Родительское собрание на тему: « Курс информатики в начальной школе».
Сравнение основных образовательных программ начальной информатики.
Работу выполнила Диденкова И.В. (МБОУ СОШ № 4 г. Радужный)
Презентация выбранного УМК
“Информатика” (1—4) АА.Л. Семёнова и Т.А. Рудченко
Цель: познакомить родителей с УМК А.Л. Семёнова и Т.А. Рудченко
Родительское собрание на тему.docx
Родительское собрание на тему: « Курс информатики в начальной
школе».
Сравнение основных образовательных программ начальной информатики.
Работу выполнила Диденкова И.В. (МБОУ СОШ № 4 г. Радужный)
Презентация выбранного УМК
“Информатика” (1—4) АА.Л. Семёнова и Т.А. Рудченко
Выступление на родительском собрании
Тема: Представление УМК А.Л. Семёнова и Т.А. Рудченко
Цель: познакомить родителей с УМК А.Л. Семёнова и Т.А.
Рудченко
Роль информатики в развитии общества чрезвычайно велика. Сегодня в
мире нет ни одной отрасли науки и техники, которая развивалась бы столь же
стремительно, как информатика. Каждые два года происходит смена
поколений аппаратных и программных средств вычислительной техники.
Фактически за последние годы произошла революция в области передачи,
накопления и обработки информации. Эта революция, затрагивает и коренным
образом преобразует все области человеческой жизни. Значительное
увеличение возможностей компьютерной техники, развитие информационных
сетей, создание новых информационных технологий приводят к радикальным
изменениям во всех сферах общества: в производстве, науке, образовании,
медицине и т.д. Народы развитых стран осознают, что совершенствование
информационных технологий представляет самую важную,
дорогостоящую и трудную задачу.
хотя
Информатизация — это сложный социальный процесс, связанный со
значительными изменениями в образе жизни населения. Он требует серьёзных
усилий на многих направлениях, включая ликвидацию компьютерной неграмотности,
информационных технологий и др.
формирование культуры использования новых
Цель информатизации — улучшение качества жизни людей за счет увеличения
производительности и облегчения условий их труда.
ИТ являются жизненно важным стимулом развития самых разных сфер
деятельности человека, вряд ли ктолибо сможет назвать сферу, где они не
используются хотя бы косвенно. Начиная от узкоспециализированных
областей тяжелой промышленности и заканчивая такими вещами, как аватары
для Твиттера или Фейсбука – везде информационные технологии прямо либо
косвенно находят свое применение. Любые бухгалтерские операции на любом
предприятии сегодня проводятся с использованием компьютера.
Немного истории.
Информатика – это наука, которая изучает
информационные процессы (хранение, передача, обработка информации) и
методы их автоматизации. В школе информатика изучается с 1985 года.
Инициатором был Аркадий Петрович Ершов. На первых этапах необходимо
было подготовить квалифицированных пользователей, поэтому изучали
офисные приложения, прикладные программы. Затем содержанием
информатики стало понятие информации.
Итак, рассматриваются два аспекта изучения информатики:
технологический — информатика рассматривается как средство
формирования образовательного потенциала, позволяющего развивать
наиболее передовые на сегодня технологии—информационные;
общеобразовательный — информатика рассматривается как средство
развития логического мышления, умения анализировать, выявлять сущности и
отношения, описывать планы действий и делать логические выводы.
Кроме того, можно выделить два основных направления обучения
информатике.
Первое — это обучение конкретным информационным технологиям. Для
этого необходимо адекватное обеспечение школы компьютерами и программами. Такое обучение целесообразно вести в старших классах школы,
чтобы выпускники могли освоить современные программные средства. В
качестве пропедевтических занятий ученики начальной и средней школы
могут использовать различные доступные их возрасту программные
продукты” применяя компьютер в качестве инструмента для своих целей
(выпуск журналов, рисование, клубы по компьютерной переписке и т. д.).
Второе направление обучения информатике — это упоминавшееся выше
изучение информатики как науки. Для этого нет необходимости иметь в
школе компьютер, поэтому изучение такого курса может проходить в любом
удаленном городе или деревне. Обучать детей в этом направлении
целесообразно с начальной школы.
