Программа по информатике 9 класс
Оценка 4.8

Программа по информатике 9 класс

Оценка 4.8
Документация
doc
информатика
9 кл
13.09.2018
Программа по информатике 9 класс
Программа по Информатике 9 класс. Программа рассчитана на 68 учебных часа. В программе отведено 35 часов на изучение теоретического материала. 31 часов для проведения практических работ и 2 часа на проведения контрольных работ. В ходе реализации данной рабочей программы рекомендуется использовать учебник Семакина И.Г.
9.doc
Раздел 1. Пояснительная записка Рабочая программа разработана   на основе: 1. Федерального закона от 29.12.2012.№273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями); 2. Закона   Республики   Крым   от   06.07.2015   №131­ЗРК/2015   «Об   образовании   в   Республике Крым»; 3. Федерального компонента государственного  стандарта  общего образования (утвержденный Приказом   Министерства образования и науки Российской Федерации) от 05 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов   начального   общего,   основного   общего,   и   среднего   (полного)   общего образования» (в редакции приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 №164, от 31.08.2009 №320, от 19.10.2009 №427, от 10.11.2011 №2643, от 24.01.2012 №39, от 31.01.2012 №69); 4. Фундаментального   ядра   содержания   общего   образования   /   под   ред.   В.В.   Козлова,   А.М. Кондакова, ­ М.: Просвещения, 2009; 5. Примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям   (приказ   Минобразования   РФ   №   1312   от   09.03.2004),   опубликованной   в сборнике  «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2­11 классы: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин.­2­е изд. . –  М. :БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г.»   6. Концепции духовно­нравственного   развития   и воспитания личности гражданина России: учебное издание/А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков.­М.:Просвещение,2014; В ходе реализации   Рабочей программы будет использован учебник по информатике Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 8  класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014, и Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 9  класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.  В связи с проведением школьного этапа всероссийской олимпиады по информатике и ИКТ в октябре,   а   муниципального   ноябре­декабре   в     данной   рабочей   программе   темы   «Управление   и алгоритмы », «Программное управление работой компьютера» перенесены для изучения   в первом семестре. Раздел 2. Планируемые результаты освоения учебного предмета В результате изучения курса «Информатика и ИКТ» в 9 классе: Учащиеся должны знать/понимать: • что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями; • назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов; • назначение   основных   видов   услуг   глобальных   сетей:   электронной   почты,   телеконференций, файловых архивов и др; • что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю Всемирная паутина — WWW. • что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделями; • какие   существуют   формы   представления   информационных   моделей   (графические,   табличные, вербальные, математические). • что такое база данных (БД), система управления базами данных (СУБД), информационная система; • что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей;  • структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;  • что такое логическая величина, логическое выражение; 2 • что такое логические операции, как они выполняются. • что такое электронная таблица и табличный процессор; • основные   информационные   единицы   электронной   таблицы:   ячейки,   строки,   столбцы,   блоки   и способы их идентификации; • какие   типы   данных   заносятся   в   электронную   таблицу;   как   табличный   процессор   работает   с формулами; • основные   функции   (математические,   статистические),   используемые   при   записи   формул   в электронную таблицу;  графические возможности табличного процессора. • • что такое кибернетика; предмет и задачи этой науки; • сущность кибернетической схемы управления с обратной связью; назначение прямой и обратной связи в этой схеме; • что такое алгоритм управления; какова роль алгоритма в системах управления; • в чем состоят основные свойства алгоритма; • способы записи алгоритмов: блок­схемы, учебный алгоритмический язык; • основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл; структуры алгоритмов; • назначение   вспомогательных   алгоритмов;   технологии   построения   сложных   алгоритмов:   метод последовательной детализации и сборочный (библиотечный) метод. • основные виды и типы величин; • назначение языков программирования и систем программирования; • что такое трансляция;  • правила оформления программы и представления данных и операторов на Паскале; • последовательность выполнения программы в системе программирования. • основные этапы развития средств работы с информацией в истории человеческого общества; • историю способов записи чисел (систем счисления); • основные этапы развития компьютерной техники (ЭВМ) и программного обеспечения; • в чем состоит проблема информационной безопасности. Учащиеся должны уметь: • осуществлять обмен информацией с файл­сервером  локальной  сети или  с рабочими станциями одноранговой сети; • осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиент­программы; • осуществлять просмотр Web­страниц с помощью браузера; • работать с одной из программ­архиваторов. • приводить примеры натурных и информационных моделей; • ориентироваться в таблично организованной информации; • описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев. • открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа; • организовывать поиск информации в БД; редактировать содержимое полей БД; • сортировать записи в БД по ключу; добавлять и удалять записи в БД; • создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД. • открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров; • редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице; • выполнять   основные   операции   манипулирования   с   фрагментами   электронной   таблицы: копирование, удаление, вставку, сортировку; • получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора; • создавать электронную таблицу для несложных расчетов. • при анализе простых ситуаций управления определять механизм прямой и обратной связи; • пользоваться   языком   блок­схем,   понимать   описания   алгоритмов   на   учебном   алгоритмическом языке; 3 • выполнить трассировку алгоритма для известного исполнителя; • составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления учебным исполнителем; • выделять подзадачи; определять и использовать вспомогательные алгоритмы. • работать с готовой программой на одном из языков программирования высокого уровня; • составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы; • составлять несложные программы обработки одномерных массивов; • отлаживать и исполнять программы в системе программирования. • регулировать   свою   информационную   деятельность   в   соответствии   с   этическими   и   правовыми нормами общества. использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни для: • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе ­ в форме блок­схем); • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей; • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы; • организации   индивидуального   информационного   пространства,   создания   личных   коллекций информационных объектов. Раздел 3. Содержание учебного курса 1. Управление и алгоритмы – 11 час.(5+6) Кибернетика. Кибернетическая модель управления. Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя, система команд исполнителя, режимы работы. Языки для записи алгоритмов (язык блок­схем, учебный алгоритмический язык). Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Структурная методика алгоритмизации. Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации. Практика на компьютере: работа с учебным исполнителем алгоритмов; составление линейных, ветвящихся   и   циклических   алгоритмов   управления   исполнителем;   составление   алгоритмов   со сложной структурой; использование вспомогательных алгоритмов (процедур, подпрограмм). Практическая работа №1     Практическая работа №2  «   Практическая работа №3    «Работа с учебным исполнителем алгоритмов: использование вспомогательных алгоритмов». Практическая работа №4 «   Практическая работа №5 «   алгоритма. Использование ветвлений».  Итоговая практическая работа №6 «    Работа с циклами».  Использование метода последовательной детализации для построения  «Работа с учебным исполнителем алгоритмов».  П   остроение линейных алгоритмов».  Итоговое задание по алгоритмизации». 2.  Программное управление работой компьютера – 14 час.(7+7) Алгоритмы   работы   с   величинами:   константы,   переменные,   понятие   типов   данных,   ввод   и вывод данных.  Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.  Языки   программирования   высокого   уровня   (ЯПВУ),   их   классификация.   Структура программы   на   языке   Паскаль.   Представление   данных   в   программе.   Правила   записи   основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Структурированный тип данных – массив. Способы описания и обработки массивов. 