Программа по окружающему миру 3 класс по программе "Школа России"
Оценка 4.6

Программа по окружающему миру 3 класс по программе "Школа России"

Оценка 4.6
Документация
docx
окружающий мир +1
3 кл
28.10.2018
Программа по окружающему миру 3 класс по программе "Школа России"
программа написана для 3 класса "Школа России". Программа «Окружающий мир» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Планируемых результатов начального общего образования, Примерных программ начального образования и авторской программы А.А.Плешакова «Окружающий мир».
Окр. Мир.docx
Пояснительная записка Программа   «Окружающий   мир»     разработана   на   основе   Федерального   государ­ ственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно­ нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Планируемых результатов начального общего образования, Примерных программ начального образования и авторской программы А.А.Плешакова «Окружающий мир». Изучение  курса «Окружающий  мир» в  начальной  школе направлено на достижение следующих целей: —   формирование   целостной   картины   мира   и   осознание   места   в   нём   человека   на   основе единства рационально­научного познания и эмоционально­ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; ­   формирование   бережного   отношения   к   богатствам   природы   и   общества,   навыков экологически и нравственно обоснованного поведения в природной и социальной среде —   духовно­нравственное   развитие   и   воспитание   личности   гражданина   России   в   условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества. Основными задачами реализации содержания курса являются: 1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни; 2)   осознание   ребёнком   ценности,   целостности   и   многообразия   окружающего   мира,   своего места в нём; 3)   формирование   модели   безопасного   поведения   в   условиях   повседневной   жизни   и   в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; 4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме. Результаты изучения курса Освоение   курса   «Окружающий   мир»   вносит   существенный   вклад   в   достижение личностных результатов начального образования, а именно: 1)  формирование  основ российской  гражданской  идентичности,  чувства  гордости  за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;   формирование   ценностей   многонационального   российского   общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации; 1 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3)  формирование  уважительного отношения  к  иному мнению,  истории  и культуре  других народов; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5)   принятие   и   освоение   социальной   роли   обучающегося,   развитие   мотивов   учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 8)   развитие   этических   чувств,   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 9)   развитие   навыков   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в   разных   социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Изучение   курса   «Окружающий   мир»   играет   значительную   роль   в   достижении метапредметных результатов начального образования, таких как:  1)   овладение   способностью   принимать   и   сохранять   цели   и   задачи   учебной   деятельности, поиска средств её осуществления; 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3)   формирование   умения   планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные   действия   в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­ фективные способы достижения результата; 4)   формирование   умения   понимать   причины   успеха/неуспеха   учебной   деятельности   и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;  6) использование знаково­символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; 2 7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; 8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном   пространстве   сети   Интернет),   сбора,   обработки,   анализа,   организации, передачи   и   интерпретации   информации   в   соответствии   с   коммуникативными   и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»; 9)   овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно­следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; 10)   готовность   слушать   собеседника   и   вести   диалог;   готовность   признавать   возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений   действительности   (природных,   социальных,   культурных,   технических   и   др.)   в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;  13)   овладение   базовыми   предметными   и   межпредметными   понятиями,   отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; 14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в   том   числе   с   учебными   моделями)   в   соответствии   с   содержанием   учебного   предмета «Окружающий мир». При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следующие предметные результаты:  1)   понимание   особой   роли   России   в   мировой   истории,   воспитание   чувства   гордости   за национальные свершения, открытия, победы; 2)   сформированность   уважительного   отношения   к   России,   родному   краю,   своей   семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни; 3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных   правил   нравственного   поведения   в   мире   природы   и   людей,   норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; 4)   освоение   доступных   способов   изучения   природы   и   общества   (наблюдение,   запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных ар­ хивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве); 5)   развитие   навыков   устанавливать   и   выявлять   причинно­следственные   связи   в окружающем мире. 3 Содержание курса № п.п. Наименование разделов Всего Количество часов по программе Теория Практика Экскурсия  Проект  Контр .раб. Провер. работа 1 2 3 4 5 6 Итого: Как устроен мир   удивительная Эта природа Мы и наше здоровье Наша безопасность 7 ч 18 ч 10ч 8 ч Чему учит экономика 12 ч Путешествие городам страны   по 13 ч 68 ч 4 ч 16 ч 8 ч 6 ч 9 ч 11 ч 57 ч 1 ­ ­ ­ 1 ­ 2 1 1 1 1 1 1 6 ­ ­ ­ ­ ­ ­ 0 ­ 1 1 1 1 1 5 4 Тематическое планирование № п.п. Наименование разделов, тем Коли­ чество часов Характеристика основных видов деятельности учащихся Планируемые результаты (УУД) Формы контроля Дата Кор­ ректи­ ровка дат Как устроен мир (7 часа) Характеризовать условия,  необходимые для жизни растений. Рассказывать о роли растений в  природе и жизни людей. Характеризовать способы питания,  размножения; условий,  необходимых для жизни животных. Рассказывать о роли животных в  природе и жизни людей (на примере своей местности) . Рассказывать о роли грибов в  природе и жизни людей. 