Программа по астрономии 10 класс
Оценка 4.8

Программа по астрономии 10 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
астрономия
10 кл
28.02.2018
Программа по астрономии 10 класс
Рабочая программа по астрономии для 10 класса составлена на основе - Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Образовательной программы среднего общего образования по ФГОС МОУ «Губинская СОШ» Воскресенского муниципального района Московской области на 2014-2019 годы (Приказ МОУ «Губинская СОШ» от 01.09. 2014 года № 63/40); - Положения о порядке составления, согласования и утверждения рабочих программ по ФГОС СОО учебных предметов (Приказ МОУ «Губинская СОШ» от 27.06.2016 №71/3); - Программы курса астрономии для 10—11 классов общеобразовательных учреждений (автор В.М. Чаругин). Методическое пособие. 10-11 класс «Просвещение» 2017г. - Учебного плана МОУ «Губинская СОШ» (Приказ МОУ «Губинская СОШ» от 27.06.2016 №71/2) на 2017-2018 учебный год;
программа по астрономии.docx
Вступительная часть Рабочая программа по астрономии  для 10 класса составлена на основе    ­   Федерального   закона   от   29.12.2012г.   №   273­ФЗ   «Об   образовании   в Российской Федерации»; ­ Образовательной программы среднего  общего образования по ФГОС МОУ «Губинская   СОШ»   Воскресенского   муниципального   района   Московской области на 2014­2019 годы (Приказ МОУ «Губинская СОШ» от 01.09. 2014 года  №  63/40); ­ Положения о порядке составления, согласования и утверждения рабочих программ   по   ФГОС   СОО   учебных   предметов   (Приказ   МОУ   «Губинская СОШ» от 27.06.2016  №71/3); ­   Программы   курса   астрономии   для   10—11   классов   общеобразовательных учреждений   (автор   В.М.   Чаругин).     Методическое   пособие.   10­11   класс «Просвещение»  2017г. ­ Учебного плана МОУ «Губинская СОШ» (Приказ МОУ «Губинская СОШ» от 27.06.2016  №71/2) на 2017­2018 учебный год; Рабочая   программа   ориентирована   на   использование     линии   учебно­ методического комплекса «Сферы» по астрономии, учебника  «Астрономия» для 10–11  классов общеобразовательных учреждений автора: В.М. Чаругина, издательства «Прсвещение» 2017г. Данный учебный предмет в МОУ «Губинская СОШ» относится к элективным курсам  учебного плана школы. Программа предусматривает изучение астрономии на базовом уровне. Программа рассчитана на 34 ч. в год (1 час в неделю).  Программой предусмотрено 7зачетов. ПЛАНИРУЕМЫЕ   РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АСТРОНОМИЯ» По окончании 10 класса учащиеся должны знать и уметь:   Представления о структуре и масштабах Вселенной и месте человека в ней. Знать о средствах, которые используют астрономы, чтобы заглянуть в самые   удалённые   уголки   Вселенной   и   не   только   увидеть   небесные   тела   в недоступных с Земли диапазонах длин волн электромагнитного излучения, но и узнать о новых каналах получения информации о небесных телах с помощью нейтринных и гравитационно­волновых телескопов.   Знать о наблюдаемом сложном движении планет, Луны и Солнца, их интерпретации. Какую роль играли наблюдения затмений Луны и Солнца в жизни   общества   и   история   их   научного   объяснения.   Как   на   основе астрономических явлений люди научились измерять время и вести календарь.   Знать,   как   благодаря   развитию   астрономии   люди   перешли   от представления   геоцентрической   системы   мира   к   революционным представлениям гелиоцентрической системы мира. Как на основе последней были   открыты   законы,   управляющие   движением   планет,   и   позднее,   закон всемирного тяготения.   Уметь на примере использования закона всемирного тяготения получить представления о космических скоростях, на основе которых рассчитываются траектории полётов космических аппаратов к планетам. Знать, как проявляет себя всемирное тяготение на явлениях в системе Земля—Луна, и эволюцию этой системы в будущем.   