Программа по лего конструированию.
Оценка 5

Программа по лего конструированию.

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
информатика
1 кл—3 кл
19.06.2019
Программа по лего конструированию.
Программа по лего конструированию направлена на развитие технического развитие детей. Программа рассчитана на два года обучения. Курс предполагает использование образовательных конструкторов Лего и аппаратно-программного обеспечения как инструмента обучения школьника моделированию, конструированию и программированию на занятиях Лего. Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста.
Программа лего для Чекалевой.docx
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ  АДМИНИСТРАЦИИ СЕРГИЕВО­ПОСАДСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ХОТЬКОВСКАЯ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА №5» 141371, г.Хотьково, ул.Майолик, д.5, ул. Михеенко д.12б Телефон­факс(8 496)543­08­98; эл.почта: XCON5@yandex.ru Рассмотрено на заседании                                                      педагогического совета Утверждаю          директор МБОУ ХСОШ №5 от «…» _______ 20____г. Протокол №___       _____________   Романова Л.В.         «…» _______ 20____г. Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Лего­мастер» ( Базовый уровень ) Возраст обучающихся: 7­10 лет. Срок реализации: 2 год. Авторы составители: Дворцевая Светлана Валерьевна, учитель начальных классов высшей категории; Филиппова Елена Валерьевна,  учитель начальных классов высшей категории. г.Хотьково, 2019 г. Пояснительная записка. Дополнительная   общеразвивающая   программа   «Лего­мастер»   является нормативным   документом,   содержащим   полную   информацию   о   дополнительном образовании по  техническому виду деятельности. Программа основывается на положениях основных  законодательных  и   нормативных  актов  Российской   Федерации   и  Московской области: Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.20012 № 273­ФЗ,  примерные требования   к  программам   дополнительного   образования   детей   (  Приложение   к   письму Департамента   молодежной   политики   и   воспитания   и   социальной   поддержки   детей Министерства образования и науки РФ от 11.12.2006 №06­1844). Направленность.   Программа   «Лего­мастер»   по   робототехнике   технической   направленности. Настоящий   курс   предлагает   использование   образовательных   конструкторов   LEGO   и аппаратно­программного   обеспечения   как   инструмента   для   обучения   школьников конструированию,   моделированию   и   компьютерному   управлению   на   занятиях   Лего­ мастер . Вид программы. Программа «Лего­мастер» ­ авторская,  разработана Дворцевой С.В. и Филипповой Е.В., учителями начальных классов МБОУ ХСОШ №5 г. Хотьково. Новизна, актуальность и педагогическая целесообразность Актуальность развития этой темы заключается в том, что в настоящий момент в России   развиваются   нанотехнологии,   электроника,   механика   и   программирование,   т.е. созревает   благодатная   почва   для   развития   компьютерных   технологий   и робототехники. Успехи  страны  в   XXI  веке   будут  определять  не  природные  ресурсы,  а уровень интеллектуального потенциала, который определяется уровнем самых передовых на   сегодняшний   день   технологий.   Уникальность   образовательной   робототехники заключается   в   возможности   объединить   конструирование   и   программирование   в   одном курсе, что способствует интегрированию преподавания информатики, математики, физики, черчения,   естественных   наук   с   развитием   инженерного   мышления,   через   техническое творчество. Техническое   творчество   —   мощный   инструмент   синтеза   знаний,   закладывающий прочные   основы   системного   мышления.   Таким   образом,   инженерное   творчество   и лабораторные   исследования   —   многогранная   деятельность,   которая   должна   стать составной частью повседневной жизни каждого обучающегося. Педагогическая   целесообразность этой   программы   заключается   в   том   что,   она является   целостной   и   непрерывной   в   течении   всего   процесса   обучения,   и   позволяет школьнику шаг за шагом раскрывать в себе творческие возможности и само реализоваться в с современном мире . В процессе конструирования и программирования дети получат дополнительное образование в области физики, механики, электроники и информатики. Использование Лего­конструкторов повышает мотивацию учащихся к обучению, т.к. при этом требуются знания практически из всех учебных дисциплин от искусств и истории до математики и естественных наук. Межпредметные занятия опираются на естественный интерес к разработке и постройке различных механизмов.  