Программа летней организации отдыха и оздоровления детей с дневным пребыванием «Радуга»
Оценка 4.8

Программа летней организации отдыха и оздоровления детей с дневным пребыванием «Радуга»

Оценка 4.8
Культурные мероприятия
doc
Междисциплинарный 3
Все классы
15.02.2017
Программа   летней организации отдыха и оздоровления  детей с  дневным пребыванием  «Радуга»
Программа летней организации отдыха и оздоровления детей с дневным пребыванием «Радуга» предлагает комплекс мероприятий, который включает всех детей в различные виды деятельности, направленной на творческое развитие детей, на развитие сотрудничества и взаимопонимание детей и взрослых воспитателей. Не секрет, что в течение учебного года дети накапливают в себе стрессы, проблемы, которые негативно сказываются на их физическом и психологическом здоровье. Наша задача – избавить ребёнка от негативных эмоций и стрессов, помочь ему сбросить психологический груз, который он приобрёл в обычной жизни. Помимо этого на физическое и психологическое здоровье школьников оказывают влияние дефицит духовности, снижение моральных устоев и переоценка ценностей. Поэтому наиболее актуальной сейчас является деятельность по развитию системы воспитания и досуга школьников во время летних каникул, здорового образа жизни и оздоровления. Необходим новый, неформальный подход к проблеме организации досуга, подход, предполагающий создание системы оздоровительных, развивающих и воспитательных мероприятий. Таким подходом является программирование воспитательного процесса в летнем лагере. Однотипный ритм жизни ребят здесь сменяется разными видами деятельности, обогащается новыми впечатлениями. Лагерь – это клапан для спуска излишков детской энергии и вместе с тем – всегда зарядка новой энергией, настроением, приобретение новых сил. Это продолжение освоения мира, его познания, время воспитания и самовоспитания. Наконец, лагерь – это место реализации человеческой фантазии.
РАДУГА программа.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска «Средняя школа №53 имени заслуженного учителя Российской Федерации И.В.Исакова» Программа   летней организации отдыха и оздоровления детей с  дневным пребыванием  «Радуга» 1 Лето 2016 года Пояснительная записка.  Программа летней организации отдыха и оздоровления детей с дневным     пребыванием «Радуга» предлагает комплекс   мероприятий, который включает всех  детей в различные виды деятельности, направленной на творческое развитие детей, на  развитие сотрудничества и взаимопонимание детей и взрослых воспитателей. Не  секрет, что в течение учебного года дети накапливают в себе стрессы, проблемы,  которые негативно сказываются на их физическом и психологическом здоровье. Наша  задача – избавить ребёнка от негативных эмоций и стрессов, помочь ему сбросить  психологический груз, который он приобрёл в обычной жизни. Помимо этого на  физическое и психологическое здоровье школьников оказывают влияние дефицит  духовности, снижение моральных устоев и переоценка ценностей. Поэтому наиболее  актуальной сейчас является деятельность по развитию системы воспитания и досуга  школьников во время летних каникул, здорового образа жизни и оздоровления. Необходим новый, неформальный подход к проблеме организации досуга,  подход, предполагающий создание системы оздоровительных, развивающих и  воспитательных мероприятий. Таким подходом является программирование  воспитательного процесса в летнем лагере. Однотипный ритм жизни ребят здесь  сменяется разными видами деятельности, обогащается новыми впечатлениями. Лагерь  – это клапан для спуска излишков детской энергии и вместе с тем – всегда зарядка  новой энергией, настроением, приобретение новых сил. Это продолжение освоения  мира, его познания, время воспитания и самовоспитания.                                                     Наконец, лагерь – это место реализации человеческой фантазии.  Составление программы пришкольного летнего лагеря позволяет максимально  эффективно использовать ресурсы и возможности пришкольного лагеря, учитывать  интересы детей и запросы их родителей. Педагогический коллектив лагеря, составляя  планирование работы, продумал все возможности для раскрытия потенциала каждого  ребенка. Воспитатели учитывали желания и любимые развлечения детей, чутко  реагировали на запросы, интересы, настроения, выслушивали каждого ребёнка. С этой  целью нами было проведено анкетирование. Программа, по которой мы работаем, по  своей направленности является комплексной, то есть, включает в себя разноплановую  деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания  детей в условиях оздоровительного лагеря   2 Целевая группа: дети с 7 до 11 лет, (  одаренные, дети­сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети с ОВЗ и др.)                                                       Цель программы: Организация отдыха и оздоровления детей, укрепление физического,  психического и эмоционального здоровья, развития творческих способностей детей в  летний период.                                                                      Задачи смены:   закрепление навыков безопасного и здорового образа жизни;   –   способствовать   укреплению   физического   и   психического   здоровья   детей, ­   создание   атмосферы,   позволяющей   развить   инициативу   и   самостоятельность участников программы, раскрытие творческих способностей; ­   создание   условий   для   накопления   социального   опыта   через   моделирование жизнедеятельности лагеря в форме города творчества, развитие гражданских качеств детей: личного достоинства, внутренней свободы, уважения и самоуважения; ­ воспитание у детей и подростков деятельного патриотизма по отношению к своей малой Родине и родному краю; ­ создание условий для стимулирования чувственно­эмоциональной сферы личности ребенка.        ­ создание условий для развития интеллектуальных, коммуникативных, физических способностей участников программы.   3 Содержание программы.      Тематика смены «Радуга» обыгрывает идею строительства и функционирования  города творчества и радости в рамках большой сюжетно­ролевой игры. Жизнь лагерной смены моделирует жизнь города, в котором каждый отряд – семейка цветных  творческих человечков. Названия семеек, традиции, внешний облик жителей  выдумывают сами дети. У каждой семейки есть тайна, или изюминка, которая  отражается в семейном уголке. Лагерь кроме этого делится на 4 сектора, в которых и  живут семьи человечков: голубой сектор, зелёный сектор, оранжевый сектор и красный  сектор. В городе Радуги проводятся городские праздники, в которых каждый житель  города может продемонстрировать свои таланты, посмотреть на выступления своих  соседей, повеселиться и заработать капитошки и лучики.  содержанием программы является тематический день – это день, в который заложена  Так как наш  какая­нибудь идея, и ей будут подчинены все мероприятия этого дня. лагерь называется “Радуга”, то каждый день имеет свой цвет, в зависимости от того,  какое КПД планируется. Например, если символом дня является красный цвет, то  соответственно, этот день будет коллективным (на букву “К”), т.е. каждый ребенок  будет принимать участие в мероприятии.  Основным     № День Символ дня .В это день проводятся……    1 Коллективный Красный цвет ……..коллективные мероприятия лагеря (КТД), в  которых каждый ребенок принимает участие.    2 Особый Оранжевый цвет …… такие мероприятия, которые не похожи на все другие дни смены.    3 Житейский Желтый  цвет …….такие мероприятия, в результате которых  приобретается новый багаж знаний и умений     4 Задорный Зеленый цвет ……смешные конкурсы, веселые мероприятия    5 Главный Голубой цвет ….. мероприятия патриотического направления 4 6 Спортивный Синий цвет …….