1 2 3 4 5 6 7 Природа.  Значение  природы для  людей Человек.  Наши проекты Общество Что такое  экология Природа в  опасности! Проверим себя и оценим свои  достижения 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч Личностные: формирование основ  российской гражданской идентичности,  чувства гордости за свою Родину,  российский народ и историю России,  осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей  многонационального российского общества; становление гуманистических и  демократических ценностных ориентации; Метапредметные: Регулятивные УУД: Совместно с учителем обнаруживать и  формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы  (задачи) совместно с учителем. Познавательные УУД: Перерабатывать полученную  информацию: сравнивать и группировать ф акты и явления; определять причины  явлений, событий. Перерабатывать полученную  информацию: делать выводы на основе  обобщения знаний. Коммуникативные УУД: 5 Слушать других, пытаться принимать  другую точку зрения, быть готовым  изменить свою точку зрения. Предметные: понимание особой роли  России в мировой истории, воспитание  чувства гордости за национальные  свершения, открытия, победы; 8 Тела, вещества,  частицы 1 ч 9 10 11 12 13 14 Разнообразие  веществ Воздух и его  охрана.  Вода и свойства  воды Превращения и   круговорот   воды Берегите воду Что такое почва 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч Эта удивительная природа (18 час)  Практическая работа. Наблюдать  простейшие опыты по изучению  свойств воды  Исследовать в группах (на основе  демонстрационных опытов)  свойства воды.  Характеризовать свойства воды,  круговорот воды в природе  Характеризовать (на основе  опытов) состав почвы, роль почвы в природе и роль живых организмов в образовании почвы (на примере  своей местности. Исследовать (на основе опытов)  состав почвы, роль почвы в  экосистеме и роли живых  организмов в образовании почвы . Характеризовать почву как среду  обитания живых организмов, её  многообразие. Извлекать (по  заданию учителя) необходимую  информацию из учебника и  Личностные: формирование целостного,  социально ориентированного взгляда на  мир в его органичном единстве и  разнообразии природы, народов, культур и  религий;  формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других  народов;  овладение начальными навыками  адаптации в динамично изменяющемся и  развивающемся мире; Метапредметные: Регулятивные УУД: Совместно с учителем обнаруживать и  формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы  (задачи) совместно с учителем. Познавательные УУД: Преобразовывать информацию из одной  формы в  другую: составлять простой планучебно­ научного текста. Преобразовывать информацию из одной  6 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 Разнообразие  растений Солнце,  растения и мы с  вами Размножение и  развитие  растений Охрана растений Разнообразие  животных Кто что ест. Наши проекты Охрана  животных В царстве  грибов Великий  круговорот  жизни Проверим себя и оценим свои  достижения 26 Организм человека Органы чувств 27 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии,  справочники) об экосистемах и   природных сообществах и  обсуждать полученные сведения . Рассказать о роли грибов в природе  и жизни людей формы в другую: представлять  информацию в виде текста, таблицы,  схемы. Коммуникативные УУД: Доносить свою позицию до других:  высказывать свою точку зрения и пытаться  еёобосновать, приводя аргументы. Предметные: сформированность  уважительного отношения к России,  родному краю, своей семье, истории,  культуре, природе нашей страны, её  современной жизни; Мы и наше здоровье  (10 ч) Характеризовать основные  функции  и особенности строения   систем органов человеческого тела. Характеризовать правила оказания  Личностные: принятие и освоение  социальной роли обучающегося, развитие  мотивов учебной деятельности и  формирование личностного смысла учения; 7 28 29 30 31 32 33 34 35 Надёжная  защита  организма Опора тела и движение Наше питание Наши проекты Дыхание и  кровообращение Умей  предупреждать  болезни Здоровый образ  жизни Проверим себя и оценим свои  достижения 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч первой помощи при несчастных  случаях . Выявить потенциально опасные  ситуации для сохранения жизни и  здоровья человека . Моделировать в ходе практической работы ситуации по применению  правил сохранения и укрепления  здоровья, по  оказанию первой  помощи при несчастных случаях. Участие в диспуте, посвященном   выбору  оптимальных форм  поведения на основе изученных  правил сохранения и укрепления  здоровья. Извлекать (по заданию учителя)  необходимую информацию из  учебника и дополнительных  источников знаний (словари,  энциклопедии, справочники) об  особенностях строения и  жизнедеятельности организма  человека, подготовка докладов и  обсуждение полученных сведений. Практические работы: знакомство с внешним строением кожи; изучение содержания питательных веществ в  различных продуктах (по  информации на упаковках); подсчёт ударов пульса.  развитие самостоятельности и личной  ответственности за свои поступки, в том  числе в информационной деятельности, на  основе представлений о нравственных  нормах, социальной справедливости и  свободе; Метапредметные: Работая по плану,  сверять свои действия с целью и, при  необходимости, исправлять ошибки с  помощью учителя. Познавательные УУД: Перерабатывать полученную  информацию: сравнивать и группировать ф акты и явления; определять причины  явлений, событий. Перерабатывать полученную  информацию: делать выводы на основе  обобщения знаний. Коммуникативные УУД: Доносить свою позицию до  других: оформлять свои мысли в устной и  письменной речи с учётом своих учебных и  жизненных речевых ситуаций. Предметные: осознание целостности  окружающего мира, освоение основ  экологической грамотности, элементарных  правил нравственного поведения в мире  природы и людей, норм  здоровьесберегающего поведения в  природной и социальной среде; 8 36 37 38 39 40 41 42 43 Огонь, вода и газ Чтобы путь был  счастливым Дорожные знаки Наши проекты Опасные места Природа и наша  безопасность Экологическая  безопасность Проверим себя и оценим свои  достижения 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч Наша безопасность (8ч) Объяснять основные правила  обращения с газом,  электричеством, водой.  