Работа с образовательными конструкторами LEGO позволяет школьникам в форме познавательной игры узнать многие  важные  идеи и  развить  необходимые в дальнейшей жизни   навыки.   При   построении   модели   затрагивается   множество   проблем   из   разных областей знания – от теории механики до психологии, – что является вполне естественным. Очень   важным   представляется   тренировка   работы   в   коллективе   и   развитие самостоятельного   технического   творчества.   Изучая   простые   механизмы,   ребята   учатся работать   руками   (развитие   мелких   и   точных   движений),   развивают   элементарное конструкторское мышление, фантазию, изучают принципы работы многих механизмов. Преподавание   курса   предполагает   использование   компьютеров   и   специальных интерфейсных   блоков   совместно   с   конструкторами.   Важно   отметить,   что   компьютер используется   как   средство   управления   моделью;   его   использование   направлено   на составление   управляющих   алгоритмов   для   собранных   моделей.   Учащиеся   получают представление   об   особенностях   составления   программ   управления,   автоматизации механизмов, моделировании работы систем. Цели программы: 1.Обучение  основам робототехники и  программирования. 2. Развитие творческих способностей в процессе конструирования и проектирования. 3.Введение   школьников   в   сложную   среду   конструирования   с   использованием информационных технологий. 4.Развитие личности  ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность. Задачи программы: ­ дать первоначальные знания о конструкции робототехнических устройств; ­ научить приемам сборки и программирования робототехнических устройств; ­   сформировать   общенаучные   и   технологические   навыки   конструирования   и проектирования; ­ ознакомить с правилами безопасной работы с инструментами ­ формировать творческое отношение к выполняемой работе; ­ воспитывать умение работать в коллективе, эффективно распределять обязанности. ­ развивать творческую инициативу и самостоятельность; ­   развивать   психофизиологические   качества   учеников:   память,   внимание,   способность логически мыслить, анализировать, концентрировать внимание на главном. ­ развивать умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений. Отличительные особенности Программа   ориентирована   на   применение   широкого   комплекса   различного дополнительного   материала.   Программой   предусмотрено,   чтобы   каждое   занятие   было направлено на приобщение детей к активной познавательной и творческой работе. Процесс обучения строится на единстве активных и увлекательных методов и приемов учебной работы,   при   которой   в   процессе   усвоения   знаний,   законов   и   правил   у   школьников развиваются творческие начала. Образовательный процесс имеет ряд преимуществ: ­занятия в свободное время; ­обучение организовано на добровольных началах всех сторон (дети, родители, педагоги); ­детям   предоставляется   возможность   удовлетворения   своих   интересов   и   сочетания различных направлений и форм занятия. Программа   рассчитана   на   детей   в   возрасте   7­10   лет   (младшего   школьного возраста). Занятия проводятся с учетом возрастных особенностей данной группы детей. Возраст обучающихся. Программа  «Лего­мастер» базового уровня рассчитана на 2 года обучения ( 146 Сроки  реализации. часов). Формы занятий Одно из главных условий успеха обучения детей и развития их творчества ­ это индивидуальный подход к каждому ребенку. Важен и принцип обучения и воспитания в коллективе. Он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации   на   занятиях.   Коллективные   задания   вводятся   в   программу   с   целью формирования опыта общения и чувства коллективизма. Занятия по данной программе состоят из теоретической и практической частей, причем большее количество времени занимает практическая  часть.  Формы организации занятий:  практические занятия, групповые и индивидуальные проекты, участие  в выставках, эксперименты. ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты. У обучающихся будут сформированы: ­умение выделять в потоке информации необходимый материал по заданной теме; ­ умение активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками ­осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями; ­   умение   проявлять   дисциплинированность,   трудолюбие   и   упорство   в   достижении поставленных целей; ­ умение оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.  Учащийся должен получить возможность узнать: ­самостоятельно   решать   технические   задачи   в   процессе   конструирования   роботов (планирование   предстоящих   действий,   самоконтроль,   применять   полученные   знания, приемы   и   опыт   конструирования   с   использованием   специальных   элементов,   и   других объектов и т.