Программа по внедрению системы олимпийского образования «Сочи 2014»
Оценка 4.9

Программа по внедрению системы олимпийского образования «Сочи 2014»

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
физическая культура
5 кл—11 кл
24.03.2017
Программа по внедрению системы олимпийского образования  «Сочи 2014»
Проблема сохранения здоровья – одна из более актуальных проблем нашего времени. И с каждым годом спорт, здоровый образ жизни играет все более важную роль в развитии, взросления и социализации детей и подростков. С раннего детства необходимо воспитывать в детях желание заниматься спортом. И с раннего детства необходимо рассказывать детям об истории спорта, о рекордах, о великих спортсменах, об Олимпийском и Паралимпийском движениях в мире и в нашей стране. Знание истории Олимпийского движения, олимпийских ценностей, традиций, талисманов – очень важны. А знание достижений своего народа на Олимпийских играх, служат отличным примером для реализации целей не только в спорте, но и в жизни. Через них формируется нравственный мир человека.Программа по внедрению системы олимпийского образования «Сочи 2014»
ПРОГРАММА Олим. движения.doc

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ   ШКОЛА №19»

 

 

 

 

 

Программа

по внедрению системы олимпийского образования

 «Сочи 2014»

 

 

 

 

                                                              Бевз Наталья Алексеевна

         учитель физической культуры

высшая категория.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г.Красноярск

Программа

по внедрению системы олимпийского образования

 «Сочи 2014»

Срок реализации программы : 3 года

ФИО составителя:  Бевз Наталья Алексеевна учитель  физической культуры СОШ №19, Железнодорожного района, г. Красноярска.

Пояснительная записка

 

Проблема сохранения здоровья – одна из более актуальных проблем нашего времени. И с каждым годом спорт, здоровый образ жизни играет все более важную роль в развитии, взросления и социализации детей и подростков. С раннего детства необходимо воспитывать в детях желание заниматься спортом. И с раннего детства необходимо рассказывать детям об истории спорта, о рекордах, о великих спортсменах, об Олимпийском и Паралимпийском движениях в мире и в нашей стране.

  Знание истории Олимпийского движения, олимпийских ценностей, традиций, талисманов – очень важны. А знание достижений своего народа на Олимпийских играх, служат отличным примером для реализации целей не только в спорте, но и в жизни. Через них формируется нравственный мир человека.

  У нашей страны великое прошлое! Нам есть чем гордиться! Олимпийские рекорды, история страны и достижения спортсменов на Олимпийских, и особенно, Паралимпийских играх – все это, собранное воедино должно передаваться из поколения в поколение. Это часть духовности нашего народа. А уважительное отношение к истории спорта в целом – признак гражданской зрелости.

  Проанализировав ситуацию в школе, можно сделать вывод, что учащиеся мало  знают об истории Олимпийских игр. Необходимо проделать интересную познавательную  интеллектуальную творческую работу и это должно носить необязательный характер, а добровольный.

Данная программа включает в себя различные направления воспитательного воздействия на обучающихся и содержит материал, связанный с изучением  истории Олимпийского и   Паралимпийского движения, его героев, с воспитанием толерантности. Программа рассчитана на обучающихся 1-11  классов и предусматривает проведение различных воспитательных мероприятий: уроков, конкурсов, викторин, пресс-конференций, классных часов и других форм работы по олимпийской тематике.

В преддверии Олимпийских игр в Сочи, данная программа  дает учащимся возможность более обстоятельно познакомиться с историей Олимпийского движения, развивает творческий потенциал учителей, руководителей секций и объединений, способствует формированию здорового образа жизни и решает проблему занятости школьников в свободное время.

Цель: интеграция олимпийского знания в образовательную систему школы, для полного представления об Олимпийском движении, актуализация информации о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх, имеющейся у школьников;

Задачи:

ü дать школьникам наиболее полное представление о ценностях Олимпийского и Паралимпийского движения, истории возникновения Игр, особенностях подготовки Сочи к проведению XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр, олимпийском наследии  включить их в активное освоение системы олимпийских ценностей

ü актуализация информации об Олимпийских играх, распространение олимпийских и паралимпийских ценностей  для создания дружественной среды

ü пропаганда здорового образа жизни, привлечение детей в спорт, развитие их творческих способностей

ü воспитание чувства гордости за российских спортсменов, за свою страну.

