Программа по информатике
Оценка 5

Программа по информатике

Оценка 5
Документация
docx
информатика
Взрослым
24.05.2019
Программа по информатике
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» предназначена для изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена ОПОП СПО ППССЗ.
ен.02.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ХАБАРОВСКИЙ ТЕХНИКУМ ТРАНСПОРТНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА А.С. ПАНОВА» ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02 Информатика основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования программа подготовки специалистов среднего звена 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог по специальности (локомотивы) Технический профиль 2 Хабаровск 2019 2 Рабочая   учебная   программа   дисциплины   разработана   на   основе федерального   государственного   образовательного   стандарта   по специальности   среднего   профессионального   образования   23.02.06 Техническая   эксплуатация   подвижного   состава   железных   дорог, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 22 апреля 2014 года № 388 (базовая подготовка). СОГЛАСОВАНО                                         УТВЕРЖДАЮ Предметно­цикловой комиссией                Зам. директора по ТО ___________ Пустовалова В.А.                  ___________ Котенева С.Б.  «____»_______________2019 г.                «____» _______________2019 г. Составитель  программы  Преподаватель  ____________________ П.К. Сундуева                                                                   (подпись) Согласовано: Методист КГБ ПОУ ХТТТ ____________________О.Н.Заплавная                                                                                  (подпись) 3 СОДЕРЖАНИЕ 1.Пояснительная записка  2.Общая характеристика учебной дисциплины «Информатика» 3.Место учебной дисциплины в учебном плане 4.Результаты освоения учебной дисциплины 5.Содержание учебной дисциплины 6.Темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов 7.Тематическое планирование 8.Практическая работа 9.Контроль и оценка 10.Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение  программы учебной дисциплины «Информатика» 11.Литература 4 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» предназначена   для   изучения   информатики   и   информационно­ коммуникационных   технологий   в   профессиональных   образовательных организациях,   реализующих   образовательную   программу   среднего   общего образования   в   пределах   освоения   основной   профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена ОПОП СПО ППССЗ. Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования,   предъявляемых   к   структуре,   содержанию   и   результатам освоения   учебной   дисциплины   «Информатика»,   в   соответствии   с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования   на   базе   основного   общего   образования   с   учетом   Примерной основной   образовательной   программы   среднего   общего   образования, одобренной решением федерального учебно­методического объединения по общему   образованию    (протокол    от    28    июня    2016    г.    №      2/16­з). В результате освоения у дисциплины обучающийся должен уметь: – использовать изученные прикладные программныесредства. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: – основные понятия автоматизированной обработки информации; – общий   состав   и   структуру   персональных   электронно­ вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем; – базовые системные программные продукты и пакеты прикладных  программ. В иметь практический опыт: результате освоения дисциплины обучающийся должен – выполнения расчетов с использованием прикладных компьютерных  программ; – использования сети информационно­телекоммуникационной «Интернет» ее и возможности обмена информацией; для организации оперативного – использования   технологий   сбора,   хранения, накопления,   преобразования   и   передачи   данных   в   профессионально ориентированных информационных системах;   размещения, – обработки и анализа информации с применением программных  средств и вычислительной техники. Формируемые общие компетенции, включающие в себя способность: OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей  профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. 5 ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы   и   способы   выполнения   профессиональных   задач,   оценивать   их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно­коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК   6.   Работать   в   коллективе   и   команде,   эффективно   общаться   с коллегами, руководством, потребителями. ОК   7.   Брать   на   себя   ответственность   за   работу   членов   команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК   8.   Самостоятельно   определять   задачи   профессионального   и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК   9.   Ориентироваться   в   условиях   частой   смены   технологий   в профессиональной деятельности. ПК 2.2. Планировать и организовывать мероприятия по соблюдению норм безопасных условийтруда. ПК 2.3. Контролировать и оценивать качество выполняемых работ. ПК 3.1.  Оформлять техническую и технологическую документацию. ПК 3.2. Разрабатывать технологические процессы на ремонт отдельных деталей   и   узлов   подвижного   состава   железных   дорог   в   соответствии   с нормативной документацией. Программа учебной дисциплины «Информатика» является основой для реализации   образовательной   программы   среднего   общего   образования   в пределах   освоения   ОПОП   СПО   ППССЗ   на   базе   основного   общего образования, уточняет содержание учебного материала, последовательность его изучения, распределение учебных часов, тематику практических занятий, проектной деятельности, рефератов, виды самостоятельных работ, учитывая специфику   программ   подготовки   квалифицированных   рабочих,   служащих, осваиваемой профессии. Программа   может   использоваться   другими   профессиональными образовательными   организациями,   реализующими   образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования. 