Программа по Информатике 7 класс. Программа рассчитана на 34 учебных часа. В программе отведено 18 часов на изучение теоретического материала. 16 часов для проведения практических работ и 2 часа на проведения контрольных работ. В ходе реализации данной рабочей программы рекомендуется использовать учебник Семакина И.Г.Программа по информатике 7 класс
7.docx
Раздел 1. Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе:
1 Федерального закона от 29.12.2012.№273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с
изменениями и дополнениями);
2 Закона Республики Крым от 06.07.2015 №131ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым»;
3 Федерального
стандарта основного общего
государственного
образовательного
образования(утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года №1897);
Приказа Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года №1644 «О внесении изменений в
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года
№1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования»»;
Приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 года №1577 «О внесении изменений в
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года
№1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования»»;
4 Фундаментального ядра содержания общего образования / под ред. В.В. Козлова, А.М.
Кондакова, М.: Просвещения, 2009;
5 Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России:
учебное издание/А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков.М.:Просвещение,2014;
6 Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена
федеральным учебнометодическим объединением по общему образованию, протокол заседания
от 08.04.2015 № 1/15 в редакции протокола №3/15 от 28.10. 2015);
7 Примерных программ по учебным предметам. Информатика.59 классы. М.: Просвещение,
2010г.(Стандарты второго поколения);
В ходе реализации Рабочей программы будет использован учебник по информатике Семакин
И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник
для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
Раздел 2. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной
программы основного общего образования в 7 классе
Личностные:
у учащихся будут сформированы:
1) ответственное отношение к учению;
2)
мотивации к обучению и познанию;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
3) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать
смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
4) начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
5)
экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать
2 нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;
6) формирование способности к эмоциональному восприятию информационных объектов,
задач, решений, рассуждений;
7) умение контролировать процесс и результат учебной информационной деятельности;
у учащихся могут быть сформированы:
1) первоначальные представления о информационной науке как сфере человеческой
деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
2) коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в
образовательной, учебноисследовательской, творческой и других видах деятельности;
3) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания,
отличать гипотезу от факта;
4) креативность мышления,
арифметических задач.
регулятивные
учащиеся научатся:
инициативы,
находчивости,
активности при решении
Метапредметные:
1) формулировать и удерживать учебную задачу;
2)
3) планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации;
решения учебных и познавательных задач;
составлять план и последовательность действий;
4) предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
5)
6) осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
7)
адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её
объективную трудность и собственные возможности её решения;
8)
сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения
отклонений и отличий от эталона;
учащиеся получат возможность научиться:
1) определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с
учётом конечного результата;
2) предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
3) осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу
действия;
4) выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и
уровень усвоения;
5) концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических
препятствий;
познавательные
учащиеся научатся:
1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
2) использовать общие приёмы решения задач;
3) применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
4) осуществлять смысловое чтение;
5) создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства, модели и схемы
для решения задач;
6) самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решении учебных
проблем;
3 7) понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать и соответствии с
предложенным алгоритмом;
8) понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и
др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
9) находить в различных источниках информацию, необходимую для решения проблем, и
представлять её в понятной форме; принимать решения, в условиях неполной и избыточной, точной
и вероятностной информации;
учащиеся получат возможность научиться:
1) устанавливать причинноследственные связи;
строить логические рассуждении,
умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
2) формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования
информационнокоммуникационных технологий (ИКТ компетентности);
3) выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
4) планировать и осуществлять деятельность,
направленную на решение задач
исследовательского характера;
5) выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
6) интерпретировать информации (структурировать,
переводить сплошной текст
в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
7) оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
устанавливать причинноследственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;
коммуникативные
учащиеся научатся:
1) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
2) взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее
решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать
партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
3) прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
4) разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
5) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
6) аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в
сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
учащиеся получат возможность научиться:
1) учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
2) основам умений продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций
всех участников;
3) договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в
ситуации столкновения интересов;
4) в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру
необходимую информацию как ориентир для построения действия;
5) вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в
дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть основами монологической и
диалогической формами речи;
6) следовать моральноэтическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на
основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, готовности
адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную
поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;
4 7) основам умений устраивать групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между
членами группы для принятия совместных решений.
