Программа прикладного курса "Решение задач по физике" (10-11 класс, физика)
Оценка 4.6

Программа прикладного курса "Решение задач по физике" (10-11 класс, физика)

Оценка 4.6
Образовательные программы +1
docx
физика
10 кл—11 кл
02.02.2018
Программа прикладного курса "Решение задач по физике" (10-11 класс, физика)
Программа прикладного курса «Решения задач по физике» для учащихся 10-11 класса в период перехода на 12 – летнее образование в школьную программу внедряется полиязычное обучение. УМК составлен в соответствии с образовательными стандартами, который содержит как теоретическую часть, так и комплекс задач, упражнений и тестов для обобщения изученного материала по физике и умение перевода на английский, казахский языки технических терминов. В ходе работы учащиеся приобретают навыки самостоятельной работы: учатся проводить структурный анализ материала, выполняют задания на формирование различных методов решения физических задач; применять знания по физике для объяснения явлений природы, свойств вещества, самостоятельного приобретения и оценки новой информации физического содержания, овладение различными способами решения теоретических и экспериментальных задач. Предлагаемый УМК может оказать методическую помощь учителям физики и астрономии.Учебно-методический комплекс. Программа прикладного курса «Решения задач по физике» для учащихся 10-11 класса
программа прикладного курса 10-11класс.docx
РЕСПУБЛИКА КАЗАХСТАН КОСТАНАЙСКАЯ ОБЛАСТЬ КАРАБАЛЫКСКИЙ РАЙОН  ГУ «КАРАБАЛЫКСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ИМЕНИ АБАЯ КУНАНБАЕВА ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ АКИМАТА КАРАБАЛЫКСКОГО РАЙОНА» УРАЗБАЕВА СЫРКУЛЬ УРУНТАЕВНА РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ФИЗИКЕ УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПРОГРАММА ПРИКЛАДНОГО КУРСА 10­11 класс Карабалык ­ 2018 УДК 373 ББК 74.268.22      Н У68 РЕЦЕНЗЕНТ: Кадралинова М.Т. –  Доктор филологических наук, профессор, директор «КОСТАНАЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ СОЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»  Успанова К.М. – руководитель ШМО ФМИ, учитель математики и физики Уразбаева С.У. Решение   задач   по   физике:   Учебно­методический   комплект.   Программа прикладного   курса,   10­11   класс/С.У.Уразбаева   –   Карабалык:  Карабалыкская средняя школа имени Абая Кунанбаева, 2018. – 211 с.   ISBN 978­601­321­914­1                                           Программа прикладного курса  «Решения задач по физике»   для учащихся 10­11   класса   в     период   перехода   на   12   –   летнее   образование   в   школьную программу внедряется полиязычное обучение. УМК составлен в соответствии с образовательными   стандартами,   который   содержит   как   теоретическую   часть, так   и   комплекс   задач,   упражнений   и   тестов   для   обобщения   изученного материала   по   физике   и   умение   перевода   на   английский,   казахский     языки технических   терминов.  В   ходе   работы   учащиеся   приобретают   навыки самостоятельной   работы:   учатся   проводить   структурный   анализ   материала, выполняют задания на формирование различных методов решения физических задач;  применять знания по физике для объяснения явлений природы, свойств вещества,   самостоятельного   приобретения   и   оценки   новой   информации физического   содержания,   овладение   различными   способами   решения теоретических и экспериментальных задач.   Предлагаемый   УМК   может   оказать     методическую   помощь   учителям физики и астрономии. Утверждена решением  экспертного совета Карабалыкской средней школы имени Абая Кунанбаева от 18 декабря 2017 года  приказ № 2 УДК 373 ББК 74.268.22 ISBN 978­601­321­914­1                                         © Уразбаева С.У., 2018 Пояснительная записка Программа   «Решения   задач   по   физике»   для   учащихся   10­11   класса составлена   на   основе     государственного   стандарта   общего   образования   в соответствии   с   Программой   для   общеобразовательных   учреждений, рекомендованной Министерством образования и науки РК. Программа эффективной   системы   профильной   подготовки, самоопределению обучающихся в выборе способа дальнейшего образования.  