Программа по скорочтению
Оценка 5

Программа по скорочтению

Оценка 5
Домашнее обучение +1
docx
чтение +1
1 кл—4 кл
23.04.2017
Программа по скорочтению
Чтение играет очень важную роль в образовании, воспитании и развитии ребёнка. Для развития речи младших школьников могут быть использованы разные методики. Я предлагаю программу по скорочтению. Учитель может использовать на любом уроке и на внеурочной деятельности.Этим пособием могут пользоваться родители.
программа по скорочтению Жароваег.docx
Пояснительная записка       Новый способ чтения – быстрое чтение – возник в соответствии с  лежащей в глубине у каждого читателя  потребностью читать быстрее и  лучше. На занятиях по скорочтению вы получите основные приёмы для  освоения метода быстрого и эффективного чтения, а также тесты для  практических занятий.           Главной задачей является обучение детей 5­12 лет быстрому чтению,  улучшению зрительной и слуховой памяти и логическому мышлению. На  уроках литературного чтения  дети читают слоги различной сложности, затем  переходят к словам разной сложности, а затем к отработке текстов различной  сложности. Для развития памяти используются рисунки и слова, с каждым  занятием количество слов и рисунков увеличивается, доходя до 100 слов и  100 рисунков.       В результате занятий, техника чтения увеличивается на 50­100%, а  зрительная и слуховая память увеличивается до 200%.        Цель моей работы помочь научиться читать так хорошо, как вы того  желаете. Независимо от вида занятий или материала, который читаете, вы  можете научиться читать гораздо быстрее и с лучшим пониманием, чем  делали это раньше.        Разумеется, несколько занятий ещё не обеспечат повышения скорости  чтения. Для этого нужны упорные тренировки. Чтение – это работа. Быстрое  чтение – напряжённый труд, работа более производительная и эффективная.             Быстрое чтение – это подарок, который вы можете сделать себе сами.   Если вы будете аккуратно следовать наставлениям и добросовестно  выполнять указания, то сможете со временем достичь успехов в таком  эффективном чтении, о котором можете только мечтать. Навыки быстрого чтения обеспечат вам следующее:  Помогут справиться с информационным «взрывом»;  Гарантируют максимальное возмещение затрат и усилий, вложенных  вами в чтение;  Покажут различие между полезным и бесполезным чтением текста;  Помогут вам обрести принципиально новые качества в организации  внимания и памяти для дальнейшей успешной учёбы, активизации  познавательной деятельности. Новизна программы Новизна представленной программы заключается в том, что ученики имеют  возможность в полной мере получить знания не только по быстрому чтению,  но и улучшить зрительную и слуховую память, а также свою речь. Цель программы: Создание условий для эффективного обучения быстрому чтению и развитию  памяти, как слуховой, так и зрительной, детям через обучение новой  методике чтений и запоминания. Задачи программы: 1. Создание комфортной обстановки для раскрытия умственных  способностей детей. 2. Развитие навыков воображения, восприятия, умения работать и  отдыхать, переключаясь на другое задание. 3. Формирование практических навыков по скорочтению,  умственной и психологической деятельности, умение обобщать  навыки по развитию речи. 4. Развитие у детей чувства ответственности, сотрудничества. 