6 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА» Одной   из   характеристик   современного   общества   является использование информационных технологий, средств ИКТ и информационных ресурсов   во   всех   сферах   жизнедеятельности   человека.   Поэтому   перед образованием, в том числе профессиональным, стоит проблема формирования информационной компетентности специалиста (способности индивида решать учебные,   профессиональные   задачи   с   использованием информационных   и   коммуникационных   технологий),   обеспечивающей   его конкурентоспособность на рынке труда.   бытовые, В   профессиональных   образовательных   организациях,   реализующих образовательную   программу   среднего   общего   образования   в   пределах освоения   ОПОП   СПО   ППССЗ   на   базе   основного   общего   образования, изучение информатики имеет свои особенности в зависимости от профиля профессионального образования. При   освоении   профессий   СПО   технического   профиля профессионального образования «Информатика» изучается на базовом уровне ФГОС среднего общего образования с углубленным освоением отдельных тем с учетом специфики осваиваемых профессий.  Это выражается в содержании обучения, количестве часов, выделяемых на изучение отдельных тем программы, глубину их освоения обучающимися, объеме   и   характере   практических   занятий,   видах   внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся. Учебная дисциплина «Информатика» включает следующие разделы: Раздел 1. Информация и информационные процессы Раздел   2.   Технологии   создания   и   преобразования   информационных объектов Раздел 3.Телекоммуникационные технологии Содержание   учебной   дисциплины   позволяет   реализовать разноуровневое   изучение   информатики   для   различных   профилей профессионального   образования   и   обеспечить   связь   с   другими образовательными областями, учесть возрастные особенности обучающихся, выбрать различные пути изучения материала. Изучение информатики на базовом уровне предусматривает освоение учебного   материала   всеми   обучающимися,   когда   в   основной   школе обобщается и систематизируется учебный материал по информатике в целях 7 комплексного   продвижения   обучающихся   в   дальнейшей   учебной деятельности.   Особое   внимание   при   этом   уделяется   изучению   практико­ ориентированного   учебного   материала,   способствующего   формированию   у обучающихся   общей   информационной   компетентности,   готовности   к комплексному использованию инструментов информационной деятельности. Освоение   учебной   дисциплины   «Информатика»,   учитывающей специфику осваиваемых профессий СПО, предполагает углубленное изучение отдельных тем, активное использование различных методов информатики и средств   ИКТ,   увеличение   практических   занятий,   различных   видов самостоятельной   работы,   направленных   на   подготовку   обучающихся   к профессиональной деятельности с использованием ИКТ. При   организации   практических   занятий   и   внеаудиторной самостоятельной работы необходимо акцентировать внимание обучающихся на   поиске   информации   в   средствах   массмедиа,   Интернете,   в   учебной   и специальной литературе с соответствующим оформлением и представлением результатов.   Это   способствует   формированию   умений   самостоятельно   и избирательно   применять   различные   программные   средства   ИКТ,   а   также дополнительное цифровое оборудование (принтеры, графические планшеты, цифровые   камеры,   сканеры   и   др.),   пользоваться   комплексными   способами обработки и предоставления информации. Изучение   общеобразовательной   учебной   дисциплины   «Информатика» завершается подведением итогов в форме экзамена в рамках  промежуточной аттестации   обучающихся   в   процессе   освоения   ОПОП   СПО   ППССЗ   с получением среднего общего образования. 8 3. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Учебная   дисциплина   «Информатика»   входит   в   состав   обязательной предметной области «Математика и информатика» ФГОС среднего общего образования. В   профессиональных   образовательных   организациях,   реализующих образовательную   программу   среднего   общего   образования   в   пределах освоения   ОПОП   СПО   на   базе   основного   общего   образования,   учебная дисциплина   «Информатика»   изучается   в   общеобразовательном   цикле учебного   плана   ОПОП   СПО   на   базе   основного   общего   образования   с получением среднего общего образования. 