д.); ­создавать реально действующие модели роботов при помощи специальных элементов по разработанной схеме, по собственному замыслу; ­создавать программы на компьютере для различных роботов; ­корректировать программы при необходимости; Учащийся получит возможность научиться: ­принимать или намечать учебную задачу, ее конечную цель. ­ проводить сборку робототехнических средств, с применением LEGOконструкторов; ­ создавать программы для робототехнических средств. ­ прогнозировать результаты работы. ­ планировать ход выполнения задания. ­ рационально выполнять задание. ­умение   активно   включаться   в   коллективную   деятельность,   взаимодействовать   со сверстниками в достижении целей; ­умение   доносить   информацию   в   доступной,   эмоционально   ­   яркой   форме   в   процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми. Методическое обеспечение программы Формы организации образовательного процесса: индивидуально­групповая, групповая. Формы организации учебного занятия: игра, исследование, проект, практическая работа. Методы воспитания: убеждения, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация. Для обучения детей LEGO­конструированию используются разнообразные методы и приемы. Методы Наглядный Информационно­ рецептивный Репродуктивный Практический Словесный Проблемный Игровой Приёмы Рассматривание   на   занятиях   готовых   построек,   демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе. Обследование   LEGO   деталей,   которое   предполагает   подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой,   определения   пространственных   соотношений   между   ними (на, под, слева, справа.) Совместная деятельность педагога и ребёнка. Воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу) Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы. Краткое   описание   и   объяснение   действий,   сопровождение   и демонстрация образцов, разных вариантов моделей. Постановка проблемы  и поиск  решения. Творческое  использование готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование. Использование   сюжета   игр   для   организации   детской   деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета. Частично­ поисковый Решение проблемных задач с помощью педагога. Педагогические технологии. Технологию   конструирования   можно   отнести   к   интерактивной   педагогической технологии. Она определяет направление познавательной деятельности детей дошкольного возраста. Игра ­ ведущая деятельность ребенка. Именно в ней формируется способность к созданию   новых   и   новых   образов,   отражающих   функциональные,   генетические, структурные связи предметов, действий и явлений, а также укрепляется в восприятии и сочинении сказок, в изобразительном творчестве. Предложенная система связей включает и образ,   выраженный   в   слове.   Для   каждого   взрослого   первостепенной   задачей   должно являться   правильно   сформировать   и   закрепить   данные   связи   в   процессе   общения   с ребенком.   А   также   на   занятиях   используются   технологии   проблемного   обучения   и проектной деятельности. Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы. Подведение   итогов   по   результатам   освоения   материала   данной   программы проводится в форме выставки во время проведения научно­практической конференции. Материально­техническое обеспечение:  мультимедийный проектор,      компьютеры для учащихся с учебным программным обеспечением; цифровой фотоаппарат; сканер, ксерокс и цветной принтер; интерактивная доска. Учебный план 1 год обучения ( 68 часов). № п/п 1. 2. Название раздела, темы. Первичное проектирование Техническое моделирование Всего. 35 ч. 33 ч. Количество часов Теория. Практика. 13 5 22 29 Формы контроля. Проект. Выставка. Фестиваль Содержание курса 1 года обучения  ( 68 часов). Раздел 1. Первичное проектирование.(35 часов). Теоретические понятия: Организация и режим работы кружка. Беседа о значении техники в жизни человека. Правила поведения на занятиях. Инструктаж по технике безопасности. Детали   конструктора Лего, дифференциация их по форме, размеру и цвету. Различие строительных деталей по назначению или предъявленному образцу. Практическая работа: Изготовление творческих работ из деталей Лего­конструктора на свободную   тему   с   целью   ознакомления   с   подготовкой   учащихся.  Проектирование   и конструирование   модели,   выбор   деталей,   необходимых   для   изготовления   модели, соотнесение   готовой   модели   с   образцом,   использование   чертежей   в   инструкциях   для построения   трехмерных   моделей,   приобретение   навыка   слаженной   работы   в   команде. Конструирование   под   диктовку   учителя,   игра   «Фабрика   цифр»   .   