Конспект занятия на тему: «Повторение школьного курса программы по русскому языку посредством игровой мультимедиа программы «Машенька. Весёлая азбука»
Оценка 4.6

Конспект занятия на тему: «Повторение школьного курса программы по русскому языку посредством игровой мультимедиа программы «Машенька. Весёлая азбука»

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
информатика
1 кл—3 кл
15.02.2023
Конспект занятия на тему: «Повторение школьного курса программы по русскому языку посредством игровой мультимедиа программы «Машенька. Весёлая азбука»
Занятие на тему «Повторение школьного курса программы по русскому языку посредством игровой мультимедиа программы «Машенька. Весёлая азбука» является промежуточным этапом в изучении раздела «Программно-образовательные комплексы» темы «Машенька». Его проведение имеет свою актуальность при наличии первичных знаний и умений у обучающихся при работе на компьютерах. Занятие позволяет освоить и повторить школьный курс программы по русскому в игровой форме.
конспект_2023_(Машенька_Весёлая азбука).docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РАЙОННЫЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

(структурное подразделение «Дом творчества «Журавушка)

 

 

 

 

 

Конспект занятия на тему:

«Повторение школьного курса программы по русскому языку посредством игровой мультимедиа программы «Машенька. Весёлая азбука»

 

Возраст обучающихся: 7-11 лет

Год обучения: первый

 

 

 

Разработал: педагог

 дополнительного образования

 Викторова Юлия Тенгизовна

 

 

 

 

 

Гатчина

2023 год


Пояснительная записка

Занятие на тему «Повторение школьного курса программы по русскому языку посредством игровой мультимедиа программы «Машенька. Весёлая азбука» является промежуточным этапом в изучении раздела «Программно-образовательные комплексы» темы «Машенька». Его проведение имеет свою актуальность при наличии первичных знаний и умений у обучающихся при работе на компьютерах. Занятие позволяет освоить и повторить школьный курс программы по русскому в игровой форме.

Содержание занятия предназначено для обучающихся 7-11 лет первого года обучения.

Адресность: конспект занятия предназначен для проведения занятия с детьми в системе дополнительного образования.

Методические рекомендации:

Проведение занятия на тему «Повторение школьного курса программы по русскому языку посредством игровой мультимедиа программы «Машенька. Весёлая азбука» с детьми младшего школьного возраста целесообразно при первичных навыках работы на компьютере, технике чтения, понимания поставленных задач с выбором ответа.

В начале занятия, через показ картинок, можно научить детей придумывать ассоциацию для запоминания словарных слов.

Задания в мультимедиа программе «Машенька. Весёлая азбука» следует выполнять поэтапно от легкого к сложному, т.е по порядку 1, 2, 3, 4, 5.

Для пропуска излишнего говорения героев игры, можно нажимать клавишу на клавиатуре «Пробел».

С целью развития познавательной активности в процессе занятия можно провести тематическую интеллектуальную разминку: разгадать кроссворд, загадки, анаграммы, ребусы и т.д. Проверку выполненных заданий можно сделать индивидуально с каждым ребёнком или совместно с детьми (обезличено).

Занятие может быть использовано с целью промежуточного контроля знаний и умений обучающихся по освоению программно-образовательных комплексов.

Предполагаемые результаты применения конспекта как методической продукции:

Данную методическую разработку можно использовать ежегодно при работе с детьми первого года обучения. Одним из главных результатов ее применения на занятии, будет повышение уровня знаний в области русского языка.

Тип занятия: комбинированное.

Форма занятия: практическое.

Форма организации работы: индивидуально-групповая.

Состав учебной группы: до 10 обучающихся в возрасте 7-11 лет первого года обучения.

Место занятия в ДОП: относится к разделу «Программно-образовательные комплексы».

Степень сложности занятия: средний уровень сложности.

Цель: повторить начальный школьный курс по русскому языку посредством игровой мультимедиа-программы «Машенька. Весёлая азбука».

Задачи:

- обучающие:

·        актуализировать знания обучающихся по школьному курсу русского языка (азбуке);

·        повторить и закрепить умения обучающихся при работе на компьютере;

·        проверить уровень овладения игровыми программными образовательными комплексами;

·        научить выполнять задания на компьютере до их полного выполнения;

- развивающие:

·        развивать познавательные и умственные способности;

·        развивать мелкую моторику, зрительную память, внимание, образное мышление, умение слушать;

·        развивать образное логическое и пространственное мышление;

·        развивать словарный запас и навыков общения;

·        развивать умения работать индивидуально и в команде.

- воспитательные:

·        воспитывать навыки самостоятельной работы, ответственность за результат труда;

·        воспитывать дружелюбное и уважительное отношение друг к другу;

·        повышать мотивацию обучающихся на занятии за счет интереса к теме занятия и использования игровых технологий;

·        воспитывать уважительное отношение к восточной культуре.

Планируемые результаты занятия:

- личностные:

·        формирование интереса к общей теме занятия;

·        развитие мотивации в повторении школьного курса русского языка;

·        развитие умений в самостоятельном «чтении» заданий в мультимедийной программе.

- метапредметные:

·        умение понять задание при решении интеллектуальной головоломки;

·        умение понять и применить алгоритм действий при выполнении заданий в мультимедийной программе;

·        умение в общей теме при выполнении заданий в мультимедийной программе составить логическую последовательность её прохождения;

·        развитие внимания, усидчивости, логики.