9 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Освоение   содержания   учебной   дисциплины   «Информатика» обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов: личностных: ­   чувство   гордости   и   уважения   к   истории   развития   и   достижениям отечественной   информатики   в   мировой   индустрии   информационных технологий; ­  осознание своего места в информационном обществе; ­   готовность   и   способность   к   самостоятельной   и   ответственной   использованием   информационно­ с творческой   деятельности   коммуникационных технологий; ­   умение   использовать   достижения   современной   информатики   для повышения   собственного   интеллектуального   развития   в   выбранной профессиональной   деятельности,   самостоятельно   формировать   новые   для себя   знания   в   профессиональной   области,   используя   для   этого   доступные источники информации; ­ умение выстраивать  конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций; ­   умение   управлять   своей   познавательной   деятельностью,   проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов; ­   умение   выбирать   грамотное   поведение   при   использовании разнообразных средств информационно­коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту; 10 ­ готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной   профессиональной   деятельности   на   основе   развития   личных информационно­коммуникационных компетенций; метапредметных: ­ умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации; ­   использование   различных   видов   познавательной   деятельности   для решения   информационных   задач,   применение   основных   методов   познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно­ исследовательской   и   проектной   деятельности   с   использованием информационно­коммуникационных технологий; ­   использование   различных   информационных   объектов,   с   которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов; ­   использование   различных   источников   информации,   в   том   числе электронных   библиотек,   умение   критически   оценивать   и   интерпретировать информацию,   получаемую   из   различных   источников,   в   том   числе   из   сети Интернет; ­   умение   анализировать   и   представлять   информацию,   данную   в электронных форматах на компьютере в различных видах; ­   умение   использовать   средства   информационно­коммуникационных технологий   в   решении   когнитивных,   коммуникативных   и   организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения,   правовых   и   этических   норм,   норм   информационной безопасности; ­   умение   публично   представлять   результаты   собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы   представляемой   информации   средствами   информационных   и коммуникационных технологий; предметных: ­   сформированность   представлений   о   роли   информации   и информационных процессов в окружающем мире; ­ владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов   владение   знанием   основных формального   описания   алгоритмов, алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы; ­   использование   готовых   прикладных   компьютерных   программ   по профилю подготовки; ­ владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере; ­ владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах; ­   сформированность   представлений   о   базах   данных   и   простейших средствах управления ими; 11 ­   сформированность   представлений   о   компьютерно­математических моделях   и   необходимости   анализа   соответствия   модели   и   моделируемого объекта (процесса); ­   владение   типовыми   приемами   написания   программы   на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования; ­   сформированность   базовых   навыков   и   умений   по   соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; ­   понимание   основ   правовых   аспектов   использования   компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам; ­ применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ,   соблюдение   правил   личной   безопасности   и   этики     работы   с информацией и средствами коммуникаций в Интернете. 11 5. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Тематический план и содержание дисциплины Информатика Очная форма обучения на базе основного общего образования  Наименование  Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся  разделов и  тем (уровень освоения) 1 Раздел 1. Информация  и информационные  процессы Тема 1.1. Моделирование 2 Содержание учебного материала 1 Моделирование, как способ познания. Этапы моделирования. Понятие модели, виды моделей.  Роль моделирования в познании окружающей действительности. Моделирование объектов и  процессов. Статические и динамические модели. (1 уровень) 2 Математическое и компьютерное моделирование. Средство реализации MS Office Excel. Компьютерная модель. Компьютерный эксперимент. (1 уровень) 3 Математическое и компьютерное моделирование. Решение задач исследования физических процессов. (1 уровень) 4 Моделирование динамических процессов. Исследование биоритмов. (2 уровень) 5 Решение транспортных задач. Тестирование по теме 1.1. (2 уровень) Практические занятия Практическое занятие 1 Моделирование динамических процессов, биоритмы (2 уровень) Практическое занятие 2 Моделирование физических процессов (2 уровень) Практическое занятие 3 Решение оптимизационных задач (3 уровень) Практическое занятие 4 Решение транспортных задач (2 уровень) Самостоятельная работа обучающихся Составление конспекта [1.2] Главы 17­20 стр. 11­92. Содержание учебного материала 1 2 Компьютерная графика: виды, методы создания, программные среды. (1 уровень) Среда векторного графического редактора MS Visio 2007. Панели инструментов. Наборы  фигур. Формат листа. Масштаб. (1 уровень) Графический редактор КОМПАС 3D. Основные приемы создания 2D изображения. (1 уровень) 3 Раздел 2. Технологии  создания и  преобразования  информационных  объектов Тема 2.2.  Компьютерна я графика Объ ем  час ов 3 25 Компетен ци и 4 1 0 2 2 2 2 2 8 2 2 2 2 7 60 8 2 2 2 ОК 2,4,9 ОК 2,4,9 ОК 2,4,9 ОК 2,4,9 ОК 1­9 ОК 2,4,5, 9 ПК 2.2, 2.3, 3.1, 3.2 ОК 2,4,9 ОК 2,4,9 ОК 2,4,9 11 12 4 Графический редактор КОМПАС 3D. Основные приемы создания 3D изображения. (1 уровень) Практические занятия Практическое занятие 5 КОМПАС 3D. Создание 2D изображения детали (2 уровень)  Практическое занятие 6 КОМПАС 3D. Создание 3D изображения детали (2 уровень)  Практическое занятие 7 КОМПАС 3D. Тела, полученные вращением. (2 уровень)  Практическое занятие 8 КОМПАС 3D. Сборочный чертеж (2 уровень) 2 8 2 2 2 2 ОК 2,4,9 ОК 2,5,8, 9 ПК 2.2, 2.3, 3.1 12 13 2 1 Тема 2.1. Базы данных. СУБД. Раздел 3. Телекоммуникационн ые технологии Тема 3.1.  