Программа по информатике для студентов СПО
Оценка 4.8

Программа по информатике для студентов СПО

Оценка 4.8
Документация
doc
информатика
Взрослым
21.06.2017
Программа по информатике для студентов СПО
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» предназначена для изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих по профессии 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства.
Программа по информатиике Тракторист 2016 - .doc
Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Ейский полипрофильный колледж»  Программа учебной дисциплины Утверждаю Зам. директора по УР  __________С. А. Лих                                                                       «     »                      2016 г. ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДп.13 Информатика Ейск, 2016 3 СОДЕРЖАНИЕ            ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА..................................................................................................5 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА»..............6 МЕСТО ИЗУЧАЕМОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.................................................8 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.......................................................8 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ..........................................................................10 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ  УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ..................................................................16 УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА»........................................20 РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА........................................................................................21 4 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» предназначена   для   изучения   информатики   и   информационно­ коммуникационных   технологий   в   профессиональных   образовательных организациях,   реализующих   образовательную   программу   среднего   общего образования   в   пределах   освоения   основной   профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих   Тракторист­машинист сельскохозяйственного производства. профессии по   35.01.13     Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования,   предъявляемых   к   структуре,   содержанию   и   результатам освоения   учебной   дисциплины   «Информатика»,   на   основе   примерной программы   общеобразовательной   учебной   дисциплины  «Информатика»   для профессиональных   образовательных   организаций   (авторы:   М.С.   Цветкова, доцент   ФГАОУ  «Академия   повышения   квалификации   и   профессиональной переподготовки работников образования», к.п.н,; И.Ю. Хлобыстова, доцент ФГБОУ ВПО «Глазовский государственный педагогический институт им. В.Г. Короленко»,   к.п.н.),   рекомендованной   Федеральным   государственным автономным учреждением «Федеральным институтом развития образования» (ФГАУ «ФИРО»), Протокол № 3 от 21 июля 2015 г.; Регистрационный номер рецензии   375   от   23   июля   2015   г.   ФГАУ   «ФИРО»)   и   в   соответствии   с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования   на   базе   основного   общего   образования   с   учетом   требований федеральных   государственных   образовательных   стандартов   и   получаемой профессии   или   специальности   среднего   профессионального   образования (письмо   Департамента   государственной   политики   в   сфере   подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06­259), и в соответствии с Методическими рекомендациями по формированию программ учебных   дисциплин   общеобразовательного   цикла   в   пределах   освоения основной   профессиональной   образовательной   программы   среднего профессионального   образования   (Министерство   образования   и   науки Краснодарского   ГБУКК   «Научно­методический   центр профессионального образования», 2015г.).     края   Содержание   программы   «Информатика»   направлено   на   достижение следующих целей:   формирование   у   обучающихся   представлений   о   роли информатики   и   ИКТ   в   современном   обществе,  понимание   основ   правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;  5  формирование   у   обучающихся   умений   осуществлять   поиск   и использование   информации,   необходимой   для   эффективного   выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;   формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать   информационные   модели   реальных   объектов  и   процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;   развитие   у   обучающихся   познавательных   интересов, интеллектуальных   и   творческих   способностей   путем   освоения   и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;       приобретение использования информационных   технологий   в  индивидуальной   и   коллективной   учебной   и познавательной, в том числе проектной деятельности;  обучающимися опыта    приобретение   обучающимися   знаний   этических   аспектов информационной   деятельности   и   информационных   коммуникаций   в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлечённых в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации;   владение   информационной   культурой, способностью анализировать  и оценивать  информацию с использованием информационно­ коммуникационных   технологий,   средств   образовательных   и   социальных коммуникаций.    