5. Воспитание самостоятельности в работе, потребности в  собственной творческой проектной деятельности. Предполагаемые результаты:  Повышение техники чтения на 50­100%  Повышение зрительной и слуховой памяти на 200%  Обучение занятиям дома, аутогенные тренировки  Улучшение разговорной речи  Применение знаний и умений на практике Принципы обучения: 1. Принцип сознательности, творческой активности и самостоятельности  ребёнка при руководящей роли педагога; 2. Принцип наглядности, единства конкретного и абстрактного,  рационального и эмоционального, репродуктивного и продуктивного  обучения скорочтению улучшению зрительной слуховой памяти, как  выражение комплексного подхода; 3. Принцип связи обучения с жизнью; 4. Постоянный поиск новых форм работы и совершенствования  технологии. Формы работы:  Урок;  Беседа;  Игра;  Индивидуальная работа;  Групповая работа;  Коллективная работа;  Практические упражнения;  Инструктаж;  Обзорная лекция. Методы: 1. Словесные: рассказ, объяснение, тренировки, чтение, поощрение. 2. Наглядные: демонстрация. 3. Практические: упражнения, выполнение графических записей. 4. Аналитические: наблюдение, сравнение, самоанализ, опрос. Средства:  Наглядный материал: таблицы, схемы, образцы;  Методическая литература: книги, журналы;  Оборудование: книги, карандаши, ручки;  Материалы: тексты для чтения, корректурные пробы, таблицы, рисунки  для запоминания, набор слов для слуховой памяти. ПЛАН (Первое занятие) 1. Скороговорки: Сорок сорок – по 3 р. 2. Слоги читаем на 2 буквы в столбик и в строчку (стр. 15). 3. Слоги на 3­буквы ­АБА­ в столбик и в строчку (стр.15). 4. Игра на букву (А) – назвать имена существит. или страны. 5. Чтение рассказа с записью техники чтения в тетрадь (стр.54).(65­66). 6. Слуховая память 10 слов (Солнце, велосипед) (стр.16). 7. Ответы на вопросы «Лишнее слово» (стр.16).:  АНТОНИМЫ: 8. Зрительная память:  Мальчик и девочка отмечают день рождения (стр.17). 9. Чтение слогов на время на баллы (стр.15). 10. Корректурная проба вычеркнуть букву: «Ф». 11.Верно или неверно. Стр. 24. 12.Скороговорки: Сорок сорок по 2 раза 2­ю стор. Маше каша надоела по 1­ му разу. ПЛАН (2­е занятие) 1. Скороговорки: Маше каша… по 2 раза, Сорок сорок по 2 раза с руками (стр.1 и 2). 2. Слоги на 2 буквы с 3­го столбика и с 6­й строчки (стр.15 – слоги). 3. Слоги на 3 буквы с 3­го столбика и 6­й строчки, (стр.15, слог­аза). 4. Чтение на 1 мин. с отработкой на 30 сек. (стр.51 истр.57). 5. Игра на букву: «Б» 6. Чтение на 3 мин с вопросами (в своей книге.) 7. Найди пару: стр. 24 8. Корректурная проба на букву «Т (И)». 9. Чтение слогов на баллы (стр.15). 10. Он слон – она ... (стр.22). 11. Слуховая память (стр.30). 12. Фразеологизм: А. У него зимой снега не  Синоним  Жадный Антоним Щедрый выпросишь Б. Немой как рыба.  Молчаливый Разговорчивый В. Мухи не обидит  Г. Спустя рукава  Д. Под самым носом  Е. Заруби себе на носу Добрый Ленивый Близко Запомни Ж. Вылетело из головы  Забыл З. Под стол пешком ходит Маленький 13.Антонимы. 14. Игра в игрушки на память (7­8 игрушек). 15. Скор­ки по 2 раза все (стр.15). Злой Работящий Далеко Забудь Вспомнил Большой ПЛАН (3­е занятие) 1. Скор­ки по 2 раза (стр.3 и 1). 2. Чтение слогов на 2 буквы с 5­го столбика ­БУ и с 7­й стр. слог ­АБИ.  (стр.15). 3. Чтение слогов из 5­х букв с 3 столб. ­АБУ и со слога с 9­й стр. ­АМА. 4. Ига на букву: «В». 5. Чтение слогов на время, на баллы (стр.77), стр.23 в столб. 6. Чтение текста на 2 мин с отработкой на 1 мин. (в своей книге). 7. Чтение текста на 3 мин. пересказ. 8. Чтение слогов на баллы (стр. 15). стр.77. 9. Чтение слогов на 4 буквы «БИБА» (стр.23). 10.Назови слова во множ. числе: Брат­, Лист­, Крыло­, Клок­, Друг­, Дочь­, Прут­, Клин­, Копыто­,  Молоко­. 11.Корректурная проба: «К (У)». стр. 27 (соединить точки.). 12.Чтение слогов на 4 буквы на баллы (стр.23). 13.Назови слово:  а) мягкий, теплый, пушистый _______ б) сочные, сладкие, ароматные _______ в) быстрый, ловкий, проворный _______ г) большой, зеленый, круглый _______ 14.