Конструирование   по демонстрационному образцу, с анализом конструкции этого образца. Конструирование по собственному   замыслу   на   основе   самостоятельного   рассмотрения   здания   на конструирование изделия.  Умение самостоятельно решать поставленную задачу и искать собственное решение. Раздел 2. Техническое   моделирование ( 33 час). Теоретические понятия: Знакомство с линиями чертежа: линия видимого и невидимого контура.  Понятие  о  функциональной  и  технологической  целесообразности  модели  (для чего   делаем;   какую   работу   будет   выполнять   данная   модель   и  в   связи   с   этим   какими свойствами и качествами она должна обладать; целесообразное использование имеющихся деталей; дизайн конструкции; ее прочность и устойчивость). Цель проекта. Выбор нужной информации. Обработка информации. Создание продукта проекта. Представление своих работ. Практическая   работа: Конструирование   по   демонстрационному   образцу,   с   анализом конструкции   этого   образца.   Конструирование   домов,   мебели,   транспорта,   цветка, крокодила, качелей, карусели. Проектирование  городской детской площадки. Утверждаю: Директор МБОУ ХСОШ №5 _____________Романова Л.В. «___»  ____________2019 г. Календарный учебный график. Дополнительная общеразвивающая программа «Лего­мастер»  (базовый уровень ) 1 год обучения Форма занятия. Кол­ во  часо в Тема занятия Место  проведен ия Форма  контроля. Вводное занятие. Правила   работы на   уроках   Лего­ конструирования. Знакомство ЛЕГО.    с Лего­диагностика 1  час 1  час 1  час 1  час Выставка Выставка Творчес­ кая  работа Тестирова ние. МБОУ  ХСОШ  №5 каб.  №207 МБОУ  ХСОШ  №5 каб.  №207 МБОУ  ХСОШ  №5 каб.  №207 МБОУ  ХСОШ  №5 каб.  №207 № Месяц п/п Чис ло 1. Сентябрь 03 2. Сентябрь 05 Вре­ мя  прове дения 13.30­ 14.30 13.30­ 14.30 Игра. Исследование. 3. Сентябрь 10 Игра. 13.30­ 14.30 4. Сентябрь 12 Игра. 13.30­ 14.30 5. Сентябрь 17 Игра 13.30­ 14.30 6. Сентябрь 19 Игра. 13.30­ 14.30 7. Сентябрь 24 8. Сентябрь 26 9 Октябрь 01 10. Октябрь 03 11. Октябрь 08 12. Октябрь 10 13. Октябрь 15 14. Октябрь 17 Исследование Исследование Исследование Исследование Исследование Исследование Исследование Исследование 13.30­ 14.30 13.30­ 14.30 13.30­ 14.30 13.30­ 14.30 13.30­ 14.30 13.30­ 14.30 13.30­ 14.30 13.30­ 14.30 1  час 1  час 1  час 1  час 1  час 1  час 1  час 1  час 1  час 1  час Знакомство  с  ЛЕГО  продолжается. Индивидуальная  ЛЕГО­игра.  Путешествие   по ЛЕГО­стране.  Исследователи цвета. Исследователи формы. Исследователи размера. Исследователи кирпичиков.  Волшебные кирпичики. Дифференциация деталей. Назначение деталей. МБОУ  ХСОШ  №5 каб.  №207 МБОУ  ХСОШ  №5 каб.  №207 МБОУ  ХСОШ  №5 каб.  №207 МБОУ  ХСОШ  №5 каб.  №207 МБОУ  ХСОШ  №5 каб.  №207 МБОУ  ХСОШ  №5 каб.  №207 МБОУ  ХСОШ  №5 каб.  №207 МБОУ  ХСОШ  №5 каб.  №207 МБОУ  ХСОШ  №5 каб.  №207 МБОУ  ХСОШ  №5 каб.  №207 Виктори­ на Выставка Создание  модели. Создание  модели. Создание  модели. Создание  модели. Создание  модели. Создание  модели. Создание  модели. Создание  модели. 15. Октябрь 22 13.30­ 14.30 Практическая  работа. 1  час Обобщение. 16. Октябрь 24 Игра 13.30­ 14.30 17. Октябрь 29 Исследование 13.30­ 14.30 Индивидуальная  ЛЕГО­игра.  Лего­цифры: 1. 1  час 1  час 18. Октябрь 31 13.30­ 14.30 Практическая  работа. 1  час 19. Ноябрь 05 Исследование 13.30­ 14.30 1  час 20. Ноябрь 07 13.30­ 14.30 Практическая  работа. 1  час 21. Ноябрь 12 Исследование. 13.30­ 14.30 1  час 22. Ноябрь 14 13.30­ 14.30 Практическая  работа. 1  час 23. Ноябрь 19 Исследование 13.30­ 14.30 1  час 24. Ноябрь 21 13.30­ 14.30 Практическая  работа. 1  час Первичное  проектирование. Лего­цифры: 2. Первичное  проектирование. Лего­цифры: 3. Первичное  проектирование. Лего­цифры: 4. Первичное  проектирование. МБОУ  ХСОШ  №5 каб.  №207 МБОУ  ХСОШ  №5 каб.  №207 МБОУ  ХСОШ  №5 каб.  №207 МБОУ  ХСОШ  №5 каб.  №207 МБОУ  ХСОШ  №5 каб.  №207 МБОУ  ХСОШ  №5 каб.  №207 МБОУ  ХСОШ  №5 каб.  №207 МБОУ  ХСОШ  №5 каб.  №207 МБОУ  ХСОШ  №5 каб.  №207 МБОУ  ХСОШ  №5 каб.  №207 Выставка. Выставка Создание  модели. Демонст­ рация  модели. Создание  модели. Демонст­ рация  модели. Создание  модели. Демонст­ рация  модели. Создание  модели. Демонст­ рация  модели. 25. Ноябрь 26 Исследование. 13.30­ 14.30 1  час 26. Ноябрь 27 13.30­ 14.30 Практическая  работа. 1  час 27. Декабрь 03 Исследование 13.30­ 14.30 1  час 28. Декабрь 05 13.30­ 14.30 Практическая  работа. 1  час 29. Декабрь 10 Исследование. 13.30­ 14.30 1  час 30. Декабрь 12 13.30­ 14.30 Практическая  работа. 1  час 31. Декабрь 17 Исследование 13.30­ 14.30 1  час 32. Декабрь 19 13.30­ 14.30 Практическая  работа. 