ПРОГРАММА Обучения учащихся правилам пожарной безопасности

  • Мероприятия
  • doc
  • 04.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Обучение учащихся правилам пожарной безопасности проводится с целью воспитания у них бережного отношения к имуществу, оказания практической помощи в сохранении жизни, здоровья и имущества граждан от пожаров, формирования навыков по предупреждению пожаров и тушению загораний, а также по оказанию первой помощи пострадавшим. Содержание и порядок обучения учащихся школы пожарной безопасности, план внешкольных мероприятий по пожарной тематике на учебный год устанавливаются руководителем школы. Занятия по изучению правил пожарной безопасности проводятся с учащимися начальных классов, средней и старшей школы. Занятия проводятся с учетом возраста обучающихся. С учащимися 5-9 классов материалы программ изучаются в сокращенном объеме. Занятия проводятся классными руководителями и учителями. К проведению занятий целесообразно привлекать работников пожарной охраны.Обучение учащихся правилам пожарной безопасности проводится с целью воспитания у них бережного отношения к имуществу, оказания практической помощи в сохранении жизни, здоровья и имущества граждан от пожаров, формирования навыков по предупреждению пожаров и тушению загораний, а также по оказанию первой помощи пострадавшим. Содержание и порядок обучения учащихся школы пожарной безопасности, план внешкольных мероприятий по пожарной тематике на учебный год устанавливаются руководителем школы. Занятия по изучению правил пожарной безопасности проводятся с учащимися начальных классов, средней и старшей школы. Занятия проводятся с учетом возраста обучающихся. С учащимися 5-9 классов материалы программ изучаются в сокращенном объеме. Занятия проводятся классными руководителями и учителями. К проведению занятий целесообразно привлекать работников пожарной охраны.
Иконка файла материала ППБ программа.doc
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Образовательная школа­интернат №1 Основного общего образования г. Томска ПРОГРАММА Обучения учащихся правилам пожарной безопасности  (5­9 классы) Воспитат ель/классный руководитель: Беляева И.И.г.Томск 1. Пояснительная записка.  Обучение учащихся правилам пожарной безопасности проводится с целью воспитания у них бережного отношения к имуществу, оказания практической помощи   в   сохранении   жизни,   здоровья   и   имущества   граждан   от   пожаров, формирования навыков по предупреждению пожаров и тушению загораний, а также по оказанию первой помощи пострадавшим. Содержание и порядок обучения учащихся школы пожарной безопасности, план   внешкольных   мероприятий   по   пожарной   тематике   на   учебный   год устанавливаются руководителем школы. Занятия   по   изучению   правил   пожарной   безопасности   проводятся   с учащимися начальных классов, средней и старшей школы. Занятия проводятся с учетом возраста обучающихся. С учащимися 5­9 классов материалы программ изучаются в сокращенном объеме.  Занятия   проводятся   классными   руководителями   и   учителями.   К проведению занятий целесообразно привлекать работников пожарной охраны. Цель     программы: обучение     учащихся     правилам     поведения     в     случае возникновения пожара, формирование у них умений и навыков по применению первичных средств пожаротушения и оказания первой помощи пострадавшим. Противопожарная подготовка учащихся школы включает:  изучение   специального   раздела   в   рамках   курсов  «Основы   безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ);  проведение практических занятий по эвакуации в случае пожара;  организацию просмотров учебных фильмов, тематических бесед, дней и месячников пожарной безопасности;  проведение инструктажей о правилах пожарной безопасности и поведении в   случае   возникновения   пожара   в   кабинетах   обслуживающего   и технического труда, химии, физики, информатики.  создание специального детского формирований (дружин юных пожарных).2. Тематическое планирование (по классам) № ТЕМА УРОКА 5 класс 1 Огонь в доме. Как говорить по телефону, вызывая 2 пожарную службу. Знакомство   с   профессией   пожарный   и   с   его обязанностями. 3 Урок­путешествие. Экскурсия в пожарную часть.  4 Причины возникновения пожаров в доме. Искру туши до пожара, беду отводи до удара. 5 Основные правила поведения при пожаре 6 Конкурс рисунков «Спички детям – не игрушка!». 7 Отчего   может   возникнуть   пожар   (в   помещении,   в транспорте, на природе). Если горит у соседей…  8 9 От маленькой искры большой пожар бывает… 10 Твои действия при пожаре 11 Береги лес от пожара.  Примечания Кол­ во часов 1   1 практика час 1 1 1 2 1 1 1 1 1 16 класс № ТЕМА УРОКА 1 Пожарная безопасность в РФ 2 Огонь  в  доме. Как  говорить  по  телефону,  вызывая пожарную службу. Горение. Опасные факторы горения огня.  3 4 Причины возникновения пожаров в доме. 5 Основные правила поведения при пожаре 6 Береги лес от пожара.  