Загадки:  1. Сидели пять дочерей одной женщины Да родной брат каждой дочери. Сколько было у женщины дочерей и сыновей? 2. Живут семеро братьев, да имеют по одной сестрице  Много ли всех? 3. Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой. Сколько их было? 15.Что означают выражения:  Коломенская   верста   –   очень   высокий   человек;   Как   снег   на   голову   – неожиданно; Два сапога пара – одинаковые, похожие; Одного поля ягоды – одинаковые, похожие; Как две капли воды – очень похожи; В ежовых рукавицах – очень строго; Делать из мухи слона – сильно преувеличивать; В час по чайной ложке – делать очень медленно; Тянуть кота за хвост – делать   очень   медленно;   Душа   в   пятки   ушла   –   испугался;   Родиться   в рубашке – быть счастливым; И ухом не ведет, как слону дробина – не обращает никакого внимания. 16.Скор­ки (стр. 3 и 2). ПЛАН (4­е занятие) 1. Скор­ки по 2 раза (стр.4 и 3). 2. Слоги на 4 буквы (стр.23), с 1­го столб. и с 1­й стр.  3. Слоги на 4 буквы: БИБА (стр.40 с 1­го столб. и с 1­й стр.) стр. 78. 4. Чтение на 2 мин с отработкой (стр. 53 и 58). 5. Игра на букву «Д». 6. Чтение слогов на баллы (стр.23 и 40), 78. 7. Назови лишнее слово:  а) Кепка, перчатки, берет, шляпа, панамка. б) Вишня, персик, абрикос, клюква, черешня. в) Штора, скатерть, покрывало, клеенка, накидка. г) Книга, блокнот, тетрадь, дневник. д) Пирожок, булочка, торт, конфеты, пончик, е) Лестница, лифт, подъемник, этаж. ж) Гнев, недоумение, злость, ярость, раздражение. з) Радость, восторг, осторожность, нежность. 8. стр. 24 Замени пословицы на русские. 9. Слуховая память 24 слова (стр.24).  10.Чтение текста на 2 мин с отработкой (В своей книжке). 11.Чтение на 1 мин., сделать запись (стр. 60 и 61). 12.Обобщи слова:  Окунь, карась (рыбы). Метла, лопата (Инструменты). Лето, зима (времена года).   Июнь,   июль   (Летние   месяцы).   Нефть,   торф   (Топливо,   полезные ископаемые). Собака,  пчела (Живые  существа).  Трава,  гриб (Растения). Нож,   ложка   (Столовые   приборы).   Дом,   дача   (Здания,   жилище). Автомобиль,   поезд   (Средства   передвижения,   транспорт).   Нога,   рука (Конечности).   Сапоги,   туфли   (Обувь).   Пушкин,   Лермонтов   (Русские поэты). Конфета, торт (Сладости, десерт). Глаза, уши (Органы чувств). Природоведение, математика (Учебные предметы). Точка, запятая (Знаки препинания). Дождь, снег (Осадки). Метр, сантиметр (Единицы длины). Сумма, разность (Результаты математических действий.) Скорость, время (Характеристики   движения).   Солнце,   луна   (Небесные   тела).   Повесть, рассказ (Литературные произведения). Треугольник, овал (Геометрические фигуры). Пчела, жук (Насекомые). 13.Корректурная проба на букву6 «Ч(А)». 14.Загадки:  1.  У них есть зубы, но нет рта.         (Расческа, пила.) 2 Что бежит без ног?                        (Вода, часы.) 3 У них есть косточки, но нет скелета. (Персик, вишни.) 4 У них есть ручки, но нет ножек.  (Ваза, дверь.) 5 У них есть язык, но нет рта.         (Язык пламени и язык у башмаков.) 15.Скороговорки. 16.Игра « МАФИЯ». ПЛАН (5­е занятие) 1. Скороговорки: (стр.5 и 1). 2. Слоги (стр.23 с 3­го столб, и с 6­й стр. БУЗА). 3. Слоги на БИБА стр. 40 ­ с 3­го столб и с 6­й стр. стр.73 71. 4. Игра на букву «М». 5. Чтение книги на 2 мин. с отработкой на 1 мин., 1,15., 1,30 (В своей книге). 6. Чтение книги на 3 мин. с ответами (В своей книге). 7. Синонимы: Волшебник – Колдун, маг, чародей Закрывать – Задвигать, запирать, прикрывать. подростки. Дети –        Ребята, малыши, малютки, дошколята,  Лошадь – Конь, кобыла, жеребец. Темнота – Мрак, сумрак, темень, ночь. 8. Объясни фразеологизмы:  1. Золотые зубы, золотые руки. 2. Медвежья услуга, медвежья берлога. 3. Волчий хвост, волчий аппетит. 