спортивные соревнования     7 Фантазийный Фиолетовый цвет …………мероприятия, развивающие фантазию  детей    В конце каждого дня ребята отмечают свое настроение в уголке радужат и  раскрасить радугу своей семейки, например:                                                                          красный цвет ­  день был классный, колоссальный, оранжевый – отличный, оригинальный, общительный, озорной,         жёлтый – жизнерадостный, желанный,                                                                                      зелёный – здоровский, загадочный, забавный,                             голубой – гениальный, грандиозный,  синий – солнечный, своеобразный, серьёзный,   фиолетовый – фантастический, феноменальный.    (Красный цвет – классный день! Оранжевый – очень хороший день! Желтый – день  как день и т.д.…)  Воспитатели учитывают эти итоги в своей работе.   В течение смены ведётся работа по выявлению различных способностей и интересов  ребят, изучаются их личностные особенности. Когда отмечаются достижения  отдельных детей, они получают капитошек – маленькие весёлые капли дождя, кроме  этого в сюжете игры злой волшебник отнимает у радуги её цвета, и в начале смены  вводится игра – «Помоги раскрасить радугу». Каждый цвет– символ качества: цвет  юмора, цвет знаний, цвет дружбы, цвет смелости, луч здоровья, луч спорта и т.д. Чтобы раскрасить радугу, надо проявить себя в деле и получить капитошку по итогам дня.  Задача смены: накопить как можно больше капитошек и собрать все цвета радуги. На  гала­концерте в конце радуга над городом раскрашивается с помощью  разноцветных  капитошек , собранных детьми и каждой семейкой, и разноцветные человечки – дети –  веселятся. По своей направленности данная программа является комплексной, т.е.  включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления  оздоровления, отдыха и воспитания детей, по продолжительности программа является  краткосрочной, реализуется в течение лагерной смены. Символики и атрибутики: оформление кабинета и уголка (см. ниже). Символы и атрибуты: флаг, эмблемы, значки (см. описание ниже).   5 Сроки и условия пребывания: по продолжительности программа является  краткосрочной, то есть реализуется в течение лагерной смены (июнь). Финансирование  лагеря осуществляется из родительских средств, фонда социального страхования, из  бюджетного финансирования. Режим дня лагеря Время Мероприятие 8.30­8.35      Приём детей в лагерь. 8.35­8.50 8.50­9.00 9.00­9.30 Зарядка  Линейка.  Завтрак 9.30­12.00 Экскурсии, походы, спортивные мероприятия.                    12.00­13.00 Работа отрядов. Подготовка к общелагерным  мероприятиям 13.00­13.30 Обед.  13.30­14.20 Подвижные игры, конкурсы, общелагерные мероприятия.        13.40­14.20 Общелагерное мероприятие. 14.20­14.30 Анализ дня, подведение итогов.  14.30 Уход домой.  6 План- сетка 01.06.15 02.06.15 03.06.15 04.06.15 05.06.15 06.06.15 9.30 Торжественная линейка Кинотеатр  «Луна» 13.30 Театр  «Сказка»  «Пираты» Посещение  бассейна  «Торпедо» Краеведческий  музей Посещение  бассейна  «Торпедо» Передвижная  библиотека  Театр  «Лицедей» Экспресс­ игра (по  станциям)  «Цвета  радуги» Спортивный  конкурс  «Прыг­скок­ шоу» Прогулка в  парк  «Молодёжный» Подготовка  отрядов к  открытию  смены Торжественное открытие  смены  «Здравствуй,  наша Радуга».  Праздничный  концерт 08.06 09.06 10.06 11.06 13.06 15.06 9.30 Кукольный  театр  Посещение  бассейна  «Торпедо» Посещение  Драматического тетра Посещение  бассейна  «Торпедо» Конкурс  рисунков «Моя  малая Родина» 13.30 Музыкальный  час «Давайте,  споём друзья!»   «Весёлые  старты» Конкурс «Мисс  Радуга» Игры на  свежем воздухе Конкурсная  программа  «Родина в  сердце твоём» Посещение  музея  «Авиационной  техники» Театр «Сказка» «Муха­ Цикатуха» 16.06 17.06 18.06 19.06 21.06 22.06 9.30 Посещение  бассейна  «Торпедо»   ДК  «Чкалова» Посещение  бассейна  «Торпедо» «Автогородок» «Папа, мама и  я­ спортивная  семья» к/т «Луна»  Торжественное закрытие  лагерной смены 7 13.30 Театр  (закрытие) Конкурсная программа  «Весёлые  нотки» Первенство по  футболу Конкурс  «Мистер  Радуга» Прогулка в  парк  «Молодёжный» Конкурс  «Звезды  лагеря» 8 Механизм реализации программы                                                                                     Этапы реализации программы: Организационный период смены. 1. Решение организационно­хозяйственных вопросов. Приём детей в лагерь. Изучение  законов и традиций лагеря. Предъявление Единых Педагогических Требований по  режиму и дисциплине. 2. Адаптация детей к условиям лагеря. Первичный срез эмоционального состояния  через анкетирование. Диагностика настроения проводится постоянно. Выявление  интересов и предрасположенностей детей. Формирование отрядного коллектива. 3. Введение в программу «Радуга». Ролевое погружение. Участие детей в выборах  семеек, выдумывание своего флага, герба, шуточных обращений, оформление уголков,  выбор песен. Запуск программы. Торжественное открытие лагеря «Радуга». 4. Анализ организационного периода для детей, отрядов, педагогов.   Предполагаемый результат: ­ общее представление о смене, определение творческих планов отрядов; ­ формирование коллектива отрядов­семеек; ­ выявление лидеров, включение их в работу по развитию игрового сюжета программы; ­ выбор видов деятельности семеек; ­при необходимости коррекция деятельности и оказание методической помощи  воспитателям (по итогам анализа организационного периода).     Основной период смены. 1. Реализация программы «Радуга» через идею взаимодействия и дружбы семеек  разноцветных человечков, которые любят все цвета радуги и знакомятся с другими  человечками. Введение игровых моментов программы (городские праздники,  тематические дни). 2. Проведение спортивно­оздоровительных мероприятий, творческих конкурсов,  интеллектуальных и ролевых игр. 3. Создание условий для самореализации детей в системе пришкольного лагеря с  учётом их интересов. 9 Предполагаемый результат: ­ создание доброжелательной комфортной атмосферы для каждого ребёнка; ­ раскрытие и развитие творческих способностей.    Заключительный период смены. 1. Завершение работы программы «Радуга». Подведение итогов смены. Закрытие  смены. 2. Итоговое анкетирование, диагностика и анализ смены детьми. 3. Решение организационно­хозяйственных вопросов по окончании смены.    Предполагаемый результат: ­ формирование самооценки, навыков самоанализа у детей и воспитателей; ­ настрой на применение полученных знаний в жизни. Условия реализации программы: ­ творческий и активный ученический коллектив; ­ семинары­практикумы по формированию и обучению воспитателей и вожатых; ­ разработка документации по лагерю. 10 Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены : 1. Личностный подход в воспитании: ­ признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью; ­ добровольность включения детей в ту или иную деятельность;              ­ уважение уникальности и своеобразия каждого ребенка. 2. Природосообразность воспитания: ­ обязательный учет возрастных, половозрастных и индивидуальных особенностей  воспитанников; 3. Культоросообразность воспитания: ­ изучение и освоение культуры народа; ­ изучение и активное использование национально­этнической обрядности; ­ изучение природных и исторических памятников; 4. Гуманизация межличностных отношений: ­ уважительные демократические отношения между взрослыми и детьми; ­ уважение и терпимость к мнению детей; ­ самоуправление в сфере досуга; ­ создание ситуаций успеха; ­ приобретение опыта организации коллективных дел и самореализация в ней; ­ создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения, формирование  чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия. 5. Деятельностный подход в воспитании: ­ организация жизнедеятельности учащихся в каникулярное время как одна из основ воспитательного процесса. 