МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №19»
Программа
по внедрению системы олимпийского образования
«Сочи 2014»
Бевз Наталья Алексеевна
учитель физической культуры
высшая категория.
Г.Красноярск
Программа
по внедрению системы олимпийского образования
«Сочи 2014»
Срок реализации программы : 3 года
ФИО составителя: Бевз Наталья Алексеевна учитель физической культуры СОШ №19, Железнодорожного района, г. Красноярска.
Пояснительная записка
Проблема сохранения здоровья – одна из более актуальных проблем нашего времени. И с каждым годом спорт, здоровый образ жизни играет все более важную роль в развитии, взросления и социализации детей и подростков. С раннего детства необходимо воспитывать в детях желание заниматься спортом. И с раннего детства необходимо рассказывать детям об истории спорта, о рекордах, о великих спортсменах, об Олимпийском и Паралимпийском движениях в мире и в нашей стране.
Знание истории Олимпийского движения, олимпийских ценностей, традиций, талисманов – очень важны. А знание достижений своего народа на Олимпийских играх, служат отличным примером для реализации целей не только в спорте, но и в жизни. Через них формируется нравственный мир человека.
У нашей страны великое прошлое! Нам есть чем гордиться! Олимпийские рекорды, история страны и достижения спортсменов на Олимпийских, и особенно, Паралимпийских играх – все это, собранное воедино должно передаваться из поколения в поколение. Это часть духовности нашего народа. А уважительное отношение к истории спорта в целом – признак гражданской зрелости.
Проанализировав ситуацию в школе, можно сделать вывод, что учащиеся мало знают об истории Олимпийских игр. Необходимо проделать интересную познавательную интеллектуальную творческую работу и это должно носить необязательный характер, а добровольный.
Данная программа включает в себя различные направления воспитательного воздействия на обучающихся и содержит материал, связанный с изучением истории Олимпийского и Паралимпийского движения, его героев, с воспитанием толерантности. Программа рассчитана на обучающихся 1-11 классов и предусматривает проведение различных воспитательных мероприятий: уроков, конкурсов, викторин, пресс-конференций, классных часов и других форм работы по олимпийской тематике.
В преддверии Олимпийских игр в Сочи, данная программа дает учащимся возможность более обстоятельно познакомиться с историей Олимпийского движения, развивает творческий потенциал учителей, руководителей секций и объединений, способствует формированию здорового образа жизни и решает проблему занятости школьников в свободное время.
Цель: интеграция олимпийского знания в образовательную систему школы, для полного представления об Олимпийском движении, актуализация информации о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх, имеющейся у школьников;
Задачи:
ü дать школьникам наиболее полное представление о ценностях Олимпийского и Паралимпийского движения, истории возникновения Игр, особенностях подготовки Сочи к проведению XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр, олимпийском наследии включить их в активное освоение системы олимпийских ценностей
ü актуализация информации об Олимпийских играх, распространение олимпийских и паралимпийских ценностей для создания дружественной среды
ü пропаганда здорового образа жизни, привлечение детей в спорт, развитие их творческих способностей
ü воспитание чувства гордости за российских спортсменов, за свою страну.
Срок реализации программы:
Срок реализации программы 4 года, 2011 -2015 учебные годы».
Участники программы:
учащиеся 1 – 11 классов школы, педагоги и классные руководители, родители,
руководители спортивных секций, учителя физкультуры, волонтеры.
Содержание программы:
Программа включает в себя комплекс действий по организации информационных, познавательных, спортивно – развлекательных мероприятий на базе МБОУ СОШ№19 г.Красноярска. Мероприятия проводятся при поддержке администрации школы, попечительского совета и детской организации.
Перечень мероприятий по реализации поставленных задач:
1. Мероприятия просветительской деятельности:
Игры, викторины, беседы, лекции, дискуссии, конференции, фестивали.
2. Воспитательная работа, которая будет направлена на формирование толерантного отношения:
ü создание отряда юных волонтеров для организации и проведения спортивных мероприятий;
ü проведение спортивных соревнований;
ü создание информационных листовок, буклетов, газет;
ü оказание помощи инвалидам, изготовление подарков для детей с инвалидностью;
ü проведение праздников, вечеров, прогулок, экскурсий.
Ресурсное обеспечение программы:
Средства ИКТ
Компьютер со звуковой картой. Д/Г на рабочем месте учителя - по возможности, колонки.
Цифровые образовательные ресурсы
ü Электронные учебники и тренажёры, в том числе занимательные задания по Олимпийским играм, знатоки спорта (подбираются в соответствии с возможностями педагога и учащихся в составе библиотечного фонда).
ü Составляется педагогами, использующими данный ресурс.
ü Включают схемы, таблицы, с которыми можно работать как на интерактивной доске, так и на персональном компьютере.
ü Перечень поисковых систем. Д
ü Коллекция цифровых образовательных ресурсов. Д
ü Перечень Интернет-сайтов. Д
Учебно-методическая литература
ü Методическая литература для учителя. К
ü Энциклопедии. Г
ü Словари. Г
ü Справочные пособия. Г
ü Периодические издания по предметам. Д
ü Учебно-практическое и лабораторное оборудование наборы для гимнастических упражнений. К
ü Включают стенку, скамейку, бревно, перекладину, палку, скакалку.
