Программа по здоровому образу жизни “Здоровье в наших руках”
Оценка 4.6

Программа по здоровому образу жизни “Здоровье в наших руках”

Оценка 4.6
Повышение квалификации
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
27.03.2018
Программа по здоровому образу жизни “Здоровье в наших руках”
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни. Задачи:1. Обогатить и закрепить знания о здоровом образе жизни, о пользе физических упражнений и спорта в жизни человека. 2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт проведения спортивных мероприятий. 3. Воспитывать потребность у детей вести здоровый образ жизни. 4. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.
годовой план.docx
ГБУ СО «Центр ППМС» п.Модин Озинского района Программа по здоровому образу жизни “Здоровье в наших руках” воспитателя Батаргалиевой Алтнай Квайдуллаевны       на  2017­18  год CОДЕРЖАНИЕ 1.        Цели  и  задачи 2.        Реализация  программы 3.        План  открытых  мероприятий 4.        Взаимодействие   с  другими   организациями 5.        Профилактика вредных привычек  6.        Формирование семейных ценностей  7.        Патриотическое и правовое воспитание  8. Профилактика терроризма и экстремизма   9. Спортивно­оздоровительные мероприятия   10. 11. Трудовое воспитание и профориентационная  работа . Самостоятельная деятельность детей          12.      Методическая  работа,   самообразование        13.      Саморазвитие 1. Цель : Формирование у детей социальных навыков, обеспечивающих физическое и психическое  здоровье, активную деятельность и долголетие.      Задачи:  •информирование всех участников образовательного процесса по пробле­мам сохранения  здоровья и формирование культуры здорового образа жиз­ни. •выявление проблем, связанных со здоровьем воспитанников на основе ре­зультатов  анкетирования, диагностики; на основе данных предоставлен­ных медицинской службой детского  дома. •проведение занятий с воспитанниками, направленных на формирование культуры здорового  образа жизни.  •проведение занятий с воспитанниками направленных на улучшение эмо­ционального состояния и  повышения стрессоустойчивости с использова­нием игровых и релаксационных упражнений                       2.    Реализация программы по здоровому образу жизни “Здоровье в наших руках” Основные направления программы:  Диагностическая деятельность;  Спортивно­оздоровительная деятельность;  Профилактика заболеваний у воспитанников. Комплексное оздоровление  детей;  Здоровое питание воспитанников;  Профилактика наркомании, табакокурения, алкоголизма. Программа  рассчитана   на  детей  в  возрасте  от  7  до 14  лет.    В  целях  поддержания   устойчивого интереса   к   занятиям   у   воспитанников,   закрепления   опыта   ЗОЖ   на   практике,   получение   ими удовольствия от познания нового, формированию интереса к самопознанию, саморазвитию и рефлексии, на протяжении каждого года реализации применяется принцип чередования и взаимопроникновения. К организации и проведению занятий планируется привлечение специалистов: психолога, социального педагога, медицинского работника, воспитателя. Организационные моменты проведения занятий предусматривают использование видео и музыкальных записей, технических средств: телевизор, DVD, музыкальный центр. Занятия содержат следующие этапы: I. Организационный этап; II. Проверочный; III. Подготовительный; IV. Основной; V. Контрольный. VI. Итоговый, рефлексия.  Предлагаемые формы работы – беседа, тренинг, практическое занятие, ролевая игра, рассказ, конкурс рисунков, активное слушание, диспут, просмотр презентаций. Для  отслеживания  результативности  программы,  будут использоваться  диагностические  методики, анкетирование по изученным направлениям. Критерии результативности усвоения программы: Знания:  – составляющие здоровья; – особенности развития своего организма; – правила личной гигиены и здорового образа жизни – защитные силы организма; –  здоровьесберегающие технологии; – о вреде табака, алкоголя; – правила соблюдения режима дня Умения: – ответственно относиться к своему здоровью; – управлять своим эмоциональным состоянием;  – соблюдать правила личной гигиены;  – ухаживать за кожей, глазами, зубам – преодолевать психологические установки, препятствующие развитию личности; – совершать самостоятельный выбор в пользу ЗОЖ; – ставить цель, достигать ее и оценивать результат. Навыки: – ценностное отношение к миру, окружающим