Программа по внеурочной деятельности "Оздоровительный час."
Оценка 5

Программа по внеурочной деятельности "Оздоровительный час."

Оценка 5
Культурные мероприятия
docx
ОБЗР
1 кл
27.01.2017
Программа по внеурочной деятельности "Оздоровительный час."
Формирование здорового образа жизни, способствующего укреплению здоровья человека, осуществляется на трёх уровнях: • социальном: пропаганда в СМИ, информационно-просветительская работа; • инфраструктурном: конкретные условия в основных сферах жизнедеятельности (наличие свободного времени, материальных средств), профилактические (спортивные) учреждения, экологический контроль; • личностном: система ценностных ориентаций человека, стандартизация бытового уклада.Программа внеурочной деятельности.
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЧАС 1 класс образец.docx
«Оздоровительный час» 1 класс СОДЕРЖАНИЕ: 1. Нормативно­правовая база…………………………. с. 2 2. Пояснительная записка……………………………... с. 4 3. Учебно­тематический план…………………………. с.7 4. Содержание изучаемого курса………………………. с. 9 5. Учебно­методический комплекс……………………. с. 22 1 1. Нормативно­правовая база. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Федеральный уровень: Федеральный закон от 29.12.2012г. №273­ФЗ «Об образовании в Российской  Федерации Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного  стандарта начального общего образования»   Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011  №03­296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального  государственного образовательного стандарта общего образования» Приказ  Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2006 №  06­1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»   Приказ  Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17  декабря 2010 года «Об утверждении и введении в действие федерального государственного  образовательного стандарта основного общего образования»  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 413 от 17 мая  2012 года «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта  среднего общего образования»  Постановление Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821­10 «Санитарно­эпидемиологические требования к условиям организации  обучения в общеобразовательных учреждениях»» (далее СанПиН 2.4.2.2821­10) 1. 2. Региональный уровень: Закон Челябинской области «Об образовании в Челябинской области» / Постановление  Законодательного Собрания Челябинской области от 29.08.2013 г. № 1543. (с изменениями на:  30.12.2015) «Об утверждении плана действий по модернизации общего образования в Челябинской  области на 2011­2015 годы, направленных на реализацию национальной образовательной  инициативы «Наша новая школа» (Приказ Министерства образования и науки Челябинской  области № 02­600 от 05.10. 2010 г.). 3. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области № 03/ 961 от 28 марта 2013  г. «Об утверждении Концепции региональной системы оценки качества образования  Челябинской области». 4. О введении ФГОС основного общего образования в общеобразовательных учреждениях  Челябинской области с 01 сентября 2014 г./ Приказ Министерства образования и науки  Челябинской области № 01/2564 от 14.08.2014 г. 5. О порядке введения ФГОС основного общего образования в общеобразовательных  учреждениях с 01 сентября 2012г./ Приказ Министерства образования и науки Челябинской  области № 24/ 6142 от 20.08.2012 г. 2 6. Методические рекомендации по учету национальных, региональных и этнокультурных  особенностей при разработке общеобразовательными учреждениями основных образовательных программ начального, основного, среднего общего образования / В. Н. Кеспиков,  М. И. Солодкова, Е. А. Тюрина, Д. Ф. Ильясов, Ю. Ю. Баранова, В. М. Кузнецов,  Н. Е. Скрипова, А. В. Кисляков, Т. В. Соловьева, Ф. А. Зуева, Л. Н. Чипышева,  Е. А. Солодкова, И. В. Латыпова, Т. П. Зуева; Мин­во образования и науки Челяб. обл.; Челяб.  ин­т переподгот. и повышения квалификации работников образования. – Челябинск:  ЧИППКРО, 2013. – 164 с. Школьный уровень: 1. Приказ об утверждении "Положения о структуре, порядке разработки  и утверждения  рабочей программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в  МОУ "СОШ № 31"  г. Магнитогорска"  от 01.09.2016 г. № 94­П. 2. Приказ об утверждении  "Рабочих программ , учебных курсов, предметов, дисциплин  (модулей), реализуемых в 2016 ­2017 учебном году" от 15.09.2016 г. № 210­П. 3. Календарно­учебный график на 2016­2017 учебный год.  3 2. Пояснительная записка Программа внеурочной деятельности по спортивно­оздоровительному направлению «Оздоровительный   час»   может   рассматриваться   как   одна   из   ступеней   к   формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно­образовательного процесса в   школе.   Основная   идея   программы   заключается   в   мотивации   обучающихся   на   ведение здорового   образа   жизни,   в   формировании   потребности   сохранения   физического   и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.   Программа   «Оздоровительный   час»   входит   во   внеурочную   деятельность   по направлению спортивно­оздоровительноеразвитие личности. Актуальность программы Повышенная   двигательная   активность   –   биологическая   потребность   детей,   она необходима им для нормального роста и развития. Подвижная игра  – естественный  источник  радостных эмоций, обладающий  великой воспитательной   силой.   Народные   подвижные   игры   являются   традиционным   средством педагогики.   Испокон   веков   в   них   ярко   отражался   образ   жизни   людей,   их   быт,   труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, стремлением к победе. Игры   –   это   не   только   важное   средство   воспитания,   значение   их     шире   –   это неотъемлемая   часть   любой   национальной   культуры.   В   программу  «Оздоровительный   час» вошли народные игры, распространенные в России в последнее столетие, подвижные игры, игры на развитие психических процессов, таких как: внимание, память, мышление, восприятие и   т.д.     