В программу включено содержание, направленное на формирование у обучающихся   компетенций,   необходимых   для   качественного   освоения основной   профессиональной   образовательной   программы   среднего профессионального   образования   на   базе   основного   общего   образования   с получением   среднего   общего   образования   –   программы   подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 35.01.13 Тракторист­ машинист сельскохозяйственного производства. Программа   может   использоваться   другими   профессиональными образовательными   организациями,   реализующими   образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования (ППКРС). ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА» Одной   из   характеристик   современного   общества   является использование   информационных   и   коммуникационных   технологий   во   всех сферах   жизнедеятельности   человека.   Поэтому   перед   образованием,   в   том 6 числе   профессиональным,   стоит   проблема   формирования   информационной компетентности   специалиста   (способность   индивида   решать   учебные, бытовые,   профессиональные   задачи   с   использованием   информационных   и коммуникационных технологий), обеспечивающих его конкурентоспособность на рынке труда.  При   освоении   профессии   СПО   35.01.13   Тракторист­машинист сельскохозяйственного производства технического профиля «Информатика» изучается   на   базовом   уровне   ФГОС   среднего   общего   образования,   но некоторые   темы   изучаются   более   углубленно,   учитывая   специфику осваиваемой профессии.  Это   выражается   через   содержание   обучения,   количество   часов, выделяемых   на   изучение   отдельных   тем   программы,   глубину   их   освоения обучающимися,   через   объем   и   характер   практических   занятий,   виды внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся.  Учебная дисциплина «Информатика» включает следующие разделы:  – Информационная деятельность человека.  – Информация и информационные процессы.  – Средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).  – Технологии создания и преобразования информационных объектов.  – Телекоммуникационные технологии.  Содержание   учебной   дисциплины   позволяет   реализовать разноуровневое   изучение   информатики   и   обеспечить   связь   с   другими образовательными областями, учесть возрастные особенности обучающихся, выбрать различные пути изучения материала.  Изучение информатики на базовом уровне предусматривает освоение учебного   материала   всеми   обучающимися,   когда   обобщается   и систематизируется   учебный   материал   по   информатике   основной   школы   в целях   комплексного   продвижения   обучающихся   в   дальнейшей   учебной деятельности.   Особое   внимание   при   этом   уделяется   изучению   практико­ ориентированного   учебного   материала,   способствующего   формированию   у обучающихся   общей   информационной   компетентности,   готовности   к комплексному использованию инструментов информационной деятельности.  При   организации   практических   занятий   и   внеаудиторной самостоятельной работы необходимо акцентировать внимание обучающихся на   поиске   информации   в   средствах   масс­медиа,   Интернете,   в   учебной   и специальной литературе с соответствующим оформлением и представлением результатов.   Это   способствует   формированию   у   обучающихся   умений самостоятельно и избирательно применять различные программные средства ИКТ,   а   также   дополнительное   цифровое   оборудование   (принтеры, графические   планшеты,   цифровые   камеры,   сканеры   и   др.),   пользоваться комплексными способами обработки и предоставления информации.  7 В   содержании   учебной   дисциплины   курсивом   выделен   материал, который при изучении информатики контролю не подлежит.  Изучение   общеобразовательной   учебной   дисциплины   «Информатика» завершается подведением итогов в форме экзамена в рамках промежуточной аттестации   обучающихся   в   процессе   освоения   ОПОП   СПО   с   получением среднего общего образования. МЕСТО ИЗУЧАЕМОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Общеобразовательная   учебная   дисциплина   (ОУДп.13)   Информатика относится   к   предметной   области   «Математика   и   информатика»   ФГОС среднего   общего   образования   и   к   общеобразовательному   учебному   циклу основной   профессиональной   образовательной   программы   среднего профессионального   образования   на   базе   основного   общего   образования   с получением   среднего   общего   образования  по   программе   подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 35.01.13 Тракторист­ машинист сельскохозяйственного производства  с учетом требований ФГОС СПО и технического профиля профессионального образования.  РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Освоение   содержания   учебной   дисциплины   «Информатика», обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:  личностных:  чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной   информатики   в   мировой   индустрии   информационных технологий;    осознание своего места в информационном обществе;  готовность   и   способность   к   самостоятельной,   творческой   и ответственной   деятельности   с   использованием   информационно­ коммуникационных технологий;   умение использовать достижения современной информатики для повышения   собственного   интеллектуального   развития   в   выбранной профессиональной   деятельности,   самостоятельно   формировать   новые   для себя   знания   в   профессиональной   области,   используя   для   этого   доступные источники информации;   умение   выстраивать   конструктивные   взаимоотношения   в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;  8  умение   управлять   своей   познавательной   деятельностью, проводить   самооценку   уровня  собственного  интеллектуального   развития,  в том   числе   с   использованием   современных   электронных   образовательных ресурсов;   умение   выбирать   грамотное   поведение   при   использовании разнообразных средств информационно­коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;   готовность   к   продолжению   образования   и   повышению квалификации   в   избранной   профессиональной   деятельности   на   основе развития личных информационно ­ коммуникационных компетенций; метапредметных:   умение   определять   цели,   составлять   планы   деятельности   и определять средства, необходимые для их реализации;   использовать   различные   виды   познавательной   деятельности   для решения   информационных   задач,   применять   основные   методы   познания (наблюдение,   описание,   измерение,   эксперимент)   для   организации   учебно­ исследовательской   и   проектной   деятельности   с   использованием информационно­коммуникационных технологий;   использовать   различные   информационные   объекты   в   изучении явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;   использовать   различные   источники   информации,   в   том   числе пользоваться электронными  библиотеками, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;  анализировать   и   представлять   информацию,   представленную   в   умение электронных форматах на компьютере в различных видах;    информационно­ коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных   задач   с   соблюдением   требований   эргономики,   техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;  использовать   средства  публично   представлять   результаты   собственного   исследования, вести   дискуссии,   доступно   и   гармонично   сочетая   содержание   и   формы представляемой   информации   средствами   информационных   и коммуникационных технологий;    предметных:   сформированность   представлений   о   роли   информации   и информационных процессов в окружающем мире;  9 на компьютере;   владение   компьютерными   средствами   представления   и   анализа данных в электронных таблицах;  сформированность представлений о базах данных и простейших     владение   навыками   алгоритмического   мышления   и   понимание методов   формального   описания   алгоритмов,   владение   знанием   основных алгоритмических конструкций и умением анализировать алгоритмы;   использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;  владение способами представления, хранения и обработки данных средствах управления ими;    о   сформированность компьютерно­ математических   моделях   и  необходимости   анализа   соответствия   модели   и моделируемого объекта (процесса);  представлений    владение   типовыми   приёмами   написания   программы   на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;   сформированность   базовых   навыков   и   умений   по   соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;   понимания   основ   правовых   аспектов   использования компьютерных   программ   и   прав   доступа   к   глобальным   информационным сервисам;   применение   на   практике   средств   защиты   информации   от вредоносных   программ,   правил   личной   безопасности   и   этики   работы   с информацией и средствами коммуникаций в Интернете. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Введение  Роль   информационной   деятельности   в   современном   обществе,   его экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Значение информатики при освоении профессии СПО.  Раздел 1. Информационная деятельность человека  1.1.   Основные   этапы   развития   информационного   общества.   Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.  Практические занятия  Информационные ресурсы общества.  10 Образовательные информационные ресурсы.  Работа с программным обеспечением.  Инсталляция программного обеспечения (в соответствии с техническим направлением   профессиональной   деятельности),   его   использование   и обновление.  1.2. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием   технических   средств   и   информационных   ресурсов   (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности). Стоимостные   характеристики   информационной   деятельности.   Правовые нормы,   относящиеся   к   информации,   правонарушения   в   информационной сфере, меры их предупреждения.  Практические занятия  Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет. Виды самостоятельной работы студента Подготовка эссе на тему «Умный дом». Работа   с   коллекцией   ссылок   на   ЭОР   по   профильному   направлению подготовки.  Раздел 2. Информация и информационные процессы  2.1.  