Технические и  программные  средства 1 2 3 4 5 2 3 4 5 Самостоятельная работа обучающихся Составление конспекта [1.1] §13.1­§13.4 стр. 407­468. Содержание учебного материала 1 Базы данных. Разновидности. Назначение. Структуры: реляционная, иерархическая, сетевая (1 уровень) Системы управления базами данных. Таблицы. Режим конструктора. Режим таблицы. Типы данных. (1 уровень) СУБД Access. Запросы. Формы. Отчеты. Макросы (1 уровень) Иерархическая база данных GenoPro. Генеалогическое древо, как пример иерархической базы данных. (1 уровень) Защита БД по теме варианта (1 уровень) Практические занятия Практическое занятие 9 Создание базы данных. Создание таблицы (2 уровень) Практическое занятие 10 Поиск информации. Организация запросов на выборку. (2 уровень) Практическое занятие 11 Создание связей между таблицами (2 уровень) Практическое занятие 12 Создание отчетов (2 уровень) Практическое занятие 13 Создание кнопочных форм. Макросы. (2 уровень) Практическое занятие 14 Создание базы данных в среде Microsoft Access. (2 уровень) Практическое занятие 15 Создание иерархической базы данных в среде СУБД GenoPro. (2 уровень) Самостоятельная работа обучающихся Составление конспекта [1.1] §§15.1­16.5 стр. 482­544. Создание базы данных в СУБД Access:  генеалогического древа в СУБД GenoPro 2007. Содержание учебного материала 1 Компьютерные сети: локальные и глобальные сети. Сервер. Адресация. Модем. Единицы скорости передачи данных. (1 уровень) Интернет. Роль в современном обществе. Технические средства. Программные средства. Поисковые системы. Браузеры. Антивирусная защита информации. Юридические аспекты. (1 уровень) Сайтостроение. Основные средства и понятия языка HTML. Тэги дл вставки объектов. Формат используемых команд. Гиперссылки. (1 уровень) Сайтостроение. Фреймы. (1 уровень) Сайтостроение. Конструкторы сайтов. Хостинги. (1 уровень) 2 3 9 4 1 0 2 2 2 2 2 1 2 2 2 2 2 2 2 2 13 24 1 0 2 2 2 2 3 2 ОК 2,4,9 ОК 2,4,9 ОК 2,4,9 ОК 2,4,9 ОК 2,4,9 ОК 2,4,5, 8, 9 ПК 2.2, 2.3, 3.1 ОК 1­ 9 ПК 2.2, 2.3, 3.1 ОК 2,4,9 ОК 2,4,9 ОК 2,4,9 ОК 2,4,9 4 ОК 2,4,9 14 Практические занятия Практическое занятие 16 Работа с поисковыми системами (2 уровень) Практическое занятие 17 Разработка веб­страницы в HTML (2 уровень) Практическое занятие 18 Разработка сайта в конструкторе. (2 уровень) Самостоятельная работа обучающихся Составление конспекта [1.2] §§27.1­29.5 стр. 231­305. Создание веб­страницы языком HTML (тема  по варианту). Создание сайта в конструкторе сайтов (конструктор по выбору, тема по варианту) 6 Защита веб­страницы и веб­сайта. Зачет. Всего: В том числе: теоретическое обучение практические занятия самостоятельная работа 6 2 2 2 6 2 1 1 1 4 0 3 6 3 5 ОК 2,8, 9 ПК 2.2, 2.3, 3.1 ОК 1­9 ПК 2.2, 2.3, 3.1,3.2 Примечание: Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:  1 уровень ­ ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств) 2 уровень ­ репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3 уровень ­ продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) 15 6. ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ (ДОКЛАДОВ) ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ 16 Конструирование программ.  Профилактика ПК.  Инструкция по безопасности труда и санитарным нормам. Автоматизированное рабочее место (АРМ) специалиста.  Мой рабочий стол на компьютере  Администратор ПК, работа с программным обеспечением.  Ярмарка профессий.  Звуковая запись.  Музыкальная открытка.  Плакат­схема.  Эскиз и чертеж (САПР).  Реферат.  Резюме: ищу работу.  Защита информации.  Личное информационное пространство.  Профилактика ПК. Инструкция по безопасности труда и санитарным нормам. Автоматизированное рабочее место (АРМ) специалиста. Мой рабочий стол на компьютере» Администратор ПК, работа с программным обеспечением Ярмарка профессий. Звуковая запись. Музыкальная открытка. Плакат­схема. Эскиз и чертеж (САПР). 17 7. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования   с   получением   среднего   общего   образования   (ППССЗ) максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет: по профессиям СПО технического профиля профессионального образования23.02.06   Техническая   эксплуатация   подвижного   состава железных дорог (локомотивы): Аудиторная (обязательная) нагрузка обучающихся –  100 часов, Практические занятия ­ 50 часов. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы  Вид учебной работы Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе: теоретические занятия      лабораторные и практические занятия Консультации В конце первого семестра – дифференцированный зачет Итоговая аттестация в форме экзамена Объем часов 111 40 36 10 18 Количество аудиторных часов е и к с е ч и т е р о е Т я и т я н а з 4 10 10 8 10 50 о г е с В 3 25 25 60 35 25 26 26 111 и   е ы н р о т а р о б а Л е и к с е ч и т к а р п я и т я н а з 5 8 12 8 8 36 я а н р о т и д у а е н В я а н ь л е т я о т с о м а с 6 7 13 9 6 35 № п/ п Наименование разделов и тем 1 1 Раздел   1.   Информация   и 2 информационные процессы 2 Тема 1.1. Моделирование 3 Раздел   2.   Технологии создания и преобразования информационных объектов СУБД 4 Тема   2.1   Базы   данных. 5 Тема   2.2.   Компьютерная графика 6 Раздел 3. Телекоммуникационные технологии 7 Тема   3.1.   Технические   и программные средства Итого: 19 8. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Тема программы Тема практического занятия Кол­во часов № п/п 1 2 Раздел 1. Информация и информационные процессы Тема 1.1. Моделирование Практическое занятие 1  Моделирование  динамических процессов,  биоритмы (2 уровень) ) Практическое занятие 2  Моделирование физических  процессов (2 уровень) Практическое занятие 3  Решение оптимизационных  задач (3 уровень) Практическое занятие 4 Решение транспортных задач (2 уровень 3 4 Раздел 2. Технологии создания и преобразования информационных объектов Тема 2.1. Компьютерная графика Практическое занятие 5 КОМПАС 3D. Создание 2D изображения детали (2 уровень) Практическое занятие 6 КОМПАС 3D. Создание 3D изображения детали (2 8 8 2 2 2 2 20 8 2 2 20 уровень) Практическое занятие 7 КОМПАС 3D. Тела, полученные вращением. (2 уровень) Практическое занятие 8 КОМПАС 3D. Сборочный чертеж (2 уровень) Тема 2.2. Базы данных. СУБД. Практическое занятие 9  Создание базы данных.  Создание таблицы (2 уровень) Практическое занятие 10  Поиск информации.  Организация запросов на  выборку. (2 уровень) Практическое занятие 11  Создание связей между  таблицами (2 уровень) Практическое занятие 12  Создание отчетов (2 уровень) Практическое занятие 13  Создание кнопочных форм.  Макросы. (2 уровень) Практическое занятие 14  Создание базы данных в среде  MicrosoftAccess. (2 уровень) Практическое занятие 15 Создание иерархической базы данных в среде СУБД GenoPro. Раздел 3. Телекоммуникационные технологии (2 уровень) Тема 3.1. Технические и программные средства Практическое занятие 16  Работа с поисковыми  системами (2 уровень) Практическое занятие 17  Разработка веб­страницы в  HTML (2 уровень) 2 2 12 2 2 2 2 2 2 2 10 8 2 3 5 6 7 21 Практическое занятие 18  Разработка сайта в  конструкторе. (2 уровень) Итого 3 36 9.  КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА Контроль   и   оценка  результатов   освоения   дисциплины осуществляется   преподавателем   в   процессе   проведения   текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. Результаты обучения  (освоенные умения, усвоенные  знания) умения: – использовать изученные прикладные  программныесредства знания: – основные   понятия   автоматизированной обработки   информации,   общий   состав   и структуру   персональных   электронно­ вычислительных   машин     и вычислительныхсистем; (ЭВМ) – базовые системные  программные  продукты и пакеты прикладныхпрограмм. Формы и методы контроля  и оценки результатов  обучения Выполнение практических  работ 1­18/1­8,  дифференцированный зачет Тестирование Защита практических работ 1­ 18/1­8 дифференцированный зачет 22 Практический опыт: – выполнения   расчетов   с   использованием прикладных компьютерныхпрограмм; – использования информационно­ телекоммуникационной сети «Интернет»   и   ее   возможности   для   организации оперативного обмена информацией; – использования технологий сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных   в   профессионально   ориентированных информационныхсистемах; Решение задач на  практических  занятиях – обработки   и   анализа   информации   с   и применением   программных   вычислительнойтехники средств Результаты (формируемые общие и профессиональные компетенци и) ОК 1. Понимать сущность  и социальную значимость  своей будущей профессии, проявлять к ней  устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать  собственную  деятельность, выбирать  типовые методы и  способы выполнения профессиональных задач,  оценивать их  эффективность и качество. Основные  показатели оценки результата ­ проявление интереса к будущей  профессии. планирование учебной  деятельности в  соответствии с указаниями ­ своевременное  выполнениезадани й ­ выбор иприменение эффективных методов и  способов рационального решения задач ­ формулирование  критериев оценки  эффективности и  качества выполнения  работы Формы и методы контроля и оценки (с применением активныхи интерактивныхметодов ) Наблюдение при  проведении  дискуссий Наблюдение при  выполнении  практических работ,  заданий  (репродуктивного характера) с  необходимостью  выбора типовых методов и  способов решения,  исходя из поставленной  цели Рефлексия, самооценка ОК 3. Принимать решения в стандартных   и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК   4.   Осуществлять поиск   и   использование информации, необходимой для эффективного  выполнения  профессиональных  задач,  профессионального и  личностного развития. ОК 5. Использовать  информационно­  коммуникационные  технологии в профессиональн ой деятельности. ОК   6.   Работать   в коллективе   и   команде, эффективно   общаться   с коллегами, руководством, потребителями. ОК   7.   Брать   на   себя ответственность   за   работу членов (подчиненных), команды   результат выполнениязаданий. 23 ­ оперативное и эффективное принятие  решения в стандартных  и нестандартных  ситуациях ­ эффективный поиск и  использование  необходимой  информации для  эффективного  выполнения задач,  профессионального и  личностногоразвития ­активное использование  различных источников,  включая Интернет –  ресурсы ­ обоснование  использования новой  информации для  решения учебных и  профессиональных  задачи личностного развития ­ проявление  навыков  использования  компьютеров и ИКТ в образовательной деятельности ­ взаимодействие с  обучающимися,  преподавателем в  ходе обучения ­проявление  ответственности за  работу подчиненных,  результат выполнения  заданий ­демонстрация  управленческих  способностей и  Решение проблемных  ситуаций, вызывающих  необходимость  принимать решение,  отстаивать свой выбор и нести за него  ответственность на занятиях с  применением  проблемных методов  обучения Выполнение  индивидуальных  заданий Создание  презентаций,  проектно­поисковых заданий, выполнение практических работ,  компьютерное тестирование Наблюдение при  выполнении  практических работ в  групповой форме Наблюдение при  выполнении  практических работ в  групповой форме 24 личностных качеств в  процессе деятельности ОК 8. Самостоятельно  определять задачи  профессионального и личностного развития,  заниматься  самообразованием,  осознанно планировать повышение квалификации. ОК   9.   