4. Важная деталь, важная птица. 5. Прийти в голову, прийти в школу. 9. Вставить правильные окончания (стр.36.) стр. 31. 10.Зрительная память, где «Жираф» (стр.83). 11.Слуховая память (стр.25 до конца). 12.Корректурная проба «Р(И)». М (У). 13.Скор­ки: (стр.3 и 4). ПЛАН (6­е занятие) 1. Скор­ки (стр.5, 6 и 2). 2. Слоги стр.15 слоги на 2 б. ­ ВСЕ. НА 3 б. ­ в стр. на 2 мин. 3. Слоги на с 5­го столб. и с 9­й стр. стр. 40 с 5­го столб. и с 9­й стр. 4. Чтение слогов (стр.73 на 40 сек. Стр. 77). 5. Игра на букву «С». 6. Чтение книги на 1 мин с записью и с отработкой (стр.59). 7. Чтение на 3 мин. с ответами (в своей книге). 8. Закончи фразеологизмы и объясни их:  1. Про очень бледного человека говорят, что на нем _______(лица) нет. 2. Если человек вернулся назад, ничего не добившись, то говорят, что он вернулся с пустыми ______ (руками). 3. Если люди вплотную сталкиваются, то говорят, что они столкнулись нос к ______ (носу). 4.   Если   все   вокруг   хорошо   видно,   то   говорят,   что   все   видно,   как на_______ладони. 5. Если человек обещает очень много хорошего, то говорят, что он сулит золотые ________(горы).     6. Если дело идет хорошо, то говорят, что все идет, как по _____­(маслу). 7. Если человек не уверен в надежном окончании дела, то говорит, что все висит ______(на волоске). 9. Слуховая память (стр.26 ­ 20 сл.) 3рит. память стр.35. 10.Чтение на 2 мин. 11.Корректурная проба «Ч(A)». У (А). 12.Исправить ошибки (стр.) ПЛАН (7­е занятие) 1. Скороговорки (стр.4. 5, 6). 2. Слоги стр.23 ­ в столбик, стр.40 ­ в строчку. 3. Слоги (стр.73 на 3 б ­ 30 сек. на 4 б. на 1 мин.). 4. Слоги (стр.71 в столб. и в стр.) стр. 77. 5. Игра на «Н». 6. Чтение книги на 2 мин. с отработкой. 7. Чтение на 5 мин. с ответами на вопросы. 8. Назови целое: Карман, крыло, окно, ножки, ветка, рука, вагон. 9. Назови лишнее слово: а) Яблоко, ананас, булочка, банан, абрикос. б) Огурец, помидор, свекла, яблоко, лук, редис. в) Борщ, уха, котлеты, пельмени, компот. г) Вишня, яблоня, груша, смородина, черемуха, сирень. д) Телевизор, компьютер, магнитофон, калькулятор,  радио. 10.Корректурная проба «Д(А)». 11.Зрительная память (стр.35 ­ верхнюю часть).  Выбери нужное слово: Повесил (уши, руки, нос) След (исчез, появился, простыл) Кривить (бровями, носом, душой) Гора с плеч (упала, рассыпалась, свалилась) Кусать себе (пальцы, коленки, локти) Гроша (старого, ломаного, нового) не стоит Не помнить себя (от радости, от старости, от горя). 12.Чтение на 1 мин. (стр.54). 13.«ДА», «НЕТ». 14.Скор­ки (стр. 2 и 4). ПЛАН (8­е занятие) 1. Скор­ки (стр. 2 и 5, 6). 2. Слоги на (стр. 77 и на стр.74, 23). 3. Чтение книги на 2 мин с отработкой (стр.63). 4. Игра на букву «Д». 5. Чтение книги на 3 мин. 6. Соединить точки, где клоун (стр.27). 7. Слова на память, где клоун: «Нога, насморк, шепот...» (стр.27). 8. Слоги на время и на баллы.  9. Назови антонимы: 10.стр.68, 67, 69. 11.стр.44 и загадка про кота Ваську. 12.Корректурная проба «У». 13.Тест «Дерево». 14.Скор­ки (стр.2 и 3). ПЛАН  (9­е занятие) 1 Скор­ки (стр.2, 3, 4). 2 Слоги (стр. 78). Слоги стр.74. 3 Слоги на слова из 3­х б. (стр.71 в столб с 3­го, в стр. с буквы «М». 4 Чтение слов лесенкой (стр. 65 и 66). 5 Игра на букву «К». 6 Чтение книги на 2 мин. с отработкой. 7 Чтение на 1 мин. с записью. 8 Загадки:  ­ У кого есть шляпа без головы и нога без сапога? (Гриб.) ­ Один – льет, другой – пьет, третий растет. (Дождь, земля, растения.) ­ Текло, текло и легло под стекло. (Вода и лед.) ­ Есть всегда он у людей, есть он и у кораблей. (Нос.) 9 Чтение на 5 мин. с ответами. 10 Шифр. Стр.38 (На дом зашифровать предложение из 5­6 слов). 11 Зашифровать предложение: « Встреча состоится в театре». 