людям, самому себе; – достигая поставленной цели использовать личные знания, опыт; – отрицательного отношения к наркотикам, алкоголю и курению; – четкой жизненной позиции направленной на положительное формирование личности в социуме. №п/п Наименование   мероприятия Форма   проведения            Цель      Содержание  мероприятия «Здоровый образ  жизни» Беседа+презентаци я ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ Формирование верных представле­ний о  гигиене, у школьников. Привитие  навыков здорового образа жизни,  развитие потребности в чис­тоте и  правильном уходе за телом че­ловека. О правилах личной гигиены. О совокупность гигиенических правил,  выполнение которых способствует сохра­ нению и укреплению здоровья человека.      Дата   проведения Ноябрь 3. 1 2 3 4 5 «Дерево живет кор­ нями, а человек­   друзьями» Презентация Беседа Цели: расширить знания детей о дружбе;  Просмотр презентации о дружбе. декабрь развивать  умения аргумен­тировать  свою точку зрения. Задачи: формировать  нравственные качества  обучающихся : умение дружить, беречь  дружбу, общаться в коллек­тиве; воспитывать уважения друг к другу. доброжелательность,   «О женщине с  любовью! » Классный час ­развивать индивидуальность каждого  ребенка; воспитывать уважение к  женщинам; формировать коллектив, через развитие  творческих способностей; Март 7 апреля ­ Всемирный  день здоровья Мероприятие осознание учащимися своего отно­шения к здоровью и формирование личной  ответственности за его состояние. напоминание воспитанникам о необхо­ димости беречь и соблюдать за своим  здоровьем. Апрель «Уроки Мойдодыра и  доктора чистюль­кина» Классный час  Сформировать представление о  здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Обратить внимание на то, что порядок и  чистота способствуют крепкому здоровью.. сентябрь 6 4 1 2 5 1 2 3 «День защиты детей» Мероприятие Организация отдыха детей; ­летние эстафеты; ­подвижные игры. Июнь ­развивать чувство собственного  достоинства, о сознании прав и  безопасностей; ­воспитывать волевые качества: умение  организовывать свои желания,  подчиняться требованиям взрослых. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ  С  ОРГАНИЗАЦИЯМИ Беседа Взаимодействие центра и  школы  как  необходимое усло­вие  в формировании  личности.   «Моя любимая книга» Экскурсия в  библиотеку. ­создание   благоприятных   условий   для обеспечения   взаимопонимания   и стремлений   работать   в   одном направлении центра и семьи в развитии личности ребенка ­воспитывать бережное отношение к  книгам и интерес к чтению;  Важно объяснить ему, что чтение книги  откроет много полезного и расскажет об  удивительных вещах... Сотрудничество с другими организациями  помогает центру сформировать новые под­ ходы к организации жизни внутри центра январь ­знакомство с книгами март    ПРОФИЛАКТИКА ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК:  алкоголизма, наркомании,  табакокурения, суицида и др. «Курение убивает» Презентация «Имею право знать» Беседа Формирование осознанного нега­тивного отношения  к курению; Объяснение о психологической и физи­ческой зависимости от табакакурения Ответсвенность за свое здоровье Приобретение знаний и формирова­ние  социальной готовности к выпол­нению  жизненно важных функций члена  общества.. Предупреждение  злоупотребления пси­ хоактивными  веществами несовершен­ нолетними и молодежью, выявление при­чин и условий, способствующих этому. Ноябрь декабрь «Быть здоровым  модно, выгодно или  здорово» Беседа (по профи­ лактике самоволь­ ных уходов) ­формирование у детей умения  анализировать свои поступки. ­обсуждение жизненных ситуаций; март 4 5 6 6 1. 2 3 4. 7 «Мои права и  обязанности» Презентация «Наркотикам нет!» Беседа Воспитывать уважение к правам других;  помочь детям разобраться в понятиях  «права» и «обязанности». формирование культуры поведения,  направленного на борьбу с вредными  привычками, изменение негативной  позиции в отношении людей, стра­ дающих наркоманией. ­ознакомить с правами и обязанностями  июнь расширение информированности по­дростков  о ситуации личной опасности и безопасности,  о причинах и последствиях табакокурения ,  употребления  алкоголя и наркотиков Август  «Хорошие манеры».  