Человек и информация.
Предметные:
Учащийся научится:
находить связь между информацией и знаниями человека;
понимать, что такое информационные процессы;
определять какие существуют носители информации;
определять функции языка, как способа представления информации; что такое
естественные и формальные языки;
понимать, как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный
подход);
понимать, что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.
Учащийся получит возможность научиться:
приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой
деятельности, живой природы и техники;
определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;
приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;
измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного
алфавита);
пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб,
Гб);
пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.
Компьютер: устройство и программное обеспечение
Учащийся научится:
правилам техники безопасности и при работе на компьютере;
узнавать состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное
взаимодействие;
основным характеристикам компьютера в целом и его узлов (различных накопителей,
устройств ввода и вывода информации);
понимать структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса
памяти;
понимать типы и свойства устройств внешней памяти;
понимать типы и назначение устройств ввода/вывода;
определять сущность программного управления работой компьютера;
принципам организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог
(папка), файловая структура;
назначение программного обеспечения и его состав.
Учащийся получит возможность научиться:
включать и выключать компьютер;
пользоваться клавиатурой;
ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой,
работать с окнами;
инициализировать выполнение программ из программных файлов;
просматривать на экране директорию диска;
5 Текстовая информация и компьютер
Учащийся научится:
способам представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы
кодировки, текстовые файлы);
определять назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);
основным режимам работы текстовых редакторов (вводредактирование, печать,
орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).
Учащийся получит возможность научиться:
набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;
выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;
сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.
Графическая информация и компьютер
Учащийся научится:
выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование,
перемещение, удаление, переименование, поиск;
использовать антивирусные программы.
способам представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе,
растре, кодировке цвета, видеопамяти;
понимать какие существуют области применения компьютерной графики;
определять назначение графических редакторов;
определять назначение основных компонентов среды графического редактора
растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов,
палитры, ножниц, ластика и пр.
Учащийся получит возможность научиться:
строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;
сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.
Мультимедиа и компьютерные презентации
Учащийся научится:
что такое мультимедиа;
принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти
компьютера;
основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.
Учащийся получит возможность научиться:
Создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей
изображение, звук, анимацию и текст.
Раздел 3. Содержание учебного предмета
1. Введение в предмет 1ч.
Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание базового курса
информатики.
2. Человек и информация 5ч
Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы
Измерение информации. Единицы измерения информации.
6 Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с тренажером; основные приемы
редактирования.
3. Компьютер: устройство и программное обеспечение 6ч
Начальные сведения об архитектуре компьютера.
Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление
данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы.
Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники
безопасности и эргономики при работе за компьютером.
Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы. Основные
функции ОС.
Объектноориентированный
пользовательский интерфейс.
Файловая структура внешней памяти.
Практика на компьютере: знакомство с комплектацией устройств персонального
компьютера, со способами их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом
операционной системы; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление
файлов, создание и удаление папок, переименование файлов и папок, работа с файловым
менеджером, поиск файлов на диске); работа со справочной системой ОС; использование
антивирусных программ.
4. Текстовая информация и компьютер 10ч
Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с
внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.
Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с
ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные
словари и системы перевода)
Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки
при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования текста; работа с
выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и
маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со
встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок.
5. Графическая информация и компьютер 6ч
Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования
изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика.
Графические редакторы и методы работы с ними.
Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора растрового
типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком
(копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде редактора
векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре).
6. Мультимедиа и компьютерные презентации 6 ч
Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера;
понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные
презентации.
