Программа пришкольного оздоровительного лагеря "Золотые купола"
Оценка 4.9

Программа пришкольного оздоровительного лагеря "Золотые купола"

Оценка 4.9
Мероприятия +1
docx
воспитательная работа
1 кл—8 кл
25.01.2017
Программа пришкольного оздоровительного лагеря "Золотые купола"
Календарный план работы программы пришкольного лагеря "Золотые купола"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА (Автосохраненный).docx
Программа летнего пришкольного лагеря «Золотые купола». ВВЕДЕНИЕ школа» общеобразовательная Летний оздоровительный лагерь при МОУ «Матвейщевская основная имеет краеведческую направленность и организуется для реализации программы «Золотые купола». Среди многочисленных древнерусских городов, хранящих память о своём тысячелетнем прошлом, особо выделяются три региона, прославленных не только своей исторической ролью, но и сохранившимися памятниками родной старины. Один из них сложился тысячу лет назад там, где был проложен путь из Киева на Оку и Волгу в далёкие Ростово- Суздальские земли. Здесь и возникло целое созвездие знаменитых русских городов: Владимир, Суздаль, Ростов, Москва и ряд других. С Москвы начинается заманчивый и многообещающий туристический маршрут, названный «Золотое кольцо России». Он недаром получил такое название. Маршрут включает в себя группу древних городов, занимающих особое место в истории Русской земли. Во всех этих городах можно увидеть множество сияющих золотом на солнце куполов православных храмов. Однако не только поэтому появилось название «Золотое кольцо». Самое красивое и самое дорогое люди часто сравнивают с золотом. Вот отчего прекрасные и дорогие для каждого жителя России города названы «Золотым кольцом». На протяжении многовековой истории в городах «Золотого кольца» создавались могучие крепости, строились дворцы и храмы, многие из которых дошли до нашего времени. Владимирские зодчие создавали здесь из местного белого камня свои архитектурные шедевры. Современные поколения свято чтят подвиги своих дедов и отцов в борьбе за свободу и независимость Родины. Никогда не исчезнут из народной памяти их героические дела. Своеобразной памятью, высеченной в камне и отлитой в бронзе, являются монументы и обелиски славы, которые можно увидеть в каждом городе «Золотого кольца». Здесь рядом с древними крепостными стенами, выдержавшими не одну осаду, стоят памятники героям Великой Отечественной войны. Но не только своей богатой историей интересно «Золотое кольцо». Кострома и Владимир, Иваново и Ярославль, Суздаль, Ростов, Загорск – в каждом из них и аромат старины, и величие современных достижений. Это своеобразие заключается в том, что прошлое здесь соседствует с современностью, памятники былых времен с новостройками, благоустроенными жилыми кварталами. Они очень молоды эти древние города, прекрасны их улицы и площади, потому что город, даже очень древний, не может жить только одним прошлым, своей историей, какой бы древней она ни была. Новые заводы, жилые кварталы, магазины, больницы и скверы – всё это придаёт городам современный облик, свидетельствует о талантах и любви к родной земле, проживающих в этом городе. Любуясь златоглавыми храмами и белокаменными палатами, древними фресками и иконами, мы восхищаемся народом, создавшим эти произведения. В 1969 году был открыт Всероссийский туристический маршрут «Золотое кольцо России» в целях сохранения и реставрации памятников истории и культуры. Ведь только тот шедевр архитектуры жив, если он открыт для людей, используется в их интересах. Радость открытий, соприкосновение с историей и современностью, строениями древнерусского искусства – вот что дарит «Золотое кольцо России» тем, кто отправится в путь по этому уникальному туристическому маршруту. Форма работы лагеря - заочное интерактивное путешествие. с Дети достопримечательностями каждого из городов, входящих в этот туристический маршрут. Лагерь создается на сезонной основе и функционирует во время летних каникул. Организуется одна смена – 21 рабочий день. Возрастной состав оздоровительной смены разнообразен: от будущих первоклассников до учащихся 8 класса. Обязательным является вовлечение в лагерь детей из многодетных и малообеспеченных семей. Количество отдыхающих – 24 человека. Формируется два разновозрастных отряда по 12 человек в каждом. Содержание, формы и методы работы определяются педагогическим коллективом лагеря с учетом единой бессмертными познакомятся с методической темы, над которой работает школа – «Личностно-ориентированное обучение и воспитание, как средство развития малокомплектной школы и саморазвития школьников», а также целями и задачами на 2009 – 2010 учебный год. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Цель – организация отдыха и оздоровления учащихся школы в дни летних каникул. Задачи: 1. Создание системы оздоровления детей в условиях временного коллектива. 2. Преодоление разрыва между физическим и духовным развитием детей средствами игры, познавательной и трудовой деятельности. 3. Формирование у школьников навыков общения и толерантности. 4. Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности. 5. Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья. 6. Приобщение детей к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления. Принципы, проведении лагерной смены: используемые при планировании и  Безусловная безопасность всех мероприятий.  Учет особенностей каждой личности.  Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря.  Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня.  Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря.  Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых.  Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать своё мнение о прошедшем дне. Направления работы Виды деятельности 1. Краеведческое 2. Патриотическое 3. Нравственно- эстетическое 4. Художественно- творческое 1. Образовательная 2. Физкультурно- оздоровительная 3. Трудовая 4. Досуговая НАПРАВЛЕНИЯ Краеведческое. В каждом уголке России, в каждом городе или посёлке, есть свои природные особенности, свои специфические черты истории и культуры, составляющие своё особое великолепие и индивидуальность, которые формируют в человеке интерес и привязанность к родному краю. Краеведение в системе образования является традиционным и эффективным средством обучения и воспитания школьников. Всем хорошо известно, что использование таких форм работы как экскурсии, путешествия важны и успешны для расширения кругозора детей, привития им разносторонних практических навыков, как форма патриотического воспитания. Задачи:  Воспитание бережного отношения к природному и культурному наследию родной страны.  Расширение представлений о городах России.  Приобщение детей к краеведческой деятельности.  Формирование у детей историко-краеведческого образования. Данное направление предусматривает основную форму работы лагеря – путешествие по городам, входящим в туристический маршрут «Золотое кольцо России». Патриотическое. Никто не возьмется перечислить всего, что стоит за большим и ёмким словом – Родина. Родина! Это слово с детства знает каждый. Наша Родина, Россия, огромна и прекрасна. Она – мать своего народа и, как мать, заботится о своих сыновьях и дочерях, приходит им на помощь, придаёт силы. Мы любим ее за это, испытываем чувство гордости за свою Отчизну, свой народ и страну, свою землю и её историю. Шопенгауэр говорил: «Самый распространённый вид гордости – это национальная гордость». И нам сегодня стоит помнить о прошлом, знать настоящее, чтобы построить светлое будущее. Задачи:  Воспитание у школьников патриотизма средствами краеведения.  Воспитание уважения к общечеловеческим ценностям, любви к культуре и истории своего народа.  Сохранение исторической памяти, реконструкции прошлого нашей Родины.  Формирование элементарных знаний о правах человека.  Развитие чувства ответственности и гордости за образной достижения страны. Основные формы организации работы: o Проведение мероприятия, посвященного Дню России o Мероприятие, посвященное Дню памяти. «Наша Москва – всей стране голова». Нравственно-эстетическое. Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически развитую личность. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью детских оздоровительных лагерей. В рамках нравственно-эстетического воспитания можно многое сделать и действовать в нескольких направлениях: музыка, песня, этика поведения, общение с книгой, природой, искусством и многое др. Задачи: педагогической деятельности  Пробуждать в детях чувство прекрасного.  Формировать навыки культурного поведения в обществе.  Прививать детям эстетический вкус. Основные формы работы: o Организация тематических выставок рисунков, поделок. o Разучивание песен для проведения мероприятий по o Ежедневное проведение бесед из раздела «Азбука плану работы лагеря. нравственности и вежливости». Художественно-творческое. Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей. (Креативность – [от лат.creatid] – творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к продуцированию принципиально новых идей и входящие в структуру одарённости). Творчество в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии. Формы работы: o Изобразительная деятельность (оформление отрядных уголков, путевых дневников, отрядных атрибутов и др.) o Участие в конкурсных программах. o Тематические конкурсы рисунков и поделок. o Кружковая работа. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная. В условиях каникулярного отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока формах. С другой стороны, дети стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда. Отсюда основные задачи образовательной деятельности:  Расширение знаний детей об окружающем их мире.  Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.  Развитие интереса к русским традициям и промыслам.  Расширение знаний о правилах дорожного движения и безопасности жизнедеятельности. Основные формы работы: o Заочное путешествие по городам туристического o Познавательные викторины, конкурсы, разгадывание маршрута «Золотое кольцо России». кроссвордов. Физкультурно-оздоровительная. Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:  Вовлечение детей в различные формы физкультурно- оздоровительной работы.  Выработка и укрепление гигиенических навыков.  Расширение знаний об охране здоровья. Основные формы организации работы: o Утренняя зарядка. o Ежедневная страничка в режиме дня «Помоги себе сам». o Подвижные игры и эстафеты в спортивном зале, на o Спортивно-развлекательные мероприятия. свежем воздухе. Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10 – 15 минут на свежем воздухе. Основная задача этого режимного момента, помимо закаливания и физического развития – создание положительного эмоционального заряда и хорошего тонуса на весь день. Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего настроения у детей, развитию у них таких качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры способствуют ещё и воспитанию дружбы. Ежедневная страничка в режиме дня «Помоги себе сам» - это пропаганда здорового образа жизни, а также обучение детей умению действовать в чрезвычайных ситуациях, которые могут произойти в пути. Трудовая. Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно-полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений, навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатам труда. Воспитание уважения к труду. Основные формы работы: o Бытовой самообслуживающий труд. o Общественно значимый труд (работа на пришкольном участке, ремонт книг в школьной библиотеке и т.п.) Досуговая. В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений. Создаются условия для духовно-нравственного общения, идет закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности. Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворение потребностей детей в контактах, творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирование его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребёнка в период пребывания его в лагере. Задачи досуговой деятельности:  Вовлечь как можно больше детей в различные формы организации досуга.  Организовать деятельность творческих мастерских. Виды досуговой деятельности: o Развлечение имеет компенсационный характер, возмещает затраты на другие виды деятельности. Развлекаясь, ребенок включает в свой досуг те физические и духовные способности и склонности, которые не может реализовать в труде и учебе. o Отдых в какой-то мере освобождает от повседневных забот, дает ощущение эмоционального подъема и возможности открытого выражения своих чувств. o Самообразование направлено на приобщение детей к культурным ценностям . К самообразованию относятся : экскурсии, путешествия и др. o Творчество – наиболее высокий уровень досуговой деятельности. Учащиеся занимаются разнообразными видами деятельности: рисуют, делают поделки из разных материалов. o Общение является необходимым условием развития и формирования личности, групп на основе общего интереса. СЮЖЕТНАЯ МОДЕЛЬ СМЕНЫ Дороги России, России моей, Как белые крылья её лебедей. Обнимут, поднимут, развеют печаль Дороги России – бескрайняя даль… Наше путешествие на территорию древнего Залесья по туристическому маршруту «Золотое кольцо России» будет заочным. Весь маршрут обозначен на карте, где каждый город, в который мы прибываем, будет отмечаться звездочкой. Начало «путешествия» - село Матвейщево. Мы отправимся в дорогу на двух автобусах под названиями «Круизовцы» - 1 отряд и «Туристята» - 2 отряд по 12 человек. На каждый день будет выдаваться путевой лист «Путёвка дня», из которого путешественники узнают, с каким городом «Золотого кольца» они будут знакомиться в тот или иной день. 1. Этап: «Сбор рюкзака» знаний по ПДД. Экскурсионное время дня разделено на несколько этапов: Прежде чем отправиться в путешествие, дети ежедневно будут вспоминать различные правила дорожного движения, чтобы избежать дорожно-транспортных происшествий, участниками которых часто становятся школьники. Дорожную азбуку дети будут повторять в различных формах – это викторины и кроссворды, конкурсные задания и развлечения, игры и беседы и т.п. 2. Этап: «Сам себе МЧС!» - страничка ОБЖ. В дороге с путешественниками могут произойти различные неприятные случаи, неожиданности: пожар, болезнь, отравление пищевыми продуктами, растениями, солнечный удар, вывих, растяжение, переломы, различные виды кровотечений и многое другое. Поэтому все «путешественники» проходят ежедневный инструктаж о том, как обезопасить себя от различных неприятностей , помочь себе и своим товарищам в трудную минуту. культура поведения. 3. Этап: «Азбука нравственности и вежливости» - Отправляясь в дальнюю дорогу, все участники «путешествия» должны побывать в Стране Опрятности, где узнают о культуре одежды, внешнего вида, чистоте тела, ведь они едут в гости, и здесь уместно вспомнить пословицу «Встречают по одежке, провожают по уму». О правилах поведения в общественных местах: театре, кинотеатре, цирке, музее, столовой и др. «Путешественники должны избегать конфликтов, ссор, непродуманных поступков, быть внимательными и взаимовежливыми. 4. Этап: «Остановка» – знакомство с городом. Пребывание в городе: знакомство с памятниками русской истории и культуры, составляющими ее «золотой фонд», рассказ о современности, крупных предприятиях и культурных центрах. После каждой остановки – творческие конкурсы: рисунки, поделки, викторины, стихи, песни, сочинения, сценки и т.д. достижениях, 5. Этап: «Игры на привале». Подвижные игры на свежем воздухе, общение с природой. Между отрядами организуются различные соревнования, результаты которых будут отмечаться на специальном информационном стенде «Кто впереди?» «Добрые дела», которые будут совершать во время «путешествия» дети, тоже поощряются специальными билетами, которые выдает кондуктор (командир отряда). По количеству заработанных билетов будут определены самые активные «путешественники» и отмечены наградами. Во время «путешествия» корреспонденты будут вести «Путевой дневник» (дневник отряда), в который будут записывать все интересные события, происходящие каждый день в отряде. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В ходе реализации данной программы ожидается: 1. Общее оздоровление детей. 2. Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности. 3. Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и трудовой деятельности, социальной активности. способностей и толерантности. коммуникативных 4. Развитие вовлечения их в социально-значимую деятельность. 5. Повышение творческой активности детей путем 6. Расширение кругозора детей. 7. Повышение общей культуры учащихся, привитие им 8. Личностный рост участников смены. социально-нравственных норм.