Ориентироваться   в условиях   частой   смены технологий в профессиональн ой деятельности. ­ организация  самостоятельного  изучения информации ­ построение траектории  индивидуального и  профессиональногоразвити я ­ проявление интереса к  инновациям, активное  участие в разработке  новых проектов, анализ  новых технологий ПК 2.2. Планировать и  организовывать  мероприятия по  соблюдению норм безопасных условий труда ПК 2.3. Контролировать и оценивать качество  выполняемых работ. ПК 3.1.  Оформлять  техническую и  технологическую документацию. ­ соблюдение правил и норм безопасного  поведения на  занятиях ­ формулирование  критериев оценки  эффективности и  качества выполнения работы ­ соблюдение  технологии создания  текстовых документов и  оформления  электронных таблиц Наблюдение при  выполнении  практических работ,  заданий с  необходимостью выбора типовых методов и  способов решения,  исходя из поставленной  цели Решение проблемных  ситуаций, вызывающих  необходимость  принимать решение,  отстаивать свой Выбор и нести за него  ответственность на занятиях с  применением  проблемных методов обучения Наблюдение при  выполнении  практических работ Рефлексия, самооценка Наблюдение при  выполнении  практических работ 25 ­ соблюдение  технологий  созданияофисных документов, ­ моделирование с  использованиемпрограм м ПК 3.2. Разрабатывать  технологические процессы  на ремонт  отдельныхдеталей и узлов  подвижного состава  железных дорог в соответствии с  нормативной  документацией. Наблюдение при  выполнении  практических работ 10. УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА»  Освоение   программы   учебной   дисциплины   «Информатика» предполагает   наличие   в   профессиональной   образовательной   организации, реализующей   образовательную   программу   среднего   общего   образования   в пределах   освоения   ОПОП   СПО   ППССЗ   на   базе   основного   общего образования, учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный   доступ   в   Интернет   во   время   учебного   занятия   и   в   период внеучебной деятельности обучающихся. В состав кабинета  информатики  входит  лаборатория с  лаборантской комнатой.   Помещение   кабинета   информатики   удовлетворяет   требованиям санитарно­эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178­ 02)   и   оснащено   типовым   оборудованием,   в   том   числе   специализированной учебной   мебелью   и   средствами   обучения,   достаточными   для   выполнения требований к уровню подготовки обучающихся. В   состав   учебно­методического   и   материально­технического обеспечения программы учебной дисциплины «Информатика» входят: ­ компьютеры обучающихся (рабочие станции) рабочее место педагога с модемом, многофункциональный комплекс преподавателя; ­ технические средства обучения (средства ИКТ): компьютеры (рабочие станции с CD ROM (DVD ROM);  ­   программное   обеспечение   для   компьютеров   на   рабочих   местах   с системным программным обеспечением; ­   рабочее   место   педагога   с   модемом,   одноранговая   локальная   сеть кабинета, Интернет);  ­ периферийное оборудование и оргтехника (принтер на рабочем месте педагога,   сканер   на   рабочем   месте   педагога,   копировальный   аппарат, гарнитура, веб­камера, цифровой фотоаппарат, проектор и экран); ­   наглядные   пособия   (комплекты   учебных   таблиц,   плакаты): «Организация   рабочего   места   и   техника   безопасности»,   «Архитектура компьютера», «Архитектура компьютерных сетей», «Виды профессиональной информационной   деятельности   человека   и   используемые   инструменты (технические средства и информационные ресурсы)», «Раскладка клавиатуры, используемая при клавиатурном письме», «История информатики»; схемы: «Моделирование,   формализация,   алгоритмизация»,   «Основные   этапы разработки   программ»,   «Системы   счисления»,   «Логические   операции», «Блок­схемы», «Алгоритмические   конструкции», «Структуры   баз  данных», «Структуры   веб­ресурсов»,   портреты   выдающихся   ученых   в   области информатики и информационных технологии и др.); ­   компьютеры   на   рабочих   местах   с   системным   программным обеспечением   (для   операционной   системы   Windows   или   операционной системы Linux), системами программирования и прикладным программным 27 обеспечением   по   каждой   теме   программы   учебной   дисциплины «Информатика»; ­ печатные и экранно­звуковые средства обучения;  ­   расходные   материалы:   бумага,   картриджи   для   принтера   и копировального аппарата, диск для записи (CD­R или CD­RW); ­ учебно­практическое и учебно­лабораторное оборудование;  ­ модели: «Устройство персонального компьютера», «Преобразование   «Информационные   сети   и   передача информации   в   компьютере», информации», «Модели основных устройств ИКТ»; ­ вспомогательное оборудование;  ­   комплект   технической   документации,   в   том   числе   паспорта   на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности; ­ библиотечный фонд.  В библиотечный фонд входят учебники, электронные учебники, учебно­ методические   комплекты   (УМК),   обеспечивающие   освоение   учебной дисциплины   «Информатика»,   рекомендованные   или   допущенные   для использования   в   профессиональных   образовательных   организациях, реализующих   образовательную   программу   среднего   общего   образования   в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования. Библиотечный   фонд   может   быть   дополнен   электронными образовательными   ресурсами:   электронным   энциклопедиями,   словарями, справочниками по информатике, электронными книгами научной и научно­ популярной тематики и др. В процессе освоения программы учебной дисциплины «Информатика», обучающиеся   имеют   возможность   доступа   к   электронным   учебным материалам   по   информатике,   имеющимся   в   свободном   доступе   в   сети Интернет. 