Программа по внеурочной деятельности "Время выбирать"
Оценка 4.9

Программа по внеурочной деятельности "Время выбирать"

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
классное руководство
7 кл
13.06.2018
Программа по внеурочной деятельности "Время выбирать"
Цель программы "Время выбирать" на ступени основного общего образования: 1. Создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций. 2. Воспитание и социализация духовно-нравственной личности. Задачи внеурочной деятельности учащихся на уровне основного общего образования: 1. выявить интересы, склонности, способности, возможности учащихся к различным видам деятельности; 2. ориентировать учащихся, проявляющих особый интерес к тем или иным видам деятельности, на развитие своих способностей по более сложным программам; 3. компенсировать отсутствие, дополнить и расширить в основном образовании те или иные учебные курсы, которые нужны учащимся для определения индивидуального образовательного маршрута, конкретизации жизненных и профессиональных планов, формирования важных личностных качеств; 4. создать комфортные условия для позитивного восприятия ценностей основного образования и более успешного освоения его содержания;
Программа Время выбирать..doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4 «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ СОШ №4 Менщикова Н.В. Приказ №335 от «22» августа 2017г. ПРОГРАММА  ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Время выбирать» на 2017­2018 учебный год (для  обучающихся 7Б класса) Василенко Р.Н., учитель английского языка, высшая квалификационная категория 0 г.Урай, 2017 год Структура программы по внеурочной деятельности: 1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности…………………..4 2.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием     форм организации и видов деятельности…………………………………6 3.Тематическое планирование……………………………………………….9 1 Введение к программе внеурочной деятельности в  7 классе на 2017/2018учебный год   Программа     по   внеурочной   деятельности     в   МБОУ   СОШ   №   4     обеспечивает введение   в   действие   и   реализацию   требований   Федерального   государственного образовательного стандарта основного общего образования. Внеурочная деятельность – это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно­урочной системы, направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью системы обучения в 5­7 классах.         Нормативным   основанием  для   формирования   программы   внеурочной деятельности семиклассников являются следующие нормативные документы:  Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   основного   общего образования   (приказ   Минобрнауки   России   от   17.12.2010   №   1897   "Об   утверждении федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного   общего образования");      Федеральные   требования   к   образовательным   учреждениям   в   части   минимальной оснащенности   учебного   процесса   и   оборудования   учебных   помещений   (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986);   Письмо   Минобрнауки   РФ   от   19.04.2011   N   03­255   «О   введении   федеральных государственных образовательных стандартов общего образования»;  Письмо   Министерства   образования   и   науки   РФ   «Об   организации   внеурочной деятельности   при   введении   федерального   государственного   образовательного стандарта общего образования» от 12 мая 2011 г. № 03­296;  Приказ Министерства  образования и науки Российской  Федерации  от 28.12.2010 № 2106 «Об утверждении федеральных требований к   образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;    Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от   29.12.2010   №   189   «Об   утверждении   САнПиН   2.4.2.2821­10   «Санитарно­ эпидеомиологические   требования   к   условиям   и   организации   обучения   в общеобразовательных учреждениях», зарегистрирован Минюстом России 03.03.2011 , рег. № 19993; 2  Письмо   Департамента   государственной   политики   в   сфере   общего   образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.05.2014 № 08­761 «Об изучении  предметных областей:  «Основы религиозных культур и светской  этики» и «Основы духовно­нравственной культуры народов России»;  Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ №4;  Программа развития школы; План   составлен   с   целью   дальнейшего   совершенствования   образовательного процесса,   повышения   результативности   обучения   детей,   обеспечения   вариативности образовательного процесса, сохранения единого образовательного пространства, а также выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья. Цели внеурочной деятельности на ступени основного общего образования: 1. Создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе   свободного   выбора,   постижения   духовно­нравственных   ценностей   и   культурных традиций. Воспитание и социализация духовно­нравственной личности. 