направлена  на   создание   условий   для   организации   способствующей Познакомить   учащихся   с   физическими   теориями   и   присущими   им   системой   основополагающих   постулатов   и   принципов, структурами, понятийным аппаратом, эмпирическим базисом. Углубить   интерес   к   предмету   за   счет   применения   деятельностного подхода в изучении курса, подборке познавательных нестандартных задач. Актуальность курса связана с тем, что согласно концепции профильного обучения   в   профильной   школе   вводятся    прикладной курс  для   построения индивидуальных   образовательных   траекторий.   В   рамках   данного   курса рассматриваются нестандартные подходы к решению физических задач. Необходимость  разработки   данной   программы   вызвана   отсутствием типовых программ таких  предметов по прикладному курсу. Основные цели курса:  создание   условий   для   самореализации   учащихся   в   процессе   учебной деятельности;  углубление полученных в основном курсе знаний и умений;  формирование   представлений   о   постановке,   классификации,   приемах   и методах решения школьных физических задач. Задачи курса: развить   физическую   интуицию,   выработать   определенную   технику,  чтобы быстро улавливать физическое содержание задачи;  обучить   учащихся   обобщенным   методам   решения   вычислительных, графических,   качественных   и   экспериментальных   задач   как   действенному способствовать   развитию   мышления   учащихся,   их   познавательной средству формирования физических знаний и учебных умений на английском языке физических терминов;  активности и самостоятельности изучения на английском языке;  обеспечит переход от обучения к самообразованию  нестандартных физических задач.  способствовать   интеллектуальному   развитию   учащихся,   которое обучить   школьников   новым   методам   и   приемам   решения выработать исследовательские умения. Отличительная особенность данной программы в максимальной ориентации на интеграции английского языка и физики перевода технических терминов в обучении, на развитие самостоятельности детей, их самопознания, самооценки, теоретическая и исследовательская основа, гибкость и вариативность учебного процесса. Технологии, используемые в организации занятий:  проблемное обучение,  проектная технология, которая помогает готовить учащихся к жизни в условиях динамично меняющегося общества. При   проведении   занятий   предусмотрена   реализация   дифференцированного   и личностно­ориентированного подходов, которые позволят ученикам двигаться внутри курса по своей траектории и быть успешными. Для организации занятий используются следующие формы:  лекционное изложение материала;  эвристические беседы;  практикумы по решению задач;  уроки­исследования;  работа в малых группах;  домашние эксперименты. Формами контроля при проведении данного курса являются: 1. Самостоятельная работа по решению задач; 2. Письменные   отчёты   по   результатам   проведённых   исследовательских работ; 3. Сообщения   по   результатам   выполнения   домашних   экспериментальных заданий; 4. При   работе   над   данным   курсом   используется   междисциплинарная интеграция   с   такими   дисциплинами   как   математика,   физика, информатика. 5. Обучение   учащихся   строится   на   основе   сотрудничества;   учитываются индивидуальные   особенности   учащихся   (аудиал,   визуал,   кинестетик); учитывается   потребность   учащихся   в   работе   над   текстом   данной тематики. 6. Учащиеся   работают   в   группах,   коллективно. Предполагается равноправное взаимодействие всех участников учебного процесса.   индивидуально, Данный курс предполагает следующие результаты:  Овладение   школьниками   новыми   методами   и   приемами   решения нестандартных   физических  задач,  умение  перевода   на  английский   язык технических терминов.     Профильная   подготовка   учащихся,   позволяющая   сделать   осознанный выбор в пользу предметов естественно­математического цикла  Повышение интереса учащихся к предмету  Снятие трудностей в чтении и понимании текстов данной тематики  Повышение качества знаний в целом и у каждого учащегося в отдельности  Умение пользоваться справочной литературой. Школьники учатся:  Понимать   основное   содержание   аутентичных   текстов,   содержащих неизученные   слова,   о   значении   которых   можно   догадаться   на   основе контекста, словообразования, сходства с родным языком.  