Цели и задачи курса
Говоря об общеобразовательных целях курса информатики, мы полагаем, что
умение любого человека выделить в своей предметной области систему
понятий, представить их в виде совокупности атрибутов и действий, описать
алгоритмы действий и схемы логического вывода поможет не только
эффективному внедрению автоматизации в его деятельность, но и послужит
самому человеку для повышения ясности мышления в своей предметной
области.
Цели изучения курса в начальной школе
1) Развитие у школьников устойчивых навыков решения задач с применением
таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в
областях деятельности,
связанных с использованием системно
информационного языка:
применение формальной логики при решении задач — построение
выводов путем применения к известным утверждениям логических операций
“если ... то”, “и”, “или”, “не” и их комбинаций (“если ... и ..., то...”);
алгоритмический подход к решению задач — умение планирования
последовательности действий для достижения какойлибо цели, а также
решения широкого класса задач, для которых ответом является не число или
утверждение, а описание последовательности действий;
системный подход — рассмотрение сложных объектов и явлений в виде
набора более простых составных частей, каждая из которых выполняет свою
роль для функционирования объекта в целом; рассмотрение влияния
изменения в одной составной части на поведение всей системы;
объектноориентированный подход — постановка во главу угла
объектов, а не действий, умение объединять отдельные предметы в группу с
общим названием, выделять общие признаки предметов этой группы и
действия, выполняемые над этими предметами; умение описывать предмет по
принципу “из чего состоит и что делает (можно с ним делать)”.
2) Расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой:
знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с
выигрышной стратегией (“начинают и выигрывают”) и некоторыми другими
3) Создание у учеников навыков решения логических задач и ознакомление с
общими приемами решения задач — “как решать задачу, которую раньше не
решали” (поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по индукции,
правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.).
Сегодня есть несколько УМК, рекомендованных и допущенных
Министерством образования и науки. Но, я хочу Вас подробнее познакомить с
А.Л. Семёнова и Т.А. Рудченко Сейчас вы прослушаете внимательно о
учебном комплекте, затем прочитаете ещё раз плюсы и минусы УМК и
сделаете выбор. Итак , приступаем.
УМК А.Л. Семёнова и Т.А. Рудченко
Несколько слов об авторе. Доктор физикоматематических наук,
профессор. Членкорреспондент Российской Академии наук (РАН). Действительный член Российской Академии образования (РАО).
Действительный член Российской Академии естественных наук (РАЕН).
Ректор Московского института открытого образования (МИОО) (Московский
институт повышения квалификации работников образования).
Автор ряда учебников по информатике для начальной школы, пособий,
статей, докладов по информатизации раннего обучения, член авторского
коллектива первого массового отечественного учебника по информатике
(1985).
Говорить об этом УМК не просто. С одной стороны, сильные
стороны, входящего в программу «Перспектива» комплекса очевидны. Он
буквально всей своей сутью нацелен на развитие у детей абстрактного
мышления. Кроме того, УМК, разрабатывался до внедрения ФГОС НОО и
составлен без учёта метапредметного характера информатики.
Т.А. Рудченко, А.Л. Семенов
Цель: развивать логическое, алгоритмическое и системное мышление.
Плюсы и минусы учебного пособия.
В учебнике часть заданий
предназначена для выполнения в
самом учебнике
УМК составлен без учёта
метапредметного
характера
информатики
+
+ В учебнике имеется объяснения
нового материала ( важно для
самостоятельной работы в случае
болезни или др.)
+ Выделена отдельно тетрадь для
проектов
+ В рабочей программе
и
представлены оценочные
отметочные критерии.
+ Имеются дополнительные
задания повышенного уровня
сложности
+ нацелен на развитие у детей
абстрактного мышления.
Сильному государству нужно сильное,
конкурентоспособное
образование, не уступающее лучшим мировым стандартам качества, нужны умные, грамотные, эрудированные граждане, высокопрофессиональные,
востребованные развивающимися экономикой и социальной сферой
специалисты. Задача каждого из нас – соответствовать, стремиться
соответствовать этому высокому уровню, чтобы быть конкурентоспособным и
приносить реальную пользу своей стране, своему родному краю, своей семье и
ученикам.
Подводя итоги нашей беседы, вы сделаете свои выводы о значимости курса
информатики в начальной школе.
Просьба ответить на вопросы анкеты.
Спасибо за внимание.
Родительское собрание
Родительское собрание
Родительское собрание
Родительское собрание
Родительское собрание
Родительское собрание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.