Физическая культура — часть образа жизни человека — система специальных упражнений и спортивной деятельности, направленная на развитие его физических и духовных сил. Она опирается на научные данные о физических и психических возможностям организма, на специальную материально-техническую базу, способствующую их проявлению и развитию. Физическая культура как часть общей культуры направлена на гармоническое развитие всех природных сущностных сил и морального духа человека. В системе всестороннего совершенствования личности она составляет важную основу полноценной жизнедеятельности: активного труда, нормальной семейной жизни, организованного отдыха и полноты творческого самовыражения.Физическая культура — часть образа жизни человека — система специальных упражнений и спортивной деятельности, направленная на развитие его физических и духовных сил. Она опирается на научные данные о физических и психических возможностям организма, на специальную материально-техническую базу, способствующую их проявлению и развитию. Физическая культура как часть общей культуры направлена на гармоническое развитие всех природных сущностных сил и морального духа человека. В системе всестороннего совершенствования личности она составляет важную основу полноценной жизнедеятельности: активного труда, нормальной семейной жизни, организованного отдыха и полноты творческого самовыражения.
пограмма по дополнительному образованию Футбол.doc
Программа дополнительного образования детей —
"Футбол»"
Пояснительная записка.
Актуальность программы.
Физическая культура — часть образа жизни человека — система специальных упражнений и
спортивной деятельности, направленная на развитие его физических и духовных сил. Она опирается
на научные данные о физических и психических возможностям организма, на специальную
материальнотехническую базу, способствующую их проявлению и развитию. Физическая культура
как часть общей культуры направлена на гармоническое развитие всех природных сущностных сил и
морального духа человека. В системе всестороннего совершенствования личности она составляет
важную основу полноценной жизнедеятельности: активного труда, нормальной семейной жизни,
организованного отдыха и полноты творческого самовыражения.
Физическое воспитание есть целенаправленная, четко организованная и планомерно
осуществляемая система физкультурной и спортивной деятельности детей. Она включает
подрастающее поколение в разнообразные формы занятий физической культурой, спортом, военно
прикладной деятельностью, гармонично развивает тело ребенка в единстве с его интеллектом,
чувствами, волей и нравственностью.
В системе внеклассной работы большое значение имеет спортивное совершенствование
учащихся, развитие их способностей в различных видах физкультуры и спорта. Эта задача решается
с помощью организации работы спортивных секций по футболу.
Новизна программы.
Особенность программы «Футбол» в том, что она разработана для обучающихся
общеобразовательной школы, которые сами стремятся развить физические силы, сохранить здоровье,
быть полезным и активным членом демократического общества, оказывать помощь людям благодаря
приобретенным физкультурноспортивным умениям и навыкам. При этом дети имеют разные
стартовые способности. Деятельность, отношения и общение в физкультурноспортивной работе с
детьми педагогически стимулируются. С этими стимулами сочетается естественное стремление
детей к деятельности, подвижности, активности, которое лучше всего реализуется в общественно
значимых формах физкультуры и спорта. В стимулировании детей к занятиям физкультурой имеет
значение и то, что их результатом бывает ощущение прилива сил и бодрости, переживание
физического удовольствия. Дети постепенно развивают в себе эстетическое чувство, способность
наслаждаться красотой человеческого тела и созидать красоту.
Переживание радости победы над внешними препятствиями и собственными слабостями
рождает у школьников стремление к труду и борьбе. Горечь поражения побуждает к новым и новым
попыткам добиться успеха и утвердиться в собственном и общественном мнении. Физкультурно
спортивную деятельность ребят стимулирует и здоровое честолюбие, желание быть популярным в
кругу товарищей.
Внеклассная работа отличается от учебной программы тем, что: осуществляется
на добровольных началах, а ее содержание и формы организации определяются с учетом интересов
большинства учащихся и условий школы; она строится на основе широкой общественной активности школьников, объединенных в коллектив
физической культуры, при контроле и поддержке со стороны администрации, учителей, родителей,
шефов;
педагогическое руководство внеклассной работой приобретает в большей мере инструктивно
педагогический характер, стимулирующий проявление творческой инициативы учащихся.
Зная все эти особенности организации внеклассной работы по физическому воспитанию,
учитель сможет организовать её так, чтоб она была эффективной и результативной.