ü Комплект навесного оборудования. Д
ü Перекладина, мишени для метания, баскетбольные щиты, мячи, коврики
ü Набивной 1 кг и 2 кг, мяч малый (теннисный), мяч малый (мягкий), мячи баскетбольные, волейбольные и футбольные.
ü Кегли. Д
ü Обручи. К
ü Оборудование для прыжков в высоту и длину: Д
ü Мат гимнастический, планка для прыжков в высоту, стойка для прыжков высоту, дорожка разметочная для прыжков в длину, рулетка измерительная,
ü Флажки. Д
ü Оборудование для спортивных игр. Г
ü Лыжи. К
Экранно-звуковые средства
ü Аудиозаписи в соответствии с программой обучения. Д
ü CD-диски с фильмами и мультфильмами, соответствующими тематике учебных курсов. Д
ü Слайды (мультимедийные презентации), соответствующие тематике учебных курсов. Д
Используются следующие символические обозначения:
Д – демонстрационный материал (не менее 1 экземпляра на класс);
К – полный комплект (на каждого ученика класса);
Г – комплект, необходимый для работы в микрогруппе (1 экземпляр на 2 – 6 человек).
Ожидаемые результаты:
Реализация программы:
ü позволит существенно увеличить количество детей и подростков, занимающихся физической культурой и ориентированных на спорт, который главным образом является важным средством формирования привычки здорового образа жизни человека;
ü создаст реальную возможность для отбора талантливых детей и подростков в спортивные секции;
ü способствует эффективной реализации олимпийского образования в МБОУ СОШ №19;
ü повысит деловую и спортивную активности детей и подростков;
ü способствует внедрению разнообразных форм и увеличению количества спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий для детей и подростков.
Критерии эффективности, оценка степени эффективности.
ü мониторинг учащихся;
ü тестирование;
ü анкетирование.
План
по внедрению системы олимпийского образования «Сочи 2014»
в МБОУ СОШ №19на 2012-2014 годы
№ |
Наименование мероприятия |
класс |
сроки |
Ответственные |
1 |
Включение тем по олимпийскому движению в содержание уроков ФК: · История возникновения О.И. Основные традиции. · Возрождение Олимпийских игр · Спортсмены дореволюционной России на IV и V Олимпийских играх · МОК и его значение для Олимпийского движения в мире · Олимпийские принципы, традиции, правила · Значение современного олимпийского движения в развитии мира и дружбы между народами · Участие красноярских спортсменов в Олимпийских играх · Зимние Олимпийские игры · Летние Олимпийские игры · Параолимпийские игры |
1-11 |
В течение года |
Учителя ФК |
2 |
Ежедневная утренняя гимнастика |
1-11 |
Ежедневно (до занятий) |
Учителя ФК |
3 |
Обновление стенда «Олимпиада в Сочи», «Я выбираю спорт как альтернативу ЗОЖ», «Лучшие спортсмены школы, красноярского края», спортсмены-участники ОИ в Лондоне. |
1-11 |
Ежегодно |
Учителя ФК, Кабинет министра спорта |
4 |
Вовлечение учащихся в систематические занятия физической культурой и спортом, спортивные кружки и секции. |
1-11 |
ежегодно |
Учителя ФК, классные руководители, тренера, воонтеры. |
5 |
Вовлечение учащихся в соревнования: «Президентские старты», Школьная спортивная лига |
1-11 |
В течении года |
Учителя ФК, классные руководители |
6 |
Участие в районных, городских, краевых соревнованиях: «Президентские старты», Школьная спортивная лига. |
1-11 |
ежегодно |
Учителя ФК |
7 |
Беседы, лекции, круглые столы на темы: «Утренняя гимнастика школьника», «Я выбираю спорт!», «Здоровым быть модно», |
1-11 |
ежегодно |
Учителя ФК Приглашенные специалисты |
8 |
Участие в районных акциях «Я выбираю спорт!», «Спорт вместо наркотиков», «Здоровье нации - в наших руках!» |
5-11 |
ежегодно |
Учителя ФК |
9 |
Конкурс рисунков «Олимпийские виды спорта» |
1-7 |
В течение года |
Учителя ФК, ИЗО |
10 |
Спортивные праздники: «Папа, мама, я - спортивная семья», «Зимние забавы» |
1-3 4 |
В течение года |
Учителя ФК |
11 |
Месячник спортивной оборонно - массовой работы |
1-11 |
февраль |
Учителя ФК, ОБЖ |
12 |
Спортивный праздник «А, ну-ка парни!» |
8-11 |
Ежегодно |
Учителя ФК и ОБЖ |
13 |
Круглый стол «История Олимпийских игр» |
1-11 |
В течение года |
Учителя ФК |
14 |
Лекции для родителей на темы: «Личная гигиена школьника», «Распорядок дня и двигательный режим школьника», «Воспитание правильной осанки у детей)». |
1-11 |
В течение года |
Учителя ФК, классные руководители |
15 |
Конкурс презентационных работ «Олимпиада вчера, сегодня, завтра» |
8-11 |
ежегодно |
Учителя ФК |
16 |
Мониторинг Олимпийского движения |
1-11 |
ежегодно |
Учителя ФК |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.