Программа по химии "Решение типовых задач". 8-11 классы.
Оценка 4.8

Программа по химии "Решение типовых задач". 8-11 классы.

Оценка 4.8
Занимательные материалы
ppt
химия +1
8 кл—11 кл +1
07.04.2017
Программа по химии "Решение типовых задач".  8-11 классы.
Поурочное планирование № п/п. Тема занятия Всего час. 1. Вводное занятие. 1 Основные законы и понятия химии. 9 2. Расчет относительной молекулярной массы. 2 3. Расчет отношений масс элемента в веществе. 1 4. Определение массовой доли элемента в веществе. 1 5. Вычисление количества вещества по его массе. 1 6. Вычисление массы вещества по его количеству. 1 7. Определение простейшей формулы вещества по массовым долям элементов. 1 8. Число Авогадро. Расчет числа частиц по массе, количеству, объему. 1 9. Самостоятельное решение задач. Индивидуальные консультации по теме. 1 Растворы. 4 10. Вычисление массовой доли вещества и массы вещества в растворе. 2 11. Приготовление раствора с заданной массовой долей вещества. 2 Газообразные вещества 4. 12. Определение относительной плотности и молекулярной массы газа. 1 13. Определение массы газа по объему и количеству. 1 14. Определение объема газа по массе и количеству. 1 15. Определение формулы газа по массовым долям элемента и относительной плотности. 1 Решение задач по химическим уравнениям. 10 16. Определение массы и количества продуктов по массе и количеству исходных веществ. 2 17. Вычисление массы вещества по объему или количеству. 1 18. Расчет объемных соотношений газов по уравнению химических реакций. 2 19. Расчеты по термохимическим уравнениям. 2 20. Расчеты по химическим уравнениям, если одно вещество взято в избытке. 1 21. Определение массовой или объемной доли выхода продукта. 1 22. Вычисление массы или объема продукта по известному веществу, содержащему примеси. 1 Окислительно – восстановительные реакции. 2 23. Окислительно-восстановительные реакции . Составление уравнений методом электронного баланса. 2 Генетическая связь между основными классами неорганических веществ. 4 24. Нахождение массы, объема и количества вещества по цепочке превращений. 4 Качественные реакции на неорганические вещества. 5 Решение задач на качественное определение катионов и анионов. 5 Итоговое занятие. 1 Итого: 36 часов.
eэлектролиз.ppt

Программа по химии "Решение типовых задач". 8-11 классы.

Программа по химии "Решение типовых задач".  8-11 классы.
это совокупность окислительно-восстановительных процессов, протекающих на электродах при прохождении постоянного электрического тока через раствор или расплав электролита. счет электрической за энергии осуществляются химические реакции - восстановления катионов на катоде (-) - окисления анионов на аноде (+), которые не могут протекать самопроизвольно.

Программа по химии "Решение типовых задач". 8-11 классы.

Программа по химии "Решение типовых задач".  8-11 классы.
ХАРАКТЕРИСТИКА: • энергетически ёмкий (электролиты плавятся при очень высоких температурах); • при плавлении разрушаются кристаллические решётки; • в расплаве беспорядочно двигаются не гидратированные ионы. ПРИМЕНЕНИЕ: Электролиз расплава солей или оксидов – для получения высокоактивных металлов (калия, алюминия и др.), легко вступающих во взаимодействие с водой.

Программа по химии "Решение типовых задач". 8-11 классы.

Программа по химии "Решение типовых задач".  8-11 классы.
1. NaCl 2. FeF3 3. Na2SO4 Примеры электролиза расплавов  → Na0 K(­):   Na ++ 1e  A(+):  2Cl­ ­ 2e → Cl2 2NaCl → 2Na + Cl2 K(­):   Fe3+ + 3e → Fe0 |  2 A(+):  2F­ ­ 2e → F2 0     |  3 2FeF3 → 2Fe + 3F2 K(­):   2Na+ + 2e → 2Na0 |  2 2­ ­ 4e → 2SO3 + O2 A(­):   2SO4 2Na2SO4 → 4Na + 2SO3 + O2   4. Na2CO3 A(­):   2CO3 K(-):  2Na+ + 2e → 2Na0     |  2 2­ ­ 4e →  2CO2 + O2 2Na2CO3 → 4Na + 2CO2 + O2 5. KOH K(­):    K+ +1e → K0   |  4 A(+):   4OH­ ­ 4e → O2 + 2H20  4KOH → 4K + O2 + 2H2O

Программа по химии "Решение типовых задач". 8-11 классы.