Срок реализации программы:

Срок реализации программы 4 года, 2011 -2015 учебные годы».

Участники программы:

учащиеся 1 – 11 классов школы, педагоги и классные руководители, родители,

руководители спортивных секций, учителя физкультуры, волонтеры.

Содержание программы:

Программа  включает в себя комплекс действий по организации информационных, познавательных, спортивно – развлекательных мероприятий на базе МБОУ СОШ№19 г.Красноярска. Мероприятия проводятся при поддержке администрации школы, попечительского совета и детской организации.

Перечень мероприятий по реализации поставленных задач:

1. Мероприятия просветительской деятельности:

Игры, викторины, беседы, лекции, дискуссии, конференции, фестивали.

2. Воспитательная работа, которая будет направлена на формирование толерантного отношения:

ü создание отряда юных волонтеров для организации и проведения спортивных мероприятий;

ü проведение спортивных соревнований;

ü создание информационных листовок, буклетов, газет;

ü оказание помощи инвалидам, изготовление подарков для детей с инвалидностью;

ü проведение праздников, вечеров, прогулок, экскурсий.

Ресурсное обеспечение программы:

Средства ИКТ    

Компьютер со звуковой картой.     Д/Г на рабочем месте учителя - по возможности, колонки.   

Цифровые образовательные ресурсы

ü Электронные учебники и тренажёры, в том числе занимательные задания по Олимпийским играм, знатоки спорта (подбираются в соответствии с возможностями педагога и учащихся в составе библиотечного фонда).

ü Составляется педагогами, использующими данный ресурс.

ü Включают схемы, таблицы, с которыми можно работать как на интерактивной доске, так и на персональном компьютере.                         

ü Перечень поисковых систем. Д               

ü Коллекция цифровых образовательных ресурсов.      Д               

ü Перечень Интернет-сайтов.   Д     

Учебно-методическая литература

ü Методическая литература для учителя.   К               

ü Энциклопедии.   Г                

ü Словари.    Г                

ü Справочные пособия.   Г                

ü Периодические издания по предметам.    Д      

ü Учебно-практическое и лабораторное оборудование наборы для гимнастических упражнений.       К      

ü Включают стенку, скамейку, бревно, перекладину, палку, скакалку.    

ü Комплект навесного оборудования.         Д      

ü Перекладина, мишени для метания, баскетбольные щиты, мячи, коврики     

ü Набивной 1 кг и 2 кг, мяч малый (теннисный), мяч малый (мягкий), мячи баскетбольные, волейбольные и футбольные. 

ü Кегли.        Д               

ü Обручи.     К               

ü Оборудование для прыжков в высоту и длину: Д      

ü Мат гимнастический, планка для прыжков в высоту, стойка для прыжков  высоту, дорожка разметочная для прыжков в длину, рулетка измерительная,   

ü Флажки.     Д               

ü Оборудование для спортивных игр.         Г               

ü Лыжи.        К      

Экранно-звуковые средства

ü Аудиозаписи в соответствии с программой  обучения.       Д               

ü CD-диски с фильмами и мультфильмами, соответствующими тематике учебных курсов.      Д               

ü Слайды (мультимедийные презентации), соответствующие тематике учебных курсов.      Д      

Используются следующие символические обозначения:

Д – демонстрационный материал (не менее 1 экземпляра на класс);

К – полный комплект (на каждого ученика класса);

Г – комплект, необходимый для работы в микрогруппе (1 экземпляр на 2 – 6 человек).

Ожидаемые результаты:

Реализация программы:

ü позволит существенно увеличить количество детей и подростков, занимающихся физической культурой и ориентированных на спорт, который главным образом является важным средством формирования привычки здорового образа жизни человека;

ü создаст реальную возможность для отбора талантливых детей и подростков в спортивные секции;

ü способствует эффективной реализации олимпийского образования в МБОУ СОШ №19;

ü повысит деловую и спортивную активности детей и подростков;

ü способствует внедрению разнообразных форм и увеличению количества спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий для детей и подростков.