Они   помогают   всестороннему   развитию   подрастающего   поколения,   способствуют развитию физических сил и психологических качеств, выработке таких свойств, как быстрота реакции,   ловкость,   сообразительность   и   выносливость,   внимание,   память,   смелость, коллективизм. Программа   учитывает   возрастные   особенности   младших   школьников   и   поэтому предусматривает  организацию   подвижной   деятельности   учащихся,   которая   не   мешает умственной работе. Сэтой целью включены подвижные игры, настольные игры, викторины разной   тематики.   Некоторые   игры   и   задания   могут   принимать   форму   состязаний, соревнований между командами. Цель программы:  ­ удовлетворить потребность младших школьников в движении, стабилизировать  эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие  способности, нравственные качества. 4 ­формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки,  такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;  ­развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;  ­обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья. Основными задачами данной программы являются:           укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств; развитие двигательных реакций, точности движения, ловкости; развитие сообразительности, творческого воображения; развитие коммуникативных умений; воспитание внимания, культуры поведения; создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения учащихся к себе; обучить умению работать индивидуально и в группе,  развить природные задатки  и способности детей; развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается. развитие   коммуникативной   компетентности   младших   школьников   на   основе организации совместной продуктивной деятельности.  Режим проведения занятий. Рабочая программа ориентирована на обучающихся 1 класса. Тематическое планирование рассчитано на 1 учебный час в неделю, что составляет:  в 1  классе 33  учебных часа в год. Содержание   программы   отвечает   требованию   к   организации   внеурочной   деятельности. Подбор   игр   и   заданий   отражает   реальную   физическую,   умственную   подготовку   детей, содержит полезную и любопытную информацию, способную  дать простор воображению. Формы проведения занятий: индивидуальные, групповые, коллективные. Планируемые личностные и метапредметные результаты изучения курса программы «Оздоровительный час». активно   включаться   в   общение   и   взаимодействие   со   сверстниками   на   принципах Личностные  результаты • уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; • различных (нестандартных) ситуациях и условиях; • целей; • общие интересы. Метапредметные  результаты  проявлять   положительные   качества   личности   и   управлять   своими   эмоциями   в проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и 5 обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; общаться   и   взаимодействовать   со   сверстниками   на   принципах   взаимоуважения   и технически   правильно   выполнять   двигательные   действия   из   базовых   видов   спорта, представлять   игры   как   средство   укрепления   здоровья,   физического   развития   и  организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее анализировать   и   объективно   оценивать   результаты   собственного   труда,   находить видеть   красоту   движений,   выделять   и   обосновывать   эстетические   признаки   в оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами; управлять   эмоциями   при   общении   со   сверстниками   и   взрослыми,   сохранять • основе освоенных знаний и имеющегося опыта; • • взаимопомощи, дружбы и толерантности; • физической культурой; • сохранности инвентаря и оборудования,  организации места занятий; • выполнения; • возможности и способы их улучшения; • движениях и передвижениях человека; • • хладнокровие, сдержанность, рассудительность; • использовать их в игровой и соревновательной деятельности. • физической подготовки человека; • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных   заданий,   доброжелательно   и   уважительно   объяснять   ошибки   и   способы   их устранения; • соревнований, осуществлять их объективное судейство; • безопасности к местам проведения; • • соревнований; • анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; • учениками, выделять отличительные признаки и элементы; • соревновательной деятельности; • различных изменяющихся, вариативных условиях. организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью взаимодействовать   со   сверстниками   по   правилам   проведения   подвижных   игр   и организовывать   и   проводить   со   сверстниками   подвижные   игры   и   элементы бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники    в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в Результативность изучения программы •Наблюдение 6 •Анализ физической деятельности •Соревнования . № Тема 3.Учебно­тематический план. Количест во часов Теория Практика 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Игры на асфальте. Классики «Улитка» Подвижные игры. «Найди клад». Хороводные игры «Кот и мыши». Осенние забавы «Рисунок из листьев на асфальте». Игры с мячом «Горячая картошка». Подвижные игры «Гуси­лебеди».«День и ночь». Русские народные игры «Жмурки». Спортивные игры «Лохматый пес»,«Поймай уток». Хороводные игры «Золотые ворота». Зимние игры (большей подвижности) «Догони   валенок»,«Дед   Мороз   и   рукавичка», «Ловишка». Зимние игры (меньшей подвижности) «Угадай рисунок на снегу». Хороводные игры «Раздувайся пузырь». Русские народные игры «Зайки». Зимние игры  «Ветер и мороз» Подвижные игры. «Поймай воробышка». 1 1 1 1 1 2 1 2 1 3 1 1 1 1 1 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 1 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 1,5 0,5 1,5 0,5 2 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 7 16 17 18 19 20 21 22 23 24 Зимние игры «Снежные салки». Подвижные игры «Зайцы и лиса», «У медведя во бору». Хороводные игры «Огород». Весенние игры  «Речка­берег». Подвижные игры «Водяной», «Кошка». Игры с мячом «Воробей». Весенние игры «Ручеек». Подвижные игры «Ласточка и мошки», «Море волнуется». Игры с мячом «Один в кругу». «Кого назвали, тот и лови». 2 2 1 1 2 1 1 2 2 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 1,5 1,5 0,5 0,5 1,5 0,5 0,5 1,5 1,5 Итого 33 12,5 20,5 8 4.