7 Отчего   может   возникнуть   пожар   (в   помещении,   в 8 транспорте, на природе). Если   горит   у   соседей…   возникновении пожаров.  .   Действия   при 9 От маленькой искры большой пожар бывает… 10 Твои действия при пожаре 11 Конкурс рисунков «Спички детям – не игрушка!». Примечания   1 практика час Кол­ во часов 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1№ ТЕМА УРОКА 1 Пожарная безопасность в РФ.  2 Виды лесных пожаров и их последствия. 3 Причины возникновения лесных пожаров. 4 Профилактика   лесных   и   торфяных   пожаров,   их неблагоприятные последствия.  5 Меры безопасности в зоне лесных пожаров.  6 Конкурс рисунков: «Берегите лес от пожара» 7 Причины возникновения пожаров в доме.  8 Факторы, способствующие возникновению пожаров в доме. 9 Противопожарный режим в школе.  10 Первичные средства пожаротушения.  11 Добровольческие пожарные бригады.  Кол­ во часов 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 Примечания 1   урок   практическое занятие 7 класс8 класс Примечания 1 урок практика.  № ТЕМА УРОКА Горение. Опасные факторы огня.  1 Пожарная безопасность в РФ. 2 3 Причины возникновение. 4 Исторический очерк «Пожарная служба России» 5 Исторический   очерк   «Крупные   пожары.   Причины. Следствия»  Кол­ во часов 1 1 1 1 1 6 Противопожарный режим в школе.  7 Первичные   средства   пожаротушения.   Знаки безопасности.  Труд пожарных.  8 9 Действия при возникновении пожаров.  10 Права.   Обязанности   и   ответственность   граждан   в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожаре. 2 1 1 1 1 11 Профилактика   пожаров   в   повседневной   жизни   и 1 организация защиты населения.9 класс № ТЕМА УРОКА 1 Пожарная безопасность в РФ.  2 Единая государственная система предупреждения и ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   (РСЧС). Опасные факторы огня. 3 Права.   Обязанности   и   ответственность   граждан   в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожаре. 4 Профилактика   пожаров   в   повседневной   жизни   и организация защиты населения. 5 Причины возникновения пожаров. 6 Причины   возникновения   пожара   в   школе.   Его профилактика. Наш маршрут эвакуации.  7 Первичные   средства   пожаротушения.   Знаки безопасности.  8 Системы   автоматического   пожаротушения   и пожарной сигнализации. Метод работы систем. 9 Как уберечь жилище о пожара.  10 Оказание первой медицинской помощи при ожогах.  11 Зачет Примечания Кол­ во часов 1 1 1 1 1 2 1 1 1 2 2 урок практика 2 урок практика1. Требования к уровню подготовки.  К завершению периода  обучения учащийся должен знать:  явления "пожар", его опасность и последствия;  источники   возникновения   пожаров,   пожарную   опасность   природных явлений;  наиболее пожароопасные окружающие предметы и правила обращения с ними;  элементарные требования  пожарной безопасности (не разжигать костры, не жечь спички и т.п.).  пути эвакуации при пожаре дома, в школе, на работе;   средства пожаротушения, умение пользоваться ими;  пожаробезопасное поведение в лесу;  применять на практике полученные знания.2. Особенности организации подготовки обучаемых в области пожарной безопасности. Ежегодно в России возникает большое количество пожаров, при которых погибают, получают травмы и увечья не только взрослые, но дети и подростки. При   этом,  как   свидетельствует   статистика,   примерно   каждый   шестой   пожар происходит по вине ребят. Рост числа и масштабов последствий чрезвычайных ситуаций,   вызванных   пожарами,   особенно   по   причине   шалости   детей   и неосторожного обращения с огнем констатирует о необходимости повышения роли   органов   управления   образованием   субъектов   Российской   Федерации   и образовательных   учреждений   по   осуществлению   мер   пожарной   безопасности, проведению   противопожарной   пропаганды   и   обучения   детей   и   подростков мерам пожарной безопасности. Организация такой работы в органах управления образованием субъектов Российской Федерации и общеобразовательных учреждениях должна строиться с   учетом   требований   Федерального   закона   «О   пожарной   безопасности», законодательных   актов   и   нормативных   документов   органов   государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области   обеспечения   пожарной   безопасности,   соответствовать   решению коллегии   Минобрнауки   России   от   22   марта   2005   г.   №   37   (п.7), рекомендовавшей: Обеспечить преподавание курса "Основы безопасности жизнедеятельности" в 1­ 11­х классах образовательных учреждений общего образования, обратив особое внимание на изучение норм и правил пожарной безопасности (ППБ), в части обеспечения   защиты   людей   при   пожарах,   изучение   типов   средств   защиты органов   дыхания,   предназначенных   для   безопасности   эвакуации   людей   при пожарах,   а   также   проведение   тренингов   поведения   обучающихся   в   случаях возникновения пожаров, террористических, криминальных и других рисков; в планах   мероприятий   по   обеспечению   безопасности   объектов   образованияпредусмотреть   ежегодное   проведение   Дня   безопасности   в   образовательных учреждениях в 1­й четверти учебного года. Содержанием   учебного   предмета   ОБЖ   предусмотрено   обязательное изучение  тем, связанных с  вопросами  пожарной  безопасности. Вместе  с  тем, практика показывает, что отведенного федеральным базисным учебным планом времени недостаточно для полного теоретического и практического освещения проблем   пожарной   безопасности   и   отработки   практических   действий   при возникновении пожара. Формирование   у   обучающихся   в   общеобразовательных   учреждениях системных знаний, умений и навыков в области пожарной безопасности требует дополнительного внеучебного времени и должно осуществляться не только в рамках   учебных   часов,   предусмотренных   на   изучение   ОБЖ,   но   и   путем проведения   внеклассных   мероприятий   (занятия,   классные   часы,   практикумы, «круглые столы», викторины, спартакиады, дидактические игры по пожарной безопасности, День пожарной безопасности и др.) в течение всего учебного года и в особенности по окончании четвертей перед каникулярным отдыхом, когда обучающимся   крайне   важно   напомнить   об   основных   правилах   пожарной безопасности, о причинах и последствиях пожаров, а также действиях при их возникновении. Подготовка   обучаемых   общеобразовательных   учреждений   в   области пожарной   безопасности   должна   быть   организована   на   всех   ступенях   общего образования, при этом целесообразно:  Важным   средством   формирования   навыков   безопасного   поведения   при пожарах,   являются   тренировки   с   обучаемыми   по   отработке   плана эвакуации   при   пожаре   в   образовательном   учреждении,   которые рекомендуются проводить не реже одного раза в полугодие. Для   обеспечения   эффективности   образовательного   процесса   в   области пожарной безопасности необходимо использовать:  бытовой   материал,   который   дает   возможность   усилить   яркость   и достоверность   в   изображении   пожароопасной   обстановки   (примеры   и случаи из жизни, воспоминания учителя и обучающихся и т. п.);  образцы   и   макеты   подручных   и   первичных   средств   пожаротушения (огнетушители   различных   марок,   пожарный   рукав,   пожарный   ствол, фрагмент внутреннего пожарного крана и др.);  средства   индивидуальной   защиты   органов   дыхания   (газодымозащитные комплекты),  статистику пожаров за определенный период, пострадавших в них и т. п.;  факты из жизни школы, города, района, где расположено образовательное учреждение. 5­9 классПожарная безопасность и    правила поведения при пожаре.  Понятие о пожаре.   Основные поражающие факторы пожара.   Причины возникновения пожаров и их последствия.   Классификация   и характеристика  пожаров,  их  причины  и  последствия. Условия процесса горения.   Группы возгораемости веществ и материалов.   Стадии развития пожара.   Условия, способствующие распространению пожаров.   Правила пожарной безопасности в быту.   Правила безопасного поведения при пожаре в доме.   Способы эвакуации из горящего здания.   Пожары и паника.   Правила безопасного поведения при панике во время пожара.   Первичные средства пожаротушения и правила пользования ими.   Средства   индивидуальной   защита   органов   дыхания   (газодымозащитные комплекты). 3. Использованная литература. 1. Федеральный закон Российской Федерации «О пожарной безопасности». Сборник   нормативных   документов   по   организации   и   осуществлению государственного пожарного надзора. ­М.: Полиграфлес, 1995. 2. Пожарная безопасность в общеобразовательном учреждении (нормативные документы,   инструкции)   /   сост.   О.В.   Павлова   ­   Волгоград:   Учитель, 2006.** 153 с. 3. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации. — М.: Инфра­ М, 2004. ­ 144 с. 4. Педагогам и родителям о пожарной безопасности: Учебное пособие / сост. Коллектив   специалистов   Федерального   государственного   учреждения «Всероссийский   ордена   «Знак   Почета»   научно­исследовательский институт противопожарной обороны» МЧС России. ­ М.: ФГУ ВНИИПО, 2004. 5. Скрипник Л.Ю. Пожарная безопасность в школе: методическое пособие. М.: Айрис­пресс, 2006. ­ 64 с. 6. Шарова О.Е. Основы пожаробезопасного поведения: Учебное пособие. ­ СПб.: Изд­во «Петро­РИФ», 1997.7. Основы   безопасности   жизнедеятельности:   учебник   для   7   класса общеобразовательных учреждений, Составитель: Смирнов А.Т., Литвинов Е.А., Москва  Издательство АСТ 2008г. 8. Титов   С.В.,   Шабаева   Г.И.   Тематические   игры   по   ОБЖ.   Методическое пособие для учителя. – М.: ТЦ Сфера, 2005г. 9. Основы медицинских знаний, Учебное пособие для 8 – 10 кл. В.Г.Бубнов, Н.В. Бубнова, АСТ – Астрель Москва 2005г. 10.Справочник И.Ф. Богоявленский, Оказание первой медицинской, первой реанимационной помощи на месте происшествия и в очагах чрезвычайных ситуаций, Санкт­Петербург 2005г.