Целью данной программы является повышение уровня значимости физической культуры в
деле образования подрастающего поколения.
Достижению данной цели способствует решение следующих задач.
• формирование мировоззрения школьников в сфере физической культуры;
• формирование у школьников основ самостоятельной двигательной деятельности;
•
углубление подготовки школьников по одному из видов спортивной
специализации на базе общефизической подготовки;
овладение школьниками прикладными системами физических упражнений,
ориентированных на использование в самостоятельных формах организации
физической культуры.
•
ПРИНЦИПЫ И ТЕХНОЛОГИИ.
Принципы педагогического процесса:
принцип гармонического воспитания личности;
принцип постепенности и последовательности в овладении физическими навыками, от
принцип успешности;
принцип соразмерности нагрузки уровню и состоянию здоровья, сохранения здоровья
простого к сложному;
ребенка;
принцип доступности;
принцип ориентации на особенности и способности природосообразности ребенка;
принцип индивидуального подхода;
принцип практической направленности.
В основу разработки программы «футбол»
положены технологии,
ориентированные на сохранение и укрепление здоровья обучающихся:
здоровьесберегающие технологии;
технология развивающего обучения;
технология индивидуализации обучения;
личностноориентированная технология.
Программа определяет 2 направления обучения детей: техническая подготовка и
соревновательная практика. Основное содержание программы позволяет формировать в единстве
содержательные, операционные и мотивационные компоненты учебной деятельности это
обеспечивает целостный и комплексный подход в решении поставленных задач. Теоретические
знания ориентированы на каждого обучающегося. Это сведения из области теории физической
культуры, которые сопровождают все практические занятия, на которых основное внимание
уделяется оздоровительному процессу школьника.
Формы организации учебнопознавательной деятельности: групповые и
индивидуальные. К методам, используемым на своих занятиях, я отношу: специфические и
общепедагогические.
Специфические методы:
• методы строгого регламентированного упражнения.
Сущность этих методов заключается в том, что каждое упражнение дети выполняют в строго
заданной форме и с точно обусловленной нагрузкой. Они позволяют:
а) осуществлять двигательную деятельность занимающихся по твердо предписанной
программе (по выбору упражнений, их связкам, комбинациям, очередности выполнения);
б) строго регламентировать нагрузку по объему и интенсивности, а также управлять её
динамикой в зависимости психофизического состояния занимающихся и решаемых задач;
в) точно дозировать интервалы отдыха между частями нагрузки;
г) избирательно воспитывать физические качества;
д)
е) эффективно осваивать технику физических упражнений.
• игровой метод, который решает ряд образовательных, оздоровительных и
воспитательных задач.
использовать физические упражнения в занятиях с любым возрастным контингентом;
Сущность этого метода заключается в том, что двигательная деятельность занимающихся
организуется на основе содержания, условий и правил игры.
Основными методическими особенностями игрового метода являются:
•
игровой метод обеспечивает всестороннее, комплексное развитие физических качеств и
совершенствование двигательных умений и навыков; с его помощью можно избирательно
развивать определенные физические качества (подбирая соответствующие игры);
наличие в игре элементов соперничества требует от занимающихся значительных
•
физических усилий, что делает её эффективным методом воспитания физических
способностей;
• широкий выбор разнообразных способов достижения цели, импровизационный характер
действий в игре способствует формированию у человека самостоятельности, инициативы,
творчества, целеустремленности;
•
соблюдение условий и правил игры в условиях противоборства формирует у
занимающихся нравственные качества: чувство взаимопомощи и сотрудничества,
сознательную дисциплинированность, волю, коллективизм;
•
эмоциональности и
привлекательности способствует формированию у занимающихся устойчивого
положительного интереса и деятельного мотива к физкультурным занятиям.
•
Сущность метода заключается в использовании соревнований в качестве средства
присущий игровому методу фактор удовольствия,
соревновательный метод.
повышения уровня подготовленности занимающихся. В моей практике этот метод проявляется:
в виде официальных соревнований различного уровня (первенство города,
а)
отборочные соревнования);
б) как элемент организации урока, любого физкультурно спортивного занятия,
включая и спортивную тренировку.
