Программа Муниципальной стажировочной площадки МБОУ Городского округа Балашиха "Гимназия № 19" Пути совершенствования системы выявления и непрерывного развития одарённости детей через сетевое взаимодействие
Оценка 4.7

Программа Муниципальной стажировочной площадки МБОУ Городского округа Балашиха "Гимназия № 19" Пути совершенствования системы выявления и непрерывного развития одарённости детей через сетевое взаимодействие

Оценка 4.7
Повышение квалификации
pdf
администрации
Взрослым
21.09.2019
Программа Муниципальной стажировочной площадки МБОУ Городского округа Балашиха "Гимназия № 19" Пути совершенствования системы выявления и непрерывного развития одарённости детей через сетевое взаимодействие
Cтажировка как форма образовательной деятельности направлена на формирование и совершенствование профессиональных компетентностей стажёров посредством включения их практику учреждения. Ключевые идеи опыта заключаются в трансляции достижений педагогического коллектива по созданной системе работы с одарёнными и талантливыми детьми. Во время занятий стажёры получат небольшой объём теоретических сведений по данному направлению, работа будет построена в разных формах. Также предполагаются занятия-практикумы через вебинары, где стажёрам будут предложены творческие формы работы по данному направлению. Такое сетевое взаимодействие педагогов по обмену опытом работы с одарёнными детьми (с интерактивным обсуждением технологий) вытекает по причине удалённости образовательного учреждения от школ Городского округа.
Программа МСП Гимназия 19 2018-2019 Публикация.pdf

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА

 «УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»

 

 

 

 

 

«СОГЛАСОВАНО»                     

                  «УТВЕРЖДАЮ»

 

на заседании  научно-методического совета  от «_____»___________ 2018 г. Протокол № _______

 

 

 

 

 

        Директор  __________

                                   Т.В. Рожкова 

     «____»_____________ 2018 г.

ПРОГРАММА

МУНИЦИПАЛЬНОЙ СТАЖИРОВОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ

(форма муниципальной методической площадки)

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  Городского округа Балашиха «Гимназия №19»

 

«Пути совершенствования системы выявления и непрерывного развития одарённости детей через сетевое взаимодействие»

(наименование программы)

 

 

 

 

Автор программы:

Записочная Елена Павловна.  

                                                                                          Руководители площадки:

Носкова Елена Алексеевна,  директор МБОУ «Гимназия № 19», 

Ефремова Алёна Александровна,  заместитель директора  по учебно-воспитательной работе  

                                                                                                                                        

 

 

Городской округ Балашиха  

2018 г.

1. Актуальность

 

 Сейчас в мире идёт напряжённая борьба 

за интеллектуальный ресурс, и для нас очень важно  не потерять ни одного талантливого ребёнка! 

                                                                                                             В.В. Путин

 

              Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования, разработанный в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании»,  предусматривает обеспечение исследовательской и проектной деятельности обучающихся,  направленной на овладение обучающимися учебнопознавательными приёмами и практическими действиями для решения личностно и социально значимых задач и нахождения путей разрешения проблемных задач. Объясняется это тем, что качественный скачок в развитии новых технологий повлёк за собой резко возросшую потребность общества в людях, обладающих нестандартным мышлением, вносящих новое содержание во все сферы жизнедеятельности, умеющих ставить и решать новые задачи. При формировании социального заказа мы должны учитывать потребности общества в развитии способностей учащихся и поиске одарённых детей. Раннее выявление, воспитание и обучение талантливых школьников является прекрасной возможностью для качественного и эффективного образования. По мнению Э. Фромма, самые прекрасные, как и самые уродливые наклонности человека не вытекают из фиксированной, биологически обусловленной человеческой природы, а возникают в результате социального процесса формирования личности.

       Сейчас принято выявлять одарённых детей и способствовать развитию их одарённости. Это правильно и очень хорошо, но не менее важно относиться к обычному ученику как к одарённому. И для того чтобы реализовать новый подход, нам нужно было внедрять индивидуальное взаимодействие с обучающимися, глубокую диагностику их интересов и возможностей, ведь посредством творческой деятельности человек предъявляет себя миру и ощущает приобщённость  ко всему окружающему. 

         Стратегия работы по развитию детской одарённости заключается  в создании эффективной системы её выявления и непрерывного сопровождения, включая просто способных детей, а также детей, чья одарённость ещё не проявилась, но у них было желание развить какие-то способности.

       Как же сделать так, чтобы супер–проект  по организации работы по раскрытию и развитию детской одарённости претворялся в жизнь, а система работы в этом направлении стала эффективной при  наличии противоречий между: 

-         высокими требованиями государства и образовательным процессом в массовой школе;

-         специфичностью развития одарённости детей и недостатком психологопедагогических знаний учителей и родителей;

-         готовностью педагогов работать над развитием одарённости  детей и недостаточным уровнем профессиональной подготовки учителей в предметных областях; 

-         необходимостью дать ученику возможность развивать свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учётом индивидуальных особенностей, склонностей и отсутствием условий индивидуальной работы с каждым способным учеником; 

-         уровнем заданий предметных олимпиад и недостаточным уровнем предметных знаний школьников за пределами учебных программ;

-         стремлением обучающихся к самостоятельности и неумением организовать свою учебно-познавательную деятельность и управлять ею? 

       Актуальность  предполагаемой стажировочной площадки обусловлена  готовностью педагогического коллектива к трансляции своего педагогического мастерства по данному направлению, а также необходимостью повышения  квалификации педагогических работников общеобразовательных учреждений  Городского округа Балашиха.  

 

2. Глоссарий   

Одарённость – совокупность свойств личности, обеспечивающих реальное и потенциально успешное выполнение деятельности и получение результатов в одной или нескольких областях выше среднего (по К. Платонову и А. Чередник). Талант - сочетание способностей, дающее возможность самостоятельно и оригинально выполнять какую-либо сложную деятельность.