Программа по химии "Решение типовых задач".  8-11 классы.
• процесс более энергетически выгодный, чем электролиз расплавов • при электролизе как на аноде, так и на катоде могут происходить конкурирующие процессы • при выборе наиболее вероятного процесса на аноде и катоде исходят из положения, что протекает та реакция, которая требует наименьшей затраты энергии.

Программа по химии "Решение типовых задач". 8-11 классы.

Программа по химии "Решение типовых задач".  8-11 классы.
Li K Rb Ba Ca Na Mg Al| Mn Zn Cr Fe Cd Co Ni Sn Pb H| Cu Hg Ag Pt Au Чем правее металл (больше алгебраическое значение электродного потенциала), тем меньше энергии расходуется на разрядку его ионов. Если в растворе катионы Cu2+, Hg2+, Ag+, то последовательность выделения на катоде: Ag+, Hg2+, Cu2+ и только после исчезновения в растворе ионов металлов начнется разрядка ионов Н+.

Программа по химии "Решение типовых задач". 8-11 классы.

Программа по химии "Решение типовых задач".  8-11 классы.
не зависят от материала катода, зависят от положения металла в ряду напряжений Li K Rb Ba Ca Na Mg Al | Mn Zn Cr Fe Cd Co Ni Sn Pb H | Cu Hg Ag Pt Au Только:  2H2O + 2e  H2 + 2OH­ (в нейтральной, щелочной) 2H+ + 2e  H2   (в кислой среде) (Меn+ - в растворе ) Одновременно: Меn+ + nе  Ме0 2H2O + 2e  H2 + 2OH­ Меn+ + nе  Ме0 (без восстановления воды)

Программа по химии "Решение типовых задач". 8-11 классы.

Программа по химии "Решение типовых задач".  8-11 классы.
зависят от материала анода и от природы аниона ПРОЦЕССЫ НА АНОДЕ: • с растворимым анодом • с нерастворимым анодом  (поведение кислородсодержащих и бескислородных кислотных остатков)

Программа по химии "Решение типовых задач". 8-11 классы.

Программа по химии "Решение типовых задач".  8-11 классы.
Электролиз растворов солей с анодом (Cu, Zn, Fe, Ag и др.): - не зависит от аниона соли, - окисление материала анода (его растворение), - перенос металла с анода на катод, - концентрация соли в растворе не меняется. Пример: электролиз раствора (CuCl2, КCl, CuSO4) с медным анодом на аноде, вместо разрядки ионов (Сl- и выделения протекает окисление анода (Cu0→ Cu2+ в хлора) раствор), на катоде выделяется медь. Конкурирующие реакции на электродах :              А (+) Cu0 - 2e = Cu2+ • на аноде — окисление анионов и гидроксид-ионов, К (-) Cu2+ + 2e = Cu0  • на катоде — восстановление катиона соли и Н+, восстановление катионов Меn+, полученных анодное растворение металла (материала анода);  при растворении анода                                Применение: при рафинировании (очистке) металлов от загрязнений, гальваностегии, гальванопластике.

Программа по химии "Решение типовых задач". 8-11 классы.

Программа по химии "Решение типовых задач".  8-11 классы.
Конкурирующие процессы при электролизе с инертным анодом (графит, платина) – два окислительных и восстановительных процесса: • на аноде — окисление анионов и ОН-, • на катоде — восстановление катионов и ионов Н+.   В ряду ( ) уменьшается восстановительная активность анионов   (способность отдавать электроны): -, РO4 I-, Br-,S2-, Cl-, OH-, SО4 2-, NO3 3-, F-.   1. Анионы кислородсодержащих кислот ( SО4 3-, а также F- и ОН-) – не окисляются, а окисляются молекулы воды, выделяется кислород: 2H2O – 4 e  O2 + 4H+, 2-, NO3 -, РO4 ПРАВИЛА 4ОН- - 4е  O2 + 4H2О. 2. Анионы бескислородных кислот (галогенид-ионов) – окисляются без окисления воды (выделяются свободные галогены): 3. При окислении анионов органических кислот происходит Асm- - me  Ac0. процесс: 2 RCOO- - 2е → R-R + 2СО2.

Программа по химии "Решение типовых задач". 8-11 классы.