Подходы   к   понятию   информации   и   измерению   информации. Информационные   объекты   различных   видов.   Универсальность   дискретного (цифрового)   представления   информации.  Представление   информации   в двоичной системе счисления.  Практические занятия  Дискретное (цифровое) представление текстовой информации;  Дискретное (цифровое) представление графической информации; Дискретное (цифровое) звуковой информации и видеоинформации. Представление информации в различных системах счисления.  2.2.  Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка информации.  2.2.1.  Принципы   обработки   информации   компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. Элементная база компьютера.  2.2.2.  Алгоритмы   и   способы   их   описания.   Этапы   решения   задач   с   программирование   и использованием   компьютера: тестирование. Переход от неформального описания к формальному.    формализация, Практические занятия  Примеры построения алгоритмов и их реализации на компьютере. Основные   алгоритмические   конструкции   и   их   описание   средствами языков программирования.  11 Использование логических высказываний и операций в алгоритмических конструкциях.  Примеры   построения   алгоритмов   с   использованием   конструкций проверки условий, циклов и способов описания структур данных.  Разработка несложного алгоритма решения задачи.  2.2.3.  Компьютер   как   исполнитель   команд.   Программный   принцип работы компьютера.  Практические занятия  Среда программирования.  Тестирование программы.  Программная реализация несложного алгоритма.  2.2.4. Компьютерные модели различных процессов.  Практические занятия  Проведение   исследования   на   основе   использования   готовой компьютерной модели.  Конструирование программ на основе разработки алгоритмов процессов различной природы. 2.3. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: хранение, поиск и передача информации.  2.3.1.  Хранение   информационных   объектов   различных   видов   на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.  Практические занятия  Создание архива данных.  Извлечение данных из архива.  Запись информации на внешние носители различных видов.  Виды самостоятельной работы студента  Составление кроссворда «Сортировка массива».  Разработка мультимедийной презентации «Простейшая информационно­ поисковая система».  Проведение исследования «Конструирование программ».  Подготовка реферата «Создание структуры базы данных библиотеки». Раздел   3.   Средства   информационных   и   коммуникационных технологий  3.1.  Архитектура   компьютеров.   Основные   характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров.  Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной 12 деятельности   профессиональной деятельности).  (в   соответствии   с   направлениями   технической Практические занятия  Операционная система.  Графический интерфейс пользователя.  Примеры   использования   внешних   устройств,   подключаемых   к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.  3.2.  Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.  Практические занятия  Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей.  Сервер. Сетевые операционные системы.  Понятие о системном администрировании.  Разграничение прав доступа в сети.  Подключение компьютера к сети.  Администрирование локальной компьютерной сети.  3.3.  Безопасность,   гигиена,   эргономика,   ресурсосбережение.   Защита информации, антивирусная защита.  Практические занятия  Защита информации, антивирусная защита.  Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Комплекс   профилактических   мероприятий   для   компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.  Виды самостоятельной работы студента Составление инструкции по безопасности труда и санитарным нормам по профильному направлению подготовки.  Подготовка   реферата:   «Автоматизированное   рабочее   место   (АРМ) специалиста». Подготовка презентации: «Профилактика ПК». Подготовка доклада: «Мой рабочий стол на компьютере». Проведение исследования: «Администратор ПК, работа с программным обеспечением». Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов  4.1. информационных процессов.   Понятие   об   информационных   системах   и   автоматизации 4.1.1  Возможности   настольных   издательских   систем:   создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. Практические занятия 13 Использование систем проверки орфографии и грамматики.  Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов   (для   выполнения   учебных   заданий   из   различных   предметных областей).  4.1.2.  Возможности   динамических   Математическая обработка числовых данных.  (электронных)   таблиц. Практические занятия  Использование   различных   возможностей   динамических   (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.  4.1.3. Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые   и   др.   Использование   системы   управления   базами   данных   для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.  Практические занятия  Формирование   запросов   для   работы   с   электронными   каталогами библиотек,   музеев,   книгоиздания,   СМИ   в   рамках   учебных   заданий   из различных предметных областей.  4.1.4.  Представление о программных средах компьютерной графики и черчения,   мультимедийных   средах.  Многообразие   специализированного программного   обеспечения   и   цифрового   оборудования   для   создания графических и мультимедийных объектов.  Практические занятия  Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.  Использование презентационного оборудования.  Аудио­   и   видеомонтаж   с   использованием   специализированного программного обеспечения.  4.1.5.  Демонстрация   систем   автоматизированного   проектирования   и конструирования. Практические занятия  Компьютерное черчение. Виды самостоятельной работы студента. Создание мультимедийной презентации «Ярмарка профессий».   Разработка музыкальной открытки.   Подготовка реферата на тему «Звуковая запись». Создание   плаката­схемы   по   теме преобразования информационных объектов».  Создание эскиза или чертежа (САПР) по организации рабочего места. Подготовка доклада на тему «Что такое реферат?».   «Технология   создания   и 14 Раздел 5. Телекоммуникационные технологии  5.1.  Представления   о   технических   и   программных   средствах телекоммуникационных   технологий.   Интернет­технологии,   способы   и скоростные характеристики подключения, провайдер.  Практические занятия  Браузер.  Примеры   работы   с   Интернет­магазином,   Интернет­СМИ,   Интернет­ турагентством, Интернет­библиотекой и пр.  5.1.1. Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые   сервисы.   Использование   ключевых   слов,   фраз   для   поиска информации. Комбинации условия поиска.  Практические занятия  Поисковые системы.  Пример   поиска   информации   на   государственных   образовательных порталах. 5.1.2.  Передача   информации   между   компьютерами.   Проводная   и беспроводная связь.  Практические занятия  Модем.  Единицы измерения скорости передачи данных.  Подключение модема.  Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги.  5.1.3. Методы создания и сопровождения сайта.  Практические занятия  Средства создания и сопровождения сайта.  5.2. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет­телефония.  Практические занятия  Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет, использование тестирующих   систем   в   учебной   деятельности   в   локальной   сети образовательного учреждения.  Настройка видео веб­сессий.  5.3.  Управление   процессами.   Представление   об   автоматических   и   о системах   управления.   Представление автоматизированных   робототехнических системах.  Практические занятия  АСУ различного назначения, примеры их использования.  Примеры оборудования с программным управлением.  15 Демонстрация использования различных видов АСУ на практике. Виды самостоятельной работы студента. Составление резюме: «Ищу работу»  Подготовка презентации на тему: «Защита информации»  Подготовка презентации на тему: «Личное информационное пространство»  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования   с   получением   среднего   общего   образования   (ППКРС) максимальная   учебная   нагрузка   обучающихся   по   профессии   СПО  35.01.13 Тракторист­машинист   сельскохозяйственного   производства   технического профиля профессионального образования составляет 162 часа.  Из   них  –  аудиторная  (обязательная)   нагрузка   обучающихся,  включая практические занятия, – 108 часов, внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся – 54 часа. Тематический план общеобразовательной учебной дисциплины  (ОУДп.13) Информатика Наименование разделов и тем Введение Раздел 1.  Информационная  деятельность человека Раздел 2. Информация и  информационные  процессы Раздел 3. Средства ИКТ Раздел 4. Технологии  создания и  преобразования  информационных  объектов Максимальная нагрузка обучающихся 1 12 47 30 36 16 Количество часов всего аудиторной нагрузки в том числе  ПЗ ЛЗ ­ ­ 1 8 31 20 24 ­ ­ ­ ­ 3 17 10 18 Самостоятельная работа обучающихся ­ 4 16 10 12 Раздел 5.  Телекоммуникационные  технологии Всего  36 162 24 108 ­ ­ 14 62 12 54 Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся  Содержание обучения Введение Характеристика основных видов деятельности обучающегося (на уровне учебных действий) • находить сходства и различия протекания информационных  процессов у человека, в биологических, технических и  социальных системах;  • классифицировать информационные процессы по принятому  основанию;  • выделять основные информационные процессы в реальных  системах;  • находить сходства и различия протекания информационных  процессов у человека, в биологических, технических и  социальных системах; 1. Информационная деятельность человека  • классифицировать информационные процессы по принятому  основанию;  • владеть системой базовых знаний, отражающих вклад  информатики в формирование современной научной картины  мира;  • исследовать с помощью информационных моделей структуру и  поведение объекта в соответствие с поставленной задачей;  • выявлять проблемы жизнедеятельности человека в условиях  информационной цивилизации и оценивать предлагаемые пути  их разрешения;  • использовать ссылки и цитирование источников информации;  • знать базовые принципы организации и функционирования  компьютерных сетей,  • владеть нормами информационной этики и права,  • соблюдать принципы обеспечения информационной  безопасности, способы и средств обеспечения надёжного  функционирования средств ИКТ;  2. Информация и информационные процессы 2.1 Представление и  обработка информации • оценивать информацию с позиций ее свойств (достоверность,  объективность, полнота, актуальность и т.