1  час 33. Декабрь 24 Исследование. 13.30­ 14.30 1  час 34. Декабрь 26 13.30­ 14.30 Практическая  работа. 1  час Лего­цифры: 5. Первичное  проектирование. Лего­цифры: 6. Первичное  проектирование. Лего­цифры: 7. Первичное  проектирование. Лего­цифры: 8. Первичное  проектирование. Лего­цифры: 9. Первичное  проектирование. МБОУ  ХСОШ  №5 каб.  №207 МБОУ  ХСОШ  №5 каб.  №207 МБОУ  ХСОШ  №5 каб.  №207 МБОУ  ХСОШ  №5 каб.  №207 МБОУ  ХСОШ  №5 каб.  №207 МБОУ  ХСОШ  №5 каб.  №207 МБОУ  ХСОШ  №5 каб.  №207 МБОУ  ХСОШ  №5 каб.  №207 МБОУ  ХСОШ  №5 каб.  №207 МБОУ  ХСОШ  №5 каб.  №207 Создание  модели. Демонст­ рация  модели. Создание  модели. Демонст­ рация  модели. Создание  модели. Демонст­ рация  модели. Создание  модели. Демонст­ рация  модели. Создание  модели. Демонст­ рация  модели. 35. Январь 14 Исследование. 13.30­ 14.30 1  час 36. Январь 16 13.30­ 14.30 Практическая  работа. 1  час 37. Январь 21 Игра. 13.30­ 14.30 38. Январь 23 Игра. 13.30­ 14.30 39. Январь 28 Исследование 13.30­ 14.30 1  час 1  час 1  час 40. Январь 30 13.30­ 14.30 Практическая  работа. 1  час 41. Февраль 04 13.30­ 14.30 Практическая  работа. 1  час Лего­цифры: 0. Первичное  проектирование. Лего –  диагностика.  Новые детали. Индивидуальная  ЛЕГО­игра.  Такие  разные   дома Проектирование  домов.  Проектирование  мебели. 42. Февраль 06 Исследование 13.30­ 14.30 Проектирование   наземного   транспорта. 1  час 43. Февраль 11 13.30­ 14.30 Практическая  работа. 1  час Проектирование  вездехода. 44. Февраль 13 Исследование. 13.30­ 14.30 Проектирование  воздушного  транспорта. 1  час Создание  модели. Демонст­ рация  модели. Выставка Выставка Создание  модели. Демонст­ рация  модели. Демонст­ рация  модели. Создание  модели. Демонст­ рация  модели. Создание  модели. МБОУ  ХСОШ  №5 каб.  №207 МБОУ  ХСОШ  №5 каб.  №207 МБОУ  ХСОШ  №5 каб.  №207 МБОУ  ХСОШ  №5 каб.  №207 МБОУ  ХСОШ  №5 каб.  №207 МБОУ  ХСОШ  №5 каб.  №207 МБОУ  ХСОШ  №5 каб.  №207 МБОУ  ХСОШ  №5 каб.  №207 МБОУ  ХСОШ  №5 каб.  №207 МБОУ  ХСОШ  №5 каб.  №207 45. Февраль 18 13.30­ 14.30 Практическая  работа. 1  час Проектирование  самолёта. 46. Февраль 20 Исследование. 13.30­ 14.30 Проектирование  водного  транспорта. 1  час 47. Февраль 25 13.30­ 14.30 Практическая  работа. 1  час Проектирование  катера. 2 часа Проект :  «Транспорт моего  города». Лего –  диагностика.  Названия и  назначение новых  деталей. 48. Февраль 27 49. Март 50. Март 04 06 51. Март 11 52. Март 13 13.30­ 14.30 13.30­ 14.30 13.30­ 14.30 13.30­ 14.30 13.30­ 14.30 Проект  Игра. Исследование. Исследование. 1  час 1  час 1  час 53. Март 18 13.30­ 14.30 Практическая  работа. 1  час 54. Март 20 55. Апрель 08 Исследование. Исследование. 13.30­ 14.30 13.30­ 14.30 1  час 1  час МБОУ  ХСОШ  №5 каб.  №207 МБОУ  ХСОШ  №5 каб.  №207 МБОУ  ХСОШ  №5 каб.  №207 МБОУ  ХСОШ  №5  акт. зал МБОУ  ХСОШ  №5 каб.  №207 МБОУ  ХСОШ  №5 каб.  №207 Демонст­ рация  модели. Создание  модели. Демонст­ рация  модели. Защита  проекта. Тестирова ние. Создание  модели. Создание  модели. Демонст­ рация  модели. Создание  модели. В  мире растений.  Проектирование. МБОУ  ХСОШ  №5 каб.  №207 Сборка по схеме:  цветок.  МБОУ  ХСОШ  №5 каб.  №207 В мире  животных. Проектирование. МБОУ  ХСОШ  №5 каб.  №207 Сборка   по   схеме: крокодил. МБОУ  ХСОШ  №5 каб.  Создание  модели. 56. Апрель 10 57. Апрель 15 Исследование. Исследование. 13.30­ 14.30 13.30­ 14.30 58. Апрель 17 Проект. 13.30­ 14.30 1  час 1  час 1  час 59. Апрель 22 13.30­ 14.30 Практическая  работа. 1  час 60. Апрель 61. Апрель 62. Апрель 63. Май 64. Май 65. Май 66. Май 67. Май 68. Май Проект. Проект. 13.30­ 14.30 13.30­ 14.30 Проект. Игра. Игра. 13.30­ 14.30 13.30­ 14.30 13.30­ 14.30 13.30­ 14.30 13.30­ 14.30 24 28 30 06 08 13 20 22 29 2  часа 1  час 2  часа 2  часа 2  часа Сборка   по   схеме: карусель. Сборка по схеме : качели. Индивидуальное проектирование детской площадки. Сборка детской  площадки. Проект  «Городская  детская  площадка» Защита проекта. Лего ­ фестиваль Лего­диагностика. Лего ­ страна №207 МБОУ  ХСОШ  №5 каб.  №207 МБОУ  ХСОШ  №5 каб.  №207 МБОУ  ХСОШ  №5 каб.  №207 МБОУ  ХСОШ  №5 каб.  №207 МБОУ  ХСОШ  №5  акт.зал МБОУ  ХСОШ  №5  акт. зал МБОУ  ХСОШ  №5 каб.  №207 МБОУ  ХСОШ  №5 каб.  №207 МБОУ  ХСОШ  №5 каб.  Создание  модели. Создание  модели. Выставка. Выставка. Создание  проекта. Участие у научно­ практичес кой  конферен ции. Защита  проекта. Выставка. Выставка. №207 Учебный план 2 год обучения ( 68 часов). № п/п 1. 2. Название раздела, темы. Введение в робототехнику. Техническое моделирование. Количество часов Всего. Теория. Практика. Формы контроля. 