Содержание программы Занятие №1 Игры на асфальте. Классики «Улитка» Что развивает игра в классики? Игра в классики развивает глазомер, координацию движений,  чувство равновесия. А еще, как  и любая другая игра с правилами, естественно и непринужденно учит ребенка управлять  своими поведением в соответствии с правилами. И здесь у ребенка нет протеста, т.к. правила  диктуются не взрослым, а самой игрой. Именно умение управлять своим поведением в  соответствии с правилами, умение не только побеждать, но и проигрывать является очень  важным для подготовки ребенка к школьному обучению. Что нужно для игры в классики: Небольшая площадка асфальта во дворе дома. Мел, чтобы нарисовать фигуры. Плоская тяжелая шайбу. Ей может быть плоский камешек или черепок. Можно сделать  специальную шайбу для игры в классики своими руками. Для этого нужно взять плоскую  металлическую коробку из­под монпансье, наполнить ее песком или чем­то тяжелым,  заклеить клеем (клеевым пистолетом). Иногда в магазинах продаются готовые  тяжелые  металлические шайбы для игры в классики. Они очень удобны, но, к сожалению, их сейчас  трудно найти в продаже Какие бывают классики? Как играть в классики? Самый простой вид игры во дворе – это классики. А самый простой вид классиков – это  улитка. В классики «улитка» можно играть даже одному игроку, пытаясь провести мяч по  кругу в нужных клеточках. А можно соревноваться в паре, тройке, четверке или пятерке –  кто быстрее пройдет улитку без ошибок. Более 5 игроков для дошкольников не следует брать в игру т.к. дети дошкольного возраста не могут долго ждать своей очереди. Классики «Улитка» Классики «Улитка» состоят из обычных клеточек и заштрихованных клеточек. Правила игры в классики «Улитка»  В заштрихованные клеточки нельзя наступать.  В заштрихованные клеточки нельзя попадать камешком. 9  Если попадешь на заштрихованную клетку ногой или камешком (шайбой), то придется  начинать всё сначала.  Если попадешь ногой на любую нарисованную черту улитки, то придется начать  сначала.  Если ребенок играет один, то при ошибке он возвращается и начинает всё сначала.  Можно ставить задачу на время – за сколько минут удастся пройти улитку без  ошибок?  Если играет группа игроков, то при любой ошибке право игры переходит следующему  по очереди игроку.  Улитка может быть как очень короткой –  счет до 10 (для дошкольников), так и  очень  длинной с большим количеством клеточек – до 30 клеточек (для школьников).  Несомненный плюс  классиков «Улитка» — это то, что для них не требуется большой  площади. Играть в классики «Улитка» очень просто. Собираемся во дворе и устанавливаем  очередность по считалке или по жребию. Тот, кто будет играть первым, начинает. Он бросает камушек (шайбу) в первую клеточку и прыгает на одной ножке в эту клеточку  так, чтобы не задеть ни одной линии. Затем носком ноги он старается передвинуть шайбу так, чтобы она передвинулась в  следующую клеточку. Если камушек при передвижении попал на одну из линий, то придется  начать все сначала. И уступить ход другому игроку. Когда дойдешь до «огня» — заштрихованной клеточки, надо огонь перепрыгнуть. Для этого  носком ноги нужно подтолкнуть шайбу и передвинуть ее вперед, пропуская заштрихованную  клетку огня. Вслед за шайбой нужно самому перепрыгнуть в эту клеточку. Если шайба или  нога задела заштрихованную клеточку или любую линию улитки, то придется уступить ход и  начать все сначала. Задача игрока – провести камушек без ошибок и заступов до середины улитки и вернуться  обратно. В середине улитки можно поменять ногу.  «Найди клад». Занятие 2.    Подвижные игры       Цели: Сохранение и укрепление здоровья детей   ­ Формирование мотивации на здоровый образ жизни.   Задачи: 1.Научить воспитанников  чтению плана местности и  ориентированию. 2. Формировать товарищеские и доброжелательные взаимоотношения. 3. Развивать силу, ловкость, выносливость, логическое мышление. 4. Воспитывать самостоятельность и ответственность перед коллективом. Оборудование:  письма   с   заданиями,   фломастеры,   клей,   листы   с   планом   пришкольного участка, клад сверток конфет. Место проведения спортивной игры является пришкольная спортивная площадка. Ожидаемые результаты: 10  Воспитанники   научатся   ориентироваться   в   игровом   пространстве   и   читать   план местности.  Сформируются товарищеские взаимоотношения в группе.  Разовьется сила, ловкость и чувство ответственности с чувством самостоятельности. 1   Этап:   Сбор   группы,   постановка   цели   и   разъяснение   правил   безопасности   поведения   на спортивной   площадке.Сбор   необходимого   оборудования,   участие   в   принятии   правил поведения на спортивной площадке. 2   Этап:   Организация   прохождения   заданий   воспитанниками.   Прохождение   предложенных заданий. 3 Этап: Награждение и рефлексия. Рефлексия.  «Кот и мыши». Занятие 3.   Хороводные игры.      «Кот и мыши» Цель игры: развитие ловкости, внимания, чувства ритма, словесной памяти, коллективного взаимодействия, стремления к взаимовыручке. Оборудование  и игровой материал к игре: можно подготовить элементы костюмов кота и мышки (шапочки, хвостики) Выбор   ведущего   и   водящего:   в   роли   ведущего   целесообразнее   выступать   педагогу   –   он объясняет правила и следит за ходом игры. Для выбора кота и мышки возможно использовать речевку­песенку,   проговариваемую   затем   в   ходе   игры:   это   поможет   детям   одновременно выучить текст: Мыши водят хоровод, На лежанке дремлет кот, Тише, мыши, не шумите, Кота Ваську не будите: Как проснется Васька­кот, Разобьет весь хоровод! Описание   хода   игры:  играющие   водят   хоровод,   в   центре   которого   –   мышка   –   это   ее «домик»,   проговаривая   или   напевая   слова.   Как   только   песенка   кончилась,   играющие понимают руки, не размыкая их – «дверки открываются», мышка выбегает наружу и бежит от кота, поджидавшего ее за пределами хоровода. Правила и условия игры: Если   кот   успел   поймать   мышку,   игра   заканчивается.   Можно   сделать   кота   мышкой   или выбрать новую пару. Кот не имеет права забегать в круг. Мышка   не   имеет   права   слишком   долго   находиться   в   домике   во   время   погони   –   только забегать и сразу выбегать. Игроки в хороводе должны быть внимательны и аккуратны – нельзя резко опускать руки, чтобы не ударить водящих. Возможности усложнения игры: можно выбрать двух мышек, двух котов. Занятие 4.   