п.);  • знать о дискретной форме представления информации;  • знать способы кодирования и декодирования информации;  • иметь представление о роли информации и связанных с ней  процессов в окружающем мире;  17 • владеть компьютерными средствами представления и анализа  данных;  • отличать представление информации в различных системах  счисления;  • знать математические объекты информатики;  • иметь представление о математических объектах информатики,  в том числе логических формулах;  • владеть навыками алгоритмического мышления и понимать  необходимость формального описания алгоритмов;  • уметь понимать программы, написанные на выбранном для  изучения универсальном алгоритмическом языке высокого  уровня;  • уметь анализировать алгоритмы с использованием таблиц;  • реализовывать технологию решения конкретной задачи с  помощью конкретного программного средства выбирать метод  решения задачи; • разбивать процесс решения задачи на этапы; • определять по выбранному методу решения задачи, какие  алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм;  • определять, для решения какой задачи предназначен алгоритм  (интерпретация блок­схем);  • иметь представление о компьютерных моделях;  • оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;  • выделять в исследуемой ситуации: объект, субъект, модель;  • выделять среди свойств данного объекта существенные свойства  с точки зрения целей моделирования;  • оценивать и организовывать информацию, в том числе  получаемую из средств массовой информации, свидетельств  очевидцев, интервью;  • анализировать и сопоставлять различные источники  информации;  2.2 Алгоритмизация и  программирование 2.3 Компьютерное  моделирование 2.4 Реализация основных  информационных  процессов с помощью  компьютеров 3. Средства информационных и коммуникационных технологий 3.1 Архитектура  компьютеров 3.2 Компьютерные сети • анализировать компьютер с точки зрения единства аппаратных  и программных средств;  • анализировать устройства компьютера с точки зрения  организации процедур ввода, хранения, обработки, передачи,  вывода информации;  • определять средства, необходимые для осуществления  информационных процессов при решении задач;  • анализировать интерфейс программного средства с позиций  исполнителя, его среды функционирования, системы команд и  системы отказов;  • выделять и определять назначения элементов окна программы; • иметь представление о типологии компьютерных сетей;  • определять программное и аппаратное обеспечении  компьютерной сети;  18 • знать о возможности разграничения прав доступа в сеть;  3.3 Безопасность, гигиена,  эргономика,  ресурсосбережение. Защита  информации, антивирусная  защита • владеть базовыми навыками и умениями по соблюдению  требований техники безопасности, гигиены и  ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; • понимать основы правовых аспектов использования  компьютерных программ и работы в Интернете;  • реализовывать антивирусную защиту компьютера;  4. Технологии создания и преобразования информационных объектов • иметь представление о способах хранения и простейшей  обработке данных;  • владеть основными сведениями о базах данных и средствах  доступа к ним, умений работать с ними;  • уметь работать с библиотеками программ;  • иметь опыта использования компьютерных средств  представления и анализа данных;  • осуществлять обработку статистической информации с  помощью компьютера;  • пользоваться базами данных и справочными системами;  5. Телекоммуникационные технологии • иметь представление о технических и программных средствах  телекоммуникационных технологий;  • знать способы подключения к сети Интернет;  • иметь представлений о компьютерных сетях и их роли в  современном мире;  • определять ключевые слова, фразы для поиска информации;  • уметь использовать почтовые сервисы для передачи  информации;  • определять общие принципы разработки и функционирования  интернет­приложений;  • иметь представление о способах создания и сопровождения  сайта;  • иметь представление о возможностях сетевого программного  обеспечения;  • планировать индивидуальную и коллективную деятельность с  использованием программных инструментов поддержки  управления проектом;  • анализировать условия и возможности применения  программного средства для решения типовых задач.  19 УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО­ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА» Для освоения программы учебной дисциплины «Информатика» имеется в наличии кабинет информатики, в котором обеспечен свободный доступ в Интернет во время  учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.  Помещение   кабинета   информатики   удовлетворяет   требованиям санитарно­эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 2821­ 10),   и   оснащено   типовым   оборудованием,   указанным   в   настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.  