14 часов 12 часов 2 час Проект 64 часов 10 часов 54 часа Выставка. Содержание курса. Раздел 1. Введение в робототехнику (14 часов). Теоретические понятия: Теория: понятие «робототехника»,  инструктаж по технике  безопасности и охране труда при работе с ПК и  LEGO конструктором. Понятия «мотор и  ось», моделирование программы , функция мотора. Понятие «зубчатое колесо»,  понижающая и повышающая зубчатые передачи. Понятие «шкивы»,  виды шкивов,  «ременная передача», « прямая и перекрестная ременные передачи». Применение  ременных и зубчатых передач в экологических проектах . Практическая работа: построение модели, подключение мотора к лего коммутатору,  создание программы,  исследование. Построение модели с зубчатой передачей, ременной  передачей. Построение моделей с разными видами шкивов, наблюдение за направлением   вращения оси. Экологический проект  с использованием ременной и зубчатой передач. Раздел 2. Техническое моделирование (64 часа). Теоретические понятия: диаметр шкива, ременная передача , изучение процесса движения и преобразования энергии модели. Модификация поведения модели за счет изменения ее  конструкции. Понятие «датчик расстояния» и его функции. Зубчатая  и ременная  передачи, установление взаимосвязи между параметрами зубчатого колеса и  продолжительность  вращения  волчка. Понятие «рычаг» и его функции. Влияние  конфигурации кулачкового механизма на ритм барабанной дроби. Понятие «блок Цикл» и  его функции. Изучение систем шкивов и ремней  и механизма замедления и ускорения ,  работающих в модели.  Понятие «блок «Начать при получении письма» и его  использование в качестве пульта дистанционного управления. Усложнения поведения модели путем добавления наклона и программирование воспроизведения звука синхронно с движениями . Работа коронного зубчатого колеса. Числовой способ задания звуков и  продолжительность работы мотора в технологической схеме.  Изменение угла наклона  головы и хвоста птицы в момент поворота с использованием датчиков наклона.  Упорядочивание информации по робототехнике. Практическая работа: построение  и программирование моделей  « Танцующие птицы»,  «Умная вертушка»,  «Обезьянка – барабанщица» , «Голодный аллигатор», «Рычащий лев»,   «Порхающая птица»,  «Нападающий». Использование в модели датчика расстояния,  рычага. Демонстрация моделей в общем проекте. Утверждаю: Директор МБОУ ХСОШ №5 _____________Романова Л.В. «___»  ____________2019 г. Календарный учебный график. Дополнительная общеразвивающая программа «Лего­мастер»  (базовый уровень ) 2 год обучения Месяц № п/п Форма  занятия. Чи сло Врем я  прове дения 1­2 Сентябрь 03, 05 14.30­ 15.30 Игра. Кол ичес тво  часо в 2  часа Введение в  робототехнику. Тема занятия Место  проведен ия Форма  контроля. Выставка Создание  модели. Создание  модели. Создание  модели. Создание  модели. Создание  модели. МБОУ  ХСОШ  №5 каб.  №207 МБОУ  ХСОШ  №5 каб.  №207 МБОУ  ХСОШ  №5 каб.  №207 МБОУ  ХСОШ  №5 каб.  №207 МБОУ  ХСОШ  №5 каб.  №207 МБОУ  ХСОШ  №5 каб.  №207 3­4 Сентябрь 10, 12 14.30­ 15.30 Исследов ание. 2  часа Мотор и ось. 5­6 Сентябрь 17, 19 14.30­ 15.30 Исследов ание 2  часа Зубчатая  передача. 7­8 Сентябрь 24, 26 14.30­ 15.30 Исследов ание 2 Шкивы. часа 9­10 Октябрь 01, 03 14.30­ 15.30 Исследов ание 2  часа Шкивы и ремни. Октябрь 08, 10 14.30­ 15.30 Исследов ание 2  часа Ременная  передача. 11­ 12 13­ 14 Октябрь 15, 17 14.30­ 15.30 Экологи­ ческий  2   часа Обобщение  материала.  МБОУ  ХСОШ  Участие у научно­ проект. Проект. 15­ 16 17­ 18 19­ 20 21­ 22. 23­ 24 25­ 26 27­ 28 29­ 30 31­ 32 Октябрь 22, 24 14.30­ 15.30 Практиче ская  работа. 2  часа Сборка модели :  «Танцующие  птицы»   Октябрь 29, 31 14.30­ 15.30 Исследов ание 2  часа Ноябрь 05, 07 14.30­ 15.30 Проект. 2  часа Программировани е модели:  «Танцующие  птицы» Проект на основе  модели: «  Танцующие  птицы» Ноябрь 12, 14 14.30­ 15.30 Исследов ание. 2  часа Датчик  расстояния. Ноябрь 19, 20 14.30­ 15.30 Практиче ская  работа. Сборка модели :  «Умная  вертушка»   2  часа Ноябрь 26, 28 14.30­ 15.30 Исследов ание. 2  часа Программировани е модели: «Умная  вертушка» Декабрь 03, 05 14.30­ 15.30 Проект. Проект на основе  модели: «Умная  вертушка» 2  часа Декабрь 10, 12 14.30­ 15.30 Исследов ание. 2  часа Рычаг. Декабрь 17, 19 14.30­ 15.30 Практиче ская  работа. Сборка модели :  «Обезьянка ­  барабанщица»   2  часа практичес кой  конферен ции. Выставка. Создание  модели. Защита  проекта. Создание  модели. Выставка. Создание  модели. Защита  проекта. Создание  модели. Выставка. №5  акт. зал МБОУ  ХСОШ  №5 каб.  №207 МБОУ  ХСОШ  №5 каб.  №207 МБОУ  ХСОШ  №5 каб.  №207 МБОУ  ХСОШ  №5 каб.  №207 МБОУ  ХСОШ  №5 каб.  №207 МБОУ  ХСОШ  №5 каб.  №207 МБОУ  ХСОШ  №5 каб.  №207 МБОУ  ХСОШ  №5 каб.  №207 МБОУ  ХСОШ  №5 каб.  №207 Декабрь 24, 26 14.30­ 15.30 Исследов ание. 2  часа Январь 14, 16 14.30­ 15.30 Проект. 2  часа Январь 21, 23 14.30­ 15.30 Исследов ание. 2  часа Программировани е модели:  «Обезьянка   ­барабанщица». Проект на основе  модели:  «Обезьянка ­  барабанщица» Блок «Цикл». Январь 28, 30 14.30­ 15.30 Практиче ская  работа. Сборка модели :  «Голодный  аллигатор»   2  часа Февраль 04, 06 14.30­ 15.30 Исследов ание. Февраль 11, 13 14.30­ 15.30 Проект. 2 часа 2  час Февраль 18, 20 14.30­ 15.30 Исследов ание. 2  часа Февраль 25, 27 14.30­ 15.30 Практиче ская  работа. Март 04, 06 14.30­ 15.30 Исследов ание. Март 11, 13 14.30­ 15.30 Проект. 2  часа 2 часа 2  часа Программировани е модели:  «Голодный  аллигатор». Проект на основе  модели:  «Голодный  аллигатор» Блок «Начать при  получении  письма» Сборка модели :  «Рычащий лев»   Программировани е модели:  «Рычащий лев». Проект на основе  модели: «Рычащий лев» 33­ 34 35­ 36 37­ 38 39­ 40 41­ 42 43­ 44 45­ 46 47­ 48 49­ 50 51­ 52 Создание  модели. Защита  проекта. Создание  модели. Выставка. Создание  модели. Защита  проекта. Создание  модели. Выставка. Создание  модели. Защита  проекта. МБОУ  ХСОШ  №5 каб.  №207 МБОУ  ХСОШ  №5 каб.  №207 МБОУ  ХСОШ  №5 каб.  №207 МБОУ  ХСОШ  №5 каб.  №207 МБОУ  ХСОШ  №5 каб.  №207 МБОУ  ХСОШ  №5 каб.  №207 МБОУ  ХСОШ  №5 каб.  №207 МБОУ  ХСОШ  №5 каб.  №207 МБОУ  ХСОШ  №5 каб.  №207 МБОУ  ХСОШ  №5 каб.  №207 53­ 54 55­ 56 57­ 58 59­ 60 61­ 62 63­ 64 Март 18, 20 14.30­ 15.30 Практиче ская  работа. 2 часа Апрель 08, 10 14.30­ 15.30 Исследов ание. 2  часа Апрель 15, 17 14.30­ 15.30 Проект. 2  часа Апрель 22, 24 14.30­ 15.30 Практиче ская  работа. Апрель 29, 31 14.30­ 15.30 Исследов ание. Май 06, 08 14.30­ 15.30 Проект. 2  часа 2 часа 2  часа Май 365­ 66 13, 15 14.30­ 15.30 Проект 2  часа Май 67­ 68 20, 22 14.30­ 15.30 Проект 2  часа Сборка модели :  «Порхающая  птица»   Программировани е модели:  «Порхающая  птица». Проект на основе  модели:  «Порхающая  птица» Сборка модели :  «Нападающий.»  Программировани е модели:  «Нападающий.»   Проект на основе  модели:  «Нападающий.»   Робототехника в  современной  жизни. Путешествие по  Лего­стране. Выставка. Создание  модели. Защита  проекта. Выставка. Создание  модели. Защита  проекта. Выставка  проектов. Защита  проектов. МБОУ  ХСОШ  №5 каб.  №207 МБОУ  ХСОШ  №5 каб.  №207 МБОУ  ХСОШ  №5 каб.  №207 МБОУ  ХСОШ  №5 каб.  №207 МБОУ  ХСОШ  №5 каб.  №207 МБОУ  ХСОШ  №5 каб.  №207 МБОУ  ХСОШ  №5 каб.  №207 МБОУ  ХСОШ  №5 каб.  №207 Кружковая работа в школьном оздоровительном лагере (10 часов) 03, 05, Игра. 10.00­ 11.00 2  часа Приключения в  Лего­стране. Выставка. МБОУ  ХСОШ  №5 каб.  №207 07, 10.00­ 11.00 Практиче ская  2  часа Сборка и  программирова­ ние модели  МБОУ  ХСОШ  Создание  модели. Июнь Июнь 69­ 70 71­ 72 10, 14, 17 19, 21 24, 26 работа. «Чудеса на  виражах». 10.00­ 11.00 Практиче ская  работа. 10.00­ 11.00 Практиче ская  работа. 2  часа 2  часа Проект. 10.00­ 11.00 2  часа Сборка и  программирова­ ние модели  «Спасение от  великана». Сборка и  программирова­ ние модели  «Непотопляемый  парусник» Путешествие по  Лего­стране. №5 каб.  №207 МБОУ  ХСОШ  №5 каб.  №207 МБОУ  ХСОШ  №5 каб.  №207 МБОУ  ХСОШ  №5 каб.  №207 Создание  модели. Создание  модели. Защита  проекта. Июнь Июнь Июнь 73­ 74 75­ 76 77­ 78   Список литературы: 1. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. – 3 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – (Стандарты второго поколения). 2. Проекты примерных (базисных) учебных программ по предметам начальной школы. 3. Т. В. Безбородова «Первые шаги в геометрии», ­ М.:«Просвещение», 2009. 4. С. И. Волкова «Конструирование», ­ М: «Просвещение», 2009. 5. Первые механизмы LEGO Dacta: Книга для учителя/ пер. с англ.яз. П.А. Якушкин,  при участии Е.В. Перехвальской, О.В.Михеевой. – М.: ИНТ, 1997 6. Мир вокруг нас: Книга проектов: Учебное пособие. – пересказ с англ. – М.: ИНТ,  1998,2000 7. Якушкин П.А. Механизмы ЛЕГО Дакта. Инструмент и предмет изучения //  Технология – 1999. 8. Живой журнал LiveJournal ­ справочно­навигационный сервис. 9. Статья ««Школа» Лего­роботов» / / Автор: Александр Попов 10. Комарова Л. Г. «Строим из LEGO» (моделирование логических отношений и  объектов реального мира средствами конструктора LEGO). — М.; «ЛИНКА —  ПРЕСС», 2001. Интернет – ресурсы  https://education.lego.com/ru­ru/EducationDownloads/productpage?AccessLink=bd262422­ 869e­4156­a7c9­d9e7f16274b4  Каталог сайтов по робототехнике ­ полезный, качественный и наиболее полный сборник  информации о робототехнике. [Электронный ресурс] — Режим доступа: , свободный  http://robotics.ru/.— Загл. с экрана. [Электронный ресурс] — Режим доступа: свободный. http://russos.livejournal.com/817254.html,— Загл. с эк