Одарённая личность – личность, отличающаяся от среднего уровня своими функциональными или потенциальными возможностями в ряде областей. Выявление одарённых детей - продолжительный процесс, связанный с анализом развития конкретного ребенка. Показатели одарённости:

ü любознательность и потребность в познании выходят за рамки возможностей традиционного обучения;

ü высокие интеллектуальные и творческие показатели (общая одаренность);

ü высокий уровень развития абстрактного мышления и речи (способность в языковой форме делать выводы);

ü лёгкость в общении, коммуникабельность; ü активность;

ü высокая мотивация в учебной деятельности;

ü стихийное стремление к построению целостной картины мира. Показатели умственной (интеллектуальной) одарённости старшеклассников:

ü сформированность любознательности;

ü проявление высокоинтенсивной познавательной активности;

ü богатое воображение;

ü способность к целеполаганию и связанному с этим проективному мышлению;

ü быстрота и точность выполнения логических действий (анализ, синтез, индукция, дедукция, доказательство);

ü произвольность, устойчивость и контролируемость внимания;

ü богатство активного словаря, быстрота и оригинальность вербальных ассоциаций; ü максимальный коэффициент полезного действия в процессе обучения; ü вкус к новизне и установка на творческое выполнение заданий.

Одарённость бывает проявленной или скрытой, общей и специальной. Виды специальной одарённости:

-   интеллектуальная (высокие показатели конвергентного мышления);

-   художественная;

-   моторно-двигательная (спортивная);

-   социальная (лидерство);

-   академическая;

-   интеллектуально-рациональная одаренность (левополушарные); - эмоционально-художественная одаренность (правополушарные). Принципы работы педагога с одарёнными детьми: 

ü принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности; 

ü принцип возрастания роли внеурочной деятельности; 

ü принцип индивидуализации и дифференциации обучения; 

ü принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя; 

ü принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

Квалификация – уровень знаний, умений, способностей и профессиональных компетенций, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности.

Компетентностный подход – подход, ориентированный на цель и результат образования с позиций формирования профессиональных компетенций.

Компетентность – наличие компетенций у субъекта, необходимых ему для эффективной деятельности в заданной области.

Компетенция – способность применять знания, умения, навыки и практический опыт для успешной деятельности в определённых условиях  при решении профессиональных задач.

Профессиональная компетенция – способность успешно действовать на основе практического опыта, умений и знаний при решении профессиональных задач. Комплекс  качеств творческой личности (по Г.С. Альтшуллеру и         И.М. Верткину):

ü наличие значительной, общественно полезной цели;

ü наличие программы достижения поставленной цели и контроль их выполнения;

ü высокая работоспособность при выполнении намеченных планов; ü способность отстаивать свои идеи;

ü результативность деятельности.

Стажировка – форма реализации дополнительной профессиональной программы, реализуемая в целях формирования и закрепления на практике профессиональных знаний, умений; осуществляется на рабочем месте муниципальной методической площадки по заявленной программе.  

Технология происходит от греческого слова: «techne» - искусство, мастерство, умение и «logos» - наука, закон. Дословно «технология» - наука о мастерстве 

Интерактивное обучение – диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется активное взаимодействие участников образовательных отношений. Основные формы интерактивного обучения – круглые столы, мастерклассы, мастерские, деловые игры, ролевые игры, тренинги, семинары по обмену опытом, выездные занятия и др.

Сетевое взаимодействие – технология, позволяющая реализовать возможности развития ИКТ-компетентности педагога через активизацию его личностных особенностей, интересов и возможностей.

Планируемые результаты обучения – формируемые/совершенствуемые профессиональные компетенции, включающие систему определённых знаний и умений по  программам повышения квалификации.

     Федеральный государственный образовательный стандарт – совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утверждённых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

 

3. Ключевые идеи опыта

Нельзя кого-то изменить,  передавая ему готовый опыт.

   Можно создать атмосферу,  способствующую развитию человека

К. Роджерс

        

Важным условием в работе по развитию творческих способностей школьников, выявлению и развитию детской одарённости становится педагогический коллектив единомышленников, сочетающих высокий профессионализм, требовательность к ученикам и к себе, любовь к своей профессии, к детям. В связи с этим остро стоит проблема подготовки специалистов, неординарно мыслящих, способных нестандартно решать поставленные задачи, видеть перспективу и планировать свою деятельность на основе глубокого критического анализа.   

       Cтажировка как форма образовательной деятельности направлена на формирование и совершенствование профессиональных компетентностей стажёров посредством включения их практику учреждения. Ключевые идеи опыта заключаются в трансляции достижений педагогического коллектива по созданной системе работы с одарёнными и талантливыми детьми.  Во время занятий стажёры получат небольшой объём теоретических сведений по данному направлению, работа будет построена  в разных формах. Также предполагаются занятия-практикумы через вебинары,  где стажёрам будут предложены творческие формы работы по данному направлению. Такое сетевое взаимодействие педагогов по обмену опытом работы с одарёнными детьми (с интерактивным обсуждением технологий)  вытекает по причине удалённости образовательного учреждения от школ Городского округа.

 

4. Цели и задачи реализации программы

Цели:

-         представить стажёрам пути совершенствования системы выявления и непрерывного развития одарённости детей через сетевое взаимодействие;

-         совершенствовать  и развивать профессиональные компетенции  стажёров по проблеме организации работы с одарёнными детьми в соответствии с современными требованиями;

-         способствовать созданию условий для самореализации, для приобретения   практических навыков, необходимых для педагогической деятельности по работе с одарёнными детьми.    Задачи: 

1.      Освоение  стажёрами  теоретико-методологической основы деятельностного подхода к работе с одарёнными, принципов  и методов работы по данному направлению в урочное и во внеурочное время.   

2.      Овладение стажёрами технологиями, формами и методами  организации работы с одарёнными и талантливыми детьми.

3.Создание стажёрами теоретико-методической и практической базы для дальнейшего использования в работе  с одарёнными детьми.

4. Моделирование   стажёрами собственной        деятельности       по      данному направлению.

 

5. Эффекты реализации программы, планируемые результаты

Успешно действующая стажировочная площадка позволит решить задачи распространения опыта в их практику и обеспечить рост  педагогического мастерства по работе с одарёнными детьми.

Планируемые  результаты              

-         реализовать план и сформировать у педагогов представление об образовании как о системе разнообразных практик по работе с одарёнными детьми; 

-         сформировать представление о системе выявления и непрерывного развития одарённости детей   образовательного учреждения.      

В результате стажёры получат возможность:

ü сформировать собственный  кейс  с материалами по работе с одарёнными детьми для использования  в  своей последующей  профессиональной деятельности;

ü обменяться своим опытом работы по данному направлению.