4 Этапы   решения   задачи   с   использованием   программирования:   постановка   задачи, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование. Практика на компьютере: знакомство с системой программирования на языке Паскаль; ввод, трансляция и исполнение данной программы; разработка и исполнение линейных, ветвящихся и циклических программ; программирование обработки массивов. Практическая работа № 7     «Работа с готовыми программами на языке Паскаль: отладка, выполнение, тестирование» Практическая   работа   №   8   «    Разработка   программы   на   языке   Паскаль   с   использованием операторов ввода, вывода, присваивания и простых ветвлений». Практическая  работа №9 «    Разработка  программы  на  языке   Паскаль  с  использованием оператора ветвления и логических операций»    Практическая   работа   №   10      «Разработка   программ      c    использованием   цикла   с предусловием». Практическая работа № 11   Практическая   работа   №   12       «Разработка программ обработки  одномерных массивов».    «Разработка   программы   поиска   числа   в   случайно сформированном массиве». Итоговая практическая работа № 13 «Решение задач на обработку массивов». 3. Информационное моделирование – 6 час.(5+1) Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей.  Виды   информационных   моделей:   вербальные,   графические,   математические,   имитационные. Табличная   организация   информации.   Области   применения   компьютерного   информационного моделирования. Практика   на   компьютере:  информационных моделей работа   с   демонстрационными   примерами   компьютерных Практическая работа №14 «    имитационной моделью»  Проведение компьютерных экспериментов с  математической и 4. Передача информации в компьютерных сетях – 10 час.(4+6) Компьютерные   сети:   виды,   структура,   принципы   функционирования,   технические   устройства. Скорость передачи данных. Информационные  услуги  компьютерных   сетей:   электронная  почта,  телеконференции,   файловые архивы   и   пр.   Интернет.  WWW  –   Всемирная   паутина.   Поисковые   системы   Интернета. Архивирование и разархивирование файлов. Практика   на   компьютере:   работа   в   локальной   сети   компьютерного   класса   в   режиме   обмена файлами. Работа в Интернете (или в учебной имитирующей системе) с почтовой программой, с браузером WWW, с поисковыми программами. Работа с архиваторами. Знакомство   с   энциклопедиями   и   справочниками   учебного   содержания   в   Интернете   (используя отечественные учебные порталы). Копирование информационных объектов из Интернета (файлов, документов). Создание простой Web­страницы с помощью текстового процессора. Практическая работа№15. «   файлами».      Практическая работа№16     «Работа с электронной почтой»  Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена 5 WWW   :   использование      URL   ­адреса   и   гиперссылок,  «Поиск   информации   в   Интернете   с   использованием   поисковых Практическая   работа   №   17    «Работа   с       сохранение информации на локальном диске». Практическая   работа   №   18     систем»   «Создание простейшей    Web   Практическая работа № 19     редактора» Итоговая практическая работа № 20  по теме «Интернет»  ­страницы с использованием текстового 5. Хранение и обработка информации в базах данных – 12 час.(6+6) Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей,   первичный   ключ.   Системы   управления   БД   и   принципы   работы   с   ними.   Просмотр   и редактирование БД.  Проектирование и создание однотабличной БД. Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей. Практика на компьютере: работа с готовой базой данных: открытие, просмотр, простейшие приемы поиска   и   сортировки;   формирование   запросов   на   поиск   с   простыми   и   составными   условиями поиска;   сортировка   таблицы   по   одному   и   нескольким   ключам;   создание   однотабличной   базы данных; ввод, удаление и добавление записей. Знакомство   с   одной   из   доступных   геоинформационных   систем   (например,   картой   города   в Интернете). Практическая работа № 21   Практическая  работа  № 22   компьютере» Практическая работа № 23 «   Практическая работа № 24   Практическая   работа   №   25     изменение». Практическая работа №26    Формирование простых запросов к готовой базе данных»   «Формирование сложных запросов к готовой базе данных».    «Проектирование  однотабличной   базы   данных  и  создание  БД  на  «Использование   сортировки,   создание   запросов   на   удаление   и   «Назначение СУБД».    «Создание БД» 6.  Табличные вычисления на компьютере – 12 час (7+5) Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами. Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц. Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц. Практика   на   компьютере:   работа   с   готовой   электронной   таблицей:   просмотр,   ввод   исходных данных, изменение формул; создание электронной таблицы для решения расчетной задачи; решение задач   с   использованием   условной   и   логических   функций;   манипулирование   фрагментами электронной таблицы (удаление и вставка строк, сортировка строк). Использование встроенных графических средств. Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде электронной таблицы. Практическая работа № 27    Практическая работа №28    Практическая   работа   №29   функций.  Сортировка таблиц».    «Работа с готовой электронной таблицей».  «Использование абсолютной адресации».      «Использование   встроенных   математических   и   статистических 6 «Построение   графиков   и   диаграмм.   Использование   логических    Эксперимент   с   данной   информационной   моделью   в   среде Практическая   работа   №30     функций и условной функции    ». П   рактическая   работа   №   31   « электронной таблицы».   7. Информационные технологии и общество 4 час.(3+0) Предыстория информатики. История чисел и систем счисления. История ЭВМ и ИКТ. Понятие информационных   ресурсов.   Информационные   ресурсы   современного   общества.   Понятие   об информационном   обществе.   Проблемы   информационной   безопасности,   этические   и   правовые нормы в информационной сфере. Раздел 4. Тематическое планирование № п/п Наименование разделов и тем Учебные часы Контрольная работа, ч.  Практическая часть 1 2 3 4 5 6 7 Управление и алгоритмы Программное   управление работой компьютера Информационное моделирование  Передача   информации   в компьютерных сетях  Хранение   и   обработка информации в базах данных  Табличные   вычисления   на компьютере  Информационные технологии и общество  Итого  11 14 6 10 12 12 3 68 1 1 2 6 7 1 6 6 5 31 Раздел 5. Календарно­тематический план № ур ок а 1 2 № п/п Наименование разделов и тем Планируе мая дата проведени я урока Фактичес кая дата урока Всего часов 1. Управление и алгоритмы. 11 часов 1.1 Техника безопасности. Кибернетическая модель управления. 1.2 Практическая работа №1   «Работа с учебным 1 1 7 № п/п Наименование разделов и тем № ур ок а Планируе мая дата проведени я урока Фактичес кая дата урока Всего часов 3 1.3 исполнителем алгоритмов».   Метод Вспомогательные последовательной   детализации   и   сборочный метод.   Практическая   работа   №2 «Построение линейных алгоритмов» алгоритмы.   4 1.4 Практическая работа №3 5 6 7 8 9 1.5 1.6 1.7 1.8 1.9   «Работа   с   учебным   исполнителем алгоритмов: использование вспомогательных алгоритмов». Управление с обратной связью.  Управление с обратной связью Практическая   работа   №4   «Работа   с циклами» Ветвления. детализации.   Использование   двухшаговой Практическая   работа   №5   «Использование метода   последовательной   детализации   для построения   Использование ветвлений». алгоритма.   10 11 1.10 1.11 Итоговая   практическая   работа   №6 «Итоговое задание по алгоритмизации» Управление и алгоритмы 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2. Программное управление работой компьютера. 14 часов 12 2.1 13 14 2.2 2.3 15 2.4 Алгоритмы   работы   с   величинами.  Двоичная система счисления.  Представление чисел в памяти компьютера Возникновение   и   назначение   языка   Паскаль. Структура программы на языке Паскаль. Практическая   работа   №   8  «Работа   с готовыми   программами   на   языке   Паскаль: отладка, выполнение, тестирование» 16 2.5 Оператор ветвления. 1 1 1 1 1 8 № ур ок а 17 № п/п Наименование разделов и тем 2.6 Практическая   работа   №   9   «Разработка программы на языке Паскаль с использованием операторов   ввода,   вывода,   присваивания   и простых ветвлений». 18 19 2.7 2.8 20 21 22 23 2.9 2.10 2.11 2.12 24 2.13 Логические операции на Паскале Практическая   работа   №   9   «Разработка программы   на   языке   Паскаль   с использованием   оператора   ветвления   и логических операций».    Циклы на языке Паскаль.  Практическая   работа   №   10  «Разработка программ  c  использованием   цикла   с предусловием». Одномерные массивы в Паскале. Практическая   работа   №   11  «Разработка программ обработки  одномерных массивов». Практическая   работа   №   12    «Разработка программы   поиска   числа   в   случайно сформированном массиве». 25 2.14 Практическая работа № 13 «Решение задач на обработку массивов». Планируе мая дата проведени я урока Фактичес кая дата урока Всего часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3. Информационное моделирование. 6 часов 26 27 3.1 3.2 28 3.3 29 30 31 3.4 3.5 3.6 Моделирование. Табличные модели. Информационное   моделирование   на   компьютере Практическая   работа   №14  Проведение компьютерных с математической и имитационной моделью экспериментов     Информационное моделирование» Урок обобщения  и систематизации   знаний  по теме «Информационное моделирование» Контрольная работа № 1 «За 1 полугодие» 1 1 1 1 1 1 9 № ур ок а 32 33 34 35 № п/п Наименование разделов и тем Планируе мая дата проведени я урока Фактичес кая дата урока Всего часов 4. Передача информации в компьютерных сетях. 