Критерии эффективности, оценка степени эффективности.

ü мониторинг учащихся;

ü тестирование;

ü анкетирование.

План

по внедрению системы олимпийского образования «Сочи 2014»

в МБОУ СОШ №19на 2012-2014 годы

Наименование мероприятия

класс

сроки

Ответственные

1

Включение  тем по  олимпийскому движению в содержание  уроков ФК:

·        История возникновения О.И. Основные традиции.

·        Возрождение Олимпийских игр

·        Спортсмены дореволюционной  России на IV и V Олимпийских играх

·     МОК и его значение для Олимпийского движения в мире

·     Олимпийские принципы, традиции, правила

·     Значение современного олимпийского движения в развитии мира и дружбы между народами

·     Участие красноярских спортсменов в Олимпийских играх

·     Зимние Олимпийские игры

·     Летние Олимпийские игры

·     Параолимпийские игры

1-11

В течение года

Учителя ФК

2

Ежедневная утренняя гимнастика

1-11

Ежедневно

(до занятий)

Учителя ФК

3

Обновление стенда «Олимпиада в Сочи»,

«Я выбираю спорт как альтернативу ЗОЖ», «Лучшие спортсмены школы, красноярского края», спортсмены-участники ОИ в Лондоне. 

1-11

Ежегодно

Учителя ФК,

Кабинет министра спорта

4

Вовлечение учащихся в систематические занятия физической культурой и спортом, спортивные кружки и секции.

1-11

ежегодно

Учителя ФК, классные руководители, тренера, воонтеры.

5

Вовлечение учащихся в соревнования: «Президентские старты», Школьная спортивная лига

1-11

В течении года

Учителя ФК, классные руководители

6

Участие в районных, городских, краевых соревнованиях: «Президентские старты», Школьная спортивная лига.

1-11

ежегодно

Учителя ФК

7

Беседы, лекции, круглые столы на темы: «Утренняя гимнастика школьника», «Я выбираю спорт!», «Здоровым быть модно»,

1-11

ежегодно

Учителя ФК

Приглашенные специалисты

8

Участие в районных акциях «Я выбираю спорт!», «Спорт вместо наркотиков», «Здоровье нации - в наших руках!»    

5-11

ежегодно

Учителя ФК

9

Конкурс рисунков «Олимпийские виды спорта»

1-7

В течение года 

Учителя ФК, ИЗО

10

Спортивные праздники: «Папа, мама, я - спортивная семья»,

«Зимние забавы»

1-3

4

В течение года

Учителя ФК

11

Месячник спортивной оборонно - массовой работы

1-11

февраль

Учителя ФК, ОБЖ

12

Спортивный праздник «А, ну-ка парни!»

8-11

Ежегодно

Учителя ФК и ОБЖ

13

Круглый стол «История Олимпийских игр»

1-11

В течение года

Учителя ФК

14

Лекции для родителей на темы: «Личная гигиена школьника», «Распорядок дня и двигательный режим школьника», «Воспитание правильной осанки у детей)».

1-11

В течение года

Учителя ФК, классные руководители

15

Конкурс презентационных работ «Олимпиада вчера, сегодня, завтра»

8-11

ежегодно

Учителя ФК

16

Мониторинг Олимпийского движения

1-11

ежегодно

Учителя ФК

 

 

 

       

 


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Программа по внедрению системы олимпийского образования «Сочи 2014»

Программа по внедрению системы олимпийского образования «Сочи 2014»

XXII Олимпийских зимних играх и

XXII Олимпийских зимних играх и

Составляется педагогами, использующими данный ресурс

Составляется педагогами, использующими данный ресурс

МБОУ СОШ №19; ü повысит деловую и спортивную активности детей и подростков; ü способствует внедрению разнообразных форм и увеличению количества спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий для…

МБОУ СОШ №19; ü повысит деловую и спортивную активности детей и подростков; ü способствует внедрению разнообразных форм и увеличению количества спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий для…

Зимние Олимпийские игры ·

Зимние Олимпийские игры ·

Месячник спортивной оборонно - массовой работы 1-11 февраль

Месячник спортивной оборонно - массовой работы 1-11 февраль
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017