2. Задачи  внеурочной   деятельности   учащихся   на   уровне   основного   общего образования:  1. выявить     интересы,     склонности,     способности,   возможности   учащихся   к различным видам деятельности;  ориентировать   учащихся,   проявляющих   особый   интерес   к   тем   или   иным видам деятельности, на развитие своих способностей по более сложным программам; компенсировать отсутствие, дополнить и расширить в основном образовании те или иные учебные курсы, которые нужны учащимся для определения индивидуального образовательного   маршрута,   конкретизации   жизненных   и   профессиональных   планов, 2. 3. 4. 5. формирования важных личностных качеств; создать   комфортные   условия   для   позитивного   восприятия   ценностей основного образования и более успешного освоения его содержания; способствовать   осуществлению   воспитания   благодаря   включению   детей   в личностно   значимые   творческие   виды   деятельности,   в   процессе   которых   формируются нравственные, духовные и культурные ценности подрастающего поколения. 3 Согласно   требованиям   Стандарта   и   сопутствующих     документов   к   организации внеурочной деятельности в 5­7 классах предъявляются  следующие требования, которые взяты за основу её организации в МБОУ СОШ №4:  Внеурочная   деятельность   является   обязательной   для   образовательного учреждения.   Программы   внеурочной   деятельности   разработаны   в   5­7   классах   на   35 учебных недель в соответствии с режимом деятельности ОУ.  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности: У обучающихся могут быть сформированы личностные результаты:   готовность   и   способность   обучающихся   к   самообразованию   на   основе   мотивации   к обучению и познанию;  способность к эмоциональному восприятию окружающего мира;  умение контролировать процесс и результат своей деятельности;   коммуникативная   компетентность   в   общении   и   сотрудничестве   со     сверстниками   в образовательной, учебно­исследовательской, творческой и других видах деятельности;   критичность мышления, умение распознавать логически некорректные   высказывания, отличать гипотезу от факта;   креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при  решении задач. Метапредметные : 1) Регулятивные: обучающиеся получат возможность научиться:  составлять план и последовательность действий;  определять последовательность промежуточных целей и  соответствующих им действий с учётом конечного результата;  предвидеть возможность получения конкретного результата;   осуществлять  констатирующий  и  прогнозирующий   контроль  по результату  и  способу действия;   концентрировать волю для преодоления  интеллектуальных затруднений и физических препятствий;   адекватно   оценивать   правильность   и   ошибочность   выполнения     учебной   задачи,   её объективную трудность и собственные возможности её решения. 2) Познавательные: 4 обучающиеся получат возможность научиться:   устанавливать   причинно­следственные   связи;   строить   логические   рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;   формировать   учебную   и   общекультурную   компетентность   в   области   использования информационно­коммуникационных технологий;   планировать   и   осуществлять   деятельность,   направленную   на   решение   задач исследовательского характера;   информацию, в том числе с помощью ИКТ);  оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности). интерпретировать   информацию   (структурировать,   презентовать   полученную 3) Коммуникативные: обучающиеся получат возможность научиться:   организовывать   учебное   сотрудничество   и   совместную   деятельность   с   учителем   и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;  взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе; находить общее решение   и   разрешать   конфликты   на   основе   согласования   позиций   и   учёта   интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;  прогнозировать возникновение конфликтов при наличии различных точек зрения;  разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;  координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;   аргументировать   свою   позицию   и   координировать   её   с   позициями   партнёров   в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Предметные: описывать личностно­профессиональные предпочтения; понятию о профессиях и профессиональной деятельности;  правилу выбора профессии;  понятию   об   интересах,   мотивах   и   ценностях   профессионального   труда,   а   также обучающиеся получат возможность научиться:     психофизиологических   и   психологических   ресурсах   личности   в   связи   с   выбором профессии.  результаты проектной деятельности. составлять   план,   тезисы   устного   или   письменного   сообщения;   кратко   излагать 5 2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности. Выбор   профессии   стал   серьезной   жизненной   проблемой   для   большинства обучающихся   общеобразовательной   школы.   Профессиональная   ориентация   в   школе приобретает   новое   качество.   Она   является   не   только   важнейшим   компонентом образования, но и его приоритетной целью.  Данная программа призвана обеспечить социальное развитие учащихся школы путём усиления их личностного потенциала и подготовки к будущей профессии. Представленная программа   насыщена   не   только   теоретическим,   но   и   практическим   активизирующим профориентационным материалом.      