12 Вставить слова в текст: стр. 32. 13 Вычеркнуть в коррект. пробе ­ть окончания из текста про Дика, й­согл.  звук.  14 Что могут:  Часы – спят, стоят, идут, спешат.  Ветер – дует, воет, гудит, поет. Мороз – стоит, крепчает, слабеет, летит. 15 Отгадай загадки:           ­ Ношу их много лет, а счету им не знаю. (Волосы.)          ­  С ногами, а не ходит, со спиной, а не лежит. (Стул.)          ­  Всегда шагаем мы вдвоем, похожие как братья             Мы за обедом под столом, а ночью под кроватью. (Ботинки.)          ­  Стоит красивый сундучок, его не тронешь – он молчок             А стоит ручку повертеть, он будет говорить и петь. (Радио) 16 Назови из перечисленных предметов понятие, обозначающее целое и часть этого предмета:  1. Кастрюля, сковорода, посуда, крышка, кухня, 2. Мебель, дверца, шкаф, стол, книжный шкаф. 3. Обувь, туфли, щетка, крем, подошва. 4. Растение, сад, лепесток, мак, цветок. 5. Время, будильник, ручные часы, секунда, циферблат. 6. Животное, рыба, карась, плавник, озеро. 7. Пчела, шмель, насекомое, мед, крыло. 8. Крепость, дача, дом, стена, строить. 9. Кошка, хвост, собака, дом. Животное, мяукать. 17 Чтение слогов на баллы. 18 Скор­ки (стр. 5, 6 и 1). 19 Нарисовать человека или семью. ПЛАН  (10­е занятие) 1. Скор­ки (Все по 1 разу). 2. Слоги на 3б, на 4б ­ стр 23 и 40. 3. Слоги на стр.73 и 74. 4. Стр. 67 и 68. 5. Чтение книги на 2 мин. с отработкой. 6. Чтение книги на 1 мин. 7. Ответить на вопросы:  Что может течь? – Река, вода, ручей слезы, мед, тесто… Что может идти? – Часы, человек, животное, робот… 8. Вставить нужные слова в тест: «Было утро. Было воскресенье…» 9. Корректурная проба «М(У)». 10.3­х минутный тест для родителей: «Чтение инструкции». 11.Ответить на вопросы: 1. _______ наплакал. 2. ______ языком слизала. 3. Взять ______ за рога. 4. _______ съесть. 5. Гоняться за двумя _______. 6. Делать из мухи ________. 12.Отгадай словечко:  Первый, последний, школьный, звонкий _________ Воздушный, елочный, земной  _____________________. Морской, речной, мелкий, крупный __________________. Белый, черный, мягкий, черствый   __________________. Сильный, холодный, теплый, северный, резкий _________. Большое, зеленое, сладкое, наливное ________________  13.Вставь пропущенное слово – название цвета: ________ пятно, _______  мечта, Держать в _______ теле,  ________ улица, ______ словцо, сказка  про _______ бычка, хранить на _______ день, ______ глаз, _____  молодежь, смотреть сквозь _______ очки.                 Цвета: красный, белый, черный, зеленый, розовый, голубой. 14.Придумывать маленькие слова (стр. 41 и 42). 15.Придумать   слова   на   ­КВА­,   например:   квартира,   акварель,   квадрат, аквариум,   Москва,   буква,   букварь,   квас,   закваска,   кварц,   квадриллион, клюква,   брюква,   тыква,   квант,   квартал,   экватор,   акватория,   скважина, бонаква,   Кваша,   кряква,   экадор,   простокваша,   квакушка,   аквапарк, Простоквашино, смоква, аквамарин, дряква, шкварки.

Программа по скорочтению

Программа по скорочтению

Программа по скорочтению

Программа по скорочтению

Программа по скорочтению

Программа по скорочтению

Программа по скорочтению

Программа по скорочтению

Программа по скорочтению

Программа по скорочтению

Программа по скорочтению

Программа по скорочтению

Программа по скорочтению

Программа по скорочтению

Программа по скорочтению

Программа по скорочтению

Программа по скорочтению

Программа по скорочтению

Программа по скорочтению

Программа по скорочтению

Программа по скорочтению

Программа по скорочтению

Программа по скорочтению

Программа по скорочтению

Программа по скорочтению

Программа по скорочтению
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2017