- предметные:

·        изучение новых и повторение ранее изученных действий при работе на компьютере;

·        умение использовать новые знания при выполнении заданий в мультимедийной программе;

·        закрепление алгоритмических действий при выполнении заданий в мультимедийной программе;

·        понимание задания и выполнение его в интеллектуальной разминке.

Методы обучения:

- практический (выполнение заданий).

Технологии:

- здоровьесберегающие (интеллектуальная разминка);

- информационно-коммуникационные.

Дидактический материал:

- распечатанные цветные карточки (Приложение 1);

- мультимедийная программа «Машенька. Весёлая азбука».

 

Материально-техническое оснащение занятия:

- учебный кабинет;

- компьютерные столы с персональными компьютерами и с установленной мультимедийной программой «Машенька. Весёлая азбука» (на каждого обучающегося);

- отдельные столы для устной работы;

- компьютерные стулья с подлокотниками (на каждого обучающегося);

- ручки (маркеры).

 

План занятия:

1.     Организационная часть (2 мин).

2.     Актуализация имеющихся знаний у обучающихся по школьному курсу русского языка (5 мин).

3.     Выполнение практического задания (25 мин).

4.     Физкультминутка (интеллектуальная разминка) (10 мин).

5.     Продолжение выполнения практического задания (25 мин).

6.     Подведение итогов (5 мин).

Общая продолжительность занятия: 1 час 10 минут.

Ход учебного занятия

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Организационная часть

Сообщает тему занятия

Включают компьютеры, рассаживаются

Актуализация имеющихся знаний у обучающихся по школьному курсу русского языка

Предлагает обучающимся правило как легко и быстро научиться запоминать словарные слова

Тренируются в придумывании ассоциаций для запоминания словарных слов.

Сообщают свои ответы

Выполнение практического задания

Контролирует деятельность обучающихся. При необходимости помогает с запуском программного обеспечения. При необходимости помогает с выполнением заданий

Рассаживаются за компьютеры. Запускают на компьютере программное обеспечение. Начинают выполнять задания.

Физкультминутка (интеллектуальная разминка)

Раздает на каждого обучающегося распечатанные карточки со словами с пропущенными в них буквами. Помогает в их заполнении. Проверяет на наличие ошибок.

Рассаживаются за отдельные столы. Заполняют карточки

Продолжение выполнения практического задания

Контролирует деятельность обучающихся. При необходимости объясняет и помогает с выполнением заданий

Рассаживаются за компьютеры. Продолжают выполнять задания

Подведение итогов

Отмечает положительные умения обучающегося, дает необходимые рекомендации.

Каждый обучающийся после выполнения задания (от 1 до 5) сообщает о его прохождении

 

 

Список литературы

1.     Словарные слова. 1-2 классы. 40 цветных карточек. Уникальный метод запоминания / Наталия Сычева. – Москва: АСТ, 2015. – 222с.

2.     Контрольные работы по русскому языку. Часть 1 и часть 2 к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык. 1 класс» – М.: Экзамен, 2014.

3.     Языканова Е.В.:  Развивающие задания: тесты, игры, упражнения. 1 класс. ФГОС. – М.: Экзамен, 2013.

 

 

 

 


 


Приложение 1



 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Пояснительная записка Занятие на тему «

Пояснительная записка Занятие на тему «

Форма организации работы: индивидуально-групповая

Форма организации работы: индивидуально-групповая

Методы обучения: - практический (выполнение заданий)

Методы обучения: - практический (выполнение заданий)

Выполнение практического задания (25 мин)

Выполнение практического задания (25 мин)

Подведение итогов Отмечает положительные умения обучающегося, дает необходимые рекомендации

Подведение итогов Отмечает положительные умения обучающегося, дает необходимые рекомендации

Приложение 1

Приложение 1

Конспект занятия на тему: «Повторение школьного курса программы по русскому языку посредством игровой мультимедиа программы «Машенька. Весёлая азбука»

Конспект занятия на тему: «Повторение школьного курса программы по русскому языку посредством игровой мультимедиа программы «Машенька. Весёлая азбука»

Конспект занятия на тему: «Повторение школьного курса программы по русскому языку посредством игровой мультимедиа программы «Машенька. Весёлая азбука»

Конспект занятия на тему: «Повторение школьного курса программы по русскому языку посредством игровой мультимедиа программы «Машенька. Весёлая азбука»

Конспект занятия на тему: «Повторение школьного курса программы по русскому языку посредством игровой мультимедиа программы «Машенька. Весёлая азбука»

Конспект занятия на тему: «Повторение школьного курса программы по русскому языку посредством игровой мультимедиа программы «Машенька. Весёлая азбука»

Конспект занятия на тему: «Повторение школьного курса программы по русскому языку посредством игровой мультимедиа программы «Машенька. Весёлая азбука»

Конспект занятия на тему: «Повторение школьного курса программы по русскому языку посредством игровой мультимедиа программы «Машенька. Весёлая азбука»

Конспект занятия на тему: «Повторение школьного курса программы по русскому языку посредством игровой мультимедиа программы «Машенька. Весёлая азбука»

Конспект занятия на тему: «Повторение школьного курса программы по русскому языку посредством игровой мультимедиа программы «Машенька. Весёлая азбука»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2023
Посмотрите также: