Программа по информатике 7 класс ФГОС
Оценка 4.8

Программа по информатике 7 класс ФГОС

Оценка 4.8
Документация
docx
информатика
7 кл
13.09.2018
Программа по информатике 7 класс ФГОС
Программа по Информатике 7 класс. Программа рассчитана на 34 учебных часа. В программе отведено 18 часов на изучение теоретического материала. 16 часов для проведения практических работ и 2 часа на проведения контрольных работ. В ходе реализации данной рабочей программы рекомендуется использовать учебник Семакина И.Г.Программа по информатике 7 класс
7.docx
Раздел 1. Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе: 1 Федерального закона от 29.12.2012.№273­ФЗ «Об образовании в  Российской  Федерации» (с изменениями и дополнениями); 2 Закона Республики Крым от 06.07.2015 №131­ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым»; 3 Федерального     стандарта   основного   общего   государственного     образовательного   образования(утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года №1897); ­Приказа Минобрнауки России от 29  декабря 2014 года №1644  «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897   «Об   утверждении   федерального   государственного   образовательного   стандарта основного общего образования»»; ­ Приказа Минобрнауки России от 31  декабря 2015 года №1577  «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897   «Об   утверждении   федерального   государственного   образовательного   стандарта основного общего образования»»; 4 Фундаментального   ядра   содержания   общего   образования   /   под   ред.   В.В.   Козлова,   А.М. ­Кондакова, ­ М.: Просвещения, 2009; 5 Концепции   духовно­нравственного     развития     и   воспитания   личности   гражданина   России: учебное издание/А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков.­М.:Просвещение,2014; 6 Примерной   основной   образовательной   программы   основного  общего   образования   (одобрена федеральным учебно­методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15 в редакции протокола №3/15 от 28.10. 2015); 7 Примерных  программ по учебным предметам. Информатика.5­9 классы. М.: Просвещение, 2010г.(Стандарты второго поколения); В ходе реализации   Рабочей программы будет использован учебник по информатике Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 7  класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.  Раздел 2. Планируемые результаты освоения учебного предмета Программа   позволяет   добиваться   следующих   результатов   освоения   образовательной программы основного общего образования в 7 классе Личностные: у учащихся будут сформированы: 1) ответственное отношение к учению; 2) мотивации к обучению и познанию; готовность   и   способность   обучающихся   к   саморазвитию   и   самообразованию   на   основе 3) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; 4) начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире; 5) экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать 2 нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения; 6) формирование   способности   к   эмоциональному   восприятию   информационных   объектов, задач, решений, рассуждений; 7) умение контролировать процесс и результат учебной информационной деятельности; у учащихся могут быть сформированы: 1) первоначальные   представления   о   информационной   науке   как   сфере   человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации; 2) коммуникативная   компетентность   в   общении   и   сотрудничестве   со   сверстниками   в образовательной, учебно­исследовательской, творческой и других видах деятельности; 3) критичность   мышления,   умение   распознавать   логически   некорректные   высказывания, отличать гипотезу от факта; 4) креативность   мышления, арифметических задач. регулятивные учащиеся научатся:   инициативы,   находчивости,   активности   при   решении Метапредметные: 1) формулировать и удерживать учебную задачу; 2) 3) планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации; решения учебных и познавательных задач; составлять план и последовательность действий; 4) предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик; 5) 6) осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы; 7) адекватно   оценивать   правильность   или   ошибочность   выполнения   учебной  задачи,   её объективную трудность и собственные возможности её решения; 8) сличать   способ   действия   и   его   результат   с   заданным   эталоном   с   целью   обнаружения отклонений и отличий от эталона; учащиеся получат возможность научиться: 1) определять последовательность промежуточных целей и соответствующих  им действий с учётом конечного результата; 2) предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач; 3) осуществлять   констатирующий  и   прогнозирующий   контроль  по  результату   и  по  способу действия; 4) выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения; 5) концентрировать   волю   для   преодоления   интеллектуальных   затруднений   и   физических препятствий; познавательные учащиеся научатся: 1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; 2) использовать общие приёмы решения задач; 3) применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; 4) осуществлять смысловое чтение; 5) создавать, применять и преобразовывать знаково­символические средства, модели и схемы для решения задач; 6) самостоятельно   ставить   цели,   выбирать   и   создавать   алгоритмы   для   решении   учебных проблем; 3 7) понимать сущность алгоритмических  предписаний и уметь действовать и соответствии с предложенным алгоритмом; 8) понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; 9) находить   в   различных   источниках   информацию,   необходимую   для   решения   проблем,   и представлять её в понятной форме; принимать решения, в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; учащиеся получат возможность научиться: 1) устанавливать   причинно­следственные   связи;   строить   логические   рассуждении, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы; 2) формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно­коммуникационных технологий (ИКТ ­компетентности); 3) выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; 4) планировать   и   осуществлять   деятельность,   направленную   на   решение   задач исследовательского характера; 5) выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач; 6) интерпретировать   информации   (структурировать,   переводить   сплошной   текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ); 7) оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности); устанавливать причинно­следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения; коммуникативные учащиеся научатся: 1) организовывать   учебное   сотрудничество   и   совместную   деятельность   с   учителем   и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников; 2) взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение   и   разрешать   конфликты   на   основе   согласования   позиций   и   учёта   интересов;   слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; 3) прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения; 4) разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников; 5) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; 6) аргументировать   свою   позицию   и   координировать   её   с   позициями   партнеров   в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.     учащиеся  получат возможность научиться: 1) учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; 2) основам умений продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников; 3) договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; 4) в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия; 5) вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии   и   аргументировать   свою   позицию,   владеть     основами   монологической   и диалогической формами речи; 6) следовать морально­этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого,  готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности; 4 7) основам умений устраивать  групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия  совместных решений.  Человек и информация. Предметные: Учащийся научится: ­ ­ ­ ­ находить связь между информацией и знаниями человека; понимать, что такое информационные процессы; определять какие существуют носители информации; определять   функции   языка,   как   способа   представления   информации;   что   такое естественные и формальные языки; понимать,   как   определяется   единица   измерения   информации   —   бит   (алфавитный подход); понимать, что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт. ­ Учащийся  получит возможность научиться: ­ приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники; определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал; приводить примеры информативных и неинформативных сообщений; измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита); пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб); пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных. ­ ­ ­ ­ ­ ­ Компьютер: устройство и программное обеспечение  Учащийся научится: правилам техники безопасности и при работе на компьютере; узнавать состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие; основным характеристикам компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации); понимать структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти; понимать типы и свойства устройств внешней памяти; понимать типы и назначение устройств ввода/вывода; определять сущность программного управления работой компьютера; принципам организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура; назначение программного обеспечения и его состав. Учащийся  получит возможность научиться: включать и выключать компьютер; пользоваться клавиатурой; ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами; инициализировать выполнение программ из программных файлов; просматривать на экране директорию диска; ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ 5 Текстовая информация и компьютер  Учащийся  научится: способам   представления   символьной   информации   в   памяти   компьютера   (таблицы кодировки, текстовые файлы); определять назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров); основным   режимам   работы   текстовых   редакторов   (ввод­редактирование,   печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами). Учащийся получит возможность научиться: ­ ­ ­ набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов; выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором; сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать. Графическая информация и компьютер  Учащийся научится: ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ выполнять   основные   операции   с   файлами   и   каталогами   (папками):   копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск; использовать антивирусные программы. способам   представления   изображений   в   памяти   компьютера;   понятия   о   пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти; понимать какие существуют области применения компьютерной графики; определять назначение графических редакторов; определять   назначение   основных   компонентов   среды   графического   редактора растрового   типа:   рабочего   поля,   меню   инструментов,   графических   примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр. Учащийся получит возможность научиться: строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов; сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать. Мультимедиа и компьютерные презентации  Учащийся научится: что такое мультимедиа; принцип   дискретизации,   используемый   для   представления   звука   в   памяти компьютера; основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях. Учащийся получит возможность научиться: ­ Создавать   несложную   презентацию   в   среде   типовой   программы,   совмещающей изображение, звук, анимацию и текст. Раздел 3. Содержание учебного предмета 1. Введение в предмет 1ч. Предмет   информатики.   Роль   информации   в   жизни   людей.   Содержание   базового   курса информатики. 2. Человек и информация 5ч  Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы Измерение информации. Единицы измерения информации.  6 Практика   на   компьютере:   освоение   клавиатуры,   работа   с   тренажером;   основные   приемы редактирования. 3. Компьютер: устройство и программное обеспечение 6ч  Начальные сведения об архитектуре компьютера.  Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы. Персональный   компьютер.   Основные   устройства   и   характеристики.   Правила   техники безопасности и эргономики при работе за компьютером. Виды   программного   обеспечения   (ПО).   