Находить в процессе чтения основную мысль (идею) текста, разграничить существенные и второстепенные факты, анализировать отдельные места, определяя подлежащее, сказуемое для полного понимания текста;  Пользоваться   в   процессе   чтения   сносками,   лингвострановедческими комментариями к тексту и грамматическим справочником;  Передавать основное содержание текста;  Выражать свое отношение к проблеме.  Делать аннотацию прочитанного текста. Учащиеся должны знать:  основные грамматические явления ( см.выше)  основные трудности перевода на уровне грамматики и лексики Учащиеся должны уметь:  максимально   полно   и   точно   понимать   всю   содержащуюся   в   тексте информацию и критически её осмысливать (изучающее чтение)  быстро находить в тексте определенные данные (факты, характеристики, цифровые показатели, указания) (поисковое чтение)  определять   тему   текста,   выделять   основную   мысль,   выбирать   главные факты (ознакомительное чтение)  находить в тексте необходимые грамматические структуры   грамотно переводить их на русский язык грамотно   пользоваться   словарем   соответствующее содержанию текста) (находить   значение   слова,  реферировать, аннотировать и конспектировать, составлять план. Формы контроля достижений учащихся. Контроль осуществляется в форме  наблюдений активности учащихся на занятиях  беседы с учащимися  беседы с другими учителями  анализа зачетных работ  анкетирования учащихся Содержание программы 10 класс 1. Введение в курс. Правила и приемы решения физических задач (2 часа) Предназначение   курса.   Цели   и   задачи   курса.   Состав   физической   задачи. Классификация физических задач по требованию, содержанию, способу задания и   решения.  Этапы   решения   задачи.   Анализ   решения   и   оформление   решения. Различные   приемы   и   способы   решения:   геометрические   приемы,   алгоритмы, аналогии.  2. Кинематика (4 часа)  Прямолинейное Равномерное   движение.   Средняя   скорость  (2   часа). равномерное движение и его характеристики: перемещение, путь. Графическое представление движения РД. Графический и координатный  способы решения задач на РД. Алгоритм решения задач на расчет средней скорости движения. (2   часа).  Ускорение. Одномерное   равнопеременное   движение Равнопеременное движение: движение при разгоне и торможении. Перемещение при равноускоренном движении. Графическое представление РУД. Графический и координатный способы решения задач на РУД. 3. Динамика и статика (6 часов) Решение задач на основы динамики (2 часа). Решение задач по алгоритму на законы Ньютона с различными силами (силы упругости, трения, сопротивления). Координатный   метод   решения   задач   по   динамике   по   алгоритму:   наклонная плоскость, вес тела, задачи с блоками и на связанные тела.  Движение   под   действием   силы   всемирного  тяготения  (2  часов).  Решение задач на движение под действие сил тяготения: свободное падение, движение тела брошенного вертикально вверх, движение тела брошенного под углом к горизонту. Алгоритм решения задач на определение дальности полета, времени полета, максимальной  высоты подъема тела. Движение материальной точки по окружности.   Период   обращения   и   частота   обращения.   Циклическая   частота. Угловая   скорость.   Центростремительное   ускорение.   Космические   скорости. Решение астрономических задач на движение планет и спутников. Условия   равновесия   тел  (2   часа).  Условия   равновесия   тел.   Момент   силы. Центр   тяжести   тела.   Задачи   на   определение   характеристик   равновесия физических систем и алгоритм их решения. 4. Законы сохранения (4 часа)  Импульс. Закон сохранения импульса. Импульс тела и импульс силы. Решение задач   на   второй   закон   Ньютона   в   импульсной   форме.   Замкнутые   системы. Абсолютно   упругое   и   неупругое   столкновения.   Алгоритм   решение   задач   на сохранение импульса и реактивное движение. Работа и энергия в механике. Закон изменения и сохранения механической энергии.  Энергетический   алгоритм   решения   задач  на   работу   и   мощность. Потенциальная   и   кинетическая   энергия.   Полная   механическая   энергия. Алгоритм   решения   задач   на   закон   сохранения   и   превращение   механической энергии   несколькими   способами.   Решение   задач   на   использование   законов сохранения.  5. Молекулярная физика (7 часов) Строение   и   свойства   газов,   жидкостей   и   твёрдых   тел.  