 

6. Совершенствуемые компетенции (компетенции, знания, умения)

   Какими же профессиональными педагогическими компетенциями необходимо владеть самому учителю для того, чтобы в своей деятельности добиться достижения образовательных результатов ребёнка? 

 

Компетенции

Знать

Уметь

Компетентность в области постановки целей и решении задач по совершенствованию системы выявления и непрерывного развития одарённости детей через

сетевое взаимодействие

Возрастные особенности учащихся и способность решать задачи по работе с одарёнными детьми

Формулировать цель и задачи в соответствии с ФГОС.

Компетентность в области методического обеспечения

Методики и технологии, информационные источники

Искать, обрабатывать методическую и другую необходимую информацию. Рационально использовать современные технологии в работе с одарёнными детьми.

Компетентность в области разработки программ и

методических материалов

Типовые образовательные программы, содержание курса

Разрабатывать программу, методические, дидактические, диагностические материалы.

Компетентность в области совершенствования системы выявления и непрерывного развития одарённости детей

Возрастные особенности, формы и методы построения и ведения занятий и уроков

Соотносить формы и методы с целями и задачами учебной деятельности. Совершенствовать сотрудничество обучающихся и учителей, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность, развивать творческие навыки.

 

7. Категория  стажёров

Педагогические работники: молодые специалисты, учителя начальных классов, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования

 

8.        Срок реализации – октябрь – апрель 2018 – 2019 учебного года.

9.        Форма обучения  -  очная, заочная с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ) в виде вебинаров.     

10.   Режим занятий   - 4-й понедельник каждого месяца с октября 2018 по апрель

2019 года (в феврале 26.02 в связи с переносом выходного дня)

 

11. Учебно – тематический план

 

Тема

 

 

 

Количество часов

Формы работы, виды

деятельности

Задания для самостоятельной работы стажёров

Формы контроля

1.

Установочное занятие

«Инновационные 

технологии в работе  с

одарёнными детьми: от поиска одарённых – к раскрытию

одарённости»

 

1

1

3

Лекция с презентацией, просмотр стажёрами   мероприятий, направленных на работу с одарёнными детьми

Создание

собственной

программы  по работе            с одарёнными детьми.

 

Итоговый контроль

2.

«Роль игровых технологий в работе            с одарёнными и

талантливыми детьми в начальной школе в урочное и внеурочное время».

1

1

2

Вебинар, лекция, просмотр видеофрагмент ов уроков и внеклассных занятий

Разработать собственную деловую игру для младших школьников                по выявлению одарённых детей.

 

Промежуточный контроль

3.

«Проектная деятельность на уроках английского языка и          во

внеурочной деятельности как средство развития творческих способностей каждого обучающегося, включая одарённых детей».

 

1

1

3

Вебинар, мастер-класс, видеофрагмент занятиятренинга

Создание

собственного

проекта             по

выбранной самостоятельной теме.

 

Текущий контроль

4.

«Система работы по  развитию

творческих способностей

одарённых детей на уроках русского языка,  литературы, музыки, искусства и во внеурочной

деятельности»

 

1

1

3

Вебинар, лекция, видеомастерская с показом театрального фестиваля, экскурсии по выставке иллюстраций и литературномузыкальной гостиной 

Составить собственный тест по определению

творческой личности учащихся.

 

Промежуточный контроль

5.

«Роль ИКТ- компетентности

работы                     с

одарёнными

детьми            в             рамках урочной         и внеурочной деятельности».

1

1

2

Вебинар, семинарское занятие, просмотр видеоуроков

Составление планаконспекта любого урока             с применением ИКТ. 

 

Текущий контроль

6.

«Проектно- исследовательская деятельность учащихся на уроках истории и обществознания и во внеурочной работе».

1

1

2

Вебинар, видеолекция, виртуальная экскурсия

Создание

собственного

проекта             по

выбранной теме

 

Промежуточный контроль

7.

Подведение итогов

работы  стажировочной

площадки «Пути совершенствования системы выявления и непрерывного

развития одарённости детей через   сетевое

взаимодействие»

1

1

1

Круглый стол:

защита итогового собственного проекта, работа в группах

Создать образы интеллектуально одарённого ученика и учителя, работающего с одарённым

ребёнком  

 

Представление материала для обсуждения, обмен материала ми

 

Распределение часов (трудоёмкость) по темам и видам работ

п/п

Дата

Наименование разделов/модулей и тем

Общая трудоемкость

Аудиторные занятия

Самостоятельная работа

(заочная форма)

(часы)

Формы контроля

(часы)

Лекции (часы)

Семинары, практические занятия,

лабораторные работы

 (часы)

 

1.  

22.10.

2018г.

Установочное занятие

«Инновационные 

технологии в работе  с

одарёнными

детьми: от поиска одарённых     –             к раскрытию одарённости»

5

1

1

3

Создание собственной программы  по работе с одарёнными детьми.

 

2.  

26.11.

2018г.

«Роль игровых технологий в работе            с одарёнными и

талантливыми

детьми            в начальной школе в             урочное             и внеурочное время»

4

1

1

2

Разработать собственную деловую игру для младших школьников  по выявлению одарённых детей.

 

3.  

24.12.

2018г.

«Проектная деятельность на

уроках

английского

языка        и        во

внеурочной деятельности как средство развития творческих способностей каждого обучающегося, включая одарённых детей».

4

1

1

3

Создание собственног о проекта по выбранной

теме

 

4.  

28.01.

2019г.

«Система работы по  развитию

творческих способностей одарённых детей на        уроках

русского             языка,  литературы, музыки, искусства и во внеурочной деятельности»

5

1

1

3

Составить собственный тест по определению творческой личности учащихся.

 

5.  

25.02.

2019г.

«Роль ИКТ- компетентности

работы                  с

одарёнными

4

1

1

2

Составление планаконспекта любого

 

 

детьми в рамках урочной         и внеурочной деятельности».

 

 

 

 

урока с применение м ИКТ. 

 

6.  

25.03.

2019г.

«Проектно- исследовательская деятельность учащихся на уроках истории и обществознания и во внеурочной

работе» 

4

1

1

2

Создание собственног о проекта по выбранной самостоятел ьно теме.