Осенние забавы       «Рисунок из листьев на асфальте». 11 Цель: формирование творческой, нравственно­эстетической, всесторонне развитой личности через изобразительную и творческую деятельность учащихся. Задачи: ­ учить  детей самостоятельно находить простые сюжеты из окружающей жизни, расширять тематику детских работ; ­   развивать   творческие   способности   и   эстетическое   воспитание   младших   школьников, художественный вкус, фантазию и воображение; ­ воспитывать бережное отношение к природе, способствовать познанию детьми разнообразия и красоты родной природы.  «Горячая картошка». Занятие 5.   Игры с мячом      «Горячая картошка» Цель: передача мяча      Играющие становятся в круг на расстоянии вытянутых рук. У двух игроков, стоящих на  противоположных сторонах круга, ­ по мячу. По сигналу оба игрока начинают передавать  мячи по кругу в одном направлении как можно быстрее, чтобы один мяч догнал другой. Когда у одного из игроков оказывается два мяча, игра начинается заново. Играют 4­5 минут, затем  отмечают игроков, которые хорошо передавали мяч. Указание      Мяч надо передавать каждому рядом стоящему, никого не пропуская. Игрок, уронивший  мяч, должен поднять его и, вернувшись на свое место, передать соседу. Усложнение 1. Мячи разной массы. 2. Мячи разного размера.       3. Количество мячей более двух.   «Гуси­лебеди».«День и ночь». Занятие 6­7.  Подвижные игры      Гуси­лебеди На игровой площадке чертятся две линии на расстоянии 15—25 м (в зависимости от возраста играющих).   Из   числа   играющих   выбирается   «волк»   (реже   —   два),   который   стоит   между линиями. За одной линией находятся остальные участники — «гуси», а за другой — учитель. Учитель обращается к гусям: «Гуси­гуси!» Гуси отвечают: — Га­га­га! — Есть хотите? — Да, да, да! — Ну летите! — Нам нельзя! Серый волк под горой, не пускает нас домой! — Ну летите, злого волка берегитесь! После этих слов гуси спешат домой от одной линии к другой, а выбежавший волк (волки) старается поймать («запятнать») как можно больше гусей. Пойманных гусей волк отводит в свое логово. После двух­трех таких «перелетов» выбирается новый волк, а пойманные гуси 12 возвращаются   в   игру,   которая   начинается   сначала.   Развивает:   координацию   движений, ловкость,   опорно­двигательный   аппарат,   способности   бега,   чувства   спортивного соперничества. «День и ночь»      Место: зал, площадка.         В середине площадки намечаются две параллельные линии. Все играющие делятся на две команды, которые располагаются вдоль линии напротив друг друга. Сзади них, в двух­трех метрах от стены, чертят линии «домов», Одна команда получает название «день», другая – «ночь». Руководитель называет одну из команд. Названная команда ловит игроков другой команды,   которые,   повернувшись,   убегают   в   свои   «дом»,   После   подсчета   запятнанных команды   возвращаются   на   свои   места,   и   игра   повторяется   вновь.   Выигрывает   команда, поймавшая больше играющих.                  Правила: 1) начинать бег только но команде; 2) ловить убегающих только до черты «дома»; 3) нельзя убегать от преследующих, изменяя направление бега. Вызывать команды нужно неожиданно.                   К судейству следует привлекать помощников. Варианты: 1) использовать различные исходные положения для играющих; 2) предлагать играющим выполнять различные задания – упражнения. В игре совершенствуется быстрота реакции на слуховые сигналы.  «Жмурки». Занятие 8.   Русские народные игры      Цель: развивать координацию движений, способность ориентироваться в пространстве. Правила:Одному игроку – водящему – завязывают глаза повязкой из плотной материи. Его цель – коснуться рукой до любого другого играющего. Игра обычно проводится на ограниченной территории. В случае, когда игровая площадка достаточно велика, игроки должны иногда издавать звуки, привлекающие внимание водящего, например, хлопать в ладоши. Пытаясь сбить водящего с толку, они могут издавать звуки с разных сторон. Если водящему удается коснуться кого­то рукой, он меняется с ним местами.  «Лохматый пес», «Поймай уток». Занятие 9­10.  Спортивные игры      «Поймай уток» Цель игры: развитие глазомера, ловкости. На игровой площадке чертится круг диаметром 5— 8 м (в зависимости от возраста игроков и их числа). Все играющие делятся на две команды: «утки»   и   «охотники».   «Утки»   располагаются   внутри   круга,   а   «охотники»         за   кругом. «Охотники» получают мяч. По сигналу или по команде учителя «охотники» начинают мячом выбивать «уток». «Убитые утки», в которых попал мяч, выбывают за пределы круга. Игра продолжается до тех пор, пока не будут выбиты все «утки» из круга. Во время броска мяча «охотникам»   нельзя   переступать   черту   круга.   Когда   будут   выбиты   все   «утки»,   команды меняются местами. Вариант игры: из числа играющих выбираются 3— 4 «охотника», которые стоят   в   разных   концах   площадки.   У   каждого   «охотника»   по   малому   мячу.   Играющие разбегаются по площадке, но не выходят за ее пределы. По сигналу или команде учителя все играющие останавливаются на своих местах, а «охотники» целятся и бросают в них мячи. 13 Играющие   могут   уклоняться   от   летящего   мяча,   но   им   нельзя   сходить   со   своего   места. Выбитые   «утки»   выходят   из   игры.   Выигрывает   «охотник»   выбивший   наибольшее   число «уток».  « Лохматый пёс» Задачи: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. Описание: Ребенок изображает собаку, он сидит на стуле в одном конце площадки,и делает вид что спит. Остальные дети находятся в другом конце помещения за чертой – это дом. Они тихо   подходят   к   собаке,   воспитатель   говорит:   «Вот   лежит   лохматый   пес,   в   лапы   свой уткнувши   нос.   Тихо,   смирно   он   лежит   –   не   то   дремлет,   не   то   спит.   Подойдем   к   нему, разбудим, и посмотрим – что же будет?». Собака просыпается, встает и начинает лаять. Дети убегают в дом (встают за черту). Роль передается другому ребенку. Игра повторяется. Варианты: Поставить преграду – скамеечки на пути детей; на пути собаки.   «Золотые ворота». Занятие 11. Хороводные игры    Цель:Развивать, развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве. Упражнять в ходьбе цепочкой. Описание игры В игре «Золотые ворота» двое игроков встают друг напроотив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки.Получившеяся цепочка должна пройти под воротами. «Воротики» произносят: Золотые ворота Пропускают не всегда! Первый раз прощается, Второй запрещается, А на третий раз Не пропустим вас! После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами». Правила игры Двое   игроков   встают   друг   напротив   друга   и,   взявшись   за   руки,   поднимают   руки   вверх. Получаются «воротики». Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся   за   руки.   Получившаяся   цепочка   должна   пройти   под   воротами.   Дети,   которые оказались   пойманными,   тоже   становятся   «воротиками».   Постепенно   количество   «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами» Занятие 12­14. Зимние игры (большей подвижности)     рукавичка», «Ловишка».  «Догони валенок»,«Дед Мороз и 14 «Догони валенок» Дети стоят по кругу, в руки им дается валенок. Дети под веселую музыку передают валенок по   кругу,   а   ведущий   пытается   его   догнать.   Детям   необходимо   передавать   валенок   очень быстро, чтобы ведущий не смог его отобрать. «Дед Мороз и рукавичка» Количество игроков: любое Дополнительно: рукавица Все дети стоят по кругу. Дед Мороз теряет рукавицу. Ведущая праздника ее находит и, обращаясь к Деду Морозу, спрашивает: “Дед Мороз, а это не   твоя   рукавичка?”   Дед   Мороз   отвечает:   “Рукавичка­то   моя,   догоню   ее,   друзья”.   Дети передают друг другу рукавичку, а Дед Мороз ее пытается у детей взять. «Ловишка» Дети строятся в круг; у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоитловишка. По сигналу учителя: «Раз, два, три — лови!» — дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого­нибудь ленточку. По сигналу учителя: «Раз, два, три в круг скорей беги!» все строятся в круг. Учитель предлагает поднять   руки   тем,   кто   лишился   ленточки,   т.   е.   проиграл,   и   подсчитывает   их.   Ловишка возвращает ленточки детям, и игра повторяется, с новым водящим. Занятие 15. Зимние игры (меньшей подвижности) «Угадай рисунок на снегу». Цель: учить детей по схематическому изображению узнавать знакомые образы, использовать в качестве подсказки стихотворение. 1. Это солнца ровный круг, Много палочек вокруг. 2. Не цыпленок, не букашка, Это милый Чебурашка. 3. Поросенок Пятачок, Хвостик ­ маленький крючок. 4. Пооросенка – лучший друг, Медвежонок Винни­Пух. Занятие 16. Хороводные игры «Раздувайся пузырь». Цель: знакомство и сближение детей друг с другом и с учителем. В этой игре дети приобретают новый для них двигательный опыт. С одной стороны, это типичное   для   хоровода   построение   в   круг,   с   другой   –   выполнение   ритмизированных движений, подчиненных образному слову. Все игровые действия производятся вместе и всеми детьми   по   подражанию   воспитателю   и   друг   другу.   Игра   сохраняет   характер   забавы   и приносит удовольствие. Правила игры Когда пузырь раздувается, двигаться назад, а к концу текста взяться за руки. На слово «Хлоп!» руки разнимаются, и все бегут к центру. Давать руку любому, кто оказался рядом. 15 При   проведении   этой   игры   очень   важно   следить   за   движениями   детей,   придерживаясь неторопливого и оптимального для них темпа. Следует помнить, что, произнося звук «ф­ф» при раздувании пузыря, дети овладевают правильной артикуляцией. Это хорошее упражнение для   развития   звукопроизношения.   В   этой   игре   воспитатели   часто   сталкиваются   с конфликтными отношениями между детьми: некоторые из них не хотят дать руку соседу, перебегают с одного места на другое и т.д. Особенно часто дети ссорятся из­за того, что всем хочется стоять рядом с учителем. Напоминая детям третье правило, которое необходимо для дружной  игры,  не следует  задерживаться  на этих  конфликтах. Лучше быстро и  тактично разрешать споры. Занятие 17. Русские народные игры «Зайки». Цель:  приучать   детей   слушать   текст   и   выполнять   движения   с   текстом;   учить   их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость. Описание. Дети – «зайки» сидят на скамейке. Воспитатель предлагает выбежать «зайчикам» на середину площадки («полянку»). Дети выходят на середину площадки, становятся около учителя и приседают на корточки. Учитель произносит текст: Зайка беленький сидит                          Дети шевелят кистями И ушами шевелит.рук, подняв их к голове, Вот так, вот так                                      имитируя заячьи уши. Он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть,                           Хлопают в ладоши. Надо лапочки погреть Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять,                           Подпрыгивают на обеих Надо зайке поскакать.ногах на месте. Скок­скок, скок­скок, Надо зайке поскакать. (Название игрушки) зайку испугал,      Конкретно указывается,                                                                  кто испугал зайку Зайка прыг и ускакал.                                                                                          Дети убегают на свои места.         Указания к проведению. Игру можно проводить с любым количеством детей. Обязательно до начала игры надо подготовить места, куда будут убегать дети – «зайчики». Первое время можно не выделять водящего, все дети одновременно выполняют движения в соответствии с текстом. После многократного повторения игры можно выделить ребёнка на роль «зайки» и поставить его в середину круга. Закончив чтение текста, не следует быстро бежать за детьми, надо дать им возможность найти себе место. Не нужно требовать от детей, чтобы они сели обязательно   на   своё   место;   каждый   занимает   свободное   место   на   скамейке.   