Программа по химии "Решение типовых задач".  8-11 классы.
Пример 1. Разряжается анион соли и вода: а) электролиз раствора NaCl: К(-): 2H2O + 2e  H2 + 2OH- А(+): 2Cl- - 2e  Cl2 0 Итог: 2NaCl + 2H2O  Cl2 + H2 + 2NaOH  б) электролиз раствора MgCl2: К(-): 2H2O + 2e  H2 + 2OH- А(+): 2Cl- - 2e  Cl2 0 Итог: MgCl2 + 2H2O  Cl2 + H2 + Mg(OH)2 в) электролиз раствора CaI2:              К(-): 2H2O + 2e  H2 + 2OH- А(+): 2I- - 2e  I2 Итог: CaI2 + 2H2O  l2 + H2 + Ca(OH)2 0

Программа по химии "Решение типовых задач". 8-11 классы.

Программа по химии "Решение типовых задач".  8-11 классы.
Пример 2. Разряжаются катион и анион соли: электролиз раствора CuCl2: К(-): Cu2+ + 2e  Cu0 А (+): 2Сl- - 2e  Cl2 0 Итог: CuCl2 Cu + Cl2

Программа по химии "Решение типовых задач". 8-11 классы.

Программа по химии "Решение типовых задач".  8-11 классы.
Пример 3. Разряжаются катион соли и вода: а) электролиз раствора ZnSO4 К(-): Zn2+ + 2e  Zn0 2H2O +2e  H2 + 2OH- А(+): 2H2O – 4e  O2 + 4H+ Итог: ZnSO4 + H2O  Zn + H2 + O2 + H2SO4  К(-): Cu2+ + 2e  Cu0 | 2 А(+): 2H2O – 4e  O2 + 4H+ Итог: 2CuSO4 +2 H2O  2Cu + O2 + 2H2SO4 б) электролиз раствора CuSO4: в) электролиз раствора Cu(NO3)2: А(+): 2H2O – 4e  O2 + 4H+ К(-): Cu2+ + 2e  Cu0 | 2 Итог: 2Cu(NO3)2 +2 H2O  2Cu + O2 + 4HNO3 К(-): Fe3+ + 3e  Fe0 | 4 г) электролиз раствора FeF3: А(+): 2H2O – 4e  O2 + 4H+ | 3              Итог: 4FeF3 + 6H2O  4Fe + 3O2 + 12HCl д) электролиз раствора AgNO3: К(-): Ag+ + 1e  Ag0 |  4 А(+): 2H2O – 4e  O2 + 4H+ Итог: 4AgNO3 + 2H2O  4Ag + O2 +4HNO3

Программа по химии "Решение типовых задач". 8-11 классы.

Программа по химии "Решение типовых задач".  8-11 классы.
Пример 4. Разряжается только вода: Электролиз раствора Na2SO4, KNO3 К(-): 2H2O + 2e H2 + 2OH- |  2 А(+): 2H2O – 4e  O2 + 4H+ Итог: 2H2O  2H2 + O2 При электролизе водного раствора соли активного металла кислородсодержащей  кислоты  (например,  КNО3)  ни катионы металла, ни ионы кислотного остатка не разряжаются. На катоде выделяется водород, а на аноде — кислород, и электролиз раствора нитрата калия сводится к электролитическому разложению воды. Пример 5. Электролиз растворов щелочей Раствор NaOH, KOH:  H→ 2 + 2OH­ | 2 K(-): 2H2O + 2e  → O2 + 2H2O    щелочная среда A(+): 4OH­ ­ 4e  Итог: 4H2O + 4OH- 2H2 + O2  + 4OH­ + 2H2O 2H2O  2H2 + O2

Программа по химии "Решение типовых задач". 8-11 классы.

Программа по химии "Решение типовых задач".  8-11 классы.
 получение щелочей, хлора, водорода, алюминия, магния, натрия, кадмия  очистка металлов (меди, никеля, свинца)  защита от коррозии

Программа по химии "Решение типовых задач". 8-11 классы.

Программа по химии "Решение типовых задач".  8-11 классы.
Зависимость количества вещества, образовавшегося при  электролизе, от времени и силы тока описывается:  m = (Э / F) ∙ I ∙ t = (М / (n ∙ F)) ∙ I ∙ t, где m — масса образовавшегося при электролизе вещества (г);          Э — эквивалентная масса вещества (г/моль);          М — молярная масса вещества (г/моль);          n — количество отдаваемых или принимаем электронов;           I — сила тока (А);          t — продолжительность процесса (с);          F — константа Фарадея, характеризующая количество  электричества, необходимое для выделения 1 эквивалентной  массы вещества (F= 96500 Кл/ моль = 26,8 А∙ ч / моль).