10 часов 4.1 4.2 4.3 4.4 Компьютерные сети Скорость передачи данных Аппаратное и программное обеспечение сети Практическая   работа№15« Работа   в локальной   сети   компьютерного   класса   в режиме обмена файлами».  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 36 4.5 Электронная   почта,   телеконференции,   обмен файлами  Практическая   работа№16   «Работа   с электронной почтой» 37 4.6 38 4.7 39 4.8 40 4.9   информации Интернет. Служба  World  Wide  Web. Способы поиска   Интернете Практическая работа № 17 «Работа с WWW: использование  URL­адреса   и   гиперссылок, сохранение информации на локальном диске».   в Понятие браузера Способы поиска информации в Internet. Поисковые   системы.   Основные   понятия   при работе   с  WWW:  Web­сервер,  Web­страница, Web­сайт. Гиперссылки и гипермедиа. Язык   запросов  Практическая   работа   №   18 «Поиск   информации   в   Интернете   с использованием поисковых систем» Создание   простейшей использованием текстового редактора  Web­страницы   с Практическая   работа   №19  «Создание простейшей  Web­страницы с использованием текстового редактора» 41 4.10 Практическая   работа   №   20   «Интернет»   по   теме 5. Хранение и обработка информации в базах данных. 12 часов 42 5.1 Понятие   базы   данных   и   информационной системы.  1 10 № ур ок а 43 № п/п Наименование разделов и тем 5.2 Практическая   работа   №   21  «Назначение СУБД». 44 5.3 45 5.4 46 5.5 47 5.6 48 5.7 49 5.8 50 5.9 Проектирование   однотабличной   базы   данных. Форматы полей.  Практическая   работа   №22  Проектирование однотабличной базы данных и создание БД на компьютере. Условия   поиска   информации, логические выражения.   простые Практическая   работа   №   23  Формирование простых запросов к готовой базе данных.  Логические   операции. поиска.   Сложные   условия Практическая   работа   №24    Формирование сложных запросов к готовой базе данных.  Сортировка   записей,   простые   и   составные ключи сортировки 51 5.10 Практическая   работа   №25   «Использование сортировки, создание запросов на удаление и изменение».  52 5.11 Хранение   и   обработка   информации   в   базах данных. 53 5.12 Практическая работа № 26 «Создание БД» Планируе мая дата проведени я урока Фактичес кая дата урока Всего часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 6. Табличные вычисления на компьютере. 12 часов 54 6.1 55 56 57 58 6.2 6.3 6.4 6.5 Двоичная   система   счисления.   Представление чисел в памяти компьютера. Представление чисел в памяти компьютера. Табличные расчёты и электронные таблицы. Практическая   работа   №   27    «Работа   с готовой электронной таблицей» Абсолютная   и   относительная   адресация. Понятие диапазона. 1 1 1 1 1 11 Планируе мая дата проведени я урока Фактичес кая дата урока Всего часов 1 1 1 1 1 1 1 Практическая   работа   №29  «Использование встроенных и   Сортировка статистических   функций.   таблиц».  математических     Деловая   графика.   Логические   операции   и условная функция.  Практическая   работа   №30  «Построение графиков   и   диаграмм.   Использование логических функций и условной функции». Математическое использованием электронных таблиц моделирование     с Итоговая   практическая   работа   №   31 «Эксперимент   с   данной   информационной моделью в среде электронной таблицы». Зачёт   по   теме   «Табличные   вычисления   на компьютере». Контрольная работа № 2 «За  год» № ур ок а 59 № п/п Наименование разделов и тем 6.6 Практическая   работа   №28   «Использование абсолютной адресации» 60 6.7 61 6.8 62 6.9 63 6.10 64 65 66 67 68 6.11 6.12 7.1 7.2 7.3 Всего 7. Информационные технологии и общество. 3 часа Предыстория информатики.  История ЭВМ и ИКТ.   Основы Информационная безопасность социальной   информатики. 1 1 1 68 12

Программа по информатике 9 класс

Программа по информатике 9 класс

Программа по информатике 9 класс

Программа по информатике 9 класс

Программа по информатике 9 класс

Программа по информатике 9 класс

Программа по информатике 9 класс

Программа по информатике 9 класс

Программа по информатике 9 класс

Программа по информатике 9 класс

Программа по информатике 9 класс

Программа по информатике 9 класс

Программа по информатике 9 класс

Программа по информатике 9 класс

Программа по информатике 9 класс

Программа по информатике 9 класс

Программа по информатике 9 класс

Программа по информатике 9 класс

Программа по информатике 9 класс

Программа по информатике 9 класс

Программа по информатике 9 класс

Программа по информатике 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.09.2018