Соревновательный метод позволяет: • стимулировать максимальное проявление
двигательных способностей и выявлять уровень их развития;
•
•
•
методам относятся:
выявлять и оценивать качество владения двигательными действиями;
обеспечить максимальную физическую нагрузку;
содействовать воспитанию волевых качеств. К общепедагогическим • методы использования слова словесный метод ( дидактический рассказ, описание,
объяснение, беседа, разбор, лекция, инструктирование, комментарии и замечания,
распоряжения, команды, указания);
• методы обеспечения наглядности наглядный метод:
а) метод непосредственной наглядности (показ упражнений преподавателей или по его заданию
одним из занимающихся);
б)
метод направленного прочувствования двигательного действия (направляющая помощь
преподавателя при выполнении двигательного действия, выполнение упражнений в
замедленном темпе, фиксация положений тела и его частей в отдельные элементы
двигательного действия).
Условия реализации программы.
Для реализации цели и достижения положительных результатов имеется необходимая:
1) материально техническая база:
•
оборудование (для игровых видов волейбольная, баскетбольная и футбольная площадки.
Каждая из них имеет соответствующую разметку, инвентарь и оборудование мячи,
стойки в/б, щиты б/б, ворота футбольные. Для занятий лыжной подготовкой оборудована
лыжная база пирамиды, лыжи, ботинки, лыжные палки. В гимнастическом зале имеются
перекладины, шесты для лазания, рукоходы, брусья, гимнастическое бревно, мостики для
опорных прыжков, гимнастические маты и скамейки. Для л/атлетики беговые дорожки,
сектора для прыжков в длину, в высоту и метания. Также имеются тренажерные залы,
бассейн);
•
кабинет, мебель, музыкальный центр.
2) информационное обеспечение: методические руководства для учителя, журналы по предмету;
3) методическое обеспечение:
накоплен большой методический комплекс учителя по предмету: разработки комплексов
общеразвивающих, подводящих и специальных упражнений, комплексы утренней
гигиенической гимнастики, комплексы физкультминуток, разработки внеклассных
физкультурных и спортивных мероприятий по видам спорта.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Тематическое планирование учебного материала по футболу
Содержание программного материала
Количество часов
|. Теоретическая подготовка. Правила самоконтроля. Личная
гигиена.
||. Практическая подготовка. ОФП.
1 .Упражнения в парах с набивными мячами.
2. Упражнения в парах без предметов.
сентябрь
1
3
3 3. Упражнения с гимнастической скакалкой.
4.Легкоатлетические упражнения.
5.Бег.
6. Прыжки.
2. СФП: бег с остановками и изменением направления, броски и
ловля набивных мячей, упражнения с резиновыми
амортизаторами. Прыжки опорные, в глубину, с доставанием
предметов, через препятствия.
3. Технико тактическая подготовка.
4. Учебная игра.
Итого:
1 .Теоретическая подготовка. Правила самоконтроля. Личная
гигиена.
||. Практическая подготовка. ОФП.
1 .Упражнения в парах с набивными мячами.
2. Упражнения в парах без предметов.
3. Упражнения с гимнастической скакалкой.
4. Легкоатлетические упражнения.
5.Бег.
6. Прыжки.
|||. СФП: 1 .Челночный бег.
2.
Броски
и ловля набивных мячей.
3. Развитие прыгучести.
4. Развитие ударных движений по мячу.
5. Разновидности стоек и перемещений.
|V. Технико тактическая подготовка. Товарищеские встречи и
учебная игра
Итого:
2
3
2
2
4
8
28
октябрь
1
4
3
3
4
3
3
6
4
31 ноябрь
1
2
2
2
2
2
2
4
4
21
декабрь
1
2
|. Теоретическая подготовка. Правила самоконтроля. Личная
гигиена.
||. Практическая подготовка. ОФП.
1 .Упражнения в парах с набивными мячами.
2. Упражнения в парах без предметов.
3. Упражнения с гимнастической скакалкой.
4.Легкоатлетические упражнения.
5.Бег.
6. Прыжки.
2. СФП: бег с остановками и изменением направления, броски и
ловля набивных мячей, упражнения с резиновыми
амортизаторами. Прыжки опорные, в глубину, с доставанием
предметов, через препятствия.
3. Технико тактическая подготовка.
4. Учебная игра.