Программа по химии "Решение типовых задач". 8-11 классы.

Программа по химии "Решение типовых задач".  8-11 классы.
ЗАДАЧА Электролиз 400 г 8,5%-ного раствора нитрата серебра продолжали до тех пор, пока масса раствора не уменьшилась на 25 г. Вычислите массовые доли соединений в растворе, полученном после окончания электролиза, и массы веществ, выделившихся на инертных электродах. При электролизе водного раствора АgNО3 на катоде происходит восстановление ионов Аg+, а на аноде — окисление молекул воды: К(-): Аg+ + е = Аg0. А(+): 2 Н2О - 4е = 4 Н+ + О2. Суммарное уравнение: 4 AgNО3 + 2 Н2О = 4Ag↓ + 4 НNО3 + О2↑. По условию:  (АgNО3) = 400 . 0,085 / 170 = 0,2 (моль). При полном электролитическом разложении данного количества соли: Решение:  (Аg) = 0,2 моль, m(Аg) = 0,2 . 108 = 21,6 (г) (О2) = 0,05 моль, m(О2)= 0,05 . 32 = 1,6 (г). Общее уменьшение массы раствора за счет серебра и кислорода составит 21,6 + 1,6 = 23,2 (г).

Программа по химии "Решение типовых задач". 8-11 классы.

Программа по химии "Решение типовых задач".  8-11 классы.
При электролизе образовавшегося раствора азотной Ответ: кислоты разлагается вода: 2 H2O = 2 Н2↑ + O2↑. Потеря массы раствора за счет электролиза воды: 25 - 23,2 = 1,8 (г). Количество разложившейся воды равно: v(Н20) = 1,8/18 = 0,1 (моль). На электродах выделилось:  (Н2) = 0,1 моль, m(Н2)= 0,1 . 2 = 0,2 (г) (О2) = 0,1/2 = 0,05 (моль), m(О2)= 0,05 . 32 = 1,6 (г). Общая масса кислорода, выделившегося на аноде в двух процессах, равна: 1,6 + 1,6 = 3,2 г.  (НNO3) = (АgNО3) = 0,2 моль, m(НNО3) = 0,2 . 63 = 12,6 (г). Масса раствора после окончания электролиза: 400-25 = 375 (г). Массовая доля азотной кислоты: ω(НNО3) = 12,6/375 = 0,0336, или 3,36%. ω(НNО3) = 3,36%, на катоде выделилось 21,6 г Аg и 0,2 г Н2, на аноде — 3,2 г О2. В оставшемся растворе содержится азотная кислота:

Программа по химии "Решение типовых задач". 8-11 классы.

Программа по химии "Решение типовых задач".  8-11 классы.
Составьте схемы электролиза водных растворов: а) сульфата меди б) хлорида магния; в) сульфата калия. Во всех случаях электролиз проводится с использованием угольных электродов. а) В растворе сульфат меди диссоциирует на ионы: Сu2+ + SO4 2- Ионы меди могут восстанавливаться, на катоде в водном растворе. Сульфат-ионы в водном растворе не окисляются, поэтому на аноде будет протекать окисление воды. Схема электролиза: ЗАДАЧИ Решение. СuSО4 б) Диссоциация хлорида магния в водном растворе: MgCl2+ Mg2++2Сl- Ионы магния не могут восстанавливаться в водном растворе (идет восстановление воды), хлорид-ионы — окисляются. Схема электролиза: в) Диссоциация сульфата калия в водном растворе: К2SО4 2 К+ + SO4 2- Ионы калия и сульфат-ионы не могут разряжаться на электродах в водном растворе, следовательно, на катоде будет протекать восстановление, а на аноде — окисление воды. Схема электролиза: или, учитывая, что 4 Н+ + 4 ОН- = 4 Н2О (осуществляется при перемешивании), 2 H2O 2 H2 + O2

Программа по химии "Решение типовых задач". 8-11 классы.

Программа по химии "Решение типовых задач".  8-11 классы.
Al2O3 ↓   +   (­) катод   2Al← 3+    2Al3+ + 6e = 2Al0       расплав 3O2- → анод (+) (С – графит) 3O2- - 6e = 3/2 O2 2C + O2 = 2CO 2CO + O2 = 2CO2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2017