Основной  целью  программы является  формирование у обучающихся личностной готовности  к  первичному  профессиональному  самоопределению, а  именно  к  выбору профиля  обучения  в  старшей  школе, а  также  к  выбору  вида  и  уровня  образования после     окончания     основной     школы,     готовности   к   осознанному   социальному   и профессиональному самоопределению.      Задачи:   помочь учащимся раскрыть психологические особенности своей личности;  подготовить школьников к осознанному выбору профиля обучения в старшей школе и в перспективе – будущей профессии;  расширить знания учащихся о мире профессий, познакомив их с классификацией, типами и подтипами профессий, возможностями подготовки к ним, дать представление о профпригодности и компенсации способностей;  обучить учащихся выявлению соответствия  требований  выбранной профессии  их способностям и возможностям;  сформировать   у   школьников   качества   творческой,   активной   и   легко адаптирующейся   личности,   способной   реализовать   себя   в   будущей   профессии   в современных социально­экономических условиях;  обучить планированию профессиональной карьеры.  Формы   организации   и   виды   деятельности:  фронтальные,   групповые, индивидуальные.  В   программе   использованы   различные   типы   уроков. В   них   входит профессиональная     диагностика     с     использованием     надёжных     методик,   деловых     и ролевых игр, проблемно­поисковых задач, исследовательской  и  проектной  деятельности, контрольные   задания.    В   процессе   обучения   используется   различный   дидактический материал: презентации по темам курса, плакаты, схемы, видеоматериалы.  6 Данная   программа   развивает   познавательный   интерес   к   профессиям   разной направленности,   способствуют   развитию   коммуникативности   учащихся,   а   также подтверждает экономическую выгоду многих профессий. 1. Введение (1 час) Содержание  учебного  курса     Роль профессионального  самоопределения  в  жизни  человека.  Понятие  и       построение  личного  профессионального  плана. 2. Что  я  знаю  о  своих  возможностях (8  часов)        Раскрытие   значения   самоуважения, чувства   собственного   достоинства. Выявление уровня  самооценки. Формирования  уверенности  в  себе.  Нервная  система  человека. Типы нервной  системы  и  их  различия. Темперамент. Типы темперамента. Анализ  различных  типов  нервной  системы  и  темперамента.  Характер. Виды  черт  характера. Анализ  различных  черт  характера.  Роль     чувств     и     эмоций     в     жизни     человека.   Агрессивное     поведение.   Уровень эмоциональности  человека  и   профессия.   Виды  стресса. Тревожность. Определение  уровня  тревожности.  Понятие  «мышление». Типы  мышления.   Формы  логического  мышления.  Память.   Процессы     памяти:   запоминание,   сохранение,   воспроизведение.   Виды     памяти. Приёмы  запоминания. Внимание. Качества  внимания. Виды  внимания.  Обобщение     изученного     теоретического     материала.   Составление     психологического портрета   3. Способности  и  профессиональная  пригодность (8  часов).   Способности. Виды   способностей: общие и специальные. Разновидности   специальных способностей. Условия  развития  специальных  способностей.  Особенности  интеллектуальной  сферы.   Конфликт.   Виды     конфликтов.   Способы     разрешения     конфликтов.   Профессионально важные     качества     руководителя.   Определения     уровня     развития     волевых     качеств. Программа  самоконтроля.  Общение.  Способность   различных    людей    к   общению. Деловое    общение.  Основные признаки  делового  общения. Профессии     офисного     типа.   Атрибуты     профессий     офисного     типа.   Определение способностей  к  профессиям  офисного  типа.  Функциональная     ассиметрия     головного     мозга.     Влияние     доминирующего       типа полушария  на  развитие   способностей. Определение  ведущего  полушария.  7 Обобщение     изученного     теоретического     материала.   Степень     сформированности способностей. 4. Что  я  знаю  о мире  профессий  (8 часов)  Этапы профессионального самоопределения. Профессия.  Специальность. Специализация. Квалификация.   Анализ     различий     между     понятиями     «профессия»,   «специальность», «специализация», «квалификация». Характеристика  труда: характер  процесс  и  условия труда   различных   профессий.  Классификация   профессий. Цели труда. Орудия   труда. Классификация  профессий  по Е.А. Климову. Формула  профессии. Работа  с  таблицей Е.А. Климова. Профессиограмма. Типы   профессий. Ведущий   предмет   труда   каждого типа  профессии.  Выявление  профессиональных  предпочтений  учащихся. Требования  к здоровью   человека. Медицинские   противопоказания. Уровень   психо ­ эмоционального состояния  учащихся. Способы  саморегуляции. Презентации, видеоролики  о  факультетах и  учебных  заведениях. . 5. Планирование  профессиональной  карьеры  (10 часов). Этапы   исследовательской   работы.  Этапы   исследовательской   деятельности.   Поиск источников информации, постановка проблем, выбор темы и цели исследования. Методы исследовательской деятельности. Обработка собранной информации. Структура   исследовательской   работы.  Структура   работы.   