Итого:
|. Теоретическая подготовка. Правила самоконтроля. Личная
гигиена.
||. Практическая подготовка. ОФП. 1. Разновидности бега и
перемещений.
2. Упражнения с гимнастической скакалкой.
3 .Акробатическая подготовка.
4. Упражнения в парах.
5. Упражнения в парах с набивными мячами.
6. Спортивные игры.
|||. СФП:
1. Челночный бег.
2. Метание теннисного мяча с места, с разбега.
2
2
3
2
3
1
2 3. Спец. Эстафета с определенными заданиями.
|V. Технико тактическая подготовка.
1.Тактические действия в нападении и в защите.
2. Атакующие и защитные действия игроков.
3.
Тактика
защиты.
V. Двусторонняя учебная игра.
Итого:
|. Теоретическая подготовка. Знание терминологии и жестов
судьи.
2
2 2 2
2
28
1
январь
Практическая подготовка.
||. Практическая подготовка. ОФП. 1 .Разновидности бега и
перемещений.
2 1 2 2 2 2
2. Упражнения с гимнастической скакалкой.
3.
Акробатическая подготовка.
4. Упражнения в парах.
5. Упражнения в парах с набивными мячами.
6.
Спортивные игры.
|||. СФП:
1.Челночный бег 4x6
2. Прыжки с доставанием предмета.
3. Упражнения с резиновыми экспандерами.
|V. Технико тактическая подготовка.
1. Атакующие действия.
2. Тактика защиты.
V. Двусторонняя учебная игра.
Итого :
1
2 2
2 2
2
23
февраль |. Теоретическая подготовка. Твой организм.
||. Практическая подготовка. ОФП. 1 .Разновидности бега и
перемещений.
1
2 2 1 2 3
2.
Акробатическая подготовка.
3. Упражнения в парах.
4. Упражнения в парах с набивными мячами.
5.
Спортивные игры.
|||. СФП
1.Штрафные удары пинальти.
2. Прыжки в глубину с доставанием предмета.
3. Упражнения с резиновыми экспандерами.
|V. Технико тактическая подготовка:
1. Атакующие действия игроков.
2. Тактика нападения.
V. Двусторонняя учебная игра.
Итого:
|. Теоретическая подготовка.
Первая медицинская помощь при ушибах и растяжениях.
||. Практическая подготовка. ОФП.
1. Разновидности бега «фартлек».
2. Акробатическая подготовка.
3. Упражнения с гимнастической скакалкой.
4.Упражнения в парах с набивными мячами.
5.Спортивные игры.
|||. СФП:
1. Упражнения с теннисным мячом
z 3 3
3
3
3
28
март
1
л
Z 2
1
2
з
2
2 2. Прыжки в глубину через предмет с доставанием предмета.
3. Упражнения с резиновыми экспандерами.
|V. Технико тактическая подготовка.
1. Упражнение «звездочка».
2. Тактические действия в нападении и защите.
V. Двусторонняя учебная игра.
Итого:
|. Теоретическая подготовка.
Первая медицинская помощь при ушибах и растяжениях.
||. Практическая подготовка. ОФП.
1. Разновидности бега «фартлек».
2. Акробатическая подготовка.
3. Упражнения с гимнастической
скакалкой.
4. Упражнения в парах с набивными
мячами.
5.Спортивные игры.
|||. СФП:
1. Отработка штрафных ударов.
2. Челночный бег 4x6
3. Упражнения с резиновыми
экспандерами.
|V. Технико тактическая подготовка.
1. Разновидности приемов и передач.
2. Тактические действия в нападении и защите.
2
2
3
5
27
апрель
1
2
2
1
з
3
3
1
2
3
4 3. Индивидуально групповые действия
в защите.
Итого:
I. Теоретическая подготовка.
История развития футбола в городе.
|V. Технико тактическая подготовка:
1. Атакующие действия игроков.
2. Тактика нападения.
V. Двусторонняя учебная игра.
Итого:
|. Теоретическая подготовка.
Первая медицинская помощь при ушибах и растяжениях.
||. Практическая подготовка. ОФП.
1. Разновидности бега «фартлек».
2. Акробатическая подготовка.
3. Упражнения с гимнастической скакалкой.
4.Упражнения в парах с набивными мячами.