28 11. ЛИТЕРАТУРА 1. Малясова С. В., Демьяненко С. В., Цветкова М.С. Информатика: Для обучающихся Пособие для подготовки к ЕГЭ /Под ред. М.С. Цветковой.  – М.: 2017 2. Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю.. Информатика : Учебник. – М.: 2017  3. Цветкова   И.Ю. Информатика: Практикум для профессий и специальностей технического и социально­ экономического профилей / под ред. М.С. Цветковой. – М.: 2017 М.С., Гаврилова С.А., Хлобыстова 4.   Цветкова   М.С.,   Хлобыстова   И.Ю.   Информатика:   Практикум   для профессий   и   специальностей   естественно­научного   и   гуманитарного профилей. – М.: 2017 5. Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. и др. Информатика: электронный учебно­методический комплекс .– М., 2017 Для преподавателей 1.   Конституция   Российской   Федерации   (принята   всенародным голосованием   12.12.1993)   (с   учетом   поправок,   внесенных   федеральными конституционнами законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6­ФКЗ, от 30.12.2008 № 7­ФКЗ) // СЗ РФ. ­ 2009. ­ № 4. ­ Ст. 445. 2. Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29.12 2012 № 273­ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99­ФЗ, от 07.06.2013 № 120­ФЗ, от 02.07.2013 № 170­ФЗ, от 23.07.2013 № 203­ФЗ, от 25.11.2013 № 317­ФЗ, от 03.02.2014 № 11­ФЗ, от 03.02.2014 № 15­ ФЗ, от 05.05.2014 № 84­ФЗ, от 27.05.2014 № 135­ФЗ, от 04.06.2014 № 148­ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145­ФЗ, в ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016.) 3.  Приказ   Минобрнауки   России   от   29  декабря  2014  г.  №   1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации   от   17   мая   2012   г.   №   413   «Об   утверждении   федерального государственного   образовательного   стандарта   среднего   (полного)   общего образования». 4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N  1578   "О   внесении   изменений   в   федеральный   государственный образовательный   стандарт   среднего   общего   образования,   утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N413". 29 5. Примерная основная образовательная программа среднего общего   образования,   одобренная             решением       федерального   учебно­ методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16­з). 6.   Письмо   Департамента   государственной   политики   в   сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06­ 259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования   на   базе   основного   общего   образования   с   учетом   требований федеральных   государственных   образовательных   стандартов   и   получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования». 7.  Астафьева   Н.Е.,  Гаврилова   С.А.,  Цветкова   М.С.   Информатика   и ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально­ экономического профилей / под ред. М.С. Цветковой. ­ М., 2016. 8.   Великович   Л.С.,   Цветкова   М.С.   Программирование   для начинающих: учеб.издание. ­ М., 2016. 9. Грацианова Т. Ю. Программирование в примерах и задачах учебное  пособие — М. : 2016. 10. Мельников В.П., Клейменов С.А., Петраков А.В. Информационная безопасность: учеб.пособие / под ред. С.А.Клейменова. ­ М., 2017. 11. Назаров С.В., Широков А.И. Современные операционные системы: учеб.пособие. ­ М.,2016. 12. Новожилов Е.О., Новожилов О.П. Компьютерные сети: учебник. ­ М., 2015. 13. Парфилова Н.И., Пылькин А.Н., Трусов Б.Г. Программирование: Основы алгоритмизации и программирования: учебник / под ред. Б.Г.Трусова. ­ М., 2016. 14.   Сулейманов   Р.Р.   Компьютерное   моделирование   математических задач. Элективный курс: учеб.пособие. ­ М.: 2015 15. Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник. ­ М., 2017. 16.   Цветкова   М.С.,   Хлобыстова   И.Ю.   Информатика   и   ИКТ: Практикум   для   профессий   и   специальностей   естественно­научного   и гуманитарного профилей. ­ М., 2016. 17.   Шевцова   А.М.,   Пантюхин   П.Я.   Введение   в   автоматизированное проектирование:   учеб.пособие   с   приложением   на   компакт   диске   учебной версии системы АДЕМ. ­ М., 2015. Интернет­ресурсы  www.fcior.edu.ru  (Федеральный   центр   информационно­ 1. образовательных ресурсов ­ ФЦИОР). 2.  www.school­collection.edu.ru  (Единая   коллекция   цифровых образовательных ресурсов). 30 3.  www.intuit.ru/studies/courses  (Открытые   интернет­курсы   «Интуит» по курсу «Информатика»). 4.  www.lms.iite.unesco.org  (Открытые   электронные   курсы   «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям).  http://ru.iite.unesco.org/publications  5. (Открытая   электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании). 6. www.megabook.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика.Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»). 7.  www.ict.edu.ru  технологии в образовании»). (портал   «Информационно­коммуникационные 8. www.digital­edu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»). 9.  www.window.edu.ru  (Единое   окно   доступа   к   образовательным ресурсам Российской Федерации). 10.  www.freeschool.altlinux.ru  (портал   Свободного   программного обеспечения). 11.www.heap.altlinux.org/issues/textbooks  (учебники   и   пособия   по Linux). www.books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice  (электронная   книга «ОpenOffice.org: 12. Теория и практика»). 31