Оформление   результатов исследования. Критерии оценки  исследовательской работы. Критерии оценки. Редактирование текста. Подготовка тезисов. Подготовка доклада, презентации. Составление презентации к своей работе. Публичное   выступление.  Публичное   выступление,   защита   своей   исследовательской работы. Публичное выступление, защита своей работы. 8 3. Тематическое планирование (35 часов) № Дата часы Тема Деятельность учителя Деятельность Форма контроля 1 2.09 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 9.09 1609 23.09 30.09 7.10 14.10 21.10 28.10 11.11 18.11 25.11 2.12 9.12 16.12 23.12 1 8 Введение Предмет и задачи курса Рассказывает   о   роли профессионального Принимают   участие   в обсуждении фронтальный ученика Что я знаю о своих возможностях Самооценка  и   уровень  притязаний.   Темперамент и профессия.  Чувства  и  эмоции.  Стресс  и  тревожность. Мышление.  Внимание  и  память. Уровень внутренней свободы. Мои  возможности самоопределения   в жизни человека Выявляет уровни   Выполняют   тесты, Индивидуальный, самооценки познавательных   и принимают   участие   в тренингах групповой, фронтальный способностей обучающихся; составляет психологический портрет обучающихся 8 Способности  и  профессиональная Рассказывает о разных Определяют   степень Индивидуальный, пригодность Способности общие и специальные.  Способности  к  интеллектуальным  видам  деятельности.      Способности  к  профессиям  социального  типа.  Способности  к  офисным   видам  деятельности.      Способности к  предпринимательской  деятельности. Артистические  способности. Уровни профессиональной пригодности Мои способности видах   способностей   и профессиональной сформированности способностей. групповой, фронтальный Составляют   алгоритм самоконтроля. с пригодности; знакомит   особенностями интеллектуальной 9 17 6.01 сферы 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 13.01 20.01 27.01 3.02 10.02 17.02 24.02 303 10.03 17.03 7.04 14.04 21.04 28.04 5.05 12.05 19.05 26.05 8 Что я знаю о мире профессий Классификация  и признаки профессий.  Тестирование по теме: «Профплан» Определение типа будущей  профессии Профессии, специальность, должность.  Интересы   и склонности   в   выборе профессии.  Определение  профессионального типа личности. Профессионально важные качества. Профессия  и  здоровье.  Мир профессий Знакомит   с   этапами самоопределения; Составляют презентации, видеоролики о   Индивидуальный, групповой, профессиях фронтальный анализирует   понятия «профессия, специальность, специализация, квалификация» 10 Планирование профессиональной Помогает   с   выбором карьеры Этапы исследовательской работы. Структура исследовательской работы Критерии оценки  исследовательской работы Подготовка доклада,  презентации «Моя будущая профессия» Профессиональная проба. Публичное выступление. «Моя будущая профессия»   и темы исследовательской   целей   контролирует работы; оформление результатов исследования; совместно   с обучающимися разрабатывает   критерии оценивания работы Обрабатывают собранную   информацию; Индивидуальный, групповой, фронтальный оформляют   результаты исследования;   защищают свою   исследовательскую работу 10 Методические рекомендации по проведению занятий Для достижения поставленных целей курса, занятия целесообразно выстраивать по алгоритму:  1. Общий обзор направления, историческая справка.  2. Многообразие профессий в данном направлении.  3. Познакомить со спецификой и сферой деятельности, соответствующей данным профессиям.  4.   Информировать   о   требованиях   к   базовым   знаниям   абитуриентов,   рейтинге специальностей   в   ВУЗах   и   среднеспециальных   учебных   заведениях   и   перспективных профессиях.  5.   Данные   профессии   в   современных   экономических   условиях   (возможно   как дополнительная специальность или бизнес).  6. Практическая часть.  Список использованной литературы: 1. Береснева, Н. В. Классный час "В поисках своего призвания": по теме "мир профессий и твое местов нѐм" / Н. В. Береснева // Последний звонок. ­2012 2. Бякова, Н. В. Групповая профориентационная игра "Путь в профессию"/ Н. В.  Бякова // Воспитание школьников.­2011.­No1.­С. 49­56.­Библиогр. в конце ст. 3. Загашев, И. О.Занятия по профориентации в библиотеке/ И. О. Загашев // Библиотечка "Первого сентября". Библиотека в школе. ­М.: Чистые пруды, 2008.­No 20.­С. 1­32. 3. Мухаметова, А. М.Разработка программы элективного курса по  психологии"Путешествие в мир профессий"/ А. М. Мухаметова // Воспитание  школьников.­2010.­No 10.­С. 42­50. 2011. 4. Сторожева, Г.О профессиональном самоопределении учащихся:опыт средней школы No  403 г.Москвы / Г. Сторожева // Воспитание школьников.­2011.­No 10.­С. 37­44. 5. Усов, Н. В. Когда работа в радость/ Н. В. Усов // Читаем, учимся, играем.­2009. ­No 7.С.  45­47: ил. ­Библиогр.: с. 47. 5. Усова, Н. В.Любимая профессия всегда дарит радость!: классный час / Н. В. Усова //  Воспитание школьников.­2011.­No 3.­С. 33­38. 6. Филимонова, О.Г. Как научиться выбирать профессию?: Программа занятий для  развития профессионального самоопределения учащихся 9­ х классов/О.Г.Филимонова //Библиотечка «Первого сентября». Школьный психолог. – М.: Чистые пруды, 2008.­No 20.­С. 1­29.­Библиогр. : с. 27.  11