5.Спортивные игры.
|||. СФП.
1. Упражнения с теннисным мячом
2. Прыжки в глубину через предмет с доставанием предмета.
3. Упражнения с резиновыми экспандерами.
|V. Технико тактическая подготовка.
1. Упражнение «звездочка».
3
28
май
1
3
3
3
28
март
1
Z 2
1
2
з
2
2
2
2 2. Тактические действия в нападении и защите.
V. Двусторонняя учебная игра.
Итого:
|. Теоретическая подготовка.
Первая медицинская помощь при ушибах и растяжениях.
||. Практическая подготовка. ОФП.
1. Разновидности бега «фартлек».
2. Акробатическая подготовка.
3. Упражнения с гимнастической
скакалкой.
4. Упражнения в парах с набивными
мячами.
5.Спортивные игры.
|||. СФП:
1. Отработка штрафных ударов.
2. Челночный бег 4x6
3. Упражнения с резиновыми
экспандерами.
|V. Технико тактическая подготовка.
1. Разновидности приемов и передач.
2. Тактические действия в нападении и защите.
3. Индивидуально групповые действия
в защите.
Итого:
3
5
27
апрель
1
2
2
1
з
3
3
1
2
3
4
3
28
май I. Теоретическая подготовка.
История развития футбола в городе.
||. Практическая подготовка. ОФП.
1 .Разновидности бега.
2. Упражнения в парах.
3. Упражнения с гимнастической скакалкой.
4. Спортивные игры.
|||. СФП:
1. Челночный бег 4х 6, 4 X 9.
2. Прыжки в глубину через предмет с доставанием предмета.
3. Упражнения с резиновыми экспандерами.
|V. Технико тактическая подготовка.
1. Индивидуально групповые действия в нападении и в защите.
V. Двусторонняя учебная игра.
Итого:
Итого за год:
1
2
2
2
5
3
2
2
5
7
31
245
В результате освоения программы учащийся должен
знать/понимать:
• роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни,
организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;
• основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
• основы истории развития физической культуры в России (в СССР);
• особенности развития видов спорта ;
• правила игры футбол, судейство соревнований.
уметь:
•
выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения
(комбинации), технические действия спортивных игр;
• выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных
физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья
и физической подготовленности; • осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической
подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимами
физической нагрузки;
• соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении
туристических походов;
• осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных видов
спорта;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни:
• для проведения самостоятельных занятий по формированию индивидуального
телосложения и коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники
движений;
• включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.
Механизм оценки получаемых результатов.
•
•
Знания и умения детей отслеживаются следующими методами контроля:
педагогическое наблюдение (обращаю внимание на их поведение, проявление интереса, степень
внимания, внимание на признаки реакции на физическую нагрузку изменение дыхания,
координации движений и т. д.);
опросы (получаю информацию о состоянии занимающихся на основании их собственных
показателей о самочувствии до, во время и после занятий);
® прием учебных нормативов;
•
контрольные соревнования и тестирования (получаю объективные данные о степени
тренированности и уровне физической подготовке учащихся);
определение динамики физической нагрузки на занятиях по ЧСС.
Результатом внеклассной работы являются призовые места на школьных и городских
•
соревнованиях.
Литература.
1. ЛБ.Кофман, Г.И. Погадаев, В.В.Кузина «Настольная книга учителя» 1998.
2. Н.В. Астафьев. «Легкая атлетика» 2000.
3. В.И.Михалев, С.Н.Барг «Лыжные гонки» 1998.
4.
5. А.А.Дулин «Баскетбол» 1999.
6. В.И.Филиппович «Гимнастика в школе».
Ю.Д. Железняк «Волейбол» 2001.
Программа по дополнительному образованию Футбол
Программа по дополнительному образованию Футбол
Программа по дополнительному образованию Футбол
Программа по дополнительному образованию Футбол
Программа по дополнительному образованию Футбол
Программа по дополнительному образованию Футбол
Программа по дополнительному образованию Футбол
Программа по дополнительному образованию Футбол
Программа по дополнительному образованию Футбол
Программа по дополнительному образованию Футбол
Программа по дополнительному образованию Футбол
Программа по дополнительному образованию Футбол
Программа по дополнительному образованию Футбол
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.