В группе  обсудить и подготовить правила  пожарной безопасности. Выполнять эти правила Практическая работа по освоению правил  поведения в  доме Проиграть  учебные ситуации по  соблюдению правил уличного  движения (Н).                                      Познакомиться с соблюдением  безопасности в дороге домой во  время экскурсии (П).                          Выполнять правила уличного  движения в ходе учебных игр. Практические работы: знакомство с устройством и работой бытового  фильтра для воды, изготовление  макетов знаков дорожного  движения Познакомиться с дорожными  знаками  в окрестностях школы.  Собрать газетный материал о  нарушителях дорожного движения,  обсудить с одноклассниками,  проанализировать случившееся. Личностные: формирование эстетических потребностей,  ценностей и чувств;  развитие этических чувств,  доброжелательности и эмоционально­ нравственной отзывчивости, понимания и  сопереживания чувствам других людей; Метапредметные: Регулятивные УУД: Составлять план решения проблемы  (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с  целью и, при необходимости, исправлять  ошибки с помощью учителя. Познавательные УУД: Добывать новые  знания: извлекать информацию,  представленную в разных формах (текст,  таблица, схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать полученную  информацию: сравнивать и группировать ф акты и явления; определять причины  явлений, событий. Коммуникативные УУД: Доносить свою позицию до других:  высказывать свою точку зрения и пытаться  её обосновать, приводя аргументы. Предметные: 9 освоение доступных способов изучения  природы и общества (наблюдение, запись,  измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из  Чему учит экономика (12 ч) 44 45 46 47 Для чего нужна  экономика Природные  богатства и труд людей – основа  экономики Полезные  ископаемые Растениеводство 48 Животноводство 49 50 51 52 53 Какая бывает  промышленност ь Наши проекты Что такое  деньги Государственны й бюджет Семейный  бюджет 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч Характеризовать роль разделения  труда между людьми как основу их  жизни.  Приводить примеры действий  людей разных профессий в  создании окружающих нас вещей  (Н). Приводить примеры использования  человеком богатств природы .  Анализировать примеры  использования человеком богатств  природы.  Оценивать яркие проявления  профессионального мастерства и  результаты труда (в том числе в  ходе экскурсий на предприятия)  .  Оценивать значимость  человеческого труда и разных  профессий для всего общества,  осмысливая свои наблюдения Личностные: развитие навыков сотрудничества со  взрослыми и сверстниками в разных  социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных  ситуаций; формирование установки на безопасный,  здоровый образ жизни, наличие мотивации  к творческому труду, работе на результат,  бережному отношению к материальным и  духовным ценностям. Метапредметные: Регулятивные УУД: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Совместно с учителем обнаруживать и  формулировать учебную проблему. Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний:  самостоятельно предполагать, какая  информация нужна для решения учебной  задачи в один шаг. 10 54 55 Экономика и  экология Проверим себя и оценим свои  достижения 1 ч 1 ч Отбирать необходимые для решения  учебной задачи источники информации  среди предложенных учителем словарей,  энциклопедий, справочников. Коммуникативные УУД: Доносить свою позицию до  других: оформлять свои мысли в устной и  письменной речи с учётом своих учебных и  жизненных речевых ситуаций. Предметные: развитие навыков устанавливать и выявлять причинно­следственные связи в  окружающем мире. Понимание особой роли России в мировой  истории, воспитание чувства гордости за  национальные свершения, открытия,  победы 56 57 58 59 60 61 Золотое кольцо  России Золотое кольцо  России Наши проекты Наши  ближайшие  соседи На севере  Европы На севере  Европы Путешествие по городам и странам (13 ч) 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч Личностные: формирование целостного,  социально ориентированного  взгляда на мир в его органичном  единстве и разнообразии природы,  народов, культур и религий;  формирование уважительного  отношения к иному мнению,  истории и культуре других  народов; Метапредметные: Регулятивные УУД:  Обсуждать особенности 2­3 стран мира . Практическая работа: находить и  показывать изученные страны мира на  глобусе и политической карте.  Практическая работа с глобусом и  картой: показывать территорию России, ее  государственную границу, территорию  стран­соседей и их границы, родной регион, сравнивать их географическое положение,  климатические условия.  Отличать друг от друга эпохи истории  нашей страны – по их местоположению на  11 62 63 64 65 66 67 68 Что такое  Бенилюкс В центре Европы По Франции и  Великобритании На юге Европы По знаменитым  местам мира По знаменитым  местам мира Проверим себя и оценим свои  достижения 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч Итого: 68 ч Совместно с учителем  обнаруживать и формулировать  учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Познавательные УУД: Перерабатывать полученную  информацию: сравнивать и группир овать факты и явления; определять  причины явлений, событий. Перерабатывать полученную  информацию: делать выводы на  основе обобщения знаний. Коммуникативные УУД: Слушать других, пытаться  принимать другую точку зрения,  быть готовым изменить свою точку  зрения. Предметные: сформированность уважительного  отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре,  природе нашей страны, её  современной жизни; ленте времени (Н); а также по  представленной в тексте и иллюстрациях  информации о событиях, памятниках  культуры, исторических деятелях. Оценивать некоторые легко определяемые,  однозначные исторические события и  поступки исторических деятелей как  вызывающие чувство гордости, восхищения или презрения, стыда (Н). Оценивать  некоторые исторические события и  поступки исторических деятелей как  неоднозначные, которые невозможно  оценить только как «плохие» или только  «хорошие», высказывать своё обоснованное отношение к этим событиями и поступкам  вия, Анализировать и оценивать отношение  современного человека к историческому и  культурному наследию человечества. Размещать на ленте времени по  соответствующим эпохам (обозначенным  названиями и веками) даты (годы)  создания исторических и культурных памятников,  возникновение древних городов,  исторических деятелей. 12

