Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «изобразительное искусство» надомного обучения составлена на основе авторской концепции учебника
авторов Т. Я. Шпикаловой, Л. В. Ершовой и др. «Изобразительное искусство». Рабочая программа для 1—4 классов общеобразовательной школы.
Изобразительное искусство
Настоящая программа составлена для ученика 4го класса индивидуального обучения на дому, Яковлева Александра, 2007 года рождения
Программа составлена с учетом индивидуальных особенностей и здоровья ребенка (для самостоятельного изучения предмета).
Цель : воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле;
воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и
отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство; развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей
деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира , умений и навыков сотрудничества в художественной
деятельности.
Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения:
развитие способностей к художественнообразному, эмоциональноценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению
в творческих работах своего отношения к окружающему миру; совершенствование эмоциональнообразного восприятия произведений искусства и
окружающего мира; развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни
(музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.); освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных,
декоративноприкладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества; овладение элементарной художественной грамотой;
формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественнотворческой деятельности, разными
художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
.
Требования к уровню подготовки учащихся к концу 4 класс
Обучающиеся должны знать/понимать:
доступные сведения о памятниках культуры и искусства; о ведущих художественных музеях России ,отдельные произведения выдающихся
художников народных мастеров России и других стран, в которых раскрывается образная картина мира;
средства художественной выразительности (цвет, линия, объем, свет, ритм, форма, пропорция, пространство, композиция, фактура),
особенности их применения в графике, живописи, декоративноприкладных работах;
о взаимосвязи формы художественной вещи с ее назначением, материалом и декором; анализировать изображаемые предметы, выделяя при
этом особенности конструкции, формы, декора;
- виды природных материалов, используемых в плетении;
уметь: применять приемы акварельной живописи («посырому», «аляприма» и др.), приемы получения звучных, чистых, сложных, мягких
цветовых пятен, цветовых сочетаний;
пользоваться графическими, живописными, декоративными средствами выразительности в создании художественных образов отдельных
объектов и состояний природы, в передаче пространственных планов, человека в движении, в составлении станковой и декоративной композиции;
соблюдать последовательное выполнение изделия ,;
высказывать оценочные суждения о шедеврах архитектуры, дизайна, о произведениях народных мастеров различных центров народных
промыслов России; выражать свое отношение к художественному, идейнонравственному содержанию произведений;
конструировать простые изделия с учетом технических требований и дизайна;
комбинировать различные работы с бумагой, картоном, тканью, природным материалом для достижений выразительности образа
художественной вещи с соблюдением технологической последовательности;
экономно и рационально использовать материалы;
проявлять нравственноэстетическое отношение к родной природе, к Родине, к защитникам Отечества, к национальным обычаям и
культурным традициям народа своего края, своей страны и других народов мира;
проявлять положительное отношение к процессу труда, к результатам своего труда и других людей; стремление к преобразованию в школе и
дома.
Темы разделов
1. Восхитись вечно живым миром красоты (подготовка проекта)
2. Любуйся ритмами жизни природы и человека(подготовка проекта)
3.Восхитись созидательными силами природы и человека(подготовка
проекта)
Колво часов (заочно)
5ч
5 ч
7 ч
Календарно тематическое планирование
№
Тема урока
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки
план
учащихся
Приме
чание
№
ур
ок
а 1
2
3
4
5
6
Целый мир от
красоты.
Образ
искусстве.
пространства
в
.
Дерево жизни –
символ мироздания.
Мой
край
родной – моя земля.
Символическое
реалистическое
Наброски и зарисовки
и
изображение.
Пейзаж.
композиция.
Графическая
Цветущее
дерево – символ
жизни.
Изображение растительных
мотивов городецкой росписи.
Птицы – символ
счастья и
света,
добра.
.
Вольный ветер
– дыхание земли.
Изображение
Городецких
птиц. Включение их в композицию.
Графические
наброски на передачу
динамики
Создавать элементарные композиции на
заданную тему. Наблюдать природу и природные
явления. Использовать элементарные правила
перспективы для передачи пространства на
плоскости.
Наблюдать форму, строение, цвет предметов
растительного мира и последовательно строить их
изображение.
Наблюдать природу и природные явления.
Использовать различные средства живописи для
создания выразительных образов природы.
Использовать элементарные правила перспективы.