6. Дифференциация воспитания: ­ отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально­ психологическими особенностями детей;                                                                                ­ создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках  смены (дня); ­ взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня; ­ активное участие детей во всех видах деятельности. 7. Принцип открытости: ­ участие в процессе воспитания максимального количества социальных институтов и людей.  8. Непрерывность воспитания: ­ преемственность организации воспитательной работы, учитывающей общие и  индивидуальные особенности в развитии ребенка. 11 Педагогические технологии, формы и методы работы по программе Ведущая   технология   программы   –   игровая.   Сопутствующими   технологиями являются коммуникативная, групповая, ТАД (творчество, активность, действие) и др. Эти технологии обеспечат достижение поставленных организационных и методических целей. Игровая   технология   раскроет   творческий   потенциал   ребёнка,   разовьёт интеллектуальные,   творческие   и   физические   способности,   сформирует   навыки позитивного   общения   со   сверстниками,   привлечёт   ребят   к   сознательному   выбору активного и здорового образа жизни. Активные методы работы различаются между собой как по своим целям и задачам, так и по степени их «приближенности» к личности. Наиболее глубоко проникающим в личностно­значимые   сферы   деятельности   участников   групповой   работы   является социально­психологический   тренинг.   Именно   эта   форма   позволяет   в   реальных жизненных ситуациях, формировать недостающие навыки и умения. Совещание – это метод коллективной выработки решений или передачи  информации, основанный на данных, полученных непосредственно от участников  групповой работы. Цель совещания: взаимная ориентация участников, обмен мнениями, координация  планов, намерений, мотивов, жизненного и профессионального опыта. Мозговой штурм – групповое генерирование большого количества идей за  относительно короткий отрезок времени. В его основе лежит принцип ассоциативного  мышления, и взаимного стимулирования. Этот метод ослабляет стереотипы и шаблоны  привычного группового мышления, и при этом никто не отмалчивается и «ценные  мысли не сохнут на корню». Проводится он при остром дефиците творческих решений  и новых идей. Достоинства этого метода: ­ снижается критичность и закрытость мышления, что способствует развитию  творчества, оригинальности, формирует позитивную установку человека по отношению к собственным способностям; ­ участникам предоставляется возможность проявить сочувствие, одобрение и  поддержку друг другу;  ­ эффективно преодолеваются  внутренние логические и психологические барьеры, снимаются предубеждения, осознаются стереотипы. Ситуационно­ролевые и деловые игры – позволяют моделировать, обсуждать и  12 реально проигрывать по ролям различные ситуации из области профессиональной  деятельности, включая процессы межличностного и группового общения.Также в  работу будут использоваться следующие формы и методы работы по программе:             ­ тематические программы;                                                                                                        ­ познавательные игры и викторины;                                                                                         ­ спортивные игры и соревнования;                    ­ игровые тестирования, опросы, анкетирование;                                                                    ­ концерты, фестивали, акции и др. Виды деятельности 1. Игра ­ верный друг и помощник в работе с детьми.                                                            2. Чередование различных видов деятельности, правильная их дозировка.                          3. Большую часть времени проводить на свежем воздухе (на игровой поляне, на  стадионе, на спортивной площадке, в парке).                                                                          4. Каждый день предполагает осуществление физкультурно­оздоровительной  деятельности.                           5. КТД развивает творческие способности детей. Через КТД удовлетворяются их  потребности, связанные с расширением сферы общения. За подготовку и проведение  КТД отвечает конкретный отряд во главе с вожатыми. Координирует всю работу по  организации воспитатель лагеря. Вопросы подготовки обсуждаются на линейке и на  совете лидеров. Ожидаемые результаты  1. Улучшение обеспечения каникулярного отдыха, оздоровления и занятости для всех  детей, и особенно для детей из многодетных и малообеспеченных семей.                           2. Физическое и психическое оздоровление детей; увеличение числа детей,  занимающихся в основной физкультурной группе, уменьшение уровня заболеваемости  детей. Будет создана мотивация на активную жизненную позицию в формировании  здорового образа жизни и получении конкретного результата от своей деятельности.  3. Развитие   потенциальных   возможностей   и   способностей участников лагеря и их социальной активности, самореализация в творческой,       познавательной, досуговой деятельности, активное участие детей в жизни школы; 4.  Развитие творческих, коммуникативных способностей детей; 5. Создание ситуации успеха для каждого ребёнка; 6. Привлечение внимания родителей и общественности к организации летнего отдыха детей; 7.  Эмоциональная    разгрузка,    снятие    напряжения    после учебного года,  положительный эмоциональный настрой на новый учебный год. 13 Педагогическая диагностика и способы корректировки программы В лагере диагностика будет проходить в несколько этапов:  на начальном этапе будет происходить сбор данных о направленности интересов  ребенка, мотивации деятельности и уровень готовности к ней (тесты, анкеты,  игры);   промежуточная диагностика позволит корректировать процесс реализации  программы и определить искомый результат с помощью аналогии и ассоциации:  o Сочинение «Я вчера, сегодня, завтра»;  o "Мой портрет"­ ассоциация;  o "Мой отряд" (рисунок, сочинение и др.).  o итоговая диагностика позволит оценить результаты реализации программы  (опрос, тестирование, анкеты). Название смены ­  Радуга.   Девиз лагеря: “Мы как радуги цвета, неразлучны никогда!”  Герои его – человечки весёлые. А чтобы жилось нам всем дружно и весело, Давайте мы сказку придумаем новую.    Сказка про весёлых человечков.     У синей речки живёт весёлое племя разноцветных человечков. Человечки  проводят время весело и интересно в своём маленьком городе – Радуги. В далёкое время на синей извилистой речке, Дружили и жили семейки цветных человечков.                                                        Мои человечки беспечно по речке бродили И рыбу речную без помощи лесок удили. Была у них рыба на завтрак, обед и на ужин. У них были милые, большие и чуткие уши. Лишь только услышат, что кто­нибудь в мире заплачет, Они огорчатся, на тоненьких ножках заскачут, Руками замашут, по синей воде разбегутся, 14 И в синее небо без помощи крыльев взметнутся… Они прилетят к человеку, которому плохо, На плечи присядут, и вот он услышит два вздоха… Увидит их, синих, нелепых таких и ушастых… И вдруг улыбнётся, забыв о несчастьях ужасных… А их уже нет – улетели домой человечки И также беспечно под ручку гуляют по речке.    Человечки очень любят природу и радуются, когда капельки дождика –  капитошки ­ под лучами солнышка превращаются в радугу. Тогда разноцветные  человечки скачут по ней, как по лестнице, и распевают весёлые песенки. Хотите  увидеть их? Тогда добро пожаловать в наш город – город Радуги!        Песня Города Радуги. 1.От улыбки хмурый день светлей! От улыбки в небе радуга проснётся. Поделись улыбкою своей, И она к тебе не раз ещё вернётся. Припев:  И тогда наверняка вдруг запляшут облака, И кузнечик запиликает на скрипке. С голубого ручейка начинается река, Ну, а дружба начинается с улыбки. 