Решение   задач   на описание   поведения   идеального   газа:   основное   уравнение   МКТ,   определение скорости молекул, характеристики состояния газа в изопроцессах. Графическое решение   задач   на   изопроцессы.   Алгоритм   решения   задач   на   определение характеристик влажности воздуха. Решение задач на определение характеристик твёрдого тела: абсолютное и относительное удлинение, тепловое расширение, запас прочности, сила упругости. 6. Основы термодинамики (2 часа)  Внутренняя энергия одноатомного газа. Работа и количество теплоты. Алгоритм решения задач на уравнение теплового баланса. Первый закон термодинамики. Адиабатный   процесс.   Тепловые   двигатели.   Расчет   КПД   тепловых   установок графическим способом. 7. Электродинамика (3 часа) Электрическое поле.  Задачи разных видов на описание электрического поля различными   средствами:   законами   сохранения   заряда   и   законом   Кулона, силовыми   линиями,   напряженностью,   разностью   потенциалов,   энергией. Алгоритм   решения   задач:   динамический   и   энергетический.  Решение   задач   на описание систем конденсаторов.  8. Законы постоянного тока  (6 часов).  Задачи на различные приемы расчета сопротивления сложных электрических цепей. Задачи разных видов на описание электрических цепей постоянного электрического тока с помощью закона Ома для   замкнутой   цепи,  закона   Джоуля   —  Ленца,   законов   последовательного   и параллельного соединений.  Календарно­тематическое планирование 10 класс № п/п Тема занятия Кол­ во Дата и способы решения физических задач. Этапы решения задач. Различные приемы и способы решения: геометрические приемы, алгоритмы  2. Механика. Кинематика (4 ч). Прямолинейное равномерное движение и его  характеристики: перемещение, путь. Равномерное и равноускоренное движение. Сложение перемещений и скоростей Криволинейное движение. 3. Динамика и статика (6 ч). Координатный метод решения задач по динамике. Решение задач на основные законы движения: законы Ньютона Решение задач на движение материальной точки под  действием нескольких сил. 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Подбор, составление и решение занимательных задач. 11 12 Общие условия равновесия твердого тела. Момент силы. Центр тяжести. 4. Законы сохранения (4ч). Импульс тела и импульс силы. Решение задач на закон сохранения импульса и реактивное движение Решение задач на сохранение и превращение механической энергии Решение комбинированных задач 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1. Введение в курс. Правила и приемы решения физических задач (2 часа) 1 Введение в курс. Цели и задачи курса. Различные приемы 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 5. Молекулярная физика. Строение и свойства газов, жидкостей, твердых тел (7ч). Решение задач на описание поведения идеального газа: основное уравнение МКТ Решение качественных задач на основные положения и основное уравнение молекулярно­кинетической теории. Определение скорости молекул, характеристики состояния газа в изопроцессах. Решение задач с использование уравнения Менделеева­ Клапейрона, Решение задач на описание явлений поверхностного слоя Решение задач на определение характеристик твердого 1 1 1 1 1 1 тела Решение качественных экспериментальных задач 6. Основы термодинамики (2 ч). Решение комбинированных задач на первый закон термодинамики Решение задач на тепловые двигатели. 7. Электродинамика. Электрическое поле (3 ч). Задачи разных типов на описание электрического поля Решение задач на описание систем конденсаторов Решение экспериментальных задач. 8. Законы постоянного тока (6 ч). Решение задач на расчет сопротивления сложных цепей. Решение задач на описание электрических цепей постоянного электрического тока Решение задач на закон Ома Решение задач на Закон Джоуля Ленца Ознакомление с правилом Кирхгофа Решение задач на расчет участка цепи, содержащей ЭДС. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34   Раздел 1. Физическая задача (2 ч). Содержание программы 11 класс Составление физических задач. Способы и техника составления задач. Раздел 2. Правила и приемы решения физических задач (4 ч). Типичные недостатки при решении и оформлении задач. Различные приемы и  способы решения: алгоритмы, аналогии. Изучение примеров решения задач. Раздел 3. Магнитное поле (6 ч). Правило Буравчика. Сила Ампера. Сила Лоренца. Применение правила Ленца.  