 

7.  

22.04.

2019г.

 Подведение итогов             работы  стажировочной площадки             «Пути совершенствовани

я системы выявления и

непрерывного развития

одарённости

детей через сетевое взаимодействие»

3

1

1

1

Рефлексия, самоанализ, создание образов интеллектуа льно одарённого ученика и учителя

 

12. Содержание программы

 

Занятие №1 

Дата проведения: 22 октября 2018года

Тема «Инновационные  технологии в работе  с одарёнными детьми:

          от поиска одарённых – к раскрытию одарённости»

Теоретическая часть

Место проведения: актовый зал

Форма: Лекция с презентацией по теме «Сущность понятия одарённости, её типы и виды. Современные технологии работы с интеллектуально одарёнными детьми» Цель: рассмотреть теоретические вопросы, связанные с одарёнными детьми, и инновационными технологиями, используемыми в работе с ними.

Задачи:

1.Знакомство с понятием «одарённость», её типами и видами, с основными педагогическими технологиями по работе с одарёнными и талантливыми детьми. 2.Совершенствование       навыков     стажёров    по      определению       методов диагностического исследования одарённости у детей.

Практическая часть

Форма: просмотр стажёрами   мероприятий, направленных на активную работу с одарёнными детьми (Квест “Easy English”(«Легкий английский»),

интегрированные уроки по физике и географии, химии и биологии  и др.)

 Цель: показать применение некоторых педагогических технологий по работе с одарёнными детьми в урочное и во внеурочное время.

Задачи:

1.Обмен практическим опытом работы по данному направлению.

2.Формирование кейсов с материалами по работе с одарёнными детьми. Ожидаемые результаты:

Ø компетентность в методах работы с одарёнными детьми, умения создавать условия обеспечения позитивной мотивации  у детей;

Ø готовность стажёров к разработке собственной программы по работе с одарёнными детьми. Совершенствуемые компетенции:

Ø предметная    компетенция (знания в         области      преподаваемого   предмета, методологии предмета);

Ø общепедагогическая       (знания       в        области      индивидуальных       особенностей психологии, психофизиологии и познавательных процессов личности);

Ø профессиональнокоммуникативная компетенция (практическое владение приёмами эффективного общения).

Домашнее задание: создание собственной программы  по работе с одарёнными детьми. Формы контроля: описание полученного проекта (поэтапно) в виде презентации. Готовые презентации отправлять на почту  [email protected]  до 10. 04.2019 года.

 

Занятие №2: проводит кафедра начальной школы   Дата проведения: 26 ноября 2018года

Форма: вебинар по теме «Роль игровых технологий в работе с одарёнными и талантливыми детьми в начальной школе в урочное и внеурочное время».

Теоретическая часть

Форма:  Лекция по теме  «Игровые технологии как эффективный метод обучения согласно требованиям ФГОС»

Цель: повысить квалификацию  стажёров по использованию и внедрению игровых технологий на уроках, во внеурочной и внеклассной деятельности в начальной школе как одного из средств развития познавательной активности школьников и выявления одарённых детей. Задачи:

ü  изучение        стажёрами особенностей игровых технологий,          определение их классификации;

ü  место игровых технологий в учебно-воспитательном процессе;

ü  обоснование необходимости использования игровых технологий в современных условиях; 

ü  выявление эффективности и результативности игровых технологий.

 

 

 

 Практическая часть

Название

Урок русского языка в 4-м классе «Заглядывать не бойся в словари»

Занятие по внеурочной деятельности «Математика и конструирование»

Цель:

совершенствовать профессиональные компетенции стажёров по применению  игровых технологий в начальных классах с целью повышения качества обучения.

предложить стажёрам практические формы работ   с использованием игровых технологий в учебной и в трудовой деятельности одарённых младших школьников.

Задачи:

 

демонстрация педагогами начальной школы методики организации занятий с детьми   с использованием игровых технологий.

 демонстрация педагогами начальной школы методики организации занятий с детьми   с использованием игровых технологий.

разработка модели образовательного процесса, отвечающего требованиям игровых технологий.

разработка модели образовательного процесса, отвечающего требованиям игровых технологий.

формирование ЗУН стажёров по использованию игровых технологий в работе с одарёнными детьми.

апробирование данных моделей стажёрами в своей практике.

 

 создание муниципального сетевого взаимодействия стажёров по разработке собственных программ работы с одарёнными детьми в рамках стажировочной площадки.

 создание муниципального сетевого взаимодействия стажёров по разработке собственных программ работы с одарёнными детьми в рамках стажировочной площадки.

Ожидаемые

результаты

 

повышение    профессиональной компетенции стажёров по данному направлению.

повышение    профессиональной компетенции стажёров по данному направлению.

осознание значимости и актуальности данного направления .   

осознание значимости и актуальности данного направления  .  

совершенствование стажёров в овладение игровыми технологиями на  уровне построения модели образовательного процесса.

совершенствование стажёров в овладение игровыми технологиями на  уровне построения модели образовательного процесса.

 

          Домашнее задание: самостоятельная работа: разработать собственную деловую игру для младших школьников  по выявлению одарённых детей. Формы контроля: самостоятельную работу отправлять на почту [email protected]  до 20. 12.2018 года.

 

Занятие №3: проводит кафедра иностранных языков

Дата проведения: 24 декабря 2018года

Форма: вебинар по теме «Проектная деятельность на уроках английского языка и во внеурочной деятельности как средство развития творческих способностей каждого обучающегося, включая одарённых детей».

Теоретическая часть

Форма: мастер-класс «Организация проектной деятельности на уроках английского языка и во внеурочной деятельности».

Цель: сформировать теоретическое понимание стажёрами важности проектной деятельности на уроках английского языка и во внеурочной работе с целью создания         психологии         успеха        с        учётом        возрастных          и      индивидуальных особенностей учащихся.

Задачи:

-         демонстрация опыта  проектной деятельности с точки зрения успеваемости категорий учащихся;

-         создание презентации из личного опыта по теме «Пример  проекта  на уроках, доказывающий  развитие творческих способностей каждого ребёнка».

Практическая часть

Занятие–тренинг «Виды проектов» (учителя: Степняк И.В., Мудрик Ю.В.,

Преснякова А.А., Шабанова А.В.)