Программа по окружающему миру 3 класс по программе "Школа России"

Программа по окружающему миру 3 класс по программе "Школа России"

Программа по окружающему миру 3 класс по программе "Школа России"

Программа по окружающему миру 3 класс по программе "Школа России"

Программа по окружающему миру 3 класс по программе "Школа России"

Программа по окружающему миру 3 класс по программе "Школа России"

Программа по окружающему миру 3 класс по программе "Школа России"

Программа по окружающему миру 3 класс по программе "Школа России"

Программа по окружающему миру 3 класс по программе "Школа России"

Программа по окружающему миру 3 класс по программе "Школа России"

Программа по окружающему миру 3 класс по программе "Школа России"

Программа по окружающему миру 3 класс по программе "Школа России"

Программа по окружающему миру 3 класс по программе "Школа России"

Программа по окружающему миру 3 класс по программе "Школа России"

Программа по окружающему миру 3 класс по программе "Школа России"

Программа по окружающему миру 3 класс по программе "Школа России"

Программа по окружающему миру 3 класс по программе "Школа России"

Программа по окружающему миру 3 класс по программе "Школа России"

Программа по окружающему миру 3 класс по программе "Школа России"

Программа по окружающему миру 3 класс по программе "Школа России"

Программа по окружающему миру 3 класс по программе "Школа России"

Программа по окружающему миру 3 класс по программе "Школа России"

Программа по окружающему миру 3 класс по программе "Школа России"

Программа по окружающему миру 3 класс по программе "Школа России"