2. От улыбки солнечной вокруг Перестанет плакать даже хмурый дождик. Темный лес простится с тишиной, И захлопает в зелёные ладоши.    Припев: Законы Города Радуги: 15 Закон чистоты:                                                                                                                    Чистота нам всем вокруг Дарит свежесть и уют. С ней в любое время года Яркой выглядит природа!   Закон здоровья: Небо, солнце, спорт, игра – вот и лучший режим дня!   Закон доброго отношения:                                                                                                  Окажи друзьям внимание –                                                                                                   В ответ получишь понимание. Будь приветлив, не дерись, А подрался, так мирись!       Закон творчества:                                                                                                               Пой, играй, твори, дерзай! Капитошки получай! Капитошки соберёшь, Приз за них себе возьмёшь!     Символики и атрибутики:    – Оформление игровой комнаты и уголка:     Символы и атрибуты: – Флаг лагеря: (из атласных ленточек)      – Эмблема лагеря:     – Эмблемы отрядов:       ОТРЯД ЭМБЛЕМА ЗНАКИ ОТЛИЧИЯ   «Капельки дождя» Смешная тучка с капельками. Дети носят синие значки    «Лучики солнца» Смешное солнышко с лучиками. Дети носят желтые значки    «Непоседы». Смешной человечек. Дети носят значки с рожицей человечка.       Словарь смены: 16 ­ капитошки – награда за успехи в лагере, (обмениваются в конце смены на призы). ­ разноцветные человечки – дети лагеря. ­ семейки – отряды,    Отрядное место – площадь солнечного света; ­ столовая – кафе «Ромашка»; ­ вожатые и воспитатели – цветоводы; ­ начальник лагеря – мэр Радужного города.       Особый ритуал приветствия и прощания. Кричалка:    Утро новое взойдёт  Над любимым городом!    Хорошо встречать восход!    ­Здорово?    ­Здорово!    Впереди наш путь лежит    Солнечными тропами.    Хорошо нам в дружбе жить!.    ­Здорово?    ­Здорово!    С нами песенка в пути.    Звонкая. Задорная.    С ней по лагерю идти    ­Здорово?    ­Здорово!    Девиз: Я, Ты, Он, Она! 17 Вместе ­ дружная семья!    Вместе ­ дружная семья!    В слове «Мы» сто тысяч «Я»!     Права радужат:    Права безопасности жизни. Право свободного общения    Права уважения личности. Право на информацию    Право творческого созидания. Право на инициативу    Право познания. Право быть счастливым    Право свободы выбора деятельности. Право на ошибку. 18 Обеспечение реализации программы Нормативно­правовое обеспечение: В основу концепции программы легли следующие нормативно­правовые документы: 1. Конвенция о правах ребенка. 2. Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей.. 4. Положение о лагере дневного пребывания . 5. Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания. 6. Правила по технике безопасности, пожарной безопасности. 7. Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению  несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере. 8. Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий. 9. Приказы Управления образованием. 10. Должностные инструкции работников. 11. Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра. 12. Заявления от родителей. 14. Акт приемки лагеря. 15. Планы работы.           Пришкольный оздоровительный лагерь ­ это система, способствующая развитию ребенка как личности, его духовного и физического саморазвития, возможности для воспитания трудолюбия, активности, целеустремленности, здорового образа жизни.  Участники программы 1. Участниками программы являются дети и подростки 7 ­15 лет, педагогические и медицинские работники. 2. Зачисление детей в отряд производится в соответствии с заявлениями родителей или лиц, их заменяющих, на основании приказа по школе.  3. Комплектование   педагогическими,   медицинскими   кадрами,   обслуживающим персоналом осуществляет директор школы совместно с начальником лагеря. 4. Работники отряда несут личную ответственность за жизнь и здоровье детей в пределах возложенных на них обязанностей. 19 Управление и руководство пришкольного оздоровительного лагеря   1. Управление пришкольным лагерем осуществляет начальник лагеря, назначенный приказом директора школы. 2.   Воспитатель   отряда   осуществляет   свою   деятельность   на   основе   должностной инструкции.   Функциональные  обязанности сотрудников  отряда. Начальник лагеря: организует координирует и контролирует работу сотрудников лагеря; создает план работы пришкольного оздоровительного лагеря; обеспечивает  безопасность жизни и здоровья  детей и  сотрудников лагеря; оформляет необходимые документы на открытие и функционирование лагеря; ­ ­ ­ ­ ­      руководит работой воспитателей. Воспитатель: ­  обеспечивает реализацию плана работы                                                                                ­ обеспечивает  и  отвечает за безопасность детей во время проведения культмассовых  мероприятий;    ­  несет материальную ответственность за имущество, выданное на  лагерь.   Материально­технические условия предусматривают: а) финансирование за счет Фонда социального страхования, средств местного бюджета. б) игровые комнаты с набором настольных игр, спортивного инвентаря,  актовый зал,  спортивный зал, стадион, библиотека, игровая площадка.   Кадровые условия.  В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют: ­ Начальник лагеря – обеспечивает функционирование лагеря; ­ Воспитатели – организовывают работу отрядов; ­ Вожатые – помощники воспитателей; ­ Физкультурный работник – организует спортивно­оздоровительную работу; Педагогические условия. ­ Соответствие направления и формирования работы целям и задачам лагерной смены,  создание условий для индивидуального развития личности ребенка через участие  общелагерных мероприятий в дополнительном образовании по интересам; ­ Отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей детей; 20 ­ Обеспечение единства и взаимосвязи управления самоуправления; ­ Единство педагогических требований во взаимоотношениях с детьми. Методическое обеспечение.  Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана­сетки.  Должностные инструкции всех участников процесса.  Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной  смены.  Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.   Подбор материала и реквизита для проведения общелагерных дел;  Проведение ежедневных планёрок.  Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов. Выполнение программы смены обеспечиваются материально­техническими  средствами (спортивная и игровая площадки, спортивный и актовый залы, спортивный  инвентарь, технические средства, игровые комнаты, компьютерный кабинет, актовый  зал, медицинский кабинет). 21 Организация взаимодействия летней организацией отдыха и оздоровления детей с дневным пребыванием с социумом Родители Летний  оздоровительный  пришкольный  лагерь с дневным  пребыванием  детей  МБОУ  СОШ №53 Инспектор  ПДН Бассейн «Торпедо» Парки «Молодёжный» и «Семья» Музеи города ГИБДД Площадки по месту жительства. Библиотека № 23 Театры (кукольный, К\ц «Луна» Детская поликлиника №3 22 Летний оздоровительный пришкольный лагерь с дневным пребыванием детей  МБОУ СОШ №53 Заключение. Целью написания программы является программирование воспитательного  процесса в МБОУ СОШ №53. Программа это совокупность идей, концепций. Только  имея основу, канву можно составить конкретную программу для лагерной смены  пришкольного лагеря, исходя из контингента детей, их интересов и возраста. С этой  целью этого была разработана программа тематической смены «Радуга». Смена  рассчитана на детей с 1 по 7 классы. Идея смены как города Радуги нашла своё  отражение в содержании работы и модели. Модель смены построена на теме  разноцветных человечков города Радуги, которые живут семейками. Диагностика  каждого дня проводится в виде рисования радуги, за творческие конкурсы дети  получают капитошки – капельки. В ходе смены в городе мастеров происходят  некоторые события: человечки спасают солнышко от злого волшебника, зарабатывают ему лучики. Происходит проверка человечков на умение дружить.     