смекалку, помогают им развивать различные двигательные
способности и реализуют потребность детей в двигательной активности, приобщают
воспитанников к здоровому образу жизни. Для максимального достижения
результата при проведении
спортивных мероприятиях присутствует дух
соревнования и реализуется принцип поощрения. После конкурсов, которые
развивают не только физическое состояние детей, но и укрепляют их дух, дети
получают призы.
В лагере уделяется большое место пропаганде правильного питания и
формированию навыков здорового образа жизни. С этой целью продолжает
реализовываться программа «Школа безопасности», тесно сотрудничаем с врачом.
Проводятся беседы «Оказание первой доврачебной помощи», «Профилактика
плоскостопия и нарушений осанки». Ежедневно ведется «Журнал здоровья» Гражданско патриотическое направление:
Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический,
исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления
воспитывают в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою
страну, за ее историю и культуру.
Средства:
Комплекс
мероприятий,
направленных на положительное
отношение к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни, развитие
гражданской и социальной ответственности за самого себя, общество и Отечество,
уважение к государственным символам и традициям; участие в митинге памяти
«Никто не забыт, ничто не забыто», Дне России (конкурсной программе «Я люблю
тебя, Россия»)
Эколого туристическое направление
Обогащение знаниями и опытом общения с природой; овладение
разнообразными формами и методами поиска знаний, практическими умениями,
организаторскими способностями,
приобретение
необходимой
физической и моральной закалки на экскурсиях; воспитание
экологической культуры.
расширение кругозора;
Средства: прогулки и экскурсии на природу; экологические акции; а так же
школа безопасности «Уроки юного туриста» и туристические походы
Досуговое направление
Овладение навыками культуры общения; развитие лидерских качеств,
творческих способностей, артистизма; приобретение навыков взаимопонимания,
взаимоподдержки в условиях детского коллектива, приобретение знаний об
организаторской деятельности; максимальное раскрытие детского творческого
потенциала, массовое участие детей в развлекательных программах.
Средства: торжественное открытие смены, операция «Разведшоу», викторина
«Следствие ведут знатоки», игра «Поиски клада», «Мисс Грация, «Рыцарский
турнир» «Музыкальный марафон», игра «Форт Боярд», «Следствие ведут…», день
именинника. игровая программа «Школа радости!»
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ:
МЕРОПРИЯТИЕ
ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ
14 класс
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
НА ВОЗДУХЕ
ОРИЕНТИРОВАНИЕ
ПО ЛЕГЕНДЕ «ПОИСК
56 класс КЛАДА»
МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
1. Нормативноправовые условия:
Закон «Об образовании РФ»
Устав МБОУ «Средняя школа №83»
Положение о лагере дневного пребывания.
Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению
несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
Инструкции по организации и проведению походов и экскурсий.
Приказы управления образования.
Должностные инструкции работников.
Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
Заявления от родителей.
Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.
Акт приемки лагеря.
2. Материальнотехнические условия:
Спортивный зал,
Плавательный бассейн 25 метров,
Малый зал с зеркалами для занятий АФК,
Спортивная площадка
Школьная площадка
Медицинский кабинет
Комнаты гигиены (раздевалки, душевые, туалет)
3. Кадровые условия:
Начальник оздоровительно лагеря;
Воспитателитренеры; Медицинская сестра;
Врач.
4. Методические условия:
1 этап – Подготовительный:
создание нормативноправовой базы, разработка документации;
подбор кадров;
комплектование отряда.
2 этап – Организационный:
выявление и постановка целей развития коллектива и личности;
сплочение отряда;
формирование законов и условий совместной работы;
подготовка к дальнейшей деятельности по программе.
3 этап – Основной:
выполнение режима дня;
реализация плана работы лагеря.
4 этап – Заключительный:
анализ результатов работы – отчет о работе лагеря;
творческий отчет (фотоальбом, фотогазета, презентация, обработка
видеоматериалов).
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Главным результатом деятельности оздоровительного лагеря является
развитие ребенка.
Результатами успешной деятельности лагеря должны быть показатели
развития детей:
Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья. Укрепление
физических и психических сил ребенка
Приобретение новых знаний и умений.
Максимальное участие учащихся во всех культурно и спортивномассовых
мероприятиях.
Получение индивидуальной и коллективной творческой и трудовой
деятельности, социальной активности.
Развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний,
детской самостоятельности и
развитие творческих способностей,
самодеятельности Укрепление дружбы и сплоченности в коллективе.
Повышение общей культуры учащихся, привитие им социальнонравственных
норм.
ЛИТЕРАТУРА:
1. «Ах, лето!» С. В. Савинова, В. А. Савинов. – Волгоград 2013
2. Вяткин Л.А, Сидорчук Е.В., Немытов Д.Н. Туризм и спортивное
ориентирование М., 2010
3. Козырева О.В., Губарева Т.И., Ларионова Н.Н.. Физическая реабилитация
при нарушениях осанки, сколиозах, плоскостопии. Ростов н/Д1999
4. «Летний оздоровительный лагерь» Нормативно – правовая база» Е. А.
Гурбина. Волгоград 2006.
5. Лето. Каникулы. Лагерь / Под ред. С.А. Шмакова. – Липецк, 1995
6. Луговская Ю.П. Детские праздники в школе, летнем лагере и дома. Мы
бросаем скуке вызов. (Серия «Школа радости».) – Ростов н/Д:Феникс, 2002
7. Максиняева М.Р. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками М, 2002
8. Марфина С.В. Летний лагерь от А до Я / С.В.Марфина;
худож.Е.А.Афоничева. – Ярославль: Академия развития, 2007
9. Панфилова Н.И., Садовникова В.В. 35 суббот плюс каникулы: Сценарии
школьных праздников. – М.: Новая школа, 2001
10.Cтeпaнoвa О.. Упражнения для профилактики близорукости
11.Туристическая игротека. Игры, конкурсы, викторины. М., 2001
12.Федин С.Н. Веселые игры и головоломки. М., 2006
13.Черенкова Е.Ф. Мой любимый день рождения. Как организовать праздник.
М., 2007 14.«Чтобы увидеть радугу……» (из опыта реализации педагогических программ
в условиях детского оздоровительного лагеря). – Ижевск, 2001
15.Шаульская Н.А. Летний лагерь: день за днем. Большое путешествие.
Ярославль, 2007
16.«Решаем и планируем вместе» (методическое пособие в помощь
организатору). – Москва., 1998.
17.Шмаков С.А. «Лето». – М.,1993.
Программа летнего оздоровительного лагеря "Солнышко"
Программа летнего оздоровительного лагеря "Солнышко"
Программа летнего оздоровительного лагеря "Солнышко"
Программа летнего оздоровительного лагеря "Солнышко"
Программа летнего оздоровительного лагеря "Солнышко"
Программа летнего оздоровительного лагеря "Солнышко"
Программа летнего оздоровительного лагеря "Солнышко"
Программа летнего оздоровительного лагеря "Солнышко"
Программа летнего оздоровительного лагеря "Солнышко"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.