Беседа Формирование социальных навыков. Формирование осознанного негативного  отношения к вредным привычкам. Октябрь ФОРМИРОВАНИЕ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ Формирование навы­ ков самообслужива­ ния у воспитанников  детского дома Беседа  «Толерантность» Беседа «Воспитание семей­ ных ценностей­ со­ хранение семейных  традиций» Классный час «Семья и брак» Беседа презентация Формировть навыков самообслу­ живания у воспитанников. : познакомить учащихся с понятием  толерантность, с основными  черта­ми   толерантной и интолерантной личности;  развить способности адекватно и полно  познавать себя и других людей ­формировать убеждение о важности и  роли семьи и школы в жизни чело­века;  воспитывать культуру семей­ных  отношений. Воспитание ответственного отноше­ния  к семье и браку и выработка  практических умений и навыков не­ обходимых в семейной жизни.  Вопросы с обсуждением. Самостоятельность  – ценное качество, не­обходимое человеку в  жизни. Самостоятельность воспитывается с  раннего возраста. январь Просмотр презентации. Апрель изучении и анализ состояния и условий  семейного воспитания каждого ребенка Июль Просмотр презентации. Сентябрь ПАТРИОТИЧЕСКОЕ И ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ Права и обязанности  школьников. Беседа. Познакомить с правами и обязан­ ностями учащихся. Люблю свою Родину­ Татарстан. Классный час  расширить знания о родном крае;  воспитать любовь к своей стране,  чувства патриотизма «Наша страна­Россия» Классный час Настоящий друг.  Добрый ли я? Тестирование Формировать в воображении детей образ Родины, представление о Рос­сии как о  родной стране, воспиты­вать чувство  любви к своей Родине. Дать понятие дружбы; Уважение и поддержка друга «Жизнь дана на добрые дела» Презентация "Героями не рожда­ ются, героями стано­ вятся " Классный час «Право на счастье» Беседа создать   материалы по теме «Добро» ;  выявить  людей, известных своими  добрыми делами; исследовать при­чину,  побудившую их совершать добрые дела ­побуждение нравственной стойкос­ти,  воли, целеустремленности,  му­ жественности, чувства долга, патрио­ тизма и ответственности перед  обществом. научить победить равнодушие  по  отношению к особенным детям и  показать, что они  могут и должны  быть успешно интегрированы в  общество. Ведь все дети имеют право  на счастье! 1 2 3 4 5 6 7          Права и обязанности ребенка в школе на­ ходятся под охраной законодательства его  страны и Конвенции о правах школьника,  принятой ООН Ноябрь познакомить  с   государственной  симво­ ликой  ,  гербом  и  флагом  РФ.  Декабрь ­викторина; Дружба, как и любая другая форма  чело­ веческих отношений, имеет определенный  набор правил, которых должен  придер­ живаться человек, если он считает себя  другом. Просмотр презентации. ­беседа ; ­вопросо­ответная работа. ­ситуативные вопросы; Февраль Март Апрель Июнь Октябрь 8      ПРОФИЛАКТИКА ТЕРРОРИЗМА И ЭКСТРИМИЗМА и воспитание основ безопасности жизнедеятельности 1 «ОСНОВЫ  БЕЗОПАСНОСТИ  ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТ И" Презентация. ­ Сформировать представление у детей об  экстремизме и терроризме , их сущности и  причинах возникновения Ознакомить учащихся с новыми ,  чрезвычайно опасными для общества явлениями "Экстремизм" и "Терроризм Ноябрь 2 3 4 Всё о терроризме Беседа. Правила поведения в  случае террорис­ тической угрозы Декабрь Памятка  сформировать у  учащихся представле­ ние о терроризме как  историческом и  политическом явлении; акцентировать  внимание учащихся на  необходимости  проявления  бдительности с целью  про­филактики  совершения  террористичес­ких  актов; «Как вызвать помощь  пожарных, полиции,  скорой помощи, об от­ ветственности ложных  вызовов» « Терроризм­ глобаль­ ная проблема  совре­ менности» Практическое  занятие познакомить детей с правилами поль­ зования телефоном и телефонным спра­ вочником; моделирование реальных ситуаций; ­разбор ситуаций; Январь Проектная  работа 1) объяснить сущность терроризма, его  типы и цели; совершенствовать знания о  терроризме; сформировать общественное  сознание и гражданскую позицию по­ драстающего  поколения.    2) определить, почему терроризм стал  обыденным явлением  российской  дей­ ствительности;  3) способствовать воспитанию в детях  толерантного отношения друг к другу и  формировать  умение жить в мире с дру­ гими  людьми; 1 Изучение причин, порождающих  теракт,   2. Изучение правил поведения при  теракте;  3. Анкетирование среди воспитанников 4. Разработать видео­уроки о терроризме Февраль 5 6 7 КВН по пожарной  безопасности КВН «Терроризм – угроза  личности, обществу,  государству» Классный час Что значит антитер­ рор? Как обезопасить  себя от других людей?  «Вместе против  террора!» Беседа+презен та­ция 8 «Вместе против  террора!» Беседа 1.Закреплять и систематизировать знания  детей о правилах  пожарной  безопаснос­ ти. 2.Прививать навыки осторожного  обра­ щения с огнем. 3.Формировать навыки детей пожарной  безопасности в различных жизненных  ситуациях.  сформировать у учащихся представле­ ние о терроризме как историческом и  политическом явлении; акцентировать  внимание учащихся на необходимости  проявления бдительности с целью про­ филактики совершения террористичес­ ких актов; содействовать формированию  толерантности и профилактики межна­ циональной розни и нетерпимости;  ознакомить учащихся с основными  правилами поведения  в условиях теракта объяснить сущность терроризма, его типы и цели; совершенствовать знания о  терроризме; основы безопасности в ЧС;  формировать общественного сознания и  гражданскую позицию подрастающего  поколения.  2) определить, почему терроризм стал  обыденным явлением российской  действительности; 3)способствовать воспитанию в детях  толерантного отношения друг к другу и  формировать  умение жить в мире с  другими людьми; 4) развивать самостоятельность сужде­ ния учащихся ­акцентировать внимание детей на необ­ ходимости проявления бдительности;­    9.    СПОРТИВНО­ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ Выставка рисунков ,презентация Март подготовить для каждого учащегося  памятки «Правила поведения в случае  террористической угрозы». Апрель О террористической деятельности  включающей различные действия май «Когда мы пассажиры»; ­тестирование; июнь «Мы выбираем­  здоровье» Интеллектуаль ная игра. Соблюдение за здоровьем своего  организма. Просмотр презентации. «Универсиада­2016» Беседа­КВН Расширить представления об  Универсиаде. «Веселые старты» Игры в  спортзале Закрепить спортивные знания, умения и  навыки. Развивать ловкость, быстроту  реакции. Воспитать чувство  коллекти­ визма , уважение друг к.другу.. 10. ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ И ПРОФАРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА «Выбор профессии­ выбор будущего» Беседа­ презентация « Без труда ничего не  дается» Беседа формирование профессиональных инте­ ресов, склонностей к определенным  ви­ дам деятельности. ­содействие профильному и профессио­ нальному самоопределению подростков Воспитывать уважение к людям труда, к  результатам труда, трудолюбие и  ответственность. 1 2. 3. 1 2 3 4 КВН; просмотр презентации; подведе­ ние итогов, обобщение полученных  знаний; Развиваем двигательную активность,  укрепляем здоровья школьников. Просмотр презентации. Ноябрь Обобщить о значении труда в жизни  человека, о качествах людей труда. декабрь Ноябрь Апрель Февраль Декабрь В течении  года «Кто любит труд того  люди чтут» Беседа ­  педагогическое побуждение к  самовоспитанию трудолюбия. развития навыков межличностного  взаимодействия в группе. Общественный­  полезный труд  в  приюте (на целый год) Практическая  работа Воспитать бережливые отношения к  своим вещам.                    11. Профилактика правонарушений 1 2 Мы и закон Классный час ­ предупредить об ответственности несо­ вершеннолетних за правонарушения, со­ вершенные ими в возрасте до 14 лет. ­ нужно быть законопослушным граж­ данином, не приносить неприятности  окружающим и своим родителям, заду­ мываться о своих поступках. январь «Правонарушение,  Беседа ­­ Профилактика преступлений и право­ ­беседа по вопросам; март 3 4 5 1 2 3. 4 5. преступление и  подросток» «Преступление и  подросток» Классный час  «Взаимоотношения со  сверстниками» Беседа нарушений среди несовершеннолетних,  воспитание правового сознания учащих­ся Профилактика преступлений и право­ нарушений среди несовершеннолетних,  воспитание правового сознания учащих­ ся; обсудить с учащимися проблему  преступности среди несовершеннолетних; ­научить оценивать последствия участия в антиобщественной деятельности  группировок; ­беседа по теме; ­ответы на вопросы; «Ответственность за  свои поступки» Лекция ­сформировать у детей потребность  соблюдать нормы поведения; ­тестирование;                               САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ (профилактика иждивенчества) Кто жить умеет по  часам. Беседа Привить учащимся навыки  самообразовательной работы,  которым в обыденной жизни  придается огромное значение. ­работа по карточкам; ­решение кроссвордов; ­решение занимательных задач;и.