Программа по информатике

Программа по информатике

Программа по информатике

Программа по информатике

Программа по информатике

Программа по информатике

Программа по информатике

Программа по информатике

Программа по информатике

Программа по информатике

Программа по информатике

Программа по информатике

Программа по информатике

Программа по информатике

Программа по информатике

Программа по информатике

Программа по информатике

Программа по информатике

Программа по информатике

Программа по информатике

Программа по информатике

Программа по информатике

Программа по информатике

Программа по информатике

Программа по информатике

Программа по информатике

Программа по информатике

Программа по информатике

Программа по информатике

Программа по информатике

Программа по информатике

Программа по информатике

Программа по информатике

Программа по информатике

Программа по информатике

Программа по информатике

Программа по информатике

Программа по информатике

Программа по информатике

Программа по информатике

Программа по информатике

Программа по информатике

Программа по информатике

Программа по информатике

Программа по информатике

Программа по информатике

Программа по информатике

Программа по информатике

Программа по информатике

Программа по информатике

Программа по информатике

Программа по информатике

Программа по информатике

Программа по информатике

Программа по информатике

Программа по информатике

Программа по информатике

Программа по информатике

Программа по информатике

Программа по информатике

Программа по информатике

Программа по информатике

Программа по информатике

Программа по информатике

Программа по информатике

Программа по информатике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.05.2019