Наиболее   рациональным   с   точки   зрения   организации   деятельности обучающихся является установка в компьютерном классе 13–15 компьютеров (рабочих мест) для обучающихся и одного компьютера (рабочего места) для педагога. В   состав   учебно­методического   и   материально­технического обеспечения программы учебной дисциплины «Информатика», входят:  • • многофункциональный комплекс преподавателя;  технические средства обучения (средства ИКТ): компьютеры для обучающихся, рабочее место педагога  с модемом, одноранговая  локальная сеть кабинета, Интернет, периферийное оборудование и оргтехника (принтер на рабочем месте педагога, сканер на рабочем месте педагога, проектор и экран);  • компьютеры   на   рабочих   местах   с   системным   программным обеспечением   (для   операционной   системы   Windows),   системами программирования и прикладным программным обеспечением по каждой теме программы учебной дисциплины «Информатика»;  • • печатные и экранно­звуковые средства обучения;  расходные   материалы   (бумага,   картриджи   для   принтера   и копировального аппарата, диск для записи (CD­R или CD­RW));  • учебно­практическое и учебно­лабораторное оборудование;  • комплект   технической   документации,   в   том   числе   паспорта   на   средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;  • библиотечный фонд.  20 РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Для студентов: Основная:   1. Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей технического и социально­ экономического профилей / под ред. М.С. Цветковой. – М.: 2014 2. Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник. – М.: 2014  Дополнительная:  1. Малясова С. В., Демьяненко С. В. Информатика и ИКТ: Пособие для подготовки к ЕГЭ /Под ред. М.С. Цветковой. – М.: 2013  2. Цветкова   М.С.,   Хлобыстова   И.Ю.   Информатика   и   ИКТ: Практикум   для   профессий   и   специальностей   естественно­научного   и гуманитарного профилей. – М.: 2014 Для преподавателя:  1. Конституция   Российской   Федерации   (принята   всенародным голосованием   12.12.1993)   (с   учетом   поправок,   внесенных   Законами   РФ   о поправках   к   Конституции   РФ   от  30.12.2008 N 6­ФКЗ,   от  30.12.2008 N 7­ ФКЗ) // СЗ РФ. ­ 2009. ­ N 4. ­ Ст. 445  2. Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29.12. 2012   №   273­ФЗ   (в   ред.   Федеральных   законов   от   07.05.2013   №   99­ФЗ,   от 07.06.2013 № 120­ФЗ, от 02.07.2013 № 170­ФЗ, от 23.07.2013 № 203­ФЗ, от 25.11.2013 № 317­ФЗ, от 03.02.2014 № 11­ФЗ, от 03.02.2014 № 15­ФЗ, от 05.05.2014 № 84­ФЗ, от 27.05.2014 № 135­ФЗ, от 04.06.2014 № 148­ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145­ФЗ)  3. Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 « О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации   от   17   мая   2012   г.   №   413   «Об   утверждении   федерального государственного   образовательного   стандарта   среднего   (полного)   общего образования».  4. Рекомендации   по   организации   получения   среднего   общего образования   в   пределах   освоения   образовательных   программ   среднего профессионального   образования   на   базе   основного   общего   образования   с учетом   требований   федеральных   государственных   образовательных стандартов   и   получаемой   профессии   или   специальности   среднего профессионального   образования   (письмо   Департамента   государственной 21 политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06­259).  5. Федеральный   государственный   образовательный   стандарт среднего   (полного)   общего   образования,   утвержденный   приказом Минобрнауки России 17 мая 2012 г. № 413, Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.06.2012 N 24480.  6. Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей технического и социально­ экономического профилей / под ред. М.С. Цветковой. – М.: 2014  7. Великович   Л.   С.,   Цветкова   М.   С.   Программирование   для начинающих: учебное издание. – М.: 2011 8. Малясова С. В., Демьяненко С. В. Информатика и ИКТ: Пособие для подготовки к ЕГЭ /Под ред. М.С. Цветковой. – М.: 2013  9. Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник. – М.: 2014  10. Цветкова   М.С.,   Хлобыстова   И.Ю.   Информатика   и   ИКТ: Практикум   для   профессий   и   специальностей   естественно­научного   и гуманитарного профилей. – М.: 2014  Интернет­ресурсы:  1. http://fcior.edu.ru  ­   Федеральный   центр   информационно­ образовательных ресурсов (ФЦИОР) 2. http://school­collection.edu.ru/  ­   Единая   коллекция   цифровых образовательных ресурсов 3. http://www.intuit.ru/studies/courses  ­   открытые   Интернет­курсы «Интуит» по курсу «Информатика» 4. http://lms.iite.unesco.org/  ­ Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям http://ru.iite.unesco.org/publications/  5. ­   открытая   электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании 6. http://www.megabook.ru/  ­  Мегаэнциклопедия   Кирилла   и Мефодия,  разделы   «   Наука   /   Математика.   Кибернетика»   и   «Техника/ Компьютеры и Интернет» 7. http://www.ict.edu.ru  ­   Портал   «Информационно­ коммуникационные технологии в образовании» 8. http://digital­edu.ru/  ­   справочник   образовательных   ресурсов «Портал цифрового образования» 9. http://window.edu.ru/  ­   Единое   окно   доступа   к   образовательным ресурсам Российской Федерации 22 10. http://freeschool.altlinux.ru/  ­   Портал   Свободного   программного обеспечения http://heap.altlinux.org/issues/textbooks/  ­   Учебники   и   пособия   по  ­   электронная   книга  http://books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice 11. Linux «ОрепОffice.org: Теория и практика» 23