7 Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания презентаций;
создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст,
демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора;
Раздел 4. Тематическое планирование
7 класс
№ Наименование разделов и тем
1
2
3
4
5
6
Введение в предмет
Человек и информация
Компьютер: устройство и программное
обеспечение
Текстовая информация и компьютер
Графическая информация и компьютер
Мультимедиа и компьютерные презентации
ИТОГО:
Учебные
часы
1
5
6
10
6
6
34
Контрольные
работы
Практическая
часть
2
3
5
3
3
16
1
1
2
Раздел 5. Календарно – тематический план
№ п/п
№
уро
ка
Название темы урока
Всего
часов
Планируе
мая дата
проведени
я урока
Фактическ
ая дата
урока
1
2
3
4
5
6
7
1. Введение. 1 час
1.1
Введение в предмет. Инструктаж по ТБ.
1
2. Человек и информация. 5 часов
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
1
1
1
Предмет информатики. Роль информации в
жизни людей
Информация и ее виды.
Информационные процессы.
Практическая работа №1 «Клавиатурный
тренажер»
Измерение
измерения информации.
Практическая работа №2
«Измерение информации».
3. Компьютер: устройство и программное обеспечение. 6 часов
информации.
Единицы
1
1
3.1
Назначение и устройство компьютера.
1
8 8
3.2
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
3.3
3.4
3.5
3.6
4.1
4.2
4.3
4.4
4.5
4.6
4.7
4.8
4.9
4.10
5.1
5.2
5.3
5.4
5.5
5.6
устройств
Характеристики основных устройств
компьютера.
Практическая работа №3 «Знакомство с
комплектацией
ПК,
подключение внешних устройств»
Программное обеспечение и его типы.
Пользовательский интерфейс.
Практическая
работа
«Пользовательский интерфейс»
Файлы и файловые структуры.
Практическая работа №5
«Работа с файловой структурой ОС».
№4
1
1
1
1
1
4. Текстовая информация и компьютер. 10 часов
Представление текстов в памяти
компьютера.
Контрольная работа №1 «За 1 полугодие»
Текстовые редакторы и текстовые
процессоры.
Практическая работа №6
«Основные приемы ввода и редактирования
текста».
Форматирование текста
Практическая работа №7
«Форматирование текста».
Работа
текста.
Практическая работа №8 «Буфер обмена.
Поиск и замена фрагмента текста»
Работа с таблицами
Практическая работа №9
«Работа с таблицами».
Практическая работа №10
«Дополнительные возможности текстового
редактора».
фрагментами
с
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
5. Графическая информация и компьютер. 6 часов
Компьютерная графика и области ее
применения.
Практическая работа №11 «Технические
средства компьютерной графики»
Кодирование изображения.
Растровая и векторная
Графические редакторы растрового типа.
графика.
Практическая работа №12 «Работа с
растровым графическим редактором»
Практическая работа №13
«Работа с векторным графическим
1
1
1
1
1
1
9 редактором».
6. Мультимедиа и компьютерные презентации. 6 часов
29
6.1
30
31
32
33
34
6.2
6.3
6.4
6.5
6.6.
Технические
Компьютерные
средства
Понятие мультимедиа.
презентации.
мультимедиа
Практическая работа №14
«Создание презентации».
Представление звука в памяти компьютера.
Понятие о дискретизации
звука.
Практическая работа №15 «Технология
мультимедиа»
Использование гиперссылок. Практическая
работа №16 «Создание гиперссылок»
Контрольная работа №2
«За год».
Итоговый урок
Всего
1
1
1
1
1
1
34
10
Программа по информатике 7 класс ФГОС
Программа по информатике 7 класс ФГОС
Программа по информатике 7 класс ФГОС
Программа по информатике 7 класс ФГОС
Программа по информатике 7 класс ФГОС
Программа по информатике 7 класс ФГОС
Программа по информатике 7 класс ФГОС
Программа по информатике 7 класс ФГОС
Программа по информатике 7 класс ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.