Проектирование – процесс, ведущий к созданию проекта, а как он будет работать в  смене, зависит от ряда факторов: ­ от демократической обстановке лагеря, открывающей возможности для развития  творчества, самодеятельности; ­ от многообразия форм и методов, применяемой конкретными вожатыми и  воспитателями в работе;  ­ от команды воспитателей и вожатых лагеря и их желания жить, «играючи»; ­ от уважительного отношения к личности ребёнка, желания воспитателя раскрыть в  нём потенциал, творческое начало.    Тогда смена будет интересна и полезна не только детям, но и коллективу педагогов,  который показывает детям своей работой модель творческой жизни. 23 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Список литературы Организация летнего отдыха в учреждениях дополнительного образования.  Часть 1/авт.­сост. И.А.Костева. – Ульяновск: УИПКПРО, 2006. Организация летнего отдыха в учреждениях дополнительного образования.  Часть 2/авт.­сост. И.А.Костева. – Ульяновск: УИПКПРО, 2006. Программа летнего оздоровительного лагеря: методические рекомендации/  авторы­составители Н.А.Евлешина, Е.Л.Петренко. – Ульяновск: УИПКПРО,  2008. Тематический день. Выпуск 5/ Серия «Вожатый»/ сост. Е.М.Шпоркина. –  Ульяновск, 2006. Энциклопедия вожатого. Выпуск 1/Серия «Вожатый»/ сост. Е.М.Шпоркина.  – Ульяновск, 2006. Гурбина Е.А. Летний оздоровительный лагерь: нормативно­правовая база  планирование, программирование работы, должностные инструкции,  обеспечение безопасности в пришкольном и загородном лагере. Волгоград.  Учитель, 2005. Поляков С.Д., Петренко Е.Л., Мамонова Л.А. Программирование  воспитательного процесса.­ Ульяновск: УИПКПРО, 2003. Поляков С.Д., Петренко Е.Л., Мамонова Л.А.Советы бывалых вожатых.­  Ульяновск: УИПКПРО, 2003.   Шпоркина Е.М. Игротека вожатого. Серия «Вожатый», выпуск 4.Ульяновск  2006. 24 Анкета (на входе)    Мы снова вместе! Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы просим тебя ответить  на некоторые вопросы:     – Твои первые впечатления от лагеря?    – Что ты ждешь от лагеря?    – Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем лагере интересной и радостной для всех?    – В каких делах ты хочешь участвовать?    – Что тебе нравиться делать?    – Хочешь ли ты чему­нибудь научиться или научить других?    – Кто твои друзья в лагере? .................................................................................    ………………………………………………………………..    – Пожалуйста, закончи предложения (фразы):    Я пришел в лагерь, потому, что………………………………………………………….    Я не хочу, чтобы…………………………………………………………………….    Я хочу, чтобы………………………………………………………………………..    Я боюсь, что…………………………………………………………………………….    Пожалуйста, напиши также:    Имя…………………….. Фамилия………………………………         Анкета (последний день смены): 25 I. Вариант    Что ты ожидал (а) от лагеря?    Что тебе понравилось в лагере?    Что тебе не понравилось?    Изменился (ась) ли ты как личность за время пребывания в лагере?    Если изменился (лась), то, что с тобой произошло?    Кто из ребят, с твоей точки зрения, изменился больше всего?    Какие из мероприятий лагеря оказали наибольшее влияние на тебя? На всех?    Было ли скучно в лагере?    Было ли тебе страшно?    Жалеешь ли ты о чем­то, что произошло за время пребывания в лагере? О чем?    Что из того, что ты получи (а) в лагере, ты можешь использовать в своей повседневной жизни уже сейчас?    Что бы ты хотел (а) пожелать себе?    Что бы ты хотел (а) пожелать другим ребятам?    Что бы ты хотел (а) пожелать педагогам?.     Самое важное событие в лагере? Было или оно?    II. Вариант    Близится к концу время нашей встречи. Подводя ее итоги, мы хотим задать тебе некоторые вопросы.  Надеемся на помощь.    – Что было самым важным для тебя?:    В этом лагере______________________________________________    В твоей семье_____________________________________________    В отношениях между людьми    – Что ты запомнил больше всего? ________________________________________    – Переживал ли ты здесь такие состояния?:    Восторг/ Потрясение/ Творчество/ Полет фантазии/Одиночество/ Уверенность в себе/    /“Меня не поняли”/“Я нужен!”/ Счастье/ (подчеркни)    – Что нового ты узнал про себя?    – Что изменилось в тебе? 26 – Можно ли сказать, что ты чему­то научился в лагере? Кому и за что ты бы хотел (мог) бы сказать “спасибо”  (постарайся выбрать трех самый важных для тебя людей из лагеря)    – СПАСИБО! за___________________________________(КОМУ?)________________________    – СПАСИБО! за___________________________________(КОМУ?)_________________________    – СПАСИБО! за___________________________________(КОМУ?)________________________    – Закончи предложения: Я рад, что …………………………………………………………..    Мне жаль, что……………………………………………………...     Я надеюсь, что……………………………………………………...    Твое имя, фамилия и автограф на память __________________________________    ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­                                         27 Приложение  мероприятие по правилам дорожного движения "Азбука безопасности"    Цель: повторение правил дорожного движения, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья школьников.    Задачи:     • выяснить, как учащиеся запомнили названия дорожных знаков,     • повторить правила поведения на улице и в транспорте,     • развивать мышление.     ХОД ЗАНЯТИЯ    У.: Приближается пора школьных каникул. Вы больше времени будете проводить на свежем воздухе.     Сегодня мы поговорим с вами (на доске): А + Б.     А – первая буква Азбуки. С азбуки начинается грамотный человек. Без знания букв не прочтешь слов. А мы с  вами учимся азбуке дороги – это правила безопасности. А что такое безопасность? Вот и вторая буква – Б.  Соблюдать любые правила необходимо, а на дороге – обязательно, иначе случится беда. А помогать нам будет:    На самом перекрестке    Висит колдун трехглазый,     Но никогда не смотрит    Тремя глазами сразу.    Д.: Светофор.    У.: Наш помощник пришел из книжки (показ учебного пособия по ПДД). Для чего нужен светофор?    Д.: Помогать пешеходам правильно переходить проезжую часть.    У.: А машинам он нужен?    Д.: Да, он указывает, когда можно ехать, а когда нужно остановиться.    У.: А знаете, почему у него такое имя? Слово Светофор состоит из двух частей: “свет” и “фор” – от греч.  “форос” – несущий. Что означает несущий свет, носитель света. Он несет свет трех цветов: красного, желтого,  зеленого. Эти цвета не случайны – они яркие и заметны в любую погоду.    Д.:     1. Шум, движенье, гул моторов.    Сразу можно растеряться,    Коль в сигналах светофора    Не умеешь разбираться. 28 2. Самый строгий – красный свет.    Если он горит,    Стой! Движенья дальше нет!    Путь для всех закрыт!    3. Если желтым глазком    Светофор подмигнет,    Приготовься идти,    Он сигнал подает.    4. А когда на пути    Свет зеленый горит,    Можно смело идти –    Перекресток открыт.    5. Свет зеленый, но, пожалуй,     Рано в путь пускаться нам,    Не мешало бы сначала    Поглядеть по сторонам.    Транспорт здесь имеет право    Поворачивать направо.    Надо очень осторожно    Улицу переходить.    У.: Зеленый свет светофора ждет пешеход около 30 секунд. Ничтожно мало. А какими страшными они могут  оказаться, если не слушаться светофора.    Игра “Светофор”. Учитель показывает круг зеленого цвета – дети топают ногами, круг желтого цвета –  хлопают в ладоши, круг красного цвета – тишина.    У.: Светофорчик хочет задать вам вопросы, он знает, что многие из вас пользуются общественным  транспортом.    – Где нужно ожидать автобус? (На остановках.)    – Когда можно начинать посадку в общественный транспорт? (После остановки, когда выйдут пассажиры.)    – Каков порядок посадки и выхода из общественного транспорта? (Входят через задние двери, выходят –  через передние. В передние двери имеют право войти инвалиды и пассажиры с детьми до 7 лет.) 29 – Как должны вести себя пассажиры в общественном транспорте? (Не кричать, не толкаться, уступать место  старшим.)    – В чем опасность выхода на проезжую часть из­за стоящего у тротуара транспортного средства?  (Загораживает обзор.)    – С какого возраста разрешается выезжать на велосипеде на улицу? Где кататься детям до 14 лет?    У.: А когда нет светофора:    Д.:    Посмотрите, постовой    Встал на нашей мостовой.    Быстро руку протянул,    Ловко палочкой взмахнул.    Все машины сразу встали    И не едут никуда.    И стоит на мостовой,    Как волшебник, постовой.    Все машины одному    Подчиняются ему.    У.: Постовой, или регулировщик, регулирует движение, указывает, кому стоять, кому ехать. Он ведет важный разговор. И чтобы принимать участие в этом разговоре, надо знать язык жестов регулировщика. В руках у него  полосатый жезл. Полоски на нем не простые, они светятся в темноте, чтобы водители и ночью видели  инспектора.    Игра: А вы, ребята, понимаете жесты регулировщика? Встаньте, возьмите в руки карандаши. Это ваши жезлы. Покажите, как должен стоять постовой, показывая красный свет, желтый, зеленый.    У.: Мы с вами на дороге. Много машин движется по шоссе, и все они разные.    – Какой транспорт перевозит пассажиров? (Автобусы, такси – общественный транспорт.)    – Какой транспорт перевозит грузы? (Грузовики, самосвалы, лесовозы, панелевозы – грузовой транспорт.)    – Какие машины помогают убирать улицы? (Снегоочистительные, поливальные.)    – А какие перевозят продукты? (Фургоны “Хлеб”, цистерны “Молоко”.)    – А какие специальные машины вы знаете? (“Скорая помощь”, пожарная, милиция.)    – Сколько машин на дорогах! С малых лет и до старости люди ездят в трамваях, на автобусах, переходят  улицу. Они становятся то водителями, то пассажирами, то пешеходами. Для того чтобы двигаться по улице,  необходимо знать азбуку города. У улицы точный язык – язык знаков. 30 Д.:     Город, в котором с тобой мы живем,    Можно по праву сравнить с букварем.    Азбукой улиц, проспектов, дорог    Город дает нам все время урок.    Вот она азбука над головой –    Знаки развешаны вдоль мостовой.    Азбуку города помни всегда,     Чтоб не случилась с тобою беда.    У.: Дорожная азбука – это дорожные знаки. А на какие группы делятся дорожные знаки? (Предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно­указательные, сервиса.)    Практическая работа: Распределите знаки, лежащие на столе, по группам. (Учащиеся у доски прикрепляют  знаки под названием группы и называют их.)    У.: А для чего мы изучаем эти знаки? (Чтобы знать ПДД, быть грамотными пешеходами.)    – А на какие знаки надо обратить особое внимание? Они нам говорят, что опасно для жизни и здоровья.  (Запрещающие.)    Послушайте загадки и угадайте, о каком знаке идет речь.    Я в кругу с обводом красным.    Это значит – тут опасно.    Тут, поймите, запрещенье    Пешеходного движенья.    (Запрещение движения пешеходов)    Я – знаток дорожных правил,    Я машину здесь поставил.    На стоянке у ограды.    Отдыхать ей тоже надо.    (Место парковки)    Лена с Катенькой в тревоге:     Нужен доктор им в дороге.    – Не смотрите грустным взглядом! 31 Помощь близко! Доктор рядом!    (Медпункт рядом)    Я хочу спросить про знак.    Нарисован он вот так:    В треугольнике – ребята    Со всех ног бегут куда­то.    (Осторожно – дети!)    Д.:    Самый малый знак дорожный –    Он стоит не просто так.    Будьте, будьте осторожны,    Уважайте каждый знак.    У.: Светофорчик наблюдал за ребятами на улицах города. Все, что он видел, – на картинках.     Задание: Разберитесь в ситуациях, которые здесь предлагаются. Какие ошибки допустили ребята? (Детям  предлагаются рисунки, на которых изображены различные дорожные ситуации.)    У.: Мы должны быть грамотными.    Задание: На доске написаны слова с пропущенными буквами, вставить букву и объяснить:    Авт_мобиль    в_дитель    м_шина    тр_туар п_сс_жир    д_р_га    ст_янка    ш_фер.    Задание: Отгадайте ребусы:     З     КИ ДО рис. РОГА рис.МАК* рис. ШИНА    Игра: Я задаю вопрос, если согласны – отвечайте: “Это я, это я, это все мои друзья!”    – Кто из вас в салоне тесном уступает старшим место? 32 – Кто из вас летит так скоро, что не видит светофора?    – Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?    У.: А сейчас мы проверим, какими вы были внимательными.     Дети работают с раздаточным материалом, заполняют тест.    ПРОВЕРЬ СЕБЯ    Если ты согласен, в клеточках ставь “+”, если не согласен “–”.     1. Одно из опасных мест для пешеходов – перекресток.     2. На тротуаре рядом с проезжей частью можно играть с мячом.     3. Если опаздываешь на урок, нужно быстро перебежать дорогу.     4. Нужно дождаться, когда автобус отъедет подальше от остановки. Только тогда переходить дорогу.     5. Двигайся по тротуару, придерживаясь правой стороны.     6. На желтый сигнал светофора нужно стоять.    У.: Поможем Светофорчику проверить, как выполнил тест Незнайка.    1. +    2. +    3. –    4. +    5. +    6. +    Д.: Незнайка ошибся на задании 2, надо "–".    Итог: Какие правила мы повторили?    Д.: Назначения дорожных знаков, значение жестов регулировщика, как должен вести себя пешеход на улице.    У.: Послушайте советы по поведению на улице:    Объяснить надо запросто,    Будь ты юн или стар:    Мостовая для транспорта,    Для тебя – тротуар.    На светофоре – красный свет!    Опасен путь, прохода нет! 33 А если желтый свет горит,    Он “приготовься” говорит.    Зеленый вспыхнул впереди –    Свободен путь, переходи!    Иди через улицу там, пешеход,    Где знаком указан тебе переход.    Где улицу надо тебе перейти,    О правиле помни простом:    С вниманьем налево сперва погляди,    Направо взгляни потом.                         Конкурсная программа. Путешествие в страну Шутляндию.    В основе конкурсной программы лежит действие ­ путешествие на паровозике по станциям.     Сюжет: скоморохи приглашают жителей Города Радуги в Путешествие в Шутляндию – страну шуток и  приколов. (Скоморохи ­ странствующие актёры древней Руси – выступали как певцы, музыканты, акробаты,  исполнители сценок на бытовые темы, острословы.) 34 Скоморохи являются жюри. Они встречают детей и проводят конкурсы на станциях.    Форма конкурсной программы: Путешествие.    Дети соревнуются в ловкости (на стадионе), в творчестве (в изображении сценок, пантомимы, рассказе  весёлой сказки, в танце).      Возраст детей: 10­12 лет    Программа длится 1 час.     6 станций. 4 команды.    Форма оценок – баллы     Цель: Создание условий для выявления творческого потенциала детей, сплочение детского коллектива.    Задачи:    ­отбор концертных номеров на гала­концерт закрытия смены;    ­развить творческую активность;    ­формировать коммуникативные умения.    Заранее оформляются:    ­станции : рисунки, шары, приносятся магнитофон (музыкальное сопровождение песен и танцев), спорт­ инвентарь;    ­приглашение в виде паровозика.    Приглашение:    Все! Все! Все!    В Шутляндию отъезжаем!     Гостей приглашаем!    Спешите! Спешите!    Маршрутный лист берите!    Приходите все без стеснения!    Билетов не надо – предъявите хорошее настроение!    Предварительная подготовка: переделать песню, придумать танец и «снять» смешную сценку.    Маршрутный лист ­ карта путешествия.    Маршруты:    * Станция «Клуб белого попугая» Сочинить смешную сказку по шаблону ( сказка про___и___про___. 