Системное   ПО.   Операционные   системы.   Основные функции   ОС.   Объектно­ориентированный пользовательский интерфейс.   Файловая   структура   внешней   памяти. Практика   на   компьютере:   знакомство   с   комплектацией   устройств   персонального компьютера,   со   способами   их   подключений;   знакомство   с   пользовательским   интерфейсом операционной   системы;   работа   с   файловой   системой   ОС   (перенос,   копирование   и   удаление файлов,   создание   и   удаление   папок,   переименование   файлов   и   папок,   работа   с   файловым менеджером,   поиск   файлов   на   диске);   работа   со   справочной   системой   ОС;   использование антивирусных программ. 4. Текстовая информация и компьютер 10ч  Тексты   в   компьютерной   памяти:   кодирование   символов,     текстовые   файлы.   Работа   с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов. Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними.   Интеллектуальные   системы   работы   с   текстом   (распознавание   текста,   компьютерные словари и системы перевода) Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при   вводе   с   клавиатуры;   работа   со   шрифтами;   приемы   форматирования   текста;   работа   с выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и маркированными   списками;   вставка   объектов   в   текст   (рисунков,   формул);   знакомство   со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок.  5. Графическая информация и компьютер 6ч  Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения.  Растровая и векторная графика. Графические редакторы и методы работы с ними. Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора растрового типа   с   использованием   основных   инструментов   и   приемов   манипулирования   рисунком (копирование,   отражение,   повороты,   прорисовка);   знакомство   с   работой   в   среде   редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре).  6. Мультимедиа и компьютерные презентации 6 ч  Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие   о   дискретизации   звука.   Технические   средства   мультимедиа.   Компьютерные презентации. 7 Практика   на   компьютере:   освоение   работы   с   программным   пакетом   создания   презентаций; создание   презентации,   содержащей   графические   изображения,   анимацию,   звук,   текст, демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора; Раздел 4. Тематическое планирование 7 класс № Наименование разделов и тем 1 2 3 4 5 6 Введение в предмет Человек и информация Компьютер:   устройство   и   программное обеспечение Текстовая информация и компьютер Графическая информация и компьютер Мультимедиа и компьютерные презентации ИТОГО: Учебные часы 1 5 6 10 6 6 34 Контрольные работы Практическая часть 2 3 5 3 3 16 1 1 2 Раздел 5. Календарно – тематический план № п/п № уро ка Название темы урока Всего часов Планируе мая дата проведени я урока Фактическ ая дата урока 1 2 3 4 5 6 7 1. Введение. 1 час 1.1 Введение в предмет. Инструктаж по ТБ. 1 2. Человек и информация. 5 часов 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 1 1 1 Предмет информатики. Роль информации в жизни людей Информация и ее виды.  Информационные процессы. Практическая   работа   №1   «Клавиатурный тренажер» Измерение измерения информации. Практическая работа №2 «Измерение информации». 3. Компьютер: устройство и программное обеспечение. 6 часов информации.   Единицы   1 1 3.1 Назначение и устройство компьютера. 1 8 8 3.2 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 3.3 3.4 3.5 3.6 4.1 4.2 4.3 4.4 4.5 4.6 4.7 4.8 4.9 4.10 5.1 5.2 5.3 5.4 5.5 5.6   устройств Характеристики   основных   устройств компьютера. Практическая   работа   №3   «Знакомство   с комплектацией ПК, подключение внешних устройств»  Программное обеспечение и его типы. Пользовательский интерфейс.  Практическая работа «Пользовательский интерфейс» Файлы и файловые структуры. Практическая работа №5 «Работа с файловой структурой ОС». №4       1 1 1 1 1 4. Текстовая информация и компьютер. 10 часов Представление   текстов   в   памяти компьютера. Контрольная работа №1 «За 1 полугодие» Текстовые   редакторы   и   текстовые процессоры. Практическая работа №6 «Основные приемы ввода и редактирования текста». Форматирование текста Практическая работа №7 «Форматирование текста». Работа текста. Практическая работа №8 «Буфер обмена. Поиск и замена фрагмента текста» Работа с таблицами Практическая работа №9 «Работа с таблицами». Практическая работа №10 «Дополнительные возможности текстового редактора».   фрагментами   с   1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 5. Графическая информация и компьютер. 6 часов Компьютерная   графика   и   области   ее применения. Практическая   работа   №11   «Технические средства компьютерной графики» Кодирование изображения. Растровая   и   векторная   Графические редакторы растрового типа. графика. Практическая   работа   №12   «Работа   с растровым графическим редактором» Практическая работа №13 «Работа   с   векторным   графическим 1 1 1 1 1 1 9 редактором». 6. Мультимедиа и компьютерные презентации. 6 часов 29 6.1 30 31 32 33 34 6.2 6.3 6.4 6.5 6.6.   Технические     Компьютерные средства Понятие   мультимедиа. презентации. мультимедиа Практическая работа №14  «Создание презентации». Представление звука в памяти компьютера. Понятие   о   дискретизации   звука. Практическая   работа   №15   «Технология мультимедиа» Использование гиперссылок. Практическая работа №16 «Создание гиперссылок» Контрольная работа №2    «За год». Итоговый урок Всего 1 1 1 1 1 1 34 10

Программа по информатике 7 класс ФГОС

Программа по информатике 7 класс ФГОС

Программа по информатике 7 класс ФГОС

Программа по информатике 7 класс ФГОС

Программа по информатике 7 класс ФГОС

Программа по информатике 7 класс ФГОС

Программа по информатике 7 класс ФГОС

Программа по информатике 7 класс ФГОС

Программа по информатике 7 класс ФГОС

Программа по информатике 7 класс ФГОС

Программа по информатике 7 класс ФГОС

Программа по информатике 7 класс ФГОС

Программа по информатике 7 класс ФГОС

Программа по информатике 7 класс ФГОС

Программа по информатике 7 класс ФГОС

Программа по информатике 7 класс ФГОС

Программа по информатике 7 класс ФГОС

Программа по информатике 7 класс ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.09.2018