Программа по информатике для студентов СПО

Программа по информатике для студентов СПО

Программа по информатике для студентов СПО

Программа по информатике для студентов СПО

Программа по информатике для студентов СПО

Программа по информатике для студентов СПО

Программа по информатике для студентов СПО

Программа по информатике для студентов СПО

Программа по информатике для студентов СПО

Программа по информатике для студентов СПО

Программа по информатике для студентов СПО

Программа по информатике для студентов СПО

Программа по информатике для студентов СПО

Программа по информатике для студентов СПО

Программа по информатике для студентов СПО

Программа по информатике для студентов СПО

Программа по информатике для студентов СПО

Программа по информатике для студентов СПО

Программа по информатике для студентов СПО

Программа по информатике для студентов СПО

Программа по информатике для студентов СПО

Программа по информатике для студентов СПО

Программа по информатике для студентов СПО

Программа по информатике для студентов СПО

Программа по информатике для студентов СПО

Программа по информатике для студентов СПО

Программа по информатике для студентов СПО

Программа по информатике для студентов СПО

Программа по информатике для студентов СПО

Программа по информатике для студентов СПО

Программа по информатике для студентов СПО

Программа по информатике для студентов СПО

Программа по информатике для студентов СПО

Программа по информатике для студентов СПО

Программа по информатике для студентов СПО

Программа по информатике для студентов СПО

Программа по информатике для студентов СПО

Программа по информатике для студентов СПО

Программа по информатике для студентов СПО

Программа по информатике для студентов СПО

Программа по информатике для студентов СПО

Программа по информатике для студентов СПО

Программа по информатике для студентов СПО

Программа по информатике для студентов СПО

Программа по информатике для студентов СПО

Программа по информатике для студентов СПО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2017