Программа по внеурочной деятельности "Время выбирать"

Программа по внеурочной деятельности "Время выбирать"

Программа по внеурочной деятельности "Время выбирать"

Программа по внеурочной деятельности "Время выбирать"

Программа по внеурочной деятельности "Время выбирать"

Программа по внеурочной деятельности "Время выбирать"

Программа по внеурочной деятельности "Время выбирать"

Программа по внеурочной деятельности "Время выбирать"

Программа по внеурочной деятельности "Время выбирать"

Программа по внеурочной деятельности "Время выбирать"

Программа по внеурочной деятельности "Время выбирать"

Программа по внеурочной деятельности "Время выбирать"

Программа по внеурочной деятельности "Время выбирать"

Программа по внеурочной деятельности "Время выбирать"

Программа по внеурочной деятельности "Время выбирать"

Программа по внеурочной деятельности "Время выбирать"

Программа по внеурочной деятельности "Время выбирать"

Программа по внеурочной деятельности "Время выбирать"

Программа по внеурочной деятельности "Время выбирать"

Программа по внеурочной деятельности "Время выбирать"

Программа по внеурочной деятельности "Время выбирать"

Программа по внеурочной деятельности "Время выбирать"

Программа по внеурочной деятельности "Время выбирать"

Программа по внеурочной деятельности "Время выбирать"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2018