При систематическом проведении игры дети хорошо запоминают свои места и быстро находят их. 16 Занятие 18. Зимние игры  «Ветер и мороз» Цель: воспитывать ловкость, выдержку, развивать скоростные умения. Играющие встают парами лицом друг к другу и хлопают в ладоши, приговаривая: ­ Холодные льдинки, Прозрачные льдинки, Сверкают звенят: «Дзинь, дзинь…» Делают хлопок на каждое слово: сначала в свои ладоши, затем в ладоши товарища. Хлопают в ладоши и говорят: «Дзинь, дзинь» до тех пор, пока не услышат сигнал» Ветер!». Дети­льдинки разбегаются в разные стороны и договариваются, кто с кем будет строить круг – большую льдинку. На сигнал «Мороз!» все выстраиваются в круг и берутся за руки. Правила игры: Выигрывают   те  дети,   у   которых   в   кругу   оказалось   большее   число игроков.   Договариваться   надо   тихо   о   том,   кто   с   кем   будет   строить   льдинку. Договорившиеся берутся за руки. Менять движения можно только по сигналу «Ветер!» или «Мороз!». В игру желательно включать разные движения: поскоки, легкий или быстрый бег, боковой галоп и т.д. Занятие 19. Подвижные игры. «Поймай воробышка». Количество игроков: любое Дети становятся в круг, выбирают "воробья" и "кошку". "Воробей" в кругу, "кошка" — за кругом. Она пытается вбежать в круг, поймать "воробья". Дети не пускают. Занятие 20­21. Зимние игры«Снежные салки». Снежные салки ­ это еще один вариант салок, для игры на улице в зимнее время. Как и все салки   ­   игра   динамичная,   хорошо   развивает   координацию,   реакцию   и   улучшает   здоровье играющих детей. Описание игры   Водящий (салка) становится в центр площадки, а остальные игроки бегают вокруг него в разных направлениях.  Задача салки: попасть снежком по любому игроку (т.е. осалить), не сходя с места.   Игроки, которых осалили снежком, также становятся салками и остаются на месте, чтобы салить снежками остальных игроков.   Игра   заканчивается   тогда,   когда   салок   становится   больше,   чем   бегающих.   Оставшиеся "уцелевшие" игроки объявляются выигравшими. Правила игры Выбирается салка с помощью считалки или жребия. Оговариваются границы, дальше которых игроки не могут забегать (идеально если можно начертить круг). Салка   становится   в   центре   обговоренной   площадки   и   оттуда   старается   осалить   снежком бегающих игроков. Если бегающего игрока осалили снежком, то он также становится салкой. А с того места, где его осалили, старается осалить снежками других бегающих детей. 17 Когда салок становится  больше чем бегающих игроков ­ игра заканчивается. Оставшиеся бегающие игроки объявляются выигравшими. После окончания игры, игра начинается заново. Примечания   Перед началом игры можно помочь салке заготовить несколько снежков, чтобы игра была более динамичной. Занятие 22­23. Подвижные игры«Зайцы и лиса», «У медведя во бору». «Зайцы и лиса» Количество игроков: от десяти и более. Правила игры. Игрокам нельзя выталкивать друг друга из домиков, также в домике недолжно сидеть по два зайца. Ход игры. На площадке чертится большой круг диаметром 10­20 м, а внутри него кружки диаметром около 40 см для каждого игрока. Из числа игроков выбирается водящий ­ лиса, остальные ­ зайцы, которые занимают свои домики. Лиса становится в центре большого круга, и по сигналу зайцы перескакивают на одной ноге из домика в домик. Лиса старается успеть попасть   в   свободный   домик.   Заяц,   оставшийся   без   домика,   становится   лисой,   и   игра продолжается. «У медведя во бору» Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге. Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем». На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг – это берлога «медведя», второй – это дом,   для   всех   остальных   участников   игры.   Начинается   игра,   и   дети   выходят   из   дома   со словами: У медведя во бору Грибы, ягоды беру. А медведь не спит, И на нас рычит. После   того,   как   дети   произносят   эти   слова,   «медведь»   выбегает   из   берлоги   и   старается поймать кого­либо из деток. Если кто­то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем». Занятие 24. Хороводные игры«Огород». Цель:  Упражнять   детей   в   правильном   согласовании   действий   и   текста,   воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность. Дети стоят в кругу, предварительно выбираются «морковь», «лук», «капуста», «шофер». Они тоже стоят в кругу. Дети идут по кругу и поют: Есть у нас огород. Там своя морковь растет Вот такой ширины, вот такой вышины! (2 раза) Дети останавливаются и раскрывают руки в ширину, а затем поднимают их вверх. Выходит «морковь», пляшет и по окончанию куплета возвращается в круг; дети, стоя на месте: 18 Ты, морковь, сюда спеши. Ты немного попляши А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза) Дети идут по кругу и поют: Есть у нас огород, там зеленый лук растет Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза) В кругу танцует «лук», по окончанию куплета возвращается в круг, дети, стоя на месте, поют: Ты лучок сюда спеши, ты немного попляши, А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза) Дети идут по кругу и поют: Есть у нас огород и капуста там растет Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза) Выходит «капуста» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют: Ты капуста, к нам спеши, та немного попляши, А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза) Дети идут по кругу и поют: Есть у нас грузовик, он не мал и не велик. Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза) Выходит «шофер» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют: Ты, шофер, сюда спеши, ты немного попляши А потом не зевай увози наш урожай. Занятие 25. Весенние игры «Речка­берег». Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей. Ход игры: на игровой площадке проводят 2 параллельные линии. Между ними — «река». Все игроки становятся на берег или на оба берега «реки». Ведущий быстро говорит «В реку!», и игроки прыгают в реку. Ведущий кричит «На берег!», и игроки прыгают на берег. Игрок, который ошибся, выходит из игры. Выигрывает последний игрок, ни разу не ошибившийся. Он становится новым ведущим. Особые замечания: ведущий может ускорять темп. Все проигравшие игроки после окончания игры прыгают на одной ножке вдоль «речки». Занятие 26­27. Подвижные игры«Водяной», «Кошка». «Водяной» Цель: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей. Подготовка к игре. Играющие, взявшись за руки, образуют круг. Водящий «водяной» становится в центре круга, закрывает глаза и вытягивает одну руку вперед. Это указатель. Описание игры. Играющие хором громко произносят: «Водяной – Водяной, Что сидишь ты под водой? Выйди на минуточку ­ 19 Поиграем чуточку: Раз, два, три – гори!» После слова «Гори!» Водяной открывает глаза и старается осалить кого­нибудь из убегающих играющих. Осаленный встает в круг и представляет номер художественной самодеятельности. После чего он становится «Водяным». Правила игры: 1) Осаливать можно только в пределах  ограниченного круга. Варианты: 1) Водящий с закрытыми глазами должен прикоснуться к играющему, на кого показал рукой. При этом играющие стоят на месте. Пойманный становится «Водяным». 