Наблюдать и передавать в собственной
художественнотворческой
деятельности
разнообразие и красоту природных форм и
украшений. Обобщать в рисунке природные
формы, выявлять существенные признаки для
создания декоративного образа.
Наблюдать и передавать в собственной
художественнотворческой
деятельности
разнообразие и красоту природных форм и
украшений. Обобщать в рисунке природные
формы, выявлять существенные признаки для
создания декоративного образа.
Наблюдать природу и природные явления.
для
Использовать графические
средства
создания выразительных образов природы. 7
8
9
10
11
12
Движение
жизни течение.
–
.
Живописные наброски на
передачу статики и динамики при
изображении явлений и объектов
природы, людей, техники.
Наблюдать,
сравнивать,
сопоставлять,
анализировать формы предметов. Создавать
элементарные композиции на заданную тему.
Наблюдать природу и природные явления.
Использовать элементарные правила перспективы
для передачи пространства на плоскости
Осенние
метаморфозы.
Родословное
древо – древо жизни,
историческая память,
связь поколений.
«Двенадцать
братьев друг за
другом ходят»
Зарисовки
силуэтов старинной
мужской одежды.
Выразительност
ь формы предметов.
Русское поле.
Бородино.
Композиция пейзажа
с
изображением людей и техники в
движении.
Семейный портрет
Создавать сюжетную композицию на
заданную тему, использовать различные средства
живописи для создания выразительных образов.
Наблюдать и анализировать натуру,
использовать пропорциональные отношения лица,
фигуры человека при создании изображения.
Декоративно
сюжетная
композиция. Прием
уподобления
Декоративный
натюрморт.
Батальный жанр.
Зарисовки по
представлению, по
образцу.
представлению
французских
Отечественной войны 1812 года.
воинов
Зарисовка
русских
по
и
времён
Изображать
сказочных
старинной русской одежды;
портреты
персонажей,
передавать своё отношение к персонажу.
Наблюдать и анализировать натуру,
обсуждать формы, размеры, цвета предметов,
положения в пространстве и освещённости.
Изображать предметы разнообразные по форме.
Использовать пропорциональные отношения
лица, фигуры человека при создании изображения.
Изображать русских и французских воинов времён
Отечественной войны 1812 года; передавать своё
отношение к персонажу. 13
14
15
16
«Недаром
помнит вся Россия
про
день
Бородина…»
Образ мира в
народном костюме и
внешнем убранстве
крестьянского дома.
Вода
–
живительная стихия.
Всенародный
праздник – День
Победы.
Сюжетная
композиция.
Сюжетная
иллюстрация к
стихотворения
композиция:
фрагменту
М.Ю.Лермонтова «Бородино».
Образы
символы,
орнамент Зарисовки образов
символов резьбы в декоре фасада
дома,
резных наличников по
наблюдению.
Плакат
Упражнение по
выполнению плакатного шрифта.
Поисковые эскизы плаката.
Образ защитника
Отечества в
скульптуре и
живописи. Эскиз памятника
героям ВОВ по представлению.
Воспринимать и выражать своё отношение к
шедеврам русского и
мирового искусства.
Участвовать в обсуждении содержания и
выразительных
художественных
произведений.
средств
Создавать сюжетную композицию на основе
прочитанного произведения.
Наблюдать,
сравнивать,
сопоставлять,
анализировать убранство крестьянского дома и
костюма. Изображать орнаментальные мотивы в
соответствии с их символическим значением.
Использовать художественные средства
выразительности для создания плаката.
Воспринимать и выражать своё отношение к
шедеврам русского и мирового искусства
(скульптура, живопись). Осознавать героизм и
нравственную красоту подвига защитников
Отечества.
собственную
ответственность за свою Родину, принимать
посильное участие в сохранении памяти о её
героях.
Понимать
17
Медаль за бой,
за труд из одного
металла льют.
Медальерное
искусство. Образы –
символы Эскиз памятной
медали.
Воспринимать и выражать своё отношение к
шедеврам русского и
мирового искусства.
Осознавать героизм и нравственную красоту
подвига защитников Отечества.
Понимать
собственную ответственность за свою Родину,
принимать посильное участие в сохранении
памяти о её героях.
Программа надомного обучения 4 класс
Программа надомного обучения 4 класс
Программа надомного обучения 4 класс
Программа надомного обучения 4 класс
Программа надомного обучения 4 класс
Программа надомного обучения 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.