т.д. Я должен быть  опрятным. Практическая  работа Учить детей ухаживать за своей  одеждой, выполнять мелкий ремонт,  быть опрятными ­рассказ воспитателя и показ приемов  ремонта одежды; ­технология ремонта;  «Как из зерна  получилась булка?» Беседа Здоровое питание .  «Берегите здоровье»  ­викторина  «Хорошая книга – твой друг на всю  жизнь» Индивидуальные  беседы Мероприятие Вовлечь детей в активную борьбу за  бережного отношения хлебу. воспитание уважения труду  хлебороба Воспитания бережного отношения к  личным вещам, школьным  принадлежностям, к пище. Воспитания бережное отношение к  книгам, приучая беречь не только  свои книги, но и чужие, взятые из  библиотеки. ­Сочинение на эту тему «Хлеб­всему  голова» ­беседа; о бережном отношении к  хлебу ­чтение стихотворений; ­Басня «Две книжки»; ­конкурс пословиц и поговорок; май Октябрь Декабрь В тече­ нии года В тече­ нии года В тече­ нии года В течении года Октябрь XV Методические разра­ ботки . Дидактические мате­ риалы. Сообщения, выступ­ ления, доклады. Программы, планы. Тесты.Презентации. МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАБОТА (ДОКЛАДЫ), САМООБРАЗОВАНИЕ Доклады Работа в библиоте­ ках с книгами, пе­ риодическими из­ даниями; ­участие в работе   конференций, семи­ наров ; открытых  занятиях. Работа в интернет­ сообществах Цель: Выявление и определение  педагогически позиций по проблеме  духовно­нравственного и  патриотического воспитания детей. Систематическое повышение  сво­ его профессионального уровня. Задачи:   1) Совершенствование теоретичес­ ких знаний, педагогического мас­ терства;  2) Овладение новыми формами,  методами и приемами  воспитания  детей. 3)Использование интернет ресур­сов в своей воспитательной работе В тече­ нии года Планирование работы по самообразованию. Практическая деятельность (применение  знаний, навыков и умений на практике):      ­изготовление пособий и атрибутов, подготовка презентаций, тестов ­организация и проведение практической  работы с детьми) Индивидуальная самообразовательная  работа с помощью: ­просмотра средств массовой информации; ­посещение библиотек, музеев, выставок, теа­ тров, клубов, экскурсий; ­выполнение исследовательских и , проект­ных  работ, творческих дел, заданий; ­общения с  интересными людьми. Применение в своей работе передового опыта и поделиться с коллегами своей собственной  практической деятельностью и т.д. Список литературы 1.Беренич И., Голубева Т. Жизнь в гармонии с природой и собой//Здоровье детей, 2006.№8 2.Борисова Л.Г., Князев Г.Г., Слободская Е.Р.,  Солодова Г.С., Харченко И.И.Негативное потребление среди подростков: социальные и  личностные факторы риска и защиты. ­ Новосибирск, 2005. 3.Бобылёва И.А.Социальная адаптация выпускников интернатных учреждений. ­ М.,2007. 4.Выгодский Л.С.Избранные психологические исследования.   ­М.,1956. 5.Уникеева Д.Д.Как предупредить алкоголизм и наркоманию у подростков. ­ М.,1999. 6.Запороженко В.Г.Образ жизни и вредные привычки. ­ М.,1982. 7.Захарова Е.Н., Курова Н.С.Познавательные задачи. ­ М.,1990. 8.Классному руководителю о воспитательной системе  класса: Методическое пособие. /Под ред. Е.Н. Степанова.­ М., 2000. 9.Михайлевская И.Б., Вершинина Г.В. Трудная ступень: Профилактика антиобщественного поведения. – М., 1990. 10.Орлов Ю.М. Восхождение к  индивидуальности. М., 1991. 11.Психологическое развитие воспитанников детского дома. Д ред. И.В. Дубровиной, А.Г. Рузской.­ М.,1990. 12.Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Дети без семьи. Детский дом: заботы и тревоги общества. М., 1990. 13.Прихожан А.М., Толстых Н. Н. Психология сиротства.­СПб.,2005. 14.Фролов Ю.И. Психология подростка: Хрестоматия.­ М., 1997. 15.Рожков М.И. Классному руководителю.­ М.: Владос, 2001. 16.Самоукина Н.В. Игры в школе и дома. Психологические упражнения и коррекционные программы.­ М., 1993. 17.Соколов Я.В., Миньковский  Г.М. Ответственность за правонарушения.­ М.: Гражданин, 1995. 18.Шилова Т.А. Профилактика алкогольной и наркотической зависимости у подростков в школе. ­ М.: Айрис­пресс, 2004. 19.Шилова Т.А. Психолого­педагогические проблемы воспитания несовершеннолетних. //Психология и педагогика в образовательной и социальных сферах. ­ М.: МГУС СТИ, 2002.  20.Шилова Т.А. Диагностика психолого­социальной  дезадаптации детей и подростков. ­ М.: Айрис­пресс, 2005.