Знать о современном представлении, о строении Солнечной системы, о строении Земли как планеты и природе парникового эффекта, о свойствах планет   земной   группы   и   планет­гигантов   и   об   исследованиях   астероидов, комет, метеороидов и нового класса небесных тел карликовых планет.   Уметь   получать   представление   о   методах   астрофизических исследований   и   законах   физики,   которые   используются   для   изучения физически свойств небесных тел.   Знать   природу   Солнца   и   его   активности,   как   солнечная   активность влияет на климат и биосферу Земли, как на основе законов физики можно рассчитать   внутреннее   строение   Солнца   и   как   наблюдения   за   потоками нейтрино   от   Солнца   помогли   заглянуть   в   центр   Солнца   и   знать   о термоядерном источнике энергии. Уметь получать представления о взрывах новых и сверхновых звёзд и  Знать, как определяют основные характеристики звёзд и их взаимосвязь между   собой,   о   внутреннем   строении   звёзд   и   источниках   их   энергии;   о необычности свойств звёзд белых карликов, нейтронных звёзд и чёрных дыр. Знать, как рождаются, живут и умирают звёзды.   Знать,   как   по   наблюдениям   пульсирующих   звёзд   цефеид   определять расстояния до других галактик, как астрономы по наблюдениям двойных и кратных звёзд определяют их массы.   узнать как в звёздах  образуются тяжёлые химические элементы.   Знать,   как   устроена   наша   Галактика   —   Млечный   Путь,   как распределены   в   ней   рассеянные   и   шаровые   звёздные   скопления   и   облака межзвёздного газа и пыли. Как с помощью наблюдений в инфракрасных лучах удалось   проникнуть   через   толщу   межзвёздного   газа   и   пыли   в   центр Галактики,   увидеть   движение   звёзд   в   нём   вокруг   сверхмассивной   чёрной дыры.   Уметь получать представление о различных типах галактик, узнать о проявлениях   активности   галактик   и   квазаров,   распределении   галактик   в пространстве   и   формировании   скоплений   и   ячеистой   структуры   их распределения.   Знать о строении и эволюции уникального объекта Вселенной в целом. Проследить   за   развитием   представлений   о   конечности   и   бесконечности Вселенной, о фундаментальных парадоксах, связанных с ними.   Должен понять,  как  из  наблюдаемого красного  смещения в  спектрах далёких   галактик   пришли   к   выводу   о   нестационарности,   расширении Вселенной, и, что в прошлом она была не только плотной, но и горячей и, что наблюдаемое   реликтовое   излучение   подтверждает   этот   важный   вывод современной космологии.   Знать, как открыли ускоренное расширение Вселенной и его связью с тёмной   энергией   и   всемирной   силой   отталкивания,   противостоящей всемирной силе тяготения.   Знать   об   открытии   экзопланет   —   планет   около   других   звёзд   и современном состоянии проблемы поиска внеземных цивилизаций и связи с ними.   Должен   уметь   проводить   простейшие   астрономические   наблюдения, ориентироваться среди ярких звёзд и   созвездий,   измерять высоты звёзд и Солнца, определять астрономическими  методами время, широту и долготу места   наблюдений,   измерять   диаметр   Солнца   и   измерять   солнечную активность и её зависимость от времени. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Тема Кол­во часов В том числе лаб.  зачет работы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Введение Астрометрия Небесная механика Строение солнечной системы Астрофизика и звездная астрономия Млечный путь Галактика Строение и эволюция Вселенной Современные проблемы астрономии 1 5 3 7 7 3 3 2 3 Итого:  34 1 1 1 1 1 1 1 СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Введение (1 час) Введение в астрономию  Астрометрия (5 час)_ Звёздное небо. Небесные координаты. Видимое движение планет и Солнца. Движение Луны и затмения. Время и календарь. Небесная механика (3 час) Система мира. Законы Кеплера движения планет. Космические скорости и межпланетные перелёты. Строение солнечной системы(7 час) Современные   представления   о   строении   и   составе   Солнечной   системе. Планета   Земля.