Форма: видеофрагмент занятия-тренинга

Цель: совершенствование практических навыков стажёров по созданию паспорта проекта.

Задачи:

-         изучение  стажёрами основных требований  по использованию проектной деятельности в процессе урочной и внеурочной деятельности школьников (видеоролик);

-         проведение анализа видеоматериалов; Ожидаемые результаты:

-         освоение стажёрами основных видов проектов, их этапов к каждому виду, требований к созданию проектов;

-         готовность стажёров к разработке собственных проектов. Совершенствуемые компетенции:

-         позитивная направленность на педагогическую деятельность и уверенность в себе;

-         умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности; - компетентность в методах преподавания.

Домашнее      задание:    создание     собственного       проекта      по      выбранной самостоятельно теме. Формы контроля: описание полученного проекта (поэтапно) в виде презентации. Готовые презентации отправлять на почту [email protected]  до 20.01.2019 года.

 

Занятие №4: проводит кафедра словесности, изобразительного искусства и музыки

Дата проведения: 28 января 2019 года

Форма:  вебинар по теме «Система работы по  развитию творческих способностей одарённых детей на уроках русского языка,  литературы, музыки, искусства и во внеурочной деятельности» Теоретическая часть

Форма:  Лекция по теме «Система работы по  развитию творческих способностей одарённых детей на уроках русского языка,  литературы, музыки, искусства и во внеурочной деятельности»

Цель: пополнить копилку  теоретических знаний стажёров по формированию педагогических условий для развития творчески мыслящей личности, способной к самовыражению, самоопределению и успешной социализации. Задачи:

      перенос стажёрами  разработанной системы работы по развитию творческих способностей одарённых детей в практику собственного образовательного учреждения;

      формирование профессиональной компетентности стажёров для решения проблем, возникающих в работе по развитию творческих способностей обучающихся.

 

Практическая часть

Форма: видео-мастерская с показом театрального фестиваля «Связь времён», экскурсии по выставке иллюстраций к художественным произведениям и литературно-музыкальной гостиной «Романса трепетные звуки»

Цель: дать стажёрам практические формы работы с одарёнными  детьми для пробуждения их к творчеству, развития их способностей, которые станут успешными  в учебной и в трудовой деятельности. Задачи:

      повышение компетентности стажёров в вопросах художественно-эстетического воспитания обучающихся;

      формирование кейсов с материалами для дальнейшей собственной деятельности; проведение самоанализа работы слушателей в рамках стажировочной площадки. Ожидаемые результаты:

      повышение профессиональной компетенции слушателей, развитие их творческого потенциала через освоение программы стажировочной  площадки;

      усовершенствование компетентности стажёров в развитии творческих способностей талантливых детей. Совершенствуемые компетенции:

      предметная компетенция (знания в области преподаваемого предмета, методологии предмета);

      исследовательская (владениями навыками исследовательской деятельности); творческая ( потребность к творческому труду и способность к творчеству) Домашнее задание: составить собственный тест по определению творческой личности учащихся.

Формы контроля: готовые      тесты                   отправлять на      почту [email protected]   до 20.02.2019 года.

 

Занятие №5: проводит кафедра математики и естественных наук

Дата проведения: 25 февраля  2019 года

Форма:  вебинар по теме «Роль ИКТ-компетентности работы с одарёнными детьми в рамках урочной и внеурочной деятельности».

Теоретическая часть

Форма:  Семинарское занятие с презентацией  по теме «Роль ИКТ в работе  с одарёнными детьми в рамках урочной и внеурочной деятельности».

Цель:  рассмотреть теоретические вопросы, связанные с ролью  ИКТ  в работе с одарёнными детьми в рамках урочной и внеурочной деятельности для повышения качества образования.  Задачи: 

      знакомство стажёров с использованием ИКТ для работы с одарёнными детьми  как овладение деятельностью на высоком профессиональном уровне и умение применять их на практике;

      помощь стажёру в реализации новых целей образования  (организация самостоятельной продуктивной деятельности школьника, индивидуализация процесса);

      формирование и расширение информационной грамотности стажёра.

 

Практическая часть

Интегрированный урок по математике и информатике в 10 «Б» классе

Урок алгебры в 11 «Б» классе.

Просмотр фрагментов уроков по физике, химии, географии, биологии

(учителя: Пескова Т.А., Грязнова О.Ю., 

Корецкая М.А., 

Козырева А.Ю.)

Тема: «Степенная функция, её график» (учитель Колодина М.В., учитель Танкушин В.А). Форма: Групповая работа.

Цель: повысить компетентность стажёров в вопросах повышения качества образования математики в старшем звене  с применением ИКТ-компетентности работы с одарёнными детьми. Задача: 

- совершенствование практических навыков стажёров по организации работы с одарёнными детьми на уроках.

 

 

Тема: «Применение производной к построению графиков функций» (учитель

Юрьева Л.Т.)

Форма: Групповая работа.

Цель: повысить компетентность слушателей в вопросах повышения качества образования математики в старшем звене, при применении ИКТ-

компетентности работы с одарёнными детьми.

Задача: 

-                     просмотр видеофрагмента урока;

-                     совершенствование практических            навыков стажёров        по             организации работы с одарёнными детьми на уроке математики.

 

Форма:         урок-лекция          с

элементами исследовательской деятельности.

Цель: расширить компетенции стажёров о формах уроков по физике, химии, биологии и географии,     которые способствуют             расширению контингента одарённых детей Задачи:

-                     совершенствование практических            навыков стажёров        по             организации работы с одарёнными детьми на уроках;

-                     проведение анализа стажёрами видеоматериалов.

