Программа подготовки по математики к ГИА в форме ОГЭ
Оценка 4.8

Программа подготовки по математики к ГИА в форме ОГЭ

Оценка 4.8
Подготовка к тестированию
docx
математика
9 кл
17.03.2018
Программа подготовки по математики к ГИА в форме ОГЭ
В 2017-2018 учебном году продолжается эксперимент по проведению государственной итоговой аттестации (ГИА) в новой форме ОГЭ. Контрольно-измерительные материалы включают в себя задания по алгебре, теории вероятностей и статистике и по геометрии. В заданиях ОГЭ больше практико-ориентированных заданий, в которых проверяются не только формальные знания и умения, но и общематематическую компетентность выпускника.
план огэ математика.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  Тайнинская основная общеобразовательная школа Утверждаю Директор МБОУ Тайнинская ООШ ______________/Л.А.Димова/ Программа подготовки по математики к ГИА в форме ОГЭ Срок реализации: 1 год Составила: учитель математики Мазитова Н.А с. Тайна, 2017 г Пояснительная записка  Актуальность  В 2017­2018 учебном году продолжается эксперимент по проведению  государственной  итоговой аттестации (ГИА) в новой форме ОГЭ.    Контрольно­измерительные   материалы     включают   в   себя   задания   по   алгебре,   теории   вероятностей   и   статистике   и   по геометрии. В заданиях ОГЭ  больше практико­ориентированных заданий, в которых проверяются не только формальные знания и умения, но и общематематическую компетентность выпускника.  Подготовленность к чему­либо понимается как комплекс приобретенных знаний, умений и навыков, а также качеств, позволяющих успешно выполнять определенную деятельность. В готовности учащихся к сдаче выпускного экзамена по математике в форме ОГЭ  выделим следующие компоненты: 1. Информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.). 2. Предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету,  умение решать тестовые задания). 3. Психологическая готовность (состояние готовности – «настрой», внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможности личности   для успешных действий в ситуации сдачи экзамена). Цель: Успешно пройти ОГЭ (ГИА) по математике в 2017­2018 учебном году. Задачи: ­Осуществить   информационное,   методическое,   психолого­педагогическое   обеспечение   итоговой   аттестации   выпускников   9 классов; ­Выявить соответствие подготовки выпускников требованиям образовательных  стандартов; ­Обеспечить психологический комфорт и правовую защищенность всех  участников образовательного процесса в ходе проведения итоговой аттестации. Направление    Мероприятие I. Информационная деятельность Сроки выполнения       и т с о н ь л е т я е д     е и н е ч е п с е б о     е о н н о и ц а м р о ф н И 1 .   г н и р о т и н о м   , а к и т с о н г а и д   , з и л а н А   . 2     а с с а л к я с и м и щ а ч у   я и н е о в с о и к и т а м е т а м 1 Информировать выпускников об особенностях государственной (итоговой) аттестации  в 2017­ 2018г. 2 Информировать выпускников об адресах сайтов в Интернете, где размещены материалы по подготовке и проведению ГИА. 3 Оформить и пополнять классный уголок «ГИА­2018 по математике» 4 Составить рекомендации для учащихся по подготовке к ОГЭ по математике. 5 Оформить методические папки в кабинете для подготовки к ОГЭ по математике       (дидактический материал, демоверсии, образцы решений заданий разного типа и т.д.) По мере поступления  материалов  В течение года 6 Информировать родителей о сборниках по подготовке к ГИА, сайтах Интернета с  КИМами и тестовыми тематическими заданиями. Через собрания класса 1 Провести анализ успеваемости учащихся по математике  за 8 класс.  2 Провести вводную диагностическую работу по материалам ГИА для определения проблем  II. Аналитико­ диагностическая деятельность учащихся в  освоении тем (пробный экзамен). 3 Систематизировать затруднения и пробелы в знаниях обучающихся по математике. 4 Проводить анализ успеваемости обучающихся класса по математике в течение учебного  года. 5 Вести диагностические карты подготовки к итоговой аттестации обучающихся класса по  математике. 6 Вести мониторинг и анализировать результаты самостоятельных, проверочных, плановых   диагностических работ по математике  обучающихся класса.   7 Провести репетиционный экзамен по материалам ГИА 8 Провести анализ результатов ГИА по математике обучающихся класса Сентябрь  Октябрь Октябрь  В течение года  Декабрь, апрель 2017 и 2018г. Июнь 2018 е и н е д е в о р п и я и ц а з и н а г р О 3 .   й и т я н а з   х ы н ь л е т и н л о п о д й и ц а т ь л у с н о к и   III. Учебная и консультационная деятельность 1  Проводить дополнительные занятия для обучающихся по подготовке к ГИА по  математике. 2 Проводить  дополнительные занятия для слабоуспевающих обучающихся 3 Проводить индивидуальные консультации по математике  для обучающихся класса. 4 Тренировать обучающихся 9 класса работать с бланками ГИА Понедельник  Суббота  Суббота   Понед. Среда  В  течение  года ӀV       . Психологическая подготовка 1.Ознакомление со спецификациями и демо­версиями КИМов, обсуждение заданий (в  процессе работы с тестовыми заданиями приучать обучающихся ориентироваться во  времени и умело его распределять). 2.Работа с заданиями КИМов различной сложности (приучать обучающихся верно  ориентироваться в сложности тестового задания, умело распределять свои  возможности при выполнении различных заданий). 3.Работа с бланками: сложные моменты, типичные ошибки (ознакомление с  методикой подготовки к экзаменам).  4.Проведение пробных тестирований в формате ГИА по математике. Участие в  пробных ГИА (помочь выпускникам понять свои слабые и сильные стороны, развить  умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы). 5. Выбор оптимальной стратегии подготовки к ГИА и определение способов  подготовки обучающегося к экзаменам с учетом индивидуальных возможностей;  разработка плана самоподготовки. В течение года По графику Январь    а к в о т о г д о п я а к с е ч и г о л о х и с П 4 .   Э Г Е ю и н е д ж     о х о р п к я с х и щ ю а ч у б о Введение государственной итоговой аттестации по математике в новой форме (ГИА) в 9­м классе вызывает необходимость изменения в методах и  формах работы учителя. Экзамен по математике в 9­м классе – это итог работы ученика и учителя на протяжении пяти лет обучения в школе, и  подготовка к нему является важной составляющей учебного процесса.  Система контроля В начале учебного года провожу входные мониторинговые контрольные работы для выявления остаточных знаний учащихся. По результатам рассаживаю детей в соответствии с тремя уровнями подготовки на определённые ряды. При этом учащиеся знают, что по мере усвоения материала они могут  переходить в следующую по уровню подготовки группу.  Чтобы достичь хороших результатов нужно: ­ на каждом уроке проводить обязательный устный счёт; ­ включать в изучение текущего учебного материала задания, соответствующие экзаменационным заданиям; ­ в содержание текущего контроля включать экзаменационные задачи; ­ итоговое повторение построить исключительно на отработке умений и навыков, требующихся для получения положительной отметки на экзамене; ­ изменить систему контроля над уровнем знаний учащихся по математике.  При подготовке к ГИА пользуюсь  системой контроля, которая: во­первых, позволит учителю иметь постоянную информацию об уровне овладения учебным материалом по каждой теме, своевременно принимать меры  по коррекции пробелов, во­вторых, повысит мотивацию учащихся к учению, в­третьих, поможет привлечь родителей непосредственно к учебному процессу, повысить их ответственность за обучение детей. В систему контроля ЗУН я предлагаю включить различные виды диагностических карт, а также зачётную книжку ученика.  Диагностическая карта подготовки к государственной итоговой аттестации по математике ученика (цы) 9   класса МБОУ Тайнинская ООШ на 2017 ­2018 учебный год Сравнение Действия с обыкновенными Проверяемы навыки рациональных чисел дробями Действия с десятичными дробями Степень с целым показателем Задачи Числа и вычисления Задачи на проценты Составление буквенного выражения по условию задачи  Алгебраические выражения Область определения выражения Числовые подстановки в буквенные выражения Квадратные корни Выражение из формул одну величину через другие Составление уравнений по условию текстовой задачи Преобразование целых выражений (ФСУ) Разложение многочлена на множители Линейные Квадратные Дробно­рациональные Уравнения Свойства неравенств Линейные Неравенства Квадратные Текстовые задачи Действия с алгебраическими дробями Степень с целым показателем Система линейных уравнений Системы линейных неравенств Уравнения и неравенства Числовые последовательности Функции Геометрия Статистика и Арифметическая прогрессия Формула Формула суммы первых членов общего члена  Геометрическая прогрессия Формула общего члена  Формула суммы первых членов Линейная Квадратичная у=kx, у=k/x Интерпретация графика реальной зависимости Треугольник Многоугольники Окружность и круг Векторы Описательная Вероятность Комбинаторика теория вероятностей статистика В зачётной книжке перечислены все темы, содержащиеся в кодификаторе требований к уровню подготовки выпускников по математике, перечисляются  все проверочные работы, которые планирует провести учитель, и которые определяют уровень овладения учащимися базовыми знаниями по данной теме. После проведения проверочной работы в зачётную книжку выставляется отметка. Если ученик получил неудовлетворительную оценку, ему  предоставляется возможность отработать свои ошибки, и затем обязательно пересдать проверочную работу. После каждой работы зачётная книжка  даётся на подпись родителям. В книжке также указывается дата дополнительных занятий. По зачётной книжке родители получают возможность следить  за подготовкой к краевой диагностической работе, своевременно принимать меры по коррекции знаний ребёнка.  ВЫПОЛНЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ Уровень трудности Б (базовый) № 1 № 2 № 3 № 4 № 5 Итоговая оценка № 1 2 Проверяемые элементы математической подготовки Умение сравнивать  рациональные числа Умение выполнять  арифметические  действия с  рациональными числами 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Владение понятием  квадратного корня Решение задач на  проценты Владение понятием  «область определения  выражения»» Вычисление значения  выражения с  переменными при  заданных значениях  переменных Составление буквенного  выражения по условию  задачи Преобразование целых  выражений (с  использованием формул  сокращённого  умножения)  Выполнение действий с  алгебраическими  дробями Преобразование  числовых выражений,  содержащих степени с  целым показателем Решение линейных  уравнений Решение систем  линейных уравнений Нахождение координат  точки пересечения  параболы и прямой с  помощью решения  системы двух уравнений  с двумя переменными Составление уравнения  (системы уравнений) по  условию текстовой 15 16 17 18 19 20 21 22 23 задачи Решение линейных  неравенств с одной  переменной Решение квадратных  неравенств Владение понятием  арифметической  прогрессии Представление о графике линейной и   квадратичной функции Интерпретация графика  реальной зависимости Владение понятием  геометрической  прогрессии Решение квадратных  уравнений Умение раскладывать  многочлен на множители Статистика и теория  вероятностей ИТОГОВАЯ ВЕДОМОСТЬ УСПЕВАЕМОСТИ ЧЕТВЕРТЬ 1 2 3 4 ГОД ОЦЕНКА АЛГЕБРА ГЕОМЕТРИЯ Подготовка ко второй части осуществляется как на уроках, так и во внеурочное время на дополнительных занятиях. Используются сборники  для подготовки к экзаменам, рекомендованные ФИПИ и МИИО.  Конечно же, данная система требует большего количества времени учителя на подготовку к урокам, на проверку работ, на проведение  дополнительных занятий. Но, если учитель заинтересован в результатах своего труда, то ему необходимо совершенствовать систему контроля над уровнем знаний и умений учащихся.  Сентябрь  Месяц Октябрь  Ноябрь  План коррекции Мероприятия Обучающая самостоятельная работа по теме «Линейные неравенства» Тематический тест по теме «Линейные неравенства» Обучающая самостоятельная работа по теме «Квадратные  неравенства» Тематический тест по теме «Квадратные неравенства» Практикум по теме «Стандартный вид числа» Обучающая самостоятельная работа по теме «Системы уравнений. Метод  подстановки» Обучающая самостоятельная работа по теме «Системы уравнений. Метод  сложения» Тематический тест по теме «Системы уравнений» Практикум по решению заданий первой части экзаменационной работы Контрольный срез по тексту администрации по материалам ГИА, по выполнению  первой части экзаменационной работы Анализ контрольного среза. Работа над ошибками. Практикум по нахождению значений х  при которых дробно­рациональное  выражение имеет смысл. Обучающая самостоятельная работа по теме «Область определения функции» Тематический тест по теме «Область определения функции» Обучающая самостоятельная работа по теме «Область значения функции» Тематический тест по теме «Область значения функции» Задания на действия с числовыми выражениями: ­ запись числа в стандартном виде; ­ владение понятием квадратного корня; Декабрь  Январь  Февраль  Март  Апрель  ­преобразование  числовых выражений, содержащих степени с целым показателем. Задания на преобразование целых и рациональных алгебраических выражений. Тематический тест по теме «Стандартный вид числа» Тематический тест по теме «Сравнение значений выражения» Тренинг  по чтению графиков реальных зависимости. Диагностическая работа №1 по выполнению заданий 1 части. Задания на функции, их свойства и графики. Задания на решение линейных, квадратных уравнений и неравенств. Практикум по решению заданий первой части экзаменационной работы Практикум по теме «Графический способ решения систем уравнений» Тематический тест по теме «Функции и их свойства» Диагностическая работа №2 по выполнению заданий 1 части. Тренинг по выражению из формул одних величин через другие. Контрольный срез №2  по тексту администрации по материалам ГИА. Задания на сравнение чисел с помощью координатной прямой. Практикум по теме  «Преобразование  рациональных выражений» Тренировочная работа №1. Тренинг по составлению уравнения по условию задачи. Практикум по решению линейных неравенств. Тематический тест по теме «Арифметическая прогрессия» Тренировочная работа №2 по выполнению заданий 1 части. Тематический тест по теме «Геометрическая прогрессия» Практикум по вычислению вероятности по частоте и средних результатов  измерения. Задания по решению квадратного уравнения. Репетиционное тестирование по материалам экзамена в новой форме. Задания на анализ и сравнение реальных числовых данных, представленных в виде таблице. Практикум Буквенные выражения. Тренировочная работа №3. Практикум по использованию графиков функций для решения систем уравнений. Практикум по составлению уравнения по условию задачи. Тренинг по решению квадратного неравенства. Диагностическая работа №4. Практикум чтению графиков реальной зависимости. Тренинг  по вычислению вероятности по частоте и средних результатов  измерения. Решение текстовой задачи на движение. Практикум Преобразование алгебраических выражений