Программа пришкольного оздоровительного лагеря "Золотые купола"

Программа пришкольного оздоровительного лагеря "Золотые купола"

Программа пришкольного оздоровительного лагеря "Золотые купола"

Программа пришкольного оздоровительного лагеря "Золотые купола"

Программа пришкольного оздоровительного лагеря "Золотые купола"

Программа пришкольного оздоровительного лагеря "Золотые купола"

Программа пришкольного оздоровительного лагеря "Золотые купола"

Программа пришкольного оздоровительного лагеря "Золотые купола"

Программа пришкольного оздоровительного лагеря "Золотые купола"

Программа пришкольного оздоровительного лагеря "Золотые купола"

Программа пришкольного оздоровительного лагеря "Золотые купола"

Программа пришкольного оздоровительного лагеря "Золотые купола"

Программа пришкольного оздоровительного лагеря "Золотые купола"

Программа пришкольного оздоровительного лагеря "Золотые купола"

Программа пришкольного оздоровительного лагеря "Золотые купола"

Программа пришкольного оздоровительного лагеря "Золотые купола"

Программа пришкольного оздоровительного лагеря "Золотые купола"

Программа пришкольного оздоровительного лагеря "Золотые купола"

Программа пришкольного оздоровительного лагеря "Золотые купола"

Программа пришкольного оздоровительного лагеря "Золотые купола"

Программа пришкольного оздоровительного лагеря "Золотые купола"

Программа пришкольного оздоровительного лагеря "Золотые купола"

Программа пришкольного оздоровительного лагеря "Золотые купола"

Программа пришкольного оздоровительного лагеря "Золотые купола"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2017