 

 

Ожидаемые результаты:

o   понимание слушателями, что ИКТ - это не цель, а необходимость при отсутствии других средств для наглядного представления материалов,  а также освобождение от значительной части трудоёмкой и рутинной работы по подготовке и проверке знаний (при наличии уже наработанных материалов);

o   готовность стажёров к разработке собственных уроков;

o   позитивная направленность стажёров на педагогическую деятельность и уверенность в себе;

o   умение   создавать   ситуации,   обеспечивающие успех          в        своей      учебной деятельности;

o   компетентность в методах преподавания;

o   расширение опыта по ИКТ для работы с одаренными и талантливыми детьми; o использование и усовершенствование полученных  знаний стажёрами в своей дальнейшей деятельности при работе с одарёнными детьми. Совершенствуемые компетенции:

       предметная    компетенция (знания в         области      преподаваемого   предмета, методологии предмета);

       инновационная (владение современными технологиями развивающего обучения);

       исследовательская (владениями навыками исследовательской деятельности);

       рефлексивная (умение обобщить свою работу);

       информационно-коммуникативная компетенция (владение основами ИКТ для обслуживания потребностей учебного процесса по работе с одарёнными детьми). Домашнее задание: составление плана-конспекта любого урока с применением ИКТ.  Формы контроля: представление урока в виде презентации или видеоролика. Готовые презентации отправлять на почту peskova.tan@yandex.ru  до 01.04.2019 года.

 

Занятие №6: проводит кафедра истории и обществознания

Дата проведения: 25 марта  2019 года

Форма:  вебинар по теме «Проектно- исследовательская деятельность учащихся на уроках истории и обществознания и во внеурочной работе» 

Теоретическая часть

Форма:  Видеолекция по теме «Проектно- исследовательская деятельность в работе с одарёнными детьми на уроках истории и обществознания и во внеурочной работе»

Цель: развивать практические навыки  стажёров использования  проектной деятельности на уроках и во внеурочной работе с целью создания психологии успеха с учётом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

Задачи: 

§  изучение требований к представлению проектов;

§  просмотр мастер-классов по применению проектно-исследовательской деятельности в урочной и внеурочной деятельности;

§  создание презентации из личного опыта по теме ««Проектно- исследовательская деятельность учащихся на уроках или  во внеурочной деятельности» Практическая часть

 Форма: Виртуальная экскурсия «Лаборатория по исследованию исторических событий» с демонстрацией проектов:  «Человек в истории»,  презентаций «Россия, мы дети твои!», «Избирательное право в нашей гимназии», «Права человека глазами ребёнка», по выставке реконструкций событий Великой Отечественной войны, иллюстраций  к памятным датам в истории России.

Цель:  дать стажёрам практические формы работы с одарёнными  детьми для пробуждения их к творчеству, развития их способностей, которые станут успешными  в учебной и в трудовой деятельности.

Задачи:  

§  совершенствование практических навыков стажёров по созданию  собственного проекта;

§  проведение анализа видеоматериалов Ожидаемые результаты:

§  понимание слушателями видов проектов, их этапов к каждому виду, требований к созданию проектов;

§  готовность стажёров к разработке собственных проектов;

§  развитие методических и дидактических компетенций стажёров;

§  развитие навыков организации работы с одарёнными  детьми с учётом их интересов и возрастных способностей. Совершенствуемые компетенции:

 

§  позитивная направленность на педагогическую деятельность и уверенность в себе;

§  умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в работе с одарёнными детьми;

§  компетентность в методах преподавания.

Домашнее      задание:             создание     собственного       проекта      по      выбранной самостоятельно теме.

Формы контроля:  описание полученного проекта (поэтапно) в виде презентации. Готовые презентации отправлять на почту [email protected]  до 20.04.2019 года.

 

Занятие №7. Итоговое занятие Дата проведения: 22 апреля 2019года

Тема:     Подведение         итогов        работы                стажировочной    площадки      «Пути совершенствования системы выявления и непрерывного развития одарённости детей через сетевое взаимодействие»

Теоретическая часть

Место проведения: актовый зал

Форма: Круглый стол: защита итогового разработанного собственного проекта программы по работе научного общества школьников или программы по работе с талантливыми и одарёнными детьми в учебном заведении.

Цель:  подвести итоги работы стажировочной площадки, дать оценку её деятельности, а также оценку эффективности деятельности стажёров.

Задачи:

1. Формирование кейсов с материалами  выявления и развития одарённости детей. 2. Проведение самоанализа работы слушателей в рамках стажировочной площадки.

Практическая часть

Форма:  работа в группах: 

упражнение №1 «Разрушители легенд»; упражнение №2: создать образы интеллектуально одарённого ученика (1 группа) и учителя, работающего с одарённым ребёнком (2 группа).

Цель: развитие практических навыков стажёров по определению одарённости учеников и учителей, работающих по данному направлению.

Задачи:

1.     Обсуждение  мнений по поводу стереотипов об одарённых детях после выполнения упражнения «Разрушители легенд»

2.     Определение стажёрами требований к личности учителя, работающего с одарёнными учащимися, и  качеств, чаще всего характеризующих одарённых детей.

3.     Подведение итогов работы. Ожидаемые результаты:

Ø понимание стажёрами необходимости непрерывного совершенствования системы выявления и развития одарённости детей в современных условиях;

Ø оценка результатов работы слушателей в рамках стажировочной площадки  Совершенствуемые компетенции:

Ø предметная компетенция (знания в области преподаваемого предмета, методологии предмета);

Ø общепедагогическая       (знания       в        области      индивидуальных       особенностей психологии, психофизиологии и познавательных процессов личности);

Ø профессиональнокоммуникативная компетенция (практическое владение приёмами эффективного общения).

Итоговая работа стажёра: разработанный собственный проект программы по работе научного общества школьников или программы по работе с талантливыми и одарёнными детьми в учебном заведении.

 

13. Ресурсное обеспечение реализации программы (материально – техническое обеспечение

 

ü использование ПК, интерактивная доска, видеокамеры для создания роликов занятий;

ü программа Power Point, Интернет;

ü использование мультимедийного оборудования для раскрытия теоретических знаний;

ü цифровой фотоаппарат;

ü просмотр фото и видеоматериалов интернет-ресурса для дистанционной формы работы.

 

14. Кадровое обеспечение

 

Методическое сопровождение: Ефремова Алёна Александровна, заместитель директора гимназии по УВР.

Координатор: Записочная Елена Павловна, заместитель директора гимназии по НМР

 

Кадровое обеспечение реализации программы

п/п

ФИО

(полностью)

Должность, специальность,

образование, категория, ученая степень, звание

Функционал в программе организации заявителя

1.  

Носкова Елена Алексеевна

Директор гимназии, учитель математики высшей

квалификационной

категории с  высшим образованием

Организация работы

Муниципальной стажировочной площадки

на базе МБОУ «Гимназия

№19»

2.  