2) После  3­4 раз повторений выбирается новый «Водяной» «Кошка» Описание игры Дети  должны  находиться  в  большом,  просторном  месте.  Лучше начинать  эту игра,  когда только начинает смеркаться. Участники выбирают своей среды самого ловкого и быстрого. Ему достаётся роль кошки. Кошка прячется за каким­нибудь предметом так, чтобы её не заметили товарищи. Остальные по сигналу разбегаются во все стороны и ищут кошку, которая мяукает и сразу прячется в другом месте. Правила игры 1. Дети собираются на просторном месте. 2. Участники выбирают из своей среды одного, отличающегося ловкостью и проворством, и поручают ему роль кошки. 3. Кошка должна хорошо спрятаться, чтобы быть не замеченной товарищами. 4. По сигналу остальные дети разбегаются во все стороны для разыскания кошки. 5. Кошка тем временем мяукает и быстро прячется в другое место, чтобы её не заметили товарищи. 6. Игру продолжают до тех пор, пока кошка не будет найдена, тогда по жребию вновь назначают   другую   кошку   и   игру   ведут   до   тех   пор,   пока   дети   не   устанут   или   не потеряют к ней интереса. Занятие 28. Игры с мячом«Воробей». Все встают в круг, водящий подбрасывает мяч и кричит чье­то имя. Тот, кого назвал водящий, должен поймать мяч и крикнуть слово "Стоп". Все останавливаются на месте. Новый водящий так должен кинуть мяч, чтобы тот коснулся земли до или после удара в играющего. Если тот, в кого целился водящий, сумел поймать мяч, то на водящем "грех", если не сумел, то "грех" на том игроке, в которого целился водящий. Как только на ком­либо накапливается пять грехов, его "женят" (т. е. приписывают ему смешное прозвище и из круга кричат только это новое "имя"). Занятие 29. Весенние игры«Ручеек». Цель игры: обучение в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе. Играющие дети стоят попарно, взявшись за руки. Поднятые вверх руки образуют коридор между парами. В зависимости от размеров игровой площадки играющие пары идут ровным 20 уверенным шагом прямо или по кругу. По сигналу воспитателя (хлопок в ладоши, свисток) первая пара, пригнувшись, входит в «коридор» из рук и устремляется против хода колонны. Достигнув конца, первая пара становится последней, взявшись за руки и подняв их. По следующему сигналу за ними следуют вторая, третья и другие пары. Игра продолжается до тех пор, пока все пары не пройдут «коридор» один или несколько раз. Занятие 30­31. Подвижные игры«Ласточка и мошки», «Море волнуется». «Море волнуется» Цель игры: развитие внимания, умения реагировать на сигнал. Из общего числа участников игры выбирается ведущий. Остальные игроки разбегаются по площадке. Водящий ходит и говорит: «Море волнуется — раз, Море волнуется — два, Море волнуется — три, Все фигуры на месте — замри!» После этих слов все играющие останавливаются и замирают в той позе, в которой их застала команда водящего. Водящий обходит играющих и старается найти того, кто пошевелится. Этот игрок занимает место водящего, а остальным фигурам дается команда: «Отомри!», и игра продолжается. Вариант игры: пошевелившиеся игроки выбывают из игры, а игра продолжается с прежним водящим до тех пор, пока не останется 3 —4 играющих. «Ласточка и мошки» Количество игроков: любое Играющие ­ мошки ­ летают по по ляне и напевают: Мошки летают! Ласточку не замечают! Жу­жу! Жу­жу! Зу­зу! Зу­зу! Ласточка сидит в своем гнезде и слушает их песенку. По окончании песни ласточка говорит: "Ласточка встанет, мошку поймает!" С последними словами она вылетает из гнезда и ловит мошек.   Пойманный   играющий   становится   ласточкой,   игра   повторяется.   Мошкам   следует летать по всей площадке. Занятие 32­33. Игры с мячом«Один в кругу». «Кого назвали, тот и лови». «Один в кругу» Количество игроков: 5 и более человек Дополнительно: мяч Игроки становятся в круг и перебрасывают большой лёгкий мяч друг другу, пока кто­то не ошибётся и не уронит его. Этот игрок выходит в круг и становится  посередине. Игроки продолжают перебрасывать мяч, но стараются, чтобы его не схватил стоящий в центре, а мяч попал в него. Если всё же центральному игроку удаётся поймать мяч, то он может бросить его в любого. В кого попадёт, тот занимает его место. 21 Игра   становится   интереснее,   если   идёт   в   хорошем   темпе   и   быстрой   передачей   удаётся заставить хорошенько повертеться и попрыгать стоящего в центре. «Кого назвали, тот и лови» Цель: формирование внимания, развитие скорости реакции.  Оборудование: большой мяч. Описание.  Каждый   ребенок,   свободно   передвигаясь   по   площадке   и   услышав   свое   имя, должен подбежать, поймать мяч, бросить его вверх, назвав при этом имя кого­нибудь из играющих. Инструкция:  «Сейчас мы поиграем в игру «Кого назвали, тот и лови!». У меня в руках большой   красивый   мяч.   Пока   я   его   держу   в   руках,   можно   бегать,   прыгать,   ходить   по площадке. Как только я подброшу мяч вверх и назову имя кого­нибудь из вас, тот, чье имя я назову, как можно быстрее должен подбежать к мячу, поймать его и снова подбросить вверх, назвав при этом имя другого игрока. Так игра продолжается долгое время. Начинаем играть». 22 5.УМК: 1. Козак О.Н. Летние игры для больших и маленьких. – СПб.:СОЮЗ,1997. 2. Подвижные игры и физминутки в начальной школе. Методическое пособие/О.А.  Степанова. – М.: Баласс, 2008. 3. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры / под ред. Л.В. Руссковой. –  М.:Просвещение,1986. http://www.fizkult­ura.ru/sci/mobile_game/1 http://allforchildren.ru/games/active_index.php http://www.solnet.ee/games/g3.html Интернет ­ ресурсы 23