35 Шёл по лесу_____. Видит, сидит на дереве_____. Поднял он_____, хотел___, а ____ вдруг говорит: «Пожалей меня____, может, и я ____». Ответил тогда___, и пошёл дальше. Видит____, думает, ___дай здесь___. Вот он  лёг и ___. А близко был ___. Почуял ___, обрадовался. Думает: «Вот___». Подобрался, да только хотел  _____________, откуда ни возьмись, появился __. Кричит «____!». Вскочил____, схватил____и_____. Потом  ___и пошёл домой, где ___. Вот и сказке конец, а ____.)    Критерии оценки: , 1 балл – за выполненное задание,1 балл – приз зрительских симпатии за лучшую и весёлую сказку.    * Станция Мим (пантомим): изобразить жующего человека    ­семечки; ­грушу с червяком;    ­недожаренный шашлык; ­костлявую рыбу;    ­батон хлеба; ­ суп с мухой;    ­банан; ­ плов руками;    ­молоко с пенкой; ­длинные макароны;    ­ арбуз    Критерии оценки: угаданные пантомимы – 3 балла, не все угаданы – 2 балла, 1 балл – приз симпатий.    * Станция «Весёлая минутка» (танцевальная)    Критерии оценок:1 балл за выполнение, 1 балл приз симпатий.      * Станция «Весёлый стадион»: (задания «Весёлого стадиона»: стрельба из лука – репчатым луком на  расстоянии попасть в ведро; «бег на коньках» ­ бег в больших калошах; «бадминтон» ­ ракеткой довести  воздушный шарик до ведра; «ночное ориентирование» ­ С завязанными глазами игрок доходит до стула,  обходит его 3 раза и возвращается. Команда направляет его возгласами: «Правее! Левее!»).     3 балла – выполнены все задания точно, 2 балла – с недочётами, 1 балл – за участие.    *Станция забавных фильмов (Мы снимаем «Ералаш» ­ театральная сценка – домашнее задание).    Критерии оценок: 1 балл за выполнение, 1 балл приз симпатий.    * Станция «Песенки» (переделать песню в качестве посвящения радужному городу – домашнее задание).     Критерии оценок:1 балл за выполнение, 1 балл приз симпатий.    После обеда – концерт лучших номеров программы.    Награда – признание на сцене и получение капитошек (в конце смены наиболее активные игроки меняют  капитошки на призы симпатий). Отряд, набравший наибольшее количество баллов – получает приз дня –  бумажные фигурки двигающихся скоморохов.            36 День города Радуги.    Цель: выявить творческий потенциал детей, сплотить детский коллектив.    Задачи:    ­отбор концертных номеров на гала­концерт закрытия смены;    ­развить творческую активность;    ­формировать коммуникативные умения.    Глашатаи приглашают на весёлую ярмарку талантов.    Гости города (герои сказок, в именах которых есть названия цвета) проводят конкурсы и аттракционы.    Оформить отрядную стенгазету с историей о том, как на земле появилась радуга.    Конкурс рисунков.    Игра Эхо.(– А можно ли стать эхом, ребята?– А как?– Скажите, пожалуйста, как отвечает эхо на вопросы?  Вот, например, я спрошу в лесу или в горах, где есть эхо:"Сколько времени сейчас?" Что оно мне ответит?  (Час, час.)Это ухо или нос? (Нос, нос.)    (Ведущий держится за ухо.)    Или, может, сена воз? (Воз, воз.)    Или локоть или глаз? (Глаз, глаз.)    Собирайся детвора! (Ра, ра.)    Начинается игра! (Ра, ра.)    Да ладоши не жалей! (Лей, лей.)    Бей в ладоши веселей! (Лей, лей.)    (Ведущий показывает на локоть.)    А вот это что у нас? (Нас, нас.)    (Ведущий показывает на нос.)    Сколько времени сейчас? (Час, час.)    Сколько будет через час? (Час, час.)    Думай, думай, голова! (Ва, ва.)    Как поёт в селе петух? (Ух, ух.)    Да не филин, а петух? (Ух, ух.) 37 Вы уверены, что так? (Так, так.)    А на самом деле как? (Как, как.)    Сколько будет дважды два? (Два, два.)    Ходит кругом голова? (Ва, ва.)    (Ведущий держится за ухо.)    Это ухо или нос? (Нос, нос.)    Или, может, сена воз? (Воз, воз.)    Это локоть или глаз? (Глаз, глаз.)    (Ведущий показывает на локоть.)    А вот это что у нас? (Нас, нас.)    (Ведущий показывает на локоть.)    Вы хорошие всегда? (Да, да.)    Или только иногда? (Да, да.)    Не устали отвечать? (Чать, чать.)    Разрешаю помолчать.    Диагностика дня.    День краснокожих индейцев.    Цель:      ­ Способствовать развитию сотрудничества и взаимопонимания детей и взрослых.    ­ Избавить детей от влияния стрессов.    ­ Формирование мотивации на здоровый образ жизни.    Там­там: сигнал на зарядку.    Сбор.    Посвящение в воины индейского племени.    Игра «Школа следопытов».     Цель: поиск тропы «хорошего настроения, ведущей к кладу. Зарыть топор грусти.    Огонёк «Трубка мира»    Стоп­игра.    Диагностика. 38 Тематический день «День кукольного театра».    Мораль: дружба помогает в беде, преодолении трудностей.    Цель: Выявление и развитие творческого потенциала; сплочение коллектива.    Задачи:    ­ научить детей работать в команде;    ­снять агрессию, избежать конфликтных ситуаций, дать возможность детям разрядиться;    ­ расшить кругозор детей (шире дать информацию о театре кукол, авторе и переводчике сказки Буратино и  др.); 39 ­ развивать творчество и фантазию.    1 этап. Предварительная подготовка: просмотр фильма «приключения Буратино», рассказ об истории  возникновения кукольного театра и кукол, оформление.    2 этап. Роли:    ­ начальник лагеря –Папа Карло;    ­ зам. начальника лагеря – Черепаха Тартилла;    ­ вожатые: Буратино, Мальвина;    ­ врач –Дуремар;    ­ физрук – Карабас Барабас;    ­ ведущие – лиса Алиса, кот Базилио;    ­ дети­ лягушата, пиявочки, куклы театра Карабаса.    Словарь:    ­ столовая – «Харчевня 3­х пескарей»;    ­ место сбора – каморка папы Карло;    ­ деньги – сольдо;    ­ комната наказания­ кладовка с пауками.    Приветствие – из сказки Буратино (руки на носу дудочкой).    3 этап. Мероприятия дня:    1. Ритморазминка под музыку из кинофильма «Буратино».    2. Сбор: объявление дня, его законов, правил, словаря, распорядка.    3. Завтрак «3 корочки хлеба» (при входе в столовую лиса и кот задают детям вопросы, проводят шуточные и  быстрые конкурсы, пытаются поймать зазевавшихся).    4. Конкурсное мероприятие в течение дня – конкурс рисунков героев сказки «Приключения Буратино».    Конкурсная программа «Путешествие по стране дураков». Карта маршрутов:1.Викторина по сказке  «Буратино» ­ 2.Театр Карабаса (танцы) – 3. Поле чудес (конкурс розыгрышей) – 4. Болото (песенный конкурс).     Приглашения (даются каждому отряду утром на сборе):     Внимание! Внимание!    Сегодня в нашей стране дураков день открытых дверей! Собирайся, народ, мы на конкурс вас зовём.  Приходите! Не пожалеете! Коли время имеете!    5. Эстафета Карабаса (спортивное мероприятие – участвует 1 команда по 5 чел. из каждого отряда,  сформировать замену). 40 6. Обед в «Харчевне 3­х пескарей»: «Большое обжорство». Меню: суп театральный, гусь на вертеле, компот  Алисы.    7. Дискотека. Место проведения: каморка папы Карло. Подведение итогов дня. Побеждает отряд, набравший  наибольшее количество сольдо, ему вручается Золотой ключик. (Так как мораль дня: « дружба всегда  побеждает», то отряд даёт ключик Буратино, чтобы он открыл дверь в каморке папы Карло. Дверь – вход на  дискотеку. На дискотеку просятся лиса и кот, они обещают исправиться и не проказничать, исполняют  экспромтом номер (танец или песенку) и их пропускают на дискотеку. Они исправляются и становятся ди­ джеями дискотеки.)    4 этап. Атмосфера дня: шуточная, розыгрышная.    Изюминка: лиса и кот разыгрывают детей в течение дня, пытаясь продать им фальшивый золотой ключик и  выманить сольдо, они могут поймать ребят, если те ходят без головного убора или поодиночке не успевают  ухватиться за своих друзей. Детям грозит «чёрная книга» с дальнейшим отправлением их в кладовку – место  наказаний. Выбраться оттуда можно лишь, исполнив фант.    Законы:    1. Не всё золото, что блестит, не всяк друг, кто льстит.    2. Чтобы ключик получить, нужно всем активным быть.    3. Если ты стоишь в сторонке –     Кот с лисой запрут в каморке.      Друга ты возьми за руку –      Будет он тебе порукой.     Шляпы надо одевать,     Прежде чем идти гулять.     А иначе Карабас     В каморке будет мучить вас. 41 42 43