Луна   и   ее   влияние   на   Землю.   Планеты   земной   группы. Планеты­гиганты.   Планеты­карлики.   Малые   тела   Солнечной   системы. Современные представления о происхождении Солнечной системы. Астрофизика и звездная астрономия (7 час) Методы   астрофизических   исследований.   Солнце.   Внутреннее   строение     и источник энергии Солнца. Основные характеристики звёзд. Белые карлики, нейтронные звёзды, пульсары и чёрные дыры. Двойные, кратные и переменные звёзды.   Новые   и   сверхновые   звёзды.   Эволюция   звёзд:   рождение,   жизнь   и смерть звёзд. Млечный Путь (3 час.) Газ и пыль в Галактике. Рассеянные и шаровые звёздные скопления. Сверхмассивная черная дыра в центре Млечного пути. Галактики (3 час) Классификация   галактик.   Активные   галактики   и   квазары.   Скопления галактик. Строение и эволюция Вселенной (2 час) Конечность и бесконечность Вселенной. Расширяющаяся Вселенная.Модель «горячей Вселенной» и реликтовое излучение. Современные проблемы астрономии (3 час) Ускоренное расширение Вселенной и тёмная энергия. Обнаружение планет возле других звёзд. Поиски жизни и разума во Вселенной. Календарно ­ тематический план по ______астрономии___________________ (наименование учебного предмета) Номера уроков по порядк у № урока в разделе , теме на 2017 ­ 2018  учебный год. 10 класс Плановые сроки изучения учебного материала Скорректирован ные сроки изучения учебного материала Тема урока Введение (1 ч) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 1 1 2 3 4 5 1 2 3 1 2 3 4 5 6 7 Введение в астрономию 7.09 Астрометрия (5 ч) Звёздное небо Небесные координаты Видимое движение планет и Солнца Движение Луны и затмения Время и календарь Небесная механика (3 ч) Система мира Законы Кеплера движения планет Космические скорости и межпланетные перелёты 14.09 21.09 28.09 5.10 12.10 19.10 26.10 9.11 Строение Солнечной системы (7 ч) Современные представления о строении и составе Солнечной системы Планета Земля Луна и её влияние на Землю Планеты земной группы Планеты­гиганты. Планеты­ карлики Малые тела Солнечной системы Современные представления о происхождении Солнечной системы 16.11 23.11 30.11 7.12 14.12 21.12 28.12 Астрофизика и звёздная астрономия (7 ч) 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 1 2 3 1 2 Методы астрофизических 11.01 исследований Солнце Внутреннее строение и источник энергии Солнца Основные характеристики звёзд Белые карлики, нейтронные звёзды, чёрные дыры. Двойные, кратные и переменные звёзды Новые и сверхновые звёзды Эволюция звёзд Млечный путь (3 ч) Газ и пыль в Галактике Рассеянные и шаровые звёздные скопления 18.01 25.01 1.02 8.02 15.02 22.02 1.03 15.03 Сверхмассивная чёрная дыра в 22.03 центре Млечного Пути Галактики (3 ч) Классификация галактик Активные галактики и квазары 5.04 12.04 Скопления галактик Строение и эволюция Вселенной (2 ч) Конечность и бесконечность Вселенной. Расширяющаяся Вселенная 19.04 Модель «горячей Вселенной» и 26.04 реликтовое излучение Современные проблемы астрономии (3 ч) 32 33 34 1 2 3 Ускоренное расширение Вселенной и тёмная энергия 3.05 Обнаружение планет возле 10.05 других звёзд Поиск жизни и разума во 17.05 Вселенной Итого часов В том числе: уроков повторения контрольных работ практических (лабораторных 34 0 0 ) работ 0 по программе выполнено

Программа по астрономии 10 класс

Программа по астрономии 10 класс

Программа по астрономии 10 класс

Программа по астрономии 10 класс

Программа по астрономии 10 класс

Программа по астрономии 10 класс

Программа по астрономии 10 класс

Программа по астрономии 10 класс

Программа по астрономии 10 класс

Программа по астрономии 10 класс

Программа по астрономии 10 класс

Программа по астрономии 10 класс

Программа по астрономии 10 класс

Программа по астрономии 10 класс

Программа по астрономии 10 класс

Программа по астрономии 10 класс

Программа по астрономии 10 класс

Программа по астрономии 10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2018