Закон электромагнитной индукции. Явление самоиндукции. Индуктивность. Раздел 4. Механические колебания (3 ч). Уравнение движения маятника. Характеристики пружинного и математического маятника. Превращения энергии при гармонических колебаниях. Раздел 5. Электромагнитные колебания (3 ч). Электромагнитные колебания. Виды сопротивлений в цепи переменного тока. Раздел 6. Механические волны (2 ч). Свойства волн. Звуковые волны. Раздел 7. Световые волны (6 ч). Геометрическая оптика. Формула тонкой линзы. Интерференция волн.  Дифракция волновые свойства света. Раздел 8. Излучение и спектры (1 ч). Излучение и спектры. Раздел 9. Световые кванты (2 ч). Законы фотоэффекта. Раздел 10. Атомная физика (2 ч). Модели атомов. Постулаты Бора. Раздел 11. Физика атомного ядра (2 ч). Энергия связи атомных ядер. Ядерные реакции. Энергетический выход ядерных  реакций. Обобщающее занятие (1 ч). Календарно­тематическое планирование 11 класс № урока Наименование разделов и тем Раздел 1. Физическая задача Составление физических задач Способы и техника составления задач 1 2 Раздел 2. Правила и приемы решения физических задач 3 Типичные недостатки при решении и оформлении  задач Различные приемы и способы решения: алгоритмы,  аналогии. Различные приемы и способы решения: алгоритмы,  аналогии. Изучение примеров решения задач Раздел 3. Магнитное поле Правило Буравчика Сила Ампера Сила Лоренца Применение правила Ленца Закон электромагнитной индукции Явление самоиндукции. Индуктивность  Раздел 4. Механические колебания Уравнение движения маятника Характеристики пружинного и математического  маятника Превращения энергии при гармонических колебаниях Раздел 5. Электромагнитные колебания Электромагнитные колебания Виды сопротивлений в цепи переменного тока Виды сопротивлений в цепи переменного тока Раздел 6. Механические волны Свойства волн Звуковые волны Раздел 7. Световые волны Геометрическая оптика Геометрическая оптика Формула тонкой линзы Интерференция волн 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 Дата Кол­ во 2 1 1 4 1 1 1 1 6 1 1 1 1 1 1 3 1 1 1 3 1 1 1 2 1 1 6 1 1 1 1 25 26 27 28 29 Дифракция волн Волновые свойства света Раздел 8. Излучение и спектры Излучение и спектры Раздел 9. Световые кванты Законы фотоэффекта Законы фотоэффекта Раздел 10. Атомная физика 30 Модели атомов 31 Постулаты Бора Раздел 11. Физика атомного ядра 32 33 34 Энергия связи атомных ядер Ядерные реакции Обобщающее занятие 1 1 1 1 2 1 1 2 1 1 2 1 1 1 Материально­техническое обеспечение Материально – технические средства, используемые для данного курса: 1. Видеокассеты «Школьные физические эксперименты»: 2. Типовое   оборудование   кабинета   физики,   самодельные   приборы   для проведения практических работ.  3. Компьютер и проектор для презентаций учеников. 4. Глоссарий физических терминов на английском и казахском языках. Литература для учителя Рябоволов   Г.   И.   Сборник   тематических   работ   по   физике.   М.: Ромашевич А. И. Физика. Механика. 10 класс. Учимся решать задачи. М.: 1. Фомина М. В. Решебник задач по физике. М.: Мир, 2008.  2. Марон В. Е., Городецкий Д. Н., Марон А. Е., Марон Е. А. Физика. Законы. Формулы.   Алгоритмы   (справочное   пособие),   СПб,   Специальная   литература, 1997. 3. Дрофа, 2007. 4. Просвещение, 1985. 5. 1983. 6. 1972.  7. поступающих в вузы и для самообразования. М.: Наука, 1989 . 8. Серия “Высшее образование”.­ Ростов н/Д: “Феникс”. 2004.352 с. Тульчинский   М.  Е.  Качественные   задачи   по   физике. М.: Просвещение, Балаш В. А. Задачи по физике и методы их решении. М.: просвещение, И.П. Агабекян, П.И. Коваленко “Английский язык для технических вузов” Яворский Б. М., Селезнев Ю. А. Справочное руководство по физике для Литература для учащихся Ромашевич А. И. Физика. Механика. Учимся решать задачи. 10 класс. М.: Минько   Н.   В.   Физика:   полный   курс.   7­11   классы.   Мультимедийный Трофимова   Т.   И.   Физика   для   школьников   и   абитуриентов.   Теория. Балаш В. А. Задачи по физике и методы их решения.  М.:  Просвещение, 1. Решение задач. Лексикон. М.: Образование, 2003. 2. Дрофа, 2007. 3. репетитор (+CD). СПб, 2009.  4. 1983.  5. Кабардин О. Ф., Орлов В. А., Зильберман А. Р. Задачи по физике. М.: Дрофа, 2002. 6. общеобразовательных учебных заведений). М.: Дрофа, 2003 г. 7. общеобразовательных учреждений. М.: просвещение, 2000. Рымкевич   А.   Н.   Физика.   Задачник.   10­11   классы   (пособие   для Степанова   Г.   Н.   Сборник   задач   по   физике:   для   10­11   классов