Программа по лего конструированию.

Программа по лего конструированию.

Программа по лего конструированию.

Программа по лего конструированию.

Программа по лего конструированию.

Программа по лего конструированию.

Программа по лего конструированию.

Программа по лего конструированию.

Программа по лего конструированию.

Программа по лего конструированию.

Программа по лего конструированию.

Программа по лего конструированию.

Программа по лего конструированию.

Программа по лего конструированию.

Программа по лего конструированию.

Программа по лего конструированию.

Программа по лего конструированию.

Программа по лего конструированию.

Программа по лего конструированию.

Программа по лего конструированию.

Программа по лего конструированию.

Программа по лего конструированию.

Программа по лего конструированию.

Программа по лего конструированию.

Программа по лего конструированию.

Программа по лего конструированию.

Программа по лего конструированию.

Программа по лего конструированию.

Программа по лего конструированию.

Программа по лего конструированию.

Программа по лего конструированию.

Программа по лего конструированию.

Программа по лего конструированию.

Программа по лего конструированию.

Программа по лего конструированию.

Программа по лего конструированию.

Программа по лего конструированию.

Программа по лего конструированию.

Программа по лего конструированию.

Программа по лего конструированию.

Программа по лего конструированию.

Программа по лего конструированию.

Программа по лего конструированию.

Программа по лего конструированию.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2019