Программа по здоровому образу жизни “Здоровье в наших руках”

Программа по здоровому образу жизни “Здоровье в наших руках”

Программа по здоровому образу жизни “Здоровье в наших руках”

Программа по здоровому образу жизни “Здоровье в наших руках”

Программа по здоровому образу жизни “Здоровье в наших руках”

Программа по здоровому образу жизни “Здоровье в наших руках”

Программа по здоровому образу жизни “Здоровье в наших руках”

Программа по здоровому образу жизни “Здоровье в наших руках”

Программа по здоровому образу жизни “Здоровье в наших руках”

Программа по здоровому образу жизни “Здоровье в наших руках”

Программа по здоровому образу жизни “Здоровье в наших руках”

Программа по здоровому образу жизни “Здоровье в наших руках”

Программа по здоровому образу жизни “Здоровье в наших руках”

Программа по здоровому образу жизни “Здоровье в наших руках”

Программа по здоровому образу жизни “Здоровье в наших руках”

Программа по здоровому образу жизни “Здоровье в наших руках”

Программа по здоровому образу жизни “Здоровье в наших руках”

Программа по здоровому образу жизни “Здоровье в наших руках”

Программа по здоровому образу жизни “Здоровье в наших руках”

Программа по здоровому образу жизни “Здоровье в наших руках”

Программа по здоровому образу жизни “Здоровье в наших руках”

Программа по здоровому образу жизни “Здоровье в наших руках”

Программа по здоровому образу жизни “Здоровье в наших руках”

Программа по здоровому образу жизни “Здоровье в наших руках”

Программа по здоровому образу жизни “Здоровье в наших руках”

Программа по здоровому образу жизни “Здоровье в наших руках”

Программа по здоровому образу жизни “Здоровье в наших руках”

Программа по здоровому образу жизни “Здоровье в наших руках”
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2018