Программа по внеурочной деятельности "Оздоровительный час."

Программа по внеурочной деятельности "Оздоровительный час."

Программа по внеурочной деятельности "Оздоровительный час."

Программа по внеурочной деятельности "Оздоровительный час."

Программа по внеурочной деятельности "Оздоровительный час."

Программа по внеурочной деятельности "Оздоровительный час."

Программа по внеурочной деятельности "Оздоровительный час."

Программа по внеурочной деятельности "Оздоровительный час."

Программа по внеурочной деятельности "Оздоровительный час."

Программа по внеурочной деятельности "Оздоровительный час."

Программа по внеурочной деятельности "Оздоровительный час."

Программа по внеурочной деятельности "Оздоровительный час."

Программа по внеурочной деятельности "Оздоровительный час."

Программа по внеурочной деятельности "Оздоровительный час."

Программа по внеурочной деятельности "Оздоровительный час."

Программа по внеурочной деятельности "Оздоровительный час."

Программа по внеурочной деятельности "Оздоровительный час."

Программа по внеурочной деятельности "Оздоровительный час."

Программа по внеурочной деятельности "Оздоровительный час."

Программа по внеурочной деятельности "Оздоровительный час."

Программа по внеурочной деятельности "Оздоровительный час."

Программа по внеурочной деятельности "Оздоровительный час."

Программа по внеурочной деятельности "Оздоровительный час."

Программа по внеурочной деятельности "Оздоровительный час."

Программа по внеурочной деятельности "Оздоровительный час."

Программа по внеурочной деятельности "Оздоровительный час."

Программа по внеурочной деятельности "Оздоровительный час."

Программа по внеурочной деятельности "Оздоровительный час."

Программа по внеурочной деятельности "Оздоровительный час."

Программа по внеурочной деятельности "Оздоровительный час."

Программа по внеурочной деятельности "Оздоровительный час."

Программа по внеурочной деятельности "Оздоровительный час."

Программа по внеурочной деятельности "Оздоровительный час."

Программа по внеурочной деятельности "Оздоровительный час."

Программа по внеурочной деятельности "Оздоровительный час."

Программа по внеурочной деятельности "Оздоровительный час."

Программа по внеурочной деятельности "Оздоровительный час."

Программа по внеурочной деятельности "Оздоровительный час."

Программа по внеурочной деятельности "Оздоровительный час."

Программа по внеурочной деятельности "Оздоровительный час."

Программа по внеурочной деятельности "Оздоровительный час."

Программа по внеурочной деятельности "Оздоровительный час."

Программа по внеурочной деятельности "Оздоровительный час."

Программа по внеурочной деятельности "Оздоровительный час."

Программа по внеурочной деятельности "Оздоровительный час."

Программа по внеурочной деятельности "Оздоровительный час."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2017