Программа подготовки по математики к ГИА в форме ОГЭ

Программа подготовки по математики к ГИА в форме ОГЭ

Программа подготовки по математики к ГИА в форме ОГЭ

Программа подготовки по математики к ГИА в форме ОГЭ

Программа подготовки по математики к ГИА в форме ОГЭ

Программа подготовки по математики к ГИА в форме ОГЭ

Программа подготовки по математики к ГИА в форме ОГЭ

Программа подготовки по математики к ГИА в форме ОГЭ

Программа подготовки по математики к ГИА в форме ОГЭ

Программа подготовки по математики к ГИА в форме ОГЭ

Программа подготовки по математики к ГИА в форме ОГЭ

Программа подготовки по математики к ГИА в форме ОГЭ

Программа подготовки по математики к ГИА в форме ОГЭ

Программа подготовки по математики к ГИА в форме ОГЭ

Программа подготовки по математики к ГИА в форме ОГЭ

Программа подготовки по математики к ГИА в форме ОГЭ

Программа подготовки по математики к ГИА в форме ОГЭ

Программа подготовки по математики к ГИА в форме ОГЭ

Программа подготовки по математики к ГИА в форме ОГЭ

Программа подготовки по математики к ГИА в форме ОГЭ

Программа подготовки по математики к ГИА в форме ОГЭ

Программа подготовки по математики к ГИА в форме ОГЭ

Программа подготовки по математики к ГИА в форме ОГЭ

Программа подготовки по математики к ГИА в форме ОГЭ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2018