Юрьева Лидия Томасовна

Заместитель директора гимназии по УВР, учитель математики высшей квалификационной

категории с  высшим образованием

Методическое сопровождение и

курирование работы стажировочной площадки

3.  

Ефремова Алёна Александровна

Заместитель директора гимназии по УВР, учитель русского языка и

литературы высшей квалификационной

категории с  высшим образованием

Методическое сопровождение и

курирование работы стажировочной площадки

4.  

Грязнова Оксана Юрьевна

Заместитель директора гимназии по УВР, учитель химии высшей

квалификационной

категории с  высшим образованием

Методическое сопровождение и

курирование работы стажировочной площадки

5.  

Зинченко Юрий Евгеньевич

Заместитель директора гимназии по

безопасности, учитель

физической культуры  первой квалификационной

Обеспечение безопасной работы стажировочной площадки

 

 

категории с  высшим образованием

 

6.  

Губарева Регина Николаевна

Учитель математики  первой квалификационной категории с  высшим образованием

Обеспечение работы интернет-ресурса

(Стажировочная площадка

«Путь к одарённости»)

7.  

Танкушин Владимир Александрович

Учитель информатики с высшим образованием

Техническое сопровождение программы стажировочной площадки

8.  

Сигурко Татьяна Юрьевна

Учитель начальных классов первой

квалификационной

категории с  высшим образованием

Член творческой группы

9.  

Глушкова Галина Викторовна

Учитель русского языка и литературы  высшей квалификационной

категории с  высшим образованием

Член творческой группы

10.  

Степняк Ирина Владимировна

Учитель английского языка высшей

квалификационной

категории с  высшим образованием

Член творческой группы

11.  

Колодина Мария Васильевна

Учитель математики  первой квалификационной категории с  высшим образованием

Член творческой группы

12.  

Клабукова Лариса Александровна

Учитель обществознания и истории  первой

квалификационной

категории с  высшим образованием

Член творческой группы

13.  

Пескова Татьяна Алексеевна

Учитель физики и астрономии высшей квалификационной

категории с  высшим образованием

Член творческой группы

14.  

Китаева Марина Ильинична

Учитель ОБЖ и физической культуры

первой квалификационной категории с  высшим образованием

Член творческой группы

 

 

 

 

 

 

15. Основная литература

 

1.                 Андреев В.И., «Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности. Основы педагогики творчества», Казань, 2007

2.                 Лейтес Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия: избранные труды. - М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2003.

3.                 Опыт работы с одаренными детьми в современной России. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции / Науч. ред. Н.Ю. Синягина, Н.В. Зайцева. - М.: Арманов-центр, 2010.

4.                 Опыт работы с одаренными детьми в современной России: материалы Всероссийской научно-практической конференции. Москва, 6-8 февраля 2003 года/ Научный редактор Л.П. Дуганова

5.                 Г.Г. Левитас. Технология учебных циклов.-2-е изд., доп.-М.: «Илекса», 2002.

6.                 Г.К. Селевко. Современные образовательные технологии: Учебное пособие.?М.: Народное образование, 1998.

7.                 Э.А. Левин, О.И. Прокофьева. Методика индивидуально-группового обучения.М.: Сентябрь, 2004.

8.                 Гильбух Ю.З. - Внимание: одаренные дети. - М., 1991, 78 с.

 

16. Дополнительная литература

 

1.                 Бабаева Ю.Д., Лейтес Н.С. Психология одаренности детей и подростков. – М.,

2.                 Издательский центр «Академия», 1996.

3.                 Белкин А. Неожиданная радость. // Народное образование. – 1990. № 12.

4.                 Богоявленская Д.Б. Пути к творчеству. – М., 1981.

5.                 Борзова В.А., Борзов А.А. Развитие творческих способностей у детей. – Самара, 1994.

6.                 Былевская В.Н. Развитие творческих возможностей младших школьников.// Начальная школа.- 1990, № 5.

7.                 Венгер Л.А. Педагогика способностей, - М., 1983.

8.                 Венгер Л.А., Дьяченко О.М., Агаева Е.Л. Программа одаренный ребенок.

Основные положения. – М., Новая О.М.. Школа, 1995.

9.                 Волина В. Веселая грамматика. – Москва, Знание, 1995.

10.            Голубева Э.А. Способности и индивидуальность. – М., 1993.

11.            Савенко А.И. Одаренные дети в детском саду и школе. – М., Академия, 2000.

12.            Костюк Т.С. Способности и их развитие детей. – Киев, 1989.

13.            Лук А.И. Теоретические основы выявления творческих способностей, - М., 1991.

14.            Львова Ю.Л. Развивать дар творчества. – Киев, 1987.

15.            Меде В., Пиорковский Г. Детская одаренность. – М., 1995.

16.            Матюшкин А.М. Загадки одаренности. – М., 1993.

17.            Матюшкин      А.М. Концепция творческой          одаренности.       //      Вопросы психологии. – 1988, № 6.

18.            Матюшкин А.М., Сиск Д.А. Одаренные и талантливые дети. // Вопросы психологии, - 1988, № 4

19.            Матюшкин А.М. Развитие творческих активности школьников. – М., 1991.

20.            Рябцева С.Л. Диалог за партой. – М., Просвещение, 1989.

21.            Соловейчик С. Педагогика для всех. – М., Детская литература, 1989.

22.            Стрельцова Л.Е. Литература и фантазия. – М., Просвещение, 1992.

23.            Устиненко В.И. Игра как средство выявление творческих сил человека. – М., 1989

24.            Юркевич В.С. Светлая радость познания. – М., 1977.

25.            Юркевич В.С. Одаренный ребенок. Иллюзии и реальность. – М., Просвещение, 1996.

26.            Дружинин В.Н. Психология общих способностей. – М., 1995.

27.            Холер К. Развитие одаренности детей и подростков. – М., 1998.

28.            Шумакова и развитие одарённых детей. - М., 2004.

29.            Физика в занимательных опытах и моделях. Дженис Ванклив М.: АСТ: Астрель; Владимир: 2010.

30.            Занимательные опыты Свет и звук. Майкл Ди Специо. М.: АСТ: Астрель, 2008г.

31.            Простые опыты. Забавная физика для детей. Ф.В.Рабиза. «Детская литература » Москва 2002г.