Программа прикладного курса "Решение задач по физике" (10-11 класс, физика)

Программа прикладного курса "Решение задач по физике" (10-11 класс, физика)

Программа прикладного курса "Решение задач по физике" (10-11 класс, физика)

Программа прикладного курса "Решение задач по физике" (10-11 класс, физика)

Программа прикладного курса "Решение задач по физике" (10-11 класс, физика)

Программа прикладного курса "Решение задач по физике" (10-11 класс, физика)

Программа прикладного курса "Решение задач по физике" (10-11 класс, физика)

Программа прикладного курса "Решение задач по физике" (10-11 класс, физика)

Программа прикладного курса "Решение задач по физике" (10-11 класс, физика)

Программа прикладного курса "Решение задач по физике" (10-11 класс, физика)

Программа прикладного курса "Решение задач по физике" (10-11 класс, физика)

Программа прикладного курса "Решение задач по физике" (10-11 класс, физика)

Программа прикладного курса "Решение задач по физике" (10-11 класс, физика)

Программа прикладного курса "Решение задач по физике" (10-11 класс, физика)

Программа прикладного курса "Решение задач по физике" (10-11 класс, физика)

Программа прикладного курса "Решение задач по физике" (10-11 класс, физика)

Программа прикладного курса "Решение задач по физике" (10-11 класс, физика)

Программа прикладного курса "Решение задач по физике" (10-11 класс, физика)

Программа прикладного курса "Решение задач по физике" (10-11 класс, физика)

Программа прикладного курса "Решение задач по физике" (10-11 класс, физика)

Программа прикладного курса "Решение задач по физике" (10-11 класс, физика)

Программа прикладного курса "Решение задач по физике" (10-11 класс, физика)

Программа прикладного курса "Решение задач по физике" (10-11 класс, физика)

Программа прикладного курса "Решение задач по физике" (10-11 класс, физика)

Программа прикладного курса "Решение задач по физике" (10-11 класс, физика)

Программа прикладного курса "Решение задач по физике" (10-11 класс, физика)

Программа прикладного курса "Решение задач по физике" (10-11 класс, физика)

Программа прикладного курса "Решение задач по физике" (10-11 класс, физика)

Программа прикладного курса "Решение задач по физике" (10-11 класс, физика)

Программа прикладного курса "Решение задач по физике" (10-11 класс, физика)

Программа прикладного курса "Решение задач по физике" (10-11 класс, физика)

Программа прикладного курса "Решение задач по физике" (10-11 класс, физика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2018