Программа летней организации отдыха и оздоровления детей с дневным пребыванием «Радуга»

Программа   летней организации отдыха и оздоровления  детей с  дневным пребыванием  «Радуга»

Программа летней организации отдыха и оздоровления детей с дневным пребыванием «Радуга»

Программа   летней организации отдыха и оздоровления  детей с  дневным пребыванием  «Радуга»

Программа летней организации отдыха и оздоровления детей с дневным пребыванием «Радуга»

Программа   летней организации отдыха и оздоровления  детей с  дневным пребыванием  «Радуга»

Программа летней организации отдыха и оздоровления детей с дневным пребыванием «Радуга»

Программа   летней организации отдыха и оздоровления  детей с  дневным пребыванием  «Радуга»

Программа летней организации отдыха и оздоровления детей с дневным пребыванием «Радуга»

Программа   летней организации отдыха и оздоровления  детей с  дневным пребыванием  «Радуга»

Программа летней организации отдыха и оздоровления детей с дневным пребыванием «Радуга»

Программа   летней организации отдыха и оздоровления  детей с  дневным пребыванием  «Радуга»

Программа летней организации отдыха и оздоровления детей с дневным пребыванием «Радуга»

Программа   летней организации отдыха и оздоровления  детей с  дневным пребыванием  «Радуга»

Программа летней организации отдыха и оздоровления детей с дневным пребыванием «Радуга»

Программа   летней организации отдыха и оздоровления  детей с  дневным пребыванием  «Радуга»

Программа летней организации отдыха и оздоровления детей с дневным пребыванием «Радуга»

Программа   летней организации отдыха и оздоровления  детей с  дневным пребыванием  «Радуга»

Программа летней организации отдыха и оздоровления детей с дневным пребыванием «Радуга»

Программа   летней организации отдыха и оздоровления  детей с  дневным пребыванием  «Радуга»

Программа летней организации отдыха и оздоровления детей с дневным пребыванием «Радуга»

Программа   летней организации отдыха и оздоровления  детей с  дневным пребыванием  «Радуга»

Программа летней организации отдыха и оздоровления детей с дневным пребыванием «Радуга»

Программа   летней организации отдыха и оздоровления  детей с  дневным пребыванием  «Радуга»

Программа летней организации отдыха и оздоровления детей с дневным пребыванием «Радуга»

Программа   летней организации отдыха и оздоровления  детей с  дневным пребыванием  «Радуга»

Программа летней организации отдыха и оздоровления детей с дневным пребыванием «Радуга»

Программа   летней организации отдыха и оздоровления  детей с  дневным пребыванием  «Радуга»

Программа летней организации отдыха и оздоровления детей с дневным пребыванием «Радуга»

Программа   летней организации отдыха и оздоровления  детей с  дневным пребыванием  «Радуга»

Программа летней организации отдыха и оздоровления детей с дневным пребыванием «Радуга»

Программа   летней организации отдыха и оздоровления  детей с  дневным пребыванием  «Радуга»

Программа летней организации отдыха и оздоровления детей с дневным пребыванием «Радуга»

Программа   летней организации отдыха и оздоровления  детей с  дневным пребыванием  «Радуга»

Программа летней организации отдыха и оздоровления детей с дневным пребыванием «Радуга»

Программа   летней организации отдыха и оздоровления  детей с  дневным пребыванием  «Радуга»

Программа летней организации отдыха и оздоровления детей с дневным пребыванием «Радуга»

Программа   летней организации отдыха и оздоровления  детей с  дневным пребыванием  «Радуга»

Программа летней организации отдыха и оздоровления детей с дневным пребыванием «Радуга»

Программа   летней организации отдыха и оздоровления  детей с  дневным пребыванием  «Радуга»

Программа летней организации отдыха и оздоровления детей с дневным пребыванием «Радуга»

Программа   летней организации отдыха и оздоровления  детей с  дневным пребыванием  «Радуга»

Программа летней организации отдыха и оздоровления детей с дневным пребыванием «Радуга»

Программа   летней организации отдыха и оздоровления  детей с  дневным пребыванием  «Радуга»

Программа летней организации отдыха и оздоровления детей с дневным пребыванием «Радуга»

Программа   летней организации отдыха и оздоровления  детей с  дневным пребыванием  «Радуга»

Программа летней организации отдыха и оздоровления детей с дневным пребыванием «Радуга»

Программа   летней организации отдыха и оздоровления  детей с  дневным пребыванием  «Радуга»

Программа летней организации отдыха и оздоровления детей с дневным пребыванием «Радуга»

Программа   летней организации отдыха и оздоровления  детей с  дневным пребыванием  «Радуга»

Программа летней организации отдыха и оздоровления детей с дневным пребыванием «Радуга»

Программа   летней организации отдыха и оздоровления  детей с  дневным пребыванием  «Радуга»

Программа летней организации отдыха и оздоровления детей с дневным пребыванием «Радуга»

Программа   летней организации отдыха и оздоровления  детей с  дневным пребыванием  «Радуга»

Программа летней организации отдыха и оздоровления детей с дневным пребыванием «Радуга»

Программа   летней организации отдыха и оздоровления  детей с  дневным пребыванием  «Радуга»

Программа летней организации отдыха и оздоровления детей с дневным пребыванием «Радуга»

Программа   летней организации отдыха и оздоровления  детей с  дневным пребыванием  «Радуга»

Программа летней организации отдыха и оздоровления детей с дневным пребыванием «Радуга»

Программа   летней организации отдыха и оздоровления  детей с  дневным пребыванием  «Радуга»

Программа летней организации отдыха и оздоровления детей с дневным пребыванием «Радуга»

Программа   летней организации отдыха и оздоровления  детей с  дневным пребыванием  «Радуга»

Программа летней организации отдыха и оздоровления детей с дневным пребыванием «Радуга»

Программа   летней организации отдыха и оздоровления  детей с  дневным пребыванием  «Радуга»

Программа летней организации отдыха и оздоровления детей с дневным пребыванием «Радуга»

Программа   летней организации отдыха и оздоровления  детей с  дневным пребыванием  «Радуга»

Программа летней организации отдыха и оздоровления детей с дневным пребыванием «Радуга»

Программа   летней организации отдыха и оздоровления  детей с  дневным пребыванием  «Радуга»

Программа летней организации отдыха и оздоровления детей с дневным пребыванием «Радуга»

Программа   летней организации отдыха и оздоровления  детей с  дневным пребыванием  «Радуга»

Программа летней организации отдыха и оздоровления детей с дневным пребыванием «Радуга»

Программа   летней организации отдыха и оздоровления  детей с  дневным пребыванием  «Радуга»

Программа летней организации отдыха и оздоровления детей с дневным пребыванием «Радуга»

Программа   летней организации отдыха и оздоровления  детей с  дневным пребыванием  «Радуга»

Программа летней организации отдыха и оздоровления детей с дневным пребыванием «Радуга»

Программа   летней организации отдыха и оздоровления  детей с  дневным пребыванием  «Радуга»

Программа летней организации отдыха и оздоровления детей с дневным пребыванием «Радуга»

Программа   летней организации отдыха и оздоровления  детей с  дневным пребыванием  «Радуга»

Программа летней организации отдыха и оздоровления детей с дневным пребыванием «Радуга»

Программа   летней организации отдыха и оздоровления  детей с  дневным пребыванием  «Радуга»

Программа летней организации отдыха и оздоровления детей с дневным пребыванием «Радуга»

Программа   летней организации отдыха и оздоровления  детей с  дневным пребыванием  «Радуга»

Программа летней организации отдыха и оздоровления детей с дневным пребыванием «Радуга»

Программа   летней организации отдыха и оздоровления  детей с  дневным пребыванием  «Радуга»

Программа летней организации отдыха и оздоровления детей с дневным пребыванием «Радуга»

Программа   летней организации отдыха и оздоровления  детей с  дневным пребыванием  «Радуга»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2017