32.            Занимательная физика. Я. И. Перельман «ИздательствоАСТ» 2015г

33.            Уроки биологии Кирилла и Мефодия 5-11 класс. - М.,2002.

34.            Использование информационных компьютерных технологий в учебном процессе. Тула: Эйдос, 2006.

 

 

16. Интернет-ресурсы

 

http://www.pedagog.by/metod.html http://www.google.com.by/ http://www.openclass.ru/ [email protected]; http://www.myshared.ru/user/4776/; http://ppt4web.ru/. https://nsportal.ru

https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2014/01/23/mysli-velikikhlyudey-o-roli-igry-v-razvitii-rebenka https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskietekhnologii/2013/01/27/ispolzovanie-igrovykh-tekhnologiy-v http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--

p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/633204/ https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskietekhnologii/2014/02/02/plan-samoobrazovaniya-primenenie https://www.scienceforum.ru/2014/743/6578 https://nsportal.ru  https://infourok.ru  https://урок.рф  http://открытыйурок.рф  https://doc4web.ru  https://multiurok.ru  http://ped-kopilka.ru

http://biology-online.ru

 

17. Основные риски реализации программы и пути их минимизации

 

Риски проекта

Пути   минимизации рисков

1. Дефицит времени у слушателей.  

 

1. Освещённость данной программы на сайте УМЦ и самореклама на сайте гимназии «Стажировочная площадка «Путь к одарённости»», доступ к информации в удобное для педагогов время.

2.  Отсутствие мотивации у стажёров к темам занятий стажировочной площадки

 

2. Использование в работе элементов дистанционного обучения для распространения практического материала по работе с

одарёнными и талантливыми детьми

3. Трудности, связанные с удалённостью гимназии (район Новокосино) от основных школ: нет прямого транспортного сообщения.

3. Корректировка программы и индивидуальный подход к стажёрам

 

 

     

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Ефремова Алёна Александровна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Ефремова Алёна Александровна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Стратегия работы по развитию детской одарённости заключается в создании эффективной системы её выявления и непрерывного сопровождения, включая просто способных детей, а также детей, чья одарённость…

Стратегия работы по развитию детской одарённости заключается в создании эффективной системы её выявления и непрерывного сопровождения, включая просто способных детей, а также детей, чья одарённость…

Талант - сочетание способностей, дающее возможность самостоятельно и оригинально выполнять какую-либо сложную деятельность

Талант - сочетание способностей, дающее возможность самостоятельно и оригинально выполнять какую-либо сложную деятельность

Квалификация – уровень знаний, умений, способностей и профессиональных компетенций, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности

Квалификация – уровень знаний, умений, способностей и профессиональных компетенций, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности

Планируемые результаты обучения – формируемые/совершенствуемые профессиональные компетенции, включающие систему определённых знаний и умений по программам повышения квалификации

Планируемые результаты обучения – формируемые/совершенствуемые профессиональные компетенции, включающие систему определённых знаний и умений по программам повышения квалификации

Цели и задачи реализации программы

Цели и задачи реализации программы

Совершенствуемые компетенции (компетенции, знания, умения)

Совершенствуемые компетенции (компетенции, знания, умения)

Учебно – тематический план

Учебно – тематический план

Система работы по развитию творческих способностей одарённых детей на уроках русского языка, литературы, музыки, искусства и во внеурочной деятельности» 1 1 3

Система работы по развитию творческих способностей одарённых детей на уроках русского языка, литературы, музыки, искусства и во внеурочной деятельности» 1 1 3

Дата Наименование разделов/модулей и тем

Дата Наименование разделов/модулей и тем

Система работы по развитию творческих способностей одарённых детей на уроках русского языка, литературы, музыки, искусства и во внеурочной деятельности» 5 1 1 3

Система работы по развитию творческих способностей одарённых детей на уроках русского языка, литературы, музыки, искусства и во внеурочной деятельности» 5 1 1 3

Занятие №1 Дата проведения: 22 октября 2018года

Занятие №1 Дата проведения: 22 октября 2018года

Готовые презентации отправлять на почту efremovaaa72@mail

Готовые презентации отправлять на почту efremovaaa72@mail

Готовые презентации отправлять на почту efremovaaa72@mail

Готовые презентации отправлять на почту efremovaaa72@mail

Пример проекта на уроках, доказывающий развитие творческих способностей каждого ребёнка»

Пример проекта на уроках, доказывающий развитие творческих способностей каждого ребёнка»

Практическая часть Форма: видео-мастерская с показом театрального фестиваля «Связь времён», экскурсии по выставке иллюстраций к художественным произведениям и литературно-музыкальной гостиной «Романса трепетные звуки»

Практическая часть Форма: видео-мастерская с показом театрального фестиваля «Связь времён», экскурсии по выставке иллюстраций к художественным произведениям и литературно-музыкальной гостиной «Романса трепетные звуки»

Цель: рассмотреть теоретические вопросы, связанные с ролью

Цель: рассмотреть теоретические вопросы, связанные с ролью

Ожидаемые результаты: o понимание слушателями, что

Ожидаемые результаты: o понимание слушателями, что

Цель: развивать практические навыки стажёров использования проектной деятельности на уроках и во внеурочной работе с целью создания психологии успеха с учётом возрастных и индивидуальных особенностей…

Цель: развивать практические навыки стажёров использования проектной деятельности на уроках и во внеурочной работе с целью создания психологии успеха с учётом возрастных и индивидуальных особенностей…

Формы контроля: описание полученного проекта (поэтапно) в виде презентации

Формы контроля: описание полученного проекта (поэтапно) в виде презентации

Итоговая работа стажёра: разработанный собственный проект программы по работе научного общества школьников или программы по работе с талантливыми и одарёнными детьми в учебном заведении

Итоговая работа стажёра: разработанный собственный проект программы по работе научного общества школьников или программы по работе с талантливыми и одарёнными детьми в учебном заведении

Носкова Елена Алексеевна

Носкова Елена Алексеевна

Глушкова Галина Викторовна

Глушкова Галина Викторовна

Опыт работы с одаренными детьми в современной

Опыт работы с одаренными детьми в современной

Матюшкин А.М. Концепция творческой одаренности

Матюшкин А.М. Концепция творческой одаренности

D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/633204/ https://nsportal

D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/633204/ https://nsportal
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.09.2019